Создаем картину из шерсти «Закат на Крите»

Создаем картину из шерсти «Закат на Крите»

Мастер-класс по изготовлению картины из шерсти «Закат на Крите»

Как я люблю Грецию, друзья мои! Всегда делаю огромное количество фотографий во время путешествий. Одна из них, сделанная на Крите, стала источником для мой работы из шерсти. Надо сказать, это был смелый шаг с моей стороны, делать такую крупную работу (60 на 80 см). Обычно картины из шерсти я делаю среднего размера — так удобнее отслеживать процесс. Я написала, что время работы — 1 день, но у меня ушло больше, так как домашних семейных хлопот никто не отменял. Получалось максимум по 3 часа в день уделять картине, и ушло 4 дня. Но если работать без перерывов, то за 12 часовой день можно уложиться, думаю.

Кроме того, я решила поэкспериментировать с основой под шерсть, в качестве которой я использовала костюмную ткань темно-серго цвета (потом поясню свой выбор). Также я использовала такие средства, как воск для волос и расческу Тангл Тизер. Считаю это своим ноу-хау, так как больше ни в одном мастер-классе я не встречала использования таких средств.

Продажа Картин на Etsy и DailyPaintWorks / Наталия Ширяева

Итак, что мне понадобилось для работы:

рама со стеклом и задником 60см на 80 см;

ткань 60 см на 80 см;

двусторонняя клейкая лента;

шерсть разных цветов (у меня — гребенная лента): оттенки серого, фиолетового, сиреневого, розового, коричневого, желтого, пудрового, джинсового, темно-изумрудного, черный, белый;

воск для волос (у меня Таft);

расческа Тангл Тизер (вместо пуходерки для животных, которую часто используют в работе с шерстью);

Выбранную ткань разгладить и наклеить на оргалит (задник от рамы) при помощи двусторонней клейкой ленты, как на фото. Я выбрала темно-серую ткань, так как общий колорит картины должен быть приглушенным, слегка затемненным: ведь солнце почти зашло, настали сумерки. Если бы я взяла белый флизелин, цвета были бы светлее, и мне пришлось бы использовать больше шерсти, чтобы уплотнить слой, а так удалось сэкономить.

Далее при помощи сливера, уложенного в 2 тонких слоя один поперек другого, начиная с вертикального, создаем черновую подложку под цветную шерсть. На участке, где предполагается берег и трава, можно слой сделать тоньше, чем наверху, так как потом он наростится за счет стеблей и листьев. Кроме того, берег темный, так что просвечивающая темная подложка только нам на руку. Будь она (подложка) белой, берег вышел бы светлее,чем надо. Но я сделала равномерный слой сливера, так как не догадалась вовремя, что его можно сделать тонким на участке берега. Старайтесь за края оргалита сильно не вылезать — там будет рамка.

Далее намечаем линию горизонта и берега. Отщипываем тонкие пряди цветной шерсти и укладываем по линиям. Цвет горизонта у меня джинсовый, берег темно-фиолетовый.

Затем выстилаем горизонтальными прядками небо, стараясь подобрать цвета как можно ближе к натуре. Самый светлый участок неба можно сначала высветлить белой шерстью, а поверх него уже цветную.

Второй слой я делаю, смешивая цвета при помощи расчески Тангл Тизер.

Вы можете использовать пуходерку, но расческа большей площади, и лично мне удобнее с нее потом снимать шерсть. Вообще расческа была куплена для дочери, у которой очень длинные волосы. А эта профессиональная расческа позволяет их легко распутывать. Ну а я с ее помощью, наоборот, запутываю. шерсть 🙂 Вообще, пуходерка стоит дешевле, конечно. За расческу Тангл Тизер я заплатила рублей 700. Но она оправдала ожидания в прямом назначении и пригодилась мне в творчестве.

Вычесывайте шерсть разных цветов под разными углами.

Например, для плавного перехода из одного цвета в другой используйте эти цвета.

Аккуратно снимайте то, что начесалось. Получается паутинка, которую надо растянуть насколько возможно. Важно, чтобы слой был тонкий, иначе потом, при наложении стекла, толстый слой будет смотреться ярко и грубо.

Таким образом небо делаем горизонтальными одноцветными прядями и 2-3 цветными «паутинками».

Постепенно наращиваем цвет моря. Начинаем с тонкого белого слоя у линии горизонта и ниже, сводя на нет к линии берега, так как по тону самый светлый участок неба и моря совпадают, на мой взгляд. Добавляем пряди сиреневого цвета, добавляем в него пряди светло-бежевого оттенка. Потом можно добавить светло-серый или серо-голубой. Пряди кладем в горизонтальном направлении, естественно, в соответствием в фактурой воды.

Солнце делаем из шерсти алого или ярко-розового цвета. Лучше смешать несколько оттенков. Для этого настригаем пряди в труху и смешиваем. Солнце выкладываем пинцетом чуть выше линии горизонта, на точке, отмечающей первую треть длины этой линии. Если у вас ширина картины 60 см, значит откладываем 20 см слева. Нижний край солнца спрячем под прядью джинсового цвета.

Если где-то замечаем, что цвет «выбивается» из общего, либо удаляем лишние пряди, используя пинцет, либо перекрываем более светлым цветом. Мне, например, не понравилось алое зарево над солнцем (на фото) и я удалили этот кусок, достав его из-под слоя серо-голубого. Иногда достаточно «поженить» цвета, перекрыв их слоем одного оттенка, например, холодного розового, голубого или светло-серого. Эти цвета подходят и к небу и к морю. Их можно разбросать очень тонкими прядями по площади неба и моря. Одним словом, вам решать, какие цвета использовать, сколько раз и что смешивать. Главное — результат.

Мне показалось, что оттенок воды ближе к горизонту более теплый, и я добавляю больше бежевого и розового. Если есть готовый «пудровый» цвет (персиковый), очень хорошо. Этот цвет хорош для изображения и неба, и воды под солнцем. Вообще обратите внимание, что красные оттенки более интенсивны вокруг солнца. К периферии их надо «погасить», наложив более холодные цвета или просто использовав меньше шерсти красных оттенков.

Приступаем к берегу. Выкладываем первый слой темно-серым, потом второй слой сине-серым или джинсовым. Где надо усиливаем плотность темного цвета.

Время от времени накрываем работу стеклом, чтобы видеть ошибки и то, как будет выглядеть готовая работа.

Добавляем местами на берегу коричневый и темно-изумрудный оттенок. Вообще, чем более богатой будет цветовая палитра, тем более утонченной, сложной, по-настоящему живописной будет выглядеть ваша картина.

Наступает самый трудоемкий процесс, требующий времени и терпения. Делаем травинки и листики. Для этого я заготовила отдельные элементы. Используя воск для волос, который позволяет держать форму жгутикам и листам, берем разные темные оттенки шерсти. Я смешивала сразу по нескольку цветов. Например, выщипываю прядочку черного, серого и изумрудного цветов, провожу пальцем по воску и начинаю крутить то, что мне надо.

Сначала я сделала травинки, которые расположены дальше от глаз. В них я использовала менее темные оттенки, чтобы не было сильного контраста с фоном: серый, фиолетовый, изумрудный.

Потом на границе берега и воды я выложила вертикальные пряди темных цветов, чтобы добавить густоты. А на берегу выложила местами более светлые серо-голубые пряди, чтобы на их фоне некоторые темные травинки смотрелись более контрастно.

Это важно с точки зрения композиции: то, что на переднем плане, должно быть более резким и контрастным, а то, что вдали — более мягким, сближенным по тону, насыщенности, яркости. Тогда нам удастся передать ощущение глубины пространства, создать некоторый 3D-эффект.

Затем, в соответствии с картинкой, начинаем набирать элементы травы. Некоторые листики я притирала к стеблям отдельно от картины и потом уже выкладывала на фон. Это понадобилось для того, чтобы листья не «отпадали» от стеблей при наложении стекла.

Вообще, довольно трудно добиться того, чтобы стебли были ровные, не волнились. Для этого воск также использовался. С помощью воска концы листьев я делала более тонкими, как в жизни. Самые высокие травинки надо сделать с обязательным участием черного, но черный в чистом виде использовать не стоит — будет грубо смотреться.

После того, как основные травинки и листочки изображены, я сделала произвольно, уже особо не опираясь на фото, разноцветные тонкие прядочки и под разными углами выложила их поверх всего. Увлекаться не надо, иначе будет очень толстый слой шерсти снизу картины.

Последний писк — это подпись. Я выложила в нижнем правом углу первые буквы фамилии и имени.

Теперь накладываем на готовую работу стекло, подрезаем шерсть, которая вылезает за края. Накладываем рамку и осторожно переворачиваем всю конструкцию, чтобы закрепить задник. Прежде проверьте, не сместились ли элементы картины, не попал ли мусор, не просвечивает ли подложка — все будет видно. Зажимаем оргалит и забиваем в щели шерсть, если вдруг выбилась.

Наша картина готова! Можно наслаждаться чудным видом на морской закат, попивая красное вино и мечтая о будущих поездках, которые вдохновят на новые работы. Всем приятного творчества!

Делаем бабочку в технике валяния шерсти

Нежные и хрупкие бабочки для отделки одежды и обуви. Можно носить как заколку, брошь, а можно набить непосредственно на сумку, шапку, одежду.

1. Сначала тоненькими полосочками шерсти выкладываем контур крылышка (левого или правого) бабочки, соблюдая пропорции (согласно рисунка или по памяти). Цвет шерсти выбираем в зависимости от основного цвета крылышка. Количество слоёв не более трёх.

2. Контур бабочки я выкладываю прядками шерсти основного цвета и семиигольником (я называю его «степлером») прохожу по прядкам раз 50. Потом шилом аккуратно, начиная по краям, поднимаю слои шерсти, что бы не порвать ещё хрупкое создание и поворачиваю на изнанку. Заправляя шерстинки края крылышка вовнутрь и работаю степлером раз 50 и опять поворачиваю крылышко на лицевую сторону и опять степлером раз 50. Получается ровная поверхность за 3 раза. Обязательно надо соблюдать форму крылышка согласно рисунку (схеме, выдумке)

3. Теперь собственно рисование шерстью))). Маленькими прядками шерстью и иглой наносим и закрепляем рисунок крылышка. Если бабочка многоцветная, то и шести надо столькоже расцветок))). НО. Мать природу повторить сложно))). Каждая бабочка и в жизни не бывает похожа, так и у мастера будет каждый раз разная и не повторимая. Повторить точную копия вплоть до волоска шерсти не получиться, все бабочки получаются индивидуально и со своим характером))).

4. После нанесения рисунка я обязатено прибиваю все слои и вкрапления степлером и поправляю рисунок и форму крылышка, сверяя его с оригиналом. Шилом аккуратно поднимаю крылышко и иглой № 38, 40 обрабатываю край крылышка, загибая ворсинку в край на изнаночную сторону. Изнаночная сторона лохматая.

5. Повторяю эту операцию с самого начала (см. рис.1), но уже с нижним крылышком и делаю второе верхнее крылышко, соблюдая зеркальность формы и рисунка.

6. Таким образом у нас получилось 4 лохматых заготовки. Я кладу их на икеевскую плёнку, смачиваю мыльным раствором и прохожусь 1-2 мин. ВШМ (вибро-шлифовальная машинка) можно и ручками))). Отжимаю излишек воды, добавляю каплю жидкого мыла и все вместе в кулаке начинаю мять как тесто. Сначала тихонечко, а потом интенсивней мин 10-15 мну, тру и бросаю об плёнку. Тельце валяется обычной колбаской с утолщением к голове. Крылышки прополаскиваются, сушатся и проглаживаются, а потом приваливаются к тельцу. Усики и глазки самые разнообразные — от проволоки до ниток и бисера. Всем успехов!

Вот и наша красавица! Мошно, стирать, гладить. Носить как брошь или заколку, привалять к валенкам, митинкам, шапкам и т.д.

Картина из шерсти для начинающих

Про картины маслом слышали все. Ещё мы знаем, что можно рисовать карандашами, гуашью, акварелью, даже углём. А что вы знаете о картинах шерстью? Мы вам расскажем – это очень модный вид рукоделия, один из подвидов валяния. Вы не пробовали? Тогда давайте попробуем вместе!

Итак, посмотрим, что входит в набор. Всё, что понадобится: подложка и набор разноцветных волокон шерсти, а также пинцет. От вас – только ножницы и свободное время. И желание творить, конечно же.

Начинать проще всего с картин из шерсти для детей, но можно взять и любой другой мотив, лишь бы нравилась, и хотелось творить. Если вы готовы, начнём наш мастер-класс.

Создание картины из шерсти своими руками

Валяние из шерсти любой картины начинается с фона. Внимательно посмотрите на схему и выкладывайте фон сверху вниз. Пряди должны быть лёгкими, полупрозрачными, не слишком большими. Сначала выкладывайте пинцетом края фона, потом серединку.

Готово? Можно приступать к основному мотиву картины. Картины шерстью для начинающих обычно содержат крупные мотивы с небольшим количеством цветов. Возьмите для начала основной цвет и выложите с его помощью контуры главной фигуры. Сверяясь со схемой, заполните контуры шерстью нужных цветов.

Теперь с помощью дополнительных цветов «нарисуйте» тонкими, чуть скрученными прядками шерсти контуры внутренних фигур – лапки и носики, серединки цветов и прожилки листьев. Не торопитесь, сверяйтесь с прозрачным трафаретом и схемой. Техника картин из шерсти требует аккуратности и усидчивости.

Постепенно, не торопясь, продолжайте «раскрашивать» вашу картинку с помощью тонких цветных прядок. Пряди лучше укладывать вдоль «прорисованных» линий. Если понадобится, подправляйте пинцетом. Если пряди слишком длинные, пользуйтесь ножницами.

Вы помните, что начинаем мы с заднего плана? Постепенно продвигаясь к переднему плану картинки, выкладывайте мелкие её детали, пользуясь скручиванием и скатыванием. Замечаете? Картина из шерсти своими руками уже начинает приобретать те черты, которые задуманы дизайнером – ваша картинка всё больше похожа на оригинал с обложки!

Если главная фигура стала слишком объёмной, не стесняйтесь немножко примять шерсть. Чтобы ничего не съехало, накройте её вначале трафаретом – он не цепляет шерсть, в отличие от ваших рук.

Ну как, закончили? Ещё вот там подправить, а здесь немного побольше положить шерсти… Но в общем, картина почти готова. Накройте её трафаретом и ножницами обрежьте торчащие по краям кончики шерстяных прядок.

Теперь остаётся только вставить картину в рамку, и всё – у вас в доме получился чудесный маленький шедевр!

Видео с мастер-классом по созданию картины шерстью

Обратили внимание? Хотя техника «шерстяных картин» напоминает валяние из шерсти, картины пропускают завершающий этап – собственно валяние. Это очень хороший вариант для тех, кто по каким-то причинам никак не решается приступить к технике валяния – вы можете потренироваться красиво выкладывать шерсть, пользуясь схемами. Валяние картин из сухой шерсти для начинающих может как раз стать отправной точкой для тех, кто планирует попробовать технику мокрого валяния. Ведь именно умение создать картину является основной сложностью – а остальное уже дело техники.

Выбрать наборы для изготовления картин из шерсти вы можете в разделе «Наборы для творчества».

Перед началом работы предложить детям поразмыслить:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял — и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?

Устав от города, выезжают люди отдохнуть на природу. В лес, на озеро, на полянку.
Какая красота кругом! Не сравнишь с городским пейзажем!
Сочная зелень, пестрые цветочки. И руки сами собой тянутся нарвать и увезти с собой частичку этого неповторимого блаженства. Не задумываются горожане, что нарушают самую суть изумительной природной гармонии.
Букет из полевых цветов вянет очень-очень быстро. Сорвать его успеешь, а налюбоваться уже не придётся. Тонкие стебли вянут почти мгновенно.
А вот на полянках, лужайках, перелесках эти цветы создают неповторимые ковровые узоры. Да такие, от которых в сердце и на душе становится теплее и радостнее. Цветут они почти всё лето, не переставая. Так давайте вместе беречь красоту живой природы!

морской пейзаж маслом, крепость хаджибей, картина большого формата, мастер класс масляной живописи.

Полевые цветы… Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…

Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.

Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днём…
Тёплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождём…

Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.

Полевые цветы… Полевые…
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моём!
Татьяна Лаврова

Чтобы запечатлеть на память чудесные поля и луга в наше время достаточно фотоаппарата или видеокамеры.
Мы же с вами попробуем обойтись без этих технических средств. Нарисуем картину необычным материалом — цветной шерстью.

Ход работы:
Вынимаем картонную основу-подложку из рамки.

Сегодня популярность шерстяной живописи продолжает стремительно увеличиваться. Представленные ниже рекомендации будут полезными для всех, кого заинтересовало данное направление, а также мастеров, уже работающих в этой технике. Картины шерстью

Работа с перерывами

Лучше всего одну картину создавать в несколько подходов. Чаще всего на один проект уходит несколько дней при работе в течение пары часов. Изначально можно сильно устать, не имея достаточно опыта и навыков. Из-за этого работа становится неаккуратной. Также высока вероятность сделать ошибки, напутать в пропорциях. По этой причине качество работы значительно ухудшится. Несмотря на увлекательность процесса, все же нельзя забывать о передышках.

Шерстяная акварель. Советы новичкам

Когда работа над картиной откладывается, ее необходимо накрывать стеклом. Под действием его веса материал осядет. Благодаря этому потом работать будет удобнее.

Тематика

Техника позволяет создавать выбирать произвольные сюжеты для картин. На первых порах рекомендуется выбрать более простые тематики. Со временем уровень сложности можно увеличивать. Картины шерстью

Попробуйте найти опытного мастера, который сможет поделиться всеми тонкостями техники. На просторах сети представлено огромное количество мастер-классов и видео-уроков, некоторые из них вы можете найти в конце этой статьи.

Регулярное использование стекла

Рекомендуется часто прикладывать стекло к картине . Это даст возможность обнаружить дефекты и недочеты, чтобы их сразу устранить. Необходимо понимать, что в итоге произведение окажется именно под стеклом, поэтому важно оценивать результат.

Шерстяная живопись. Советы для новичков

Если приложить стекло, можно увидеть, как размещаются слои шерсти . Сразу увидеть, где требуется дополнительная работа над плотностью. Обращайте внимание на мелкие элементы. Поскольку шерсть — материал объемный, при прикладывании форма меняется. Нередко требуется внести коррективы в размеры объектов, сделав их больше или меньше. Картины шерстью

Блики и тени

Чтобы живопись получилась реалистичной и красивой, должны присутствовать блики и тени. Это позволит придать каждому предмету свой объем.

При выкладке отдельные части элементов следует оттенять, используя подходящий оттенок шерсти .

Вазы будут смотреться более эффектно благодаря бликам. Умелое сочетание тени и света способно эффектно преобразить и оживить картинку. Для достижения наилучшего результата рекомендуется ознакомиться с тематической литературой, где имеется много ценных советов. Картины шерстью

Как исправить работу?

К преимуществам шерстяной живописи относится возможности легко внести корректировки. Это позволяет при выполнении проекта вернуться на несколько шагов назад, поскольку выкладка выполняется во много слоев. Все, что для этого требуется – убрать требуемую часть слоя или отдельные элементы, оказавшиеся лишними.

Картины шерстью. Советы начинающим

На такие изменения, как правило, не уходит много времени, зато это позволяет попрактиковаться, получить ценные навыки. Не стоит бояться, ведь всегда есть возможность переделать при необходимости! Конечно, здесь важно знать меру, чтобы картинка смотрелась легко и оставалась свежей.

Фотография работ

При создании живописи очень полезным помощником становятся фотографии. Особенно важными они становятся при продаже картин. Снимок должен быть качественным. Часто сложности возникают из-за стекла. Известно, что на фото оно создает некрасивые блики, из-за которых рассмотреть все в деталях становится сложно. Кроме этого, на поверхности может отражаться все, что находится вокруг.

При фотографировании стоит отключить вспышку. Лучше выбрать место с достаточным дневным освещением. Рекомендуется использовать хороший фотоаппарат с отличными характеристиками.

Сделанный снимок стоит сохранить, ведь он останется на память. Часто выполненные своими руками произведения дарятся или продаются.

Живопись шерстью. Советы для начинающих

Мало научиться выкладывать шерстяные картины, стоит также освоить Живопись шерстью. Советы для начинающих

Мало научиться выкладывать шерстяные картины, стоит также освоить умение делать красивые и качественные фотографии. В этом деле поможет профессиональная техника, имеющая высокие технические характеристики и расширенную функциональность.

При продаже картин важно предоставить фотографии со стеклом и без него. Благодаря двум картинкам заказчик получает полное представление о произведении. Стекло убирает объем, но позволяет увидеть изобилие оттенков, которые создаются благодаря слоям разного цвета.

Видео

Как «рисовать» шерстью

Как перенести рисунок на флизелин

Как смешивать шерстяные «краски»

МК для новичков: Сиреневые травы

Мастер-класс «Весна»: Шерстяная живопись для начинающих

Мастер-класс «Закат»

Мастер класс: Котик

Как нарисовать шерстью мак?

Книга шикарная и по содержанию и по форме подачи. Не очень большая стандартный книжный , чуть шире формат, но все моменты изготовления довольно четко видны. Качественные пошаговые инструкции. Мастер-классы расположены от простого к сложному. Пока листаешь, кажется , что сам набираешь мастерства с каждой страницей, и в конце кажется возможным справиться с пандой, они прелестная, впрочем, как и все остальные сюжеты. их можно делать как картинами, так и отдельными элементами — брошками. В конце есть все шаблоны в натуральную величину, каждому отведена отдельная страница, что очень удобно, обычно для экономии их пересекают и компонуют все на одном листе, но Миф обычно экономит редко, в том числе и на ляссе, которое в данной книге в цвет корешка дымчатого розового цвета, почти «пепел роз»

Дани Айвс «Картины шерстью. 16 живописных мастер-классов по валянию иглой«.

Прикрепляю фотографии страниц.

Посмотрев в интернете работы автора, решила купить книгу. Разочарование. Я понимаю, что книга рассчитана на начинающих, но не вдохновляет. Может потому, что эта тема — сухое валяние, далеко не нова, и уже многое видели. Половина работ слишком простенькие, для детей совсем. Например, сумка «фазы луны». Хотите такую? Я нет. Даже вышивка смотрелась бы лучше в некоторых работах.
Технология валяния описана пошагово с фотками, но они слишком мелки. Чего не скажешь о цене книги. Да, она с тканевым переплётом, но небольшого размера. Цена неадекватна. 500 р. ей цена.

Потрясающая книга – «Картины шерстью. 16 живописных мастер-классов по валянию иглой».
Подробнейшее руководство по созданию из шерсти аксессуаров и других приятных вещиц. Всего в книге 16 мастер-классов: от простейших до сложных. В каждом мастер-классе автор щедро делится секретами мастерства, хитростями. Начинается книга с рассказа основ сухого валяния: краткий, но подробный рассказ о материалах, инструментах приёмах. Целая отдельная глава посвящена техникам: смешивание цветов, градиенты, проработки тонких линий, приёмы работы с цветом и другие важные и интересные моменты.
Красочные иллюстрации проектов так и призывают поскорее начать! Потрясающая цветовая гамма разделителей, цветные страницы подразделов-продумана каждая деталь, поэтому книгу так приятно держать в руках. Больше всего мне нравится, что в книге есть примеры применения техники сухого валяния для одежды, а не традиционные игрушки, которые потом неизвестно куда пристроить. Конечно, отдельный большой плюс за качество бумаги и печати.
Естественно, учитывая все плюсы данного издания, послужит прекрасным подарком! Рекомендую!

Рейтинг
Елена Дыга (Шибаева) +5
ТТ +2
vasenina 0
ЛиС-а 0

О книге
Незаменимое руководство для новичков, желающих освоить валяние иглой, и опытных мастериц, ищущих новые техники и идеи. С помощью шерстяных волокон и иглы Дани Айвс создает настоящие живописные произведения с восхитительной фактурой и ощущением объема. Дани Айвс — одна из самых известных мастериц в рисовании шерстью и опытный преподаватель. Она делает это искусство увлекательным и доступным для всех.
Валяние иглой — это простая и медитативная форма самовыражения, которая дает прекрасные, уникальные результаты. В «Картинах шерстью» вы найдете все, что нужно для начала работы: инструменты, основные приемы и множество советов. Книга содержит 16 уроков, расположенных от простого к сложному. Каждый урок — это наглядный и доступный мастер-класс по созданию украшения для дома или одежды.

Для кого эта книга
Для любителей вышивки, которые хотят создать уникальные вещи с помощью валяния иглой.
Подходит как для новичков, так и для опытных мастериц, которые ищут новые техники и идеи.

Об авторе
Дани Айвс — художник-самоучка, автор книг и преподаватель. Она черпает вдохновение в любви к природе и науке. С детства она обожала животных, а потому решила связать свою жизнь с образованием в области охраны природы.
Дани десять лет проработала в зоопарке. Но потребность в художественном самовыражении заставляла ее искать хобби, и этим хобби стало валяние иглой. В течение нескольких лет Дани разработала свой особый стиль валяния, который она называет «рисование шерстью». Вместо краски и кисти она использует шерстяные волокна и иглу, чтобы создать эффект наслоения цвета, фактуры и глубины. Она стремится расширить границы этого искусства, создавая портреты животных и детальные ботанические иллюстрации.
Дани преподавала сотням студентов на семинарах в Соединенных Штатах и за рубежом, в том числе вела шестинедельный курс в Музее американского искусства Crystal Bridges. Ей очень нравится учить других и видеть, как студенты открывают бесконечные возможности валяния. Дани живет на северо-западе Арканзаса со своим мужем Брэндоном и щенком Луной.

С недавних пор натуральная шерсть стала в ещё большем почёте у любителей декоративно-прикладного искусства. В обиход вошла живопись, где краски заменены валяным материалом — войлоком. Второе название творческого процесса — фелтинг. В статье собраны рекомендации и мастер-классы умельцев, как создать картины с помощью такой технологии.

  • Основы техники написания картин из шерсти
  • Мастер-класс по созданию простой картины из шерсти
  • Мастер-класс: как изобразить цветы на картине
  • Изготовление зимнего пейзажа
  • Картина шерстью: видео

Основы техники написания картин из шерсти

Войлочные картины выглядят стильно и необычайно нежно. Материалы для работы преимущественно экологичны и не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека. Новичку не стоит браться за сложную картину большого размера. Для начала сделайте небольшой рисунок. Для этого потребуется:

  • рамка со стеклом (можно для фотографий);
  • флис чуть больше размеров этой рамки (альтернатива — вискозная материя);
  • изогнутые маникюрные ножницы для тонкой работы;
  • небольшой пинцет;
  • шерсть для рукоделия.

Внимание! Для полноценной картины понадобится не менее 9-10 цветов и оттенков. Чем больше, тем лучше.

Перед началом определитесь, что и как вы будете рисовать. Лучше набросать на черновом листе примерную схему картины. В остальном полагайтесь на умение работать с кисточкой и краской. Фелтинг работает по принципам, схожим с живописью, только мазок на холсте вы будете формировать самостоятельно.

Мастер-класс по созданию простой картины из шерсти

Отработав на практике основные нюансы, вы сможете освоить технику и изготавливать картины из шерсти более сложного класса. Но начать всё же нужно с простых рисунков. Новичкам подойдет сухой способ валяния шерсти. В качестве примера с пошаговыми советами — летний пейзаж: земля, небо, луг.

  1. Выньте из рамки основу. Обычно она картонная. Плотно закрепите на ней флис или вискозу. Обрежьте лишние края материи, которые выдаются за периметр основы.
  2. В подобных картинах в первую очередь нужно выполнять небо. Начните с солнца. Выщипните небольшой клок ниток из мотка подходящего цвета. Чем гуще пучок, тем ярче выйдет «мазок». Также цвета в рисунке могут смешиваться друг с другом в новые оттенки.
  3. Для солнца используйте белый и светло-жёлтый войлок. Чтобы сделать светило округлым, срежьте край подходящей стороной маникюрных ножниц. Вооружившись теми же ножницами и белым мотком, вы всегда сможете поправить солнечный контур.
  4. Вокруг начинайте горизонтально выкладывать нити небесных оттенков. Они должны подчеркнуть яркость объекта.
  5. С помощью шерсти на картине удобно имитировать траву. Просто выложите пучки в направлении роста нарисованной зелени. Небольшое подкручивание (уплотнение) нитей поможет воссоздать на картоне растительные стебли.
  6. Сведите оттенки неба и поля. На линии горизонта они должны сливаться.
  7. Луг на картине по канонам живописи следует делать чуть более насыщенным на переднем плане. В зелень добавьте растения других оттенков. Направление роста — то же. Стебли должны подниматься выше горизонта.

Мастер-класс: как изобразить цветы на картине

Можно украсить луг цветами. Перед изготовлением ромашек определитесь, где будут находиться соцветия. Сваляйте жёлтые серединки и разместите их в запланированных точках на картине. Вокруг уложите белые лепестки из войлока. Они мелкие, поэтому удобно применять пинцет.

Для васильков нужно подобрать нитку подходящего окраса, что не так просто. Из тёмной зелени сделайте комочки чашелистиков. В целом на картине хорошо будет смотреться луговое разнотравье. Используйте разноцветные шарики, чтобы изобразить мелкие цветы на дальнем плане.

Картина из шерсти выглядит мягко. Линии плавные и размытые. Без насыщенности, ярких акцентов она будет смотреться бледно. Поэтому мастера советуют не бояться добавлять тёмные густые мазки, там, где считаете это нужным. Заключительный этап создания картины из шерсти — фиксация аппликации под стеклом.

Изготовление зимнего пейзажа

Простым в исполнении, но очень атмосферным изображением является зимний пейзаж. Для такой картины понадобится не слишком много оттенков. Возьмите синий, тёмно-синий, голубой, белый, коричневый, жёлтый, бирюзовый. Можно изобразить зимний вечер, заснеженный дом под деревом.

  1. Из белой шерсти сформируйте подложный слой. Пряди уложите разнонаправленно. Если края выходят за пределы картона, подрежьте их ножницами.
  2. Сверху наложите фон, комбинируя синий, голубой (небо) и белый (земля). Выкладывайте от тёмного оттенка к светлому. Снежную равнину на картине создавайте при помощи горизонтальных прядей.
  3. Скрутите несколько прядей разной толщины из тёмно-синих ниток. Они будут силуэтами деревьев на дальнем плане. Более крупными сделайте из белой шерсти передние деревья. Лёгкий белёсый пушок по периметру кроны — это снежная шапка.
  4. Оформите луну, свернув тонким кольцом шерстяной жгутик. Заполните его мелко нарезанной шерстью того же цвета.
  5. Наберите коричневых ниток и сделайте фигуру для изображения дома. В месте, где запланируете окна, стены должны быть чуть светлее.
  6. Для крыши используйте белый пучок из плотно уложенных ниток. Чтобы придать кровле нужную форму (со стрехой и двумя скатами), орудуйте ножницами. Направление нитей в пучке — близкое к линии горизонта.
  7. Низ дома укройте парой сугробов. Вырежьте окна из белой шерсти. Не забудьте включить в них элементы рамы. Под окнами на снегу следует набросать жёлтых нитей, а на снег и деревья — бирюзовых. Это отсветы от окон и луны соответственно.

Техника исполнения картины из валяной шерсти доступна даже детям. Поэтому совместное ее изготовление станет прекрасным занятием, укрепляющим семейные узы.

Картина шерстью: видео

Прикладное творчество является одним из основных направлений культуры различных народов.

Живопись шерстью или шерстяная акварель – один из видов современного искусства, подразумевающий использование шерстяных волокон для изображения выбранного рисунка на полотне.

С помощью такой техники можно самостоятельно создавать картины с изображением пейзажей, натюрмортов, цветов, животных.

Пошаговые мастер классы помогут освоить методику искусства живописи даже детям.

Пошаговый мастер класс с видео: картина шерстью

Основа данной техники заключается в послойном выкладывании элементов рисунка на заранее подготовленной основе.

Волокнистый материал можно приобрести в магазинах творчества – там он предлагается в разноцветных мотках.

Благодаря такому сырью можно также освоить технику валяния шерстью с помощью специального острого инструмента.

Дорогой заказ. Что продала из картин? Доход на Etsy — Наталия Ширяева

Подготовленный материал выкладывается по заранее подготовленному орнаменту. За счет игры светотени создается объем рисунка, что делает готовую картину изящной, неповторимой.

Рассмотрим пошаговый мк на видео с подробным описанием:

    Для начала необходимо разобраться, из чего состоит готовая картина. Ее основные составляющие части: задник – для него используется оргалит, оклеенный белой бумагой.

Также картина состоит из подложки – в роли нее выступает флизелин, слоя шерсти и стекла.

Последний материал используется, чтобы картина была завершенной, и ее можно было повесить на стену или подарить.
Готовая основа закрепляется на оргалите с помощью защелок – в качестве защелок можно использовать канцелярские зажимы.

После того, как флизелин закреплен, рекомендуется приступать к валянию: для этого потребуется пинцет с тонкими наконечниками и очень острые ножницы.
Работа выполняется сразу несколькими техниками: вытягиванием, щипанием и нарезанием.

Вытягивая шерсть из мотка можно получить длинные волокна, которые удобно размещать на поверхности рисунка.

Щипание подразумевает извлечение небольших кусочков шерсти, а вырезание ножницами позволит получить строгие формы.
Определившись с рисунком, необходимо приступать к подготовке разноцветных кусочков в зависимости от сюжета.

Основа для работы должна удерживать на себе кусочки шерсти, поэтому флизелин будет актуален больше всех.

  • В процессе работы необходимо прикладывать стекло к рисунку – это поможет оперативно отыскать ошибки, исправить их.
  • На фото показано, как выглядит итоговый результат. Благодаря фантазии можно изобразить на подрамнике любой сюжет: маковое поле, лошадей, тюльпаны или весну – каждый художник выбирает свои мотивы.

    Техника живописи для начинающих: как сделать цветы и пейзажи

    Чтобы лучше понять суть техники, рекомендуется обратить внимание на мастер классы для начинающих.

    Самыми простыми идеями для работы будут изображения цветов или пейзажа.

    Чтобы не усложнять поиски специального холста, можно использовать обычную раму от картины, предварительно наклеив на нее твердый лист ДВП, облаченный в белую бумагу.

    Обратите внимание! Для работы потребуется непряденая шерсть в мотках, листовой флизелин, ножницы, пинцет и стекло для рамки.

    Готовая работа будет иметь размер листа А4 – 30х21 сантиметров.

    Создать проект можно самостоятельно, выбрав из интернета необходимую картинку.

    Рассмотрим основы техники живописи шерстью для начинающих: рисовать можно лилии, розы, сирень или полевые цветы:

    Так листья будут смотреться более натурально. Чтобы сделать стебель необходимо аккуратно закрутить длинные полоски и разместить их на холсте по центру.

    Рисунок Льва.Прямая трансляция

    Готовые наборы для детей

    Картины из шерсти сегодня находятся на пике популярности. Таким занятием может увлечься не только взрослый, но ребенок.

    Неспешное и внимательное хобби потребует от детей усидчивости, терпения и проявления фантазии.

    Сегодня на рынке наборов для детей представлены варианты от фирм Woolla, Цветной, Toizy, Чаривна Мить.

    Несколько самых популярных сюжетов:

      Различные праздники: Пасха, Святая Троица, Рождество, Новый год – на все эти мотивы существуют подборки наборов для живописи шерстью.

    Средняя стоимость на набор для ребенка размером 15х18 сантиметров будет равна 300 рублям. В комплект входят мотки шерсти, фетра, а также специальный инструмент для валяния.

    Если в процессе работы хочется сделать перерыв, рекомендуется накрывать картину стеклом – так можно уберечь ее от случайной порчи.

    Полезное видео

    Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.

    Пишу как есть — что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.

    • Рекомендуется выполнять работу не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-2 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе. Что часто и наблюдается в первых, «сделанных на бегу» картинах, когда хочется завершить работу здесь и сейчас. Ведь и глаз «замыливается» от усталости, и пропорции берутся неправильно. В итоге картина получается неаккуратной, рисунок часто непропорционален (например, большая кособокая вазочка и букет, выходящий за границы картины, цветочки по первости у всех неестественно крупны — по отношению к емкости, в которой они стоят и т.д.) Понимаю, что сам процесс творчества настолько интересен, настолько захватывает, что уже и не обращаешь ни на что внимания. Но иногда надо делать передышку — чтобы отдохнуть и оценить свою работу трезвым, незамыленным взглядом.
    • Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины «сплющиваются» и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать. И самое главное — стекло «убирает» видимый мнимый объем изображаемых предметов (объем самой шерсти), который так хорошо схватывает фотоаппарат и человеческий глаз тоже. И становится видно истинный объем, который Вы сами выражаете цветом (как и в рисунке красками).
    • У каждого предмета на картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере, они обязательно должны быть, иначе предмет не будет смотреться объемным. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Читайте литературу и смотрите видео по рисунку и живописи.
    • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете «отмотать» процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать — у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с «переделками», иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет «замученной».
    • Очень важный момент — фотографии готовой работы. Сложно сделать качественную фотографию картины, выполненной в этой технике. Виновато во всём стекло — оно «бликует», отражает фотогр афа и окружающие его предметы, и даже искажает цвета. Фотографировать картину нужно без вспышки, при дневном естественном освещении с помощью хорошей фотоаппаратуры. Фотография — это порой всё, что остается нам на память от проделанной работы, ведь картину мы либо подарим, либо даже продадим (редкие работы остаются в нашем интерьере). Так вот: уважайте свой труд и заказчика (в случае если картина выполнялась на заказ), делайте качественные, четкие, близкие по цвету к оригиналу фотографии. Учитесь фотографировать, если же занимаетесь картинами профессионально — купите хорошую те хнику. И помните, что даже качественная фотография часто не может передать реальные цветовые нюансы. Поэтому всю красоту и прелесть картины, выложенной из шерсти объективно можно оценить только увидев её воочию Кроме фотографий картины без стекла, заказчик должен видеть фотографии картины со стеклом. Потому что это 2 разных изображения. В этом особенность техники «живопись шерстью». С одной стороны под стеклом исчезает мнимый объем (объем самой шерсти), схваченный фотоаппаратом; но с другой стороны именно под стеклом проявляются многочисленные оттенки, образованные при наложении друг на друга слоев шерсти разного цвета. Делайте выводы.
    • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).
    • Сюжеты для первых работ выбирайте самые простые и понятные Вам, и постепенно их усложняйте; либо найдите мастера в Вашем городе, который сможет донести до Вас нюансы техники выкладывания картин из шерсти. Сейчас есть прекрасная возможность учиться рисовать шерстью онлайн — по готовым урокам — видео мастер-классам. И даже консультироваться по скайпу и в соцсетях. Прогресс не стоит на месте). Выбирайте хорошего мастера, учитесь, экспериментируйте, создавайте много работ, рано или поздно количество всегда переходит в качество.

    Хотите научиться рисовать шерстью по моим урокам? Узнайте подробности о моем курсе по живописи шерстью на этой странице

    Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.

    «Ёжик и филин», 18х24см 2022г (шерсть, вискоза, шелк) по мотивам м/ф Ю. Норштейна «Ёжик в…

    Елена Самарина
    Мастер-класс «Картины из шерсти»

    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами интересным опытом-созданием картин из шерсти.

    Сегодня в Москве прошел фестиваль «Наши общие возможности — наши общие результаты» В рамках этого фестиваля я с моей напарницей подготовила мастер-класс «Картины из шерсти» Честно сказать ни когда этим не занималась, а тут вдруг решили, а вдруг получится. Стала готовится дома. И. увлеклась. Да так увлеклась. что стала дома творить и творить. Делюсь своим опытом с вами.

    Нам необходимы рамка для фотографий 21на30, можно чуть больше, салфетки из микрофибры и шерсть (цветовая гамма по выбранной картине)

    Вырезаем из салфетки по объему картона рамки прямоугольник на него мы будем наносить фон. Вытягиваем нити из шерсти и располагаем их на салфетке (это напоминает мазки кистью) Для кита я выбрала светло-голубой фон воды и темно-синий фон неба.

    можно добавить небольшие «мазки» голубого, белого для моря и темного для ночного неба. Из любого цвета (я взяла зеленый) делаем кита. Вытягиваем шерсть, кусочек должен быть большим и плотным. Сгибаем его пополам, формируя тело кита. укладываем его на фон, поправляя руками или пинцетом.

    Вытягиваем меньшую часть это будет первая часть хвоста. Сгибаем, поправляем, формируя хвост укладываем на фон.

    Таким же образом создаем вторую часть хвоста

    Более темным цветом оформляем тело кита и делаем плавник.

    С помощью тонких вытянутых кусочков пряжи делаем фантанчик, облака создается путем накручивания белой пряжи на пальце.

    Чтобы море получилось веселым и ярким добавляем разноцветные волны. Лишняя пряжа обрезается ножницами.

    С помощью клея ПВА оформляется звездное небо и глаз у кита. Звезды для оформления куплены в магазине.

    . Из яркого желтого формируем луну, чтобы уголки были более острые, нам помогут ножницы. Картина почти готова. Переворачиваем стекло на картину. аккуратно, чтобы не сместить нити, переворачиваем рамку, чтобы зафиксировать. Лишние нити обрезаем. Картина готова.

    Увлеченная процессом, я создала еще несколько картин.

    Мастер-класс «Картины из тесьмы» Уважаемые коллеги. Увидев в интернете ёлочку, изготовленную из тесьмы, я решила попробовать этим способом изготовить с детьми различные.

    Фотоотчет «Мастер класс для детей «Кинусайга — картины из лоскутков» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Иными словами – чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше.

    Фотоотчет «Картины из шерсти» В детском саду со старшими воспитанниками на занятиях декоративным творчеством можно использовать большое разнообразие художественных.

    Конспект мастер — класса «Выкладывание картины из шерсти» Конспект мастер- класса «Выкладывание картины из шерсти» воспитателя Михно Н. В. Цель: Изготовление картины из шерсти. Задачи: Развивать.

    Мастер-класс по изготовлению картины с использованием фольги «Черная кошка» Перед любым праздником перед нами всегда стоит вопрос «Что же интересного можно сделать своими руками и подарить?». Сегодня я хочу показать.

    Мастер-класс по мокрому валянию шерсти «Брошь — Цветок» Конспект мастер- класса для педагогов «Мокрое валяние шерсти «Брошь — Цветок» Цель: Знакомство с новым видом творчества. Популяризация.

    Мастер-класс по изготовлению картины из пластиковых крышек «На дне морском» (как вариант совместной работы с детьми в летний период по развитию мелкой моторики) Возраст: 5-6 лет. Предварительная работа: знакомство.

    Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Хлебное дерево» В предверии районного фестиваля-конкурса «Хлеб всему голова!» я решила сделать картину из соленого теста и вот, что у меня получилось..

    Мастер-класс по изготовлению картины из солёного теста Лепить из пластилина любят все дети без исключения. Но, к сожалению, пластилиновые поделки имеют очень короткий срок жизни. Как же быть,.

    Мастер-класс «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цель. Развивать у детей художественное восприятие произведений живописи.

    Картина из шерсти. Картины из шерсти — животные. Картины шерстью своими руками

    Картина из шерсти — художественное произведение, которое может стать украшением любого интерьера и оригинальным подарком. Шерстяные картины визуально подобны акварели. Но при их создании не потребуются краски и кисти. Колоритную композицию можно получить при помощи правильно подобранной цветовой гаммы нитей, используемых для эскиза. При этом нет необходимости обладать навыками живописца.

    Создать свой собственный шедевр можно при сочетании разных цветов исходного материала, имеющегося в наличии. Создание картины шерстью своими руками — довольно скрупулезный и кропотливый труд. Но результат превзойдет все ожидания.

    Особенности изделий

    Используя шерсть в качестве материала для создания картины, можно получить довольно интересные и живописные картины. Любая рукодельница, которая хоть раз увидит такую поделку, заинтересуется тем, как создать нечто подобное. Из нескольких техник работы самой простой является выкладывание. Изображения, созданные таким методом, поражают своим разнообразием. Выкладываются фрукты, цветы, животные и даже портреты. Даже детям нетрудно понять, как сделать картину из шерсти. Но есть одно условие для возможности заниматься данным видом рукоделия: следует убедиться в отсутствии реакций аллергического характера на шерсть. Цветные волокна наносятся на предварительно подготовленную основу. Затем картину нужно смочить, вследствие чего она станет единым целым. Отсюда и происходит ее схожесть с акварелью. Шерсть может проявиться в некоторых местах неравномерно ярко, поэтому иногда произведение следует дорабатывать.

    Методы работы

    Из всех возможных техник создания картины из шерсти (фото образцов прилагаются к статье) выделяют три основных. К ним относятся следующие:

    1. Выкладывание сухого непряденого материала на основу. При этом иглы и мыло не используются. Шерстяные волокна выкладываются слоями. Готовая работа обязательно оформляется в рамку под стекло.

    2. Создание картины из шерстяных волокон мокрым способом. В данном случае применяются мыло и вода. Такие картины представляют собой полотно и называются валяными. При этом волокна шерсти сцепляются друг с другом так, что образуется однородный плотный материал.

    3. Смешанный способ. Вначале картина формируется методом мокрого валяния шерсти в полотно с основными цветовыми пятнами. Затем на ее поверхность наносится более прорисованный сюжет (делается это при помощи иглы). Можно применить в качестве основы нетканое полотно.

    Как быстро создать шерстяную картину?

    Для работы с описываемым материалом не требуется особой подготовки. Технику может освоить каждый желающий. Выполнять картины из шерсти для начинающих рекомендуется не в один присест, а за несколько подходов. При этом может уйти не один день или неделя, но таким образом удастся избежать усталости с непривычки и, соответственно, неаккуратности в исполнении работы. Зачастую в первых картинах, выполненных из шерсти, наблюдается немало оплошностей, так как их делают на бегу, желая завершить процесс как можно быстрее, чтобы порадоваться результату. В итоге может получиться, например, неестественно крупный цветок по отношению к вазочке, к тому же кособокой. Конечно, творческий процесс — интересный и захватывающий, и иногда не дает возможности обратить внимание на погрешности. Но передышки просто необходимы для оценки собственной работы свежим глазом.

    Применение стекла

    Когда изготавливается картина из шерсти, к ней периодически следует прикладывать стекло. С его помощью можно своевременно выявить погрешности в работе и исправить их. Конечный результат большинства шерстяных картин оформляется под стекло. Следовательно, в процессе работы ориентиром служит то, как они выглядят под этим прозрачным материалом. В данном случае стекло служит неким индикатором ошибок. Прикладывая его к выложенным слоям шерсти, можно увидеть, насколько плотно они совмещаются. Также под стеклом гораздо проще рассмотреть мелкие элементы произведения, а при необходимости и подправить недочеты. Сама по себе шерсть — объемный материал. Когда она прижимается стеклом, детали становятся сплюснутыми. За счет этого они увеличиваются в размерах. Например, бывает так, что выкладывается тоненький стебель цветка, а после прикладывания стекла становится понятно, что он слишком толстый. В итоге нужно его уменьшать.

    Поддается ли картина исправлениям?

    Каждая картина из шерсти состоит из предметов, которые имеют блики, тень, а также темные и светлые стороны и пятна. Если их нет, то детали поделки не будут выглядеть объемными. При выкладывании шерсти следует в любом случае оттенять элементы предметов подходящими в соответствии с палитрой оттенками. Нужно создавать, например, блики на вазе, чтобы она приобретала вид, подобный натуральному.

    Оживляются картины из шерсти (животные это, цветы или пейзаж) путем использования игры теней и света. Всегда можно вернуться к предыдущим этапам процесса. Так как работа производится с волокнами шерсти, то чтобы исправить недостатки картины, нужно всего лишь снять слой материала или его часть в нужном месте. Таким образом просто исправляются или удаляются не получившиеся детали. Главное — не перестараться с переделками. В противном случае картина утратит легкость и свежесть, будет выглядеть «замученной».

    Изображаем представителей фауны

    Нарисовать животное, а тем более при помощи шерстяных волокон, не каждому под силу. Чтобы облегчить задачу, на подложку (например, фланель) можно нанести эскиз выбранного зверя. Затем, опираясь на картинку-оригинал, нужно выкладывать в соответствии с заданными цветами волокна шерсти. Для проработки мелких деталей рекомендуется применять зубочистку или иглу. Удобнее всего выкладывать шерсть при помощи пинцета. Начинается работа над рукотворным изделием с проработки фона.

    Картины шерстью: цветы

    Новичкам рекомендуется учиться на наиболее простых формах. Вашему вниманию предлагается мастер-класс, из которого можно узнать, как из шерсти сделать картину с изображением маков. Эти цветы наравне с розами пользуются большой популярностью у рукодельниц для создания или украшения разных вещиц.

    Фурнитура

    Понадобятся следующие материалы:

    1. Рама со скрытыми креплениями подходящего размера.

    2. Фланель или флизелин в качестве подложки.

    3. Ножницы для нарезки шерсти.

    4. Пинцет для выкладывания деталей маленького размера.

    5. Шерстяные волокна разных цветов. Для мака достаточно двух — алого и темно-красного. Для стеблей, коробочки и листьев растения понадобится зеленый, салатовый и коричневый. Как определиться с цветом фона? Его можно выбрать, основываясь на личном предпочтении. Это может быть один тон или несколько. Прекрасно маки будут смотреться на голубом или желтом фоне. Это создаст иллюзию неба или солнца.

    Работа над небольшой картинкой займет всего лишь несколько часов. По сложности ее выполнение приравнивается к начальному уровню мастерства. Даже неопытная рукодельница справится с ней довольно легко.

    Выкладывание фона, формирование стеблей и листьев

    Любая картина из шерсти начинает создаваться с выкладывания фона. Для этого волокна, выбранные по желанию или в соответствии с эскизом, по которому будет выполняться произведение, выкладываются вдоль или поперек основания слоями. Если для фона определен один цвет, то шерсть можно обрезать по контуру подложки, равномерно разровняв тонким слоем.

    Как сформировать стебель мака? Следует взять две прядки шерсти (2 оттенка зеленого цвета) и скрутить их в своеобразные колбаски. На этом создание стебелька закончено. Далее его нужно изогнуть (по желанию) и выложить поверх фона в нужном месте. Чтобы прорисовать резные листья мака, достаточно отрывать коротенькие прядки шерсти и укладывать их лесенкой, соединяя со стеблем.

    Создание лепестков

    Чтобы сформировать лепестки для маков, понадобится средней толщины широкая прядь шерсти алого цвета. Из нее нужно вырезать кусочки необходимого размера и выкладывать на фон. Для придания каждому лепестку объемности и четкости требуется выделить нижнюю часть цветка шерстью темно-красного цвета и этим же оттенком прорисовать прожилки.

    Вы можете самостоятельно добавлять или менять элементы каждой картины по своему усмотрению. Главное — не забывайте прикладывать к ней стекло для своевременной корректировки неудавшихся деталей.

    Картины из шерсти: акварельная живопись для всех возрастов

    На первый взгляд шерстяная акварель кажется чем-то недостижимым, и что для её создания требуется талант художника и обучение. Многие сравнивают её с рисованием и считают, что если не получается творить на бумаге карандашом или красками, тем более ничего не получится из пряжи. Но здесь как раз и кроется основное различие техник: сделать картину из шерсти сможет даже подросток – достаточно выбрать эскиз и материал, а в случае ошибок их всегда можно быстро исправить. Сегодня рукодельницы редакции Homius.ru поделятся секретами создания картин из шерсти и проведут несколько мастер-классов, благодаря которым вы легко освоите новый вид рукоделия.

    Какие инструменты и материалы понадобятся начинающей мастерице

    Начинающим мастерицам не обязательно приобретать профессиональный инструментарий и материалы высокого класса, достаточно простейшего набора, многое найдётся дома:

    • рамка для фотографий со стеклом;
    • в качестве основы для картины подойдёт обычный флизелин, салфетки из вискозы, фетр, материя с небольшим ворсом, которая будет удерживать шерсть;
    • поскольку картина создаётся путём наложения шерсти друг на друга, понадобится пинцет;
    • маникюрные и обычные ножницы;
    • шерсть разных оттенков, её подбирают в зависимости от сюжета картины. Дополнительно используют шёлковые, акриловые, вискозные волокна.

    Основные техники работы с шерстью

    Начинающим мастерицам достаточно освоить несколько простых техник и уже в процессе работы приступать к более сложным методикам.

    Вытягивание

    Для техники вытягивания понадобится гребенная лента, её нужно положить в одну руку и пальцами второй руки аккуратно вытягивать тонкие пряди. Этот метод используют для создания фона и различных предметов, например, ветвей кустарников и деревьев.

    Нити вытягиваются разной толщины: через тонкие будут просвечиваться другие волокна, плотные перекроют основу – с них лучше начинать создание картины. В технике вытягивания можно создать стебельки трав, веточки деревьев и сделать ниточки-контуры различных предметов. Чем больше волокон захватите, тем толще получится ниточка.

    С помощью кручения создаются контурные линии

    Щипание

    Для этой техники гребенную ленту следует взять в одну руку, перекрутить между пальцами – нам понадобится именно сгиб материала. Затем пальцами другой руки выщипать волокна с внешней поверхности, движения должны быть быстрыми и частыми. Образовавшийся пушистый комочек используют для создания облаков, снеговиков, сугробов и многих других предметов.

    Если комочек растянуть в разные стороны, получится более тонкая паутинка большой площади

    Это интересно! Технику щипания вполне можно заменить использованием кардочесанной шерсти. Важно, чтобы она была хорошего качества с очень тонкими волокнами. В противном случае добиться нужного эффекта будет затруднительно.

    Настригание

    В технике стрижки шерсть нарезают на крошечные (не более 3 мм) отрезки, из которых с помощью пинцета формируют мелкие предметы картины, например, снежинки или крону деревьев. С опытом рукодельницы научатся смешивать цвета и получать текстуры разной степени однородности, чтобы добиться нужного эффекта. Так предметы будут выглядеть объёмно и реалистично.

    Шерсть стрижётся на отрезки разной длины

    Азбука от А до Я для начинающих: как сделать картины из шерсти

    Перед началом работы нужно подготовить рабочее место: подойдёт невысокий стол – так проще рисовать сюжет, сразу будет просматриваться вся картина. Её создание можно разбить на несколько этапов.

    Что используют в качестве основы

    Работу начинают с подготовки основы. Для этого рамку для фотографий разбирают на составные части, к основе крепят при помощи клипс или зажимов подходящий по размеру отрез флизелина, вискозы или другой ткани с бархатистой поверхностью.

    Как подобрать эскиз

    Профессиональные мастерицы рекомендуют для первых работ выбирать простые сюжеты. Впоследствии, когда будут освоены базовые техники, можно взять несколько уроков у опытных рукодельниц для более детальной проработки всех тонкостей картин.

    Поначалу на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были соблюдены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы.

    Рисуем облака за 15 минут. Туториал от Ромы Кутейникова

    Какой тип и цвет шерсти используют для создания картин

    Для каждого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с основными типами.

    Это интересно! Декоративные свойства картине придают волокна шёлка, акрила. Они интересно преломляют свет, и от этого картина выглядит более реалистичной.

    Основное при создании картины – это выбор цветовой гаммы рисунка. Она должна быть яркой и насыщенной – чем больше оттенков, тем интереснее смотрится окончательный вариант. Если начинающая мастерица не уверена в правильном выборе и сочетании, можно купить готовые комплекты.

    Совет! Можно смешивать пряжу разных оттенков, например, для получения жёлтого цвета следует взять зелёную и жёлтую шерсть. Здесь работают те же правила, что и в акварели. А также реалистично смотрятся картины с тенями, для их создания используют тёмную гамму.

    Чтобы смешать шерсть, нужно взять несколько оттенков и выщипывать одновременно все цвета

    Правила выкладывания фона

    Картина создаётся путем послойного накладывания оттенков шерсти, часто для этого используют сливер. В первую очередь формируется основа, для неё из пряди вытягивают волокна и устилают ими подложку. Нити желательно выкладывать в разном направлении, они должны выходить на края основы не более чем на 1 см. Приложив сверху стекло, лишнее следует обрезать.

    Выкладывание светлого фона на подложке

    Как создать из шерсти рисунок

    На подготовленный фон выкладывают задний план рисунка, для этого используют технику щипания. Листики-паутинки разной толщины могут перекрывать друг друга, дополнять оттенок. Здесь важно, чтобы был плавный переход от тёмного тона к светлому.

    Совет! Проконтролировать качество работы можно, приложив сверху стекло – оно примнёт волокна, и сразу будут видны погрешности.

    Более мелкие детали прорисовывают в технике настригания или вытягивания тонких волокон. Всегда можно поправить рисунок, убрав один или несколько слоёв, а также переместив изображение пинцетом.

    Согласно подготовленному эскизу послойно вытягиваются, выщипывается или выстригаются пряди соответствующих оттенков

    Оформление картины в раму под стекло

    На готовую картину сверху нужно положить стекло и срезать выступающие волокна. После этого её помещают в рамочку. Важно, чтобы зажимы плотно держали основу с учётом объёма рисунка.

    Картина, оформленная в рамку, станет настоящим украшением любого интерьера

    Подробные мастер-классы по изготовлению картины из шерсти

    Осваивать технику рисования картин из шерсти лучше на простых мастер-классах, и уже в дальнейшем вы сможете самостоятельно импровизировать и создавать настоящие шедевры.

    Картина «Зимний вечер»

    Для первой работы нужно подготовить:

    • гребенную шерсть белого, нескольких оттенков синего, тёмно- и средне-коричневого, красного, оранжевого и жёлтого цветов;
    • рамку для фото и флизелин;
    • пинцет и ножницы.

    Каждый этап работы будем фиксировать стеклом. Приступаем к работе.

    1. Методом вытягивания закрыть подложку прядями белого цвета.
    2. В технике выщипывания создать фон.

    Волокна укладывают, начиная от тёмно-синего до белого цветов

    Для сугробов уложить несколько белых прядей параллельно основанию.

    Вытянуть тонкие нити тёмно-синей пряжи и скрутить их.

    Так создаются силуэты и ветви деревьев

    Припорошить деревья белой шерстью.

    Белые волокна можно немного скрутить

    Из пушистого комка сделать крону деревьев, придавая нужную форму руками.

    Создаем картину. Арт-ретрит «Зачарованный сад»

    Из тоненького колечка сделать облик луны и заполнить его мелконарезанным пухом

    Векторная графика в Krita уроки рисования (как рисовать в Krita парусник, горы, море, пальмы…)

    Уложить шерсть для домика.

    Справа домик сделать потемнее, слева – посветлее

    Для крыши нарезать немного белой шерсти.

    Здесь важно учитывать направление нитей

  • Закрыть домики снизу сугробами из шерсти белого цвета.
  • Нарезать волокна на окна, добавить немного бирюзовой и синей шерсти на снежные покровы, в том числе и на крышу.
  • С помощью прядей оранжевого, красного и жёлтого цветов создать иллюзию света, льющегося из окон.

    Немного цветного пуха уложить на стенки домика

    Тончайшими волокнами белого цвета приглушить яркие краски. Закрыть картину стеклом и поместить в рамку.

    Для реалистичности добавить бирюзу по линии горизонта и на деревья

    Африканский закат�� Как рисовать шерстью �� Картина из шерсти�� Мастер класс �� Шерстяная акварель

    Картина «Маки»

    Для работы нужно подготовить:

    • рамку, пинцет и флизелин;
    • шерсть белого, красного, бордового, оранжевого, тёмно-коричневого, синего и зелёного цветов;
    • вискозу оранжевого и красного цветов.