Создаем брошь в стиле гжель

Создаем стилизованную вышитую брошь «Гжель»

Доброго времени суток, друзья!

«Все новое — это хорошо забытое старое» — сакраментальная фраза, которая отлично описывает круговорот моды, и очередное возвращение броши на подиумы. Когда-то наши бабушки украшали свой наряд этим аксессуаром, а теперь современная модница не может представить себе завершенный костюм без брошки.

В данном мастер-классе мне хотелось бы рассказать вам, как создаю свои брошки я.

  • 1. Светлая однотонная ткань (у меня лен с хлопком);
  • 2. Нитки мулине нескольких оттенков синего и белый;
  • 3. Игла;
  • 4. Карандаш;
  • 5. Циркуль;
  • 6. Ножницы;
  • 7. Немного синтепона;
  • 8. Кусочек пластика ( у меня крышка от творожного сыра) или плотный картон для основы;
  • 9. Пряжа «Ирис» или любая другая достаточно тонкая хлопковая пряжа;
  • 10. Небольшой кусочек фетра;
  • 11. Булавка для броши;
  • 12. Клей «Момент-кристалл» (не обязательно).

Выбираем изображение, которое ляжет в основу нашей работы:

Рисуем примерный эскиз.

И подбираем ниточки, которыми будем вышивать, у меня это два оттенка темно-синего, голубой и белый.

Берем кусок ткани, такого размера, чтобы его можно было хорошо натянуть на пяльцы и края не сильно мешали. У меня был узкий лоскут и из-за этого он немного стянулся в процессе вышивки, но в данном случае это не страшно.

На ткани рисуем круг, определяющий границы вышивки. Я делаю это при помощи циркуля и очень мягкого карандаша (8В) Вероятно удобнее было бы работать со специальным исчезающим маркером, но как-то не обзавелась.

И поскольку карандаш имеет свойство стираться в процессе работы, рисунок я наношу на ткань поэтапно, чтобы лишний раз не разводить грязь. Работу по окончании вышивания обязательно аккуратно стираю.

Итак, наношу первый цветок и начинаю вышивать каждую линию стебельчатым швом, как бы «рисуя» контур нитью:

После того как вышили первый цветок, наносим на ткань второй и так далее, пока не вышьем таким образом все элементы.

Закончили, теперь начнем наполнять наш «рисунок» цветом.

Сверяемся с картинкой которую взяли за основу, чтобы понять где сделать темнее, где светлее, либо решаем сами как лучше поступить. Все-таки вышивка мелкая и здесь сложно использовать несколько оттенков, поэтому мелкие детали я зашиваю полностью одним цветом, на более крупных делаю переходы.

Начнем зашивать лепестки, укладывая стежки плотно друг к другу. Контур при этом оставляем на виду, место выхода нити под ним (по правилам стежки должны ложиться сверху контура, но в данном случае мне бы хотелось оставить его на виду, это опять таки связано с тем, что работа мелкая и много оттенков использовать не получится).

В крупных лепестках зашиваем наружнюю сторону, внутри оставляем место для другого оттенка, стежки при этом делаем разной длины, стараемся соблюдать форму лепестка:

Листья также по краям будут темнее, стежки кладем под наклоном, чередуя их длину:

Аналогично поступаем со вторым цветком и листиком:

Далее берем голубую нить и заполняем пустые пространства, оставляя место для белого цвета на наиболее крупных элементах. Чтобы переход цвета был плавным, немного «залазим» голубым на синий, вводя иглу между стежками синего цвета.

Белой нитью заполняем оставшиеся пространства, делая плавный переход.

Вышивание почти закончено, остается добавить несколько штрихов для завершения композиции:

Вышиваем листики возле завитка слева вверху (по 3 стежка, соединенные снизу: длинный по центру и 2 коротких по бокам от него), внизу также добавляем листики для веточки — французские узелки. Узелками же делаем тычинки обоим цветам. Я добавила еще один завиток вверху справа и хаотично разбросала по вышивке французские узелки синего и белого цветов:

На этом первый этап работы завершается.

Аккуратно стираем вышивку в теплой воде с хоз.мылом (сильно не трем), сушим и слегка проглаживаем с изнанки. У меня получился вот такой лоскуток:

Готовим основу для броши. Я взяла для этого вот такую крышку, можно использовать плотный картон, но тогда брошь будет бояться воды. Измеряем размер вышивки с небольшим запасом (около 5 мм), циркулем рисуем на крышке круг нужного диаметра и ровненько вырезаем:

Далее подрезаем ткань по кругу, диаметр которого должен быть примерно на 1,5 см больше основы и прокладываем наметочный шов по краю вышивки. На основу кладем немного синтепона (количество зависит от желаемой «пухлости» брошки), и кладем в центр вышивки синтепоном вниз. Стягиваем наметочный шов, следя за тем, чтобы синтепон не вылазил на обратную сторону. Чтобы ткань натянулась ровно стягиваем края частыми стежками:

Как создать новую композицию в чашке из бисерных остатков Пошаговый мастер класс

Приступаем к отделке, тут фантазии есть, где разгуляться. Можно обшить край бисером, бусинами, кружевом, все зависит от вашего желания. Покажу свой вариант.

Вяжем шнур «гусеничка» из синей хлопковой пряжи (я вязала из мулине, можно взять «Ирис» или любую другую) длиной чуть больше окружности броши, оставляем хвостик нити, вязание не заканчиваем, чтобы можно было распустить лишнее.

Мастер-класс: Брошь «Совенок» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Закрепляем его на броши булавочками (о, как симпатично получилось, может так оставить?)))))

Маленькое наблюдение: если место соединение шнура сделать внизу слева его будет наименее заметно. Не знаю почему так.

Берем нить в тон и начинаем пришивать по обратной стороне. Важно! Пришиваем от начала шнура, оставляя небольшой хвостик вначале не пришитым. По мере пришивания вытаскиваем булавочки и проверяем, чтобы шнур не съезжал.

Когда шнур почти пришит оставляем небольшой хвостик и соединяем кончики, стараясь сделать соединение как можно менее заметным. При необходимости распускаем лишние петли.

Можно прошить место соединения нитью в тон.

Заканчиваем пришивать шнур, вот что у нас получается:

В принципе на этом можно было бы остановиться, но мне не хватает светлого акцента, поэтому берем белую нить Ирис и по краю шнура прокладываем цепочку из соединительных петель. Результат для наглядности сняла на темном фоне:

Ну вот, остается дело за малым. Надеюсь, вы не устали.

Вырезаем кружок из белого фетра, диаметром равный нашей броши. Берем булавку, прикладываем в верхней части круга и отмечаем места для прорезей. Мне нравится, когда булавочка спрятана и не видно стежков на ней. Делаем прорези, вставляем булавку и пришиваем несколькими почти незаметными стежками.

Чтобы задник не болтался, я наношу небольшое количество клея «Момент — кристалл» на обратную сторону броши и приклеиваю фетр. По краю пришиваю прямо к шнуру обметочным швом.

Ну вот и все! Наша брошечка готова и радует глаз!

Это мой первый мастер-класс, он получился длинным, но я старалась сделать его как можно подробнее.

Народный колорит интерьера в стиле гжель

Сине-белое сочетание цветов в интерьере квартир отличается особой чистотой и придает помещению ощущение прохлады. Жилые комнаты можно оформить и в стиле гжель – направлении, популярном в России. Изначально роспись сине-голубыми красками использовали для оформления белоснежных изделий из керамики.

Целый район из десятков деревень, земля которого была богата особыми сортами глины, занимался производством посуды из глины, фаянса, качественного и ценного по своим свойствам фарфора.

Принципы использования стиля

Бело-синий орнамент давно перешел с посуды на другие поверхности разной фактуры и назначения.

Гжель в интерьере использоваться может по-разному. Чаще всего дизайнеры обращаются к двум вариантам введения этого стиля.

  • Создание акцента в оформлении интерьера при помощи гжели, при этом используется только несколько декоративных элементов.
  • Применение сине-белых оттенков во всем дизайне комнаты или даже квартиры.

БАСА студия керамики| Про открытие своего пространство и создание уникального стиля| Интервью

Выбирая интерьеры под гжель, можно ничем не ограничивать полет своей фантазии. Главной идеей стиля считается использование природной тематики.

Классическим вариантом является выбор рисунка с травами, ягодами, листьями, букетами из цветов. Ознакомиться с идеями дизайна в стиле гжель можно и по фото на многочисленных сайтах дизайнеров.

Кухня в народном стиле

Гжель – модный, оригинальный и в то же время традиционный стиль – лучше всего подходит для оформления интерьера кухни. В дизайн хорошо впишется керамическая посуда с росписью под гжель – подносы, чашки, тарелки. Подобные керамические изделия удачно смотрятся и в деревенском стиле прованс, и в дизайн классических интерьеров.

Белоснежная бытовая техника, безусловно, будет гармонировать с гжелью. В настоящее время можно воспользоваться возможностью изготовления бытовой техники и сантехники на заказ, то есть любого цвета и даже с необходимой росписью.

При выборе стиля гжель не обязательно соблюдать бело-синюю цветовую гамму во всей комнате. Использовать в интерьере можно оттенки зеленого, желтого, прекрасно вписываются в стиль светлые бежевые и пастельные оттенки.

Органично выглядит и создание определенного контраста за счет темных стен. Великолепно оживляется интерьер комнаты с помощью оливкового и болотного цветов.

Гжель в гостиной и спальне

В таких комнатах дома, как гостиная и спальня, стиль гжель будет органично смотреться в вышивке на подушках, ковриках, скатертях, покрывалах. Великолепны на мягкой мебели чехлы с сине-белыми узорами.

Белый цвет, используемый в текстиле, освежает и позволяет сделать интерьер очень мягким и нежным. Выпускаются и обои в стиле гжель, из нескольких их вариантов вы легко сможете выбрать подходящий именно для вашей квартиры. С бело-голубыми орнаментами можно пошить и шторы – многообразие разных материалов и выкроек позволит это сделать и самостоятельно.

В интерьере просторной гостиной в качестве декоративных предметов дизайнеры предпочитают использовать большие сине-белые вазы, мебель со стилистическими рисунками, панно с соответствующей росписью в духе гжель. На стенах хорошо смотрятся часы, на полочках – небольшие статуэтки и качественная посуда.

Эффекты сине-белой росписи

Многие люди выбирают стиль под гжель именно из-за определенного воздействия этого цветового дуэта на психику.

Синий цвет дарит ощущение спокойствия и расслабления, а белые оттенки прекрасно восстанавливают душевные силы и являются непременным символом крепкого здоровья и постоянной чистоты.

Выбирая гжель для своего интерьера, не забывайте и о главном правиле дизайнеров – чувстве меры. Если перегрузить комнату лишними деталями в стиле гжель, то можно получить раздражающую пестроту.

У каждого из нас возникают собственные ассоциации с синими, голубыми и белыми тонами и потому, проявляя фантазию, можно совмещать гжель стиль и с другими и модными и классическими вариантами дизайна жилых комнат.

Создаем брошь в стиле бохо

В печально известные 90-е годы мне пришлось в одиночку растить двух маленьких сыновей. А поскольку возможности приобрести новые приличные вещи себе и детям были весьма скромными, пришлось включать фантазию и заняться переделками старых вещей. Я распускала вязаные кофточки и шапочки, из которых дети выросли, а также вырезала наиболее интересные по фактуре и цвету лоскутки старой одежды. Из них делала и лоскутные покрывала, и настенные панно, и игрушки детям, а также всякие текстильные украшения для себя. Постепенно жизнь наладилась, проблемы ушли в прошлое, дети выросли, а привычка превратить отслужившую вещь в нечто новое и интересное осталась. А так как я являюсь большой поклонницей стиля бохо, то в дополнение к одежде стала делать оформленные в данном стиле сумочки, броши, браслеты и колье.

Стиль бохо близок очень многим. И одной из его особенностей являются непременные аксессуары – сумки, пояса, колье и броши. Использовать можно для создания броши совершенно любые материалы, имеющиеся под рукой. Купить придется разве что булавочку для застежки. А все остальное наверняка найдется в запасниках у любой рукодельницы и даже не рукодельницы!

  • полоска хлопковой ткани шириной 4 см и длиной 80 см;
  • остатки тюля;
  • нитки прочные;
  • игла;
  • бусины разные;
  • металлическая фурнитура в виде листиков;
  • фетр;
  • кожа;
  • булавка;
  • клей «Момент»;
  • синтепух.

Пришел в полную негодность мой сарафан, как раз в стиле бохо. Изрезала свой сарафан на лоскуты. Сумку бохо из него шить буду. И осталась одна полоска ни туда, ни сюда. Вот ее-то я и решила применить для создания броши для этого мастер-класса.

Из фетра вырезаю круг и делаю разрез.

Сшиваю этот разрез на манер вьетнамской шляпы.

Складываю свою полоску ткани вдоль пополам и пришиваю к «шляпе» в центре, закрепляя по углам.

Затем поворачиваю полоску и снова пришиваю. Получается первый «лепесток». Точно так же поворачиваю следующий раз.

И вот первый круг вокруг центра готов.

Продолжаем так поворачивать полоску ткани, отступая с каждым «витком» все дальше от центра.

Создаем 2 основы (плоская и выпуклая) под брошь для росписи или вышивки. Мастер класс

На определенном этапе полоску уже перестаем сворачивать. Это вы сами почуете, когда настал такой момент. И продолжаем обшивать тем же образом, но уже одинарной полоской, до тех пор, пока по краям полоска не будет выступать за фетр примерно на сантиметр. Излишек полоски отрезаем.

Переворачиваем наизнанку и аккуратно подшиваем все выступающие части тканевой полоски.

Приступаем к декору розы

Для этого нужны бусины. Можно, конечно, ограничиться одним цветом и размером, но мне это показалось слишком скучным. А бохо – стиль веселый!

Когда серединка заполнена, вырезаем кусочек фетра размером чуть больше диаметра розы.

От тюля я отрезаю кусочки-полоски, которыми буду обшивать фетр-подложку для розы. Если нет ненужного тюля, можно заменить его кусочком гипюра, любого кружева, мешковиной, атласной ленточкой и пр.

Я обшила вольным стилем и совершенно несимметрично. Бохо симметрию, конечно, тоже уважает, но асимметрию – больше.

Примеряю розочку. Теперь достаю свои запасы металлических листиков. Пришиваю их. Снова примеряю розочку. Можно пришивать! Пришивать я ее буду, добавляя в центр дополнительные мелкие бусинки.

Но центр тогда у нас западет внутрь. Поэтому беру синтепух.

Приподнимаю розу и закладываю синтепух в купол «шляпы» изнутри. Теперь можно смело пришивать центр, добавляя бусинки!

На этом можно было бы и остановиться, но я решила побаловаться излишествами. Начала делать бутончики или ягодки из бусин кошачьего глаза. Пришила еще и маленькие цветочки.

Теперь можно пришивать бахрому. Ввожу иглу под розочку, набираю нужное количество бисерин, крупную бусинку и маленькую бусинку.

И не вводя иглу в крайнюю мелкую бусинку, ввожу ее во все остальные и в ткань. Таким образом пришиваю всю бахрому.

Я, будучи не в силах с собой совладать, пришила еще несколько бусин тигрового глаза и агата. И мелкими незаметными стежками закрепляю розу по периметру.

Затем брошь переворачиваю. Вырезаю из картона круг чуть меньше диаметра фетра. Он нужен для того, чтобы выровнять и уплотнить задник. Приклеиваю этот круг клеем «Момент».

После вырезаю круг из кожи, уже на пару миллиметров побольше фетра. Вставляю в него булавку и тоже приклеиваю «Моментом». Для надежности прошиваю по периметру.

Вот и готова брошь в стиле бохо!

Ирина Новикова,

г. Усть-Каменогорск, Казахстан

Особенности традиционной русской росписи гжелью и ее место в современном мире

Что составляет истинное богатство народа? Конечно, это совершенно не материальные ценности, а традиции, история и народные промыслы. Одним из заглавных видов настоящего прикладного народного искусства русского народа является гжель — особая техника, которая традиционно представляет собой филигранную роспись на глиняных изделиях. Как и многие славянские промыслы, такое искусство рождает ассоциации с доброй сказкой. Сегодня Гжель — не только историческое достояние народа, но и самый масштабный центр по производству керамики.

История искусства гжели

Характерная роспись в стилистике гжель имеет длинную и интересную историю. На самом деле Гжелью именуется живописный и старинный подмосковный район. Искусство зарождалось на этих землях. Все дело в том, что издавна земля в этом регионе была совершенно не плодородной. Сколько бы пахари не трудились, сколь бы труда не вкладывали, щедрого урожая не получали. А все дело в том, что вместо урожайного чернозема в этих местах пролегал пласт высококачественной белой глины. Первооткрывателями богатейшего глиняного месторождения стали аптекари. Именно для алхимических опытов и приготовления лекарственных снадобий использовалась посуда из девственно-белой гжельской глины.

Создание посуды из гжельской глины

Немногим позже наладилось и масштабное гончарное производство, которое насчитывает более четырехсот лет.

Название «гжель» происходит от слова «жечь». Есть версия, что изначально искусство именовалось «жгель», а после, в результате перестановки букв для собственного удовольствия, люди стали называть ее гжелью.

На самом деле, по данным археологических раскопок, еще в начале четырнадцатого столетия в районе реки Гжелки умельцы освоили гончарное ремесло. Это был еще не знаменитый во всем мире гжельский фарфор, но очень практичные и достойного качества гончарные изделия, слава о которых шла по всей округе. Первое упоминание региона датируется далеким 1320 годом.

Часть изделий старинных гжельских мастеров сейчас стала музейными экспонатами

Живописная природа, богатые леса, витиеватые ленты рек, гладь полей вдохновляли народ, живущий в округе на творчество. Издавна местность славилась умельцами, как говорится, на все руки. В районе Гжели изготавливали не только горшки и плошки, но также черепицу, разнообразные изразцы и даже детские игрушки.

Современные мастера создают такие вот оригинальные игрушки-фигурки

К началу восемнадцатого века люди заговорили о керамических изделиях невероятной красоты, расписанных особым способом, доселе невиданным. Так появились первые упоминания о гжели — оригинальном и самобытном художественном искусстве. Постепенно мелкие кустарные артели по производству керамических изделий в русском народном стиле трансформировались в большие предприятия. Неизменно остается главное правило: работа выполняется только вручную.

Появление изысканной гжельской росписи вызвало настоящий фурор

Посуда расписанная гжелью стала появляться в богатых домах

Характерные черты росписи

Многие считают, что русское художественное искусство не наделено лаконичностью и легкостью. Если вы тоже так считаете, тогда вы ничего не знаете о гжели! Сегодня это не только народные орнаменты и узоры, а целое стилистическое направление, которое используется не только в производстве керамики, но также при оформлении интерьера и даже в одежде.

Характерные черты росписи следующие:

  • глазурирование поверхности;
  • снежно-белый фон;
  • узор, выполненный в синих или голубых тонах;
  • сложный растительный орнамент или узор в русском народном стиле;
  • неизменно ручная работа.

Изделия, украшенные гжелью легко узнаваемы

Сегодня гжель – это сложная роспись в кобальтово-синих тонах на чистом белом фоне. Именно это является главным отличием искусства гжель от других народных техник.

Статуэтка украшенная классической гжелью

Именно ручная работа превозносит каждое изделие в такой технике в ранг народного шедевра. Считается, что найти совершенно одинаковую гжель просто невозможно, поэтому изделие всегда эксклюзивно!

Даже относительно простой рисунок смотрится просто шикарно

Как расписывают гжель

Техника выполнения рисунка достаточно сложная и требует определенного мастерства. К росписи керамического изделия художник приступает сразу после обжига. Древнерусские промыслы многолики и по сей день существует немало тайн и секретов. Первая роспись в стилистике гжели называлась майоликой. Она расписывалась «пятицветкой»: основой являлась белоснежная эмаль, на которую наносился рисунок.

Сувенирная черепаха украшенная русской майоликой

Такая роспись использовалась и в интерьере

Остальные цвета для древнерусской росписи получали из солей: зелень получали из соли меди, желтый оттенок — из соли сурьмы, вишневый цвет давал марганец, а синий — кобальт. Позже от такой техники отошли, ей на смену пришел привычный и сегодня рисунок кобальтово-синего цвета на белом фоне.

Даже двух цветов оказалось достаточно для того, чтобы создавать произведения народного искусства

В современном производстве уникальный узор сначала продумывается, а после уже переносится на само изделие. В давние времена народные умельцы рисовали, как говорится, от души, придумывая орнамент прямо во время работы, ежеминутно дополняя его новыми мотивами и деталями. Для росписи понадобится немного: шпатель, кисти и баночка с окисью кобальта, который и дает тот самый неповторимый синий оттенок.

При создании столь сложной композиции без предварительной прорисовки не обойтись

Интересный факт: сама краска имеет черный цвет, который меняется на синий только в процессе последующего обжига.

Технология следующая: сначала выполняется роспись, после чего изделие окунается в подготовленную глазурь, далее снова обжигается в печи. Почему же тогда каждый рисунок играет всеми оттенками синего? Такой неповторимый эффект получается с применением особых приемов гжельского письма. Ни один мастер гжельской росписи не ищет в работе легкого пути, осваивая и придумывая новые элементы, детали орнамента, мотивы в народном стиле. Именно поэтому каждый узор уникален по своей сути, так как в нем заложена частичка творческой души художника.

История и технология создания гжели

Тематика рисунка

В стародавние времена тематика рисунка в стилистике гжель являлась иллюстрацией истинных чувств, фантазией, мыслями и желаниями художника. Умельцы были людьми творческими, но малограмотными. Именно в рисунке они непроизвольно старались отразить свое мировосприятие, понимание происходящего, наблюдения за городской или деревенской жизнью, необъяснимые природные явления и, наконец, донести до окружающих свои собственные мысли.

Каждое изделие уникально и несет в себе частичку души мастера

Исходя из этого, тематика рисунка в стилистике гжель подразделяется на три основных направления:

  • Растительная. Такие рисунки — это классическая гжельская роспись. Все растения, которые изображаются, имеют несколько стилизованный вид, но основные черты четко просматриваются. Это травинки, черенки, ягоды, цветы. Если художник хотел изобразить ягоды смородины, это видно невооруженным глазом и спутать их, например, с крыжовником, сложно. Колосья пшеницы, переплетенные с гирляндами цветов или гроздьев ягод, — все это и есть растительные узоры гжель.
  • Орнаментальные узоры. Такие рисунки стилизованные, оригинальные и в каждом просматривается определенная ассоциация. Наносится он согласно разработанным в старину сеткам. Самые известные орнаментальные гжельские сетки — это «усики», «травинки», «капли», «жемчужины» и «гребенки». Традиционные «шашечки» наносятся по кромке или вдоль бортика и представляют собой цепочку-поясок из кобальтово-синих квадратов. Чайник с красивой гжельской сеткой

Орнаментальная роспись может комбинироваться с растительной

  • Сюжетная роспись. Такой рисунок представляет самые древние народные промыслы, так как именно сюжет наглядно иллюстрировал сцены из жизни народа. Это могли быть зимние катания на санях, ярмарки, изображение природных явлений или времени года.

Владея некоторыми секретами, без которых не могли существовать русские промыслы, можно своими руками расписать стены, посуду и даже одежду, используя технику перенесения рисунка на ткань (батик).

Гжель позволяет создавать поистине прекрасную керамическую плитку

Это просто шикарный инструмент в деле оформления интерьера

Не менее эффектно гжель смотрится и на ткани

Гжель и современная мода

Но не только посудой единой или сувенирами живет гжель в современном мире. Все чаще именитые дизайнеры используют народные мотивы в создании модных коллекций. Благодаря неподдельной художественности, гжель — один из наиболее самобытных и популярных в современной моде мотивов.

Брошь из бусин и бисера в технике плетения.

Одежда с гжелью будет по вкусу далеко не одним только ценителям этно стиля

В моду входят даже детские наряды с этой колоритной росписью

Почему же, спустя столько лет, такой орнамент не теряет своей актуальности? Во-первых, гжель выполняется в стильной цветовой гамме. Все оттенки лазури, небесно-голубого и сочного синего на нарядном белом фоне — это всегда торжественно и стильно. Такое одновременно простое, строгое и яркое сочетание неизменно настраивает на позитив. Во-вторых, орнамент в исконно русском стиле в последнее время рождает все больший интерес у Запада, подогреваясь признанными в моде отечественными мэтрами.

Сейчас гжель можно встретить даже на таком нехарактерном для русского наряда аксессуаре, как корсет

Настоящей сенсацией стал тот факт, что сам мастер Valentino создал невероятную коллекцию платьев, стилизованных под гжель. Такое платье с оригинальным по своей природе и самобытным принтом не только привнесет в образ ноты хрупкой женственности и волшебного изящества. Дополнив его эксклюзивными аксессуарами ручной работы в этно-стиле, наряд подарит настоящую русскую сказку.

Все без исключения старорусские промыслы отличаются высокой художественностью, символизмом и неподдельной философией этники. Именно поэтому гжель и сегодня не теряет актуальности, а является во всем мире драгоценным символом русской культуры.

Стиль гжель в интерьере: 65+ утонченных дизайнерских решений на любой вкус

Основная характеристика стиля – креативный флористический рисунок в сине-белом исполнении

Гжель традиционно используется для оформления посуды , реже кафеля . Характерным для стиля является сине-белая цветовая гамма и растительные орнаменты. Его основной посыл – беззаботность и спокойствие, чистота и искренность. Для того чтобы стилистика была хорошо подчеркнута, обязательно использовать стилизованную керамику. Чаще всего подобное решение выбирают при оформлении кухни . Хотя и в других комнатах вполне реально внести характерную для стиля нотку.

Народная роспись, украшающая керамическую и фарфоровую посуду

Гжель: знакомимся и узнаем больше

Что можно увидеть на керамике в данном исполнении? Конечно же, свойственные ей растительные мотивы, которые будто расстелены на белом снегу. Тут часто можно встретить сказочных персонажей, особенно актуальны милые сценки из сельского быта, знакомые каждому человеку трогательные пейзажи.

Важно! Гжель привлекает в первую очередь тем, что она родная, близкая людям, и неудивительно, что такую стилистику стремятся перенести и в собственное жилье.

Во времена Советского Союза такие изделия были предметом быта, но сейчас они считаются произведением искусства и настоящим раритетом. Более того, интерьер с таким украшением становится по-настоящему эксклюзивным. А развитие технологий открыло новые горизонты, и теперь в узнаваемой сине-белой гамме можно увидеть отделку стен , потолков , кафеля , даже фасадов мебели, текстиля, осветительных приборов .

Сине-белая роспись на элементах декора

Теперь гжельская роспись – это фаворит многих художников и дизайнеров. В ней привлекает многое, а именно:

  1. Изящество.
  2. Нарядность рисунка.
  3. Его простая, но уникальная глубина.
  4. Отличная гармоничность со структурой древесины, что открывает огромные перспективы для использования стиля.

Обратите внимание! Гжель отлично сочетается с золотом, и подобные изделия хорошо смотрятся в интерьере классического направления . И даже в современном жилом помещении она будет выглядеть оригинально, если стиль продуманно обыграть.

Гармоничное сочетание цветов и стилевых акцентов

Как использовать?

Характерные бело-синие орнаменты все чаще можно встретить в текстильных изделиях , отделке стен. Текстуры при этом могут быть самые разные, так же как и их назначение. Характерные узоры используются дизайнерами щедро и в разных направлениях, но чаще всего:

  • Создаются акценты в оформлении интерьера. Для этого используется всего несколько декоративных элементов. Это могут быть тарелки на стенах , покрывало на диване , подушки , обивка кресла .
  • Применение сине-белых оттенков в дизайне всего помещения или даже всей квартиры. В этом случае можно особо не ограничиваться, так как главное – выдержать натуральность, природность мотивов.

Совет! Самое удачное решение – это выбор рисунка с травами, листьями, ягодами, букетами цветов.

Элементы гжели в любом интерьере

Если стилистика по вкусу, но идеи с отделкой тех или иных поверхностей пришли слишком поздно (после проведенного ремонта), эту ситуацию можно исправить и внедрить определенные элементы.

Аксессуары для гжели Как применить?
Текстиль За обеденным столом может красоваться живописная скатерть. Даже если остальные элементы интерьера не будут ее поддерживать, получить такое желанное эстетическое удовольствие все же удастся.
Посуда, наборы для сервировки Из таких исконно русских тарелок приятно есть, пусть даже это будет праздничный сервиз, но нотку гжельского искусства все же удастся привнести.
Милые статуэтки Сейчас очень популярно изготовление характерных расписных фарфоровых игрушек. Мишки, зайчики и лисички могут сидеть на полках, выглядывать из-за серванта и всем своим видом украшать и дарить нотку стиля в любом интерьере.
Рисованные панно Такие могут украсить стену в любом помещении, причем не обязательно заказывать у именитого мастера настоящую картину – можно выбрать понравившийся орнамент и обратиться к фотопечати.

Кухня

Лучше всего удастся реализовать этот стиль в кухне. Здесь есть много поверхностей, которые можно покрыть керамикой , – стены, пол. Кроме того, характерная гжельская посуда именно здесь будет самой уместной и гармоничной.

Часто узоры, свойственные этому виду искусства, используют на стенах помещения и фасадах мебели . Тем более, технологический процесс изготовления их такой, что позволяет воплотить даже самые смелые фантазии.

Расписные вазы украсят интерьер кухни

Еще один аспект за то, чтобы использовать именно на кухне данное направление, – наличие большого количества белоснежной техники, которая отлично гармонирует с орнаментами. Более того, ее можно дополнительно декорировать для того, чтобы удалось создать целостную картину.

Важно! При разработке дизайна не всегда нужно использовать орнаменты повсеместно, с ними можно сильно переборщить. Исключить это поможет применение акцента гжели на стене или мебельном фасаде.

Бело-синяя стилистика популярна в оформления кухни

Цвета, с которыми отлично комбинируется гжель:

  1. Зеленый .
  2. Желтый .
  3. Светлые, бежевые , пастельные оттенки .
  4. Отлично контрастирует с темными деревянными стенами.

Легкое сочетание оттенков в кухне кантри-стиля

Интерьерное решение может быть представлено в двух формах:

  1. Акцент, уникальный декоративный элемент.
  2. Направленность на использование бело-синей цветовой гаммы для создания целостного вида.

DIY ❤БРОШЬ ГЖЕЛЬ ❤ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА❤brooch in Russian style❤polymer clay

Важно! Единственное ограничение по стилистике – это применение упомянутых цветов и цветочно-ягодно-травяных мотивов.

Современная кухня украшена аксессуарами с бело-голубым орнаментом

Совет! Даже небольшой элемент в виде кухонного фартука над рабочей поверхностью станет отличным акцентом, который оживит помещение и сделает его оригинальным. Конечно, кухонный гарнитур следует подбирать под стать отделке, чтобы она не выглядела чужеродно.

Мебель

Для того чтобы не особо увлекаться стилистикой, можно умеренно применить орнаменты на мебели. Отличное решение – украшение росписью только навесных шкафчиков , напольные же остаются в одном характерном цвете. Основная задача всего, что будет располагаться вокруг, – это подчеркнуть направление.

Красивое контрастное оформление кухонного пространства, дополненное шторой в русском стиле

Декоративные элементы

Для того чтобы вписать в кухню все, что хочется, и при этом сделать ее целостной, просто необходимо подчеркивать гжель деталями. Это могут быть тарелки на стенах, панно из кафеля , вазы и другая керамика. Допускается минимальное перекрещивание стилей, но важнее всего, чтобы они были в одной цветовой гамме с общим интерьером .

Декоративные элементы с характерным окрасом в обеденном уголке

Спальня

Казалось бы, посуда и спальня – вещи несовместимые, но спокойные, оригинальные узоры гжельской росписи в этом помещении будут весьма кстати.

На заметку! Чаще всего характерные орнаменты используются на текстиле и обивке мебели , ковриках , реже при декоре стен .

Белизна на текстиле выглядит свежо и модно, а неяркий голубой цвет добавляет нежность и уют. Так как цвета достаточно холодные, с ними действовать нужно аккуратно, чтобы в спальне не было дискомфорта.

Роспись стен в классической спальне

Совет! От обоев с росписью на всю стену стоит отказаться и отдать предпочтение однотонному светлому покрытию, которое уравновесит остальные элементы декора и отделки.

Бело-синий интерьер комнаты отдыха

За счет того, что на текстиль современная технология позволяет нанести любое изображение, аутентичная гжель может перебраться на ваши шторы, покрывало и даже постельное белье . Органичнее всего она выглядит с бело- голубой мебелью. Причем один из предметов может быть полностью обит подобной тканью, а остальные однотонными, что сделает яркий оригинальный акцент.

Узорный рисунок великолепно смотрится как настенное покрытие

Важно! Стоит понимать, что орнаменты будут несколько упрощать стилистику помещения, так как они характерны для деревенских стилей . Но если подойти к разработке интерьере с предельной внимательностью и «примерять» каждую деталь, получится создать гармоничную целостную картину.

Текстиль с бело-синим принтом в спальне

Ванная и туалет

Здесь, как и на кухне, много поверхностей, которые покрываются плиткой . Конечно, тематика посуды тут не будет прослеживаться, но можно купить панно с бело-голубыми цветами и растениями. Даже акриловые ванны расписывают в рассматриваемой технике, что придает ей особый шарм и уникальность.

Важно! Подобный санузел придется по вкусу не всем, так как в столь небольшом помещении такие крупные и яркие узоры могут выглядеть нелепо. Именно поэтому важно не переборщить со стилизацией.

Ванная комната с отделкой стен мозаикой в русском стиле