Создаем барельеф «Остров»

Создаем барельеф «Остров»

Продолжим наши совместные поиски формы, объёма и цвета. В этом мастер-классе я постараюсь более подробно обсудить процесс создания картинки (как обычно). Мы разложим рисунок на составляющие и попробуем понять что сложно, а что нет.
На эту тему меня подтолкнули просьбы сделать что-то попроще. Вероятно имелся в виду растительный орнамент. Но это лишь часть рельефа. Причём не самая главная, но довольно объёмная (в смысле количества работ на эту тему). В качестве урока это возможно, однако для полноценного профессионального роста необходимо каждую следующую работу брать сложнее предыдущей. Возникает парадокс, нужно делать сложнее, но просят проще. Как быть!? Попробуем совместить несовместимое, вдруг получится.
Для мастер-класса я нарисовал этот эскиз. Он достаточно насыщен и на первый взгляд сложен, но это только на первый взгляд. Многое из того, что здесь нарисовано делается очень просто и быстро. Рисунок уже на гипсокартоне. На улице пасмурно и камера не ловит цвет. Но зато не мешает зелень гипсокартона.

Рассмотрим его не как зрители, а как создатели с технической точки зрения.
Дальнего плана почти нет. Это означает, что в данной работе нет перспективы, а передать перспективу довольно сложно, это один плюс. У нас только намёк на глубину в виде небольшого кусочка дальнего плана за кораблём. На переднем плане только полузатонувший сундук с драгоценностями и сабля. Повозиться придётся только с содержимым сундука,монеты и драгоценности. Вся картина — это разрушенный корабль на ближнем среднем плане. Он не близко и не далеко, значит излишняя детализация не нужна, ещё один плюс. Корабль разрушен, значит точность деталей не обязательна, опять плюс. Его форма достаточно проста и геометрична. Нет плавных переходов и полутонов как в лепке людей и животных. Сделать камни не сложно. Они наносятся небольшим шпателем и дорабатываются пальцами. Главное суметь передать какой ближе, какой дальше. В общем одни плюсы. К тому-же мы смотрим как-бы из грота. Вокруг полумрак и формы расплывчаты. Для создания рельефа пожалуй всё, а при покраске будет только одна сложность — передать отражение в воде между нами и кораблём.
Пора заканчивать с теорией, переходим к практике. Грунтуем, высушиваем,проходим бетонконтактом. Он как сметана и у нас начнёт проявляться объём. Светлые места просто ещё не высохли, они толще.

Тонко проходим дальние скалы. Работаем смесью Унифлота и Пуфаса в пропорции 50х50. Смесь разводим на насыщенном растворе ПВА. Кстати, материалы для работы у каждого мастера должны быть свои. Работайте тем, чем привыкли и что удобнее для вас.

Я правша, поэтому средний план начинаю слева, где темно и стоят деревья. Сначала намечаем стволы пальмы и бамбука. Потом, между ними слегка даём заднюю каменную стенку. Стволы делаем шприцеванием, стенку делаем пальцем и узким шпателем. Через десять минут подсохшие, но ещё мягкие стволы слегка приглаживаем узким шпателем. После того как подсохнут подрезаем и выравниваем.

Создаём эффектные узоры инструментом Free Transform. Урок Photoshop

Чтобы нам не мешала излишняя пестрота рисунка, жидкой смесью прокрашиваем весь левый угол. Намечаем ближние камни и берег.

Теперь можно схематично наметить листья, подработать стволы, уплотнить закрашенные места на левой части рельефа. Остатками смеси, чтобы не выбрасывать докладываем камни перед кораблём. Просто набираем толщину в этом месте. Камни должны быть толще чем корабль, а он пока не готов.
Важный момент! В нашем рельефе центральное место занимает корабль. Его будем делать в последнюю очередь. Не стоит начинать работу с самого сложного. Сначала нужно сделать окружение, создать среду и настроение, а уже потом делать основную часть работы. К тому-же такая подготовка действует как разминка для рук и глаз.

Набираем толщину каменной стенки левой части. Не страшно, что закрывается часть уже намеченного рисунка. Мы пока примеряемся с расстановкой предметов. Я не следую эскизу в точности. Когда делаю работу для себя, а не для мастер-класса, то делаю вообще без эскиза. Картинку нужно представлять в голове, а каждый отдельный участок работы делать в соответствии с уже выполненным окружением. Так получается более гармоничное и естественное изображение. Именно поэтому сложнее всего начинать работу. А когда переходишь за середину, то всё само собой начинает складываться.

Наметили сундуки, мешки под деревьями и ещё раз прошли стволы. Окончательное уточнение толщин можно будет сделать только после того, как вылепим корабль. Но в основном это уточнение будет касаться камней перед кораблём. Левая часть в стороне и меняться сильно не будет.

На рельефе лежат инструменты, которыми делалась вся основная часть работы. Сейчас уже нужно подумать что и как будет краситься. Определить примерные расположения световых пятен и дать под них рельеф. Наш объём должен быть сбалансирован не только по » тяжести» объектов, но и по свету. Цвет тоже немаловажен, но это можно обдумать при покраске

Шприцеванием намечаем контуры. Стараемся сохранить основную геометрию и конструктивные элементы корабля. В отличии от камней, здесь фантазировать нельзя

Набираем основные плоскости. Накладываем шприцеванием, потом приглаживаем. Когда закрывается рисунок, работаем по памяти. Одно из основных правил барельефа, — сначала делаем то, что дальше, а потом на него накладываем то, что ближе. Так получается естественное заслонение предметов. Сделав какой-то участок отходим и смотрим за точностью линий и плоскостей.
Не советую делать что-то через силу. Лучше отложить работу на день или два. Потом всё пойдёт гораздо лучше. А ещё лучше не перерабатывать. Выберите свой график работы, например по два часа в день и следуйте ему. Дорабатываем и уточняем корабль.

Основные его контуры и толщина готовы. Теперь можно поискать толщины и очертания передних камней. Доделывая камни уточняем и добавляем детали на корабле. В начале я сказал, что этот рельеф не сложен. Ещё раз это отмечу. «Смотрибельность» этому изображению добавляет именно большое количество мелких деталей, которые в свою очередь делаются довольно быстро. Разбитые борта, передние камни, веселухи на потолке. Всё это заиграет при покраске, придаст живость нашему рельефу.

Я немного увеличил левую каменную стенку, придал ей более выразительный контур. Так лучше будут смотреться сундуки и мешки. На них стоит горящая лампа, важный сюжетный элемент. А дальний план можно безболезненно сократить.

Декор из гипса своими руками. Идеи.

Последний быстрый осмотр. Доделки на потолке, содержимое сундука и сабля, якорные катушки и канаты на мачте. Вот вроде бы и всё. Барельеф можно считать законченным.

Кстати, правильность построения толщин и объёмов можно проверить тенями на рельефе. Изменим яркость и контрастность фото. Если ничего не выпирает и не косячит, значит всё сделано правильно.

Сейчас мы видим негатив нашей покраски. К ней можно было бы и перейти, но я считаю, что это сильно затянет наш МК. В покраске особых разъяснений не нужно, главное это поэтапное фиксирование работы, а тема нашего МК всё-таки лепка. У себя в блоге я выложу покраску с краткими комментариями. Кому будет интересно-заходите, смотрите. На все вопросы отвечу.
По лепке добавлю один совет. Если хотите скопировать какую-нибудь работу, не делайте этого слишком детально и дотошно. Вы потратите силы на соразмерности и чужую детализацию, а основную идею можете упустить. Лучше брать какую-то работу в качестве темы, но развивать её в своей интерпретации. Так результат будет гораздо лучше.
На этом пока всё. Спасибо за просмотр, всем творческих успехов.

Изготавливаем барельеф «Карта»

Давно мы ничего не лепили, нужно исправляться. Тема нашего мастер-класса будет не совсем обычна. Попробуем декор, это сейчас модно и заодно улучшим внешний вид нашего жилья. За дизайн интерьера берутся все, чем мы хуже. Итак приступим. У каждого дома найдётся свободная стенка, на ней и будем упражняться. У меня стенки уже заняты, но подвернулась свободная, которую мне предоставили на откуп, спасибо хозяевам квартиры. Делать будем карту. Кому-то эта тема близка, кому-то нет, но это и будет темой нашего мастер-класса. Только лепка, на покраске останавливаться не будем, т.к. такие рельефы обычно просто тонируются полусухой кистью. Поехали.
Исходная стена зашпаклёвана с сеткой. Придётся счищать до штукатурки. На шпаклёвку наносить барельефную смесь нельзя. Шпаклёвка под слоем отмокнет и даже если не отойдёт сразу, срок её жизни заметно сократится. Очищаем до несущей стены или штукатурной смеси. Чтобы не чистить всю стену наносим нужный нам рисунок. Его всегда можно скачать в интернете. Можно воспользоваться этим.

Перенести рисунок можно разными способами. От высокоточного проектора до переноса по клеточкам. Можно от руки, т.к. абсолютной точности здесь не нужно. По рисунку прорезаем и счищаем до штукатурки.

World map.Из обычной шпатлевки Карта мира.Барельеф на стене

Теперь грунтуем и добавляем два рисунка по бокам. Карта ведь для украшения помещения, а не для урока географии. Рисунки могут быть любые, у меня тема морская.

Проходим бетонконтактом по карте. Рисунки будут тонкими, можно не прорезать, под ними шпаклёвка не пострадает, т.к. не успеет отмокнуть. Но её нужно процарапать для улучшения склеивания.

Корабль наносим шприцеванием по линиям. Потом внутри заполняем плоскости. Начинаем как всегда с дальних мест, это паруса. Они самые тонкие, поэтому делаются быстро.

Акула и котики (а может это тюлени) по той же технологии. Наносим контур, подсушиваем минут двадцать и заполняем смесью. У меня это Пуфас и Унифлот 50х50.

Континенты без шприцевания. Там просто маленькими шпателями.

Попутно корабль. Он самый сложный по технике рисунка. Много мелких деталей, требующих точности. Торопиться не нужно. Техника одна и та же: сначала то что дальше, потом то что ближе.

Заполняем континенты. Пока одинаковая толщина, горы будем лепить после.

Весь бетонконтакт закрыт. Это как в живописи закраска белого холста. Теперь переходим к формированию самого рельефа. Горы.

Барельеф море

Опять горы. Не забываем оставлять внутренние моря и большие озёра. Прошу прощения за темноту фотографий. Дневного света пока не хватает, а искусственное освещение слабовато. К тому же при двух источниках света рельеф отражается совсем не правильно.
Попробуем вот так. Думаю видно лучше.

Сразу замечу, что за объёмом гнаться не стоит. Помимо того, что это будет пылесборник, рельеф нужно уметь передать минимальными объёмами. Разумеется это без потери выразительности. На карте как раз этого добиться достаточно легко, заодно и потренировать этот навык.

На кораблике детали.

На акуле и котиках толщину.

Опять детали на кораблике. С парусами я провозился почти один рабочий день. Объяснять здесь нечего, лучше просто посмотреть на рисунок.

С живностью управился быстрее.

Переходим к компасу. Если изготовить такую штуку.

То с её помощью можно накрутить из гипса такие круги.

Можно не заморачиваться и сделать от руки. Приклеим круги на компас.

Чтобы наша карта отличалась от всех остальных, у неё должны быть свои особенности. Лепить так лепить. Сделаем внутри компаса лицо Посейдона и трезубец. Берёмся за пластилин. Лицо.

Формуем любым известным или доступным способом. Отливаем в гипсе.

Вклеиваем. Ищем форму трезубца.

Нашли, доделали. Пофантазируйте, это всегда интересно.

Барельеф дерево краткий курс. bas-relief short course. ENG SUB.

Под кораблём у меня было свободное место. Займём чем-нибудь. У меня были морские коньки от предыдущей работы.

Над кораблём птица, это фрегат, он самый выразительный из-за хвоста. Детали лишними не будут, т.к. место свободно и его можно занять.

Именно эти фигуры не обязательны. Морская живность уникальна и бесконечно разнообразна. Раковины, звёзды, всё что угодно.Посейдон в компасе с трезубцем доделан.

Карта тоже закончена.

Думаю такое оформление стены лучше любых фотообоев. Мы делаем то, что нравится нам, а не продавцам на известном сайте. К тому же творческий процесс всегда полезен, особенно во время весеннего авитаминоза. Поднимает настроение, а значит укрепляет иммунитет. В каждой шутке, как известно лишь доля шутки. На этом пока всё, всех с наступившей весной, спасибо за просмотр и творческих успехов.

Набор для творчества с барельефами и флуоресцентные акриловые краски «Малевичъ»

Барельефные изображения в интерьере квартиры

Рельеф — особый скульптурный прием, когда композиция создается лишь частично в виде объемного изображения на плоскости. Он считается отдельным подвидом искусства. О том, где впервые был применен рельеф, данные не сохранились. Он неравномерно развивался в Древней Греции, Индии, Древнем Риме, Египте и странах Дальнего Востока. Одним из наиболее известных образчиков рельефа, который дошел до наших дней в частично разрушенном виде, считается Пергамский алтарь Зевса, ныне находящийся на музейном острове в Берлине.

Общая характеристика

Монумент представляет собой сооружение с широкой лестницей и колоннадой, под которой разместился длинный панорамный рельеф. На нем изображены отдельные группы людей, зверей и гигантов, сошедшихся в битве. Рельеф классифицируют на четыре вида:

  • Барельеф. Скульптуры выступают над плоским фоном менее, чем на половину.
  • Горельеф. Скульптуры сильно выходят за пределы фона и иногда даже частично от него отделяются.
  • Контррельеф. Представляет собой негатив, то есть композицию не выпуклую, а вогнутую.
  • Анкрё, или койланаглиф. На плоскости (чаще всего стене) вырезают только контур изображения, то есть композиция такая же вогнутая, как и контррельеф, но ее глубина везде одинакова. Этот тип считается более примитивным. Широкое распространение получил только в Древнем Египте.

Барельеф в интерьере простых домов раньше применялся редко. Его могли позволить себе только очень состоятельные люди, у которых в распоряжении имелись настоящие дворцы. Чаще барельефом украшали экстерьеры домов в готическом стиле и внутреннее убранство соборов и церквей. В современных интерьерах декорирование такими скульптурными композициями стало доступным. Барельеф можно даже создать самостоятельно. Об особенностях такого утонченного декора и способах его изготовления своими руками и поговорим дальше.

Плюсы и минусы барельефа

Барельеф изготавливается из древесины, глины, алебастра, гипса или камня. Последний способ очень трудоемкий и требует от скульптора высокого уровня мастерства, так как любая ошибка не подлежит исправлению. Из дерева барельефы создают путем резьбы, а глина — самый доступный материал, который подходит даже для новичков. Лепкой занимались все еще в школьные годы. Барельефные изделия в отличие от обычных скульптур позволяют сохранять масштаб 1:1 и при этом экономить на материалах. Ведь глины, к примеру, для ваяния человека в полный рост потребуется почти на 60-70% меньше, чем на создание аналогичной полноценной статуи. Раньше любые виды рельефов украшали собой стены и потолки и при этом оставались их частью, то есть композиция была статичной и не подлежала перемещению. Сейчас можно изготовить небольшой барельеф на специальном холсте-подставке и передвигать его по квартире при необходимости.

Объемные композиции неизменно ассоциируются с классическими стилями. Действительно, такой декор уместно будет смотреться в одноименном дизайне, арт нуво, модерне, барокко, рококо, ампире. Но здесь речь идет о традиционных скульптурах, с мягкими линиями и множеством мелких, вычурных деталей. В центре композиции, как правило, фигурируют люди, божества, мифические существа или сложные орнаменты. В современный стиль органично вольется минималистичный барельеф:

  • Городская панорама;
  • Кусочек леса;
  • Объемные «завихрения» взбалтываемой жидкости;
  • Имитация «старого» слоя отделки или кирпича под осыпавшейся штукатуркой.

К морскому стилю подходят объемные изображения косяков рыб, коньков, водорослей, коралловых «полей» и фантастические панорамы владений Тритона. Конечно подобные композиции новичку не удастся изготовить с первого раза без ошибок. Придется долго тренироваться и набивать руку. В этом, пожалуй, основной недостаток барельефа. Его невозможно создать красивым без больших временных затрат на обучение мастерству скульптора. Исключением станут только абстрактные рельефы, которые подойдут для одноименного стиля или минимализма. В отличие от декоративной росписи, барельефы не нуждаются в дополнительном выделении цветом. Подсветка идеально подчеркнет каждую линию. Популярен этот вид оформления для украшения арок, каминов, проемов и акцентных стен. С его помощью можно грамотно замаскировать неровности поверхности, спрятать коммуникативные линии или же исказить пространство в комнате неправильной формы.

Барельеф великолепно подчеркивает особенность этнического стиля, независимо от того, из какой страны интерьер «родом».

Итальянские мотивы подчеркнут виноградные лозы и декоративные колонны или объемный пейзаж из фальш-окна. Японский колорит дополнит 3D ветка сакуры, усеянная многочисленными цветами, а китайский — дракон с оскаленной мордой. В дом с элементами, традиционными для Индии, гармонично вольются тематические слоны на стенах и декоративные скульптуры многоруких индуистских божеств.

Подготовка к работе

Барельефы изготавливаются вручную. Конечно на рынке дешевых декоративных элементов можно купить уже готовую штамповку из гипса, но уникальности дизайну это не добавит. Перед тем, как приступить к работе над своей первой полноценной композицией, нужно набивать руку. Удобнее всего тренироваться на глине, гипсе или штукатурке. Материалы пластичные и до полного высыхания позволяют исправить оплошности. В качестве холста будет использоваться фанера с низкой рамкой из дерева. В редких случаях можно создавать композицию прямо на участке стены. Этот вариант подходит только для тех скульпторов, которые твердо уверены в своих силах. Прямо на стене также создают масштабные панорамы, которые вешать после изготовления на отдельных холстах будет просто неудобно. Загодя также нужно сделать типовые формы для повторяющихся элементов, чтобы снизить трудоемкость процесса.

К примеру, каждую ягодку виноградной лозы значительно проще изготовить в молдах. Эти элементы часто выполняют из гипса, но оптимальным материалом считается алебастр. О том, где взять молды, поговорим чуть позже. Вместо трафарета будет использоваться обычная пищевая пленка. Сначала ее кладут на твердую поверхность и прорисовывают контур отдельных элементов. Потом трафарет будут прикладывать к композиции и переносить эти же очертания на еще мягкую и податливую основу. А теперь приступим к короткому, общему мастер-классу по созданию барельефа для декорирования интерьера.

Барельеф от Леонида Кима

Создание барельефа своими руками

Чтобы сделать барельеф, для начала нужно подготовить основу. В ее роли используют «марсельский воск» или простую штукатурку. Шпателем смесь наносят на стену или фанерный холст. Сначала разравнивают, а затем придают рельеф при необходимости (спонжиками, поролоном, скомканными пакетами или кусками ткани).

БАРЕЛЬЕФ урок 1″Роза», материалы для барельефа

Следующий шаг — перенос рисунка с пленочного трафарета на подготовленный холст. Картинку прикладывают к участку стены или фанеры и вдавливают контур рисунка в еще не полностью застывшую штукатурку. В результате примитивный набросок готов. Теперь нужно придать ему объем. Для этого замешивают смесь для лепки. Оптимален алебастр, так как после полного застывания он по прочности не уступает бетону. А вот гипс может расколоться, раскрошиться и боится воды. Сухой алебастр смешивают с водой непосредственно перед работой до однородного состояния. Затем начинают придавать объем нанесенному рисунку. Это делают не сразу одним махом, а постепенно, слой за слоем. Углубления можно сделать путем выскребания части основы или же посредством нанесения дополнительных «лишних» слоев на близлежащие объекты. В определенных местах к холсту прикрепляют уже заранее изготовленные в молдах элементы. При необходимости, если масса быстро засыхает, а работа продвигается медленно, ее нужно смачивать водой.

При формировании деталей в ход идут не только инструменты, но и пальцы скульптора. После того как работа будет закончена, ей дают время просохнуть. Затем композицию шлифуют с помощью наждачной бумаги, снимая лишние слои или разравнивая шероховатости.

Крепление к стене

Проблемы закрепления барельефа к основе можно избежать, если лепить его прямо на стене. В остальных случаях композиция сажается на жидкий силикон или специальный клеящий состав. Если рельеф был модульным, то после закрепления места стыков тщательно затирают шпатлевкой. Не рекомендуют украшать таким декором «хлипкие» стены из гипсокартона. Материал основы должен быть надежным и крепким. Также тщательно маскируют места стыков барельефа и стены.
Важно знать. Кстати, модульная композиция удобная для новичков. При неудаче, любой из компонентов рельефа можно заменить без вреда для него.

Изготовление формы для гипса своими руками

Формы или молды можно купить в магазинах, но их ассортимент не так велик, как хотелось. К тому же типовой молд уже не будет уникальной частью барельефа. Чтобы изготовить форму самостоятельно придется сначала сделать образчик элемента. Технология едина для всех материалов, но рассмотрим один из самых популярных рецептов. Для него понадобится:

  • Шпатлевка;
  • Вода;
  • Клей ПВА.

Что касается пропорций, то на 500 гр. шпатлевки берут 1 ст. ложку клея и 100 гр. воды. Массу замешивают с постепенным добавлением жидкости. В результате должен получиться материал сходный по консистенции с крутым тестом или твердым пластилином. Пропорции могут меняться в зависимости от состава шпатлевки. Из массы лепят детали и элементы. В процессе нужно обращать особое внимание на огрехи, которые передадутся и молду. Лепнине дают время застыть. 12 часов будет достаточно. Затем для изготовления молда возьмите:

МОРЕ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ С БЕРЕГОМ ИЗ ТЕКСТУРНОЙ ПАСТОЙ. МАСТЕР КЛАСС. RESIN ART. OCEAN EPOXY

  • Набор саморезов;
  • Куски фанеры для сборки коробки;
  • Жидкий силикон.

Как из фотографии сделать барельеф

Из фанеры с помощью саморезов создают сборную коробочку без верха. В нее помещают образчик элемента и заливают силиконом. Затем составу дают время застыть. После чего стенки коробки развинчивают, чтобы не повредить форму, а из ее недр выуживают образчик. Силиконовая форма готова для многоразового использования.

В гипсовых изделиях часто встречаются пустоты в виде пузырьков. Они могут скромно находиться внутри элемента или же частично выходить наружу, тем самым нарушая целостность поверхности и портя внешний вид. Их дополнительно можно замаскировать раствором, из которого будет изготавливаться основная часть барельефа.

Если в молд заливается гипс, то, чтобы избежать прилипания, форму смазывают растительным маслом.

Полезные советы

Если скульптор планирует создавать крупные детали барельефа, то для дополнительной устойчивости лучше использовать проволоку. Каркас также упростит процесс лепки. Сверху барельеф можно покрыть слоем грунтовки или водоэмульсионной краски. Алебастру такое покрытие только придаст лоск, а вот для более хрупкой штукатурки или чувствительного гипса оно станет дополнительной защитой. Во время работы лучше пользоваться профессиональным набором стеков, которые помогут создать даже мельчайшие детали.

Подбирайте барельеф не только к стилю, но и к характеру комнаты. Для кухни подойдет кулинарная тематика: объемные натюрморты, цветочные композиции или панорамы старинных городов. В спальне органично будут смотреться стильные изображения природных элементов: букеты, деревья, животные. В детской комнате с помощью рельефа можно создать настоящую сказку, причем ее сценками украшают весь периметр помещения.

Профессиональные декораторы рекомендуют не использовать фальш-стены, арки или мебель для зонирования небольших студий. Для этих целей отлично подойдут барельефы, которые в сочетании с цветовым разграничением без лишних слов дадут понять, где разделяются функциональные зоны.

Барельефы не так уж часто применяются в дизайне. Гораздо проще оклеить стену фотообоями с нужным изображением. Многих пугает трудоемкость процесса. Если запастись терпением, то можно найти в себе скрытые таланты и украсить объемными картинами каждое помещение квартиры, сделав ее дизайн оригинальным и неповторимым. Чтобы вдохновиться, можно изучить великолепные скульптурные образцы, украшающие московский Большой театр или многочисленные дома на улочках Санкт-Петербурга.

Что такое декоративная штукатурка карта мира в интерьере и как сделать своими руками

Декоративная штукатурка карта мира — эффектный и простой способ декорирования поверхностей. Материал может быть перламутровым, матовым либо с глянцевым блеском, имеет широкую палитру оттенков с мягкими переходами тонов, разными типами фактур. Штукатурка состоит из силикатной базы с мелкозернистым кварцем, песком.

Разновидности, описание и фото примеров в интерьере

Декоративная штукатурка для изображения карты отличается специальной фактурной основой. В составе массы для нанесения — известковая смесь, мраморная крошка, просеянный речной песок и дополнительные ингредиенты (гашеная известь, льняные масла, кварцевая крошка, перламутровые частицы). После нанесения состава на поверхности появятся очертания островов, материков, морей, океанов.

Перламутровая

Штукатурка перламутровая для нанесения карты подходит для оформления прихожей и гостиной. Покрытие имеет эффектные переливы и отблески. Материал подходит для подчеркивания оттенков, узоров. Перламутровая штукатурка может использоваться для полного покрытия поверхности либо комбинироваться с другими составами.

Материал позволяет реализовать различные дизайнерские решения. Перламутровое покрытие может применяться для оформления помещений в разных стилевых решениях (античный, классический, модерн, хай-тек).

При нанесении штукатурки применяется целлюлозная губка для равномерного распределения состава. Перламутровые переливы на карте получаются эффектными и утонченными. При подборе оттенков для разных участков покрытия учитывается сочетаемость тонов.

Матовая

Матовая штукатурка хорошо смотрится в просторных хорошо освещенных помещениях. Покрытие подбирается в соответствии с цветовым решением комнаты. Эффект матовости достигается использованием специальных составов, соблюдением пропорций красителей и штукатурных материалов при смешивании и правильной техникой наложения на стены.

Матовое покрытие выглядит по-разному на поверхностях из разных материалов. При покрытии кирпичной стены первоначальный тон будет менее ярким. На бетоне эффект матовости можно усилить, применяя грунтовочные составы.

Специалисты рекомендуют обрабатывать стены перед нанесением матовой штукатурки для достижения хорошего сцепления. Для получения насыщенного тона и стойкого покрытия штукатурка наносится в 2-3 слоя. Каждый слой тщательно просушивается. Материал необходимо наносить ровным слоем. Матовая фактурная штукатурка оптимальна для оформления зала, ванной, кухни.

Глянцевая

Декоративная штукатурка глянцевая отличается переливами тонов, используется при оформлении помещений в стилях модерн, прованс, барокко, рококо. Для создания глянцевого блеска специальная смесь наносится на финишное покрытие штукатурки. На однотонном фоне можно использовать элементы, окрашенные в серебристые и золотистые тона. Глянцевая штукатурка позволяет создать эффект расширения пространства.

Эффект глянцевого покрытия достигается использованием специальных материалов с добавлением золотистых и серебристых компонентов. Воспроизведение карты мира с применением глянцевой штукатурки оптимально для гостиной, детской комнаты.

Преимущества и недостатки материала

  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам и появлению плесени;
  • огнестойкость;
  • продолжительная эксплуатация с сохранением эстетичности;
  • простой уход за готовым покрытием;
  • хорошая паропроницаемость, позволяющая регулировать влагообмен в комнате;
  • возможность обновления покрытия с помощью воскового или лакового финишного слоя.

Недостатки материала:

  • сложность в демонтаже;
  • высокая стоимость;
  • необходимость использования дополнительных грунтовок, пропиток;
  • высокие требования к подготовке поверхностей.

Как сделать своими руками

Какие материалы требуются

Какие материалы понадобятся, зависит от дизайн-проекта и типа поверхностей для обработки.

Основные материалы для работы:

  • штукатурочные смеси;
  • грунтовка;
  • воск или лак;
  • колеры для изменения цвета раствора.

Можно использовать тематические готовые наборы штукатурки. При выборе важно учитывать качество материалов производителя, состав строительной смеси, тип поверхности (бетон, кирпичная кладка, древесина).

Важные технические параметры штукатурки:

  • температурный режим для работ;
  • время высыхания слоя;
  • срок годности состава;
  • долговечность.

Для самостоятельного изготовления основы для оформления стен потребуются:

  • известковая смесь;
  • мраморная крошка или травертин;
  • просеянный речной песок;
  • льняное масло;
  • силикатные добавки.

Необходимые инструменты для нанесения

Работы по нанесению штукатурки выполняются согласно технике безопасности в защитной спецодежде, респираторе, перчатках.

Подготовка поверхности

Перед оформлением стены необходимо подготовить поверхность. Стена очищается от грязи, пыли, ненужных деталей, протирается мягкой губкой или тканью. Очищенную поверхность проверяют на наличие дефектов. При наличии искривлений и вмятин дефекты требуется устранить с помощью грунтовки и высушить. Затем стена обследуется лазерным уровнем на качество, отсутствие выступов. На бетонную поверхность возможно нанесение несколько грунтовочных слоев.

Техника нанесения

Для техники нанесения с помощью штукатурки применяются растворы средней и крупной зернистости. Состав наносится в 2 слоя, толщина покрытия зависит от фракции материала и может составлять 1,5-2 мм. Техника нанесения не требует тщательного разравнивания, шероховатости на перекрытиях возможны, однако слои должны быть распределены равномерно, без стыков.

Нанесение первого слоя

Первый слой штукатурки наносится раствором белого цвета. Толщина покрытия составляет 1,4-2 мм. Раствор наносится на кельму и растирается по поверхности в вертикальном либо горизонтальном направлении. Недопустимы стыки между слоями.

барельеф техника как живая

Первый слой можно обработать валиком с мелким ворсом для усиления декоративного эффекта. Основание с зернистой структурой выглядит завершенным, эстетичным, не требует дополнительной растирки состава. Подсохший слой потребуется ошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

На первый слой потребуется около 1,6-1,8 кг для обработки площади 1 м².

Второго слоя

Вторым слоем наносят элементы карты мира. Раствор штукатурки наносится кельмой и растирается по поверхности для создания островов и континентов. Для последующего нанесения материала кельма очищается, чтобы на поверхности не оставались подсохшие комки.

Создание

Финишная окраска

Для выполнения финишного покрытия в зависимости от дизайна помещения наносится глазурь, металлизированные красящие составы, лаки и средства с перламутровыми частицами. Финишная отделка выполняется также воском или лаком. Покрытие наносят после просыхания базовых слоев штукатурки. Оттенок выбирается в зависимости от готового изображения и стиля помещения.

Восковой состав наносится влажной губкой, средство растирается по поверхности стены ровным слоем. При выполнении круговых движений при растирании состава создается эффект переливов.

Лак наносится на готовую оштукатуренную поверхность с помощью поролонового валика, Рисунок карты мира при использовании лака получается наиболее выразительным. Неровные участки покрывают дополнительным слоем лака или грунтовочного состава. Материалы быстро высыхают, поэтому работы нужно выполнять быстро.

Расход материала

Расход штукатурки на 1 м² составляет около 1,6-1,8 кг. Стандартной упаковки (25 кг) достаточно для оформления панели площадью 10-15 м². При большей площади состав можно развести водой в границах пропорций, указанных производителем на упаковке. Для оформления плотного фактурного слоя расходование декоративной смеси вырастет на 10-30%. Расчет объема материалов можно выполнить с помощью калькулятора на сайте изготовителя штукатурки.

Барельеф на стене своими руками

С помощью штукатурки можно воспроизвести барельеф с картой. Потребуются стандартные смеси на основе гипса. Гипсовая штукатурка отличается меньшей усадкой при высыхании. Барельеф создается по нарисованному эскизу либо с помощью трафарета.

Работы по созданию барельефа выполняются с соблюдением следующих этапов:

  1. Стена выравнивается и грунтуется с помощью грунтовки глубокого проникновения.
  2. Выполняется эскиз барельефа.
  3. Поверхность стены расчерчивается на квадраты, затем переносится изображение.
  4. Наносится гипсовая смесь для создания островов и континентов. Гипс наносится небольшими порциями, т.к. материал быстро высыхает.
  5. При выполнении объемного изображения можно зафиксировать на поверхности арматуру из дюбелей и саморезов на нескольких участках карты мира.
  6. Состав наносится в несколько этапов: сначала воспроизводится рельеф континента, после высыхания с помощью специальных инструментов оформляют горы, каньоны, русла рек.
  7. На завершающем этапе наносится финишный состав.
  8. После высыхания слоев выполняется шлифовка.

Советы мастеров

При самостоятельном изготовлении смеси важно соблюдение пропорций. Для укрепления поверхности с изображением карты мира используется гипсовая основа. Цементная добавка необходима при выполнении работ в помещении с высокой влажностью воздуха (ванная, кухня).

Грунтование стены выполняется в 2-3 слоя. Грунтовка глубокого проникновения высыхает через 12 часов. При использовании штукатурки с эффектом травертина нанесение выполняется в 1 слой.

Рельеф как один из основных видов скульптуры

Слово рельеф происходит от латинского глагола relevo, что означает «поднимать». Создание на памятнике скульптуры в виде рельефа создает впечатление приподнятости изображения над поверхностью камня.

Фактически же, резчик по камню или по дереву выбирает определенные части плоскости, оставляя нетронутым будущий рельеф. Эта работа требует немалого умения, большого времени и отличного владения резцом. Если считать это недостатками, то к достоинствам техники художественного рельефа можно отнести:

Делаем барельеф с фотографии.

  • отсутствие необходимости формирования задника скульптуры;
  • повышенную прочность скульптуры, особенно в сравнении с вырезанными из камня фигурами.

Инструменты для лепки в интерьере Создание настенных барельефов | Наталья Боброва

При использовании таких материалов, как метал, глина, штукатурка или керамика, рельеф может быть добавлен или выдавлен из плоскости, а монументальные барельефы из бронзы производятся методом отливки.

В зависимости от высоты рельефного изображения, различают его виды с использованием итальянской или французской терминологии:

  • горельеф (итал. alto-rilievo – высокий рельеф) – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью более чем на 50%, и часто имеющее элементы, частично отделенные от плоскости;
  • барельеф (итал. basso-rilievo – низкий рельеф) – скульптурное изображение выступает над поверхностью камня не более чем наполовину
  • койланаглиф (фр. en creux) – рельеф имеет углубленный контур и выпуклое скульптурное изображение
  • контррельеф (итал. cavo-rilievo) – рельеф-негатив или углубленный рельеф

В современной монументальной скульптуре наиболее часто используются техники горельефа и барельефа и их вариации. Впрочем, это совершенно не означает, что другим видам рельефной скульптуры не осталось места в современном искусстве. Рассмотрим их более подробно.

Барельеф или низкий рельеф

Самым простым примером использования данной техники являются обычные монеты. Вполне очевидно, что изображения на них имеют минимальную относительную высоту, практически неразличимую при просмотре сбоку. Если же положить монету на ладонь и посмотреть на нее спереди, то трехмерный эффект будет максимальным.

Сама идея изготовления барельефа предполагает простоту в резке, низкую технологичность и дешевизну в производстве, поэтому он получил наибольшее распространение в большинстве мировых культур, начиная с Древнего Египта, стран Ближнего Востока и цивилизаций Центральной и Северной Америки. Кроме этого барельефы нередко прокрашивались красками различных оттенков для того, чтобы максимально «поднять» изображение. До наших дней древние барельефы дошли в основном в неокрашенном виде – краску время не щадит гораздо быстрее, чем саму статую. Тем не менее, химический анализ позволяет с уверенностью утверждать, что большинство барельефов окрашивалось.

Историкам известны и более экзотичные виды барельефов, например, Ворота Иштар из древнего Вавилона. Скульптуры животных на них созданы с использованием формованных кирпичей. Египетские и римские барельефы изготавливались с помощью штукатурки, и, вследствие этого, большинство из таких барельефов практически не сохранились до наших дней.

В европейской культуре самые известные барельефы изготавливались из дерева и использовались в качестве элементов церковных алтарей.

Барельефы буддийского храма,
Восточная Индия

создаю барельеф корабль на всю стену(мастер класс)часть 1

Но наиболее часто барельефы встречаются в технике изготовления буддистских памятников Индии и Юго-Восточной Азии. Храмы в пещерах Аджанта и Эллора содержат колоссального размера изображения богов, высеченные из цельных кусков камня. Храм Бородулур на Центральной Яве (Индонезия) содержит почти полторы тысячи барельефов, рассказывающих о рождении Будды. На этом же острове расположен храм Прамбанан, с барельефами, иллюстрирующими сюжет индуистской поэмы Рамаяна.

Горельеф

Рельефные скульптуры, в которых над плоскостью находится не менее половины объема, впервые наиболее заметно появились в искусстве Древней Греции. Часто это были практически самостоятельные скульптуры, отделенные от поверхности камня и пересекавшиеся друг с другом для создания полного эффекта глубины.

Горельефы греческих и римских саркофагов изготавливались методом высверливания, без стамесок. Их композиции максимально насыщались фигурами и персонажами – например, Саркофаг Людовизи. Средневековье ознаменовало полное распространение техники высокого рельефа, особенно у греков. В эпоху Ренессанса горельефам была дана вторая жизнь. Особенно заметно было их использование в погребальном искусстве, позднее – в неоклассических фронтонах и городских памятниках.

Горельеф времен Древней Греции

В индуистской монументальной скульптуре горельефы соседствовали с барельефами, не сильно уступая им в популярности. Группа храмов в Кхаджурахо – самый очевидный пример использования техники высокого рельефа индийскими скульпторами.

Контррельеф и койланаглиф

Данные виды рельефа не получили глобального распространения в погребальном искусстве. Отдельные цивилизации, например, Древний Египет, использовали углубленный рельеф достаточно широко, но за пределами этого государства данный вид скульптуры значимого распространения не получил.

Различные виды рельефов часто используются в изготовлении памятников на могилу и в качестве накладных элементов для них, а также в создании ритуальных и мемориальных табличек, в том числе для колумбарной стены или семейного колумбария. Менее трудоемкий и, соответственно, более доступный барельеф как нельзя лучше подходит для оформления надгробия или гранитной плиты. Эта техника прекрасно используется как для создания динамических ростовых скульптур, так и для небольших, «бюстовых» форматов.

Компанию, которая изготоваливает надгробные памятники в вашей области, вы найдете в разделе Изготовление памятников нашего ритуального справочника