Создаем двустороннюю бесшовную тунику в технике «нуно-фелтинг» работаем с натуральным шелком

Безопасное и простое крашение шелка дома)

Приветствую всех подписчиков и гостей в моей Hande Made-мастерской!

Сегодня расскажу о том, как я крашу шелк. На сегодня у меня 2 способа:

Крашение натуральными красителями

1 этап — подготовка ткани к покраске.
Для этого я использую уксус и квасцы алюмокалиевые .

На 100 гр шелка беру в 20 раз больше воды,т.е. 2 литра, и 20 гр квасцов. по этой формуле и высчитывайте требуемое количество.
30 мин на 60 градусах варю шелк в воде с добавлением уксуса (добавляйте не много, на глаз))
30 мин варю на 80 градусах в той же воде , но уже с добавлением квасцов.

на фото у меня 10 гр шелка..

в это время развожу красители по одной чайной ложке

Итоги курса О.Ткаченко и Н.Кондрашевой «Жакет в японском стиле»

в таких емкостях (думаю всем известны они))

в каждую баночку добавляю по чайной ложке уксуса 9%

ткань после спа-процедур немного отдыхает

затем можно её как нибудь завернуть, например, на камушки..

в такую колбаску..

колбаску надо хорошо промочить перед крашением.

2 этап — крашение ткани.
Для этой процедуры я беру шприцы без иголок (!)

и произвольно, как рука ляжет, промачиваю колбаску..

с двух сторон!! у меня колбаска была почти сухая, поэтому окраска у меня получилась мраморная и краска с сухой ткани скатывается..

затем заворачиваем в пакет (в мусорный или для запекания)

и запекаем. Делать это надо в три этапа по 2 минуты на высокой мощности, между этапами даем отдохнуть ткани по 2 минуты.

Запах по всей кухне обалденный. пахнет гранатом, куркумой..))

Когда я достала камушки, то увидела, что краска даже камень покрасила!

Все это прополаскиваем до чистой воды..

Гладим утюгом на 2ке с паром (!)

и наслаждаемся. )) ну а валяльщицы начинают придумывать дизайн нового шарфика, на который пойдут эти отрезки шелка.

Еще один способ окраски шелка недавно открыла для себя:

Крашение ЦВЕТНОЙ гофрированной бумагой.

Берем сухой(!) шелк, предварительно подготовленый к покраске (см. выше), и выкладываем на пленку(!) ,на него раскладываем произвольно кусочки гофрированой бумаги,т.к. я делала это первый раз, незная, что от композиции почти ничего не останется, то изощрялась как могла))

Обрезки бумаги накидала на пустые места,

и начала сбрызгивать водой с уксусом, т.к. у меня шелк болтался по краям, я эти кончики загнула.

После увлажненую бумагу накрыла еще куском пленки (широкая стрейч-пленка) все это свернула в сендвич,

и хорошенько прокатала скалкой (может это и не обязательно в некоторых случаях, но все приходит с опытом))

Затем также запекла все это в микроволновке (хватило одного раза на 2 минуты, можно и больше)
прополоскала, прогладила и ву аля! Результат меня поразил своей яркостью и насыщеностью цвета!

Использовала обычную гофрированыю бумагу для детского творчества..

Вот такое безопасное крашение. На данный момент я остановилась на таком, потому что:
-красить я могу только на кухне, там где готовлю еду детям,
-микроволновкой после таких крашений можно пользоваться сразу,
-ванна после такой покраски остается чистая!!
-шелк, используемый для шарфов, не вызывает аллергии и раздражения.
Спасибо, что заглянули! Пишите, спрашивайте — с удовольствием отвечу на все ваши вопросы)

p.s. почитав некоторые коментарии спешу пояснить, что я не призываю вас отказываться от анилиновых красителей, покраска гофр бумагой несет чисто экспериментальный характер и о стойкости такого крашения однозначно я ничего заявить не могу. Этим опытом окраски я лишь даю пищу для ума и еще одну идею для Вашего вдохновения.

С глубоким уважением ко всем творческим, Олеся)

Продублирую свою переписку по этой же теме из ЖЖ с tatianabarry , это красильщица со стажем и вам думаю всем будет интересно, что она по этому поводу думает.

Очень красиво, но. Красить нужно только в отдельной микроволновке и отдельной посуде. Красить бумагой можно, если вы точно знаете, что зту краску используют для тканей. В противном случае этого нельзя делать по определению. Квасцы совсем небезопасны, нужно очень хорошо мыть руки, не вдыхать пары, посуду (иметь только отдельную) и мыть ванну после покраски очнь тщательно. Многие растения вызывают аллергию (при вдыхании во время варки) тоже, так как мы делаем концентрированный раствор (эвкалиптус,алканет и тд). При сборе трав для покраски нужно точно знать, что это растение не ядовитое для человека и можно ли им красить вообще. Будьте осторожны, тем более что у Вас дети (их лучше не пускать на кужню вообще во время покраски). Да, ВСЕГДА, ползоваться перчатками, чтобы не заработать аллергию или экзему на всю оставшуюся жизнь.

Спасибо за совет, но вот непонимаю почему креповой бумагой нельзя красить ткань, если она ей красится. который день уже выслушиваю от мастериц на другом сайте вопросы- а вруг ядовитая, а вдруг линяет?? если она ядовита, это значит её надо изьять из продажи,т.к. её используют для детских поделок. так? линяет, значит не использйте)! про квасцы я в курсе, использую отдельную посуду для протравливания, а вот использовать отдельную микроволновку — это бред, ткань запакована в пленку и какой яд она может выделять? акварель, которой пропитана бумага или флавоноиды куркумы и граната? на индийские красители есть сертификат, я не собираю травку в лесу и не сушу её для крашения, а использую провереные красители. в общем, все индивидуально). а блог у вас интересный, почитаю с удовольствием)

C пасибо за отзывы о моем блоге! Микроволновку отдельную обязательно, об этом написано во всех книгах и блогах по крашению. Пары от закрепителя или от краски все равно могут проходит через пленку, да и Вы не можете увидеть микроскопические пятна на руках и пленке, пока закатываете в пленку. Попробуйте отмыть квасцы с рук, я недавно ходила с почти склееными пальцами. Посуду не только для протравливания отдельную, но и для краски, это тоже очень важно. Мы используем растворы большой концентрации и они оставляют следы на посуде, впитываются в миксроскопические трещинки вместе с квасцами и отмыть их с посуды или стенок микроволновки очень сложно. Но это Ваш выбор, Ваши дети и Ваше здоровье. Бумагу мы не носим на теле и краски для бумаги изготовлены только для бумаги. Если бы все так было просто, то почему бы не красить просто акварелью, чернилами или разводить водорастворимую краску для стен?.Если уж Вы хотите использовать такой метод, тогда можно использовать крашеную шерстяную или шелковую ткань вместо бумаги с добавлением ускуса. Там используется краска, специально изготовленная для этих целей. Посмотрите, что есть дома, обрезки и остатки. Цель моего комментария была в том, чтобы предупредить Вас о возможных последствиях и правилах безопасносности. Я крашу очень много, читаю очень много книг и блогов на русском и английском языках, была на мастер-классе, поэтому решила оставить свой комментарий. Но я никогда не продам шелк, покрашенный неизвестной краской, предназначенной для бумаги и сама никогда не куплю и не буду носить.

может тогда надо озаботиться покупкой травяных квасцов.. я вроде читала про них, что они совсем безвредны. продавать я ничего не собираюсь, пока только чисто в личных целях и для личного опыта.

Можно и так. Но я использую квасцы, и ржавчину, и медные трубки. Только все с осторожностью и в отдельной посуде. Это вообще очень обширная тема. Есть краски, которые не тербую закрепления — гранат, грецкий орех, луковая шелуха, евкалипт, кора дуба и тд. Я там использую квасцы только для изменения цвета, если это мне нужно. А так эти краски прекрасно держатся. А на шелке выцветают и натуральные краски, и искуссвенные, так что потеря в цвете предусматривается. Еще не нужно сушить на солнце, ну об этом знают все. А бумажный вариант покраски войлока на шелке можно использовать для покраски обложек книг, например. Почитайте книги Дженни Дин и Индии Флинт ^

Валяем двусторонний свитер в технике «нунофелтинг»: ажурные фактуры, замшевый эффект и минимум шелка

Наверное, я не единственная, кого просто потрясает и восхищает многообразие фактур войлока! Уже давно войлок не ассоциируется сугубо с зимними изделиями. Все мы прекрасно знаем, что он комфортен в любое время года. Практически любой каприз можно воплотить, иногда только очень трудно определиться с выбором фактуры и тогда начинаем совмещать несколько вариантов в одном изделии.

Давно начала готовить этот несложный мастер-класс по валянию легкого двустороннего ажурного свитерка в смешанной технике nunofelting+ажур+замшевый эффект без швов. Но домашних дел всегда «по самые гланды», поэтому смогла закончить только сейчас и делюсь с вами в надежде, что мастер-класс будет полезным.

Речь также пойдет об экономной раскладке шелка в ажурном войлоке. Ведь каждая из нас сталкивалась с тем,что желание свалять интересную «штучку» не дает покоя! Ну, прямо — хочу сейчас и немедленно! А шелка катастрофически мало. Те, кто красят шелк собственноручно, отлично меня поймут, что дважды секционно покрасить шелк абсолютно одинаково невозможно.

Сразу оговорюсь, что мастер-класс будет состоять из двух частей. В первой части будем валять ажурный войлочный свитерок, во второй части — тунику на шелке, конечно, если вам будет интересно.

Лежал у меня в закромах шелковый, собственноручно окрашенный палантин из эксельсиора в морских тонах, всего 2.3 метра. Для свитера — это мизер!

На тунику бы хватило. Но хотелось свитерок с рукавчиком, такой, знаете ли, легкий, с интересной фактурой, весенний, с «дырочками». И вот, что из этого получилось.

Вывалила все понравившиеся тона шерсти, вискозы, шелка. Позже часть из них отпала сама собой.

Приготовила выкройку на пленке, которую использую в качестве шаблона.Такой шаблон позволит свалять изделие без единого шва. При построении выкройки был учтен коэффициент увеличения 1,5.

Для того, чтобы ограниченного количества шелка хватило на весь свитерок, мочим его, растягивая на столе и согласно нижеприложенной схеме безжалостно режем поперёк.

Вот так! Уже видно, что при растяжении в стороны, шелка «становится» значительно больше:)

Пока мы его разрезали, шелк успел высохнуть.

Ну а теперь растилаем пупырку, брызнув под неё водичкой, чтобы не съезжала со стола. Поверх пупырки раскладываем выкройку-шаблон. А на него кладем шелк поперёк, совместив середину переда шаблона с серединой шелка — для ориентации: перед у нас получится цельным, а на спинке края шелка загнутся и сойдутся на середине спины с небольшим нахлёстом. Но обо всем по порядку.

Надрезаем по краям переда разложенный шелк таким образом, чтобы по краям шелк выступал за шаблон примерно на 2 см. Позже эти края шелка загнутся на спинку и заднюю часть рукавов внахлест с разложенным по спинке шелком и сваляются друг с другом так, что и заметно не будет!

Вот так выглядит передняя часть:

А так — рукав. В верхнем правом углу на фото видно, что часть шелка пока не востребована. Она нам понадобится после того, как перевернём шаблон и будем раскладывать спинку. По нижнему боковому краю рукава также оставляем припуск шелка на подгибку около 2 см.

Валять будем ажурный свитерок, поэтому и раскладка шерсти по шелку должна быть очень тонкая и равномерная. Вытягиваем шерсть вот такой толщины.

Для этого пасму шерсти делим на четыре части.

При тонкой раскладке это значительно облегчает работу. Полотно получается равномерным и тонким.

Посмотрим: два варианта ажура.

Более плотный вариант. Раскладывается так:

— горизонтально вискоза только на прорези, кончики вискозы заходят на шелк на 2 см;

— горизонтально слой шерсти только на прорези, кончики шерсти заходят на шелк на 2см;

— вертикально слой шерсти только на шелк;

Мокрое валяние. Нуновойлок. Делаем сумочку и сказочную брошь. Мастер класс. Татьяна Лазарева

— горизонтально вискоза по всей поверхности. Все слои тончайшие.

Просто паутинный вариант, «как сыр в дырочку». Это достигается за счет того, что

— сначала на прорези горизонтально раскладывается вискоза, кончики которой заходят на шелк на 2 см;

— затем вертикальным слоем раскладывается шерсть только на шелк (прорези шерстью не закладываются);

— затем слой вискозы по всей поверхности горизонтально. Всё очень тонко.

Вот образец ажура-паутинки (на маргеланском шелке шерсть бирюзового цвета, а в прорезях — только вискоза (блестящая, синяя). Темно-синяя подложка — только для контраста. Но это другой свитерок и другая история.

Как быстро свалять пляжную тунику, городское пончо или нарядную пелерину. Нуно.

Мы будем раскладывать первый вариант — ажур-лапшу.

Чтобы избежать недоразумений, прошу обратить внимание, что названия вариантов ажура исключительно мои, не претендующие на оригинальность и классику жанра. Мне так удобней. Возможно, кто-то делает так же, но называет иначе.

Итак, тончайшим слоем начинаем раскладывать горизонтально вискозу бирюзового цвета.

Затем горизонтальный слой шерсти бирюзового и синего цвета только на прорези, заходя на шелк по 2 см.

По краям делаем припуск из тонкого слоя шерсти на подгибку, выходя за края шаблона примерно на половину длины пасмы. Это нам даст возможность свалять свитерок без единого шва.

Теперь вертикальный слой шерсти (синий), не затрагивая прорези. Все слой тончайшие.

Открытые края укрепляем слоем шерсти вдоль края.

Так как у меня небольшой перерыв в работе, смачиваем нашу раскладку водичкой, чтобы не разлетелась и пропиталась заодно более равномерно.

Заключающий слой — вискоза серебристого цвета. Раскладываем горизонтально, строго по шаблону, без припусков по бокам на подгибку.

Теперь хорошенько и равномерно смачиваем наш «слоенный пирог» водичкой.

И уже не этом этапе уделяем особое внимание открытым краям (низу рукавов, горловины, в этом свитерке низ изделия решила сделать озорным, позже будет видно — так лёг шелк, не хотела ничего резать и пошла у шелка на поводу).

Дальше — стандартная процедура: хорошенько смачиваем, накрываем пупыркой, жужжим ВШМ буквально по 2-3 сек на каждом месте. Чем тоньше ваше изделие, тем меньше время «жужжания» на данном этапе. Дело в том, что более длительное время жужжания может «разбить» нашу равномерную тонкую раскладку и появятся нежелательные дырочки и проплешины.

После этого снимаем пупырку, накладываем сеточку, хорошеньки мылим поверх сетки. И очень легкими движениями начинаем притирать во всех направлениях до тех пор, пока шерстка и декоративные волокна не сцепятся между собой (проверяем щипком).

Если нет ВШМ, прекрасно можно обойтись и ручками. Достоинство — не «разобьете» тонкую раскладку. Недостаток — занимает больше времени. И ещё: притирая ручками, нужно периодически приподнимать сеточку, слядя, чтобы она не привалялась к шерсти.

Раскладка шерсти для палантина с шелком/Мастер класс/

Из-за недостатка места на столе раскладываю частями, аккуратно двигая раскладку. Вот и сейчас, чтобы разложить низ, скатываю верхнюю часть в рулон и сдвигаю все вверх.

В той же последовательности продолжаю раскладку.

Перед готов. Переворачиваю всё шаблоном вверх.

И начинаем раскладку спинки. Здесь нужно немного повозиться, чтобы уложить шелк. Помним о том, что края шелка должны сойтись на середине спинки с небольшим нахлестом друг га друга. Очень тщательно натягиваем шелк по краям шаблона, чтобы в дальнейшем избежать заломов и ненужной толщины. Где нужно — равномерно присбариваем шелк. Главное, чтобы он равномерно лёг на шаблон.

Повторяем всю раскладку спинки в той же последовательности, что и перед, завершая слоем вискозы. Вы помните, что на переде мы раскладывали вискозу без припусков на подгибку. На спинке, наоборот, раскладываем вискозу с припуском, выходя за край шаблона примерно на половину пасмы.

Смачиваем, жужжим, притираем мылом через сеточку.

Чтобы загнуть края шерсти и вискозы, переворачиваем наше изделие и притираем вдоль краев до полного сцепления шерсти и вискозы. Я переворачиваю не полностью, чтобы лишний раз не тревожить еще довольно рыхлое изделие, а по частям. По фото видно.

Низ изделия захотелось сделать не ровным, а кокетливо-игривым, уже писала, кажется, об этом.

Скатываем свитерок в рулон, закрепляем скотчем и оставляем до полного стекания излишков воды.

Катаем в рулоне, меняя направление около 2000 раз. Получается по 500 раз в каждом из четырёх направлений. Не ленимся и не сокращаем количество и время катания. Именно этот этап влияет на носибельность изделия, а данном изделии именно так достигается замшевый эффект с той стороны, где выложена вискоза.

Вынимаем аккуратненько шаблон и торжественно идем в ванну.

Следующий этап — водные процедуры. Смываем мыло, тщательно растираем пальчиками все места сгибов, чтобы избежать заломов, намыливаем весь свитерок, мнем, как тесто, раз 100. Выполаскиваем, отжимаем, не выкручивая. Маникюрными ножничками делаем горизонтальные надрезы в ромбах, где нет шёлка.

Снова в ванну, намыливаем, мнём, как тесто еще раз 200, без фанатизма, так как изделие у нас тонкое. Следовательно, и усилия не агресивные, а деликатные. Шерсть продолжает сваливаться, шелк — сжиматься.

Вот такой вид мокрого свитерка с одной стороны (свеху вискоза).

Изделие мокрое, еще не видно жемчужного блеска.

Другая сторона шелковая.

Продолжаем уваливать до нужного размера, выкатывая в рулоне с полотенцем.

Примеряем, подгоняем по фигуре, фотографируем, дождавшись полного высыхания (я не дождалась — на мне свитерок мокрый!

Мастер Класс/Валяние палантина в технике nunofelting/Декор палантина в лоскутной технике/Felting,

Одна сторона с шелком.

Как свалять юбку в технике нунофелтинг и крейзи вул Мастер-класс ч 1 Алена Арт

Вторая сторона с вискозой.

Вот фото уже сухого. Здесь хорошо виден и блеск, и замшевый эффект, и ажур.

Вот такая интересная фактура получилась с обеих сторон. Свитерок очень легкий, «дышащий», Можно прямо на тело — приятен с обеих сторон, а можно на гольфик или блузу.Спасибо за внимание, буду рада, если пригодится!

Безопасное и простое крашение шелка дома)

Приветствую всех подписчиков и гостей в моей Hande Made-мастерской!

Сегодня расскажу о том, как я крашу шелк. На сегодня у меня 2 способа:

Крашение натуральными красителями

1 этап — подготовка ткани к покраске.
Для этого я использую уксус и квасцы алюмокалиевые .

На 100 гр шелка беру в 20 раз больше воды,т.е. 2 литра, и 20 гр квасцов. по этой формуле и высчитывайте требуемое количество.
30 мин на 60 градусах варю шелк в воде с добавлением уксуса (добавляйте не много, на глаз))
30 мин варю на 80 градусах в той же воде , но уже с добавлением квасцов.

на фото у меня 10 гр шелка..

в это время развожу красители по одной чайной ложке

в таких емкостях (думаю всем известны они))

в каждую баночку добавляю по чайной ложке уксуса 9%

ткань после спа-процедур немного отдыхает

затем можно её как нибудь завернуть, например, на камушки..

в такую колбаску..

колбаску надо хорошо промочить перед крашением.

2 этап — крашение ткани.
Для этой процедуры я беру шприцы без иголок (!)

и произвольно, как рука ляжет, промачиваю колбаску..

с двух сторон!! у меня колбаска была почти сухая, поэтому окраска у меня получилась мраморная и краска с сухой ткани скатывается..

затем заворачиваем в пакет (в мусорный или для запекания)

и запекаем. Делать это надо в три этапа по 2 минуты на высокой мощности, между этапами даем отдохнуть ткани по 2 минуты.

Запах по всей кухне обалденный. пахнет гранатом, куркумой..))

Когда я достала камушки, то увидела, что краска даже камень покрасила!

Все это прополаскиваем до чистой воды..

Гладим утюгом на 2ке с паром (!)

и наслаждаемся. )) ну а валяльщицы начинают придумывать дизайн нового шарфика, на который пойдут эти отрезки шелка.

Еще один способ окраски шелка недавно открыла для себя:

Валяние шарфа с цветком. Мастер Класс Нунофелтинг, Алена Арт

Крашение ЦВЕТНОЙ гофрированной бумагой.

Валяние палантина с ирисами. Цветы из шерсти на шелке. Making wool flowers — tippet felting.

Берем сухой(!) шелк, предварительно подготовленый к покраске (см. выше), и выкладываем на пленку(!) ,на него раскладываем произвольно кусочки гофрированой бумаги,т.к. я делала это первый раз, незная, что от композиции почти ничего не останется, то изощрялась как могла))

Обрезки бумаги накидала на пустые места,

и начала сбрызгивать водой с уксусом, т.к. у меня шелк болтался по краям, я эти кончики загнула.

После увлажненую бумагу накрыла еще куском пленки (широкая стрейч-пленка) все это свернула в сендвич,

и хорошенько прокатала скалкой (может это и не обязательно в некоторых случаях, но все приходит с опытом))

Затем также запекла все это в микроволновке (хватило одного раза на 2 минуты, можно и больше)
прополоскала, прогладила и ву аля! Результат меня поразил своей яркостью и насыщеностью цвета!

Использовала обычную гофрированыю бумагу для детского творчества..

Вот такое безопасное крашение. На данный момент я остановилась на таком, потому что:
-красить я могу только на кухне, там где готовлю еду детям,
-микроволновкой после таких крашений можно пользоваться сразу,
-ванна после такой покраски остается чистая!!
-шелк, используемый для шарфов, не вызывает аллергии и раздражения.
Спасибо, что заглянули! Пишите, спрашивайте — с удовольствием отвечу на все ваши вопросы)

p.s. почитав некоторые коментарии спешу пояснить, что я не призываю вас отказываться от анилиновых красителей, покраска гофр бумагой несет чисто экспериментальный характер и о стойкости такого крашения однозначно я ничего заявить не могу. Этим опытом окраски я лишь даю пищу для ума и еще одну идею для Вашего вдохновения.

С глубоким уважением ко всем творческим, Олеся)

Продублирую свою переписку по этой же теме из ЖЖ с tatianabarry , это красильщица со стажем и вам думаю всем будет интересно, что она по этому поводу думает.

Валяние палантина с цветами. Нунофелтинг. Алена Арт. Мастер Класс

Очень красиво, но. Красить нужно только в отдельной микроволновке и отдельной посуде. Красить бумагой можно, если вы точно знаете, что зту краску используют для тканей. В противном случае этого нельзя делать по определению. Квасцы совсем небезопасны, нужно очень хорошо мыть руки, не вдыхать пары, посуду (иметь только отдельную) и мыть ванну после покраски очнь тщательно. Многие растения вызывают аллергию (при вдыхании во время варки) тоже, так как мы делаем концентрированный раствор (эвкалиптус,алканет и тд). При сборе трав для покраски нужно точно знать, что это растение не ядовитое для человека и можно ли им красить вообще. Будьте осторожны, тем более что у Вас дети (их лучше не пускать на кужню вообще во время покраски). Да, ВСЕГДА, ползоваться перчатками, чтобы не заработать аллергию или экзему на всю оставшуюся жизнь.

Спасибо за совет, но вот непонимаю почему креповой бумагой нельзя красить ткань, если она ей красится. который день уже выслушиваю от мастериц на другом сайте вопросы- а вруг ядовитая, а вдруг линяет?? если она ядовита, это значит её надо изьять из продажи,т.к. её используют для детских поделок. так? линяет, значит не использйте)! про квасцы я в курсе, использую отдельную посуду для протравливания, а вот использовать отдельную микроволновку — это бред, ткань запакована в пленку и какой яд она может выделять? акварель, которой пропитана бумага или флавоноиды куркумы и граната? на индийские красители есть сертификат, я не собираю травку в лесу и не сушу её для крашения, а использую провереные красители. в общем, все индивидуально). а блог у вас интересный, почитаю с удовольствием)

C пасибо за отзывы о моем блоге! Микроволновку отдельную обязательно, об этом написано во всех книгах и блогах по крашению. Пары от закрепителя или от краски все равно могут проходит через пленку, да и Вы не можете увидеть микроскопические пятна на руках и пленке, пока закатываете в пленку. Попробуйте отмыть квасцы с рук, я недавно ходила с почти склееными пальцами. Посуду не только для протравливания отдельную, но и для краски, это тоже очень важно. Мы используем растворы большой концентрации и они оставляют следы на посуде, впитываются в миксроскопические трещинки вместе с квасцами и отмыть их с посуды или стенок микроволновки очень сложно. Но это Ваш выбор, Ваши дети и Ваше здоровье. Бумагу мы не носим на теле и краски для бумаги изготовлены только для бумаги. Если бы все так было просто, то почему бы не красить просто акварелью, чернилами или разводить водорастворимую краску для стен?.Если уж Вы хотите использовать такой метод, тогда можно использовать крашеную шерстяную или шелковую ткань вместо бумаги с добавлением ускуса. Там используется краска, специально изготовленная для этих целей. Посмотрите, что есть дома, обрезки и остатки. Цель моего комментария была в том, чтобы предупредить Вас о возможных последствиях и правилах безопасносности. Я крашу очень много, читаю очень много книг и блогов на русском и английском языках, была на мастер-классе, поэтому решила оставить свой комментарий. Но я никогда не продам шелк, покрашенный неизвестной краской, предназначенной для бумаги и сама никогда не куплю и не буду носить.

может тогда надо озаботиться покупкой травяных квасцов.. я вроде читала про них, что они совсем безвредны. продавать я ничего не собираюсь, пока только чисто в личных целях и для личного опыта.

Можно и так. Но я использую квасцы, и ржавчину, и медные трубки. Только все с осторожностью и в отдельной посуде. Это вообще очень обширная тема. Есть краски, которые не тербую закрепления — гранат, грецкий орех, луковая шелуха, евкалипт, кора дуба и тд. Я там использую квасцы только для изменения цвета, если это мне нужно. А так эти краски прекрасно держатся. А на шелке выцветают и натуральные краски, и искуссвенные, так что потеря в цвете предусматривается. Еще не нужно сушить на солнце, ну об этом знают все. А бумажный вариант покраски войлока на шелке можно использовать для покраски обложек книг, например. Почитайте книги Дженни Дин и Индии Флинт ^

Творческая мастерская: Чудо из ничего

Валяем двусторонний свитер в технике «нунофелтинг»: ажурные фактуры, замшевый эффект и минимум шелка

Наверное, я не единственная, кого просто потрясает и восхищает многообразие фактур войлока! Уже давно войлок не ассоциируется сугубо с зимними изделиями. Все мы прекрасно знаем, что он комфортен в любое время года. Практически любой каприз можно воплотить, иногда только очень трудно определиться с выбором фактуры и тогда начинаем совмещать несколько вариантов в одном изделии.

Давно начала готовить этот несложный мастер-класс по валянию легкого двустороннего ажурного свитерка в смешанной технике nunofelting+ажур+замшевый эффект без швов. Но домашних дел всегда «по самые гланды», поэтому смогла закончить только сейчас и делюсь с вами в надежде, что мастер-класс будет полезным.

Речь также пойдет об экономной раскладке шелка в ажурном войлоке. Ведь каждая из нас сталкивалась с тем,что желание свалять интересную «штучку» не дает покоя! Ну, прямо — хочу сейчас и немедленно! А шелка катастрофически мало. Те, кто красят шелк собственноручно, отлично меня поймут, что дважды секционно покрасить шелк абсолютно одинаково невозможно.

Сразу оговорюсь, что мастер-класс будет состоять из двух частей. В первой части будем валять ажурный войлочный свитерок, во второй части — тунику на шелке, конечно, если вам будет интересно.

Лежал у меня в закромах шелковый, собственноручно окрашенный палантин из эксельсиора в морских тонах, всего 2.3 метра. Для свитера — это мизер!

На тунику бы хватило. Но хотелось свитерок с рукавчиком, такой, знаете ли, легкий, с интересной фактурой, весенний, с «дырочками». И вот, что из этого получилось.

Вывалила все понравившиеся тона шерсти, вискозы, шелка. Позже часть из них отпала сама собой.

Приготовила выкройку на пленке, которую использую в качестве шаблона.Такой шаблон позволит свалять изделие без единого шва. При построении выкройки был учтен коэффициент увеличения 1,5.

Для того, чтобы ограниченного количества шелка хватило на весь свитерок, мочим его, растягивая на столе и согласно нижеприложенной схеме безжалостно режем поперёк.

Вот так! Уже видно, что при растяжении в стороны, шелка «становится» значительно больше:)

Пока мы его разрезали, шелк успел высохнуть.

Шью летом ТУНИКУ из шёлка/Burda 4/2021

Ну а теперь растилаем пупырку, брызнув под неё водичкой, чтобы не съезжала со стола. Поверх пупырки раскладываем выкройку-шаблон. А на него кладем шелк поперёк, совместив середину переда шаблона с серединой шелка — для ориентации: перед у нас получится цельным, а на спинке края шелка загнутся и сойдутся на середине спины с небольшим нахлёстом. Но обо всем по порядку.

Надрезаем по краям переда разложенный шелк таким образом, чтобы по краям шелк выступал за шаблон примерно на 2 см. Позже эти края шелка загнутся на спинку и заднюю часть рукавов внахлест с разложенным по спинке шелком и сваляются друг с другом так, что и заметно не будет!

Вот так выглядит передняя часть:

А так — рукав. В верхнем правом углу на фото видно, что часть шелка пока не востребована. Она нам понадобится после того, как перевернём шаблон и будем раскладывать спинку. По нижнему боковому краю рукава также оставляем припуск шелка на подгибку около 2 см.

Валять будем ажурный свитерок, поэтому и раскладка шерсти по шелку должна быть очень тонкая и равномерная. Вытягиваем шерсть вот такой толщины.

Для этого пасму шерсти делим на четыре части.

При тонкой раскладке это значительно облегчает работу. Полотно получается равномерным и тонким.

Посмотрим: два варианта ажура.

Более плотный вариант. Раскладывается так:

— горизонтально вискоза только на прорези, кончики вискозы заходят на шелк на 2 см;

Мастер-класс по изготовлению туники в технике мокрое валяние

— горизонтально слой шерсти только на прорези, кончики шерсти заходят на шелк на 2см;

— вертикально слой шерсти только на шелк;

— горизонтально вискоза по всей поверхности. Все слои тончайшие.

Просто паутинный вариант, «как сыр в дырочку». Это достигается за счет того, что

— сначала на прорези горизонтально раскладывается вискоза, кончики которой заходят на шелк на 2 см;

— затем вертикальным слоем раскладывается шерсть только на шелк (прорези шерстью не закладываются);

— затем слой вискозы по всей поверхности горизонтально. Всё очень тонко.

Вот образец ажура-паутинки (на маргеланском шелке шерсть бирюзового цвета, а в прорезях — только вискоза (блестящая, синяя). Темно-синяя подложка — только для контраста. Но это другой свитерок и другая история.

Мы будем раскладывать первый вариант — ажур-лапшу.

Чтобы избежать недоразумений, прошу обратить внимание, что названия вариантов ажура исключительно мои, не претендующие на оригинальность и классику жанра. Мне так удобней. Возможно, кто-то делает так же, но называет иначе.

Итак, тончайшим слоем начинаем раскладывать горизонтально вискозу бирюзового цвета.

✿Урок 6, часть2✿Валяем шарф в технике нунофелтинг

Затем горизонтальный слой шерсти бирюзового и синего цвета только на прорези, заходя на шелк по 2 см.

По краям делаем припуск из тонкого слоя шерсти на подгибку, выходя за края шаблона примерно на половину длины пасмы. Это нам даст возможность свалять свитерок без единого шва.

Теперь вертикальный слой шерсти (синий), не затрагивая прорези. Все слой тончайшие.

Открытые края укрепляем слоем шерсти вдоль края.

Так как у меня небольшой перерыв в работе, смачиваем нашу раскладку водичкой, чтобы не разлетелась и пропиталась заодно более равномерно.

Заключающий слой — вискоза серебристого цвета. Раскладываем горизонтально, строго по шаблону, без припусков по бокам на подгибку.

Валяние блузы Мозаика. Мастер-класс. Нунофелтинг. Алена Арт

Теперь хорошенько и равномерно смачиваем наш «слоенный пирог» водичкой.

И уже не этом этапе уделяем особое внимание открытым краям (низу рукавов, горловины, в этом свитерке низ изделия решила сделать озорным, позже будет видно — так лёг шелк, не хотела ничего резать и пошла у шелка на поводу).

Дальше — стандартная процедура: хорошенько смачиваем, накрываем пупыркой, жужжим ВШМ буквально по 2-3 сек на каждом месте. Чем тоньше ваше изделие, тем меньше время «жужжания» на данном этапе. Дело в том, что более длительное время жужжания может «разбить» нашу равномерную тонкую раскладку и появятся нежелательные дырочки и проплешины.

После этого снимаем пупырку, накладываем сеточку, хорошеньки мылим поверх сетки. И очень легкими движениями начинаем притирать во всех направлениях до тех пор, пока шерстка и декоративные волокна не сцепятся между собой (проверяем щипком).

Если нет ВШМ, прекрасно можно обойтись и ручками. Достоинство — не «разобьете» тонкую раскладку. Недостаток — занимает больше времени. И ещё: притирая ручками, нужно периодически приподнимать сеточку, слядя, чтобы она не привалялась к шерсти.

Из-за недостатка места на столе раскладываю частями, аккуратно двигая раскладку. Вот и сейчас, чтобы разложить низ, скатываю верхнюю часть в рулон и сдвигаю все вверх.

В той же последовательности продолжаю раскладку.

Перед готов. Переворачиваю всё шаблоном вверх.

И начинаем раскладку спинки. Здесь нужно немного повозиться, чтобы уложить шелк. Помним о том, что края шелка должны сойтись на середине спинки с небольшим нахлестом друг га друга. Очень тщательно натягиваем шелк по краям шаблона, чтобы в дальнейшем избежать заломов и ненужной толщины. Где нужно — равномерно присбариваем шелк. Главное, чтобы он равномерно лёг на шаблон.

Повторяем всю раскладку спинки в той же последовательности, что и перед, завершая слоем вискозы. Вы помните, что на переде мы раскладывали вискозу без припусков на подгибку. На спинке, наоборот, раскладываем вискозу с припуском, выходя за край шаблона примерно на половину пасмы.

Смачиваем, жужжим, притираем мылом через сеточку.

Чтобы загнуть края шерсти и вискозы, переворачиваем наше изделие и притираем вдоль краев до полного сцепления шерсти и вискозы. Я переворачиваю не полностью, чтобы лишний раз не тревожить еще довольно рыхлое изделие, а по частям. По фото видно.

Низ изделия захотелось сделать не ровным, а кокетливо-игривым, уже писала, кажется, об этом.

Скатываем свитерок в рулон, закрепляем скотчем и оставляем до полного стекания излишков воды.

Катаем в рулоне, меняя направление около 2000 раз. Получается по 500 раз в каждом из четырёх направлений. Не ленимся и не сокращаем количество и время катания. Именно этот этап влияет на носибельность изделия, а данном изделии именно так достигается замшевый эффект с той стороны, где выложена вискоза.

Вынимаем аккуратненько шаблон и торжественно идем в ванну.

Следующий этап — водные процедуры. Смываем мыло, тщательно растираем пальчиками все места сгибов, чтобы избежать заломов, намыливаем весь свитерок, мнем, как тесто, раз 100. Выполаскиваем, отжимаем, не выкручивая. Маникюрными ножничками делаем горизонтальные надрезы в ромбах, где нет шёлка.

Снова в ванну, намыливаем, мнём, как тесто еще раз 200, без фанатизма, так как изделие у нас тонкое. Следовательно, и усилия не агресивные, а деликатные. Шерсть продолжает сваливаться, шелк — сжиматься.

Вот такой вид мокрого свитерка с одной стороны (свеху вискоза).

Изделие мокрое, еще не видно жемчужного блеска.

Другая сторона шелковая.

Мастер-класс: «Шарф-бактус в технике нуно-фелтинг»

Продолжаем уваливать до нужного размера, выкатывая в рулоне с полотенцем.

Примеряем, подгоняем по фигуре, фотографируем, дождавшись полного высыхания (я не дождалась — на мне свитерок мокрый!

Одна сторона с шелком.

Вторая сторона с вискозой.

Вот фото уже сухого. Здесь хорошо виден и блеск, и замшевый эффект, и ажур.

Вот такая интересная фактура получилась с обеих сторон. Свитерок очень легкий, «дышащий», Можно прямо на тело — приятен с обеих сторон, а можно на гольфик или блузу.Спасибо за внимание, буду рада, если пригодится!

Безопасное и простое крашение шелка дома)

Приветствую всех подписчиков и гостей в моей Hande Made-мастерской!

Сегодня расскажу о том, как я крашу шелк. На сегодня у меня 2 способа:

Крашение натуральными красителями

1 этап — подготовка ткани к покраске.
Для этого я использую уксус и квасцы алюмокалиевые .

На 100 гр шелка беру в 20 раз больше воды,т.е. 2 литра, и 20 гр квасцов. по этой формуле и высчитывайте требуемое количество.
30 мин на 60 градусах варю шелк в воде с добавлением уксуса (добавляйте не много, на глаз))
30 мин варю на 80 градусах в той же воде , но уже с добавлением квасцов.

на фото у меня 10 гр шелка..

в это время развожу красители по одной чайной ложке

в таких емкостях (думаю всем известны они))

в каждую баночку добавляю по чайной ложке уксуса 9%

LunataFelt: мастер класс «Шелковая туника с элементами нунофелтинга»

ткань после спа-процедур немного отдыхает

затем можно её как нибудь завернуть, например, на камушки..

в такую колбаску..

колбаску надо хорошо промочить перед крашением.

2 этап — крашение ткани.
Для этой процедуры я беру шприцы без иголок (!)

и произвольно, как рука ляжет, промачиваю колбаску..

с двух сторон!! у меня колбаска была почти сухая, поэтому окраска у меня получилась мраморная и краска с сухой ткани скатывается..

Валяние блузы или платья в технике нунофелтинг. Летний войлок. МК Алена Арт

затем заворачиваем в пакет (в мусорный или для запекания)

и запекаем. Делать это надо в три этапа по 2 минуты на высокой мощности, между этапами даем отдохнуть ткани по 2 минуты.

Запах по всей кухне обалденный. пахнет гранатом, куркумой..))

Нуно-фелтинг с органзой

Когда я достала камушки, то увидела, что краска даже камень покрасила!

Все это прополаскиваем до чистой воды..

✿Валяние на шелке✿Как привалять шелк к шерсти

Гладим утюгом на 2ке с паром (!)

и наслаждаемся. )) ну а валяльщицы начинают придумывать дизайн нового шарфика, на который пойдут эти отрезки шелка.

Еще один способ окраски шелка недавно открыла для себя:

Крашение ЦВЕТНОЙ гофрированной бумагой.

Берем сухой(!) шелк, предварительно подготовленый к покраске (см. выше), и выкладываем на пленку(!) ,на него раскладываем произвольно кусочки гофрированой бумаги,т.к. я делала это первый раз, незная, что от композиции почти ничего не останется, то изощрялась как могла))

Обрезки бумаги накидала на пустые места,

и начала сбрызгивать водой с уксусом, т.к. у меня шелк болтался по краям, я эти кончики загнула.

После увлажненую бумагу накрыла еще куском пленки (широкая стрейч-пленка) все это свернула в сендвич,

и хорошенько прокатала скалкой (может это и не обязательно в некоторых случаях, но все приходит с опытом))

Затем также запекла все это в микроволновке (хватило одного раза на 2 минуты, можно и больше)
прополоскала, прогладила и ву аля! Результат меня поразил своей яркостью и насыщеностью цвета!

Использовала обычную гофрированыю бумагу для детского творчества..

Вот такое безопасное крашение. На данный момент я остановилась на таком, потому что:
-красить я могу только на кухне, там где готовлю еду детям,
-микроволновкой после таких крашений можно пользоваться сразу,
-ванна после такой покраски остается чистая!!
-шелк, используемый для шарфов, не вызывает аллергии и раздражения.
Спасибо, что заглянули! Пишите, спрашивайте — с удовольствием отвечу на все ваши вопросы)

p.s. почитав некоторые коментарии спешу пояснить, что я не призываю вас отказываться от анилиновых красителей, покраска гофр бумагой несет чисто экспериментальный характер и о стойкости такого крашения однозначно я ничего заявить не могу. Этим опытом окраски я лишь даю пищу для ума и еще одну идею для Вашего вдохновения.

С глубоким уважением ко всем творческим, Олеся)

Продублирую свою переписку по этой же теме из ЖЖ с tatianabarry , это красильщица со стажем и вам думаю всем будет интересно, что она по этому поводу думает.

Очень красиво, но. Красить нужно только в отдельной микроволновке и отдельной посуде. Красить бумагой можно, если вы точно знаете, что зту краску используют для тканей. В противном случае этого нельзя делать по определению. Квасцы совсем небезопасны, нужно очень хорошо мыть руки, не вдыхать пары, посуду (иметь только отдельную) и мыть ванну после покраски очнь тщательно. Многие растения вызывают аллергию (при вдыхании во время варки) тоже, так как мы делаем концентрированный раствор (эвкалиптус,алканет и тд). При сборе трав для покраски нужно точно знать, что это растение не ядовитое для человека и можно ли им красить вообще. Будьте осторожны, тем более что у Вас дети (их лучше не пускать на кужню вообще во время покраски). Да, ВСЕГДА, ползоваться перчатками, чтобы не заработать аллергию или экзему на всю оставшуюся жизнь.

Спасибо за совет, но вот непонимаю почему креповой бумагой нельзя красить ткань, если она ей красится. который день уже выслушиваю от мастериц на другом сайте вопросы- а вруг ядовитая, а вдруг линяет?? если она ядовита, это значит её надо изьять из продажи,т.к. её используют для детских поделок. так? линяет, значит не использйте)! про квасцы я в курсе, использую отдельную посуду для протравливания, а вот использовать отдельную микроволновку — это бред, ткань запакована в пленку и какой яд она может выделять? акварель, которой пропитана бумага или флавоноиды куркумы и граната? на индийские красители есть сертификат, я не собираю травку в лесу и не сушу её для крашения, а использую провереные красители. в общем, все индивидуально). а блог у вас интересный, почитаю с удовольствием)

C пасибо за отзывы о моем блоге! Микроволновку отдельную обязательно, об этом написано во всех книгах и блогах по крашению. Пары от закрепителя или от краски все равно могут проходит через пленку, да и Вы не можете увидеть микроскопические пятна на руках и пленке, пока закатываете в пленку. Попробуйте отмыть квасцы с рук, я недавно ходила с почти склееными пальцами. Посуду не только для протравливания отдельную, но и для краски, это тоже очень важно. Мы используем растворы большой концентрации и они оставляют следы на посуде, впитываются в миксроскопические трещинки вместе с квасцами и отмыть их с посуды или стенок микроволновки очень сложно. Но это Ваш выбор, Ваши дети и Ваше здоровье. Бумагу мы не носим на теле и краски для бумаги изготовлены только для бумаги. Если бы все так было просто, то почему бы не красить просто акварелью, чернилами или разводить водорастворимую краску для стен?.Если уж Вы хотите использовать такой метод, тогда можно использовать крашеную шерстяную или шелковую ткань вместо бумаги с добавлением ускуса. Там используется краска, специально изготовленная для этих целей. Посмотрите, что есть дома, обрезки и остатки. Цель моего комментария была в том, чтобы предупредить Вас о возможных последствиях и правилах безопасносности. Я крашу очень много, читаю очень много книг и блогов на русском и английском языках, была на мастер-классе, поэтому решила оставить свой комментарий. Но я никогда не продам шелк, покрашенный неизвестной краской, предназначенной для бумаги и сама никогда не куплю и не буду носить.

может тогда надо озаботиться покупкой травяных квасцов.. я вроде читала про них, что они совсем безвредны. продавать я ничего не собираюсь, пока только чисто в личных целях и для личного опыта.

Можно и так. Но я использую квасцы, и ржавчину, и медные трубки. Только все с осторожностью и в отдельной посуде. Это вообще очень обширная тема. Есть краски, которые не тербую закрепления — гранат, грецкий орех, луковая шелуха, евкалипт, кора дуба и тд. Я там использую квасцы только для изменения цвета, если это мне нужно. А так эти краски прекрасно держатся. А на шелке выцветают и натуральные краски, и искуссвенные, так что потеря в цвете предусматривается. Еще не нужно сушить на солнце, ну об этом знают все. А бумажный вариант покраски войлока на шелке можно использовать для покраски обложек книг, например. Почитайте книги Дженни Дин и Индии Флинт ^