Создаем имитацию металла акриловыми красками. Серебро, Бронза, Медь, Золото

Создаем имитацию металла акриловыми красками. Серебро, Бронза, Медь, Золото

Четыре способа имитации металла.

Патинирование рельефной поверхности напечатанной на 3D принтере.

Предлагаем вашему внимаю техники имитации благородных цветных металлов. Мы покажем вам, как с помощью акриловых красок придать любой поверхности металлическую фактуру цвета бронзы, меди, серебра или золота.

Для работы вам понадобится:

  • Обезжиривающая жидкость;
  • кисти синтетические и щетина;
  • художественный акриловый лак;
  • черный акриловый грунт или краска.

1 способ «серебро»:

  • Акриловая краска металлик (серебро, старое серебро);
  • универсальный глянцевый лак.

Имитация старого серебра

2 способ «старая бронза»:

  • Акриловая краска (кобальт зеленый светлый, зеленый темный, черный, турецкий голубой);
  • акриловая краска металлик (классическая и старая бронза).
  • Акриловая краска оксид хрома;;
  • акриловая краска металлик (старая медь, классическая медь, червонное золото).

4 способ «золото»

  • Акриловая краска (жженая умбра, жженая сиена);
  • акриловая краска металлик (старое золото);
  • битумный лак;
  • шеллачный лак.
  • Деревянная заготовка;
  • газовая горелка для обжига;
  • морилка (эбен, палисандр);
  • шеллачный лак;
  • эпоксидная смола.

Как создать имитацию металла?

Разнообразные техники имитации металла в хендмейде позволяют создавать изделия, похожие на ювелирные, чеканные или кованные, из материалов попроще. В общем, отличить подобную подделку не оставит труда — но чаще всего этого и не требуется, важна в первую очередь стилизация.

Легче всего имитировать металл, используя краску соответcтвующего цвета: золотую, бронзовую, медную, латунную.

Но простая покраска дает довольно поверхностное, плоское сходство, так как не воспроизводит текстуру материала. Тем более, что зачастую нужно также придать вещи состаренный вид, обыграть «историю металла» в потертостях, оттенках, царапинах, патине. Что позволяют добиться нужного эффекта?

Один из приемов — нанесение различных красок в несколько слоев. Их последовательность:

  1. Темный фон, на него полупрозрачным, неравномерным слоем наносится краска посветлее. Для этого используют сухую кисть и прием, именуемый лессировкой. Также можно затереть верхнюю краску при помощи ткани — главное, чтоб проглядывался фон.
  2. Затем — если вещь объемная или рельефная — детали нужно оттенить первой краской, той, что потемнее.
  3. Уже после этого следует нанести металлизирующий пигмент нужного цвета — так, чтоб проглядывались нижние слои. Это может быть краска (акриловая или масляная, в зависимости от того, с какой вы работаете), специальный воск, также отличный вариант — пудра-металлик. Последний вариант хорошо подойдет для оформления небольших изделий, например — бижутерии. Воски пригодятся для более масштабных вещей. Кроме того, можно использовать патинирующие пасты или лаки.

Излишки пигментов нужно будет удалить при помощи мягкой тряпки.

Важно: перед нанесение каждого нового слоя предыдущий должен идеально просохнуть. После окраски готовое изделие можно покрыть лаком, вещи, для создания которых используются металлизирующий воск следует отполировать.

Нанесение патины. Ковка Москва.

Немного о комбинациях цветов для имитации различных видов металла (очередность красок — от фона к верхним слоям).

  • Темно серая, светло серая, металлизирущий пигмент оловянного цвета (можно обойтись без него) — железо, чугун.
  • Серая, светло серая, серебряный пигмент — серебро.
  • Гранатово-красный, светло-зеленый и медный пигмент — окисленная медь.
  • Золотисто-желтый, светло-зеленый, патина-паста, золотой пигмент — состаренное золото.
  • Охра, светло-зеленый, латунный пигмент или небольшое количествo золотого — латунь.
  • Красноватая охра, гранатово-красный и пигмент-медь — имитация меди.
  • Охра, темно-зеленый (сильно разбавленный) и бронзовой пигмент — бронза
  • Интересная комбинация — лазурь, голубой и золотой пигмент.

Имитацию чеканки на пластичных массах (полимерная глина, керапласт) можно имитировать при помощи самодельных штампов, к примеру, из полимерной глины. Чтоб их сделать нужно:

  1. Перевести на лист пластики нужный рисунок.
  2. Запечь его в течении 5-7 минут.
  3. На полусырой полимерке при помощи «холостой» ручки выдавить рисунок.
  4. Запечь лист до затвердевания.
  5. Обработать его мелкой наждачной, убирая шероховатости.

Имитация металла на дереве

Благодаря этим возможностям металл с незапамятных времен имеет завораживающее воздействие на человека. В процессе своего развития человечество окружало себя изделиями и предметами из металла, делало различные металлы все более полезными для себя. И сегодня металл уже невозможно вычленить из нашей жизни. Трудно даже представить себе современный интерьер без присутствия в нем металлической составляющей.

С помощью полиуретанового эффекта Декор-Металл возможно создание покрытий, имитирующих такие металлы, как медь, бронза, латунь и цинк.

Подготовка рабочей смеси для выполнения эффекта

Рабочая смесь для выполнения эффекта состоит из 3 компонентов (в пересчете на 100 грамм):

ПУ-основа DE 48219-0901 16,0 г
ПУ-отвердитель DR 4008 4,0 г
Металлический порошок ZD 3136 медь 80,0 г
(на выбор) ZD 3137 бронза
ZD 3138 латунь
ZD 3151 цинк
100,0 г

Шаг 1: Полиуретановая основа DE 48219-0901 в указанной выше пропорции смешивается с отвердителем DR 4008.
Шаг 2: К полученной смеси добавляется выбранный металлический порошок ZD 31xx и интенсивно перемешивается до однородного состояния. Не допускается присутствия в смеси комков.

Формирование покрытия на подложке

Для эффекта ровного, блестящего металла: – пневматическое распыление, требуется добавление в рабочею смесь 3. 5% разбавителя DV 4966.
Для эффекта структурированного металла: – нанесение распылением с последующим формированием необходимой структуры эффекта с помощью кисти, шпателя и т.д., дополнительное введение разбавителя в рабочею смесь не требуется.
Наносимое количество до 800…1000 г/м 2 за несколько проходов.

Как вариант, перед полированием покрытия возможно выделение (акцентирование) углублений полученного покрытия, например, цветными полиуретановыми эмалями.
Обращаем ваше внимание, что выбор отделываемого изделия, подготовка подложки, рабочей смеси и отдельных компонентов и последующая доработка полученного покрытия требуют специальных технических знаний. Поэтому, наши выездные сотрудники охотно проконсультируют Вас и передадут Вам в процессе обучения необходимые технические знания и опыт.

Вильгельм Хенце /Hesse GmbH & Co. (Германия)
Титов Денис

Расскажу немного об имитации металла.

В этот раз это будет сталь на примере недавнего топора из пеноплекса и папье-маше.
Любую имитацию удобно начинать с внимательного изучения имитируемого. Посмотрим на вот эти видавшие виды тиски

Какого они цвета? Вопрос действительно сложный. Основной цвет черный. Легкая матовая рыжина местами. Выступающие части заполированы до блеска и их цвет зависит только от освещения. С цветами разобрались, допустим. Что делает этот кусок стали брутальным куском стали? Фактура! Основная масса тисков имеет рыхлую поверхность литья, а рабочая часть сточена до гладкой плоскости с многочисленными параллельными царапинами и выбоинами. Также стоит обратить внимание, что любые выпуклые части блестят сильнее, а впуклые напротив – темные и содержат больше грязи и ржавчины. Факт очевидный и от того крайне важный.

Как и в случае с кожей, имитацию нужно начать с фактуры, а только потом переходить к цвету.
Нам потребуется густая черная акриловая краска и губка(кусок поролона). Лезвие было предварительно зашлифовано. Для получения рыхлой фактуры(фото 2) краску нужно наносить тычковыми движениями губки, а лезвие наоборот, покрасить одним длинным сплошным мазком. Поролон предпочтительнее кисти в этом случае, так как не оставляет характерных для кисти следов.
Далее оранжевым баллончиком (можно заменить акрилом) наносится ржавчина. Совсем немного. Продуть пару раз с большого расстояния. Далее баллончиком “Хром” (нельзя заменить акрилом) красится рабочая часть топора.

Затем начинается самое интересное! Крупной грубой сухой кистью с небольшим количеством краски “хром” нужно обработать все выпуклые части фактуры, ребра и выступающие изгибы, а черной/серой/коричневой/грязной смесью всех использовавшихся цветов пройтись по сияющему лезвию(тут важно направление мазков. В данном случае мазки перпендикулярны кромке и имитируют следы грубой заточки)

Далее исключительно интуитивный процесс. Это не покраска, это уже роспись. Добавить ржавчины там, подмазать серебром здесь и так далее, пока результат вас не удовлетворит.

Использовать кисть для нанесения краски из баллончиков – процесс неестественный, но очень удобный. Для этого нужна палитра (плоский кусок пластика, например), на которой делаются лужи краски из баллончиков. Затем в них можно макать кисть, их можно смешивать. Краска, нанесенная таким способом, не растекается(если не взять слишком много), то есть серебро останется на верхушках фактуры и не затечет в ямки, и мгновенно высыхает. (Кисть лучше сразу помыть растворителем)

Помимо фактуры и правильного цвета, металлическим этот топор делает свет. Он бликует под правильным углом (фото 3) и отражает как холодный (фото 4), так и теплый (фото 5,7) свет. А это уже заслуга ровной поверхности и серебристой краски.

Имитация ржавчины с кофе .Способ 2

Готово. Люди в общественном транспорте шарахаются, а самый часто задаваемый вопрос “А он тяжелый?” – явные признаки того, что бутафория удалась ��

В довесок пара фото имитации бронзы на гарде спартанского меча. Материалы использовались другие, но суть та же.
Автор – Tool, OVERcraft

Схемы покраски акрилом. Имитация поверхности: металл, дерево, лава

Сегодня я хочу поделиться принципом покраски, которым пользуюсь для подавляющего большинства своих изделий. Очень коротко этот принцип формулируется в следующем: все углубления нужно затемнить, все выступы — высветлить. Это делает вашу скульптуру более выразительной, подчёркивает все созданные формы, а заодно — в отличие от однотонной покраски — скрывает мелкие недостатки. Я хочу показать способ, которым пользуюсь сам, на примере трёх схем покраски: под металл, под лаву и под дерево.

Эксперимент. Как самим приготовить акриловую краску под золото, серебро

Покраска под металл

– губка с «царапающей» текстурой;

– обычная губка (для гладких поверхностей).

Для этой покраски я использовал рог, изготовленный из латекса.

Обезжирив поверхность, наносим самую тёмную матовую краску — я обычно использую чёрную. На этом этапе нужно прокрасить изделие максимально тщательно, не оставляя белых точек — для этого может потребоваться покраска в два этапа. Нанесите первый слой кисточкой, двигаясь вдоль текстуры, прокрашивая все углубления. Дайте краске высохнуть — пока она влажная и глянцевая, вы можете не заметить, что пропустили какие-то участки, если нужно — добавьте второй слой. Чёрный цвет имитирует патину.

Следующим слоем наносим металлик, начиная с самого тёмного цвета, в нашем случае это бронза антик. Если на первом этапе краска должна быть чуть водянистой и максимально прокрасить всё, а двигаться нужно вдоль текстуры, то здесь краска должна быть максимально сухой и наносить её нужно поперёк, не позволяя попадать в углубления. Для нанесения оптимально подходит губка с крупной «царапающей» поверхностью. За неимением такой, можно обойтись обычной губкой, но перед каждым нанесением краски на изделие стирать излишки – например, о бумагу.

Краска наносится короткими, царапающими движениями, выделяя только самые выступающие участки; штампующими движениями. Чем «новее» должно выглядеть изделие, тем больше металлика стоит нанести. При окрашивании более гладких, не текстурных поверхностей, последние слои я наношу обычной губкой, чтобы поверхность выглядела более однородной и отполированной. Такой принцип покраски имитирует то, что происходит с настоящим металлом: патина скапливается в углублениях, а металл виден на выступающих, отполированных участках.

Эффект настоящего старинного серебра. Мастер-класс от Жуковой Марины. Декор гипсовой рамки.

На предыдущем этапе можно остановиться. Если же хочется придать изделию более интересный вид, можно добавить другие цвета. По-прежнему наносим их царапающей сухой губкой, стараясь покрыть ещё меньше поверхности, чем на предыдущем шаге. Здесь вторым слоем был на нанесён Изумрудный Деколор, третьим (только на концы колец рога) — Золото Геральдик.

Покраска под дерево

– несколько оттенков матовой акриловой краски (чёрная, коричневая, охра и пр.);

Оксана Демикова «Имитация окисленной меди на пластиковой заготовке»

Схема покраски совпадает, с небольшими оговорками, с предыдущей. В данном случае использовался амулет из самозатвердевающей пластики. На амулет на этапе лепки были нанесены горизонтальные бороздки для имитации текстуры дерева.

1. Обезжирив поверхность, кистью наносим чёрную краску, следя, чтобы не осталось белых участков.

2. Наносим второй слой коричневой краской (в данном случае я использовал обычную губку), стараясь прокрасить большинство углублений, но не до конца.

3. Наносим третий слой более светлой краской (подойдёт охра), используя губку. Перед каждым нанесением краски убираем излишки о лист бумаги, так краски на губке каждый раз оказывается мало и она достаточно сухая, поэтому затрагивает только выступающие части изделия, минуя углубления. Наносить можно штампующими движениями; царапающими движениями поперёк углублений.

4. Последние штрихи наносятся кисточкой самой светлой краской (например, желтой или охрой, немного разбавленной белилами). Кисточку ведём строго вертикально, по направлению бороздок, имитируя рисунок древесины (по-прежнему не заходя в углубления).

Несколько параллельных друг другу светлых полос добавляют более «деревянный» вид.

Покраска под лаву

– несколько оттенков матовой акриловой краски «Акрил-Хобби» (чёрная, красная, оранжевая, жёлтая);

Имитация металлической поверхности на вазочке

– кисти, в том числе тонкие;

– губка с «царапающей» текстурой.

Если взять принцип «углубления затемнить, выступы высветлить» и развернуть его наоборот, можно имитировать внутреннее свечение объекта. В зависимости от целей это может быть имитацией лавы; зелёным или голубым свечением. Можно добавить в углубления люминисцентной или флоуресцентной краски или краски с «металлическими» пигментами.

1. Окрашиваем деталь в однотонный красный цвет. Стараемся прокрасить максимально тщательно.

2. Тонкой кисточкой прокрашиваем самые главные углубления в рыжий, аккуратно растушёвывая.

3. Самой тонкой кисточкой прокрашиваем центр углублений в жёлтый (в случае с другими схемами можно использовать, например, белый). Можно добавить светящейся краски для усиления эффекта.

«Царапающей» губкой наносим чёрный — сухой краской, поперёк углублений, не заходя вглубь.

Чем более «остывшая» лава нужна, тем больше чёрного стоит использовать.

Патинирование как способ придания уникальности бронзовым изделиям

Когда мы видим бронзовые изделия, потемневшие от времени, испытываем к ним ничем необъяснимый пиетет. Изделия сразу кажутся более благородными и ценными. Недаром раритетные вещи высоко ценятся и пользуются огромным спросом. Это потемнение называется патиной. Что такое патина, в чём её уникальность и как её создать, читайте далее.

Патина – плёнка, которая появляется на поверхности изделий из бронзы, меди или латуни. Появляется она со временем от процесса окисления изделий под действием влаги.

Золотая краска для рисования Обзор | Художник Наталья Боброва

Изменение цвета металла, его потемнение – это признак того, что старинный предмет подлинен и сделан из настоящей бронзы, а не из металла, походящего на неё внешне.

Натуральная патина высоко ценится, но искусственно созданная также имеет много преимуществ. Она приобретает всё большую популярность. Дело в том, что далеко не всем нравится яркий блеск металлов, а затемнённые металлы сразу же приобретают утончённый вид, да и что скрывать, выглядят такие изделия дороже и изысканнее.

Искусственная патина полезна и тем, что защищает бронзу и другие материалы в ковке от окисления. Благодаря своей атмосфероустойчивости, она долгое время способна предохранять металлы и на улице, и внутри помещения.

Состаренные с помощью искусственной или настоящей патины садовые изделия смотрятся особенно эффектно. Садовые скульптуры из бронзы идеально вписываются в природный ландшафт.Заходишь в сад, и будто переносишься в Средние века…

Патина делает бронзовые изделия уникальными. Но для её естественного появления нужно, чтобы прошло много времени, поэтому специалисты изобрели несколько способов по созданию патины искусственным путём.

Существует следующие способы патинирования:

— с помощью специальных акриловых красок;

— с помощью химических растворов, например, азотной кислоты;

Рассмотрим каждый из этих способов подробнее.

Акриловые краски

С их помощью можно мгновенно придать старинный вид поверхности абсолютно любого изделия.

Мастер-класс по имитации металла и ржавчины «Следы времени». Metall and rust imitation. Tutorial

Они предохраняют металл от коррозии и позволяют создавать имитацию разных фактур. Так, одному металлу можно придать вид другого. Есть акриловые краски, которые могут окрасить изделия в цвет золота, серебра, бронзы, меди, фиолетовой патины и даже зелени. Благодаря комбинации разных цветов можно придать изделию неповторимый оттенок.

Азотная кислота и специальные химические растворы

Окраску кованой вещи можно изменить и с их помощью. Достаточно покрыть ими нужную поверхность. Кислота быстро избавляет предмет от новизны и состаривает его.

Механические способы

Эффект состаренной меди

Состарить изделие можно, смешав абразивный порошок с машинным маслом. Смесь нужно нанести на металл и оставить ненадолго, после чего необходимо её счистить. В итоги получается потрясающий эффект: углубления становятся чёрными, выступающие места изделия сохраняют первозданный вид, а фон приобретает необычный матово-серый оттенок.

Механические способы редко применяются на крупных изделиях, так как трудоёмки.

Воронение

Воронение – это патина в ковке. Металл нужно натереть льняным маслом, после чего нагреть до появления чёрной плёнки, поверхность надо зачистить наждачкой. Благодаря чистке наждачной бумагой становится видно металл на выступающих местах.

Воронение – это тоже трудоёмкий процесс, поэтому его используют на небольших изделиях, которые ставят в помещениях.

Стоит отметить, что все перечисленные способы не рекомендуется использовать непрофессионалам. Если вы захотите придать своим изделиям из бронзы или других металлов оттенок патины, обратитесь к специалистам. Тогда и вы, и ваше изделие получите желаемый эффект без всякого риска.

Имитация металла бронзы на гипсовой фигуре акриловыми красками Мастер класс

Интерьерная бутылка с панорамой «Медный всадник»

Данная работа была задумана и создана специально для конкурса. Особенность — в создании панорамного изображения на стеклянных предметах с несколькими планами просмотра с различных ракурсов.

Как ПОКРЫТЬ ЗОЛОТОМ ЛЮБОЙ МЕТАЛЛ?

Для работы потребуются:

— основа: бутылка из бесцветного прозрачного стекла;

— изображения, распечатанные на материале Фридекор для светлых и для темных поверхностей;

— акриловые краски металлик (бронза);

Имитация металла с помощью краски. Елена Якимова декупаж.

— контуры (металлик перламутр, серебро, бронза и золото);

— моделирующая гель-паста прозрачная;

— кисти, поролоновая губка, ножницы, линейка, карандаш.

Прежде всего, готовим поверхность стеклянной бутылки для декорирования: убираем все наклейки, хорошо моем и обезжириваем. Для создания изображения-панорамы подбираем наиболее подходящие по замыслу изображения (памятника, фонаря, Исаакиевского Собора, здания Адмиралтейства), обрабатываем их с помощью компьютерных программ, регулируя размер, яркость, цвета и т.д. Распечатываем получившиеся изображения на материале Фридекор: памятник на материале для темных поверхностей (он будет наклеиваться на первую сторону бутылки и не должен быть прозрачным); остальные изображения на материале для светлых поверхностей (фонарь должен быть полупрозрачным и особо не выделяться, изображения зданий и собора будут использоваться в обратном декупаже).

1. Сначала работаем с первой (передней) поверхностью бутылки: создаем первый план панорамы. Вырезаем изображения памятника Петру и пьедестала четко по контуру.

Приклеиваем изображения обычным способом работы с материалом Фридекор (замачиваем в воде, путем сдвига бумажной подложки переносим изображения на пленке, разглаживаем ватным диском, убираем воду и пузырьки воздуха). Таким же способом переносим изображения фонаря, тоже на переднюю сторону бутылки, создавая композицию с памятником.

2. На другую, обратную сторону бутылки переносим изображения Собора и шпиля Адмиралтейства, деревьев, распечатанные на материале для светлых поверхностей (предварительно в программе их нужно сделать в отраженном виде). Они получаются полупрозрачными.

3. Далее работаем с изображениями на обратной стороне: создаем второй план панорамы с помощью техники обратного декупажа. Поэтому все последующие шаги декорирования производятся в обратном порядке, чем в прямом декупаже. Сначала прорисовываем отдельные части изображения (облака, блики на куполах и стенах зданий и т.д. ) контурами металлик (серебро, бронза, золото, перламутр).

Затем покрываем части под небо и землю небольшим слоем перламутровой краски (чтобы далее они немного отблескивали).

4. Акриловыми красками соответствующих цветов и оттенков создаем фон вокруг наклеенных изображений, собирая их в единую композицию. Наносим краски с помощью губки.

Благородная бронза. Декорируем поверхность.

Таким образом же окрашиваем дно бутылки, внутренняя сторона которого является изображением земли грунта у памятника и зданий.

5. Снова работаем с первым планом панорамы: прорисовываем акриловыми красками изображения памятника и фонаря, делая их более четкими и живописными.

6. Вновь возвращаемся к обратной стороне бутылки: на этот раз создаем третий план просмотра – изображение Исаакиевского Собора с другого ракурса. Сначала покрываем часть бутылки под изображение слоем акриловой краски светлого оттенка под грунт. Краска наносится на ранее приклеенные изображения второго плана так, чтобы закрывала их, но не сильно выходила за их края, так как будет видна с другой стороны.

7. Когда краска просохла, переносим изображение Собора, распечатанного на материале Фридекор для светлых поверхностей так же, как и другие.

8. Затем с помощью акриловых красок создаем фон вокруг картинки, как бы вписывая ее в общую композицию.

9. Контурами цветов металлик (золото, серебро, бронза) прорисовываем отдельные части изображений, выделяем, создаем блики.

10. Далее продолжаем декорировать бутылку прозрачной моделирующей пастой-гелем. С помощью этого средства будем создавать облака с небольшим эффектом дымчатости на первой и обратной сторонах бутылки. Осторожными движениями наносим гель небольшими порциями с помощью маленького шпателя сначала со стороны изображения Исаакиевского собора на обратной стороне бутылки (делаем облака объемными), затем на передней стороне бутылки (создаем облака-дым по задуманной композиции).

11. С помощью кисти наносим этот же гель на изображение памятника Петру, тоже создавая объем.

Как рисовать МЕТАЛЛ. Золото, бронза маслом. Распаковка, обзор масляных красок Isaro.

12. Когда гель полностью высохнет (станет прозрачным и твердым), подкрашиваем его с помощью губки акриловой краской светлых оттенков под облака и тучи.

13. Затем также с помощью губки подкрашиваем получившиеся облака на первой стороне бутылки акриловой краской бронзового цвета, выделяя наиболее выступающие грани (создаем дополнительный объем и дымчатость-переливчатость облаков-туч).

14. Чтобы бутылка смотрелась завершенной, декорируем горлышко в том же стиле: с помощью гель-пасты и акриловой краски бронзового цвета.

15. В завершении декорирования наносим на стеклянную поверхность бутылки рядом с получившимися изображениями облаков, а также местами вдоль изображений памятника (с одной стороны) и фонаря (с другой стороны) ряд точек. Делаем это там, где того требует общая композиция созданной панорамы, собирая все изображения в общую композицию.

16. Закрепляем наш декор на бутылке несколькими слоями акрилового лака, наносим его с промежуточной просушкой каждого слоя.

Итак, наша интерьерная бутылка с панорамой мест Санкт-Петербурга готова. Она может стать памятным подарком и напоминать обладателю о знакомых местах и приятных моментах жизни.