Создаем имитацию ледяных узоров на стекле. Нежный светильник в виде окошка с цветами

Узоры на стекле

  • Окно квартиры, класса, рабочего кабинета и т.п.
  • Окно на лестничной площадке.
  • Окно двери в подъезде, входе в здание и т.п.
  • Окно вагончика, постройки и т.п.
  • Окно автомобиля, автобуса и т.п.
  • Витрина магазина.
  • Другое стекло
  • Упорядоченный.
  • О ГлобалЛаб
  • Обратная связь
  • Поддержка
  • Пользовательское соглашение

Протокол проведения исследования

Сфотографируйте ледяной узор на любой встретившейся Вам стеклянной поверхности.

Измерьте, если это возможно, показатели температуры и влажности воздуха с обеих сторон исследуемого стекла.

Загрузите Вашу фотографию и заполните анкету.

Техника безопасности

Не забывайте, что замерзших поверхностей нельзя касаться языком и губами, чтобы не примерзнуть.

Узоры на стекле: как сделать? Делаем узоры по стеклу своими руками

Витражи до сих пор поражают воображение наших современников наряду с каминами и креслами-качалками. Для нас всё это – признаки романтики, достатка, уюта и красоты. Но если раньше витражные окна украшали храмы и дома знати, то сейчас их может заказать практически любой человек. Мало того, узоры на стекле нынче украшают не только оконные проемы. Ими отделывают межкомнатные двери и стеклянные створки на шкафах, вазы, бокалы и абажуры, оформляют их в виде картин, наносят на окна автомобиля – да и мало ли какое еще применение может найти этому украшению изобретательный человек в стремлении к красоте.

Еще более привлекательными узоры на стекле становятся оттого, что при использовании современных материалов и технологий украсить ими любимый дом человек может и самостоятельно. Даже если способностей к рисованию у него немного – достаточно желания, усидчивости и аккуратности.

Чем можно рисовать на стекле? Самая простая «краска»

При выборе материалов сначала надо учесть, что и где вы собираетесь рисовать. Если вам нужна просто декоративная надпись с каким-то небольшим рисунком на входной двери, да еще и есть вероятность, что ее со временем придется менять – то рисовать на стекле можно канцелярским клеем с тушью. Силиката добавляется одна десятая часть. На стекле намечается контур рисунка или надписи – и они заполняются полученным составом. Однако красочной картинки не получится – изобилием оттенков тушь не обладает. Зато держится она крепко, водой не смывается, а если надо ее убрать – без труда удаляется растворителем и канцелярским ножом (а лучше – лезвием бритвы).

Эффект мороза на стекле или зеркале

Новогодние украшения окон

Более недолговечны морозные узоры на стекле – но они и нужны-то только до Рождества. Для их нанесения существует несколько способов: зубная паста, растворенная в воде и разбрызгиваемая по стеклу из пульверизатора; пиво с магнезией в соотношении полстакана на 50 г; фиксаж для фотографий… Однако живут такие узоры на стекле, своими руками сотворенные, только до ближайшего мытья окон, и если вы рисовали картинку для долгого любования, придется дополнительно ее закреплять. Когда требуются «долгосрочные» морозные витражи, умельцы советуют использовать столярный клей. Чтобы такие картины выглядели еще более достоверно, поверхность стекла надо сделать матовой – песком, пивом или матирующей краской.

Полноценная роспись

Раньше для рисования на стекле использовались обычные масляные краски. Результат не вдохновлял: получалось грубо, с потеками и неравномерными оттенками. Естественно, из-за неподходящей поверхности картина могла быть размазана в любой момент и требовала лакового покрытия.

Если же вам интересно, какими красками рисуют на стекле полноценные картины сегодня, обратите свое внимание на витражные. Они не растекаются по поверхности, а после высыхания не требуют фиксации дополнительными реактивами. Такие краски бывают двух видов: те, которые требуют обжига, и те, которым он не нужен. Вторые, естественно, требуют меньших трудовых затрат и более насыщены по яркости. Правда, сохнут они долго – до трех недель – но народные хитрецы и умельцы придумали, как сократить этот срок. В принципе, идея лежала на поверхности: достаточно воспользоваться обычным феном, и время сушки сокращается до суток.

Правила успеха

Прежде чем начать рисовать на стекле, его нужно обязательно обезжирить. Этого нетрудно добиться просто водой с мылом или привычным вам стеклоочитителем. Затем стекло надо высушить. Если его протереть, процесс пойдет быстрее и не останется следов капель, но ткань надо выбирать такую, чтобы не оставляла на поверхности ворсинок.

На подготовительном этапе на стекло наносятся контуры понравившегося рисунка. В идеале это надо делать карандашом, однако его можно заменить тонким маркером. А если рисунок наносится на плоскую поверхность, подойдет и копирка.

Шаблон подкладывается под низ основы, и узоры для росписи по стеклу обводятся выбранным инструментом. Понятное дело, если используется копирка, то лист с рисунком кладется сверху в зеркальном отображении. Традиционно для шаблонов берется тонкая бумага, но на своем опыте те, кто уже занимался росписью, убедились, что прозрачная пленка от файла для документов куда удобнее.

Очень ответственный момент

Сразу раскрашивать узоры на стекле, ориентируясь на контуры, нельзя – все же не с бумагой работаем. Сначала очертания обводятся специальной контурной пастой. Чаще всего ее берут черного, серебряного или золотистого цвета. Выбор зависит как от личных предпочтений, так и от стиля выбранного рисунка. Помимо придания рисунку большей четкости, такие контуры в дальнейшем не дадут краскам растекаться и смешиваться друг с другом.

Если рука где-то дрогнула, ошибка исправляется палочкой с ваткой; пока паста не засохла, она легко стирается.

По окончании обводки заготовка оставляется на какое-то время, чтобы контурная паста подсушилась и не размазывалась впоследствии. Полного высыхания не требуется: через сутки стекло будет готово к дальнейшим манипуляциям.

Основная работа

Если вы не очень доверяете своим художественным способностям, желательно иметь цветную картинку, с которой будете сверяться при раскрашивании. За каждый подход рисовать на стекле нужно только одним цветом: то есть сначала прорисовываются все детали, скажем, красные, затем кисточка моется и берется другой цвет. Красок так тратится куда меньше – а они недешевы.

Если ваши узоры на стекле где-то легли более тонким слоем, придется дождаться, пока нанесенная краска высохнет, прежде чем насыщать цветом нужный фрагмент. Иначе большей яркости на этом материале не добиться.

Тонкости и секреты

Чтобы не разочароваться в своем первом опыте, неплохо бы прислушаться к советам более опытных соратников. Так, все в один голос утверждают, что поначалу лучше ограничить себя небольшим размером и плоской поверхностью – изгибы вам какое-то время еще будут недоступны.

ICO Эффект мороза на стекле

Перед тем как рисовать на стекле, надо позаботиться об упоре для рабочей руки, причем лучше потренироваться на бумаге, чтобы не портить краски и стекло. Иначе рука быстро устанет и начнет дрожать.

Кисточки для работы выбирать надо максимально тонкие – они позволят вам рисовать даже очень мелкие детали. И не забывать мыть орудия труда после каждого использования: краска присыхает намертво, и наутро кисти можно только выбросить, отмыть их будет невозможно.

Неудачные штрихи и мазки ни в коем случае поверх не закрашиваются – ничего не получится, у стекла слишком гладкая поверхность. Такие места аккуратно счищаются ватной палочкой и разрисовываются заново.

Краска неизбежно образует мелкие пузырьки. Чтобы это не отразилось на окончательном результате, их нужно осторожно прокалывать булавкой или зубочисткой.

Обязательная проверка

Прежде чем отправлять свои узоры на стекле на просушку, посмотрите их на просвет напротив окна или лампы, чтобы увидеть недостатки нарисованного. Причем это надо делать в процессе работы, чтобы вовремя заметить и устранить дефекты.

Просвечивать надо предельно осторожно. Если краска будет растекаться, число недостатков резко увеличится, и не факт, что вам удастся все их исправить.

Вполне возможно, что, увлекшись росписью по стеклу, вы откроете какие-нибудь дополнительные хитрости. Но того, что вы знаете уже сейчас, вполне достаточно для создания собственного шедевра. И пусть это будет просто стеклянная дверка в вашем буфете – такого эксклюзива точно больше нигде не найдешь.

Презентация «Зимние узоры на стекле»

Галина Федорова
Презентация «Зимние узоры на стекле»

Цель:Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционными материалами.

Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционной техникой

Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Методы и приёмы:

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Показ и объяснение воспитателя.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги одного размера, гуашь, клей пва, кисти, баночка с водой, поваренная соль, картинки узоров на стекле (проектор, заранее заготовленное стекло с зимними узорами

Прикреплённые файлы:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры на окнах» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Цели: — систематизировать.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимние узоры» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Зимние узоры»Группа: средняя Направление: художественно-эстетическое. Образовательная.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге «Зимние узоры» Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование на мятой.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «ниткопись» в средней группе «Зимние узоры» Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой) Задачи: Обучающие: • формировать умение рисовать в технике.

«Зимние узоры мне Зима рисует». Оформление помещения к Новому году Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок.

Оформление витража «Зимние узоры» Оформление витража в холле детского сада перед группой, в раздевалке и группе, а также детские работы на конкурс «Новогодний калейдоскоп».

Песочная терапия «Зимние узоры на песке» Песочная терапия «Зимние узоры на песке» Заболотникова Клавдия Васильевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Презентация «Зимние забавы» Презентация «Зимние забавы» для детей младшего дошкольного возраста. Для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с лексической.

Золочение бумаги поталью и фольгой

Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.

В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.

  • бумага
  • клей для потали
  • поталь листовая
  • тонерочувствительная фольга
  • лазерный принтер
  • ножницы или нож позолотчика
  • кисть лампельзель или веерная кисть
  • вата или агатовый зубок
  • карандаш и ластик

Золочение поталью

Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).

Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:

Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.

Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.

Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.

1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.

Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).

2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.

3 шаг. После того, как слой равномерно нанесен, можно нарезать поталь на куски (строфья) нужного нам размера, я это делаю самыми обычными ножницами. А если вы хотите подойти к делу профессионально, то, конечно, нужно использовать нож позолотчика и специальную подушку. Листовая поталь толще сусального золота, и если поталь не сложно резать ножницами, то сусальное золото такого не позволяет. Набрасывать поталь я буду веерной кистью, а на самом деле для этого существует кисть лампельзель. Для того, чтобы кисть лучше подхватывала поталь, ее нужно немного наэлектризовать (провести по руке или волосам).

4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.

Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.

Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.

Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.

Золочение тонерочувствительной фольгой

Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.

Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.

Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.

1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.

Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.

Морозные узоры своими руками

Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.

Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.

2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.

3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.

Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.

Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.

И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.

Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.

Делитесь своим результатом в комментариях, давайте посмотрим, какие сочетания и идеи придут вам в голову. На возникающие вопросы постараюсь ответить. Удачи, дорогие декораторы и просто интересующиеся люди!

Откуда и почему на оконных стеклах зимой появляются узоры?

Морозные узоры на оконных стеклах — это, по сути, то же самое, что и иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев. Механизм образования инея и этих узоров одинаков.

Если воздух охлаждается, то в нем снижается содержание влаги. Морозные узоры на стекле и иголки инея образуются в том случае, если влажный воздух охлаждается до точки замерзания воды, то есть до 0°С. При этой температуре происходит конденсация избытка влаги, содержащегося во влажном воздухе, на холодных поверхностях. При этом вода кристаллизуется, то есть превращается в мельчайшие кристаллики льда. Таким образом, вода, содержащаяся во влажном воздухе, при 0°С переходит из газообразного состояния в твердое (кристаллическое), минуя жидкую фазу.

Почему же кристаллики льда образуют такие причудливые формы? Виной тому неровности и царапинки на поверхности стекла. На них ледяные кристаллики образуются в первую очередь. Кристаллики осаждаются один за другим, друг на друга — и получаются удивительные неповторимые узоры. Помимо неровностей стекла, в «рисовании» узоров участвуют частички пыли на поверхности стекла и воздушные потоки.

Среди разнообразия морозных узоров наиболее часто можно встретить древовидные структуры — их называют дендритами и волокнистые формы — трихиты.

Дендриты образуются, если влажность воздуха повышена, а охлаждение стекла началось еще при положительной температуре и продолжалось при дальнейшем понижении температуры. В этом случае на стекле сначала образуется водяная пленка, которая при замерзании кристаллизуются в виде дендритов. Чаще всего этот процесс начинается в нижней части стекла, потому что там под воздействием силы тяжести скапливается больше воды. Именно поэтому в нижней части оконных стекол дендриты обычно более крупные, а чем выше, тем ледяные «веточки» тоньше и мельче. Если же стекло увлажняется при охлаждении равномерно, то есть покрывается более-менее ровной пленкой воды, то «ветки» дендритов примерно одинаковы по величине по всей поверхности стекла.

Если на стекле есть царапины, то на их острых краях образуется второй вид узоров — трихиты. Сначала образуются узкие параллельные кристаллические полоски. При дальнейшем охлаждении «вырисовываются» волокна, отходящие от основного «стебля». Чаще всего и «стебель» и «волокна», отходящие от него, не прямые, а слегка изогнуты.

Интересно.

Можно ли сделать так, чтобы морозные узоры не появлялись на оконных стеклах зимой? Можно!

Мы уже говорили о том, что непременным условием образования морозных узоров является повышенное содержание влаги в воздухе и холодное стекло. Если исключить любой из этих факторов, Дед Мороз не сможет украшать оконные стекла своими картинами.

Так, например, можно уменьшить влажность воздуха у поверхности стекла, тогда конденсации воды на нем происходить не будет. Для этого можно поставить между оконными стеклами стакан с концентрированной серной кислотой — известно, что она хорошо поглощает влагу из воздуха.

Второй путь — не допустить, чтобы стекло сильно охлаждалось. Делают это путем тщательной теплоизоляции внешнего оконного стекла в местах его соприкосновения с рамой.