Создаем гипсовый барельеф Сон

Лепка барельефа своими руками

Барельеф из шпаклевки – технология, материалы и инструкция

Барельеф – это декоративное панно, выступающее над основной плоскостью не более чем на половину полного объема. Издавна рельефные изображения украшали фронтоны и стены греческих храмов и римских дворцов. В России они стали популярны в начале 19 века. Изначально украшать свои дома декоративной лепкой могли только очень богатые люди. В наше время, зная технологию изготовления и имея необходимые инструменты, сделать барельефы из гипса и шпатлевки своими руками сможет каждый.

Общая технология создания барельефа

Первые шаги в освоении технологии создания барельефов лучше начинать с простых малогабаритных изделий, например медальонов. Основу для рельефной лепнины лучше сделать из гипсокартона, усиленного каркасом. Такую мобильную композицию можно будет без труда перемещать из одного помещения в другое.

Независимо от уровня сложности, процесс изготовление барельефов с помощью трафаретов состоит из нескольких основных этапов:

  1. Выбор и распечатка изображения. Трафарет желательно делать из тонкого пластика, но плотный ламинированный картон тоже подойдет. Также рисунок можно нарисовать на предварительно обработанной пропиткой стене.
  2. Подготовка смеси финишной гипсовой шпатлевки. Масса должна быть однородной, а ее консистенция достаточно густой, чтобы состав не растекался.
  3. Фиксация шаблона на базовой поверхности. Это можно сделать с помощью малярного или двухстороннего скотча.
  4. Заполнение прорезей трафарета шпатлевкой.
  5. Удаление шаблона. Снимать трафарет можно уже через 30 минут, когда шпатлевка еще не окончательно застыла. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить края лепнины. Если контур барельефа все же нарушился, его нужно подравнять.
  6. Углубление рельефа. Если есть желание сделать более объемный рисунок, следует добавить еще один слой шпатлевки.
  7. Формирование рельефа. Придавать конечную форму изделию можно начинать примерно через час, когда материал уже подсох, но еще не потерял свою пластичность. Для работы используют различные инструменты от грубой стамески до хирургического скальпеля.
  8. Шлифовка. После полного высыхания последнего слоя шпатлевки, барельеф можно отшлифовать. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости. Главное не перестараться.
  9. Финишная обработка. После шлифовки на барельеф можно нанести декоративное покрытие или лак.

Барельеф, выполненный по трафарету:

Материалы для создания барельефа

Барельефы редко лепят и гипса. Этот материал очень быстро затвердевает, что делает его последующую обработку затруднительной. Чаще всего при создании рельефных панно используют гипсовые шпатлевочные смеси, содержащие специальные присадки, которые облегчают работу.

У каждого мастера есть свои любимые материалы, позволяющие создавать поистине уникальные вещи. Тем, кто только начинает пробовать свои силы, рекомендуется использовать смеси из приведенного списка:

  • Knauf Uniflot – производство Германия. Прочный и пластичный материал. Не дает усадки и не трескается. С ее помощью можно создавать объемный рельеф без дополнительного армирования. Единственный недостаток – высокая цена;
  • Knauf Fugen. Менее прочная и пластичная, зато стоит в 3 раза дешевле, чем Uniflot. С помощью этой гипсовой смеси можно легко создать рисунок с неглубоким рельефом;
  • Pufas. Еще один бренд немецких производителей. Эта гипсовая смесь содержит целлюлозное волокно, что позволяет наносить ее слоями любой толщины. Отлично схватывается с основой, застывает равномерно без усадки и скатывания. Легка в обработке.
  • Акрил Путц. Производство Польша. Это уже готовая для использования акриловая смесь. Медленно застывает, что дает на проработку мелких деталей более часа.

Помимо основного материала необходимы подготовительные пропитки. Они глубоко проникают в состав смеси, предотвращая осыпание.

Важно! Большие рельефные панно имеют большой вес, и если основание недостаточно прочное, барельеф может упасть.

Один из лучших пропиточных материалов – влагозащитный грунт-концентрат Pufas. Он подходит не только для минеральных оснований, но и для дерева. Для рыхлой сыпучей базы лучше использовать Aquastop.

Внимание. Начинающие мастера не всегда могут с первого раза правильно развести сухую шпатлевку, поэтому рекомендуется приобретать уже готовую к использованию смесь. Она продается в герметичных емкостях.

Инструменты

Все инструменты для работы по созданию барельефов можно разделить на 2 группы:

  1. для нанесения шпатлевки;
  2. для удаления излишков материала корректировки рельефа.

К первой группе относятся:

  • металлическая кельма. Изготавливается из нержавеющей стали. Применяется для нанесения гипсовой смеси на большие поверхности;
  • пластиковая кельма. Сфера применения такая же, как и у металлической. Однако ее рекомендуется использовать для формирования длинных линий рисунка. Пастообразная шпатлевочная масса прилипает к пластику и хорошо вытягивается;
  • шпатель. С его помощью смесь накладывают на кельмы. Также применяется для нанесения шпатлевки на основу при создании небольших барельефов;

Инструменты второй группы:

  1. мастихины. Это небольшие лопатки разной формы, предназначенные для добавления или снятия шпатлевки с целью придания рельефу четкости;
  2. скульптурные стеки. Двусторонний инструмент, снабженный лопаточками и лезвиями. Используется для проработки мелких деталей;
  3. столярные стамески. Несмотря на то, что эти инструменты изначально предназначены для работы с деревом, удалять излишки гипса ими также очень удобно;
  4. кондитерский шприц. Идеален для добавки шпатлевки в небольших количествах.

В арсенале профессионалов присутствуют хирургические скальпели нескольких видов. Их применяют для прорисовки деталей, требующих особой точности исполнения.

Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Чтобы получить опыт создания барельефа своими руками не стоит пытаться воспроизвести высокохудожественную картину. Лучше начать с простого дизайна, содержащего разноформатные детали, которые можно воспроизводить по очереди. Например, морская тема с осьминогом, водорослями и дельфином.

Подготовка рисунка

Сначала делается эскиз, который в последствие переносится на выровненную, пропитанную грунтовкой базовую поверхность. Для нанесения рисунка лучше использовать твердый карандаш, чтобы неверно прорисованные линии модно было откорректировать.

Подготовка основы

Для формирования элементов лучше использовать штукатурку с мелкой фактурой. Ее рекомендуется разводить меньшим количеством воды, чем написано на упаковке. При этом смесь получится более жесткой, что является необходимым качеством для прорисовки основных деталей барельефа.

Формирование основных рельефов

Начинать формирование объемного панно лучше с крупных деталей. Шпатлевка на гипсовой основе быстро сохнет и теряет эластичность, поэтому не рекомендуется замешивать сразу большой объем. Для начала достаточно развести 300-400 грамм смеси и постараться за 15 минут не только нанести ее на базовую поверхность, но и придать элементу форму.

Для выкладывания раствора используется мастихин соответствующего размера. Если основные элементы барельефа выступают над несущей поверхностью более чем на 2 см, их необходимо усилить саморезами. В противном случае, в последствие они могут просесть или просто отвалиться.

Жемчужина в данном проекте скатывается вручную и также сажается на саморез.

Формирование мелких деталей

Для формирования мелких элементов рисунка используют кельму или мастихин. Начинать нужно с деталей, обладающих низким рельефом (в данном случае щупальца медузы). При нанесении состава необходимо тщательно его втирать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с базовой поверхностью. Для такой работы больше подойдет мастихин.

Если деталь засохла до того, как удалось привести ее в соответствие с задумкой, нужно обработать ее водой из пульверизатора и попробовать закончить работу через несколько минут.

Формирование рельефа необходимо производить сразу после выкладки шпатлевки, пока она не застыла. Для этого можно использовать все инструменты, которые есть в арсенале.

На просушку элементов с глубоким рельефом может уйти до 2 дней. Начинать шлифовку лучше с мелких деталей. Пока завершится процесс их обработки, массивные многослойные детали окончательно подсохнут.

Готовый барельеф доводят до идеального состояния с помощью мелкой наждачной бумаги. Конечный результат выглядит так:

Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:

  • Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
  • Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
  • Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.

Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.

Как сделать барельеф своими руками пошагово на стену

Оригинальность, красота всегда были на особом месте в интерьере помещений. Барельеф на стене – выпуклый только наполовину объема рисунок. Изысканность и креатив декора обусловлен правильным расположением на поверхности фрагментов.

Общие характеристики барельефа на стене

Резьба по камню или дереву, как элемент убранства внутренней части помещений появилась много столетий тому назад. Выступающий наполовину объемный декор может изображать любой одушевленный или неодушевленный предмет.

В искусстве создания скульптур существует два понятия: барельеф и горельеф. Их главное отличие в высоте фигур. Например, если фрагмент выступает от поверхности чуть больше половины от своего объема – это горельеф. К тому же элементы горельефа гораздо выше, а некоторые из них могут быть отдельно стоящими.

Барельеф органично вписывается в интерьер при любом освещении (кроме совсем тусклого). Горельефу же наоборот, необходим только рассеянный свет.

Преимущества и недостатки барельефа на стене

Как и другие виды отделочных работ, рельеф на стене обладает своими достоинствами и недостатками. Среди особого преимущества – это возможность создания изображения практически в любом помещении. При соблюдении всех норм в процессе составления и нанесения декоративных орнаментов можно:

  • Замаскировать погрешности в стене, включая значительные перепады;
  • Можно создать целое панно и тем самым занять пустующую стену;
  • Визуально зонировать помещение;
  • Возможность создания уникальных композиций;
  • Индивидуальный интерьер с особым шармом;
  • При желании весь процесс можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Среди основных недостатков:

  • Наличие определенного опыта, креативности и хотя бы базовых навыков художника;
  • Процесс трудоемкий, щепетильный с прорисовкой и выполнением мельчайших деталей, потому чаще всего все работы доверяют мастерам. Стоимость такой работы довольно высока.

Как Сделать Багет Из Гипса. Гипсовая Лепка.

Но все же при наличии большого количества информации с пошаговой инструкцией, создать горельеф на стене самостоятельно можно. Было бы желание и время.

Основные виды материалов, из которых изготавливается барельеф

Изначально, для создания композиций использовали только камень или дерево. Современный выбор материалов намного шире. Сегодняшние элементы можно соорудить ручным способом или литьем. Для барельефа на стене своими руками подойдет практически любой материал, поддающийся резке, лепке, он может быть пригодным для заливки в соответствующую форму:

  • Гипс;
  • Известняк;
  • Глина;
  • Полимерные соединения;
  • Камень;
  • Дерево;
  • Декоративные и другие аналогичные составы.

Для искусственного добавления возраста элементам, на них наносят патину. Для придания дополнительного объема, их покрывают бронзой или позолотой. При этом барельеф гармонично смотрится с кованным железом, камнем. Потому таким декором нередко украшают камины.

Основные виды рисунков для барельефа

Первые изображения барельефа в обязательном порядке должны были содержать в своей композиции фигуру человек. Сейчас этот атрибут необязателен. Тематическая направленность, а также количество панно, габариты зависят от общей площади помещения.

Это могут быть сюжетные композиции, занимающие целую стену или только небольшой угол. Ранее предполагалось, что рельефные объемные изображения актуальны только для классических стилей с присущими им мягкими линиями, вычурными деталями. Популярностью пользуются несколько разновидностей изображений.

Природа (пейзаж)

Данный вид барельефа актуален не только для классики, арт нуво, модерна, ампире или рококо, но и для современных направлений дизайна. Изобразить можно небольшой участок леса либо продумать морской пейзаж. Сюда относятся коралловые поля, косяки рыб, водоросли, образ тритона.

Сакура

Барельефы сакуры на стене относятся к японскому колориту, который могут дополнять изображения драконов. Ветка цветущей вишни органично смотрится на сенах прихожей, кухни. Яркой индивидуальностью обладает целое дерево. Особо выигрывает от такой композиции гостиная.

Ассоциацию с цветами сразу вызывают барельефы розы на стене. Вариантов ее применения превеликое множество, как и разновидностей цветка. В спальне с классическим дизайном будут уместны рельефные панно пышными чайными розами, не забывая их раскрасить соответствующим цветом. Россыпь небольших маленьких розочек подойдет для любой комнаты. Подобрав правильный оттенок, такой орнамент хорошо смотрится с такими материалами, как камень или фактурный кирпич.

Виноградная лоза

Орнамент виноградной лозы подчеркнет изысканность итальянского стиля. Ею можно украшать колонны или пустующие ниши. Лоза белого цвета хорошо смотрится на окрашенных стенах и наоборот, акцентом на белой поверхности послужит цветная лоза.

Яблони

Барельеф дерево на стене в равной степени подходит к любой комнате. Однако с учетом ее размеров с особой аккуратностью нужно отнестись к прихожей. Объемный барельеф в этой части дома способен зрительно уменьшить и без того небольшую площадь помещения.

И другие возможные варианты

Нанесение объемных рисунков на стены может иметь разную тематику. Здесь все зависит от навыков и практического опыта мастера. Чем больше панно с наличием маленьких деталей, тем сложнее и кропотливее труд.

Необходимые материалы и инструменты для создания барельефа на стене

Для лепки на стенах в квартире своими руками потребуются специализированные инструменты, которые можно приобрести в магазинах для художественного творчества или строительных маркетах. В качестве емкости для смешивания раствора специалисты советуют выбрать мяч, точнее его половину. Вывернув его наизнанку, можно сэкономить время на соскабливание и очистку от прошлого замеса и подготовку следующей порции. Кроме того, с такой емкости очень удобно набирать раствор, так как она не имеет углов.

Мастихины – это специальные шпатели в виде лопаточек разной формы. Для создания некоторых элементов барельефа, например, виноградной лозы, понадобятся выпуклые и вогнутые мастихины. Стоят они дороже, потому мастера нередко их заменяют обычными ложками разной конфигурации и объема (кофейные, чайные, десертные, столовые ложки).

Удобны в использовании пластиковые ложки. Придать нужную форму ручки-держателю поможет небольшой нагрев.

Как правило, ложка из алюминия служит основным инструментов, а пластиковая вспомогательным. Для наведения мелкой фактуры на изображении используют художественный нож. Его аналогом может послужить обычный сапожный нож.

Кондитерский шприц с насадками, а также медицинский шприц, помогающий создавать очень тонкие линии. Дополнительно понадобятся кисти по 2 плоских и по 2 круглых. Перед каждым забором следующей порции смеси инструменты (кроме шприцов), предварительно обмакивают в воду.

Подготовительные работы перед созданием барельефа на стене

На предварительном этапе важно подготовить поверхность к процессу. Стену следует очистить от предыдущего покрытия. Оставив слой шпаклевки, загрунтовать и дать хорошо высохнуть. Для того чтобы придать дополнительной прочности барельефы, в более утолщенных местах вставляются саморезы на две трети. Лепестки цветов и прочие аналогичные детали подготавливаются из пенопласта (картона или соленого теста) заранее, после чего их тщательно обрабатывают грунтовкой.

Делают раствор, согласно прилагающийся инструкции. На данном этапе очень важно знать характеристики той или иной смеси. За какое время она схватывается, можно ли в нее добавлять красители и так далее. Если в барельефе присутствуют элементы выпуклостью от 10 миллиметров и больше, нужно сделать каркас из проволоки (армирование). Для изготовления различных элементов используют готовые формы. Если таковые не имеются в продаже, то можно их сделать самим.

Этапы создания барельефа на стене своими руками

Мастера советуют новичкам использовать готовые отлитые детали, которые остается только прикрепить к поверхности. Можно также сформировать выпуклый рисунок при помощи шаблона.

  • На поверхность наносят рисунок простым карандашом. Не имея особых творческих навыков можно воспользоваться готовыми трафаретами, рисунками, нанесенными на кальку, после чего она прорисовывается на поверхности маркером. Также контуры можно обвести при помощи зубочистки;
  • После схватывания смеси, необходимо нанести контур орнамента. Только после этого осуществляют наращивание объема. Шпатлевка должна наносится на отдельные участки. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего;

В некоторых случаях требуется создание углубленного изображения. Его можно сделать двумя способами:

  1. Нарастить вокруг изображения слой фона. В конце фон отшлифовывается.
  2. Сделать выемки, соответствующие изображению, при помощи стамески или резца.
  • Накрыв поверхность обычной прозрачно пленкой в случае необходимости прорисовать детали;
  • После высыхания готового рельефного изображения, его окрашивают в нужные оттенки;
  • При помощи наждачной бумаги убрать ненужные неровности.

Особенности создания барельефа из разных материалов

Каждый материал имеет свои особенности в обработке. В интерьерах чаще всего используют гипс или дерево.

Из дерева

Для создания барельефа из дерева кроме исходного материала понадобятся немного другие материалы. Фрезы конической и концевой формы. Первая фреза используется для чистовой отделки полотна, вторая – для черновой работы. Для габаритных панно применяют высокоточное оборудование, включая специальные программы.

Из гипса

Гипс является очень податливым материалом с хорошими техническими характеристиками. Именно с гипса мастера советуют начинать новичкам. При правильных пропорциях раствор получается гомогенным с хорошей схватываемостью.

Крепление готового барельефа к стене

В случае использования готового барельефа, его необходимо прикрепить на стену или на лист гипсокартона. Второй вариант применим, если планируется сделать барельеф съемным.

Необходимо создать единый конгломерат между изображением и основой, удалив любые погрешности. Для прикрепления отдельной картины потребуется специальный клей для плитки. Если изображение габаритное, то его фиксируют при помощи саморезов, гвоздей. Готовое панно следует отшкурить при помощи наждачки. После зачистки всех швов и впадин, поверхность грунтуют и окрашивают водоэмульсионной краской.

Создавать такой декор изначально сложно. Он требует сноровки, терпения и усидчивости. Чтобы изображения получились качественными, нужно с точностью соблюдать технологию нанесения. В противном случае конструкция не сможет просохнуть до конца и в скором времени разрушится.

Лепка барельефа своими руками

Предлагаю в этой теме поделиться опытом кто с чем работает, т.к. вопросы периодически всплывают
отзывы о смесях, инструментах
Татьяна Блувштейн дала рецепт смеси, для удобства поиска переношу его сюда (если ни кто не против �� )

МАССА ДЛЯ ЛЕПКИ ИЗ ГИПСОВОЙ ШПАТЛЕВКИ
Итак, проведя ряд экспериментов порядка 20-30, выявила для себя наиболее оптимальный рецепт. Пропорций здесь не будет, все примерно на глаз и на ощупь. Какие требования были к составу? Сразу напишу, что тестировала различные массы на лепке лепестка с тонким волнистым краем, а так же на изготовлении виноградного крученого жгутика, который раскатывала линейкой, затем обвивала его вокруг бумажного конуса для придания формы. От массы требовалось удержание формы, устойчивость к жестким деформациям, устойчивость к образованию трещин во время раскатки, обработки а так же к появлению трещин во время сушки изделия.
1. ШПАТЛЕВКА. Выбирать лучше, естественно, гипсовую; финишную, тк в ней мелкое зерно, ну и с долгим сроком жизни состава. В моем случае — это Ротбанд финишная, думаю, подойдет любого другого производителя. С Унифлотом на мой взгляд лучше не связываться, тк оч короткий срок жизни состава, быстро встает. Ночью из ротбанда делала замес, утром опробовала остатки, которые лежали, естественно, в пакете, свойства сохранились.
2. БАЗА, на которой делаем замес. В качестве нее берем ПВА или ПВА+крахмал кукурузный (доводим до густоты на водяной бане). ПВА у меня обычный универсальный. Сколько крахмала ложить в ПВА? Я делала на глаз, главное не доводить до состояния неньютоновской жидкости (погуглите, кто не знает что это). Итак, добавляем крахмал в ПВА, хорошо размешиваем и на водяную баню, помешиваем, пока крахмал не загустеет. Именно крахмальный ПВА подойдет для лепестков, хорошо держит форму. Сделайте небольшое количество такой смеси, если все удачно получилось, состава можно заготовить больше и держать его под крышкой, можно в холодильнике, наверное))
Теперь делаем массу, в базу добавляем шпатлевку понемногу и вымешиваем довольно тугое тесто, сначала какой-нибудь лопаткой, затем руками, постоянно присыпая тесто шпатлевкой. Делаем довольно тугой состав, пока масса впитывает сухую шпатлевку. Не стоит бояться, что тесто становится слишком тугим и не пластичным, на перегибах даже рвется, потом мы его разбавим. Скатываем шарик и убираем в пакет, шпатлевке нужно дать набухнуть. По времени 5-10 мин, обычно производитель указывает на пакетах, сколько нужно выдержать раствор перед его применением.
3. ГЛИЦЕРИН. Можно, наверное, использовать и какой-нить жирный крем, я не пробовала. Итак, в настоявшуюся смесь добавляем капельку глицерина. Очень важно добавлять его не сразу, а после того как шпатлевка настоится, иначе, результат хуже. Опять вымешиваем до однородности и оставляем немного отлежаться в пакете. Можно лепить. Если лепестки «текут» и не держат форму — глицерина много или крахмала мало. Для жгутиков подойдет масса и с повышенным содержанием глицерина, можно даже и на чистом ПВА делать. Если элементы трескаются — это означает что глицерина недостаточно в составе. Трещинки на краешках лепестков, если они все-таки образовались, можно подрезать ножницами.

Создаем гипсовый барельеф Сон

Пришло время нам опять что-нибудь слепить. Пейзажи были, людей лепить сложно, попробуем что-то посередине. Мастер-класс не простой, но и не сложный, он скорее трудоёмкий. Будет включать несколько техник, может кому-то пригодится. Прочитав слово трудоёмкий, думаю нас покинет основная масса праздно читающих и останутся только преданные делу гипсоковыряния сторонники и пыльных дел мастера. Оно и к лучшему, в этой работе есть некоторая специфика.

Приступим. Для начала немного пофантазируем, это не вредно, как говорится. Замечу, что для творческого процесса фантазия необходима, и её, как и технические приёмы и навыки, тоже нужно развивать, иначе всю жизнь придётся копировать чужие работы. Попробуем что-нибудь из сказок. В русском фольклоре есть три вещие птицы — Сирин, Алконост и Гамаюн. Кто за что отвечает, можно посмотреть в Википедии. Какую-то из них и слепим. Какая именно будет изображена, пусть каждый решит для себя сам, тем более, что явных отличительных признаков у них нет. Известные образы копировать не будем, раз уж взялись фантазировать. Сделаем своё, оригинальное. Нужен образ. Он должен быть в голове и по возможности уже созревшим и оформившимся. Пусть она спит. Устала, да и вообще ночь. Называться работа будет «Сон».
Прежде всего, конечно, нужен эскиз. Несколько набросков, готово.

Доска для рельефа у меня заготовлена заранее, 40х90 см. на ней останавливаться не будем. Берите обычный гипсокартон, влагостойкий, зелёный. Для лучшего масштабирования и размещения изображения можно поступить так.

Теперь перерисовка на доске в натуральную величину. Набросок приблизительный, но если любите порисовать, то лишним это не будет. Я люблю.

Проходить бетонконтактом на этот раз я не буду. Техника нанесения будет другая и не нужно замазывать рисунок. Он пригодится в деталях. Если после карандаша пройтись строительной грунтовкой, рисунок закрепится. Его можно будет дорисовать, но стереть уже будет сложно.
Теперь главное и самое сложное. Будем лепить лицо. Именно лепить. Пластилин. Скульптурный, телесный, твёрдый. Размечаем на отдельной доске размер, черты и вперёд. Может получиться не с первого раза, но каждый последующий будет лучше. Если в пластилине получается не сразу, представьте, как всё это сделать сразу в гипсе. Будем считать это разминкой перед работой, настроем на наш рельеф. Лицо готово. Подробно этот процесс не описываю, иначе мастер-класс будет бесконечным, но для тех кому интересно можно посмотреть другие мои мастер-классы, там есть лица более подробно.

Теперь лицо нужно заформовать и отлить в гипсе. Формуйте любым известным вам способом. Для тех, у кого навыков нет, можно опять же посмотреть мой мастер-класс по формовке Грифона. Весь процесс довольно подробно описан и материалы самые доступные. Повторюсь, можно делать лицо своим способом. Главное, чтобы вас устраивал результат. Делайте из самозастывающих материалов, запекаемых и т.д. Нам нужно в итоге лицо из твёрдого материала с возможностью дальнейшей покраски. Моё готово.

Теперь всё легко и просто. Накрываем тонкой прозрачной клеёнкой доску, с обратной стороны фиксируем бумажным скотчем, прикладываем лицо.

Начнём с левой стороны, дальнее крыло. Шприцеванием намечаем контур. Я использую смесь Пуфаса и Унифлота 50х50 на клеевом растворе. Контур чуть меньше реального размера, потом добавим перьями.

Дешевый Гипсовый камень своими руками БЕЗ ФОРМ

Когда немного подсохло заливаю гипсом, марка Г-16. Получается ровная плоскость для формирования крыла.

Через 20 мин. гипс схватился, формируем приблизительный рельеф. Это заготовка крыла, поэтому не в полную толщину, с учётом, что крыло дальнее, значит изображение при приближении деталей ещё будет утолщаться.

Когда высохнет, легко снимается с клеёнки. Аналогично делаем контур правой стороны.

Так же заливаем и формируем приблизительное крыло и плечо. Размещаем наши куски на незапачканной доске. Здесь можно поиграть с кусками и выбрать наиболее выразительное и точное положение. Можно подложить под куски что-то и изменить объёмность рельефа. Пробуйте и ищите.

Теперь ветка на которой она сидит. Дальняя часть потоньше, ближняя более объёмная. Показать округлость формы ветки. Как и предъидущие части на клеёнке отдельными кусками.

Теперь подсоберём всё вместе и выставим толщины и наклоны кусков так, чтобы смотрелось естественно.

Начинаем наклеивать наши куски с учётом расстановки. Сначала конечно лицо которое должно стать головой. Плавный сход на шее. Она будет почти не видна, но должна быть обозначена.

Так же все остальные части. Заготовка рельефа готова.

Теперь без клеёнок, т.к. уже не так сложно. Включаем фантазию и разбрасываем хвост, корректируем перья, толщины и соразмерности. Лапки. Блуждая в дебрях политкорректности я пришёл к выводу, что лучше всё называть своими именами. Нельзя усидеть на ветке без хищного маникюра, поэтому он тоже должен быть.

Подразбросаем волосы, дорабатываем ветку, перья.

Теперь всё доводим до ума. Помним об основных правилах барельефа. То, что дальше — потоньше, что ближе — более объёмно. Доделываем птицу.

Всё, сидит, спит. Но у нас художественный барельеф, арт-объект, а не документальное фото из Энимал плэнет. Нужно заполнить поле рельефа информацией. В меру конечно. Раз у нас всё-таки девочка, то пожалуй нужны цветы. Опять достаём клеёнку и лепим. Несколько штук, без утяжеления, в качестве фонового дополнения.

Размещаем грамотно, чтобы не перекрывли друг друга. Травка, листики. Не обязательно, чтобы было из реальной жизни, главное, чтобы просто были. Стараемся разнообразить, не делая упорядоченные решётки и заборы. Следим за общим балансом работы. Не должна одна сторона перевешивать другую во всех смыслах слова. У меня так.

Барельеф стена Своими руками бюджетный вариант Декор

Грунтуем. Красить буду маслом, значит и грунтуем маслом. Как всегда: 50% — масляная эмаль строительная МА-115 бежевая, 25% — Уайт-спирит, 25% — масляный лак.

Просушка сутки, можно двое. Заполняем фон. У меня это Индиго на Уайт-спирите. Немножко замажем птичку тоже.

Цветы красным, трава зелёным. Все нанесения краски через две-три минуты протираем или промакиваем тряпочным тампоном. На объёмном изображении это даёт очень хороший результат. Попробуйте и сами поймёте как это работает. У нас везде должен проглядывать наш базовый грунтовочный слой. Иначе, зачем красили.

Берём грунтовочную краску и проходим по тем местам где светит луна, т.е. сверху. Немного на лице и волосах.

Теперь сутки на общую просушку. Потом я взял тряпочный тампон, намочил Уайт-спиритом и прошёл всю работу. Это немного проявило мелкий рисунок и сгладило краски. Работа готова. Чуть просушить и можно вешать на стену, если есть место .

На этом пока всё. Спасибо за просмотр и всем творческих успехов.

Гипсовый барельеф на стене своими руками

Для желающих необычно украсить интерьер и придать ему декоративной самобытности и эксклюзивности можно воспользоваться техникой гипсовой лепнины на стенах – барельеф. Это одновременно простая и замысловатая техника, чем-то схожая с нанесением венецианской штукатурки, но сложнее и интереснее. Все зависит от навыков, фантазии и терпения. Тем не менее эту работу можно выполнять даже с детьми. В помощь придут их надежные ручки, когда нужно смешивать гипсовый раствор.

  • 1 Барельеф — что это?
  • 2 Мастер-класс по выполнению барельефа
  • 3 Мастер-класс для продвинутых мастеров
    • 3.1 Подготовка стены
    • 3.2 Нанесение эскиза рисунка на стену
    • 3.3 Нанесение первого слоя гипсовой штукатуркой
    • 3.4 Нанесение второго слоя гипсовой шпаклевки
    • 3.5 Шлифовка (ошкуривание)
    • 3.6 Окрашивание

Довольно давно люди начали обработку и оформление стен различными украшениями. Это могла быть резьба по камню или дереву. Но по сравнению с другими техниками наиболее востребованной и статусной считался барельеф.

В это понятие входит выпуклый декоративный элемент. Это может быть фигура животного, человека, растения, а также узор или мифическое существо. Все зависит от фантазии и дизайна квартиры.

Для воплощения таких проектов довольно часто используются специальные шаблонные формы, изготовленные из прозрачного полимера. Трафареты можно сделать самостоятельно или заказать в мастерской, также в продаже есть готовые матрицы.

  • Делаем картины из шпаклевки своими руками – пошаговый мастер-класс
  • Как сделать фреску на стене своими руками
  • Декоративная штукатурка – как сделать ее своими руками из обычной шпаклевки

Прежде чем начать работу, нужно подготовить место на стене, где будет выполняться лепка, украшающая интерьер. А также определиться с дизайном картины, то есть найти непосредственнорисунок для эскиза, который планируется воспроизвести при помощи гипса или шпаклевки. Для начинающих мастеров не стоит сразу браться за создание глобальных работ. Попробуйте стартовать с выполнения на стене в своей квартире простого изображения, например, дерева или несложного цветка-

Представляем небольшой мастер-класс по выполнению барельефа на стене в домашних условиях:

1. Найти подходящий рисунок. Можно мелом или карандашом перерисовать его на стену в требуемом масштабе.

2. Следующий этап — грунтовка поверхности стены внутри контура рисунка. Обязательно нужно дать ему высохнуть.

3. В небольшой емкости развести гипсовую штукатурку до вязкого состояния соотношением 1:1. Нужно следить, чтобы замес был однородным и без комочков.

4. При помощи небольшого шпателя или специального мастихина (или воспользоваться обычным десертным ножом) нанести смесь малыми порциями на рисунок снизу вверх, вдоль всего ствола дерева. Можно даже оставлять свободные места для лучшего обозначения структуры коры. Пока шпаклевка сырая, сформировать рельеф, выполняя при помощи ножа неглубокие надрезы, выемки.

При нанесении шпаклевки в места расположения листвы нужно использовать немного больше раствора. При этом массу следует лепить перпендикулярными движениями к стене с частыми, хаотичными проколами.

5. После высыхания шпаклевки прокрасить дерево. Для этого используются обычные акриловые краски. Первый слой ствола можно окрасить желтым цветом. Когда он высохнет, нанести второй слой краски – уже коричневый. Снова дать подсохнуть, смочить губку и с бугорков смыть ее так, чтобы краска осталась внутри углублений. Должен получиться красивый перелив. Листва окрашивается по такой же технике в зеленоватый цвет.

Продвинутые мастера смогут повысить уровень мастерства более сложным дизайном и глобальностью сюжета барельефного изображения.

При выполнении барельефа «Роза» понадобятся такие материалы:

  • гипсовая шпаклевка (можно использовать алебастр, средство для стартовых и финишных работ);
  • штукатурка гипсовая;
  • кварцевый грунт;
  • набор мастихинов;
  • набор стамесок;
  • набор художественных петель;
  • резиновый шпатель;
  • абразивная сетка;
  • абразивная губка;
  • емкость для замеса;
  • пленка для защиты от загрязнений;
  • губка;
  • тряпка;
  • распылитель с водой;
  • перчатки;
  • художественная краска (водоэмульсионная акриловая и т. д.);
  • маска для защиты от пыли.

Условно можно представить этапы выполнения барельефа следующим образом.

Перед началом художественной росписи стены нужно подготовить непосредственно саму поверхность. Она должна быть идеально ровной, хорошо оштукатурена, обработана специальным клеевым составом (клеевой или флизелиновый грунт) и 2 слоями шпаклевки под покраску. Затем грунтуется обычным грунтом.

Отпечаток на гипсе. Новогодние подарки своими руками. Барельеф.

Выбирается рисунок, по которому выполняется эскиз. На стену его можно переносить карандашом, зачастую используется трафарет или копирка. При помощи кварцевого грунта, который наносится внутрь границ изображения, готовится поверхность для нанесения начального слоя лепнины.

Первый слой нанесенного состава должен быть очень тонким и прочным. Для этого обычно используется гипсовая штукатурка. В емкость для замеса вливается около 200 мл воды, и затем при помощи мастихина всыпается порошок гипсовой штукатурки в пропорции с водой 1:1. Можно замешивать при помощи дрели с насадкой, шпателем либо мастихином до получения однородной массы, по консистенции напоминающей густую сметану.

Она не должна стекать со шпателя и крепко на нем держаться. Цель нанесения первого слоя – выполнить начальную лепнину для хорошей сцепки между поверхностью стены и будущими слоями шпаклевки барельефа. При помощи двух мастихинов гипсовый состав тонко наносится по всей поверхности рисунка, стараясь не выходить за границы нанесенного эскиза. В первом слое можно выделять объемные части будущего барельефа, используя чуть более толстый слой в определенных на рисунке местах.

В завершении этого этапа поверхность заготовки смачивается водой из пульверизатора. Можно аккуратно пригладить пальцами то, что получилось, и дать время высохнуть.

На хорошо высохший первый слой необходимо нанести второй, уже из гипсовой шпаклевки. Аналогично готовится водошпаклевочный замес — примерно 1:1. При помощи небольшого мастихина на рисунок наносится и аккуратно разглаживается по направлению от края к центру гипсовый состав.

Далее следует немного смочить рисунок водой из распылителя и при помощи мастихинов, художественных специальных приспособлений — петель и пальцев рук — пригладить и сформировать нужный рельеф на нанесенный слой шпаклевки для получения более гладкого изображения. Скорректировать все неровности и изъяны, пока не «схватится» состав. Когда второй слой высохнет, можно прошпаклевать видимые дефекты финишной акриловой шпаклевкой. И снова дать хорошо высохнуть рисунку.

Выбирается жесткая сетка (абразивность-80 или120), надеваются перчатки и начинается шлифовка полученного объекта для приведения работы до максимально гладкого состояния. Нужно шлифовать постепенно по всем элементам рельефа формы, вышкуривая лишний гипсовый слой. Заканчивается процесс шлифования мелкой сеткой (абразивность — 320).

Небольшие недочеты можно подшпаклевать финишной шпаклевкой. Перед ее нанесением заготовку следует очистить от пыли и смочить водой. После высыхания еще раз прошкурить шкуркой (абразивность — 320) до идеального состояния полировки.

Для того чтобы подчеркнуть рельеф работы, окрашивают барельеф одним цветом либо в технике патинирования (золочения). В таком случае можно рассмотреть игру света и тени на рельефных участках заготовки. Выигрышными смотрятся белый и бежевый цвета, которые будут уместны практически в любом интерьере.

Перед покраской барельеф хорошо грунтуется. Вокруг контура работы нужно пройтись кисточкой. И дальше следует первый слой окрашивания. Краска может быть самой разнообразной. Чаще используется обычная водоэмульсионная акриловая. Наносить средство можно кисточкой, валиком либо профессиональными краскопультами – аэрографами. Фон желательно окрасить в такой же цвет.

После того как высохнет первый слой краски, можно нанести второй, финишный. При желании — добавить блестки. После подсыхания нужно еще один раз прошлифовать работу мелкозернистой щеточкой.

Так, обычная декоративная штукатурка превращается в произведение искусства.

Изготовление барельефов: этапы и особенности

Каждый человек хочет, чтобы его жилище было уютным и красивым. Для достижения этой цели хозяева прибегают к разным методам: выбирают качественные отделочные материалы, покупают модный текстиль и должное внимание уделяют декоративной составляющей интерьера. К последней можно отнести эффектный барельеф. В этой статье мы узнаем о его особенностях и этапах изготовления.

Особенности изготовления

Барельеф является оригинальным и эффектным декором интерьера, который можно изготовить своими руками. Многие люди ошибочно полагают, что такие вещи имеют сборную конструкцию, отлитую из гипса. На самом же деле декорирование подобного типа реализуется ручным способом, что можно смело назвать эксклюзивным. Это говорит о том, что для изготовления качественного и привлекательного барельефа мастер должен приложить много усилий и стараний.

Изготовить барельеф можно, используя разные материалы. Идеально подойдет не только гипс, но и гипсовая штукатурка, алебастр, глина и прочие им подобные варианты. Малоопытным мастерам удобнее и проще всего работать с гипсом и штукатуркой с гипсовой основой.

Если это первый опыт создания такого декора, рекомендуется задействовать обычный гипс.

Casting Flowers/Flowers Pressings/Tutorial/Гипсовый Барельеф/Отпечатки Цветов/Мастер-класс

После выбора подходящего материала мастеру требуется подготовить основу под будущее изделие. Именно на этой конструкции и будет создаваться на стене будущий барельеф. Как только каркасная основа готова, мастер может приступать к непосредственному изготовлению самого гипсового декора.

Главное, что должен учитывать мастер во время проведения работ – это формирование и контроль контура будущего орнамента. Далее он будет заполняться посредством смеси, предварительно для этого приготовленной. Объем декора следует наращивать поэтапно. Каждый из слоев раствора обязательно должен просохнуть. Мастер обязательно должен максимально аккуратно прорезать очертания на барельефном основании. Для этого часто используют пленку. Ею накрывают поверхность изделия, а после всех процедур снимают.

Барельефные декорации отличаются эффектным внешним видом и могут взять на себя роль яркого акцента в интерьере. Главное, делать подобное изделие максимально аккуратно и продуманно. Торопиться в проведении работ нельзя. Мастер обязательно должен действовать строго по инструкции и набраться терпения – тогда все получится.

Интересные дизайнерские идеи

Делая своими руками эффектную барельефную декорацию, пользователь может отпустить фантазию на волю и соорудить все, что только пожелает. Изделие может быть как довольно простым и минималистичным, так и очень сложным, со множеством мелких деталей. Рассмотрим несколько интересных и актуальных дизайнерских решений.

  • В ванной комнате шикарно будет выглядеть яркий барельеф, демонстрирующий подводный мир с разноцветными морскими обитателями. В качестве рамки можно использовать камень (натуральный или искусственную имитацию).
  • Шикарно сложный барельеф со множеством изящных линий будет смотреться на печи или камине. В исполнении такие идеи могут оказаться дорогими и очень трудными, но результат того стоит.
  • Очень красиво в интерьере будет смотреться барельеф, на котором изображен большой китайский дракон. Особенно гармонично подобный декор смотрится в обстановках, выдержанных в восточных стилях.
  • Красивое решение – барельефная композиция, на которой изображена виноградная лоза.
  • Многие люди решаются украсить свои жилища барельефными конструкциями, имитирующими пышные, красивые цветы. Это могут быть магнолии, ирисы, розы и многие другие нарядные сорта.
  • Популярны барельефы, изображающие животных. Наиболее востребованы декорации, на которых изображен лев, орел, медведь, слон.
  • Природные мотивы и пейзажи всегда будут актуальны. Барельефы, на которых изображены красивые пушистые леса, где красуются березы, елки или сосны, никогда не перестанут быть популярными. Также это может быть изображение скалистых гор и холмов в разные сезоны – как летние или осенние, так и зимние.
  • Для детской комнаты можно сделать роскошный барельеф с изображением замков, принцесс, волшебных растений и животных, словно пришедших из сказки. Для детей подобное оформление станет приятным сюрпризом.

Декоративные барельефы на стене могут различаться не только по тематике, но и по форме. Так, шикарно выглядят изделия в виде замысловатых панно или огромные объемные картины со множеством мелких, сложных деталей. Такой декор никогда не затеряется в интерьере и всегда будет привлекать к себе много внимания.

Материалы и инструменты

Каждый мастер предварительно решает для себя, какую именно декорацию хочет изготовить по барельефной технике. Кроме того, важно заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы, без которых работа будет невозможна. Осветим список всех составляющих, которые понадобятся для изготовления барельефа:

  • ведро, тазик и любая другая емкость, в которой вы сможете готовить необходимые для работы смеси и растворы;
  • губки, изготовленные из абразивных материалов;
  • краски;
  • кисти и ножи с острыми лезвиями;
  • наждачная бумага;
  • кельма;
  • специальные мастихины, которые пригодятся для создания объемных композиций;
  • полиэтиленовая пленка;
  • маркер, карандаш и ручка;
  • малярный скотч;
  • шпатель;
  • скребки;
  • грунтовая смесь;
  • перчатки;
  • клеевой раствор (ПВА, на силиконовой основе);
  • трафареты.

Рассмотрим, какие инструменты «второй группы» мастер должен подготовить:

  • скульптурные стеки;
  • столярные стамески;
  • кондитерский шприц.

Профессиональные мастера часто используют хирургические скальпели разных видов. Ими пользуются, чтобы дорисовать определенные детали, нуждающиеся в максимальной точности реализации. Определитесь, из чего будете делать будущий барельеф. Выше уже упоминалось, что для этого чаще всего используют гипс, гипсовую штукатурку или алебастр, но также возможно соорудить красивый декор из таких позиций:

  • из глины;
  • папье-маше;
  • шпатлевки;
  • полиуретана;
  • и даже соленого теста.

Этапы изготовления

Если под рукой имеются все необходимые материалы и приспособления, мастер может приступать к работам по изготовлению роскошного барельефа. Главное, четко следовать пошаговой инструкции. Не следует пренебрегать ни одним из перечисленных шагов, чтобы не разочароваться в полученном результате.

Подготовительные работы

Если вы решили соорудить красивый декор в домашних условиях, важно не забывать о подготовительных мероприятиях. Не стоит недооценивать важность этого процесса. Разберем поэтапно, как следует правильно заниматься подготовительными работами.

  • Возьмите карандаш и перенесите с его помощью рисунок будущего изделия на стену, где будет находиться декорация. Предварительно поверхность основы надо выровнять и прогрунтовать.
  • Надо развести гипсовую штукатурку. Многие мастера пользуются растворами «Шитрок». Подготавливая подобный состав, надо добавлять поменьше воды. На 1 кг хватит 0,5 л жидкости. В результате получится слегка жестковатая смесь, но это оптимальное решение для изготовления рельефной декорации.
  • Сразу замесите небольшое количество раствора, поскольку гипсовая штукатурка вскоре теряет эластичность. Для первого раза надо подготовить грамм 300-400 раствора, выложить его и придать определенную форму.
  • Если по ходу действий поймете, что можете «осилить» и более внушительный объем, подготовьте больше раствора.

Создание мелких деталей

Завершив подготовительные работы, мастер может приступать к непосредственному формированию мелких деталей барельефа. Разберем подробный мастер-класс, как можно правильно сделать небольшие элементы декорации.

  • Рекомендуется начинать с неглубоких рельефов. Формируя маленькие детали изделия, стоит брать небольшое количество раствора на кельму, затем уложить на нужный участок. Старайтесь хорошенько размазывать порцию смеси, чтоб раствор хорошо сцепился со стеновой основой.
  • Если на стене имеется слой грунтовки, «помогающей» сцеплению материалов, то никаких проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  • Если вы делаете совсем маленькие детали, например, щупальца медузы, то раствор будет гораздо удобнее укладывать, используя мастихин.
  • Уложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступите к выравниванию и созданию рельефа. Работайте острой частью кельмы, стамесками, ножиками или скальпелями.
  • Если в процессе вы заметили, что деталь уже подсохла, но пока еще не доработана, ее можно смочить при помощи пульверизатора и попытаться обработать еще раз, но уже через несколько минут.
  • Когда вы добьетесь запланированных результатов, очистите резервуар для замеса от остатков прежней смеси и приготовьте новую порцию раствора.

Скульптура барельеф по Гипсокартон Искусство .

Здесь очень важны точность и аккуратность.

Формирование основного рельефа

Делая своими руками барельеф, который выдается вперед стены примерно на пару сантиметров, усиливающие конструкции подготавливать нет необходимости. Если же толщина декора оказывается более внушительной, на участках, где запланирован слой толще 2 см, желательно вкрутить саморезы. По крепежным элементам мастер сможет ориентироваться при укладке штукатурки, они же станут поддерживать раствор, не позволяя ему сползать вниз по стене.

На тех участках, где запланирован более глубокий рельеф, раствор можно накладывать более одного раза – в несколько слоев. Нет необходимости в их сглаживании. Чем более неровной будет поверхность, тем проще на ней закрепится следующий нанесенный слой. Когда в каком-то месте вы добьетесь нужного объема, можете перейти на более маленькие детали барельефной композиции. Обрабатывая мелкие элементы декорации, надо замешивать не больше 100-200 г раствора. Пока вы будете заниматься вырезанием, выравниванием раствор будет постепенно схватываться, поэтому не следует готовить сразу большие порции.

Когда рисунки из гипсовой шпаклевки на стене будут завершены и готовы, их понадобится оставить примерно на пару суток, чтобы дождаться абсолютного высыхания. Только после этого мастер может переходить к шлифовке получившегося изделия. Понадобится взять лист наждачки со средними зернами на поверхности и обработать полученную декорацию, чтобы добиться идеальной гладкости. Когда работы с рельефом будут завершены, его рекомендуется доработать с помощью мелкозернового наждака.

Более двух суток могут высыхать детали, которые имеют более глубокий рельеф. Мелкие же компоненты обычно просыхают гораздо скорее. Пока вы будете доводить «до ума» определенные детали декора, успеют подсохнуть и более сложные компоненты. Когда вы до конца завершите работы по шлифовке, удалите всю пыль, используя густую щеточку. Если захотите, можете воспользоваться пылесосом.

После этого покройте декоративное изделие грунтовкой глубокого проникновения. Завершающий шаг изготовления барельефа – его покраска. Как покрасить изделие, мастер должен решить сам.

Можно задействовать водоэмульсионную краску. Некоторые мастера заранее покупают специальный набор для росписи.

Полезные советы и рекомендации

Если вы запланировали своими руками сделать красивый и аккуратный барельеф, стоит взять на вооружение несколько полезных советов и рекомендаций.

  • Если вы хотите сделать выпуклую конструкцию, внутри самых выдающихся фигур можно разместить проволочную арматуру, которая будет связывать все элементы композиции с основой. Армирование существенно продлит срок службы изделия.
  • Малоопытным мастерам рекомендуется делать более простые декорации. К примеру, многие сперва начинают с гипсовой фоторамки – знакомятся с материалом и его характеристиками, а к барельефу приступают потом. Начинающему рукодельнику рекомендуется изготавливать декорации простых форм.
  • Работая с растворами, обязательно следует носить респиратор. Желательно задействовать специальные защитные очки и перчатки. Не пренебрегайте правилами безопасности.
  • Чтобы смесь получилась более прочной, в нее можно дополнительно внести клей ПВА.
  • Не рекомендуется сооружать слишком большой и тяжелый барельеф на основе, которая не отличается достаточной надежностью. С такой поверхности декор рискует вскоре упасть.
  • Если вы делаете барельеф из шпатлевки, но при этом не имеете богатого опыта, лучше приобрести сразу готовый состав. Новички часто допускают ошибки в замесе сухого продукта.
  • С целью разведения раствора опытные мастера советуют использовать пользоваться разрезанным на 2 половинки резиновым мячом. Стенки такой необычной «емкости» очень легко и быстро очищаются от остатков строительной смеси.
  • Если хочется привнести в интерьер яркую нотку, которая будет вызывать восторг у домочадцев и гостей, можно дополнить крупный замысловатый барельеф подсветкой подходящего цвета.
  • Можно сделать эффектный объемный рисунок на стене путем отлива цельной формы. Можно собрать декорацию из нескольких обособленных деталей, но это уже совсем другая технология.
  • Старайтесь обрабатывать все поверхности до того момента, как они полностью засохнут. С такими деталями работать гораздо труднее, поэтому зря терять время нельзя, но и излишняя спешка нежелательна.

В следующем видео показано поэтапное создание барельефа своими руками.

Как правильно разводить гипс для создания барельефов?

Ранее никогда не занималась созданием барельефов. Как правильно разводить гипс, чтобы создать качественные и прочные барельефы?

Здравствуйте! Чтобы гипсовый барельеф получился качественным, следует уделить большое внимание процессу формирования гипсового раствора. Гипсовую смесь нужно высыпать в пластиковую емкость и добавлять в него теплую воду температурой в 30 — 35 градусов небольшими порциями. При этом после каждого добавления воды следует тщательно перемешивать смесь строительным миксером. Как только структура гипсового раствора будет иметь полужидкое состояние, его можно заливать в формы для барельефа. Также следует помнить правило, что лучше сделать гипсовый раствор более жидким и слить потом из формы лишнюю воду, чем сделать его слишком сухим. Так как из-за недостатка влаги барельеф может пойти трещинами.

При замешивании гипса существует непреложное правило: сначала наливают воду в посуду, после этого только высыпают в неё гипс.

Никак не наоборот.

Пропорция 2 ч. гипса на 1 ч. воды. Тогда получается консистенция сметаны. Если в барельефе есть мелкие детали, гипса добавляют меньше, 10 к 6, 10 к 7, это будет похоже на жидкую сметану.

Насыпав гипс в воду, чтобы поверх воды была видна небольшая горка, необходимо подождать, чтобы пропиталась водой. После этого шпателем осторожно, не допуская того, чтобы шпатель выходил из воды, однако энергично, размешивают массу. Лучше размешивать в резиновой колбе, чтобы была возможность при перемешивании растирать густые участки о стенки сосуда.

Стоматологи такие используют, в магазинах медтехники можно купить, но можно взять разрезанный надвое резиновый мяч и в нём замешивать гипс.

Потом удобно, когда остатки гипса в колбе затвердеют, просто сжать её руками и почти всё отделится от стенок. Остатки выскабливают закруглённым шпателем и моют колбу под краном дочиста до следующего раза.

Ботанический барельеф

Следует помнить, что есть добавки, увеличивающие жизнестойкость гипса (мездровый клей, желатин, сахар. ), обычная поваренная соль (3%) ускоряет застывание, иногда это бывает нужно.

Температура взятой воды влияет на время застывания гипса, холодная замедляет, горячая уменьшает это время.

Что такое гипсовый барельеф?

Многие советуют на стены размещать гипсовые барельефы, поскольку они легкие. Что такое гипсовый барельеф?

Барельеф — это выпуклое изображение, скульптурный рельеф, выступающий над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если же выпуклость имеет бОльшие размеры, то это уже называется Горельеф. Барельефы могут быть как совершенно небольшими, так и иметь довольно большие размеры, выливаясь в масштабные композиции.

Во все времена люди старались как-то украсить свое жилище, создать особую атмосферу. Говорят, что барельеф являлся довольно распространенным видом украшения архитектурных сооружений еще с эпохи палеолита. Кто знает. Однако, сейчас можно с уверенностью сказать, что барельеф, как техника получения объемных изображений, набирает все большую популярность. Такое украшение, выполненное со вкусом, выглядит действительно по-королевски и считается эксклюзивным. Однако, это не значит, что барельефы делают только богатые люди. Более того, совсем необязательно приглашать профессионального скульптора или художника, сейчас очень многие люди пробуют таким образом украшать свой дом или квартиру собственными руками.

Давайте посмотрим примеры барельефов:

Здравствуйте! Гипсовый барельеф — это декоративная лепнина, выполненная из гипса. Барельеф наносится на ровную поверхность стены. Выполнять барельеф можно в виде разнообразных фигурок, изображения животных или просто в абстрактной форме. Гипсовый барельеф требует от работника особых навыков и умений в сфере архитектурного мастерства. Не могу сказать, что гипсовый барельеф отличается легкостью, так как изделия из гипса тяжелее от изделий изготовленных из других строительных смесей.