Создаем брошь из сутажа и кристаллов Swarovski

Создаем брошь из сутажа и кристаллов Swarovski

Предлагаю научиться самостоятельно выполнять такую брошь из сутажа и кристалла Svarovski.

Для изготовления броши понадобится:

— сутаж греческий металлизированный, цвет золото. 2 метра;

— кристалл Swarovski Baroque Mirror 18*14 мм. Цвет Emerald;

— оправа для кристалла Baroque Mirror 18*14 мм;

— бусина Swarovski Baroque 10 мм. Цвет Emerald;

— биконусы цвета Rose Gold2X 3 мм — 7 шт., 4 мм — 1шт.;

— любой золотистый бисер 15-го размера;

— основа для броши;

— иголка, мононить, ножницы, клей «Момент»;

— фетр и кожа (кож. заменитель, замша);

— нить S-LON размер AA (или любая другая нить для бисера).

Нарисуйте эскиз будущего украшения.

Заготовьте 6 сутажных отрезков длиной 10-12 см. Кончики отрезков обработайте клеем. Расположите по 3 сутажных отрезка с каждой стороны от кристалла. Пришивайте сутаж к оправе кристалла через отверстия в ней.

Уводите иголку и нитку сквозь сутажные слои к вершинке кристалла. Над самой серединкой кристалла совместите все сутажные слои и сшейте их вместе парой-тройкой стежков.

По направлению от центра кристалла, введите иголочку в сутажные слои как показано на фото. Иголкой проткните сутаж, но не выводите ее до конца. На иголку нанизывайте биконус 3 мм, следом нанизывайте 3 сутажных слоя так, чтобы они плотно обняли биконус. Только теперь иголочку и нитку можно протянуть до конца. Далее нужно прошить все в обратном направлении, иголка должна выйти со стороны изнанки. Затем аккуратно уводите сутажные слои на изнанку, чтобы они сформировали завиток около биконуса.

Зафиксируйте сутажные кончики на изнанке. Фиксировать сутаж с изнанки нужно следующим образом: вводите иголку в бороздку отрезка с изнанки и выводите ее с лицевой стороны строго между слоями сутажа. Обратно иголку тоже вводите между слоями сутажного шнура. Лишние кончики обрежьте и обработайте клеем.

Создайте второй, симметричный первому завиток. А потом создайте завитки и с противоположной стороны кристалла. Все завитки должны быть одинакового размера.

Заготовьте 3 сутажных отрезка длиной по 6 см. Выводите иголку у края завитка. Нанизывайте на иголочку три новых сутажных отрезка, отступая по 1 см от их края. Обшейте новыми сутажными слоями весь завиток, и несколькими стежками пришейте их ко второму завитку.

МК брошь «Ирис» часть1

На месте последнего стежка выводите иголку и продолжайте работу уже знакомым способом: иголкой проткните сутаж, но не выводите ее до конца. На иголку нанизывайте биконус 3 мм, следом нанизывайте 3 сутажных слоя так, чтобы они плотно обняли биконус. Теперь иголочку и нитку можно протянуть до конца. Далее нужно прошить все в обратном направлении, иголка должна выйти со стороны изнанки. Затем аккуратно уводите сутажные слои на изнанку, чтобы они сформировали завиток около биконуса. На изнанке кончики фиксируйте, отрезайте и промазывайте клеем.

Заготовьте 3 сутажных отрезка длиной по 4см. Эти сутажными слоями обшейте второй завиток. Кончики данных отрезков зафиксируйте, срежьте излишки и обработайте место среза клеем.

Повторите действия с последних двух этапов (фото №9 и № 10) с противоположной стороны кристалла. Выдерживайте асимметрию узора.

Заготовьте один сутажный отрезок длиной 24 см, сложите его напополам и сформируйте «змейку». На одной из сторон «змейки» должно быть 3 петли: крайние поменьше, центральная побольше. Несколькими стежками прошейте «змейку» туда — обратно, обрежьте лишние сутажные кончики, место среза обработайте клеем. Пришейте «змейку» к одной из сторон сутажной заготовки.

Создайте вторую «змейку» и пришейте ее с другой стороны сутажной заготовки.

На данном этапе работа с сутажом окончена.

Пологие места изнанки проклейте фетром, после приклейте и пришейте основу для броши. Основа пусть располагается ближе к верху броши. Не забывайте, что при фиксации основы с изнанки, на лицевой стороне не должно быть стежков. Иголка выводится строго между слоями сутажного шнура. Если у вас есть основ для броши с петелькой для шнурка, то непременно используйте ее, это позволит вашей броши быть функциональнее.

Приготовьте небольшой отрезок нити S-LON, данная нить позволит создать свободную «висюльку», такая «висюлька» будет динамично болтаться, а не стоять колом. Выводите иголку с этой ниткой в самом центре низа будущей броши, нанизывайте на иглу бусинки в следующей последовательности: бисеринка, биконус 4 мм, бисеринка, бусина Baroque, биконус 3 мм, бисеринка. Теперь пустите иглу через все (кроме крайней бисеринки) в обратном направлении. Затем уводите иголку в сутаж и на изнанку, там нить зафиксируйте.

В кусочке кожи прорежьте отверстия для основы броши. Промажьте изнанку самой броши клеем. Приклейте кусочек кожи к броши, продевая крепление броши через прорези в коже. Затем обрежьте кожу по основному контуру броши, пришейте изнанку к брошке частыми аккуратными стежками.

Сутажная брошь «Helen». Брошь ручной работы из белоруского сутажа, бисера и бусин. Брошь-орден.

Брошь «Парусник» своими руками

Лента шибори — белый парус — трепещет, увлекая корабль вперед, сквозь морскую пучину. Красивый опаловый кристалл Swarovski на парусе будет ловить и отражать солнечные лучи. Кроме того, фактурность брошке придает использование японского бисера и граненых бусин.
Рада приветствовать на мастер-классе по изготовлению необычной броши, символизирующей движение вперед и только вперед!
Брошь хоть и невелика, но очень трудоемка, поскольку при ее исполнении нужно будет поработать сразу в нескольких техниках: сутажная вышивка, бисероплетение и работа с лентой шибори.

Для выполнения данной броши понадобится:
— rivoli Swarovski 12 мм цвет Smoked Topaz;
— кристалл Swarovski в оправе 12*12 мм цвет White Opal;
— сутаж коричневый и бежевый;
— лента Шибори белая не более 10 см;
— бисер Delica и бисер Miyuki 15-го размера (коричневых оттенков и белых)
— жемчуг Swarovski 4 мм цвет Deep Brown;
— биконусы Swarovski 4 мм цвет White Opal;
— стеклянные граненые бусинки 2*3 мм;
— основа для броши 2,5 см и 4 см;
— кусочек кожи светлой и коричневой;
— немного фетра и картона;
— мононить, иголка ножницы, щипчики;
— клей «Момент Кристалл»;
— белая акриловая краска.

Нарисуйте эскиз будущего кораблика, чтобы легко ориентироваться при выполнении элементов.
Работу над брошью начнем с создания судна.
Для его изготовления нам понадобится:
— rivoli Swarovski 12 мм цвет Smoked Topaz;
— сутаж коричневый и бежевый;
— бисер Delica и бисер Miyuki 15-го размера коричневых оттенков;
— жемчуг Swarovski 4 мм цвет Deep Brown;
— стеклянные граненые бусинки 2*3 мм;
— мононить, иголка ножницы;
— клей «Момент Кристалл».
Заготовим мононить длиной не более 120 см, сложим ее пополам и вдернем кончиками в иголку. Петелька сложенной нити будет хвостиком.
Наберем на иголку 32 бисерины Delica. Сомкнем бусинки в круг, проводя иглой через петельку-хвостик.
Далее нанизываем на иглу одну бисеринку Delica, и вводим иголку во вторую бисеринку от места соединения бисерного круга.
Затем снова набираем на иголку бисеринку и вводим иглу через одну бисеринку. Так продолжаем работу до конца ряда.

Следующий ряд стягиваем бисером Miyuki 15-го размера. Прошиваем по одной бисеринке между всеми пиками, образовавшимися в прошлом ряду.
Новый ряд создаем следующий образом: прошиваем одну бисеринку Miyuki между пиками последнего ряда (то есть между бусинками ряда из Miyuki), между следующими пиками не должно быть бусинки. До конца ряда чередуем наличие бисеринок.
Вставим стразу в данное оплетение и продолжим работу с изнанки.

Работаем над парусом.
Для его выполнения нам понадобится:
— лента шибори не более 10 см;
— кристалл Swarovski в оправе 12*12 мм цвет White Opal;
— кусочек белого фетра;
— немного коричневого сутажа;
— бисер Delica и бисер Miyuki 15-го размера ( белых цветов и коричневых);
— биконусы Swarovski 4 мм цвет White Opal;
— кусочек светлой кожи;
— основа для броши 2,5 см;
— немного картона;
— мононить, иголка и ножницы;
— клей «Момент Кристалл»;
— белая акриловая краска и маленькая кисть;
— щипчики.

На фетре нарисуйте контур паруса, вырежьте деталь дальше контура примерно на 1 см.
Маленькими и частыми стежками пришейте к правому контуру паруса одну сторону шибори ленты. Вторую сторону ленты пришейте к верхнему контуру паруса.

Брошь «Парусник» своими руками

Лента шибори — белый парус — трепещет, увлекая корабль вперед, сквозь морскую пучину. Красивый опаловый кристалл Swarovski на парусе будет ловить и отражать солнечные лучи. Кроме того, фактурность брошке придает использование японского бисера и граненых бусин.
Рада приветствовать на мастер-классе по изготовлению необычной броши, символизирующей движение вперед и только вперед!
Брошь хоть и невелика, но очень трудоемка, поскольку при ее исполнении нужно будет поработать сразу в нескольких техниках: сутажная вышивка, бисероплетение и работа с лентой шибори.

Для выполнения данной броши понадобится:
— rivoli Swarovski 12 мм цвет Smoked Topaz;
— кристалл Swarovski в оправе 12*12 мм цвет White Opal;
— сутаж коричневый и бежевый;
— лента Шибори белая не более 10 см;
— бисер Delica и бисер Miyuki 15-го размера (коричневых оттенков и белых)
— жемчуг Swarovski 4 мм цвет Deep Brown;
— биконусы Swarovski 4 мм цвет White Opal;
— стеклянные граненые бусинки 2*3 мм;
— основа для броши 2,5 см и 4 см;
— кусочек кожи светлой и коричневой;
— немного фетра и картона;
— мононить, иголка ножницы, щипчики;
— клей «Момент Кристалл»;
— белая акриловая краска.

Нарисуйте эскиз будущего кораблика, чтобы легко ориентироваться при выполнении элементов.
Работу над брошью начнем с создания судна.
Для его изготовления нам понадобится:
— rivoli Swarovski 12 мм цвет Smoked Topaz;
— сутаж коричневый и бежевый;
— бисер Delica и бисер Miyuki 15-го размера коричневых оттенков;
— жемчуг Swarovski 4 мм цвет Deep Brown;
— стеклянные граненые бусинки 2*3 мм;
— мононить, иголка ножницы;
— клей «Момент Кристалл».
Заготовим мононить длиной не более 120 см, сложим ее пополам и вдернем кончиками в иголку. Петелька сложенной нити будет хвостиком.
Наберем на иголку 32 бисерины Delica. Сомкнем бусинки в круг, проводя иглой через петельку-хвостик.
Далее нанизываем на иглу одну бисеринку Delica, и вводим иголку во вторую бисеринку от места соединения бисерного круга.
Затем снова набираем на иголку бисеринку и вводим иглу через одну бисеринку. Так продолжаем работу до конца ряда.

Следующий ряд стягиваем бисером Miyuki 15-го размера. Прошиваем по одной бисеринке между всеми пиками, образовавшимися в прошлом ряду.
Новый ряд создаем следующий образом: прошиваем одну бисеринку Miyuki между пиками последнего ряда (то есть между бусинками ряда из Miyuki), между следующими пиками не должно быть бусинки. До конца ряда чередуем наличие бисеринок.
Вставим стразу в данное оплетение и продолжим работу с изнанки.

Работаем над парусом.
Для его выполнения нам понадобится:
— лента шибори не более 10 см;
— кристалл Swarovski в оправе 12*12 мм цвет White Opal;
— кусочек белого фетра;
— немного коричневого сутажа;
— бисер Delica и бисер Miyuki 15-го размера ( белых цветов и коричневых);
— биконусы Swarovski 4 мм цвет White Opal;
— кусочек светлой кожи;
— основа для броши 2,5 см;
— немного картона;
— мононить, иголка и ножницы;
— клей «Момент Кристалл»;
— белая акриловая краска и маленькая кисть;
— щипчики.

На фетре нарисуйте контур паруса, вырежьте деталь дальше контура примерно на 1 см.
Маленькими и частыми стежками пришейте к правому контуру паруса одну сторону шибори ленты. Вторую сторону ленты пришейте к верхнему контуру паруса.

Сутажная вышивка в обучающем уроке (фото и видео)

Многие девушки, следящие за модой и жизнью знаменитых людей, могли видеть на них шикарные наряды с вышитым узором или росписью дорогостоящими камнями. Данный метод украшения нарядов называют – сутажная вышивка.

Техника сутажной вышивки существует более шестисот лет, впервые её стали применять во Франции. В течении всего времени своего существования мастера совершенствовали и развивали данный вид искусства.

На сегодняшний день сутажная вышивка занимает одно из почётных мест в декоративно-прикладном искусстве росписи нарядов. Этот метод вышивания может с лёгкостью освоить и начинающая рукодельница.

  • В данной статье рассмотрим подробно методы и схемы, применяемые для вышивки на одежде.

Создаём эксклюзивные вещи собственноручно

Любые эксклюзивные вещи ручной работы во все времена пользовались особым признанием, но и отличаются очень высокой ценой и доступны не каждому.

  1. Так что если вы решили приобрести необходимый опыт в данной технике, выглядеть эксклюзивно и модно, и у вас есть свободное время вы с лёгкостью можете стать преуспевающим дизайнером и осуществить свои идеи декорирования вещей.

Схемы сутажной вышивки очень просты в применении. Секрет состоит в выкладывании узоров сутажом, то есть особой тесьмой, по намеченным линиям эскиза, и закрепляется обычными швами.

Для начинающих рукодельниц существует огромное количество мастер-классов по сутажной вышивке. Для создания своего шедевра вам понадобится немного времени и терпения.

Данную технику применяют не только для декорирования одежды. С её помощью вы можете украсить дамскую сумочку, предметы домашней обстановки, элементы обуви, и сделать шикарную бижутерию.

Фурнитура и инструменты для вышивки

Перед началом работы необходимо приобрести такую фурнитуру:

  • Специальные ободки для закрепления ткани
  • Водорастворимый фломастер
  • Сутажные ленточки необходимого вам оттенка
  • Прозрачные мононити
  • Тоненькие иголки
  • Инструмент для отделки кончиков сутажной нити
  • Материал для декорирования узора.

Для зарисовки эскиза будущей вышивки в интернете можно найти множество фото сутажной вышивки. Изучив которые, вы сможете создать свой неповторимый узор.

Принцип работы сутажной нитью

После того как вы подготовили все необходимые элементы для работы, можете переходить к выполнению основного этапа:

Для начала следует выбрать и нанести рисунок на вещь, которую будете декорировать.

Затем переходим к основному выполнению работы. Сутажную ленту закрепляем по нарисованному эскизу с помощью иглы и ниток.

  • После завершения основного этапа необходимо замаскировать конец обрезанной нити клеем или прижечь зажигалкой.
  • Для более наглядного примера в интернете можно найти видеоуроки на заданную тематику.

При сутажной вышивке на одежде применяется огромное разнообразие камней и кабошонов. Эта фурнитура придаёт изделию лоск и эксклюзивность.

Декор платья и другой одежды сутажной лентой

  1. Для того чтобы ваше простое платье приобрело элегантный и модный вид нужно всего лишь освоить технику работы сутажной лентой.
  • Узоры можно применять на таких элементах платья:
    • Внизу рукавов
    • По горловине
    • На поясе
    • Плечах
    • По всей длине платья

    Геометрический узор смотрится наиболее выгодно на женских нарядах. При применении плоской тесьмы ваши наряды получаться изящными и лёгкими, и выгодно подчеркнут вашу фигуру.

    Для применения контрастного сутажного шнурка следует выбирать небольшие участки для вышивания. Вышивка таким шнурком более гармонично смотрится на хлопчатобумажных изделиях и на пальто.

    При данном виде декора применяют схему с непрерывными контурными линиями. Таким методом, возможно, задекорировать абсолютно весь гардероб.

    Заключение

    Сутажная вышивка с каждым днём набирает особую популярность. Предметы гардероба, задекорированные, таким способом всегда будут выглядеть богато и эксклюзивно.

    Начинающим рукодельницам в сутажной вышивке рекомендуется для приобретения опыта для начала использовать более простые схемы.

    Освоив все нюансы техники, вы сможете украсить свою одежду, придать ей эксклюзивности и неповторимости. И каждая последующая вышивка будет иметь вид уникального шедевра.

    Фото сутажной вышивки

    • Также рекомендуем просмотреть:

    Особенности сутажной вышивки: красивое украшение своими руками

    Сутажная вышивка, несмотря на свои простые материалы, выглядит очень эффектно. С помощью сутажа можно не только украсить одежду, но и создать ювелирные произведения искусства. Этот вид рукоделия превращает любую женщину в настоящую королеву.

    Для тех, кто хочет попробовать себя в сутажном мастерстве, важно изучить технику создания изделия, знать, какие инструменты будут нужны и как использовать готовое изделие. Мы пообщались с мастерицами сутажной вышивки — Натальей Лузик и Светланой Чурилович.

    Они поделились с нами своими секретами и дали несколько уроков.

    Сутажная вышивка появилась в 14 веке во Франции. Мастера украшали дорогие наряды деталями, выполненными в этой технике.

    Вышитые фрагменты продавались отдельно и модницы могли пришивать их на платье самостоятельно.

    Мода на сутаж возродилась благодаря модным дизайнерам, которые снова стали использовать эту технику в своих коллекциях. Благодаря сутажу, преобразовываются любые вещи гардероба и любые аксессуары.

    Сутажная вышивка на свадебном платье. sukhum-moscow.ru

    Сутаж — это тонкий плетеный шнур, который многие называют лентой. Его изготавливают из шелка, вискозы, хлопка и полиэстера.

    Сутажная вышивка пользуется большой популярностью у рукодельниц, так как в результате изделия получаются похожими на ювелирные, благодаря глянцевой поверхности шнура. От того, что цветовая гамма гибкого шнура разнообразна, из него можно создавать украшения для любого наряда и случая.

    Брошь с кораллами. Сутажные украшения Жанна Яковлева

    Для того, чтобы дополнить изделие, в работе используются драгоценные камни, бисер, самоцветы, камни и др. Все зависит от фантазии и мастерства рукодельницы. Но главным все равно остается сутажный шнур.

    Техника заключается в выкладывании намеченного узора шнуром на ткани или на специальной основе. Во время работы еще пришиваются дополнительные элементы, в виде камней, страз и бисера. Сутаж отлично ложится на любую поверхность и легко пришивается. Работать с ним очень удобно, благодаря своей тонкости и эластичности. Это позволяет реализовать любой задуманный рисунок.

    При работе лучше всего использовать тонкие иглы, чтобы поверхность шнура не поменяла свой аккуратный вид. А нитки обязательно нужно брать под цвет сутажа, чтобы в конце работы их вообще не было видно. Опытные мастерицы используют полупрозрачную нить, которая не только очень прочная, но и невидимая.

    Сутажный кот. Брошь. Мастер-класс.

    От вышивальщицы требуется терпение, аккуратность и внимательность, чтобы держать конечный рисунок у себя в голове.

    При работе в технике сутажная вышивка следует обратить внимание:

    • Шнур во время работы может распуститься, поэтому в начале необходимо обработать концы клеем или прижечь их огнем;
    • В качестве подкладки лучше взять плотный материал, например кожу, фетр или твид.

    Сутажная вышивка служит украшением элементов одежды, обуви, сумок и головных уборов. Но свою популярность вышивка получила благодаря созданию бижутерии, в виде сережек, колье, браслетов, заколок и колец.

    Для этого вида рукоделия предпочтительно использовать растительные узоры и орнаменты, которым характерны не прерывистые линии.

    В своих работах мастерицы используют больше нити из шелка, так как они прочные, качественные, удобные в работе и изделие получается выразительным и ярким, благодаря блеску шелковых нитей.

    Но тем, кто только начинает осваивать сутажную вышивку, для работы лучше взять шнуры из хлопка или полиэстера.

    В начале работы крупные украшения, например камни или стразы, пришиваются на основу. В дальнейшем они обшиваются по контуру шнуром при помощи нити. Такой способ работы достаточно простой, но требует от мастерицы определенного умения — соединить всё так, чтобы в конце нити не были заметны.

    Но труды стоят того, чтобы в результате получилось свое уникальное изделие.

    Сутажные серьги с кружевом

    Для работы понадобится:

    Необходимые материалы для работы в технике «Сутажная вышивка»

    Шаг 1

    Складываем три нити сутажа вместе и прошиваем в середине через все слои, несколько раз.

    Сложенные три нити сутажа

    Шаг 2

    Продеваем бусину через иголку.

    Бусина продевается через иголку

    Шаг 3

    Продеваем иглу через бусину, затем через сутажные ленты. Прижимаем плотно сутажные ленты к бусине и несколько раз прошиваем насквозь.

    Сутажная брошь. » Весенняя»

    Игла проделывается через бусину и сутажные ленты

    Шаг 4

    Затем выводим иголку на внутреннюю часть ленты и сшиваем плотно все ленты вместе.

    Шаг 5

    Делим сутажные лены на две части. Надеваем на иглу бусину меньшего размера и прошиваем через одну из частей сутажные ленты.

    Прошивается бусина через одну из лент

    Шаг 6

    Обертываем плотно сутажной лентой бусину, прошиваем насквозь и закрепляем нить.

    Обертываем сутажной лентой бусину

    Шаг 7

    Закрепляем нить на другой части сутажных лент, и пришиваем другую бусину такого же размера, как и предыдущая.

    Шаг 8

    Закрепляем вторую бусину как и первую. Соединяем все слои вместе и прошиваем несколько раз, обрезаем свободные концы сутажной ленты и закрепляем их аккуратно зажигалкой.

    Соединяем все слои вместе и закрепляем

    Шаг 9

    Берем элемент кружева, оформляем его стеклянными бусинами. Приклеиваем его к задней части украшения, закрывая одновременно оборотную часть изделия.

    То, что получилось с противоположной стороны

    Соединяем швензы и два готовых элемента сутажа вместе и наша сережка готова!

    Для работы нам понадобится:

    Шаг 1

    Шаг 2

    Подготавливаем кусочек фетра, размером больше, чем камень — примерно на 5 мм с каждой стороны. Приклеиваем камень с фетром с помощью клея.

    Склеиваем камень с фетром

    Шаг 3

    Далее подготавливаем отрезки сутажа в соответствии с нашим эскизом. Отрезки подлиннее — для центральной части, и покороче — для боковых частей.

    Кончики отрезков обязательно обрабатываем клеем. Наносим буквально по капельке клея на кончики сутажа и оставляем высыхать.

    Подготавливаем необходимые отрезки

    Шаг 4

    Подготавливаем иголку с ниткой. Длина нитки должна быть комфортной (рекомендуется 50-60 см). На конце нити завязываем узелок. Закрепляем нить на изнанке фетра. Начинаем пришивать сутаж. Удобно начать, где у нас на эскизе расположены бусины.

    Я начинаю с правого верхнего угла камня. Сутаж пришиваем строго через бороздку в центре. Таким образом он укладывается перпендикулярно фетру и огибает наш камень. Сутаж пришиваем в 3 слоя — голубой серебристый голубой. Все 3 слоя прошиваем сразу.

    Оставляем кончики сутажа для бусины длиной примерно 2-3 см. Обратный стежок делаем практически в ту же точку, откуда выходит нить. Прокалываем фетр и выходим на изнанку. Затем снова выходим на лицевую сторону, прокалываем сутаж изнутри наружу, таким образом продвигаясь к противоположному углу камня.

    Когда мы дошли до угла, останавливаемся.

    Прокалывание фетра и выход на изнанку Пришивание сутажа по краям камня

    Шаг 5

    Теперь пришиваем новые отрезки сутажа с противоположной стороны камня. После этого сшиваем все 6 слоев сутажа в местах стыков. Делаем 2-3 стежка туда — обратно.

    Пришивание новых отрезков сутажа

    Шаг 6

    Обрезаем лишний фетр так, чтобы с изнанки был виден только крайний слой сутажа.

    Шаг 7

    Вшиваем бусины: набираем бусину на нить, огибаем сутажом и прокалываем сутаж иглой. Возвращаемся обратно через сутаж и бусину. Сшиваем слои сутажа вокруг бусины между собой. Закрепляем концы сутажа.

    Прокалывание сутажа иглой Закрепление концов сутажа

    Шаг 8

    Аналогично вшиваем оставшиеся 3 бусины.

    Шаг 9

    Теперь пришиваем отрезки сутажа вместе с бисером. Закрепляем нить на изнанке и выводим из сутажа. Набираем одну бисеринку и прокалываем новые слои сутажа. Возвращаемся через сутаж, бисер и крайний слой сутажа вокруг камня.

    Затем отступаем расстояние размером с половину бисеринки, прокалываем сутаж снизу вверх и набираем бисеринку, и все повторяется.

    Пришивание отрезков сутажа Пришиваем остальные бисерины

    Шаг 10

    На концах сутажа формируем воздушные петли аналогично тому, как мы это делали с бусинами, но уже без бусин. Сутаж прошиваем и закрепляем на изнанке.

    Формируем воздушные петли Сутаж закрепляем на изнанке

    Шаг 11

    Точно так же добавляем новые слои сутажа с бисером с противоположной стороны.

    Шаг 12

    Теперь делаем петлю из сутажа.Берем небольшой кусочек сутажа, складываем пополам, и пришиваем в верхней части кулона.t.

    Пришиваем сутаж в верхней части кулона

    Шаг 13

    Вырезаем изнанку из кожи по форме кулона, и приклеиваем.

    Приклеиваем вырезанный кусок кожи

    Наш кулон готов!

    Секреты техники сутаж для начинающих – хобби для любительниц быть в центре внимания

    Сутажные украшения – это модно, красиво, оригинально и доступно для изготовления своими руками. Не верите? Тогда попробуйте прямо сейчас! Роскошь натуральных камней и блеск сверкающих кристаллов в обрамлении шелковистых жгутов — все это неповторимый и удивительно притягательный сутаж.

    На первый взгляд сутаж для начинающих кажется сложным и непонятным, но не спешите делать выводы, попробуйте и убедитесь, что шнур очень послушен и удобен в работе, он сам подсказывает направление узора и не дает ошибиться! Это модное хобби подойдет практически всем женщинам, но проще его будет освоить тем, кто уже пробовал себя в вышивке бисером и создании канзаши.

    Немного истории сутажной техники

    Техника сутаж зародилась во Франции в начале XIV века. Изначально сутажной вышивкой украшали женские платья и аксессуары. Большой вклад в развитие сутажной техники внесли голландские мастера, именно благодаря им, изящное плетение не осталось в истории, а начало активно развиваться.

    В России этот вид рукоделия появился во время правления Петра Великого. Знатные люди украшали узорами из сутажного шнура мужские платья. Но со временем сутаж утратил свое значение, и популярная технология была почти забыта.

    Лишь в 90-х годах, благодаря М. Нагрин, вышивка шнуром снова обрела популярность. Дизайнер широко использовала шнуры в создании ювелирных украшений.

    Это стало не только возрождением старинного искусства, но и становлением абсолютно нового направления – ювелирный сутаж.

    Современный сутаж — модное увлечение

    В наши дни декоративное плетение из шнура набирает все большую популярность, и это неудивительно, ведь роскошные украшения из сутажа нравятся как юным девушкам, так и дамам в возрасте. Ведущие дома мод и глянцевые журналы все чаще выбирают бижутерию в сутажной технике! Изящество линий и благородное сияние камней подчеркнет изысканный вкус его обладательницы.

    Готовые авторские украшения стоят довольно дорого, поэтому увлеченные девушки и женщины предпочитают создавать бижутерию в технике сутаж своими руками. Поверьте, это увлекательно и интересно, хоть и времени на создание аксессуара уйдет немало, и терпением нужно будет запастись!

    Плетение из сутажа – это не совсем точное определение, ведь изделия создаются при помощи невидимой мононити. Обладая базовыми навыками шитья, вы точно справитесь с увлекательной и захватывающей работой!

    Особенности технологии и советы новичкам

    Перед началом работы необходимо подготовить материалы и инструменты. Создание украшения, как говорилось выше, занимает немало времени и сил, поэтому, не скупитесь на качественные материалы, ведь вы будете творить действительно шикарную вещь!

    Итак, для изготовления поделки вам понадобятся:

    • сутажный шнур (купить можно практически в любом швейном магазине);
    • кабошоны (из натуральный камней или полимерной глины);
    • бусины (камни, кристаллы, фарфоровые либо стеклянные);
    • бисер (советуем чешский или японский);
    • мононить;
    • иголка (бисерная);
    • ножницы;
    • фетр или лоскуток кожи.

    Принцип работы

    1. В первую очередь необходимо нарисовать эскиз планируемого изделия. Не бойтесь, для этого необязательно увлекаться рисованием — схематически набросайте на листе бумаги узор и расположение бусин.
    2. Теперь можно приступать к шитью. Для этого используйте сутажный шнур в 2-3 сложения.

    Рекомендуется начинать от условного центра изделия, допустим, это будет кабошон. Обшейте его сутажным шнуром и плавно переходите к пришиванию бусин и бисера. Шнур сам подскажет вам, как дальше «рисовать» узор.
    Когда изделие почти готово, необходимо позаботься об изнанке. Именно она отвечает за то, чтобы изящное украшение держало форму.

    Приложите заготовку к кусочку фетра или натуральной кожи, обведите по контуру изделие. Далее пришейте фетр к крайнему ряду сутажа мононитью.

    Вот и все! Украшение из сутажа готово! Теперь требуется найти ему основу – это может быть заколка, брошь, браслет или что-то другое.

    Украшать сутажной вышивкой можно и одежду, но принцип работы будет значительно отличаться от сборки аксессуаров.

    Обратите внимание, что относиться к изделию нужно с осторожностью, так как сутажный шнур очень нежный – остерегайтесь зацепок, а зацепив одну из бусин – повредите все изделие и исправить ситуацию будет очень сложно.

    Заработок на хобби

    Если это увлекательное рукоделие поселится в вашем сердце и не захочет отпускать, то со временем вы обязательно наберетесь опыта и мастерства.

    Став виртуозом, вы сможете неплохо зарабатывать на своем хобби, создавая эксклюзивные и качественные аксессуары под заказ и на продажу.

    Первыми благодарными клиентами будут коллеги и друзья, так как многие из них впервые видят технику сутаж и будьте уверенны, они не останутся равнодушными!

    Если захочется превратить хобби в основной вид заработка, придется приложить немало усилий. Для начала создайте сайт – неплохие заказы поступают именно от пользователей интернета. Принимайте участие в ярмарках и рукодельных выставках, преимуществом которым является общение с другими мастерами – вы сможете почерпнуть и перенять у них опыт.

    Как правило, продажи на подобных мероприятиях довольно неплохие — народ активно посещает ярмарки, а организаторы делают им хорошую рекламу. Потенциальному клиенту всегда приятно познакомиться с мастером лично и высказать свои пожелания в живом диалоге. Обязательно выработайте свой личный стиль и никогда не экономьте на качестве изделий, тогда вы станете востребованным мастером!

    Роскошное колье в сутажной технике

    Практические занятия: мастер-кассы

    Если это увлечение не оставило вас равнодушными, попробуйте сделать изящные украшения своими руками, следуя пошаговым мастер-классам на нашем сайте. Нажимайте на понравившиеся картинки и переходите к подробным инструкциям по созданию шедевров. Еще больше МК вас ждут в разделе Рукоделие.

    Красивое сутажное колье.

    Роскошное колье из сутажа

    Брошь-бабочка из сутажа

    Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что плетение из сутажа — непростой вид творчества, но освоив его вы сможете создавать эксклюзивные аксессуары — изящные узоры сутажа никогда не повторяются и очень сложно создать точную копию изделия! Даже именитый мастер никогда не сможет в точности повторить свою же работу!

    Сутажная вышивка своими руками: ее особенности, мастер-класс для начинающих

    Сутажная вышивка широко применялась еще в 14 веке. Однако популярность ее не снизилась и в настоящее время. Изящные винтажные аксессуары стали неотъемлемой частью современной моды.

    Великолепные узоры со вставками из камней подчеркивают элегантность и роскошь наряда.

    При помощи сутажной техники можно украсить не только элементы одежды и обувь, но также изготавливать оригинальные украшения.

    Особенности сутажной вышивки

    Сутаж — это тонкий плетеный шнурок или лента из различных материалов: шелк, вискоза, хлопок. Оригинальные украшения, выполненные при помощи этой техники, пользуются огромной популярностью у мастериц. Декоративные элементы хорошо подходят для любой ткани и легко накладываются. Широкая цветовая гамма и эластичность шнура позволяют наложить самый замысловатый узор.

    Чаще всего применяется растительный орнамент с непрерывными линиями. Для дополнительного украшения изделия совместно с сутажом используются самоцветы, бисер, жемчуг. Конечный результат будет зависеть от фантазии и терпения.

    Где применяется

    Сутажная вышивка имеет довольно широкое применение. С помощью этой техники украшают одежду, обувь, головные уборы, сумки и другие аксессуары, придавая им больше выразительности и яркости. Особая роль сутажу отводится в изготовлении бижутерии. Уникальные серьги, кольца, браслеты, заколки и колье могут стать идеальным дополнением к любой одежде.

    Украшения, выполненные при помощи сутажной техники, подчеркивают индивидуальность своего владельца. Этот вид вышивки довольно прост для выполнения, но для идеального конечного результата потребуется определенное умение и терпение.

    Что понадобится для вышивки

    Вышивка — особое дополнение, призванное подчеркнуть оригинальность изделия. Первое, что необходимо сделать для создания узора своей мечты, это составить эскиз или схематический рисунок, по которому будет осуществляться работа.

    Для выполнения авторского изделия потребуются определенные инструменты и материалы:

    • сутажная лента (ее можно приобрести в швейном салоне или магазине);
    • камни, бусины, стразы различного диаметра и цвета;
    • нитки, подобранные в цвет шнурка;
    • тонкие иглы;
    • пяльцы для вышивания;
    • основа, на которой будет производиться вышивка.

    Мастер-класс для начинающих

    Любое творчество требует внимательности и усидчивости, а изготовление определенных украшений — индивидуального подхода.

    Кулон

    Изысканный кулон на цепочке придется по вкусу любой современной моднице. Изготовление конкретного изделия имеет свои особенности. Для начинающих мастеров подойдет самый простой вариант.

    Чтобы смастерить кулон, понадобятся:

    • сутажная тесьма двух, сочетающихся между собой, цветов;
    • крупные бусины 2-х оттенков, подходящих к тесьме;
    • бисер;
    • кабошон из натурального камня;
    • нитки или леска;
    • четыре тонкие иглы;
    • качественный прозрачный клей;
    • ножницы;
    • кожа или ферт под цвет сутажа — для изнанки;
    • цепочка нужного размера и крепления для кулона;

    На кусочек фетра приклеивается кабошон. Необходимо будет оставить вокруг камня небольшой припуск шириной 1-2 мм. Вокруг кабошона в три ряда накладывается сутажный шнур и пришивается.

    Удобнее начинать его крепление с того места, куда будут заворачиваться концы.

    Чтобы линии оставались плавными, а шнур не перетягивался, между его концами вставляется бисерина, и только после этого стягиваются концы тесьмы.

    С одной стороны камня выполняются по 2 петли, прилегающие вплотную одна к другой, кончики тесьмы необходимо прихватить с изнаночной стороны, чтобы не распускались. В них вставляются крупные бусины одного цвета.

    Затем нужно соединить между собой еще три отрезка шнурка. Важно продевать нить точно по центру жгута, чтобы при стягивании исключить перекос. Изготовленная трехрядная тесьма при помощи бисера пришивается к ранее прикрепленному шнуру примерно до середины центрального камня.

    Лишняя тесьма отрезается. При этом необходимо рассчитать длину оставленных хвостиков так, чтобы ее хватило для оформления нижних петель, которые выполняются так же, как на верхней части кабошона.

    Далее вновь берется три соединенных между собой отрезка сутажа, которыми обшивается бусина другого оттенка, нежели уже прикрепленные. Новая деталь размещается посередине петель (с обеих сторон камня) и пришивается. Затем по наружному краю будущего кулона пришиваются дополнительные яркие бусинки.

    Изнаночная сторона закрывается кусочком кожи, вырезанным в соответствии с формой изделия. Последний этап — крепление цепочки. Для этого нужно к верхней петельке присоединить колечко для кулона, в которое и будет продеваться цепочка.

    Чтобы смастерить брошь, можно использовать тот же принцип, что и для изготовления кулона. Разница состоит лишь в том, что с обратной стороны броши на конечном этапе потребуется прикрепить специальную скрепку для одежды.

    Колье из кожи

    Не менее оригинально смотрится колье, выполненное из кожи и сутажа.

    Для изготовления потребуется:

    • сутажный шнур четырех цветов (толщина 3 мм);
    • бусины, различного цвета и формы;
    • кусок тонкой кожи;
    • иголки;
    • нитки и клей.

    Изготовление колье начинается с выполнения эскиза. Нужно нанести примерный схематичный рисунок на кожу, чтобы не терять общего образа.

    Дальнейший порядок работы:

    1. Обшить несколько бусинок сутажным шнурком в четыре ряда, придавая заготовке форму маленького лепестка.
    2. Поверх получившегося листочка прикрепить бусины другого цвета так, чтобы дырочка оставалась вверху.
    3. Затем наружный ряд обтянуть сутажом в три слоя.
    4. Лишние хвостики подрезать, оставив 1-2 мм, и проклеить. Так получится цельный лепесток.
    5. Для оформления цветка нужно изготовить необходимое количество листочков.

    Второй ряд лепестков главного цветка выполняется по тому же принципу, что и предыдущие, но в центр, вместо нескольких бусинок, вшивается одна продолговатая.

    Плетение бутона — следующий этап работы.

    1. Берется два разноцветных шнурка, которыми будет обтянута продолговатая бисерина. Шнур накладывается вокруг нее и скрепляется в основании.
    2. С боков, примерно до середины полученной детали, накладываются бусинки.
    3. Оставшиеся кончики шнура от основания разводятся в разные стороны, обтягивая крайний ряд бус.
    4. Нна внешнюю сторону пришивается одна перламутровая бусина, и сутаж сшивается по направлению к основанию.
    5. В центре между хвостиками вставляются большой и маленький камешки, тесьма стягивается, прошивается по длине, необходимой для оформления стебелька.

    Бутон дополняется лепестками. Их смастерить просто: в центре расположить несколько скрепленных между собой бисерин и обтянуть несколькими рядами разноцветного сутажа. С бутоном соединяется несколько элементов-капелек (крупные бусины, обшитые тесьмой).

    Завершающий этап — сборка деталей в колье.

    1. На основу из кожи переводится рисунок и вырезается.
    2. Изготовленные элементы размещаются на коже и пришиваются.
    3. В середину большого цветка вшивается яркий камень. Его края можно обшить крупным бисером, что позволит скрыть кончики шнурков на лепестках.
    4. Изнаночная сторона закрывается кожей для маскировки изъянов и придания жесткости колье.
    5. Все края обшиваются сутажом и крепятся застежки.

    Конечный результат обязательно порадует мастера.

    Колье «Кошачий глаз»

    Это еще один из многочисленных вариантов изготовления сутажных украшений.

    Для создания изделия необходимо приготовить:

    • кабошон с камнем «Кошачий глаз»;
    • бусины из агата, перламутра, речного жемчуга и другие;
    • бисер;
    • плоские перламутровые бусины;
    • сутажный шнур трех цветов;
    • немного драпа и кожи;
    • прочная нить;
    • иглы для бисера и клей.

    Колье изготавливается в 2 этапа: оформление центральной части украшения и формирование декоративной ленты.

    1. На первом этапе необходимо из плотной ткани вырезать небольшой кусок, соответствующий форме камня, оставляя припуск в 2–3 мм.
    2. На полученную основу приклеивается центральный камень «кошачий глаз».
    3. Внешняя сторона кабошона аккуратно обшивается бисером в два ряда, после чего нить стягивается, прочно фиксируя бисер.
    4. По краю ткани выкладывается шнурок синего цвета и пришивается (необходимо оставить длинные хвостики в основании).
    5. Далее крепится блестящая тесьма.
    6. Вверху, ближе к основанию, между синим и серебристым шнурами, вставляются бисеринки (по 2 с каждой стороны) и черная жемчужина.
    7. Блестящий сутаж вместе с синим загибается в обратном направлении и крепится на вершине, а промежуток заполняется крупными бусинами.
    8. От вершины шнуры вновь идут в обратном направлении, а между ними вшиваются бусины.
    9. После завершения ряда в верхней части изделия закрепляется плоская бусина. Она огибается остатками сутажа.

    Вторая часть работы начинается с изготовления декоративной ленты.

    1. Длинный серый жгут крепится с изнанки между плоской бусинкой и агатовыми. От этой точки начинается дополнительный ряд из 5 камешков, расположенный по краю плоской бусины.
    2. В конце ряда крепится более крупная деталь, с которой начинается лента. Она формируется из поочередно огибаемых бусин в 2 ряда. Для плавного и ровного поворота вокруг шеи во внешний ряд ленты необходимо вставлять более крупные бусины.

    На этом завершается одна часть колье. Вторая половина исполняется по тому же принципу, что и первая. Когда обе части кулона будут готовы, нужно довершить его образ. Для этого посередине внизу размещается плоская бусина. Она обтягивается сутажем в два слоя и крепится с изнаночной стороны.

    Для маскировки кончиков шнурков к изнаночной стороне приклеивается заранее вырезанный кусочек кожи. После выполнения работы над основной частью изделия остается только присоединить застежки, и колье будет готово.

    Браслет

    Принцип изготовления сутажных браслетов мало чем отличается от предыдущих вариантов.

    Основные шаги в оформлении украшения:

    • подбор необходимых материалов;
    • составление схематического рисунка;
    • непосредственное изготовление украшения при помощи сутажной техники;
    • маскировка изнанки и конечная обработка.

    Используя яркие элементы и правильно подобранные тона, можно смастерить совершенно уникальные изделия.

    Серьги

    Сутажные серьги — оригинальное и несложное в изготовлении украшение.

    Простой способ для начинающих:

    1. Для работы потребуется сутажные ленты 2-х оттенков, крупные каплевидные бусины, нитки.
    2. Сутаж нужно сложить и сшить посередине. Крупная бусинка пришивается к нему, после чего огибается лентами в два слоя и скрепляется вместе с ними.
    3. Далее можно приступать к бисерной обшивке. Она выполняется вокруг центральной бусины. При этом бисерный ряд должен огибаться двумя лентами сутажа.
    4. Затем делается еще одна обшивка более крупным бисером. Бусины, аналогично предыдущему ряду, обтягиваются двумя лентами.
    5. Затем на иглу надевается каплевидная бусинка и сшивается между двумя лентами.
    6. На последнем этапе к сережке необходимо прикрепить застежку.

    Это один из самых простых вариантов, но можно мастерить совершенно уникальные украшения.

    Сутажные украшения для начинающих — мастер-класс.

    Как украсить одежду

    Современные модницы украшают одежду не только различными украшениями, но и совершенно оригинальными аксессуарами, выполненными при помощи сутажа. Яркие пояса и ремни, накладные узоры с выпуклым орнаментом, бисерная вышивка — все это подчеркивает изысканность и своеобразность одежды. Но отдельное место занимает сутажный рисунок.

    Вышивка шнуром на платье

    Принцип работы довольно прост, заключается в аккуратном выкладывании специального шнура по линиям схемы и его закреплении. Самое важное, что требуется для создания оригинального узора, это немного фантазии и терпения. Здесь нет ограничений в выборе стиля, цвета и рисунка, все зависит от желания конкретной исполнительницы.

    Посмотрите короткий видеоролик с примерами сутажной вышивки.

    Рекомендации для начинающих

    Вышивка на одежде или изготовление украшения при помощи сутажного шнура имеют свои особенности. Чтобы работа не доставляла слишком много хлопот, стоит придерживаться некоторых правил.

    Приступая к работе, помните:

    1. Обрезав шнур, нужно обработать его концы клеем, чтобы не допустить распускания.
    2. Продевать нить необходимо строго по центру ленты, чтобы она не порвалась и не перекрутилась.
    3. Наиболее ярко смотрятся комбинированные узоры из мелких и крупных бусин, бисера, стекляруса и большого кабошона. В качестве центрального камня лучше использовать натуральные, но можно заменить искусственными материалами, которые являются имитацией природных.
    4. Для вышивания лучше применять леску или мононить вместо стандартных швейных ниток.
    5. Для подкладки лучше использовать плотные материалы — кожу, фетр, замшу. Они не только замаскируют изнанку, но и помогут сохранить форму изделия.

    Видео

    Посмотрите видео, в котором представлен мастер-класс для начинающих.

    Сутажная техника

    Создаем брошь из сутажа и кристаллов Swarovski — Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

    Создаем брошь из сутажа и кристаллов Swarovski — Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade

    Сутажная вышивка — большая подборка и МК для новичков

    Сутажная вышивка — большая подборка и МК для новичков

    Сутаж — работы и описание мастера

    Сутаж — работы и описание мастера

    Сутажные серьги в неожиданной технике

    Сутажные серьги в неожиданной технике

    Мое первое сутажное украшение или отчет новичка | ВДНТ — лучшие работы мастеров рукоделия

    Мое первое сутажное украшение или отчет новичка | ВДНТ — лучшие работы мастеров рукоделия

    Ручной сутаж | ВДНТ — лучшие работы мастеров рукоделия

    Ручной сутаж | ВДНТ — лучшие работы мастеров рукоделия

    Кулон с лентой шибори мастер-класс | ВДНТ — лучшие работы мастеров рукоделия

    Кулон с лентой шибори мастер-класс | ВДНТ — лучшие работы мастеров рукоделия

    Кулон в сутажной технике | ВДНТ — лучшие работы мастеров рукоделия

    Кулон в сутажной технике | ВДНТ — лучшие работы мастеров рукоделия

    Мастер-класс Украшение Моделирование конструирование Шитьё МК браслет из сутажа Бусины Камень Клей Сутаж тесьма шнур фото 1

    Мастер-класс Украшение Моделирование конструирование Шитьё МК браслет из сутажа Бусины Камень Клей Сутаж тесьма шнур фото 1

    Вдохновение: Украшения из сутажа

    Вдохновение: Украшения из сутажа

    Сутажный гарнитур «Цветочный»

    Сутажный гарнитур «Цветочный»

    Изготовление сутажного колье «Эвридика». Часть 2

    Изготовление сутажного колье «Эвридика». Часть 2

    Изготовление сутажного колье «Эвридика». Часть 1

    Изготовление сутажного колье «Эвридика». Часть 1

    2 кулона и браслет в технике сутажной вышивки. 3 МК

    2 кулона и браслет в технике сутажной вышивки. 3 МК

    Сутажная брошь «Натали» . Брошь ручной работы из белоруского сутажа, бисера и бусин. Брошь-орден.

    =ИСТОРИЯ СУТАЖНОЙ ТЕХНИКИ. Вышивка Рины Мор=

    =ИСТОРИЯ СУТАЖНОЙ ТЕХНИКИ. Вышивка Рины Мор=

    Для сутажезависимых.мастер-класс по кулону из сутажа «Цветущих яблонь мотыльки»

    Для сутажезависимых.мастер-класс по кулону из сутажа «Цветущих яблонь мотыльки»

    Создаем брошь-орден «Рrimavera»

    Время работы: 12 часов

    Выкройка или шаблон: скачать

    Материалы: swarovski, вышивка бисером, вышивка пайетками, бисер, пайетки, канитель, вышивка канителью

    Есть что-то тайное в романтической хрупкости. Alexander McQueen

    Со слов автора. Есть что-то волнующее в черном. Что-то магическое и притягательное. Может, потому что черного не существует, а есть лишь отсутствие света. Но как пламя порождает свет, так свет порождает цвет. Цвет — это дитя света. И не бывает света без тьмы.

    Крайне редко можно увидеть украшения, где основным цветом является черный. Но этот орден сам выбирал цвета. Даже для меня это — волшебство. Получилась очень необычная палитра цветов, почти как на одной из самых знаменитых картин Сандро Боттичелли. Позвольте, я покажу вам, как создавался орден «Primavera».

    Материалы, используемые в работе:

    • 4926 Oval Tribe 19×14 мм — Light Siam Metallic Light Gold Z (#227MLGDZ) — 1 шт;
    • 4320 Pear Rhinestone 8х6 мм — Graphite (#253) — 4 шт;
    • 4706 Trilliant Fancy Stone 12 мм — Black Patina (#001BLAPA) — 4 шт;
    • Жемчуг 3 мм #5810 Bronze (#295) — 4 шт;
    • Жемчуг 3 мм #5810 Mystic Black (#335) — 4 шт;
    • Жемчуг 4 мм #5810 Platinum (#459) — 4 шт;
    • Жемчуг 4 мм #5810 Bronze (#295) — 8 шт;
    • Жемчуг 4 мм #5810 Mystic Black (#335) — 4 шт;
    • Жемчуг 5 мм #5810 Platinum (#459) — 4 шт;
    • Жемчуг 5 мм #5810 Bronze (#295) — 4 шт;
    • 53200 Chaton Montees SS16 (4мм) в оправе, серебро — Silver Night (#001SINI) — 4 шт;
    • Xilion 2,5mm — Jet (#280) — 16 шт;
    • Итальянские пайетки 2мм плоские Nero (#9919);
    • Итальянские пайетки 3мм плоские Nero (#996W);
    • Итальянские пайетки 4мм плоские Nero (#9919);
    • Французские пайетки LM Paris 4мм чаша, Or B2 Mat (#LM30);
    • Французские пайетки LM Paris 3мм чаша, Or C2 Mat 10003 (#LM09);
    • Бисер чешский Preciosa Charlotte Cut 15/0, Jet (#23980);
    • Бисер чешский Preciosa Charlotte Cut 15/0, Dark Bronze (#15-DB);
    • Бисер японский MIYUKI Round 15/0 (#401);
    • Металлизированная нить Tresse #4 Au Ver a Soie, серебро/черный (#4-019).

    Также нам потребуется: жесткая канитель 0,9 мм, цвет: серебро, моделируемый черный фетр Rayher, мягкий черный фетр 1мм Rayher, булавка для броши 25 мм, иглы для бисера (Hemline №10 и Pony №12), мононить, нитки, ножницы, клей момент Кристалл, картон.

    Приступим к волшебству?

    1. Распечатываем лист формата А4 с нашей выкройкой. Размеры броши 6,6см*7,2 см. В прошлом мастер-классе я уже рассказывала, как перевожу свои выкройки. Здесь хочу обратить внимание, на то, что сначала следует прорисовать направляющие линии. Я аккуратно вырезаю из миллиметровой бумаги квадрат, прикладываю к фетру, и удерживая его, размечаю точками центральные линии и диагонали (ставлю точку рядом с уголком). Соединяю точки тонкими линиями. Вырезаю контур броши, прикладываю так, что бы направляющие центральные линии совпали с разметкой на выкройке, а уголки легли ровно на диагональные линии. Далее обрезаю выкройку, как на фото, и обвожу недостающие линии. Если у вас получается ровно и тонко рисовать линии методом вприпорох, все равно следите за тем, что бы уголки легли симметрично и строго по диагональным направляющим. Обратите внимание, что расстояние между двумя линиями внутреннего «квадрата» должно быть везде одинаковым. Отмечаем сразу, где у нас будет верх изделия.

    2. Немного растягиваем канитель, что бы мононить, сложенная вдвое, не застревала при работе. Кончик канители закрепляем в начале и конце 2-3 стежками максимально близкими друг к другу. Начинаем пришивать с любого нижнего уголка. Эти места у нас будут закрыты. Я пришиваю единым отрезком: измеряю длину 1/4 контура, умножаю на 4. Здесь — приблизительно 27 см уже растянутой жесткой канители, но еще 1,5-2 см я прибавляю про запас. Следите за симметрией, прежде, чем загнуть уголочек, проверьте, ровно ли он будет расположен. Стежок для любого уголка должен начинаться не доходя примерно полмиллиметра до нарисованного контура уголка. Делаем стежок, пришивая канитель, крепко держим канитель и чуть-чуть натягивая мононить снизу одной рукой, другой рукой аккуратно сгибаем канитель, образуя угол. И главное: пришивать канитель можно по линии, ниже линии и выше линии. Выберете для себя самый удобный способ и придерживайтесь его. Иначе элементы получатся неодинаковыми по размеру.

    Аккуратно пришиваем оставшиеся элементы. Для уголков: стежок начинается не доходя полмиллиметра до нарисованного контура уголка. «Купола» вверху пришиваем 3 стежками близко друг к другу, аккуратно и мягко сгибаем канитель, придерживая ее рукой, продолжаем пришивать далее. Следим за симметрией, можно аккуратно подправить форму после того, как элемент полностью готов. Здесь же я добавила разметку для центрального кристалла. Зная его размеры 19мм*14мм, я вырезала из миллиметровой бумаги контур прямоугольника, приложила к центральным линиям и поставила точки.

    3. Вырезаем элемент, как на фото, прикладываем его к нашей броши. Берем один из ювелирных кристаллов 4706 Trilliant Fancy Stone 12 мм. Одна из вершин упирается в точку, которой мы разметили границы центрального элемента, остальная часть направлена по линии к нашей выкройке. На выкройке, придерживая кристалл, рисуем линию. Это граница нашей будущей выпуклой части. Не убирая выкройку, рисуем маленькие элементы, отступая 1 мм от канители. Так же здесь видно, что не хватает уголочков. Запоминаем, где нужно будет чуть-чуть подрисовать линии. Повторяем этот этап для верхнего (или нижнего) элемента броши. Проверяем противоположные элементы, смотрим где и что нужно дорисовать или, наоборот, чуть-чуть подрезать.

    4. На мягкий фетр переносим наши элементы. Это будет наша подложка. Маленькие «подушечки» будут везде одинаковые. Их вырезаем по внутреннему контуру линии (то есть, когда обрежете, белой линии не будет). Могут отличаться по размеру большие горизонтальные элементы от вертикальных. Лучше сзади помечать сразу что к чему относится. Большие элементы для подложки вырезаем ровно так, как нам нужно сверху. По бокам и снизу, ориентируясь на внутреннюю часть линии, вырезаем, не доходя ее полмиллиметра (чуть-чуть белой линии останется на вырезанном элементе). Проверяем: вверху изгибы подложки повторяют контуры канители (если нужно, аккуратно подрезаем), по бокам — доходят до канители, если приложить элемент и надавить на середину.

    5. Маленькой каплей клея «Момент Кристалл» фиксируем маленькие «подушечки». Обратите внимание, клей нужен только для временной фиксации, его не должно быть много, иначе он впоследствии будет мешать вышивке. Начинаем пришивать маленькие «подушечки» с уголков, по косой линии. Далее приметайте их мелкими стежками под углом 45 градусов через край.

    6. Несколькими маленькими каплями клея фиксируем большие элементы подложки. И пришиваем их: сначала уголки, затем стежок по центру боков, низа, а также стежки вверху по центру с двух сторон от изгиба, сам изгиб. После этого мелкими стежками под углом 45 градусов обметываем весь контур, маленькими стежками швом иголка вперед проходим по центру подложки, разделяя ее на две части и создавая объем. Нам также нужен этот прогиб, что бы разместить жемчуг 5 мм, немного утопляя его в вышивке и делая не таким высоким по отношению к кристаллу перед ним. Центральная часть будет самой высокой и постепенно будет уменьшаться высота. Подложка нужна как раз для того, что бы этот переход от достаточно высокого центрального кристалла к плоским краям был плавным.

    Здесь видна высота подложки:

    7. Самое трудоемкое позади. Фиксируем капельками клея центральный элемент 4926 Oval Tribe 19×14 мм, ориентируясь по нашей разметке. Помним, где у нас верх! Постоянно смотрим симметрию, отводя перед собой работу на расстояние. Прорисовываем по линейке поверх подложки направляющие линии. Фиксируем капельками клея 4706 Trilliant Fancy Stone 12 мм. На этом этапе проверяем, что бы центр широкой части и угол кристалла лежали на линии ровно посередине. Пришиваем кристаллы по кругу, вставляя между ними шатоны Swarovski, максимально близко к центральному кристаллу. Когда пришиваем, смотрим, что бы диагональные линии проходили ровно посередине шатона, ориентируемся только на это.

    8. Фиксируем кристаллы 4320 Pear Rhinestone 8х6 мм, не доходя полмиллиметра до шатонов и пришиваем их. Ориентируемся на диагональные линии, широкая часть кристалла и «носик» должны лежать ровно посередине линии.

    9. Пришиваем жемчуг Swarovski 3мм Bronze между цапой триллианта и «носиком» капли.

    Нанизываем 6 бисеринок бронзового оттенка Preciosa Charlotte Cut 15/0, 1 жемчужину 4мм Bronze и снова 6 бисеринок. Вводим иглу в фетр рядом с уголком триллианта. Подтягиваем очень аккуратно, иглой поправляем жемчуг, он должен как бы подняться вверх и встать на столбик из бисера. Весь жемчуг пришиваем прочной нитью, сложенной вдвое (здесь One-G).

    10. Внизу и вверху схема будет немного отличаться от боковых элементов. Пришиваем жемчуг 4 мм Bronze.

    Рядом с «носиком» капли выводим нить, набираем 6 бисеринок бронзового оттенка Preciosa Charlotte Cut 15/0, 1 пайетку чашу 3мм Or C2 Mat 10003 (#LM09), жемчужину 5 мм Platinum, 1 пайетку чашу 3мм, снова 6 бисеринок. Вводим иглу в фетр межу оправой триллианта и бронзовой жемчужиной. Пришиваем по бокам жемчуг 4 мм Platinum рядом с жемчугом 3 мм в оттенке Bronze.

    Поправляем жемчуг, он должен как бы встать на столбики из бисера.

    11. Делаем мостик из 3 бисеринок черного цвета Preciosa Charlotte Cut 15/0, 1 пайетки 2мм, жемчуга 3мм Mystic Black, 1 пайетки 2 мм и снова 3 черных бисеринок.

    Далее выводим иглу рядом с отверстием жемчужины, проходим через нее и уводим нить в изнанку, фиксируя жемчужину и не давая мостику подняться. В уголки пришиваем по 1 маленькой черной бисеринке.

    12. Пришиваем внизу и вверху между цапами оправ кристаллов, утопляя вглубь, мостик из 1 пайетки 3 мм (#996W), 1 жемчужины Mystic Black и 1 пайетки 3мм.

    13. Пришиваем прочной нитью, сложенной вдвое, жемчуг 5 мм в оттенке Bronze, обрамленный пайетками чашами 3 мм Or C2 Mat 10003 (#LM09). Делаем закрепку там, где ее не будет видно и пришиваем еще раз, фиксируем нить закрепкой, делаем узелок. Важно подтягивать аккуратно нить каждый раз после того, как пришили жемчужину.
    Заполняем нашу подложку. Важно помнить, что пайетки имеют изнанку (как бы маленькая кайма обрамляет пайетку), с лицевой стороны они абсолютно гладкие. Следим, что бы пайетки были пришиты лицом вверх. Набираем с изнанки 1 пайетку, 1 бисеринку черную чешскую пятнашку, отводим нить чуть вверх, что бы пайетка легла, и вводим иглу в серединку, фиксируя пайетку. Постоянно аккуратно подтягивайте нить, что бы пайетки были прижаты, не болтались. Вы можете придумать свой алгоритм чередования пайеток, только советую сначала его аккуратно выложить на подложке, что бы проверить все ли вмещается и не остается ли пустот.

    Там, где мало места, то есть между оправой и канителью я пришиваю только пайетки 2 мм, пустоты заполняю, при необходимости, чешской пятнашкой.

    Заполняем до конца:

    14. Здесь хорошо видно расположение пайеток.

    Формируем мостик из 2 бисеринок чешской пятнашки, 1 бисеринки 15/0 Миюки черного цвета, пайетки 2 мм, биконуса 2,5 мм Jet, пайетки 2 мм, 2 крупных бисеринок Миюки 15/0. Выводим нить рядом с уголком триллианта, набираем мостик и вводим иглу в уголок между жемчугом и оправой, как на фотографии выше.
    Вверху и внизу между жемчугом 4мм Black Mystic и каплей пришиваю 1 биконус 2,5 мм с каждой стороны. Закрываю уголок, где расположены жемчужины 4 мм Black Mystic мостиками из 3 чешских пятнашек черного цвета. Везде, где остаются пустые места, так же заполняю их или мостиками из 3 бисеринок или пришиваю по 1 бисеринке чешской пятнашки черного цвета.
    Вышиваем «купола» металлизированной нитью Tresse #4 Au Ver a Soie, сложенной вдвое. Здесь ничего сложно, просто следим, что бы стежки были ровными и параллельными друг другу.

    15. На этой фотографии покажу схему расположения пайеток и других элементов. Пайетки для этой части работы мы будем располагать под наклоном. Таким образом, они будут чуть приподняты и их можно более плотно уложить друг к другу. Линиями показано, как будет идти нить сверху. Начинаем с нижней части, выводим иглу по диагонали от угла, набираем пайетки в нужном порядке, вводим иглу в уголок, поправляем пайетки, что бы они встали полубоком.

    Пайетки набираем с лицевой части. Первый стежок — пайетка 2 мм черная глянцевая, матовая пайетка 3 мм, черная глянцевая пайетка 4 мм.

    Далее — только глянцевая пайетка 2 мм и пайетка черная матовая 3 мм. Выводим нить на лицевую сторону, чуть отходя в сторону от пришитой пайетки, и вводим иглу в фетр немного по диагонали.

    В этом ряду 1 пайетка 4 мм и 5 пайеток 3мм. В рядах, примыкающих к боковым элементам 1 пайетка 4 мм и 4 пайетки 3 мм, обратите внимание на фото. В уголках пришиваем биконусы 2,5 мм, 1 бисеринку чешскую пятнашку и по сторонам от биконуса по 1 пайетке 2мм. Схема чуть выше, синими линиями отмечены места расположения пайеток 2мм.

    Должно получиться так:

    Здесь же пришиваем к жемчугу 4 мм Platinum по боковым сторонам одним стежком пайетку чашу 4мм, внутри которой пайетка чаша 3мм. Заполняем внутреннее пространство черным бисером, японским и чешским.

    16. Сзади вышивки отмечаем, где у нас верх. Вырезаем нашу вышивку, отступая полмиллиметра от канители. Заготовку для изнанки я делаю еще на стадии перевода рисунка на фетр, сразу обвожу контур на картоне и отступая 2-3 мм рисую новый. Отмечаем на картоне одновременно верх и сторону, которая будет располагаться непосредственно рядом с кожей или замшей. Подробнее о том, как я делаю изнанку изделия и устанавливаю булавку для броши рассказано в предыдущем мастер классе.

    Хочу обратить внимание только на две детали.

    1) Нить я вывожу вниз. Когда я полностью прохожу контур, то возвращаюсь оттуда, где начала и закрепляю нить еще приблизительно 1см, проходя через бисер и делая стежки. Все получается аккуратно, но лучше, что бы получившаяся двойная нить была там, где она не заметна.

    2) Нужна очень длинная нить. Если вам сложно вышивать такой нитью, делайте очень аккуратные закрепы и начинайте заново. Либо попробуйте обшить край качественной нитью. Я использую One-G, длина нити — чуть больше 2,5 метра. Честно говоря, даже при такой длине мне еле хватило нити. Работаем чуть медленнее, не спешим, но результат будет красивым.

    Кстати, про результат. Готовы посмотреть, что у нас получилось?

    Я благодарю вас за то, что прочитали мой мастер-класс.

    Очень надеюсь, что он поможет тем, кто делает первые шаги в создании украшений или просто хочет создать для себя красивое украшение. Любой навык достигается упорством и трудолюбием, любая работа получится, если вы этого захотите. Главное — делать.

    Ну вот и все. Я говорю вам: «До свидания и до новых встреч!». От всего сердца желаю вам побольше новых открытий и интересных идей!