Создаем картину Букет красок

Создаем картину «Букет красок»

Для работы понадобятся:

— загрунтованный холст размером 30 на 40;

— акриловые краски: желтый средний,лимонный, пурпурный, красный средний, лиловый, красно-фиолетовый, кобальт холодный светлый, кобальт холодный темный, ультрамарин, голубой ФЦ, белила титановые;

— из инструментов: мастихин, синтетические кисти,пластиковая одноразовая тарелка (послужит палитрой) и простой карандаш.

Шаг 1. Эскиз

Располагаемся, распечатываем холст и начинаем работу.

Простым карандашом делаем вспомогательную разметку. Вертикаль по центру полотна, и две горизонтальные линии, таким образом делим холст на три примерно равные части. Первая треть — плоскость стола, две трети стена. Вазу устанавливаем справа от намеченной центральной линии. Обрисовываем примерную форму букета и отмечаем самые крупные цветовые пятна. Отправной точкой по цветовой композиции послужат красные цветы. Их распределение букете образует треугольник, расположенный основанием вверх. Принцип действий — заполнение полотна от общего к частному. Сначала общие пятна цвета, затем их послойная прорисовка.

Совет: карандашные линии можно обвести нейтральным цветом, работая тонкой кистью. После высыхания эскиза карандаш можно просто стереть.

Шаг 2. Краски

Фон

Фон накладываем мастихином. Работа мастихином напоминает растирание штукатурки по стене. Этот инструмент придает определенное очарование фактуры красочного слоя и нужный контраст с будущими мазками букета.
Итак: выкладываем на палитру столовую ложку Лилового цвета и чайную ложку Белил. На обратную сторону лопаточки набираем краску и наносим на холст.

Края — краска без примеси, приближаясь к букету добавляем в лиловую краску белила. Стол — смесь желтых цветов и белил.

После нанесения общего цветового пятна, далее наносятся тени красно-фиолетовым цветом и голубой ФЦ.

Ваза

Вазу создаем, пользуясь основным принципом. Мастихином поочередно проводим широкие линии: красно-фиолетовый, голубой ФЦ, желтый средний и по краям — белила.

И оставляем. К доработке объема вернемся позже.

Цветы

Широкой синтетической кистью работаем красными оттенками, перемешивая их прямо на холсте.

Чтобы добиться объема, обозначаем тени, добавляя немного фиолетово-красного; свет — белила к основному красному цвету.

Далее очередь желтых оттенков. Желтые цветы менее крупные, располагаем их вокруг красных, оставляя место для зелени.

Зелень

Используя короткие мазки (кисть держим вертикально), зеленью заполняем все вокруг цветов.

Используем кобальт зеленый светлый холодный и кобальт темный.

Иногда вмешиваем голубой ФЦ и ультрамарин. Более темные оттенки добавляем в центр цветочной композиции.

Шаг 3. Детали

Как составить палитру цветов для любой картины. Пошаговый алгоритм выбора красок.

Мелкими пятнами наносим мелкие голубые и белые цветы.

Полусухой кистью с белилами «протираем» вазу.

Тонкой кистью наносятся травинки.

Набираем на кисть краску, немного добавляя в нее воды. Кисть с коротким и плоским ворсом дает мелкие и частые капли, с длинным — держит больше краски и ей можно делать длинные брызги, ударяя черенком по руке.

Поочерёдно повторяем операцию набрызга с красным, желтым, синим, зеленым и белыми цветами.

Закрашиваем торцы лиловой краской.

Покрываем картину акриловым глянцевым лаком.

Наша картина готова, осталось заказать ей раму и найти достойное место в доме.

Букет красок. Натюрморт для начинающих

Живопись акрилом — это очень увлекательно, а возможность украсить интерьер своего дома послужит приятным бонусом. Даже если вы новичок в творческом мире и никогда не держали в руках кисть, с помощью этого пошагового мастер-класса вы легко создадите яркий натюрморт своими руками.

Для создания простого натюрморта для начинающих нам понадобятся:

• Краски акриловые «Акрил Арт»: Желтый средний, Лимонный, Пурпурный, Красный средний, Лиловый, Красно-фиолетовый, Кобальт холодный светлый, Кобальт холодный темный, Ультрамарин, Голубой ФЦ, Белила титановые.

• Из инструментов: мастихин, синтетические кисти, пластиковая одноразовая тарелка (послужит палитрой) и простой карандаш.

Шаг 1. Эскиз

Располагаемся, распечатываем холст и начинаем работу. Простым карандашом делаем вспомогательную разметку. Вертикаль по центру полотна, и 2 горизонтальные линии, таким образом делим холст на 3 примерно равные части. Первая треть – плоскость стола, две трети стена. Вазу устанавливаем справа от намеченной центральной линии. При желании вы можете скачать эскиз в pdf и перенести его на холст.

Обрисовываем примерную форму букета и отмечаем самые крупные цветовые пятна. Отправной точкой по цветовой композиции послужат красные цветы. Их распределение букете образует треугольник, расположенный основанием вверх. Принцип действий — заполнение полотна от общего к частному. Сначала общие пятна цвета, затем их послойная прорисовка.

Совет: карандашные линии можно обвести нейтральным цветом, работая тонкой кистью. После высыхания эскиза карандаш можно просто стереть.

Шаг 2. Краски

Фон накладываем мастихином. Работа мастихином напоминает растирание штукатурки по стене. Этот инструмент придает определенное очарование фактуры красочного слоя и нужный контраст с будущими мазками букета.

Итак: выкладываем на палитру столовую ложку Лилового цвета и чайную ложку Белил. На обратную сторону лопаточки набираем краску и наносим на холст.

Края — краска без примеси, приближаясь к букету добавляем в лиловую краску белила. Стол — смесь Желтых цветов и Белил.

После нанесения общего цветового пятна, далее наносится тени Красно-фиолетовым цветом и Голубой ФЦ.

Вазу создаем пользуясь основным принципом. Мастихином поочередно проводим широкие линии: Красно-фиолетовый, Голубой ФЦ, Желтый Средний и по краям Белила.

И оставляем. К доработке объема вернемся позже.

Широкой синтетической кистью работаем красными оттенками, перемешивая их прямо на холсте. Что бы добиться объема, обозначаем тени, добавляя немного Фиолетово-красного; свет — Белила к основному красному цвету.

Далее очередь желтых оттенков. Желтые цветы менее крупные, располагаем их вокруг красных, оставляя место для зелени.

Используя короткие мазки (кисть держим вертикально), зеленью заполняем все вокруг цветов. Используем Кобальт Зеленый Светлый Холодный и Кобальт Темный.

Иногда вмешиваем Голубой ФЦ и Ультрамарин. Более темные оттенки добавляем в центр цветочной композиции.

Шаг 3. Детали

• Мелкими пятнами наносим мелкие голубые и белые цветы.

• Полусухой кистью с белилами «протираем» вазу.

• Тонкой кистью наносятся травинки.

Набираем на кисть краску, немного добавляя в нее воды. Кисть с коротким и плоским ворсом дает мелкие и частые капли, с длинным — держит больше краски и ей можно делать длинные брызги, ударяя черенком по руке.

Поочерёдно повторяем операцию набрызга с красным, желтым, синим, зеленым и белыми цветами.

КАК НАПИСАТЬ БУКЕТ СИРЕНИ МАСЛОМ А МИШИН

• Закрашиваем торцы лиловой краской.

• Покрываем картину акриловым глянцевым лаком.

Наша картина готова, осталось заказать ей раму и найти достойное место в доме.

КАК НАПИСАТЬ БУКЕТ РОМАШЕК А , МИШИН,

Мастер класс в технике «А-ля прима»

Посвящаю этот МК своей первой годовщине на Ярмарке мастеров.

Я подготовила не большой мастер — класс. Думаю, он подойдет для тех, у кого давно «чесались руки» написать свое «полотно», но нет много времени на занятия в студии.

Я выбрала для такого случая технику «ALLA prima». Маленькая справка:

«ALLA prima» (итал. — «сразу, с первого раза») — техника выполнения художественного произведения, чаще живописного, сразу, за один сеанс. В одних случаях является показателем мастерства, артистичности, виртуозности, импровизационности; в других — определяется спецификой творческого метода, в третьих — обусловливается особенностями материала: временем высыхания масляных красок, впитывания влаги во фреске, акварели, темпере, гуаши. В технике «ALLA prima» выполняются наброски, зарисовки, эскизы.

Я очень люблю эту технику. Она и простая и сложная одновременно. Её можно попробовать в качестве «Цветотерапии».

В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один сеанс. Но она требует максимально точно взятых оттеков и цветов сразу. И в результате получается очень сочная и аппетитная живопись.

Мой МК рассчитан я думаю на любой уровень. Здесь — главное желание попробовать свои силы в живописи.

Для занятия Вам понадобится картон или холст на картоне или холст на подрамнике,

разбавитель, и главное- объект изображения. Я выбрала роскошную аппетитную ГРУШУ)

Я рисую сразу кистью и краской. Точнее сказать, я не столько рисую, сколько размечаю полотно

Начинать писать надо от куска, и постепенно изображение будет увеличиваться

Проработку рисунка и формы я делаю сразу цветом

Старайтесь смешивать не более 2-3 красок, иначе появится в работе «грязь».

Здесь очень важно сразу брать цветовые отношения в полную силу. Постарайтесь максимально внимательно разглядеть всевозможные оттенки, и в полную силу их наносить на точное место. Не стоит писать сначала только грушу, а потом драпировку. Постарайтесь сразу брать цветовые оттенки в отношениях друг к другу.

Накладывать мазки старайтесь по форме, словно «вылепливая» её.

Обязательно время от времени, каждые 20-30 мин., делайте перерывы, чтоб глаз не «замылился».

Как рисовать цветы золотой краской акрилом. Художник Александра Плохова. Студия Арт Магия.

Тем временем палитра уже выглядит так)

И работа постепенно выходит на финишную прямую

Обязательно подпишите свою работу- поставьте автограф и дату

Ну вот моя работа и завершена. Я специально оставляю её не дописаной, дабы подчеркнуть эмоциональность, трепет, живость этюда.

Буду рада если мой МК кому -то пригодится, и буду рада увидеть Ваши результаты)))

Уникальные открытки своими руками и другие идеи на 8 Марта в 2022 году

Открытки на 8 Марта можно сделать своими дланями. Сколько радости такой подарок принесет близким и подругам. Поделка лучше любых слов расскажет о эмоциях, ведь она будет содержать частичку вашей души.

Получатель непременно удивится, получив такую открытку, потому что в заключительнее время люди гораздо чаще покупают готовые вещи, не желая тратить время и силы на создание уникального дара.

Смастерить открытки своими руками может каждый желающий. Не стоит беспокоиться, если вы не имеете особых навыков в рукоделии, ведь заклад успеха в предстоящем деле заключается исключительно в желании порадовать близкого человека.

На заметку! Вещи, изготовленные своими дланями, намного ценнее самых дорогих готовых изделий. Самодельные открытки обладают неповторимой аурой, хранят частичку дави и говорят о любви и внимании.

Создаем картину из бижутерии — букет на черном фоне. Мастер класс

Не страшитесь, что подарок будет выглядеть не идеально, ведь незначительные изъяны и неровности только подчеркивают ее самобытность. Даже самая прагматичная дама не устоит перед столь необычным проявлением любви и несомненно будет хранить ваш подарок. Спустя много лет так симпатично перебирать сувениры и поделки, сделанные со старанием и любовью!

Предлагаем вам рассмотреть несколько интересных вариантов. К процессу изготовления можно подключить детей, ведь они обладают состоятельной фантазией и непременно захотят поздравить маму самодельным подарком. Для создания поделки можно использовать подручные материалы, имеющиеся дома у любого человека. Стоит ознакомиться с несколькими идеями для изготовления открытки, чтобы выбрать для себя наиболее подходящую.

Варианты открыток

Есть большое множество разнообразных техник прикладного искусства, которые можно использовать, чтобы сделать уникальные открытки на 8 Марта своими дланями:

  • аппликация;
  • квиллинг;
  • рисование;
  • оригами;
  • лепка из пластилина;
  • вышивка.

Все женщины любят трогательные картинки: щенки и котята, совы, зайчики, ангелочки и, разумеется, всевозможные цветы — вот что следует использовать в качестве главного мотива открытки.

Бумажные с аппликации с цветами

И дети, и старшие любят работать с бумагой. Она яркая и разноцветная, создает праздничное настроение, да и справиться с ней могут даже малыши. В лавках представлен широкий ассортимент наборов для творчества, с помощью которых смастерить красочную открытку будет еще проще. Подогнув подходящие материалы, можно воплотить в жизнь любую задумку.

Для открытки с бумажной аппликацией потребуется:

  • разноцветная бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

«Цветы. Букет сирени» как нарисовать��ГУАШЬ | Сезон 1-12 |Мастер-класс для начинающих

Сделать для мамы и бабушки такие открытки на 8 Марта своими дланями из бумаги смогут и мальчики, и девочки. При работе над подарком ребенку придется работать ножницами, поэтому малыш должен трудиться под руководством взрослого.

Алгоритм изготовления открытки:

  1. На обратной стороне листа бумаги красного, желтого, синего краски рисуем лепестки и вырезаем их.
  2. Из желтой бумаги вырезаем серединки цветов для поделки.
  3. Из золотистого картона вырезаем вазочку. Она может быть выполнена в конфигурации прямоугольника или иметь более сложные формы, все зависит от художественных навыков ребенка.
  4. На лист бумаги-основы открытки наклеивается ваза. Сверху все пространство поделки заполняется красочными лепестками, в середина которых позже вклеиваются цветочные серединки.
  5. Если обвести каждую аппликацию черным фломастером, картинка сделается ярче.
  6. Дополнить такой подарок можно выразительной рамкой, блестками и приятными пожеланиями.
  1. Вместо несложный бумаги можно взять гофрированную. Из нее лучше вырезать не лепестки, а круги разного диаметра. Потом бумага слегка сминается (благодаря этому цветы приобретают объем и пышность). В серединку поделки можно наклеить необычную пуговку.
  2. Гофрированную бумагу можно нарезать полосками шириной 5 см и длиной 50 см. Одна сторона полосы надрезается сквозь равные промежутки, заготовка сворачивается, получившиеся лепестки расправляются. Такие цветы будут пышными и волнистыми, что придаст открытке объем и красивость.

Бумажные цветочки в поделке могут быть:

  • Одного облика, тогда надо нарисовать или взять трафарет — цветок, похожий по форме на лепестки гвоздики, пиона, фиалки или ромашки.
  • Фантазийные, тогда можно вырезать сферы разного диаметра и цвета.

Аппликация из рисунков

Для созидательной работы понадобится:

  • цветной и дизайнерский картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • образцы рисунков, которые можно взять в интернете или ребяческих книгах.

Последовательность действий такова:

  1. Сначала избранное изображение рисуется на простом листе бумаги, затем его детали переводятся на цветной картон и вырезаются.
  2. Для получения основного рисунка на лист-основу открытки поочередно наклеиваются подготовленные ранее детали. Пусть зверюшки радуют глаз своей пестротой: чем увлекательнее будет собранный персонаж, тем лучше!
  3. В завершении можно украсить работу интересной рамкой и другими декоративными элементами.

Можно разнообразить бумажные аппликации, чтобы создать эксклюзивный дар для близкого человека. Декорируйте открытку блестками, стразами или другими украшениями, чтобы придать ей неповторимый вид. В этом деле весьма важен творческий подход и желание создать для любимой женщины особенный подарок, поэтому при работе необходимо задействовать фантазию и креативность.

Объемная поделка

Увлекательно и празднично выглядит открытка, украшением которой являются фантазийные цветы, вырезанные из гофрированной бумаги.

Для них нужно запастись:

  • гофрированной бумагой различных цветов (белой, розовой, красной, желтой или одного цвета);
  • картоном для основы открытки;
  • клеем;
  • степлером;
  • ножницами.
  1. Предварительная подготовка. Из картона вырезаются шаблоны: круги разных диаметров (от маленьких (примерно 2 см), до больших, размером в четверть формата открытки). По штампам из гофрированной бумаги также нарезаются круги — чем больше, тем лучше.
  2. Заготовки складываются стопками: от большого к самому махонькому и скрепляются степлером посередине. Получается пышный цветок. Таких бутонов нужно столько, чтобы они полностью заполнили лицевую доля открытки.
  3. Далее цветы следует закрепить. Клеить можно тщательно, подбирая цветовую гамму, или хаотично, чтобы букет выглядел природно.
  4. Не забывайте оставить место для поздравительной надписи. Напишите несколько приятных слов и пожеланий.

Открытка-квиллинг

Современные лавки для рукоделия предлагают различные варианты наборов для творчества, при помощи которых каждый сможет создать прекрасную поделку к празднику. Так, сделанная своими руками открытка на 8 Марта маме будет выглядеть не банально, если ее выполнить в технике квиллинг. Подобный подарок требует больше усилий, чем обычная открытка, но такой подарок этого стоит.

Чтобы сделать поделку, необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • лист-основа открытки (это может быть однотонный картон);
  • набор бумаги для квиллинга шириной 3 мм;
  • палочка для накручивания;
  • клей.

Вначале надо определиться с идеей, поэтому продумайте, что именно будет изображено на открытке. Традиционным решением на 8 Марта является букет красок, например, подснежников.

Дар создается в несколько этапов:

  1. Подготовка материала. Бумагу для поделки надо нарезать и сделать 18 белых полос по 30 см любая, 1 светло-зеленую 24 см длиной, 10 зеленых по 9 см, 14 зеленых по 30 см. 14 полос белого краски свернуть, а потом слегка вытянуть, чтобы получились «глаза».
  2. Закрепить заготовки для открытки клеем.
  3. Светло-зеленую поделить на 4 части и приклеить по одной на оставшиеся белые полоски. Из бело-зеленых полос скрутить спирали, затем протолкнуть изнутри и сформировать конусы. Слепить.
  4. Зеленые полосы по 9 см склеиваются попарно и также формируются в конусы.
  5. Из 14 зеленых полосок надо сделать листья для поделки, выгибая их в виде петли и прикрепляя клеем на лист-основу открытки. В середину открытки поместить стебель — согнутую пополам полоску.
  6. Сверху крепятся травяные конусы-чашелистики, затем лепестки, в середине надо приклеить бело-зеленые конусы.
  1. Закрепить заготовки для открытки клеем.
  2. Светло-зеленую поделить на 4 части и приклеить по одной на оставшиеся белые полоски. Из бело-зеленых полос скрутить спирали, затем протолкнуть изнутри и образовать конусы. Слепить.
  3. Зеленые полосы по 9 см склеиваются попарно и также формируются в конусы.
  4. Из 14 зеленых полосок надо сделать листья для поделки, выгибая их в виде петли и прикрепляя клеем на лист-основу открытки. В середину открытки надо поместить стебель — согнутую напополам полоску.
  5. Сверху крепятся зеленые конусы-чашелистики, затем лепестки, а в середине надо приклеить бело-зеленые конусы.
  6. Осталось подмахнуть подарок, оформить рамку лентами, бусинами — и можно дарить!

Осталось подписать подарок, оформить рамку лентами, бусинами, и можно подносить!

Коллективная поделка

Если в семье имеется несколько мужчин различного возраста, например, папа и сыновья, они в силах сделать общую мужскую открытку для заботливой мамы и любимой супруга. Такой подарок можно повесить на стену, чтобы он ежедневно радовал всю семью.

Оригинально смотрятся на бумаге печати разнокалиберных ладошек — от большой папиной до самой маленькой — сделанные с помощью красок в виде какой-нибудь фигуры. Можно создать цельную композицию. Идеи для творчества:

  • выстроить пирамиду из рук, уменьшающихся по размеру;
  • изобразить «мужской» цветочек или целую цветущую поляну;
  • «посадить» пальмы из ладошек;
  • скомбинировать фантастического разноцветного зверя.

Такая открытка ни одну женщину не оставит равнодушной и будет храниться много лет как бесценное сокровище.

Пластилиновая открытка

Пластилин — примечательный источник вдохновения для детского творчества. Для открытки на 8 Марта потребуется:

  • основа;
  • пластилин.

А делать подарок будем так:

  1. На основе поделки красуется эскиз. По нему позже будут выкладываться пластилиновые детали, например, букет мимозы.
  2. Из коричневого пластилина делаются долгие тонкие жгутики и крепятся к основе — это веточки.
  3. Из желтого пластилина формируются маленькие шарики, которые аккуратно расплющиваются на поделке — так формируются цветы.
  4. Из пластилиновых жгутиков можно выложить на открытке надпись «8 Марта».

На заметку! Аналогично можно мастерить пластилиновые букеты роз, орхидей, фиалок — любых красивых цветов в вазе или корзинке.

Милый подарок

Сделать к 8 Марта своими дланями открытку с вышивкой сможет каждый. Для этого нужно тщательно изучить алгоритм создания поделки и запастись необходимыми материалами:

  • лист-основа для открытки (лучше плотный дизайнерский картон);
  • нитки (желательно мулине);
  • ножницы.

Подготовив все необходимое, приступаем к творчеству:

  1. Сначала надо выбрать рисунок и чистоплотно перенести его на лист-основу для открытки, туда, где должна располагаться вышивка.
  2. Иголкой по контуру рисунка аккуратно делаются дыры.
  3. Сложенную в несколько раз нить вдевают в иголку, начинают вышивку с изнанки.
  4. Пропуская нить из дырочки в дырочку, исподволь заполняют лицевую сторону.
  • на нитке не стоит завязывать узелки, лучше пропустить нитку несколько раз;
  • одно дыра можно использовать неоднократно, при этом надо следить, чтобы картон не порвался.

Фантазия плюс любовь — рецепт отличного дара

Отличный подарок маме на 8 Марта своими руками — мягкая красивая подушка с надписью «8 Марта». Подобная поделка не лишь превосходно выглядит, но и может выполнять декоративную функцию, служить в качестве подушечки для швейных иголок. Мама по совершенству оценит такой практичный подарок.

Для начала приготовьте:

  • ткань для наволочки;
  • яркую декоративную ткань;
  • фетр ювелирный;
  • нитки;
  • подушечный наполнитель.

Этапы создания подарка:

  1. Шьется подушка нужной формы (круглая или квадратная) и набивается наполнителем. Обыкновенно диванные подушки имеют размер 40х40 см. Можно взять готовое изделие и сшить только нарядную подарочную наволочку.
  2. Для наволочки выкраивается материал такой же формы, как подушка, но с припусками со всех сторон на швы и свободное облегание.
  3. Заготовка наволочки оформляется следующим манером: из фетра вырезается цифра 8 и буквы и закрепляются булавками на наволочке, пришиваются вручную потайным швом
  4. Вшивается молния с одной сторонки, остальные 3 соединяются по боковым швам.

Форма поделки к 8 Марта зависит от ваших предпочтений. Круглая, квадратная или сердечко — решать лишь вам. Обычно диванные подушки имеют размер 40х40 см и набиваются специальным наполнителем.

Можно взять готовое изделие и сделать лишь нарядную подарочную наволочку. Чтобы смастерить такой подарок, выкраивается ткань такой же формы, как подушка, но с припусками со всех сторонок на швы и свободное облегание. Заготовка украшается:

  • из фетра вырезается цифра 8 и буквы;
  • с помощью булавок они закрепляются на наволочке и пришиваются вручную тайным швом;
  • с одной стороны вшивается молния,подарок полностью сшивается.
  • из фетра можно вырезать цветы, бабочек, мордочки зверей;
  • декоративные наволочки можно украсить собранием подобранных по цвету и форме пуговиц.

Подарки из подручных материалов

Для создания оригинальных поделок можно использовать различные готовые декоративные элементы. Прекрасные и яркие, они упрощают работу и дают толчок фантазии. Рассмотрим наиболее популярные из них:

  1. Маленькие готовые помпоны. Их можно наклеить на открытку, сформировав букетик мимозы или фантазийный цветок.
  2. Готовые цветы различных размеров. Из них быстро создается открытка, которая понравится любой женщине.
  3. В специализированных магазинах часто встречаются комплекты наклеек к различным праздничным датам.
  4. Наборы оригами. Не все владеют затейливым японским искусством складывать бумагу, создавая фигурки звериных, цветы или что-то необыкновенное, но если попробовать, результаты приятно удивят и порадуют.

На заметку! Задумываясь над тем, какие дары на 8 Марта, сделанные своими руками, порадуют близких больше всего, необходимо обратить внимание на их увлечения и заинтересованности. Решив смастерить что-то необычное на 8 Марта в подарок повару, можно использовать крупы и макаронные изделия для оформления кухонного панно или рамки для часов.

Вебинар от Ольги Базановой — «Нежный букет». Пишем маслом

Оригинальная рамка

Для подобный поделки понадобятся следующие предметы и материалы:

  • рамка любого размера с задником;
  • макаронные изделия, крупы, фасоль;
  • клей ПВА.
  1. Рамку разделить на небольшие участки разной формы. Середину поделки оставляют свободной и после оформления вставляют в нее часы или наклеивают прекрасную салфетку. Для перегородок используются заранее окрашенные сухие палочки или толстые длинные макаронины. Перегородки наклеиваются на ПВА.
  2. На избранный участок наносится тонкий слой клея, разведенного с водой до состояния жидкой сметаны, сверху насыпается крупа, а затем чистоплотно утрамбовывается пальцами.
  3. Рамку перевернуть, чтобы убрать лишние крупинки, после этого остается ровный слой.
  4. Аналогичным манером заполнить оставшийся ряд участков.
  5. В выбранных зонах на клей прикрепить фасоль или другие бобовые.
  6. Когда подарок целиком высохнет, его следует покрыть слоем аквалака, чтобы крупы не испортились, а поделка ещё долго сохраняла свой первозданный вид.
  • коллаж будет выглядеть оригинально, если чередовать цвета крупяных и макаронных изделий;
  • горох лучше не использовать (он нехорошо приклеивается);
  • слой лака надо обновлять 1–2 раза в год.

Еще один вариант оформления рамки потребует немножко больше усидчивости и терпения.

Для создания потребуются:

  • самозастывающая глина;
  • деревянная рамка;
  • декоративные салфетки с разными мотивами;
  • кусочки материалы;
  • клей ПВА.

Сирень масляными красками / Учимся рисовать в этом уроке

Итак, начнем делать подарок:

  1. В нижний край деревянной рамки вкручиваются небольшие крючки. Когда поделка будет готова, на них можно будет вздергивать полотенца или фартук.
  2. На задник рамки наклеивается салфетка с изображением города, кафе или кухни. Также можно использовать изображение с поздравлением к 8 Марта.
  3. Когда салфетка высохнет, ее покрывают слоем водорастворимого лака.
  4. Из глины лепятся небольшие поделки, повторяющие рисунки на салфеточном мотиве: горшочки или кастрюли, столик, оконная рама и пр.
  5. Высохшая черепяная композиция клеится на рамку, заменяя собой плоское салфеточное изображение.
  6. Подарок покрывается лаком.
  7. Окошки можно украсить шторами из кусочков материалы.

Поделки на 8 Марта легко создавать своими руками, используя подручные материалы. Такие подарки станут оригинальным украшением кухни и будут напоминать о вас. 8 Марта — это отличный предлог порадовать близких и сделать для них что-то приятное. Не забудьте приложить открытку с теплыми пожеланиями.

Букет цветов мастихином. Урок живописи маслом от студии АРТуДАР.

Наталья Апчинская. Гуаши Марка Шагала к «Басням» Лафонтена

Навигация

  • О музее
  • Коллекции
  • Библиотека музея
  • Музей благодарит
  • Издания музея
  • Публикации
  • Очерки о художниках
  • Шагаловские чтения
  • Гости музея
  • Новости
  • Афиша
  • Посетителям
  • Оставить сообщение
  • Контакты
  • Туризм

Поиск

Гуаши Марка Шагала к «Басням» Лафонтена

(По материалам французских выставок в середине 1990-х гг.)

После окончательного переезда в 1922 г. в Париж Шагал продолжил начатое в Берлине создание книжных иллюстраций в технике офорта. По заказу А. Воллара, обусловленному собственным выбором художника, он выполнил в первую половину 20-х годов 96 листов к «Мертвым душам» Гоголя — писателя, которого считал в те годы особенно близким себе. По глубине образов и гравюрной маэстрии труд этот оказался одним из наиболее значительных во всем творчестве Мастера из Витебска. Однако оригинальные гравюры Шагала вместе с несброшюрованным гоголевским текстом были изданы в Париже полным тиражом и на исключительно высоком полиграфическом уровне уже после смерти Воллара, в 1948 г., усилиями другого издателя — Э. Териада, который таким же образом позже издаст и шагаловские гравюры к басням прославленного французского баснописца XVII века Жана Лафонтена.

Гравюры эти были заказаны Волларом художнику сразу после окончания серии офортов к «Мертвым душам». Хотя позже Шагал напишет в предисловии к одному из своих изданий, что, начав заниматься гравюрой, был вынужден «оставить в стороне цвет», однако живший в нем необыкновенный колористический дар побудил его попытаться все же ввести цвет в офорт, главную свою тогдашнюю гравюрную технику. Именно с этой целью он выполнил в 1926-1927 гг. 100 гуашей к «Басням» Лафонтена, предназначенным впоследствии стать основой соответствующих цветных офортов.[1]

Все 100 гуашей были показаны в 1930 г. на выставках в Париже (в галерее Бернхейма-младшего), Брюсселе и Берлине и очень быстро распроданы, по словам французских исследователей, исключительно частным коллекционерам, число которых почти совпадало с числом гуашей. Однако успешная продажа гуашей не помешала возникновению скандала среди французских политиков и критиков. Часть из них выступила с резкими статьями, обвинявшими Воллара в том, что он поручил иллюстрирование национального классика иностранному художнику-авангардисту и, к тому же, еврею. Предвидя эти нападки, Воллар еще 8 января 1929 г. опубликовал в парижской ежевечерней газете «Энтрасижан» («непреклонный») статью, в которой отмечал, что все бывшее специфически восточным в баснях Лафонтена, восходящим к индийским, арабским и даже китайским источникам, побудило его привлечь к оформлению басен художника восточного происхождения, при этом обладающего богатым воображением, способного создать не эмпирические, а по-современному обобщающие и экспрессивные образы. Именно таким художником, по мнению Воллара, был Шагал. Воллар подчеркивал также, что последний был близок Лафонтену сплавом наивности и утонченности, реализма и фантасмагории.

Между тем, сам предмет спора — шагаловские гуаши — довольно скоро исчезли из поля зрения любителей искусства и критиков. Разошедшиеся по частным собраниям, они лишь с 1940-х гг. изредка стали появляться на ретроспективных выставках Шагала в количестве, не превышавшем 6-7 листов. Однако уже в 1990-е гг. сотрудники Музея современного искусства в Сере и национального музея «Библейское Послание» в Ницце, проделав почти титаническую работу, смогли найти и показать на выставках в своих музеях 70 работ художника, многие из которых казались уже навсегда утраченными. 30 ненайденных гуашей, возможно, погибли вместе с их владельцами в огне мировой войны и Холокоста. В издании, посвященном выставкам и опубликованном во Франции в 1990-е гг.,[2] были воспроизведены вместе с соответствующими баснями 43 цветные иллюстрации (без каталожных данных), которые включали в себя, наряду с новонайденными, несколько ранее известных гуашей.

Отношение Шагала к Лафонтену было совсем не похоже на его отношение к Гоголю — писателю, во многом предвосхищавшему в своей поэтике ХХ век и, вдобавок, особенно созвучному именно Шагалу. Между тем, Лафонтен, написавший: «Вселенная мне заменяет сцену, и люди, и скоты, и боги, и король — все в пьесах у меня свою играют роль»,[3] в стиле своих басен, несмотря на отмеченный Волларом сплав наивности и утонченности, а также отзвуки древнего и восточного искусства, оставался реалистом, классицистом и морализатором XVII века, весьма далеким от искусства ХХ столетия. Однако, главные действующие лица его басен — животные, и, возможно, именно это обстоятельство, в первую очередь, побудило Шагала принять заказ Воллара.

Как нарисовать картину. Рисуем цветы легко. Правополушарное рисование. Интерьерная картина.

В вышедшей в Париже в 1967 г. книге «Цирк», в которой Шагалу принадлежали не только иллюстрации, но и текст, немало страниц посвящено животным. На одной из них можно прочесть: «Я иду к животным. Я ищу их взгляда, их знака и слышу их призыв. Я их признанный художник». Слова эти подтверждаются всем творчеством художника.

Еще в свой первый парижский период, в начале 1910-х гг., Шагал написал знаменитую картину, хранящуюся сейчас в Музее современного искусства в Нью-Йорке — «Я и деревня». Главный герой и корова в ней как бы уравнены в правах и смотрят друг на друга (для наглядности их зрачки соединены тонкой линией), а на морде животного вдобавок изображена сцена доения — знак служения человеку. В те же годы был написан «Продавец скота». Бык, которого везут на бойню, похож в этом полотне на апокалипсического зверя, провидящего не только собственную близкую гибель, но и грядущие небывалые социальные катастрофы, в то время как везущая телегу загадочная и задумчивая лошадка воплощает надежду, ибо несет в своем чреве зарождающуюся жизнь. Можно упомянуть еще одно произведение начала 1910-х — гуашь «Канун Судного дня», в которой предназначенный в жертву петух потрясенно смотрит на страницы Священного Писания, словно приобщаясь к вселенским событиям, для исполнения которых ему предстоит умереть.

Неотъемлемые участники панно для еврейского камерного театра (1920) — корова и коза; молоко козы, изображенной на фоне церкви, символически питает художника в одном произведении 1920-х гг. В грандиозной серии офортов и гуашей на тему Библии, созданной Шагалом в основном в 1930-е гг. и продолженной после войны, в литографиях и в живописи на ту же тему животные неотделимы от пастушеского уклада жизни патриархов. Они спасаются от потопа в ноевом ковчеге, сгорают в мистическом огне жертвенников, являются в видениях Иезекииля и пророчествах Исайи, населяют вместе с Адом и Евой рай, образуя, как и во многих других работах Шагала, «тройственный союз» с влюбленными.

Параллельно с библейской в искусстве Шагала постоянно звучала также тема цирка, трактованного как некая модель мироздания и также наполненного животными — от ангелических цирковых лошадок до львов, словно сошедших, по словам художника, с украшений трона царя Соломона. Порой Шагал создавал в связи с цирком фантастические гибриды живых существ, заставляющих вспоминать упомянутые выше пророчества Иезекииля и олицетворяющие единство всего сущего.

Во время пребывания Мастера в 1940-е гг. в Америке и Мексике в созданных им изображениях животных чувствуется влияние тропической флоры. Животные населяют работы Шагала, связанные с театром: живописные панно и эскизы костюмов к балетам и операм, которые художник оформлял в Америке и во Франции. Позже, когда он освоит новые для себя техники — витраж, керамику, мозаику, гобелен, скульптуру, с их помощью также будут создаваться излюбленные Мастером из Витебска образы, воплощающие душу зверей и тайну их бытия.

Последнее относится и к гуашам к «Басням» Лафонтена. Животные в них в согласии с характером иллюстрируемого текста являются в целом более реалистичными и менее фантасмагоричными, чем те, что фигурировали в библейских и цирковых композициях или декорациях балетов и опер, но также имеют, образно говоря, особую, «шагаловскую» породу. Заимствуя у Лафонтена общую фабулу и психологическую ситуацию, характер и повадку зверя, Шагал по-своему расставляет акценты, отказывается от аллегоричности в трактовке животных, а также от назидательности, характерной для басни, как литературного жанра. В созданных им композициях нет бытовой приземленности, физическое начало в них сосуществует с метафизическим, звери показываются не только извне, но и изнутри, как существа, живущие собственной, отличной от человеческой и волнующей своими тайнами жизнью. Шагал свободно формирует не только персонажей, но и окружающую их среду, подчиняя ее собственным задачам, далеким от имитации натуры. Французская сельская природа, составляющая почти постоянный фон изображений, частично абстрагируется, но главным образом «космизируется», причем, в соответствии со своей поэтикой Шагал соединяет макро- и микрокосмос. События разворачиваются и в определенном месте, и в мировом пространстве, между землей и небом, откуда порой являются языческие боги.

Другая, не менее характерная черта гуашей к басням Лафонтена состоит в том, что они (как и многие другие живописные работы Мастера середины 1920-х гг.) знаменуют собой новый этап эволюции шагаловской живописи. Из нее уходят кубистическое гранение формы и определенная графичность стиля, которые, наряду с полихромностью, были присущи творениям художника 1910-х и начала 1920-х гг. Форма теперь мягко лепится цветом, пастозно-сгущенным или почти бестелесным, широкими или мелкими мазками краски, переливающейся оттенками и пронизанной светом.

В иллюстрациях к «Басням» Шагал, как обычно, выстраивает свое собственное, параллельное литературному повествование, которое читается современным зрителем с неослабевающим интересом. Причина тому — не только созвучие языка гуашей нашей эпохе, но и отличающее иллюстрации Шагала неповторяющееся разнообразие образов и цветопластических решений, красота и выразительность создаваемых композиций.

Несмотря на безусловное доминирование в гуашах к «Басням» изображений животных, в сравнительно небольшой части листов они находятся в окружении людей, а порой вообще отсутствуют.

В гуаши к басне «Мельник, его сын и осел» старый мельник показан туповато-звероподобным, в то время как его сын выглядит испуганным и жалеющим осла, которого, привязанным к палке, несут на ярмарку. Усиливая значительность и загадочность образа животного (а также в соответствии с общим духом эпохи, полной переворотов и «сдвигов»), Шагал использует прием совмещения пространственных планов, показывая голову осла перевернутой и одновременно вернувшейся в нормальное положение. Два крестьянина на обочине дороги выражают изумление увиденным, а надо всем поднимается сиреневое поле, увенчанное зданием церкви.

В гуаши «Дровосек и Меркурий» мы видим безутешное горе крестьянина, потерявшего топор, и сострадание посланца юпитера, который прямо с неба доставляет герою орудие его труда.

Сам Юпитер появляется в листе «Завязший воз». Очерченный тончайшим контуром, почти невидимый, бог возникает из белого облака и наставляет возницу не сидеть сложа руки. Гуашь эта особенно красива по колориту благодаря сочетанию изумрудно-зеленой с лиловым, светящейся поклажи, окрашенного в кобальт возницы, белого с желтым вола и богатого оттенками красно-охристого фона.

В листе «Волк и мать с ребенком» молодая мать грозится отдать волку плачущее дитя, и этого волка, наивно поверившего словам женщины, Шагал изображает в окне с той же «наивной» прямотой.

В иллюстрации к басне «Два осла» глупый погонщик тонет в реке вместе с ослом, несущим легкие, но способные вбирать в себя воду губки, в то время, как другой ослик, тяжело нагруженный солью, которая растворилась в реке, благополучно достигает берега и с детской невинностью смотрит на происходящее. (Вообще «детскость» — весьма важная для Шагала примета многих его героев из звериного царства.) В данной гуаши художник окрашивает осликов в синий и зеленый цвет, голову погонщика выделяет желто-красным, а всю композицию выдерживает в зеленых тонах растительного мира и тончайших золотисто-голубых оттенках воды.

В гуаши «Лебедь и повар» лебедь, неотделимая от синей, в белых перьях пены, реки одерживает своей кротостью и одухотворенностью победу над разбойничьего вида поваром.

Вообще человек в гуашах по большей части не вызывает симпатий автора. Спрятавшийся в кустах, он стреляет из лука в птицу, и мы видим ее предсмертные страдания. В гуаши «Человек и его изображение» синее зеркало ручья честно являет герою его отталкивающий облик. В листе «Кюре и смерть» алчность священника становится причиной крушения похоронного кортежа, и только вставшая на дыбы лошадь выражает моральное осуждение происходящего. В листе «Шутник и рыбы» компания за столом в своем почти демоническом гротеске напоминает офорты к «Мертвым душам» Гоголя.

Но, как уже говорилось, в большинстве иллюстраций доминируют образы животных.

В гуаши к басне «Вол и лягушка» окрашенный в желтые, зеленые, синие и фиолетовые тона вол как будто врывается в пространство листа, как на арену, эффектно выделяясь на темно-красном фоне. Рядом с волом изображена бадья с микроскопическим кормом и деревца с мельчайшими листьями. Но самое впечатляющее в гуаши — выражение морды животного, которое заставляет вспомнить знаменитое «лицо коня» из «Столбцов» Н. Заболоцкого. Подобно этому коню, вол у Шагала погружен в глубокие думы, которых не дано понять человеку. Полон неотразимого очарования изображенный художником настороженно-пугливый, бегущий заяц («Заяц и лягушки»). Аист, написанный на интенсивно зеленом фоне и обведенный черным контуром, который вмещает в себя целый букет красок, высится на берегу синего потока с рыбками, похожими на ювелирные изделия («Аист»). В листе «Орел, свинья и кошка» на фоне глубокой синевы мироздания изображено дерево, вызывающее ассоциации с мифологическим Древом жизни. В его драгоценной зеленой листве, обозначая иерархию животного мира, царит орел, на стволе располагается кошка, а у корней дерева — свинья.

Столь же величественный образ создан в гуаши к басне «лиса и виноград». Гроздь винограда, как будто состоящая из драгоценных камней, спускается прямо с покрытых облаками небес, которые простираются до сосредоточенно-внимательной желтой морды лисицы.

Живопись маслом. Васильковый букет

Другая лиса уговаривает петуха спуститься к ней с дерева («Петух и лиса»), но похожий на мудрого еврейского ребе петух, не желая быть съеденным, запугивает ее вымышленными собаками (видение одной из них появляется в верхней части листа). наконец, еще одна лиса, полная энергии и отливающая золотыми и зелеными красками, готовится в синеве вечера прыгнуть на сидящих на ветке индюшек, которые в своей отрешенной неподвижности словно олицетворяют величавое бесстрастие природы.

В иллюстрации к басне «Волк и ягненок» ощерившийся волк — само воплощение зла, а трогательно-кроткий ягненок, напоминающий тех, что рисовал в «Маленьком принце» Сент-Экзюпери, кажется готовым своей жертвенной гибелью искупить это зло.

В отличие от волка в описанной гуаши молодой лев в иллюстрации к басне «Лев и комар» показан совсем не кровожадным. Опрокинувшийся в своей борьбе с комаром на спину, с поднятой лапой и отклоненной к зрителю головой, он написан легчайшими, вибрирующими мазками голубых, желтых, розовых, зеленых и белых тонов, светящихся, подобно видению, на черном фоне.

Тот же лев предстает в другой гуаши состарившимся, с мордой, напоминающей человеческое лицо и полной одновременно величия и скрытого страдания. Молодые животные, выражая победу над царем зверей, пинают и бодают его, и их не слишком моральной, но динамичной игре вторит игра желтых и коричневых пятен фона.

Другой царь зверей — медведь («Медведь и охотники») движется к зрителю и притворившемуся мертвым охотнику на первом плане (второй в это время прячется на дереве). Окрашенный в сияющие золотом синие и коричневые тона, которые выделяются на светло-зеленом и изумрудном фоне, зверь как будто пытается что-то сказать нам на своем непонятном нам наречии.

В некоторых гуашах особенно ярко проявляется изначально присущее Шагалу чувство юмора — умение не только возвышать, но и снижать своих героев. таков его «Вороненок», примостившийся на спине кажущегося огромным желтого барана и при этом видящий себя в мечтах орлом, который несет в облаках барашка.

Гуашь «Слон и крыса» заставляет вспомнить слова Воллара об индийских источниках басен Лафонтена. Оставляя без внимания крысу, Шагал пишет огромного слона, который не вмещается в пространство гуаши, предстающей симфонией цвета и тончайших контуров. Со своей «ношей трехэтажной» слон и вся гуашь кажутся порождением восточной фантазии.

К безусловным шедеврам серии относится лист «Юнона и павлин». Трактованная по-шагаловски гротескно, фигурка греческой богини далека от античных канонов красоты, но излучает божественную мудрость, в то время как павлин несказанной красотой своего раскрытого оперения превосходит, кажется, самые изысканные художественные творения и Востока, и Запада.

В связи с описанными выше работами хочется упомянуть еще одну гуашь — «Куропатка и петухи», в которой художник использует прием, примененный им в ряде предыдущих произведений — противопоставление статичных и динамичных форм. Невозмутимая и безмятежная куропатка на первом плане контрастирует с собирающимися напасть на нее петухами, размещенными в верхней части композиции. Вылепленные насыщенными красками в сочетании с сияющим золотисто-розовым фоном, они кажутся деталями драгоценного восточного ковра.

Одна из самых драматичных гуашей серии — «Два попугая и король с сыном». Сюжет басни — убийство сыном короля воробья, которого любил сын попугая, в отместку выклевавший своему обидчику глаза, — остается «за кадром». Мы видим в центре картины большого многоцветного попугая. Рядом с птицей, напоминающей изделия из восточных эмалей, помещен исполненный величия и глубокого драматизма король, который заставляет вспоминать уже не Восток, а Рембрандта. На заднем плане показан виновник трагедии, держащий в руках молодого попугая.

Заканчивая краткий обзор гуашей, воспроизведенных в издании к французским выставкам, нельзя не сказать еще об одном сюжете, близком Шагалу: метаморфозах сущего. Таковы две иллюстрации к басням, в которых кошка и мышь превращаются в девушку. Особенно впечатляет последнее произведение, в котором фигура девушки рождается как будто не мышью, а всем мирозданием — землей с цветными горами и небом с красным шаром солнца.

Шагалу так и не удалось создать в офорте цветовой эквивалент гуашей (в будущем он будет редко обращаться к технике цветного офорта, поскольку она не позволяла ему достичь нужной силы цвета). Однако именно на основе гуашей были созданы 100 черно-белых листов в технике офорта, а также сухой иглы, акватинты и рулетки. Богатству цвета гуашей в этих листах соответствовало бесконечное разнообразие оттенков черного и белого. Здесь царствует стихия гравюры в рембрандтовском ее понимании — как стихия света и тьмы, рождающихся из пятен и штрихов типографской краски. Контрасты черного и белого создают впечатление ослепительных вспышек света, в то время как тончайшие тональные переходы делают поверхность листов похожей на переливчатую восточную ткань.

Два несброшюрованных тома оригинальных офортов Шагала к «Басням» Лафонтена (к первоначальным 100 листам он прибавил еще два) были отпечатаны Териадом в Париже в 1952 г. Семья художника позже подарит один экземпляр тиража Эрмитажу и еще один — Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Наталья Апчинская,

кандидат искусствоведения,

«Картина маслом поэтапно «Букет полевых цветов».Bouquet of wild flowers. Picture»

г. Москва, Россия.

Уроки рисования (№ 66) пастелью, масляными красками. Рисуем цветы и создаем букет-картину

Бюллетень Музея Марка Шагала. Выпуск 18. Витебск: Витебская областная типография, 2022. С. 24-28.

[1] В будущем Шагал будет предварять почти всю свою черно-белую, а также цветную печатную графику композициями, выполненными в технике гуаши или пастели.

[2] Marc Chagall. Les Fables de La Fontaine. Cere, Musee d’Art Moderne, 1995-1996; Musee National Message Biblique Marc Chagall, 1996. Paris, Editions de Reunion des musees nationaux, 1995.

Видео-урок Игоря Сахарова Пионы / Живопись маслом для начинающих

[3] Басни Лафонтена. Полное собрание сочинений. М., 2001. С. 133-134.