Создаем альбом Старый цирк

Создаем альбом Старый цирк

сякий знает, какую роль сыграли в развитии театра Мольер и Шекспир; всем известно, кто такой Еврипид. Англичане и французы хранят воспоминания о великих трагических актерах — Кине и Тальма. Любители балета не забыли имен Петипа и Нижинского; в памяти зрителей остались первые исполнительницы канкана — Грий д’Эгу и Ла Гулю.

Но кого, кроме Грока и Фрателлини, да, может быть, Кодона и Растелли, помнят те, кто приходит в цирк? Знают ли они имена тех, кто вот уже больше двух веков приводит их в восхищение? Известно ли им, что современный цирк был основан в 1770 году неким Филипом Астлеем, а Луи Сулье в XIX веке добрался со своей труппой до самой Японии? Что вовсе не Барнум создал цирк, носящий его имя, а на открытии старого Зимнего цирка в Париже присутствовал император Наполеон III?

У цирка, как у балета, театра или кино, есть своя история, и несправедливо, что мы так редко вспоминаем о людях, которые столько сделали для развития циркового искусства.

Эта книга — дань признательности наездникам, акробатам, дрессировщикам, клоунам, которые посвятили всю свою жизнь тому, чтобы хоть отчасти породнить реальность с мечтой, исполнить невыполнимое, выйти за грань возможного, — одним словом, чтобы создать чудесный мир Цирка и позволить детям всех возрастов, в том числе и взрослым, воспарить над окружающей их прозой жизни.

Наша история цирка написана не для специалистов. Хотя в ней очень много дат (без которых невозможно понять связь событий с эпохой), единственная ее цель — напомнить любознательному зрителю о том, что происходило в давние времена, в далеких странах, и познакомить его с миром, который — в силу своей замкнутости и скромности — охотно окружает себя тайной и ничем не походит на мир театра, балета или мюзик-холла, чьи секреты, как правило, известны каждому.

Невозможно на 182 страницах рассказать обо всем, ничего не упустив. Трудно избежать неточностей, ибо сведения об искусстве, остававшемся, как правило, вне поля зрения историков, разрозненны, а нередко и ошибочны.

Существуют работы, адресованные знатокам цирка, существуют труды, посвященные тому или иному жанру циркового искусства или развитию этого искусства в той или иной стране; они подробнее этой книги, тема их не так обширна, а цель более научна. Поэтому мы советуем читателю обратиться к трудам французов Анри Тетара, Тристана Реми, Жака Гарнье и Адриана, американцев Чарлза Филипа Фокса, Э.-Х. Сэксона, графа Чепина Мэя, англичан Памелы Мак Грегор Моррис, Уилсона Дишена и Энтони Д. Хиппсли Кокса, итальянца Алессандро Червеллати либо к более старым книгам, написанным такими авторами, как Стрели, Дзукка, Сальтарино, Аше-Супле, Гуго Леру, Дальсем, и другими.

Еще полезнее познакомиться с многочисленными журналами, выпускаемыми ассоциациями любителей цирка разных стран.

Том и Джерри | Классический мультфильм 116 | WB Kids

Самая полная книга, посвященная нашей теме, — это “Чудесная история цирка”, опубликованная во Франции после второй мировой войны писателем и журналистом Анри Тетаром. Эта книга, ныне ставшая библиографической редкостью, долгое время была единственным полным источником информации о развитии циркового искусства во всем мире от его истоков до первой половины XIX столетия.

Благодаря этой книге я заинтересовался историей цирка. Поэтому я посвящаю мой труд Анри Тетару, пробудившему во мне любовь к цирку.

В противоположность общепринятому мнению, искусство это возникло сравнительно недавно. Оно пестро по составу и состоит из элементов, существовавших задолго до того, как появился на свет его основатель Филип Астлей.

Цирковое представление разворачивается на круглом манеже диаметром двенадцать-тринадцать метров; в программу непременно должны входить конные номера (потому-то и необходим манеж), выступления акробатов, эквилибристов, жонглеров; желательно также присутствие клоунов (нет лучшего фона для представления, чем смех). На арене появляются и дрессированные животные, но это не обязательно. Немыслим цирк без лошадей и манежа. То и другое — основные признаки этого искусства. Там, где их нет, мы имеем дело не с цирком, а с варьете. Никто ведь не путает театр с мюзик-холлом, а оперу — с кабаре.

Цирк занимает в ряду искусств особое место; цирк — искусство визуальное (ему не страшны языковые барьеры) и универсальное (оно доступно любой публике).

Порой говорят, что цирк — развлечение для детей; это совершенно неверно; не может быть никаких сомнений, что пятилетний ребенок неспособен оценить бесстрашие акробата так, как взрослый зритель, а тем более как зритель искушенный, — между тем подобные зрители существуют, и их гораздо больше, чем обычно считают! Верно другое: в цирк можно отправиться всей семьей, и каждый получит при этом свою долю удовольствия, а такие развлечения в наши дни — большая редкость.

Были, однако, времена, когда вокруг цирковой арены собирались в основном знатоки: то была великая эпоха конного цирка, время великих наездников XVIII и XIX столетий, — наездников, которые привлекали просвещенных любителей, как новая интрига — искателя приключений.

В наши дни цирк снова обретает популярность, быть может, оттого, что другие виды зрелищ в конце концов утомили публику своей искусственностью, меж тем как под куполом цирка живут самоотдача, бесстрашие, упорство, трудолюбие, стремление создавать прекрасное, не прибегая к спасающей многие зрелищные искусства пышности. Все эти непреходящие ценности ныне можно найти только на усыпанном опилками манеже.

Имеют значение и национальные чувства публики: зрители гордятся мастерством своих соотечественников. Они гордятся тем, что представители их нации демонстрируют всему миру ее достоинства. В цирке нет места людским порокам, мелочности, подлости, несправедливости — здесь царит благородство, и притом благородство неподдельное.

Наконец, под куполом цирка живет любовь к приключениям, и любовь эта также неподдельна; здесь живет стремление к чуду, к тому, чтобы сделать невозможное возможным; здесь мечта становится явью, фантазия вторгается в повседневность.

Вот в чем всеобщее и непреходящее значение цирка. Внешне цирк XX столетия уже не тот, каким был конный цирк; форма его постоянно меняется, но суть остается неизменной. Это зрелище просто, ибо говорит само за себя (в цирке не бывает непризнанных гениев), оно не подвластно моде; чтобы полюбить его, не нужно специального образования.

Цирк сближает и объединяет разные страны и эпохи — это еще одна причина нашего интереса к нему.

24 ЧАСА Давид ПРИДУМЫВАЕТ Истории ! К Кому ПРИШЛА Лиза Анохина!

осле Великой Октябрьской социалистической революции цирковое искусство в СССР и других социалистических странах достигло невиданного расцвета.

Самое замечательное проявление этого процесса — врастание цирка в культурную жизнь страны. Цирковое искусство, в высшей степени народное, доступное всем, независимо от культурного и образовательного уровня, не знающее языковых барьеров, нуждающееся в таких человеческих качествах, как храбрость, настойчивость, трудолюбие, пользуется особой поддержкой правительств социалистических стран.

Первым — и немаловажным — вкладом советского правительства в укрепление цирка было создание в 1927 году в Москве Училища циркового искусства. Всего здесь обучается одновременно четыреста человек.

С 1927 по 1967 год Цирковое училище размещалось в круглом здании с манежем и классными комнатами. Затем здание это было существенно перестроено и расширено; сегодня в нем имеются маленький прекрасно оборудованный цирк с традиционным тринадцатиметровым манежем и залом, вмещающим пятьсот зрителей, большой спортзал с разнообразными снарядами, танцзал, классные комнаты, по-прежнему расположенные вокруг манежа и выходящие в коридор, по стенам которого развешаны фотографии, маленький музей и богатая библиотека.

В училище существуют два типа обучения: дети, поступившие в возрасте одиннадцати-двенадцати лет, проводят в нем семь лет: в течение трех лет они совмещают изучение общеобразовательного курса с артистической подготовкой, а затем переходят непосредственно к совершенствованию циркового мастерства. В результате учащиеся получают среднее образование с артистическим уклоном. Более краткий курс обучения — четырехгодичный — соответствует традиционному образованию в цирковых школах: его проходят юноши и девушки в возрасте от шестнадцати до двадцати лет, имеющие среднее образование. В этом случае учеба делится на три цикла: один год общей подготовки: акробатика, классический танец и история цирка, два года специализации в зависимости от склонностей учащегося и один год на постановку номера. В школе тридцать пять преподавателей; в каждом классе не больше двадцати учеников. Обучение искусству клоунады строится по особой программе: учащиеся в течение четырех лет занимаются акробатикой, жонглированием, пантомимой, музыкой и другими дисциплинами, которые клоун должен досконально изучить, прежде чем выйти на манеж,— именно благодаря столь серьезному отношению к подготовке артистов комического жанра училище дало цирку артистов, внесших большой вклад в развитие искусства клоунады в СССР, таких, как Карандаш, Олег Попов, Леонид Енгибаров.

В училище существует система конкурсного отбора учащихся: каждый год из двух тысяч кандидатов поступает только пятьдесят человек. Отбор строго объективен: еще до начала экзаменов абитуриенты проходят медицинскую комиссию, после чего сдают вступительные экзамены, где внимание уделяется не только физическим данным, но и уровню интеллектуального развития.

Училище это, поразительные достижения которого налицо, поставляет артистов шестидесяти стационарным циркам Советского Союза, тридцати шапито и десяти объединениям “Цирк на сцене”. Тем не менее сегодня оно не удовлетворяет растущие потребности цирков страны: спрос значительно превышает предложение.

В большом бело-золотом зале Московского цирка на Цветном бульваре (бывшего цирка Саламонского), купол которого поддерживают двенадцать коринфских колонн, по-прежнему идут прекрасные представления. На ближайшее время намечена перестройка и модернизация его подсобных помещений.

Отлично поставленные тематические представления Московского цирка, как правило, намного превосходят те сборные программы, которые он показывает на зарубежных гастролях, хотя каждый номер в отдельности может и уступать номерам, “экспортируемым” Союзгосцирком, центральной цирковой организацией СССР.

В 1972 году у старого цирка Саламонского появился брат, Московский цирк на Ленинских горах, расположенный в новом районе около Университета,— ультрасовременное здание на три с половиной тысячи мест, похожее на летающую тарелку и оборудованное по последнему слову техники. Самым потрясающим нововведением является система телескопических манежей: под манежем находится гидравлический домкрат; в нужный момент манеж уходит вниз, а его место на подъемнике занимает один из четырех других манежей, стоящих на рельсах. Эта система позволяет заменить обычный манеж (покрытый, впрочем, не кокосовым ковром, а пористой резиной) водяной ареной с фонтанами и подводным освещением, ледяной ареной или полом с двойным дном для иллюзионистов! На всю операцию уходит не более трех минут!

Как во всех стационарных цирках Советского Союза, над форгангом расположена сцена*; в любой момент между ней и манежем словно по мановению волшебной палочки вырастает большая парадная лестница (как в “Фоли Бержер”). Манеж освещают двести сорок неподвижных и восемь подвижных прожекторов, а четыре кабины с кинопроекционными аппаратами позволяют показывать изображение на стене-экране, опоясывающей зал. Наконец, воздушные акробаты начинают свои выступления. прямо под куполом цирка: в потолке проделаны люки, из которых в нужный момент спускаются трапеции.

* Такая же сцена установлена в парижском Зимнем цирке, но, к сожалению, она сейчас используется только как эстрада для оркестра.

У артистов есть арена для репетиций, спортзалы и комната отдыха, где можно провести время между выходами.

В здании работает система кондиционеров, семьдесят различных генераторов регулируют температуру в зале и в каждом отсеке зверинца в зависимости от вида содержащихся здесь животных! Обслуживающий персонал цирка насчитывает четыреста человек, из которых половина — инженеры и техники.

В будущем в Москве намечено построить еще один — третий — цирк, ибо двух существующих, недостаточно, чтобы удовлетворить запросы публики: оба зала каждый вечер переполнены, а билеты в них надо доставать за несколько месяцев до представления.

В Ленинграде сохранился прекрасный цирк на две тысячи пятьсот сорок мест, построенный Чинизелли сто лет назад. Здесь царит теплая, домашняя атмосфера. В здании организован музей цирка, располагающий богатейшим (восемьдесят тысяч единиц) архивом, открытым только для историков и студентов. В одном из залов периодически устраиваются выставки для зрителей, обычно имеющие политическую направленность (“героическая борьба цирковых артистов против фашизма” и т. п.).

Из всех цирковых трупп, существующих в Советском Союзе, особый интерес представляет “Цирк на льду”. Здесь традиционные номера исполняются на ледяной арене. Это одно из самых удивительных зрелищ в мире: жонглеры, клоуны, акробаты, эквилибристы на першах, прыгуны с подкидными досками и даже воздушные гимнасты работают на коньках и потому с поразительной быстротой.

Самый поразительный аттракцион в цирке на льду показывает дрессировщик медведей Г. Будницкий: в его номере эти стопоходящие животные катаются на настоящих коньках и даже играют в хоккей с шайбой!

Группа USB против Gazgolder

В каждом крупном городе Советского Союза есть свой постоянный цирк, причем в ряде городов, например в Киеве, Баку, Ташкенте, это здания весьма современной конструкции.

Сходным образом обстоит дело в Чехословакии, Венгрии, Польше и Болгарии; в этих странах существуют цирковые школы, многие выпускники которых выступают в западных цирках и в Соединенных Штатах (так, цирк братьев Ринглинг, Барнума и Бейли охотно включает в свои программы выступления артистов из Восточной Европы).

Номера, созданные в этих странах, обладают некоторыми особенностями, отличающими их от традиционных западных номеров. Конечно, есть случаи исключительные, например, номер семьи Силадь, акробатов с подкидной доской, которым удается двойное сальто-мортале с приходом на “колонну” из четырех человек, что прежде казалось невозможным. Но главная разница состоит в подаче выступлений: во-первых, в цирках социалистических стран отсутствует настоящая опасность: во всех рискованных номерах применяется лонжа. В некоторых случаях эта прискорбная осторожность может даже привести к сомнению в подлинности того или иного трюка: так канатоходцы Волжанские осуществляют восхождение по наклонному канату “колонной” из трех человек, но при этом они настолько подстрахованы лонжами, что начинает казаться, что они вряд ли смогли бы проделать все это, если бы их страховала только сетка. Во-вторых, огромное внимание уделяется оформлению номера, но изысканные костюмы, впрочем, не всегда удачные, театральные жесты и пританцовывающая походка зачастую выглядят странновато. Некоторые номера, к сожалению, чересчур “совершенны” в своем жанре и их исполнители лишены темперамента итальянских, испанских или южноамериканских артистов, но лучше уж эта холодность, чем слишком часто встречающаяся небрежность.

Наконец, соединение традиционной техники с использованием необычных цирковых снарядов привело к созданию оригинальнейших номеров, примером чему может служить работа на “русских качелях”, обновившая традиционный репертуар прыгунов с подкидными досками.

Однако самого большого расцвета достигло, пожалуй, искусство клоунады. В то время как на Западе искусство это постепенно отмирает, не в силах приспособиться к новым условиям жизни, русские артисты, по большей части выпускники Циркового училища, полностью изменили представление о клоунах, которое сложилось у всех за последние сто лет. Они отказались от нелепых нарядов и утрированного грима, сделавшись похожими на августов прежних времен и на артистов кабаре. Они считают делом чести выступать с настоящей работой, будь то музыкальный или акробатический номер, привнося в нее тысячу забавных находок. Самый интересный из них, Леонид Енгибаров — темноволосый молодой человек приятной наружности с холодным юмором на грани абсурда — напоминал обликом Китона в фильме “Генерал”. К сожалению, он слишком рано умер. Номер его был весьма оригинален: он балансировал на лбу перш с подносом, на котором лежали пиджак, перчатки, шляпа и трость, потом резко подбрасывал перш — и оказывался в пиджаке, в шляпе, в перчатках и с тросточкой в руках! Жаль, что западная публика не видела Енгибарова. Из ведущих советских мастеров смеха ей знакомы только замечательный клоун-поэт Попов, традиционный август Карандаш и кумир советской публики Никулин, чей чудесный юмор с трудом пересекает границу, ибо держится в первую очередь на тесном контакте со зрителями. Енгибаров же мог развеселить любую публику — сценки его были зрелищны и потрясающе смешны. Кроме того, его армянский темперамент был ближе к нашему, чем славянский темперамент русских.

Надо надеяться, что пример русских вдохновит западные страны на деятельную помощь цирку. Не обязательно национализировать его, но необходимо признать, что обучение молодежи, пришедшей из нециркового мира, дает цирковому искусству новый приток крови и струю свежего воздуха, а законы, подобные тем, что приняты, например, в Италии, позволят западному цирку подняться до такого уровня, какого достиг советский цирк. Подобная революция в мире цирка уже назрела, ибо многие европейские и американские артисты, превосходящие своих восточных коллег в том, что касается техники, к сожалению, слишком часто оказываются изолированы и лишены возможности отточить свое мастерство до совершенства.

Создаем альбом Старый цирк

сякий знает, какую роль сыграли в развитии театра Мольер и Шекспир; всем известно, кто такой Еврипид. Англичане и французы хранят воспоминания о великих трагических актерах — Кине и Тальма. Любители балета не забыли имен Петипа и Нижинского; в памяти зрителей остались первые исполнительницы канкана — Грий д’Эгу и Ла Гулю.

Но кого, кроме Грока и Фрателлини, да, может быть, Кодона и Растелли, помнят те, кто приходит в цирк? Знают ли они имена тех, кто вот уже больше двух веков приводит их в восхищение? Известно ли им, что современный цирк был основан в 1770 году неким Филипом Астлеем, а Луи Сулье в XIX веке добрался со своей труппой до самой Японии? Что вовсе не Барнум создал цирк, носящий его имя, а на открытии старого Зимнего цирка в Париже присутствовал император Наполеон III?

Бутырка — Живой концерт в Сибири (Иркутск)

У цирка, как у балета, театра или кино, есть своя история, и несправедливо, что мы так редко вспоминаем о людях, которые столько сделали для развития циркового искусства.

Эта книга — дань признательности наездникам, акробатам, дрессировщикам, клоунам, которые посвятили всю свою жизнь тому, чтобы хоть отчасти породнить реальность с мечтой, исполнить невыполнимое, выйти за грань возможного, — одним словом, чтобы создать чудесный мир Цирка и позволить детям всех возрастов, в том числе и взрослым, воспарить над окружающей их прозой жизни.

Наша история цирка написана не для специалистов. Хотя в ней очень много дат (без которых невозможно понять связь событий с эпохой), единственная ее цель — напомнить любознательному зрителю о том, что происходило в давние времена, в далеких странах, и познакомить его с миром, который — в силу своей замкнутости и скромности — охотно окружает себя тайной и ничем не походит на мир театра, балета или мюзик-холла, чьи секреты, как правило, известны каждому.

Невозможно на 182 страницах рассказать обо всем, ничего не упустив. Трудно избежать неточностей, ибо сведения об искусстве, остававшемся, как правило, вне поля зрения историков, разрозненны, а нередко и ошибочны.

Существуют работы, адресованные знатокам цирка, существуют труды, посвященные тому или иному жанру циркового искусства или развитию этого искусства в той или иной стране; они подробнее этой книги, тема их не так обширна, а цель более научна. Поэтому мы советуем читателю обратиться к трудам французов Анри Тетара, Тристана Реми, Жака Гарнье и Адриана, американцев Чарлза Филипа Фокса, Э.-Х. Сэксона, графа Чепина Мэя, англичан Памелы Мак Грегор Моррис, Уилсона Дишена и Энтони Д. Хиппсли Кокса, итальянца Алессандро Червеллати либо к более старым книгам, написанным такими авторами, как Стрели, Дзукка, Сальтарино, Аше-Супле, Гуго Леру, Дальсем, и другими.

Еще полезнее познакомиться с многочисленными журналами, выпускаемыми ассоциациями любителей цирка разных стран.

Фотоальбом «Цирк»

Самая полная книга, посвященная нашей теме, — это “Чудесная история цирка”, опубликованная во Франции после второй мировой войны писателем и журналистом Анри Тетаром. Эта книга, ныне ставшая библиографической редкостью, долгое время была единственным полным источником информации о развитии циркового искусства во всем мире от его истоков до первой половины XIX столетия.

Благодаря этой книге я заинтересовался историей цирка. Поэтому я посвящаю мой труд Анри Тетару, пробудившему во мне любовь к цирку.

В противоположность общепринятому мнению, искусство это возникло сравнительно недавно. Оно пестро по составу и состоит из элементов, существовавших задолго до того, как появился на свет его основатель Филип Астлей.

Цирковое представление разворачивается на круглом манеже диаметром двенадцать-тринадцать метров; в программу непременно должны входить конные номера (потому-то и необходим манеж), выступления акробатов, эквилибристов, жонглеров; желательно также присутствие клоунов (нет лучшего фона для представления, чем смех). На арене появляются и дрессированные животные, но это не обязательно. Немыслим цирк без лошадей и манежа. То и другое — основные признаки этого искусства. Там, где их нет, мы имеем дело не с цирком, а с варьете. Никто ведь не путает театр с мюзик-холлом, а оперу — с кабаре.

Цирк занимает в ряду искусств особое место; цирк — искусство визуальное (ему не страшны языковые барьеры) и универсальное (оно доступно любой публике).

Порой говорят, что цирк — развлечение для детей; это совершенно неверно; не может быть никаких сомнений, что пятилетний ребенок неспособен оценить бесстрашие акробата так, как взрослый зритель, а тем более как зритель искушенный, — между тем подобные зрители существуют, и их гораздо больше, чем обычно считают! Верно другое: в цирк можно отправиться всей семьей, и каждый получит при этом свою долю удовольствия, а такие развлечения в наши дни — большая редкость.

Разбила Телефон Брата, Потом Подарила ему iPhone 12 Pro *эмоционально!*

Были, однако, времена, когда вокруг цирковой арены собирались в основном знатоки: то была великая эпоха конного цирка, время великих наездников XVIII и XIX столетий, — наездников, которые привлекали просвещенных любителей, как новая интрига — искателя приключений.

В наши дни цирк снова обретает популярность, быть может, оттого, что другие виды зрелищ в конце концов утомили публику своей искусственностью, меж тем как под куполом цирка живут самоотдача, бесстрашие, упорство, трудолюбие, стремление создавать прекрасное, не прибегая к спасающей многие зрелищные искусства пышности. Все эти непреходящие ценности ныне можно найти только на усыпанном опилками манеже.

Имеют значение и национальные чувства публики: зрители гордятся мастерством своих соотечественников. Они гордятся тем, что представители их нации демонстрируют всему миру ее достоинства. В цирке нет места людским порокам, мелочности, подлости, несправедливости — здесь царит благородство, и притом благородство неподдельное.

Наконец, под куполом цирка живет любовь к приключениям, и любовь эта также неподдельна; здесь живет стремление к чуду, к тому, чтобы сделать невозможное возможным; здесь мечта становится явью, фантазия вторгается в повседневность.

Вот в чем всеобщее и непреходящее значение цирка. Внешне цирк XX столетия уже не тот, каким был конный цирк; форма его постоянно меняется, но суть остается неизменной. Это зрелище просто, ибо говорит само за себя (в цирке не бывает непризнанных гениев), оно не подвластно моде; чтобы полюбить его, не нужно специального образования.

Цирк сближает и объединяет разные страны и эпохи — это еще одна причина нашего интереса к нему.

осле Великой Октябрьской социалистической революции цирковое искусство в СССР и других социалистических странах достигло невиданного расцвета.

Самое замечательное проявление этого процесса — врастание цирка в культурную жизнь страны. Цирковое искусство, в высшей степени народное, доступное всем, независимо от культурного и образовательного уровня, не знающее языковых барьеров, нуждающееся в таких человеческих качествах, как храбрость, настойчивость, трудолюбие, пользуется особой поддержкой правительств социалистических стран.

10 ПРОСТЫХ ФОКУСОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ИЛЛЮЗИОНИСТОВ

Первым — и немаловажным — вкладом советского правительства в укрепление цирка было создание в 1927 году в Москве Училища циркового искусства. Всего здесь обучается одновременно четыреста человек.

DIY / Фотоальбом стоил 200₽ / Переделка Своими руками

С 1927 по 1967 год Цирковое училище размещалось в круглом здании с манежем и классными комнатами. Затем здание это было существенно перестроено и расширено; сегодня в нем имеются маленький прекрасно оборудованный цирк с традиционным тринадцатиметровым манежем и залом, вмещающим пятьсот зрителей, большой спортзал с разнообразными снарядами, танцзал, классные комнаты, по-прежнему расположенные вокруг манежа и выходящие в коридор, по стенам которого развешаны фотографии, маленький музей и богатая библиотека.

В училище существуют два типа обучения: дети, поступившие в возрасте одиннадцати-двенадцати лет, проводят в нем семь лет: в течение трех лет они совмещают изучение общеобразовательного курса с артистической подготовкой, а затем переходят непосредственно к совершенствованию циркового мастерства. В результате учащиеся получают среднее образование с артистическим уклоном. Более краткий курс обучения — четырехгодичный — соответствует традиционному образованию в цирковых школах: его проходят юноши и девушки в возрасте от шестнадцати до двадцати лет, имеющие среднее образование. В этом случае учеба делится на три цикла: один год общей подготовки: акробатика, классический танец и история цирка, два года специализации в зависимости от склонностей учащегося и один год на постановку номера. В школе тридцать пять преподавателей; в каждом классе не больше двадцати учеников. Обучение искусству клоунады строится по особой программе: учащиеся в течение четырех лет занимаются акробатикой, жонглированием, пантомимой, музыкой и другими дисциплинами, которые клоун должен досконально изучить, прежде чем выйти на манеж,— именно благодаря столь серьезному отношению к подготовке артистов комического жанра училище дало цирку артистов, внесших большой вклад в развитие искусства клоунады в СССР, таких, как Карандаш, Олег Попов, Леонид Енгибаров.

9 мая 2018. «Кукушка». Студия Старый цирк. Харьков. Парк Фельдмана

В училище существует система конкурсного отбора учащихся: каждый год из двух тысяч кандидатов поступает только пятьдесят человек. Отбор строго объективен: еще до начала экзаменов абитуриенты проходят медицинскую комиссию, после чего сдают вступительные экзамены, где внимание уделяется не только физическим данным, но и уровню интеллектуального развития.

Училище это, поразительные достижения которого налицо, поставляет артистов шестидесяти стационарным циркам Советского Союза, тридцати шапито и десяти объединениям “Цирк на сцене”. Тем не менее сегодня оно не удовлетворяет растущие потребности цирков страны: спрос значительно превышает предложение.

В большом бело-золотом зале Московского цирка на Цветном бульваре (бывшего цирка Саламонского), купол которого поддерживают двенадцать коринфских колонн, по-прежнему идут прекрасные представления. На ближайшее время намечена перестройка и модернизация его подсобных помещений.

Отлично поставленные тематические представления Московского цирка, как правило, намного превосходят те сборные программы, которые он показывает на зарубежных гастролях, хотя каждый номер в отдельности может и уступать номерам, “экспортируемым” Союзгосцирком, центральной цирковой организацией СССР.

В 1972 году у старого цирка Саламонского появился брат, Московский цирк на Ленинских горах, расположенный в новом районе около Университета,— ультрасовременное здание на три с половиной тысячи мест, похожее на летающую тарелку и оборудованное по последнему слову техники. Самым потрясающим нововведением является система телескопических манежей: под манежем находится гидравлический домкрат; в нужный момент манеж уходит вниз, а его место на подъемнике занимает один из четырех других манежей, стоящих на рельсах. Эта система позволяет заменить обычный манеж (покрытый, впрочем, не кокосовым ковром, а пористой резиной) водяной ареной с фонтанами и подводным освещением, ледяной ареной или полом с двойным дном для иллюзионистов! На всю операцию уходит не более трех минут!

Скрапбукинг: альбом с нуля. Часть 1 — Переплёт

Как во всех стационарных цирках Советского Союза, над форгангом расположена сцена*; в любой момент между ней и манежем словно по мановению волшебной палочки вырастает большая парадная лестница (как в “Фоли Бержер”). Манеж освещают двести сорок неподвижных и восемь подвижных прожекторов, а четыре кабины с кинопроекционными аппаратами позволяют показывать изображение на стене-экране, опоясывающей зал. Наконец, воздушные акробаты начинают свои выступления. прямо под куполом цирка: в потолке проделаны люки, из которых в нужный момент спускаются трапеции.

* Такая же сцена установлена в парижском Зимнем цирке, но, к сожалению, она сейчас используется только как эстрада для оркестра.

У артистов есть арена для репетиций, спортзалы и комната отдыха, где можно провести время между выходами.

В здании работает система кондиционеров, семьдесят различных генераторов регулируют температуру в зале и в каждом отсеке зверинца в зависимости от вида содержащихся здесь животных! Обслуживающий персонал цирка насчитывает четыреста человек, из которых половина — инженеры и техники.

В будущем в Москве намечено построить еще один — третий — цирк, ибо двух существующих, недостаточно, чтобы удовлетворить запросы публики: оба зала каждый вечер переполнены, а билеты в них надо доставать за несколько месяцев до представления.

В Ленинграде сохранился прекрасный цирк на две тысячи пятьсот сорок мест, построенный Чинизелли сто лет назад. Здесь царит теплая, домашняя атмосфера. В здании организован музей цирка, располагающий богатейшим (восемьдесят тысяч единиц) архивом, открытым только для историков и студентов. В одном из залов периодически устраиваются выставки для зрителей, обычно имеющие политическую направленность (“героическая борьба цирковых артистов против фашизма” и т. п.).

Из всех цирковых трупп, существующих в Советском Союзе, особый интерес представляет “Цирк на льду”. Здесь традиционные номера исполняются на ледяной арене. Это одно из самых удивительных зрелищ в мире: жонглеры, клоуны, акробаты, эквилибристы на першах, прыгуны с подкидными досками и даже воздушные гимнасты работают на коньках и потому с поразительной быстротой.

Самый поразительный аттракцион в цирке на льду показывает дрессировщик медведей Г. Будницкий: в его номере эти стопоходящие животные катаются на настоящих коньках и даже играют в хоккей с шайбой!

В каждом крупном городе Советского Союза есть свой постоянный цирк, причем в ряде городов, например в Киеве, Баку, Ташкенте, это здания весьма современной конструкции.

Сходным образом обстоит дело в Чехословакии, Венгрии, Польше и Болгарии; в этих странах существуют цирковые школы, многие выпускники которых выступают в западных цирках и в Соединенных Штатах (так, цирк братьев Ринглинг, Барнума и Бейли охотно включает в свои программы выступления артистов из Восточной Европы).

Альбом \ блокнот ◄ МК ► Scrapbook \ sketchbook ◄ DIY

Номера, созданные в этих странах, обладают некоторыми особенностями, отличающими их от традиционных западных номеров. Конечно, есть случаи исключительные, например, номер семьи Силадь, акробатов с подкидной доской, которым удается двойное сальто-мортале с приходом на “колонну” из четырех человек, что прежде казалось невозможным. Но главная разница состоит в подаче выступлений: во-первых, в цирках социалистических стран отсутствует настоящая опасность: во всех рискованных номерах применяется лонжа. В некоторых случаях эта прискорбная осторожность может даже привести к сомнению в подлинности того или иного трюка: так канатоходцы Волжанские осуществляют восхождение по наклонному канату “колонной” из трех человек, но при этом они настолько подстрахованы лонжами, что начинает казаться, что они вряд ли смогли бы проделать все это, если бы их страховала только сетка. Во-вторых, огромное внимание уделяется оформлению номера, но изысканные костюмы, впрочем, не всегда удачные, театральные жесты и пританцовывающая походка зачастую выглядят странновато. Некоторые номера, к сожалению, чересчур “совершенны” в своем жанре и их исполнители лишены темперамента итальянских, испанских или южноамериканских артистов, но лучше уж эта холодность, чем слишком часто встречающаяся небрежность.

Наконец, соединение традиционной техники с использованием необычных цирковых снарядов привело к созданию оригинальнейших номеров, примером чему может служить работа на “русских качелях”, обновившая традиционный репертуар прыгунов с подкидными досками.

Однако самого большого расцвета достигло, пожалуй, искусство клоунады. В то время как на Западе искусство это постепенно отмирает, не в силах приспособиться к новым условиям жизни, русские артисты, по большей части выпускники Циркового училища, полностью изменили представление о клоунах, которое сложилось у всех за последние сто лет. Они отказались от нелепых нарядов и утрированного грима, сделавшись похожими на августов прежних времен и на артистов кабаре. Они считают делом чести выступать с настоящей работой, будь то музыкальный или акробатический номер, привнося в нее тысячу забавных находок. Самый интересный из них, Леонид Енгибаров — темноволосый молодой человек приятной наружности с холодным юмором на грани абсурда — напоминал обликом Китона в фильме “Генерал”. К сожалению, он слишком рано умер. Номер его был весьма оригинален: он балансировал на лбу перш с подносом, на котором лежали пиджак, перчатки, шляпа и трость, потом резко подбрасывал перш — и оказывался в пиджаке, в шляпе, в перчатках и с тросточкой в руках! Жаль, что западная публика не видела Енгибарова. Из ведущих советских мастеров смеха ей знакомы только замечательный клоун-поэт Попов, традиционный август Карандаш и кумир советской публики Никулин, чей чудесный юмор с трудом пересекает границу, ибо держится в первую очередь на тесном контакте со зрителями. Енгибаров же мог развеселить любую публику — сценки его были зрелищны и потрясающе смешны. Кроме того, его армянский темперамент был ближе к нашему, чем славянский темперамент русских.

АЛЬБОМ ДЛЯ ФОТО СВОИМИ РУКАМИ | СКРАПБУКИНГ | СКРАП VLOG ❤️

Надо надеяться, что пример русских вдохновит западные страны на деятельную помощь цирку. Не обязательно национализировать его, но необходимо признать, что обучение молодежи, пришедшей из нециркового мира, дает цирковому искусству новый приток крови и струю свежего воздуха, а законы, подобные тем, что приняты, например, в Италии, позволят западному цирку подняться до такого уровня, какого достиг советский цирк. Подобная революция в мире цирка уже назрела, ибо многие европейские и американские артисты, превосходящие своих восточных коллег в том, что касается техники, к сожалению, слишком часто оказываются изолированы и лишены возможности отточить свое мастерство до совершенства.

Создаем альбом Старый цирк

ирк в Советском Союзе ведет свое начало с выступлений народных искусников на территории Древней Руси, Закавказья и Средней Азии. Русские скоморохи исполняли комические сцены, дрессировали медведей и других животных, использовали приемы жонглирования и акробатики. В XVII—XIX веках на гастроли в Россию приезжали из Европы цирковые труппы. Некоторые из них добирались даже до Сибири. Находясь в России многие годы, они пополнялись молодыми исполнителями из местного населения.

На Воздвиженке в Москве (теперь проспект Калинина) построил Карл Гинне в 1866 году деревянный цирк. Среди выступавших артистов особенный успех имел наездник Альберт Саламонский. По окончании гастролей в Москве он, собрав труппу, отправился в провинцию. 17 мая 1880 года газета “Русский курьер” известила, что Саламонский возвратился в Москву и приступил к строительству каменного цирка на Цветном бульваре. Уже 12 октября новый цирк принял первых зрителей. Попытки открыть в Москве второй цирк несколько раз предпринимали братья Никитины. Уроженцы Саратовской губернии, сыновья крепостного, ставшего шарманщиком, они выступали как уличные артисты, держали балаганы и в 1873 году открыли в Пензе первый русский цирк. С самого начала братья Никитины привлекли в труппу русских артистов, прежде выступавших в балаганах или на площадях под открытым небом. Словом, первые русские цирки в России были основаны в 70—80-х годах прошлого века братьями Дмитрием, Акимом и Петром Никитиными. Для русского цирка характерен прежде всего новый тип клоуна, активно использующего сатирический репертуар. Среди таких клоунов наиболее известны А. Дуров, В. Дуров, Бим-Бом, И. Радунский и М. Станевский, В. Лазаренко. В условиях преследования и запрета прогрессивных изданий острое сатирическое слово, звучавшее с арен, приобретало особое значение. В это время на манежах были популярны чемпионаты французской борьбы, выдвинувшие ряд борцов, которых по праву считают гордостью русского спорта: И. Поддубного, И. Заикина, И. Шемякина и других.

Началом становления советского цирка считается август 1919 года, когда В. И. Ленин подписал декрет “Об объединении театрального дела”. Говорилось в этом документе и о цирке. Советское правительство национализировало цирки и взяло на себя все расходы по подготовке номеров: изготовление реквизита, покупку животных, оплату труда режиссеров, художников, балетмейстеров и т. д. Важным шагом стало создание в 1927 году в Москве Школы циркового искусства, позднее переименованной в Государственное училище циркового и эстрадного искусства. В 1987 году ГУЦЭИ было присвоено имя М. Н. Румянцева (Карандаша), народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда. За 60 лет своего существования училище подготовило около трех тысяч артистов цирка и эстрады. Многие выпускники добились значительных творческих успехов. Попасть сюда непросто — каждый год из тысячи желающих принимают лишь пятьдесят человек.

Весь мир знает и любит советский цирк. Наши артисты с успехом гастролируют на всех пяти континентах. Хотя, правда, случается всякое. В одной стране, к примеру, пытались бойкотировать представление. Как потом выяснилось, роль “манифестантов” за мизерную плату исполняли несколько сотен безработных. Попав же на представление, “манифестанты” аплодировали громче всех.

Порой утверждают, что цирк — развлечение для детей. Трудно согласиться с этим. Судите сами, разве способен ребенок оценить бесстрашие и мужество акробата так, как взрослый зритель! Показывая на арене силу и ловкость человека, его огромные возможности, его отвагу, красоту тела и духа, цирковое искусство заставляет зрителей поверить также в свои собственные силы и возможности.

Обзор большого альбома ЦИРК / СКРАПБУКИНГ

На манеже и под куполом цирка живет вечное стремление к чуду, к тому, чтобы сделать невозможное возможным. Здесь мечта становится явью, фантазия вторгается в повседневную жизнь. И как бы с течением времени ни менялись формы циркового искусства, суть остается прежней — трудолюбием, мастерством, бесстрашием воспевать человека.

Цирку чуть более 200 лет, но основные его элементы сохранились по сей день. Представление проходит на цирковом манеже диаметром 13 метров. В программу обычно входят конные номера, выступления акробатов, эквилибристов, жонглеров. Обязательно присутствие клоунов (лучший фон для представления — смех). И, конечно же, не обходится без номеров с дрессированными животными. Ежегодно многие миллионы людей становятся зрителями представлений в цирках страны. А это — лучшее свидетельство их любви к удивительному миру манежа.

этой книге рассказывается об истории цирка в Европе и Северной Америке. Даются также сведения о цирковых представлениях в Азии и Австралии, по преимуществу о гастролирующих там европейских и американских труппах.

Характеризуются наиболее популярные цирковые жанры и самые выдающиеся мастера арены, прежде всего исполнители виртуозных трюков.

Мне бы хотелось в послесловии сосредоточить внимание на состоянии и развитии циркового искусства в дореволюционной России и в СССР. Об этом, правда, в книге говорится, но бегло и потому явно недостаточно.

Начало цирка в нашей стране надо искать в выступлениях народных искусников на территории Древней Руси, Закавказья, Средней Азии и в других регионах. Русские скоморохи исполняли комические сцены, дрессировали медведей и собак, использовали приемы акробатики и жонглирования. В Средней Азии и Закавказье были известны канатоходцы, их называли дорвозы, комики — маскарабозы, силачи — пехлеваны, мастера ходить и танцевать на высоких ходулях.

На протяжении XVII — первой половины XIX века в Россию на гастроли из Европы приезжали многие цирковые труппы. Большинство из тех, кто в книге упомянут, в нашей стране бывали. Иные из них добирались даже до Сибири.

Оставаясь в России на годы и десятилетия, цирковые труппы, естественно, были заинтересованы в пополнении молодыми артистами и охотно принимали учеников. Так стало формироваться первое поколение русских цирковых артистов.

11 декабря 1827 года в Петербурге начал функционировать цирк, построенный Жаком Турниером. Но у владельца не хватало средств для оплаты строительных работ, и цирк перешел в государственную казну.

Так впервые возник государственный цирк не только в России, но, кажется, во всем мире. Его официальное положение определяло и его репертуар. В 1828 году пошла пантомима “Взятие Очакова”. Для участия в ней были откомандированы девяносто семь рядовых солдат, четыре унтер-офицера и четыре военных барабанщика. На арене разыгрывались конные и пешие бои, происходил штурм крепости. Турецкие солдаты изображались в шутовском обличье, русские солдаты и особенно офицеры показывались как герои. Кончался спектакль апофеозом в честь монарха, все венчалось блестящим фейерверком.

В 1845 году во главе группы вольтижеров прибыл на гастроли в Петербург Александр Гверра. Он построил на месте теперешнего Театра оперы и балета имени С. М. Кирова деревянный цирк, который открылся 22 ноября того же года.

На следующий год в Петербург приехала цирковая труппа, возглавляемая Жаком Лежаром, в ее состав входил выдающийся режиссер и наездник Поль Кюзан, зять Лежара. Для представлений был выстроен цирк неподалеку от Александрийского театра (теперешнего Академического театра драмы имени А. С. Пушкина). Этот цирк открыл представления 10 октября 1846 года.

Оба цирка имели большой успех, а ожесточенная конкуренция заставляла их приглашать лучших артистов, создавать новые номера, ставить пантомимы. Ажиотаж вокруг цирков поднялся такой, что граф Орлов пожертвовал Гверра двести тысяч рублей, чтобы он выписал из Парижа выдающуюся наездницу высшей школы Каролину Лойо.

В результате оба цирка купила Дирекция императорских театров. Временно представления продолжались в цирке, ранее принадлежавшем Лежару, а на месте цирка Гверра приступили к строительству каменного здания для цирковых и театральных представлений по проекту архитектора А. Г. Кавоса. Открылся казенный цирк 29 января 1849 года. Вскоре при императорском театральном училище стал функционировать цирковой класс. Это было первое специализированное учебное заведение для подготовки цирковых артистов. Но больших сборов новый цирк не делал и в 1854 году он был ликвидирован. Здание окончательно стало театральным.

В Москве 25 декабря 1847 года на Лубянской площади (теперь площадь Дзержинского) построил деревянный цирк Сулье. С декабря 1853 года функционировал цирк, принадлежавший гвардейскому полковнику в отставке В. Н. Новосильцеву; этот цирк находился на Петровке, рядом с Малым театром. Но просуществовал он недолго.

По всей России разъезжали иностранные цирковые труппы, выстраивавшие в разных городах более или менее капитальные здания. И, что существенно, в этих труппах все чаще (иногда под иностранными псевдонимами) выступали русские артисты разных жанров, добивавшиеся весьма значительных успехов.

В Петербурге в 1877 году открыл цирк Гаэтано Чинизелли. В этом здании, в большой мере перестроенном, работает теперь Ленинградский государственный цирк. После смерти Гаэтано Чинизелли, 4 октября 1881 года, оно перешло к его семье. Сын покойного, Сципионе Чинизелли, владел им до 1918 года, когда здание было национализировано.

В Москве в 1866 году деревянный цирк на Воздвиженке (теперь проспект Калинина) построил Карл Гинне (ныне на этом месте Дом дружбы). Среди выступавших у него артистов особенный успех имел наездник Альберт Саламонский. По окончании гастролей в Москве он, собрав труппу, отправился в провинцию. 17 мая 1880 года газета “Русский курьер” известила, что Саламонский возвратился в Москву и приступил к строительству каменного цирка на Цветном бульваре. Уже 12 октября новый цирк принял первых зрителей. Московский цирк, значительно перестроенный, существует до сих пор.

Попытки открыть в Москве второй цирк несколько раз предпринимали братья Никитины. Уроженцы Саратовской губернии, дети крепостного, ставшего шарманщиком, они выступали как уличные артисты, держали балаганы и в 1873 году открыли в Пензе первый русский цирк. С самого начала братья привлекли в него для выступлений русских артистов, прежде работавших в балаганах, небольших цирках, а то и на площадях под открытым небом. В конце сентября 1911 года Никитины открыли в Москве на Большой Садовой улице, рядом с Триумфальной площадью (теперь площадь Маяковского), капитальный каменный цирк. А. А. Никитин стоял во главе этого цирка до своей смерти (1917 год).

Кроме здесь названных каменные стационарные цирки в XX веке действовали в Риге, Киеве, Харькове, Одессе, Самаре, Ташкенте и других городах. Было воздвигнуто также большое количество деревянных стационарных цирков и цирков передвижных, работавших под шапито.

Постепенно русские артисты начали занимать в них ведущее положение. К тому же ряд иностранных цирковых семей: Феррони, Манион, Труцци, Безано, Матеус, Фабри и другие остались в России навсегда или работали здесь на протяжении нескольких десятилетий и фактически представляли русскую цирковую традицию.

Что характерно для цирка, действующего в России? Прежде всего выдвижение нового типа клоуна, активно использующего сатирический репертуар. Среди таких клоунов наиболее известны А. Дуров, В.Дуров, Бим-Бом (И. Радунский и М. Станевский), В. Лазаренко.

Альбом ЦИРК — Carta Bella Circus album- альбом ручной работы — скрапбукинг мастер класс

В условиях жестокого преследования, запрещения прогрессивных изданий острое сатирическое слово, звучавшее с арен, приобретало особое значение. При этом Дуровы использовали для различных аллегорий и злободневных шуток зверей. Бим-Бом, исполняя куплеты и частушки, аккомпанировали себе на эксцентрических музыкальных инструментах. Лазаренко был знаменит как акробат-прыгун.

В цирках широко шли пантомимы, среди них надо выделить ставящиеся по мотивам русских сказок, классических произведений русских писателей и те, в которых действовали народные герои русской истории, в первую очередь Степан Разин.

Что же касается других жанров, то здесь прежде всего следует отметить героическое начало, присутствующее в большинстве лучших номеров. Наездник Н. Л. Сычев, номер “Воздушный полет” Руденко, атлет А. В. Моор-Знаменский, исполнители икарийских игр Федосеевские, канатоходец Ф. Ф. Молодцов, акробат-прыгун И. Е. Сосин, дрессировщик лошадей П. С. Крутиков, музыкальные клоуны братья Костанди, акробаты с подкидными досками Винкины, дрессировщик хищных зверей

Веретин (Гамильтон) и многие другие достигли европейского уровня, встали в число лучших мировых исполнителей.

Особое место заняли на аренах чемпионаты французской (классической) борьбы, выдвинувшие ряд борцов, которых по праву называют гордостью русского спорта: И. М. Поддубный, И. М. Заикин, И. В. Шемякин и другие.

Мастер-класс по созданию альбома «Старый цирк».

Одновременно с русским происходило формирование национальных цирков других народностей, населявших Россию. Так, в Узбекистане из числа уличных артистов выдвинулись замечательные мастера: канатоходцы Ташкенбаевы, наездники Зариповы, Ходжаевы и другие. Организуются целые труппы узбекских цирковых артистов.

Большой успех имели грузинские цирковые артисты: клоун и дрессировщик А. Г. Цхомелидзе, эквилибрист и акробат И. Г. Голядзе. Среди латышских артистов выдвинулись: универсальный мастер Трофим Мейер (Мифорт Рейм), клоун Казимир Плучс (Роланд), борец Мартынь Жагар (Дмитрий Мартынов), эквилибрист Роберт Циновкис (Бретини) и другие. Из-за того, что до революции артисты часто скрывали свое происхождение за иностранными псевдонимами, сейчас трудно установить имена многих представителей отечественного цирка.

Вместе с тем нельзя не признать, что перед Великой Октябрьской социалистической революцией цирк в России, как и во всем мире, переживал кризис. Все чаще на аренах выступали артисты, нарочито подчеркивавшие опасность, прибегавшие к грубым приемам, потакавшие дурным вкусам.

Попытаюсь определить, в чем же заключается своеобразие советского цирка.

Доминик Жандо пишет о советской цирковой школе в широком смысле, и здесь он совершенно прав. Именно благодаря открытому в 1926 году цирковому училищу наш цирк сейчас располагает рядом первоклассных мастеров и к тому же высокообразованных артистов. Добавим только, что теперь наряду со старейшей школой — Государственным училищем циркового и эстрадного искусства в Москве — действуют учебные заведения в Киеве, Тбилиси и Ташкенте. Конечно, это не отменяет передачи опыта от отца к сыну, от старших к младшим. Приходят на профессиональную цирковую арену молодые люди из спорта и из художественной самодеятельности. Так бывало в прошлом и, наверное, будет всегда. Действует при Московском цирке на Цветном бульваре Студия клоунады.

По примеру Советского Союза цирковые школы созданы в ряде стран социалистического содружества: ГДР, Венгрии, Болгарии, Монголии, на Кубе. И везде это способствовало значительному подъему уровня цирковых спектаклей.

В СССР действуют шестьдесят шесть стационарных цирка. При большинстве из них есть гостиницы, что в условиях постоянных переездов артистов имеет огромное значение. Работают пятнадцать передвижных цирков и пять групп “Цирк на сцене”, объединяющих большое число цирковых бригад, выступающих в самых отдаленных районах страны.

Стационарных цирков в нашей стране больше, чем во всех остальных странах мира, вместе взятых.

Наличие стационарных предприятий заставляет по-иному строить работу. Передвижной цирк находится в городе, как правило, от одного дня до недели. Естественно, в нем трудно наладить репетиционную работу, особенно связанную с выпуском новых номеров. Стационарный цирк дает представление в городе от шести до десяти месяцев в году, и за это время он должен, если не хочет потерять зрителей, несколько раз сменить программу, предложить самые разнообразные номера.

В стационаре часто готовятся новые номера, а иногда и сюжетные спектакли, творческая работа ведется в нем с гораздо большей активностью. Большинство стационаров располагает квалифицированными режиссерами, имеет возможность привлекать для работы художников, композиторов, инженеров и других творческих работников.

В Москве сегодня действует Студия по подготовке и переподготовке новых номеров и аттракционов; здесь есть манеж, производственные мастерские и, конечно, немало творческих работников самых разных специальностей. Такая же Студия (филиал московской) действует в Харькове.

В Советском цирке все больше утверждается подлинно художественное решение и целых программ и отдельных номеров. Создание красочных прологов и эпилогов, режиссерская организация представлений, специально подобранная для них музыка, участие в подготовке представлений художников, разрабатывающих цветовую гамму ковров, занавесей, костюмов,— все это делает цирковое действие подлинным произведением искусства. То же касается и отдельных номеров, их все чаще ставят режиссеры, используя помощь художников и композиторов. Номера готовятся по определенному сценарию, в котором есть композиция, явно выраженная образная сущность. В лучших номерах трюки все чаще становятся средством раскрытия определенного, обычно общественного содержания.

Все это, естественно, повышает значение цирковой режиссуры и послужило основанием для организации при режиссерском факультете Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского специального отделения режиссеров цирка.

Скажем еще, что все более активно утверждается новая наука о цирке — цирковедение. Появились учебные пособия по акробатике, гимнастике, эквилибристике, жонглированию, конному делу. 3. Б. Гуревич написал книгу, охватывающую все цирковые жанры. Вышла книга А. П. Фальковского “Художник в цирке”. Во многих исследованиях говорится о музыке, сопровождающей представления. Особое внимание уделяется клоунаде. Немало уже есть книг, в которых обобщен опыт цирковых комиков. Но монографии созданы не только о клоунах, а и о представителях других цирковых специальностей, украшавших манеж. Им же посвящены десятки и сотни статей, прежде всего опубликованных на страницах журнала “Советская эстрада и цирк”.

И, наконец, нельзя не сказать об исследованиях, посвященных истории цирка, как отечественного, так и мирового. Особое место среди них занимает книга Е. М. Кузнецова “Цирк”, бесспорно наиболее интересное во всей мировой литературе исследование о происхождении и развитии европейского цирка. Книга вышла в 1931 году, но, устарев в каких-то деталях, она сохраняет свое значение в главном.

Увеличение числа выпускаемых книг повлекло за собой создание в издательстве “Искусство” специальной редакции, выпускающей литературу по эстраде и цирку. Вся предыдущая мировая издательская практика ничего подобного не знала.

Все то, о чем здесь говорится, способствовало мощному подъему циркового искусства.

Сегодня выступления коллективов советского цирка и отдельных исполнителей у нас и за рубежом имеют большой успех. Международные научные конференции высоко оценивают деятельность советского цирка, как и цирка других социалистических стран. Участвуя на конкурсах в Варшаве, Москве, Софии, Милане, Монте-Карло, Лондоне, Гаване, соревнуясь со своими коллегами из разных стран, наши артисты по праву занимают первые места.

Старинные открытки

Что может подтолкнуть к мысли начать собирать, например, старые открытки с днем рождения? Кому-то просто приглянулся симпатичный экземпляр на блошином рынке. Кто-то нашел несколько старых советских открыток на чердаке в бабушкином доме. А кто-то пересматривал собрание семейных альбомов и обнаружил в них слегка потертые и выцветшие, но от этого еще более ценные следы прошлого. Неважно, что именно побуждает вас купить старые открытки. Главное, что вы нашли себе занятие по душе, которое наверняка поможет вам обогатить свой багаж знаний в самых разных областях.

С чего начать коллекцию — советы новичку

Коллекционирование, систематизация и изучение старых открыток называется филокартией. Филокартия — это очень обширная область коллекционирования. Поэтому, если вы заинтересовались ею, выберите какую-то определенную область или тематику — благо, что выбрать есть из чего: ведь открытки могут быть посвящены самым различным сферам. Например, это могут быть открытки с изображением городов, достопримечательностей, актеров и актрис, репродукций художников, транспортных средств, политические, рекламные, поздравительные, авторские, этнографические открытки и т.д. Главное, чтобы выбранная вами тема действительно вас увлекала, вдохновляла и побуждала пополнять свою коллекцию.

Одно из преимуществ данного хобби — безграничные возможности для самореализации. Ведь открытки старинные купить может кто угодно: среди них есть как вполне доступные по цене, так и раритетные издания.

Приобретая старые открытки, вы погружаетесь в прошлое, получая свидетельства давно минувших событий, образцы старинной моды, культуры и т.д.

Старые советские открытки

Интернет-магазин Старый альбом предлагает приобрести оригинальные советские открытки по умеренной стоимости. В тематических вкладках обширного электронного каталога можно подобрать различные экземпляры с изображением российских и зарубежных городов, гербов, кораблей, пропагандистской направленности и пр. Есть много редких и хорошо сохранившихся изданий, выпускавшихся ограниченным тиражом, которые могут занять достойное место в любой коллекции.

В нашем магазине можно приобрести экземпляры на самые различные темы: от рекламных агитационных до поздравительных, открытки с изображением городов, старые советские открытки. Цена каждой открытки указана в каталоге.

Наглядное отображение вех исторических событий советского периода

В современных реалиях достаточно трудно представить, почему небольшой цветной картонный листок доставлял столько положительных эмоций. Буквально несколько десятилетий назад это был единственный возможный подарок, который можно было отправить родным и близким людям на новогодние праздники и дни рождения.

Помимо поздравительной тематики, издания носили информационный и познавательный характер, а также вызывали огромный интерес у коллекционеров на протяжении всего советского и последующего периода. Достаточно приемлемая стоимость, запоминающийся внешний вид и оригинальность способствовали тому, что большой процент тиража раскупался для пополнения коллекций. Старинные открытки стали приобретать в качестве достойного презента, многие обрамлялись в искусные рамки и становились украшением интерьеров.

Со временем филокартия приобретала все больший размах, особенно с учетом разнообразия тематических направлений, которых с годами становилось все больше. Открытки отображали исторические памятники, достижения в научном и техническом прогрессе, кораблестроении, выпуск новых автомобилей и развитие космоса. Особенной популярностью пользовались печатные изображения популярных советских артистов, деятелей эстрады, космонавтов, а также памятников архитектуры, которые являлись символами городов.

Открыточные письма пользовались большой популярностью у советских граждан. Было хорошей традицией отправить яркую карточку родным и друзьям при посещении отдаленного города, известной достопримечательности или локации, изображение которых красовалось на обороте открытки.

Разнообразие тематических разделов

В богатой экспозиции, представленной в тематических разделах нашего магазина, вы можете ознакомиться с отображенными на открытках историческими вехами развития нашей страны практически во всех направлениях.

Достаточно большие разделы каталога посвящены:

  • первой мировой войне;
  • семье последнего российского императора и реалиям того значимого времени;
  • отображению советских пропагандистских плакатов и воззваний послереволюционных и времен Великой Отечественной войны;
  • революционным свершениям;
  • известным персонам;
  • юмористическим репризам и многие другие.

Альбом «Старый Цирк»

Если вам необходима помощь нашего специалиста для приобретения открыток, свяжитесь по контактному телефону или в режиме онлайн связи.

Если вы не нашли, то что искали — не расстраивайтесь: свяжитесь с нами по телефону или через форму обратной связи, в каталоге могут быть представлены не все экземпляры.

Как исправить ошибку (вылет) Cyberpunk 2077 при запуске

Настоящие фанаты Киберпанка не остановятся даже перед крашем на самом старте загрузки.

Вместе с самой ожидаемой игрой года пришли неприятные баги. Однако большую часть из них можно легко исправить, главное – чётко следовать инструкции.

Если вы с нетерпением ждали своих первых мгновений в самом громком релизе 2022 года – игре Cyberpunk 2077, но обнаружили, что она постоянно вылетает, прежде чем вы вошли в главное меню, можем вас «поздравить». Вы столкнулись с одним из многочисленных мелких релизных багов игры. Почему же мы называем его мелким? Потому что исправить эту ошибку довольно просто. Также бывают случаи, когда Киберпанк 2077 тормозит или лагает. Посмотрите на все возможные решения ошибок Cyberpunk 2077, и в большинстве случаев уже через пару минут вы сможете насладиться игрой в полной мере.

Альбом «Старый цирк»

Сроки выхода обновлений (патчей) и исправления багов в Cyberpunk 2077. Официальное заявление CD Projekt RED

Общие советы

  1. Проверьте реестр на наличие ошибок , например программой Сcleaner.
  2. Проверьте актуальность всех драйверов . У многих производители видеокарт выпускали отдельное обновление перед выходом Киберпанка.
  3. Проведите перепроверку целостности файлов игры и самого Steam. Из-за нагрузки на сервера лаунчера нередко случались небольшие сбои, и часть данных могла быть утеряна.
  4. Сверьтесь с системными требованиями к игре. Если ваш ПК не соответствует им, значит Киберпанк может просто не запуститься.
  5. Отключите все приложения на компьютере, которые используют Оверлей . Особенно часто проблемы возникают из-за Uplay и Fraps.
  6. Попробуйте запустить игру в автономном режиме , отключившись от сети.
  7. Полностью переустановите Microsoft Visual C++ .
  8. Установите актуальную версию Direct X.

Как исправить сбой Cyberpunk 2077 при запуске

Похоже, что у многих игроков возникали сбои при запуске Cyberpunk 2077 на ПК, особенно при запуске игры от GOG – дочерней компании CD Projekt Red. После дополнительного тестирования выяснилось, что причина сбоев кроется в самом GOG, который вызывает проблемы при инициализации.

Чтобы исправить сбои Cyberpunk 2077, вам необходимо отключить оверлей GOG. Вот как это сделать:

  • Откройте лаунчер GOG.
  • Щелкните значок шестеренки в верхнем левом углу, а затем кликните на пункт «Настройки».
  • Перейдите на вкладку «Функции игры» слева.
  • Снимите флажок рядом с Оверлей.
  • Выйдите из экрана настроек и перезапустите Cyberpunk 2077.

После этого вы обнаружите, что игра теперь успешно инициализируется , и вы вскоре увидите главное меню. И всё, более никаких дополнительных настроек или взаимодействий с лаунчером производить не нужно.

Ошибка 0xc0000142

Проверьте в пути по которому установлена игра наличие кириллицы (русских букв). Смените путь на английские буквы. Пример для Steam:

Отсутствует msvcp 140.dll

Ошибка с «dll» (могут быть другие) вылезает из-за устаревшей версии или просто некорректной работы пакета Microsoft Visual C++. Скачать актуальную версию можно на официальном сайте Microsoft.

Ошибка 0xc000007b

Скорее всего потребуется переустановка игры — это наиболее вероятный способ решения проблемы.

Ошибка LS-0019

Если при запуске игры вылетает ошибка LS-0019 и пишет, что не может установить дополнительное ПО, то необходимо войти в «Прогаммы и компоненты», удалить Microsoft Visual C++ 2022 и новый не переустанавливать. Потом зайти в лаунчер Epic Games и запустить игру, позволить ей установить свою версию Microsoft Visual C++ 2022, и всё заработает.

За совет в комментариях благодарность Александру

Если у вас слабый или несовместимый с игрой процессор — проблему поможет решить специальный фикс.

Вам будет интересно:

Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

Инвайт-код для WOT на сентябрь 2022 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]