Создаем гиацинт из полимерной глины

Подробный маcтер-класс для начинающих «Гиацинт из полимерной глины» Часть 1

В статье » Подготовка к творчеству » мастер Антонина Мельниченко рассказывает немного о материале «холодный фарфор», самозастывающей полимерной глине и подручных инструментах. Сегодня мы вдохнем в глину жизнь, слепив из нее нежный розовый гиацинт. Вам стоит сразу уяснить, что гиацинт за один вечер и даже день вы не сделаете. Так что запасайтесь терпениеми необходимыми материалами:

  • Самозастывающая полимерная глина
  • Набор масляных красок «Сонет» 12 цветов маленький, кисточки №1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушистая круглая кисточка из очень мягкой синтетики), разбавитель
  • Проволока №28х12 — 22 шт (так же подойдет проволока для бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнуться от него пополам)
  • Проволока №18х12 – 1 шт
  • Клей ПВА (или латексный клей)
  • Тейп-лента зеленого или коричневого цветов
  • Ножницы маникюрные (желательно с прямыми кончиками)
  • Стек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
  • Терпение и хорошее настроение!

Перед вами минимум требуемых инструментов. Если у вас есть роликовый нож, то присовокупите и его к списку выше. Вам так же понадобятся в дальнейшем разные подручные материалы: тряпочки, туалетная бумага, стакан или другая емкость для сушки и т.д. Не старайтесь купить сразу все, что найдете на фотографиях урока в флористических или художественных магазинах. Используйте в первую очередь то, что вы найдете дома. Свои инструменты я покупаю постепенно по мере необходимости.

Хочу так же обратить внимание на то, что в этом уроке будет очень много текста и пояснений. Куда больше, чем изображений, которых так же без малого сотня. Идея такого подробного урока родилась после того, как я поняла, что буду и дальше отвечать знакомым и интересующимся людям на одни и те же вопросы. Поэтому мне показалось хорошим решением на примере одного урока охватить как можно больше тонкостей, и сразу сузить список задаваемых вопросов. Мало того, прочитав и изучив данный урок, вы сможете лучше разбираться во всем множестве мастер-классов, которыми полон Интернет. Конечно, многие вопросы останутся все равно без ответов, так как гиацинт затрагивает далеко не все приемы и техники. Но зато у вас будет прочная база. А дальше – свободный полет и эксперименты!

Ну что же. Теперь возвращаемся к нашему гиацинту.

ШАГ 1. Изучение цветка

Первое, с чего вы обязаны начать ваш творческий процесс – это изучение того, что вы собираетесь создать своими руками. Зайдите в поисковую систему, введите в поиск «Гиацинт холодный фарфор МК» и прогуляйтесь по паре десятков первых ссылок и изучите для начала те мастер-классы, которые уже есть. Из своего опыта скажу, что я никогда не повторяю чужие мастер-классы. Благодаря им я пытаюсь понять технику. Где автор упростил цветок, как он реализовал те или иные сложные моменты. Вы заметите, что с чем-то вы согласны, а с чем-то нет. Просто возьмите себе это на заметку. После этого вводите в поиск «Гиацинт» и переходите на закладку Картинки. И… изучайте, рассматривайте. Не забудьте почитать википедию и другие сайты, где подробно описано строение цветка, его сорта и виды.

Шаг 2. Тычинки

Теперь, когда мы знаем, какой из себя цветок гиацинта, мы принимаемся за его лепку. Перво-наперво стоит определиться с каркасом. Мы знаем, что гиацинт представляет из себя множество небольших цветочков, которые собраны на толстой ножке в красивую шапочку. Из описаний цветка сказано, что в среднем у гиацинта от 30 до 40 цветочков. Так как мы хотим сделать красивый цветочек, то лучше сразу остановиться на наибольшем числе. Я выбрала для себя 41 цветочек. Каждый из них мы посадим на проволочку, при помощи которой будем присоединять цветы к ножке, в основе которой так же лежит проволока потолще.

Для цветочков нам нужна настолько тонкая проволока, насколько она может выдержать цветочек. Опытным путем я установила, что здесь подойдет проволока №28. Тоньше проволока уже будет гнуться под тяжестью, ну а толще проволока утолщит сильно нашу ножку, и она потом будет выглядеть неестественной.

Я люблю использовать проволоку без обмотки разных цветов. Например, для розового гиацинта очень хорошо подойдет красная проволока. Ножка у каждого цветочка так же немного отливает розовым цветом и, используя прозрачность глины и цвет проволоки, можно добиться очень интересных эффектов. Первым делом нам необходимо заготовить 41 кусочек. Я предпочитаю делать проволочки для гиацинта подлиннее. Где-то сантиметров 10, чтобы ножка начинала сужаться лишь к низу и нам пришлось бы потом для обкатки стебля использовать не так много глины. Плюс куда удобнее иметь дело со средней длиной проволоки, чем с крошечными огрызками.

Если у вас флористическая проволока определенной длины, то возьмите сразу нужное вам число, сложите вместе и ножницами разрежьте на равные две или три части (зависит от длины). Если же у вас проволока в катушке, как у меня, то для самого быстрого нарезания такой проволоки вам понадобится какой-нибудь блокнот формата А5 или книга.

Наматываем плотно проволоку на наш блокнот, не забывая отсчитывать нужное число витков. Ширина блокнота должна быть равна длине проволоки.

Теперь, когда дело сделано, берем ножницы и разрезаем проволоку с одного края. Старайтесь резать аккуратно и придерживать при этом проволоку, чтобы она не разлетелась у вас по всей комнате. У вас получится нечто подобное этому:

Теперь аккуратно складываем проволоку в месте сгиба и разрезаем эту часть, как можно ровнее. Складываем все образовавшиеся проволоки вместе и с одной стороны подрезаем их до того места, где они прямые. То есть у вас должно получиться вот так в итоге с одной стороны:

И вот так с другой:

Основа готова. Теперь нам нужно на каждой проволочке сделать небольшую петельку. Для этого используют обычно маленькие круглогубцы или плоскогубцы. Для очень тонкой проволоки я использую пинцет или даже ножницы. Просто хватаете за загнутый краешек и закручиваете его. А потом немного сжимаете. Петелька должна быть маленькой. Идеальной быть она не обязана. Главное – маленькой!

Мастер-класс «Гиацинты из фоамирана»

Зачем делать петельку? Все очень просто – на петельке глина легче удерживается, когда вы ее нанизываете на проволоку, так как увеличивается площадь проволоки, плюс отсутствует острый кончик, который легко прорывает еще свежую глину.

Со временем вы научитесь делать петельки со скоростью света. Вот так у меня получилось буквально минут за пять. Возможно, вам по началу потребуется намного больше времени.

Отлично! Теперь мы приступаем к нашей первой лепке. Нам нужно сделать крошечные тычинки, чей общий размер чуть меньше рисового зернышка. Помните, что я говорила вам про тонкие длинные ножницы? Чем тоньше ножницы, тем лучше и легче у вас получится конечный результат. Здесь подойдут даже закругленные ножницы. Главное, чтобы они были самыми тонкими, которые вы только смогли отыскать.

МК!Лёгкий Гиацинт из Холодного Фарфора!

Пока отложите их в сторонку. Сейчас нам понадобится краска и совсем небольшой кусочек холодного фарфора. Но перед этим вы должны пойти и тщательно вымыть руки. Чистота рук – это одно из главных правил, которое должен соблюдать мастер. Глина очень легко вбирает в себя всю грязь и даже если нам кажется, что наши руки чистые, вы можете с удивлением заметить, как потемнела и почернела ваша глина. Я всегда делаю так. Сначала мою тщательно руки, вытираю их, а затем беру маленький кусочек глины и мну его в руках. Он собирает с пальцев всю оставшуюся грязь. Потом я его заворачиваю в пищевую пленку и использую снова в следующий раз, когда приступаю к работе. Когда кусочек становится непрезентабельным, я его выкидываю и заменяю новым. Часто я использую для этого дела подкрашенные остатки от прежних работ.

Итак, наши руки чистые. Не смотря на то, что мы будем делать сорок один набор тычинок, у нас уйдет совсем немного глины. Всего-то 41 кругляшок с половинку рисового зернышка. Поэтому оторвите кусочек в диаметре не больше сантиметра, подготовьте сразу пищевую пленку для хранения глины и достаньте краску. Мы будем красить масляными красками. Если вы приобрели набор, о котором я писала (Сонет 12 цветов), то возьмите оттуда «Кадмий желтый светлый». Если вы покупали что-либо другое, то найдите у себя любой желтый, но только не охру и желательно не желтый лимонный. Почему не охра – это понятно. У нее темный, охристый цвет, который в нашем случае просто не подойдет. Но почему не лимонную? Лимонная краска среди желтых считается холодной краской, а у тычинок теплый желтый цвет. Если, у вас нет другой краски, то, конечно, что уж поделать, используйте лимонную, но если у вас есть при этом еще и охра, то добавьте совсем немного ее в лимонную краску, чтобы приглушить холодный цвет.

Каждый раз, когда вы будете брать в руки краски, перед вами будет вставать вопрос, сколько красок использовать? Здесь все приходит с практикой. Вы должны помнить то, что многие полимерные глины и холодный фарфор после подкрашивания и высыхания потемнеют в своем цвете. Особенно это заметно у более дешевых красок, а так же у зеленых красок. Сколько я знаю, зеленая краска практически всегда сильно темнеет, поэтому внимательно следите за цветами с каждым новой лепкой. Что было, что стало. Запоминайте. Если надо – записывайте. Желтая краска темнеет не очень сильно, так как она сама по себе светлая и поэтому переживать особенно здесь не стоит. Добавьте сначала совсем немного краски, буквально со спичечную головку и замешайте ее в глину. Если краска окажется у вас на пальцах, то просто продолжайте мешать, и вскоре она вмешается в глину так же.

После замешивания у вас получится вот такой красивый, насыщенный цветом шарик.

Прячем подкрашенную глину в пищевую пленку, старательно заворачивая в множество оборотов так, чтобы не осталось и намека на воздух. Убираем все лишнее: краску, непокрашенную глину, если надо отмываем руки, достаем и ставим перед собой клей, кладем ножницы и емкость, в которую будем ставить наши тычинки на проволоке. Я использую оазис для флористов. Вы можете использовать обычную пористую губку для мытья посуды. Я сменила ее на оазис, когда у меня появилась возможность купить его. Оазис выдерживает больше веса и имеет больше места, чем губка. Это ее большой плюс. Но есть и минусы. Так как мы пользуемся сухим оазисом, он немного неприятно пахнет и может даже крошиться. Так что здесь стоит самому решить, нужен он или нет. Я считаю, что можно вполне обойтись без него. Тычинки раньше я вообще сушила в чашке.

Берем нашу глину и отрываем крошечный кусочек. Остальное все заворачиваем. Формируем пальчиками катающими движениями шарик.

Теперь этот шарик немного расплющиваем между пальцами. Обычно после этого он имеет наглость прилипать к одному из пальцев. У меня почему-то всегда к большому, вместо того, чтобы прилипнуть сразу к указательному… Аккуратно отрываем и перекладываем. Смачиваем кончик с петелькой проволоки в клее, лишнее убираем (обычно я убираю лишнее об тыльную часть кисти, а потом снимаю подсохший клей; ваши пальцы должны быть сухими и чистыми) и прикладываем проволочку.

Заминаем наш кусочек глины, крутим, мнем, очень аккуратно придавая форму рисового зернышка, при этом делаем так, чтобы петелька была в нижней половинке этого зернышка.

Если проволоку будет немного видно, то это не страшно. Эта часть все равно будет спрятана внутри цветка. Нам главное, чтобы сверху было достаточно глины, чтобы сформировать тычинки. Берем наши ножницы и аккуратно разрезаем верх зернышка на две части. Старайтесь разрезать так, чтобы в центре не было видно проволоки. Затем каждую половинку аккуратно разрезаем на три части.

Если вдруг у вас не получается разрезать на три каждую часть, режьте на две. Со временем вы научитесь. Нужно больше практики. Еще я бы советовала не жалеть глину. Если вдруг у вас не получилось, просто снимите глину с проволоки, вычистите ту и повторите снова. Лучше чуточку потренироваться и получить красивые тычинки, чем у вас будет все криво. Это не сложно! А к концу создания всех тычинок, они у вас будут получаться влет!

Тычинки готовы! Можно отдохнуть пару часов или продолжить на следующий день. Им нужно подсохнуть. Если вы не дадите тычинкам высохнуть, то когда в дальнейшем вы будете продевать проволоку через цветочек, тычинки могут слезть с нее и вам придется делать все с начала. А оно вам надо?

ШАГ 3. Лепим цветочки

Этот шаг самый сложный, но и самый полезный. Нам нужно слепить то, что формирует сам гиацинт, делает его таким красивым и необыкновенным – цветочки. Основа для них у нас уже готова. Теперь нам надо сделать сам цветочек и обкатать глиной затем немного проволоки в виде ножки. В этом шаге мы займемся пока только цветочками.

Итак, убедитесь, что ваши тычинки достаточно высохли и не слезут с проволочки, проверьте чистоту рук и доставайте глину. Нам понадобится на этот раз куда больше глины. Приблизительно вот столько.

Теперь нам нужно ее подкрасить. Мы будем делать розовый гиацинт. Я хочу добиться красивого нежного цвета с фарфоровым оттенком. Настало время изучить наши краски и понять, какие из них нам нужны. Заверните кусочек глины и отложите его в сторону. Возьмите ваши карски и пощите тот основной цвет, который вам подойдет. В наборе Сонет идеально подходит краска «Кармин». Переверните ее и посмотрите маркировки ** и белый квадратик. Звездочки означают светостойкость краски. Нам она не так важна. Хотя, конечно, лучше выбирать 2 и 3 звездочки вместо одной. Это более стойкие краски и они не так быстро выцветают. К примеру три звездочки означают, что краски останутся такими, какие они есть более ста лет. Одна звездочка – 10-20 лет. Еще я склонна считать, что светостойкость краски влияет на то как сильно темнеет краска после высыхания. Но я не могу пока что четко в этом быть уверенной. Попробуйте поэкспериментировать сами. А вот квадратик нам очень важен. Квадратик обозначает насколько укрывиста или прозрачна наша краска.

Подарок своими руками / композиция из мускари

— закрашенный полностью черным квадратик означает, что краска укрывистая, то есть непрозрачная. И к таким краскам относятся, например, титановые белила. Что это означает, это означает, что если вы добавите в холодный фарфор титановые белила, достаточно, чтобы окрасить фарфор в чистый, белый цвет, он полностью лишится своей фарфоровой прозрачности, однако эффект пластмассы сохранится и, высохнув, такие цветочки будут казаться сделанными из пластмассы. Иногда вам может пригодится все же титановые белила, когда вы точно уверены, что вам необходимо заглушить прозрачность глины. Эффект пластмассы можно убрать частично потом тонированием красками по высохшему материалу.

— закрашенный наполовину черным квадратик означает, что краска полуукрывистая. Она так же будет приглушать прилично прозрачность фарфора, но все же при малых порциях краски, ваши лепестки и листики будут оставаться прозрачными. К таким краскам относятся, к примеру, цинковые белила. Их стоит добавлять в очень малых количествах, иначе вы можете «убить» прозрачность материала. Обычно во все светлые тона, если вы не хотите сильной прозрачности, которая обычно граничит с парафиновым эффектом, стоит добавлять немного цинковых белил.

— перечеркнутый белый квадратик означает, что перед вами полупрозрачные краски. Таких красок на самом деле большинство и они лишь немногим отличаются от полуукрывистых красок для нас.

Гиацинт из холодного фарфора. Бутоны и сборка

— белый квадратик означает, что это прозрачная краска. Такая краска, добавленная в глину без добавления других красок сохраняет полностью прозрачность фарфора. Однако стоит помнить, что высохший фарфор оставляет часто парафиновый эффект, и если вы хотите от него избавиться, то вам стоит добавить белила. А вот насколько сильно вы от него хотите избавиться – это и определит, какие именно белила вы добавите. Чаще всего нам нужна прозрачность, поэтому мы и добавляем цинковые белила, а не титановые.

Вернемся теперь к нашей краске. Взгляните на маркировку. Перед нами прозрачная краска (квадратик белый), а это значит, что если мы хотим получить нежный фарфоровый эффект, нам нужно добавить в глину очень мало краски (белым здесь будет играть цвет самой глины) и добавить немного белил исключительно для того, чтобы погасить парафиновый эффект. Добавлять мы будем цинковые белила. Нам нужна прозрачность и фарфоровость для цветочков.

Я добавила кармина буквально с три спичечные головки и одну спичечную головку белил. У меня уже был замешан ранее и оставшийся маленький кусочек розового фарфора от прежнего гиацинта и я решила сравнить. Памятуя, что краска у нас с **, я посчитала, что она потемнеет. У меня вышел цвет такой же, как у подсохшего кусочка или даже немного темнее, поэтому я взяла еще немного чистой глины и смешала ее с подкрашенной только что.

Так как глина играет роль белил, то мой цвет стал светлее в итоге. Но после высыхания он немного потемнеет до нужного мне оттенка.

Заворачиваем нашу глину, убираем все лишнее, отдыхаем, медитируем, пьем чай… Морально готовимся к самому долгому этапу!

Берем маленький кусочек глины. На фотографии показан кусочек чуть больше, чем нужно. Я после фотографирования оторвала от него где-то размер с три рисовых зернышка. Но это не так важно. Вы сами потом поймете, какого размера шарик вам нужен. Обычно я сразу отырваю и заготавливаю десять шариков и прячу из в пленку вместе с остальной подкрашенной глиной. Когда у меня остается один шарик, я отрываю еще. Таким образом, я всегда знаю, какого размера шарики мне нужны. Плюс это позволяет не отрываться от процесса на постоянное отрывание и разматывание большого кусочка глины. Только не отрывайте сразу все сорок один шарик! Маленькие кусочки глины сохнут быстрее. И ваша глина может высохнуть еще до того, как вы ее вылепите даже будучи завернутой.

Кладем наш шарик на ладошку и пальчиками раскатываем ее в капельку. Обратите внимание на то, что меньшая сторона капельки имеет тупой конец! Это очень важно. Так как если вы сделаете тонкую капельку, у вас получатся тонкие, острые и куцые лепестки.

Берем прямые ножницы и разрезаем капельку где-то на ¾ всей длины. Если у вас будут закругленные ножницы, то ваши кусочки получатся кривыми. Если ножницы будут с короткими лезвиями то вам может не хватить длины разрезать капельку за один раз. В этом случае режьте очень аккуратно. Вы должны резать по чуть-чуть не позволяя ножницам полностью соединяться. Иначе у вас получится рваный край.

Аккуратно пальчиками раздвигаем немного каждую половинку и совсем чуть-чуть приминаем ее пальцами, а острый кончик подправляем, делая его кругленьким. Теперь так же аккуратно стараемся разрезать каждую половинку на три травные части. Если у вас не получилось, лучше сомните быстро глину, перемешайте и попробуйте снова.

Теперь нужно взять вашу заготовку и аккуратно поправить лепестки, расположив их равномерно и симметрично, а затем расположить между пальцами обеих рук (в связи с этим нет фотографии) между большими и указательными пальцами и очень осторожно сдавить снизу так, чтобы не испортить форму округлую основания, но сжать нижнюю часть (и разрезанную тоже), заставляя лепесточки как бы раскрыться в стороны и соединиться чуть выше места разреза где-то на 2-4 мм.

Кладем цветочек первым лепестком к указательному пальцу так, чтобы он оказался между суставами фаланг.

Большим пальцем очень осторожно придерживаем за основание.

Теперь берем стек и прикладываем его тонким концом к нижней части нашего лепестка (в серединке) и очень аккуратно надавливая от центра прижимаем листик к пальчику, прокатывая одним движением по пальцу. То есть мы как бы прижимаем лепесток к пальцу и тот по его форме ложится. Очень важно здесь ни в коем случае не раскатывать лепесток слева на право! Иначе у вас получатся лопухи. Края должны быть толстенькими, а внутри должно быть тоненько даже немного прозрачно. Если за один раз у вас не получилось, повторите то же движение от центра к краю непрерывая его несколько раз. Очень важно, чтобы во время движения стек не отнимался и кончик не упирался в середину лепестка. Прокатываясь по вашему пальчику, он выходит из серединки, а затем в обратном направлении возвращается туда. Надеюсь, что понятно.

Таким образом мы раскатываем каждый лепесток, постепенно поворачивая цветочек на пальчике. Когда все лепестки будут раскатаны, мы снова сжимаем немного цветочек между пальчиками, так как он у нас раскатался и поправляем форму основания. Затем берем в руки стек и подкручиваем листики толстой его стороной.

Теперь тонкой стороной стека в центре делаем аккуратное углубление. Оно должно быть по диаметру чуть больше диаметра наших тычинок.

Берем проволоку, смазываем ее клеем.

Как сделать цветонос гиацинта из холодного фарфора

И продеваем через центр аккуратно ее, вставляя тычинку. Тычинки должны совсем немного выглядывать из ямочки. Следите, чтобы с обратной стороны проволока вышла по серединке.

Аккуратно зажмите совсем немного глины у основания и пальцами осторожно обожмите вокруг проволоки.

Ставим сушиться. И повторяем процесс еще сорок раз! Цветы должны хорошо просохнуть. Это займет сутки.

ШАГ 4. Ножка цветочка

Ну что же. Цветочки высохли, и можно приступить к ножкам. Это предпоследний этап перед сборкой. Для ножки нам нужен очень светлый нежно-зеленый цвет. Я взяла немного глины и добавила в нее кадмий желтый светлый и совсем немного травяной зелени. Мне нужна совершенно прозрачная глина, так как я хочу, чтобы через этот цвет просвечивала красная проволока. По этой причине я не добавляю белил совсем.

Мастер-класс «Как создать гиацинт из фоамирана»

Берем маленький кусочек глины. Где-то чуть больше, чем мы брали для тычинок.

Опять приминаем ее пальчиком.

Промазываем на сантиметр-полтора ножку цветочка и прикладываем глину.

Зажимаем ее и немного при этом вытягиваем и получаем вот такой результат:

Теперь нам надо обкатать ножку. Я работаю левой рукой. Не знаю почему, но мне так удобнее. Цветочек при этом держу в правой. Большим и указательным пальцем я кручу глину, выравнивая ее, надавливая на нее и постепенно оттягивая вниз. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы глина плотно прилегала к основанию цветочка.

Продолжаем оттягивать вниз глину, распределяя по ножке.

Лишние остатки можно оторвать и аккуратно раскатать на него глину внизу.

Если у вас некрасивый стык у основания цветочка, намочите указательный пальчик совсем немного в воде и проведите там, увлажняя глину, продолжайте водить пальцем аккуратно. Вы увидите, как размягчится глина сверху и намажется аккуратно, притираясь к розовой глине. Главное не перестарайтесь. В итоге у меня получилась вот такая горка. Здесь вы видите сиреневые еще цветочки. Я делала одновременно два цветка. Но фотографировала в основном розовый.

Кстати говоря, хочу поделиться наблюдением. Когда я делала тычинки, цветочки и обкатку, на каждом этапе я всегда перед собой клала десять заготовок проволоки. Сорок цветочков – это очень много и морально это «много» начинает давить на тебя (а в моем случае это было еще и 82 цветочка), а вот отсчет до десяти делает процесс более прозрачным. И он переносится гораздо легче.

Как только глина высохла, она сразу же стала прозрачной. Обратите внимание, как здесь просвечивается зеленая проволока.

А здесь красная.

Цветы из полимерной глины — видео мастер-класс

Цветочки высохли и теперь готовы к тонированию! Ура!

ШАГ 5. Тонируем цветы

Для покраски поверх готового изделия я использую водорастворимое масло. Оно стоит чуть дороже обычного качественного масла, но с ним меньше мороки и оно очень хорошо для аллергиков или тех, у кого в доме есть маленькие дети. Это масло можно разбавлять водой, но я использую специальный для него разбавитель. Он так же не пахнет. Водой я не пользуюсь потому, что глина плохо ее переносит. Плюс ко всему это масло сохнет быстрее, а кисточки можно отмыть обычной водой с мылом. Ну и у меня уже имеется очень большая палитра красок.

В вашем случае вам необходимо просто использовать ту же самую краску, которой вы подкрашивали цветочки. Я взяла из серии водорастворимых похожую по цвету. Нам понадобятся так же кисточки (подойдет синтетика) круглые или плоские (но только не пушистые) номер 1 и 2. И палитра. Любая.

Окунаем кисточку в разбавитель и добавляем его в краску. Приводим краску до состояния разбавленной немного гуаши. Можно чуточку жиже. Но не как акварель.

Кисточкой номер 1 набираем краску и проводим по середине каждого лепестка линию. Не доводим ее до края внешнего.

Берем кисточку побольше и движениями туда-сюда (как показано стрелочками на фотографии) растушевываем краску по лепестку. Ни в коем случае не делайте движение в другом направлении. Края должны оставаться светлыми и достаточно толстыми. Проследите, чтобы краска растушевалась почти до самых краев лепестков. Будьте аккуратны! Предельно аккуратны!

Этот этап довольно быстрый. Спустя некоторое время у вас будет горка сохнущих цветочков! Дадим им высохнуть от одного до трех дней. В зависимости от того, каким маслом вы пользовались.

Круговое плетение из полимерной глины

Сегодня я хочу показать, как делать круговое плетение от центра из полимерной глины.
Для работы нам понадобятся такие инструменты и материалы:

— полимерная глина любых подходящих цветов (я взяла польскую пластику двух цветов — черный для основы и терракотовый для плетения. Полимерная глина должна быть мягкой и пластичной);
— экструдер для полимерной глины;
— нож (макетный, канцелярский или специальный для работы с пластикой);
— выпуклая поверхность для запекания.

У меня это лампочка, но можно использовать медицинскую банку, дно от жестяной банки от напитков и т.д. Главное, чтобы поверхность хорошо переносила нагревание до 110-130 градусов.

Можно выполнять плетение и на плоской поверхности, все зависит от вашей фантазии.

Я взяла насадку для экструдера с самыми мелкими отверстиями.

Готовим основу и помещаем ее на выпуклую поверхность. Я вырезала круг из раскатанного пласта полимерной глины, слегка текстурировала его щеткой и натерла металлической пудрой. Я не останавливаюсь подробно на изготовлении основы, поскольку она может быть любой в соответствии с вашими идеями. Можно немного смазать основу гелем (жидкой пластикой).

Помещаем пластику в экструдер и выдавливаем тонкие «нити».

Скатываем маленький шарик пластики и прикрепляем его по центру заготовки.

Начинаем накладывать нити из экструдера и прижимать их к кусочку пластики в центре.

Для того, чтобы плетение получилось плотным, нитей основы должно быть достаточно много. У меня получился 31 «хвостик».

Важный момент: нитей основы должно быть нечетное количество. Для этого один конец прикрепляем не попарно, а одиночно.

Когда «нити основы» готовы, берем «рабочую нить», крепим ее к центру и начинаем плетение. Я взяла двойную нить, но можно работать и с одинарной.
Главный принцип плетения состоит в чередовании положения рабочей нити. Это значит, что она должна проходить то поверх, то снизу от нити основы.

Центр плетения нужно будет чем-то дополнительно декорировать, т.к. сам по себе он получается не очень эстетичным.

Когда первый круг оплетен, можно увидеть, что мы взяли правильное количество нитей основы, т.к. нить основы тоже проходит то снизу, то поверх рабочей нити.

Продолжаем плетение по кругу. Не забываем следить за соблюдением принципа плетения.

При необходимости подправляем нити кончиком ножа или другим удобным предметом.

Если «рабочая нить» рвется или заканчивается (а это рано или поздно случается), наращиваем ее. Для этого прикладываем дополнительную нить, слегка скручиваем их концы и катаем место скрутки между пальцами, пока толщина не будет равномерной по всей длине.

Продолжаем плетение, пока заготовка не будет оплетена полностью.

Срезаем лишние концы ножом.

Прижимаем концы нитей к основе, подправляем форму, где это необходимо.

Запекаем заготовку в соответствии с инструкциями производителя полимерной глины.
Далее можно декорировать получившуюся заготовку, как вам подсказывает ваша фантазия. Я добавила элементов с имитацией металла и слегка тонировала масляной краской.

Всем спасибо за внимание! Буду рада, если мастер-класс будет кому-то полезен.

Буду рада узнать ваше мнение или пожелания.

Гиацинт из полимерной глины. МК из архива форума

Эта работа и мастер-класс созданы участницей форума Remedios (Ксения) для конкурса Опять Весна, опять Цветы, опять сбываются Мечты.

Для работы нам понадобится:

  • полимерная глина Modern Clay
  • масляные краски: белила цинковые, травяная зеленая, сажа газовая;
  • гелевый краситель малиновый;
  • пастель желтая;
  • стек основной, стек с шариком (необязательно);
  • кисточка;
  • маникюрные ножницы;
  • клей ПВА;
  • проволока толстая и тонкая (бисерная);
  • тейп-лента (необязательно).

Цветы

Замешиваем черную масляную краску в небольшой кусочек глины.

Нарезаем тонкую проволоку на части длинной 4-5 см. На конце каждого кусочка проволоки делаем петельку.

Формируем из глины небольшую каплю и нанизываем ее на проволоку, смазанную ПВА.

Гиацинты из полимерной глины ДЕКО, СВОИМИ РУКАМИ С ЛЮБОВЬЮ!

Разрезаем кончик на 6 частей.

Аккуратно макаем тычинку в ПВА, а затем в заранее измельченную пастель.

До равномерного цвета замешиваем немного малинового красителя и белой масляной краски в глину.

МК Гиацинт из холодного фарфора — сборка цветка. Master class hyacinth — flower assembly.

Формируем из небольшого шарика глины, диаметром 1,5-2см, каплю с тупым концом.

Разрезам каплю на 2 части (назовем их А и Б), одна из которых (А) должна быть немного меньше другой (Б). Затем каждую из этих частей разрезаем еще на 3 части (лепестка). При этом крупную часть Б разрезаем по схеме: широкий лепесток- узкий лепесток, широкий лепесток, а часть А по схеме: узкий лепесток – широкий лепесток – узкий лепесток. Т.о. должно получиться чередование из 3-х широких лепестков и 3-х узких.

Стеком аккуратно раскатываем каждый лепесток. Центр каждого лепестка оставляем толще, а края утончаем и закругляем.

В центр цветка вставляем острый кончик стека, прижимаем лепестки к стеку так, чтобы узкие лепестки оказались в центре, а широкие были поверх узких. Прижимам глину к стеку у основания лепестков. Аккуратно вытаскиваем стек и отгибаем лепестки, видим, что узкие лепестки оказались в центре.

Смазываем ПВА низ проволоки в заготовленной тычинке и нанизываем цветок. Защипываем низ цветка, обкатываем проволоку, формируем основание цветка.

Придаем лепесткам форму.

Тонируем центр лепестков и основание цветка малиновым красителем, предварительно разбавленным водой.

Таких цветков понадобится 50-60 шт. Цветки лучше делать немного отличными друг от друга по размеру. Более мелкие для макушки и покрупнее для основания.

Листья

Замешиваем зеленую краску в глину до получения светлого цвета. Формируем колбаску с одного края потолще, а с другого — потоньше. Длинна колбаски около 15 см. Помещаем колбаску в папку-файл и раскатываем ее стеком, формируя лист. Центр листа оставляем потолще, а края утончаем.

Придаем листьям фактуру. Для этого аккуратно линуем лист при помощи стека и линейки (у меня вместо линейки край папки).

Придаем листу форму и отправляем сохнуть. для удобства можно использовать стек с шариком.

Когда лист немного подсохнет, тонируем верхушку листа зеленой масляной краской.

Таким образом делаем 5-7 листьев.

Стебель и сборка

Для каркаса стебля отрезам 2 куска проволоки длинной по 45 см. Скручиваем их между собой. Сгибаем проволоку пополам, скручиваем, но оставляем 2 свободных конца (рогатку) длиной 5-6 см. Для увеличения толщины и выравнивания поверхности можно обмотать каркас тейп-лентой.

Замешиваем зеленую краску в глину до получения светлого цвета. Формируем колбаску по длине каркаса. Один конец колбаски разрезам на 2 части. Смазываем каркас ПВА и аккуратно вдавливаем в глину. Тщательно обкатываем каркас, маскируя проволоку.

Цветы мускари (мышиный гиацинт) из полимерной глины. Мастер класс по холодному фарфору

В центре стебля с обеих сторон стеком продавливаем канавку.

Уберите трещины и неровности со стебля мокрой кистью.

Пока глина на стебле еще сырая, начинаем прикреплять цветы. Для этого свободную часть проволоки у цветка смазываем ПВА и вонзаем цветок в стебель. На макушку гиацинта прикрепляем преимущественно цветки поменьше, а ниже – цветы покрупнее.

Смазываем основание листьев ПВА и приклеиваем их к основанию стебля.

Отправляем гиацинт сушиться. Если листья приклеивались к основанию будучи еще сырыми, тогда гиацинт следует подвесить за основание и сушить именно в таком положении.

Декоративное яйцо из полимерной глины

Почему на Пасху красят яйца?
У этой традиции существует своя легенда. Во времена Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а те, у кого золота не было, приносили то, что было в домашнем хозяйстве. И вот когда Мария Магдалина решила принести императору Тиберию весть о воскресении Христа, оказалось, что у нее нет ничего кроме белого куриного яйца. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. Естественно, в тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. И именно поэтому в старину красили яйца в красный цвет, как указано в легенде. Также, яйцо — это символ весны, начала новой жизни, возрождения.
Спустя столетия, эта традиция осталась, но теперь мы украшаем яйца так, как только может подсказать нам фантазия!

И в этом мастер-классе я расскажу, как можно украсить куриное яйцо при помощи полимерной глины. Это не только дань традиции, но и красивый весенний элемент интерьера на все времена года.

Для работы нам понадобятся:
Гладкая рабочая поверхность. Я использую простой белый лист бумаги. Пробовала много разных поверхностей — эта мне больше всего подходит. Пластика не прилипает, если прилипла, то отлепить не сложно, а испачкается — выкинуть не жалко, постоянно мыть не нужно (после работы с разными цветами). Раньше я пользовалась пластмассовой доской для лепки из пластилина, но пластика к ней липла, да и доска впитывала разные цвета, приходилось её очень часто протирать и мыть. Хорошо подходит кулинарная калька, которую можно приобрести в хозяйственном магазин. Такж можно использовать стеклянную или керамическую поверхность.
Полимерная глина. Пластика бывает разных фирм производителей, от чего зависят и её качества. Мне нравится полимерная глина Premo. Она плотная, легко разминается, не пачкается, не размазывается по поверхности, не липнет. Можно спокойно работать с разными цветами, не боясь испортить работу. После запекания цвета не меняют свой оттенок, оставаясь такими же, как и до запекания. Подробнее о полимерной глине разных производителей можно прочесть в моей статье «Поговорим о пластике» .
В этом мастер-классе я использую уже готовую колбаску с узором. Пример того, как её сделать, вы можете посмотреть в моих мастер-классах «Составление рисунка из полимерной глины» и «Техника Калейдоскоп»
Канцелярский нож или лезвие. Очень важно, чтобы лезвие было очень острым, тогда ваши изделия (особенно, «колбаски для украшений») не будут деформироваться при резке.
Скалка или Паста машина. Это то, чем раскатываются большие ровные поверхности. Здесь вариантов много: всевозможные кулинарные скалки (деревянную лучше сначала хорошенько отшкурить наждачной бумагой), бутылки, баллончики от лака, рукоятки, сантехнические трубки, то есть все предметы вытянутой цилиндрической формы. Паста-машина делает работу с полимерной глиной существенно проще. С её помощью можно раскатывать ровные поверхности полимерной глины, создавать плавный переход цвета, изготавливать текстурированные поверхности (например, отпечатки листьев или готовых текстур), подготавливать полимерную глину к работе. Толщина раскатываемого пласта регулируется самостоятельно.
Куриное яйцо. Его нужно подготовить для работы. Проколоть отверстие ножом или шилом с двух сторон, выдуть содержимое, промыть водой и просушить. Или вы можете воспользоваться деревянной основой, которую перед работой тоже нужно хорошо просушить.
Декоративные термо-стразы. Сейчас такие стразы можно найти практически в любом швейном магазине. Они удобны в использовании, и приклеиваются при воздействии температуры, что очень удобно, так как полимерная глина также требует термообработки.
Вдохновение. Оно окрыляет нас, как по волшебству, и вся работа, даже сама сложная, выполняется с легкостью и интересном. Можно ждать этого состояния долгое время, но можно себе помочь, просмотрев красивые работы мастеров!
Приступим к работе!

1. Я беру кусок ненужного мне цвета для основы. Это может быть как однотонный кусок, так и какие-то пестрые остатки от предыдущей работы. Перед работой с полимерной глиной обязательно нужно её хорошо размять. Она станет более пластичной, мягкой, из нее выйдут микроскопические пузырьки воздуха. Если пластика кажется вам твердой или сухой, можно добавить в нее немного размягчителя или капельку геля (жидкая пластика).

2. В работе я пользуюсь паста-машиной (или её ещё называют лапшерезкой), с помощью которой очень удобно раскатывать большие пласты полимерной глины одной толщины. Я раскатываю тонкий пласт, которым оберну яйцо.

3. Оборачиваю яйцо в тонкий пласт полимерной глины в один слой.

4. Лишние части пластики я аккуратно срезаю ножом.

5. Аккуратно затягиваю срезы, чтобы получилась ровная поверхность, без крупных бугорков.

6. Тонко нарезаю колбаску «Калейдоскоп», и полученными срезами обкладываю бока яйца.

7. Все стыки аккуратно замазываю пальцами, слегка нажимая на место стыка. После того, как закрыта боковая сторона, я обкладываю верхнюю и нижнюю части яйца.

8. Украшаю яйцо термо-стразами, вставляя их между частями калейдоскопа. Термо-стразы хороши тем, что они приклееваются под воздействием температуры, а полимерная глина тоже требует термообработки.

9. Беру кусочек пластики полимерной глины золотого цвета, тоненько его раскатываю и вырезаю полоски с волнистым краем, при помощи лезвия.

10. Наношу жидкую пластику на место стыка боковой и верхней части, украшенной калейдоскопом. Жидкая пластика (или её ещё называют прозрачный гель) — это мощный термоклей, который после запекания крепко держит склеенные части.

11. Присоединяю полоску с волнистым краем на место стыка двух плоскостей, на часть, смазанную жидкой пластикой.

Гиацинт из холодного фарфора

12. Прикрепляю на полоску термо-стразы, слегка вдавливая их в поверхность.

Запекаю украшенное яйцо. Полимерная глина запекается при 120-130 °C в домашней духовке. Читайте инструкцию на упаковке! Возможно, температура запекания полимерной глины других производителей отличается от указанной мной. Если вы превысите температуру запекания, то изделие может потемнеть. Если вы значительно превысите температуру, на десятки градусов, то изделие может подгореть. Необходимо будет хорошо проветрить помещение! Не используйте духовку для приготовления пищи одновременно или сразу после запекания полимерной глины. После работы с полимерной глиной духовку следует помыть.
Если же температура будет недостаточной (менее 110 градусов), то изделие будет хрупким и может сломаться. Естественно, все зависит от условий эксплуатации и формы самого изделия.
Я запекаю изделия из полимерной глины Premo 10-15 минут при температуре 120-125 градусов.
Подробнее о запекании можно прочитать в статье «Запекание изделий из полимерной глины»
После запекания вы можете покрыть яйцо лаком или оставить без покрытия. Мне понравилась матовая бархатистая поверхность пластики, оттененная блестящими стразами, поэтому, эти изделия я лаком не покрывала.

Лепка гиацинта

Вот и результат!

Запрещено коммерческое использование материалов урока (фотографий и текста, а не результатов вашего труда) полностью или частично без согласия автора, а также размещение где-либо без указания автора и ссылки на первоисточник.
Желаю вам творческих успехов и вдохновения!
Автор: Oriona

Картинки изделия из полимерной глины: Секреты мастера: из чего и как я создаю свои изделия из полимерной глины – Создаем декоративную картинку из полимерной глины

Создаем декоративную картинку из полимерной глины

Сегодня мы сделаем вот такое декоративное панно-картинку из полимерной глины:

Итак, прежде всего нам понадобятся необходимые цвета полимерной глины и инструменты, которыми удобно лепить (возможно, у каждого они будут свои). У меня такие:

Также нам нужна паста-машина (или лапшерезка) и силиконовый штамп-сердечко.

Дальше представляем/находим/рисуем картинку, которую хотим создать. У меня была идея сделать двух обнимающихся на закате лисичек, примерно таких:

Приступаем непосредственно к созданию картинки. Начнем с фона и плавного перехода цвета. Для начала подберем подходящие цвета, сложим их аккуратно вместе и пропустим через паста-машину (лапшерезку! : ), если нет такой возможности, можно раскатывать просто акриловой скалкой или же пропустить этот шаг — сделать фон однотонный.

Я выбрала цвета зеленой, белой, розоватой и голубой полимерной глины, чтобы сделать травку, плавный переход в закат и сверху голубое небо.

Итак, имея лапшерезку, которая прекрасно заменяет паста-машину, мы делаем плавные переходы, раскатывая и снова складывая наш «лист» полимерной глины, выставляя для начала самое широкое отверстие между валиками лапшерезки:

Уменьшаем отверстие между валиками и прокатываем еще раз. Плавный переход готов! Теперь нам надо определиться, какого размера будет наша картинка. Я взяла размер формата А5 — половина альбомного листа. Отрезаем лишнее по нужному размеру:

Далее переложим на «липкую» поверхность, к которой наш фон прилипнет и не будет ездить. Я для этого взяла бумагу с эффектом глянца. Фон у нас будет фактурный, поэтому для начала начнем делать «рваный край», делая неглубокие надрезики не самым острым стеком:

Берем стек с шариком (не самым маленьким, но и не самым большим) и начинаем долго-долго «постукивать» по нашему фону, создавая фактуру.

Процесс довольно длительный, но интересный �� Вот что в итоге у нас получается:

DIY. ��Handmade Hyacinth. МК Реалистичный Гиацинт из фоамирана.

Если где-то край выехал и стал неровным, мы его легко подрезаем и «подлатаем» фактуру. Вот такая красота в итоге. Но это только фон! ��

Приступаем непосредственно к нашим главным героям — Лисятам. Начинаем с мордочки:

И начинаем прорабатывать детали: белую грудку, хвостик, ушки, лапки, носик:

Второй Лисенок заезжает мордочкой на первого, поэтому, чтобы из-за этого не образовался толстый слой глины, мы вырезаем отверстие под носик второго Лисенка на мордочке первого:

Брошь «Гиацинт» из холодного фарфора. Мастер-класс

Добавляем второго Лисенка (я его сделала немного другого цвета — посветлее и порыжее):

Миниатюрный гиацинт из полимерной глины / Polymer clay hyacinth

Снова прорабатываем детали:

И глазки с носиком ��

Пора сделать зверюшек пушистыми. Берем наш прямой (но не самый острый) стек и начинаем прорабатывать ворсинки шерсти:

Но не забываем, что они не должны идти лишь в одном направлении:

И завершаем первого Лисенка:

Точно также делаем шерсть второму:

Дальше у меня возникла мысль нарисовать сердечко в небе. Но просто нарисовать стеком или красками будет не совсем ровно и не красиво, т.к. фон фактурный. Поэтому я взяла вот такой силиконовый штамп-сердечко:

И просто вдавила его в фон:

А теперь добавим красок �� Прорисуем черной акриловой краской стаю летящих птичек, а далее берем сухую пастель, крошим ее ножиком:

И при помощи тонкой кисти наносим пастель в прожилки сердечка:

Поработаем теперь с травкой. Сделаем парочку импровизированных клумбочек:

Цветы я сделала по самой элементарной схеме: шарик — блинчик — отверстия круглым стеком в этом самом блинчике.

Вновь добавим немного цвета. Я взяла белую акриловую краску и с помощью все того же круглого стека нанесла ее в серединки цветочков и на сами клумбы:

Что ж, на этом и остановимся �� Идем запекать 15-20 минут при температуре 110 градусов. Но перед этим положим на плотный картон-подложку.

После того, как картинка запечется, мы ее аккуратно подносим под струйку холодной воды и ждем, когда она вся затвердеет и высохнет. Можно покрыть матовым/полуматовым лаком или добавить чуть-чуть блесток в небо или декоративные капельки.

В принципе, картинка готова, теперь нужно придумать ее назначение: панно на стену, картинка-подставка на стол, декор блокнота, тетради, чехла для планшета и т.д.

Я выбрала декор блокнота. Поэтому, взяв клей «Титан» и приглянувшийся блокнотик (с однотонными краями) я, закруглив простыми ножницами краешки нашей картинки, приклеила:

И вот такой милый итог:

Всем свежих идей и удачных результатов! ��

Полимерная глина — мастер перевоплощения

Любите ли вы полимерную глину так, как люблю ее я?

Сегодня я хочу поговорить об этом поистине универсальном материале для творчества. Все аспекты работы с полимерной глиной охватить невозможно, я не буду в этой статье касаться фирм производителей и сравнивать разные сорта глины, не буду слишком подробно описывать конкретные техники работы. В этом обзоре я хочу подчеркнуть возможности полимерной глины, именно как имитационного материала, при достаточном опыте и способностях мастера, позволяющего добиваться максимальной схожести с самыми разными природными материалами!

Имитации различных материалов могут отлично пригодиться не только в крупном декоре, но и в декоре мелком, таком как шкатулки, тарелочки или чашки, ручки, выключатели, и, наконец, в украшениях.

Давайте посмотрим, точнее, опишем, что мы можем воссоздать с помощью полимерной глины:
1. Прежде всего, это, конечно же, вид натуральной глины — глиняных изделий и украшений. Здесь во многом помогают выбранные «глиняные» оттенки пластики, соответствующая тонировка, немного грубоватое, пористое текстурирование изделия (смотрите первое фото к статье).

2. Отлично получается из полимерки и «древесина», как гладкий древесный рисунок (его можно добиться многократным переплетением и складыванием, а потом раскатыванием в пласт длинных колбасок «древесных» цветов), так и шершавая «кора» (от использования текстур, до кракелюрных техник с последующей тонировкой акрилом или пудрой).

3. Жемчуг. Тут все просто — обваливаем шарики глины немного неправильной формы (с проделанными отверстиями) белого цвета в перламутровой пудре, смахиваем излишки и запекаем.

4. Металл. По аналогии с жемчугом — только вместо перламутровой пудры используем металлики: бронзовый, серебряный, золотой, медный, цветные металлики. Можно использовать и патинирование.

5. Лава. Застывшую лаву имитировать очень просто — достаточно текстурировать поверхность куска или шарика черной полимерной глины до пористого вида.

6. Керамика, эмаль, стекло. Конечно, здесь придется воспользоваться дополнительными материалами и инструментами, такими как текстурирование, или покрытие пластики низкотемпературной эмалью, эпоксидной смолой, лаком, либо лаком-гелем, обрабатывать изделие на полировальном станке. Но визуальный результат может быть очень близким.

7. Камни, самоцветы. Тут поистине у полимерной глины возможности просто неисчерпаемы. Есть множество техник по созданию различных полудрагоценных камней, их можно найти в интернете. У меня самой есть собственные технологии. Один из самых простых методов, это раздрабливание пластики разных подходящих для сочетания в одном камне, цветов, иногда с поталью, в неравномерную крошку, слепление из этой массы колбаски, с добавлением жидкой пластики и акриловых красок нужного цвета (черного или золотого, например — такие будут прожилки в камне). И уже из этой колбаски — формируются камушки различных форм и размеров! Затем — шлифовка и полировка.

Приведу другую, тоже несложную технику. Пластика бледно окрашенного полупрозрачного цвета (бледно фиолетового, например, чтобы получить что-то похожее на аметист) скатывается в колбаску и обматывается в «одеяльце» из белой пластики. Такую фиолетовую колбаску с белой каемочкой мы сильно вытягиваем, пока ее диаметр не достигнет 4-5 мм. И нарезаем на мелкие дольки. Их получится очень много. Не смешивая и не смазывая их, формируем из них плотную кучку. Вуаля — на срезе получается красивый «граненый» рисунок камня!

8. Кожа. Взяв «кожаные» цвета глины, хорошо и выразительно изобразив складки, потертости (с помощью тонировки), а также швы и стежки, можно прекрасно имитировать «кожаные» браслеты, кулоны, броши и так далее.

9. Кость и клыки. Воссоздать их тоже нет проблем для мастера полимерной глины. Как правило, здесь не обойтись без светлой глины соответствующих оттенков, грубых и тонких царапин и темной тонировки. Изделие обычно затем шлифуется и полируется.

10. Можно имитировать технику обшивания камней и бусин тонкими тесьмами — сутажную технику, издали изделие искусного мастера практически не отличить от настоящего сутажа.

11. Также можно имитировать технику филигрань.

При обеих техниках главное — фантазия, ловкость рук и точность мелкой моторики мастера! Поскольку по большому счету все, что делают в этих техниках — это выкладывают тончайшие детали полимерной глины на основу.

12. Кораллы, ракушки, окаменелости.

13 + Если не прикасаться (поскольку полимерная глина наощупь не мягка), то у мастеров получается имитировать даже ткань (например, джинсу), тигриную, гепардовую шкуру или что-то подобное, кружева, вязание, шерсть, волосы, траву и даже мох! Не говоря о листьях, веточках и цветах. Конечно, это кропотливая работа, ведь каждая ворсинка, ниточка или шерстинка — требует внимания и отдельной обработки.

Не сомневаюсь, что это — еще не весь перечень материалов, которые можно имитировать с помощью полимерной глины. Что ж — дело за вами, друзья, открывайте и вы новые техники, дерзайте!
Ваша, Инесса Бижу (Инесса Гольдберг).

Красивые изделия из полимерной глины.Идеи.Мастер-классы — Своими руками!

Другие поделки из полимерной глины:

Легкие поделки из полимерной глины

Глина – материал пластичный, по структуре и внешнему виду напоминает пластилин, поэтому прежде чем покупать для своих творческих поисков дорогостоящую пластику, попробуйте поработать с пластилином, это будет отличная тренировка для ваших пальцев перед тем, как мастерить легкие поделки из полимерной глины. Завершающий этап их выполнения – запекание в духовке, этот шаг позволяет навсегда сохранить форму этого пластичного материла, превратив его в «камень».

Выполняя поделки из полимерной глины пошагово в соответствии с нашими мастер классами, вы сможете досконально изучить эту технику, а в дальнейшем будете работать с самыми разными ее видами. Например, для мастериц огромный интерес представляет холодная пластика или холодный фарфор, в этом случае не надо запекать. Он высыхает и затвердевает спустя 24 часа, но в это время фигурка должна находиться в совершенном покое, прикосновения к ней оставят след. Холодную глину обычно используют для создания искусственных цветов, а вот термопластика более удобна, если вы решили стать настоящим мастером по изготовлению бижутерии, статуэток и сувениров.

Простые поделки из полимерной глины может выполнить начинающий мастер, при этом никакие трудности на пути подстерегать его не будут, работать с ней одно удовольствие. В общем-то, все детки любят лепить из пластилина, теперь это увлечение передалось и взрослым, вы сможете проводить время со свои ребенком, показывая ему интересные приемы лепки и тренируясь работать с пластикой. Полимерная глина – материал безопасный, об этом надо знать родителям, которые боятся предлагать детям работать с синтетическими материалами, так что теперь вы точно знаете, какие выполнить поделки из подручных материалов, лучшие идеи с фото подарят вам вдохновение.

Простые поделки из полимерной глины

Надо начинать с того, что взять кусочек глины в руки и размять его руками, тщательно, а затем начать что-то лепить. Вы должны почувствовать его, понять, как с ним работать. В руках она станет податливой и мягкой.

Помните, что на воздухе термопластика не застывает, поэтому вы можете переделывать изделие множество раз, пока не достигните желаемого результата. Обязательно перед тем, как приступать к лепке (особенно это касается светлых кусочков пластики), надо вымыть руки, иначе грязь оставит отпечаток на пластике, и она потемнеет, да и в составе могут запутаться мелкие ворсинке. А еще не допускайте к рабочему пространству домашних животных.

Самый простой вариант поделки – это бусы из разноцветных глиняных кружков. Когда вы скатаете все бусины, проделайте в них отверстие, надо завершить украшение: отправить его в печь. Надо соблюдать температурный режим, который чаще всего указан на упаковке, в противном случае, найдите в интернете, при какой температуре надо запекать поделки из полимерной глины цветы. Вы рискуете, что изделие может либо сгореть, либо недопечься. Оптимальная температура в большинстве случаев 110-130 градусов, а выдерживать изделие надо от 15 до 30 минут.

Чтобы подыскать для себя интересную идею, какие выполнить поделки из полимерной глины, фото можно посмотреть. Мастерицы делятся своими результатами в социальных сетях и на страницах блогов, а вот только на нашем сайте есть уникальные мастер классы, где пошагово описано и показано выполнение даже очень сложных элементов. В дальнейшем вы сможете выполнять даже украшения для невесты своими руками, тем самым, даже зарабатывать деньги на своей любимом хобби.

Например, если вы сделали цветы — поделки из полимерной глины, картинки с их изображением выглядят очень реалистично, и такой букет займет достойное место в вашем доме, в таком стиле можно выполнить бутоньерку или букет невесты.

Кстати, если вы нашли изделие, где надо множество оттенков одного цвета, не волнуйтесь, что вам придется покупать много пакетиков с пластикой, цвета можно смешивать до достижения необходимого оттенка. Перед тем, как приступать к лепке, подготовьте материалы. Разминать пластику надо тщательно, чтобы масса стала гладкая и теплая, только в этом случае она станет достаточно эластичной.

Разминая пластику, не берите один большой кусок, начинать надо небольшими порциями, по мере размягчения добавляя новые и новые кусочки. Обратите внимание, чтобы на массу не попадали длительное время солнечные лучи, от этого она начнет крошиться, превратится в монолитный камень.

«Морозные узоры» из полимерной глины: создаем комплект украшений

Давайте знакомиться, меня зовут Ангелина. В этом мастер-классе я хочу поделиться с вами процессом создания комплекта украшений из полимерной глины с использованием различных техник лепки, таких как: трость/кейн, филигрань, текстура и объемная лепка, покажу, как можно дополнительно декорировать уже запеченное изделие, и расскажу, как осуществить сборку украшения.

Символом русской зимы являются не только лютые морозы и сверкающие белизной сугробы, но и причудливые ледяные узоры на окне, которые по старинному поверью рисует сам Дед Мороз. Ледяные кристаллы складываются на заледеневшем стекле в неповторимые картины, в которых можно разглядеть сказочную чащу, морскую пучину, звездную россыпь или фантастических животных. Именно они вдохновили меня на создание зимнего комплекта украшений.

Нам понадобится:

  • Полимерная глина
  • Острое лезвие/нож (для нарезки тростей)
  • Дотсы
  • Силиконовые кисти
  • Круглые катеры 3-х размеров
  • Текстурный лист
  • Акриловая краска серебряного цвета
  • Сухая пастель
  • Поверхность на которой будем запекать глину
  • Швензы
  • Вощеный шнур 2мм
  • Кожаный шнур 3мм
  • Зажимы для шнура 10Х6 мм — 4 шт
  • Цепочка 5-6 см
  • Застежка карабин 1 шт.

Для создания орнамента понадобится слепить 3-4 трости. Чем больше видов тростей будет, тем уникальней получится узор. Для первой трости нам понадобятся синий, полупрозрачный голубой и полупрозрачный белый. Делаем плавный переход цвета. Складываем кусочки глины немного внахлест друг на друга, раскатываем и снова складываем так, чтоб один и тот же цвет наслаивался друг на друга, если сложить в другом направлении, то перехода не получится. Далее я скатываю получившийся пласт поперек в небольшую колбаску и раскатываю ее вдоль. Затем складываю «гармошкой» и придаю круглую форму.

Разрезаем и добавляем пласт белой глины. Еще раз разрезаем, на этот раз кладем тонкие колбаски из белой глины.

Немного раскатываем получившуюся трость и разрезаем на три части, их сжимаем в одну трость и придаем форму капли на срезе.

Вторая трость делается точно так же, только вместо тоненьких колбасок в срез вкладываются тонко раскатанные пласты белой глины. Следующая трость будет из полупрозрачной и белой полимерной глины. Полупрозрачную глину оборачиваем белой, раскатываем в тонкую колбаску толщиной 5-7 мм и нарезаем на 6 равных частей, складываем их вместе и опять раскатываем, разрезаем на 3 части и снова раскатываем, чтобы все колбаски плотно прилипли друг к другу, формируем трость в форме капли.

Все получившиеся трости я оборачиваю обычной бумагой и оставляю «отлежаться» на сутки, за это время трость станет тверже, а в бумагу впитается лишний пластификатор, благодаря чему трость будет меньше деформироваться при нарезке, конечно, непосредственно перед нарезкой трость лучше подержать в холодильнике 10-15 минут.

Настал следующий день �� Я достаю свой эскиз, он у меня 1:1, поэтому форму основания я перерисовываю сразу на кальку для удобного переноса на глину.

Смешиваю белую и синюю глину, руками формирую подходящий по форме пласт, чтобы поместился весь шаблон из кальки. Мне очень нравится, когда изнанка у изделия тоже сделана аккуратно. Я отпечатываю красивый цветочный рисунок, затем переворачиваю, прикладываю кальку и вырезаю по контуру. По краям с помощью маленького круглого катера 4 мм делаю отверстия для крепления шнурка.

Края заготовки можно затонировать сухой пастелью и отправлять глину запекаться согласно инструкции на упаковке.

Наша заготовка остыла и можно продолжать. Я покрываю всю поверхность жидкой пластикой для лучшего сцепления уже запеченной глины со свежей.

Далее раскатываем голубую глину в пласт 2-3 мм и вырезаем кружечки пластики, они понадобятся для наращивания объема, чтобы узор смотрелся еще интересней.

С помощью силиконовых кистей аккуратно прикатываем, приглаживаем все элементы, я решила добавить немного текстуры с помощью кисти с жесткой синтетической щетиной. Теперь форма и текстура будущего колье напоминает порывы ветра со снегом или метель.

Добавляем немного контрастных пятен. Раскатываем тоненькую колбаску, нарезаем на маленькие кусочки и скатываем шарики. У меня есть вот такой простой самодельный инструмент, сделанный из пина-гвоздика 5 см, одев на палец, им очень удобно подцеплять шарики и аккуратно прижимать их к глине, не оставляя следов от пальцев. Добавляем несколько завитков из пластики.

Вот теперь начинается самое интересное: достаем наши трости, не забываем, что их надо было подержать в холодильнике перед нарезкой. Каждую трость нарезаем на множество кусочков толщиной примерно 0,2 мм, чем тоньше, тем интересней и воздушней получится орнамент.

Начинаем выкладывать узор, заранее можно продумать некоторые элементы, но весь орнамент — это исключительно порыв вдохновения, полет фантазии. Процесс очень творческий, он отнимает колоссальное количество времени, но оно того стоит, когда любуешься на результат. Я стараюсь подчеркнуть форму основы направлением узора. Большинство кусочков направлено в одну сторону, что добавляет динамики узору.

В дополнение к колье я решила сделать серьги в той же технике.

Когда весь узор готов, отправляем глину в печь, мы использовали полупрозрачную глину, после запекания она раскрывает всю свою красоту, украшение получается менее контрастным, цвета становятся приглушеннее, и рисунок тростей хорошо проявляется.

Далее необходимо сделать небольшие акценты, для этого я использую серебряный и жемчужный микробисер. Промазываем один элемент лаком и с помощью тонкой кисти или иголочки выкладываем крупинки бисера. Чтобы бисер не рассыпался, и его было удобно набирать маленькими порциями, я слепила вот такую (даже не знаю, как назвать) мини-тарелочку с 4 углублениями из остатков глины (вот такой способ использования старой пластики и остатков тростей): в ней удобно расположить сразу несколько цветов микробисера. После покрываем все украшение глянцевым лаком в 2-3 слоя и оставляем на просушку 10-12 часов.

Остался последний этап — сборка. Я использовала 2 нити вощеного шнура в сочетании с натуральным кожаным шнуром 3 мм. Нарезаем шнуры на кусочки 25 см (4 вощеных и 2 кожаных шнура). Собираем по три нити и помещаем в зажим для шнура подходящего диаметра. Хорошенько зажимаем плоскогубцами, такую же операцию проделываем с остальными концами.

Гиацинт из полимерной глины��Мастер-класс.

Далее с помощью стального колечка (диаметром 10 мм) соединяем колье со шнуром с одной и другой стороны.

К оставшимся концам крепим цепочку-регулятор длины и застежку-карабин.

Наше зимнее украшение готово! Его можно носить практически с любой одеждой, будь то строгое офисное платье или вечерний наряд, отлично будет сочетаться с одеждой в стиле Бохо или блузкой и джинсами в тон украшению. Вы можете создать такое украшение другой формы и цветовой гаммы, но оно непременно будет привлекать внимание, будет заставлять себя рассматривать. Попробуйте! Техника очень простая, а результат непредсказуем, но всегда восхитителен!

Если вам понравился мастер-класс и был для вас полезен, нажмите кнопочку «НРАВИТСЯ».
Спасибо за внимание! Хорошего настроения и волшебного вдохновения!

С уважением, Ангелина Южная!

P.S. Все материалы, предоставленные в мастер-классе, являются авторскими и не подлежат коммерческому распространению. Я буду искренне признательна, если при копировании данного мастер-класса, будет указана ссылка на первоисточник.

Создаем орнамент из полимерной глины: техника «Калейдоскоп»

Меня часто спрашивают, как получаются такие орнаменты на моих кулонах. Этот мастер-класс, надеюсь, поможет понять как это делается.
1. Берем несколько кусочков разноцветной пластики. Можно брать цвета-компаньоны(как в данном случае), а можно цвета-антагонисты, контрасты тоже смотрятся хорошо ��
Обычно я беру 3-4 цвета, но для мастер-класса взяла аж 7:)

2. Формируем различные колбаски, я сделала самые простейшие, но если есть желание, можно и посложнее:)

3. Затем в абсолютно хаотичном порядке складываем все колбаски вместе.

4. Формируем руками треугольник. Можно формировать квадрат или прямоугольник(в срезе), тоже интересные узоры из этого получаются.

5. Разрезаем получившуюся трость пополам и складываем вместе, как на картинке) Формируем из получившейся фигуры квадратную трость.

6. После разрезания видим это.

7. Складываем. после каждого этапа не забываем аккуратно вытягивать получившуюся трость.

8. Еще раз режем пополам и складываем) получился вот такой раппорт (повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) в принципе, на этом можно было остановиться.

9. Но мы решили продолжить ��

10. На этом закончим формировать нашу трость и приступим к выполнению красивого кулона. Нарезаем нашу колбаску. Я делаю срезы в 1мм.

11. И красиво и аккуратно накладываем срезы на заготовку (в моем случае кукольный скалпи)

12. Как обычно — разравниваем, приглаживаем, вырезаем аккуратно нужную форму и. вуаля!

Вот и весь секрет �� Надеюсь, смогла быть чем-то полезной ��
Времени уходит достаточно, но оно того стоит ��
В итоге вот такие штуки получились)