Создаем картину «Орхидеи» работаем с шерстью

Создаем картину «Орхидеи»: работаем с шерстью

Меня зовут Оксана Ершова и сегодня я хочу поделиться с вами фото-зарисовкой создания картины из шерсти «Орхидеи».

В качестве основы я выбрала картину Анны Монтанг «Сиреневая орхидея».

Меня она покорила своей лаконичностью и одновременно воздушностью исполнения.

В основном, во время работы я пользовалась методами вытягивания и щипания. Они довольно просты в исполнении и выглядят примерно так:

Для начала работы потребуются: картон или оргалит размером 21*30 см, флизелин или любая другая шершавая ткань (например, хозяйственные рулонные салфетки), ножницы, клей и шерсть для валяния самых разных цветов.

Флизелин я приклеила на основу с помощью клеющего карандаша. Промазывала я только по углам, чтобы ткань не скользила.

Начала я с выкладки фона, для этого я взяла шерсть светло-бежевого оттенка и методом щипания заполнила ей весь фон. Затем я потонировала уголки, чтобы картина стала более выразительной. В верхние углы я добавила светло-желтый и светло-розовый, мазки я делаю совсем прозрачные, практически невидимые.

Внизу я слегка обозначила плоскость стола светло-серым цветом и по углам положила пару прозрачных сиреневых и голубых облачков. Вышло так:

Так как формат небольшой, чтобы не выйти за границы я сразу наметила будущую композицию:

Начать я решила с горшка, для этого я взяла светло-коричневую шерсть и вытягивая небольшие прядки, заполнила всю его поверхность:

Потом добавила зеленых рефлексов оливковым цветом и сразу примерно обозначила будущую тень от листа. Чтобы границы были более четкими, я тем же коричневым цветом сделала тонкие скруточки и положила по краям и дну горшка:

На этом этапе с горшком я пока закончу, и начну рисовать цветы.

Для начала я нарисую стебли. Для этого мне понадобились 2 зеленых цвета. Я их слегка перемешала и сделала тоненькие скруточки:

Теперь самое время приступать к цветам. Для лепестков я взяла следующие цвета: светло-розовый, светло-сиреневый и цвет орхидея. Слегка перемешала и выдернула небольшую прядку. С одной стороны её подкрутила, а с другой подрезала ножницами по форме лепестка:

Таким же образом сделала еще 4 лепестка и положила их скрученными кончиками к центру.

После этого начала тонировать, чтобы цветок был более живым: в середину добавила сиреневого и немного малинового цвета. По краям свело-розового и по самым кончикам прошлась чисто белым. В конце добавила несколько прожилок тёмно-вишнёвым цветом:

Затем принялась за сердцевину. Нарезала вишёвого цвета в мелкую пыль и положила ее в серединку цветка. Для этого можно воспользоваться пинцетом, но мне удобнее обходиться кончиками ножниц. После этого настригла светло-желый цвет и добавила его в середину к бордовому. И на финише, в самый центр положила ярко-салатового:

Теперь приступаю к формированию «бородки». Для нее я взяла всё тот же вишнёвый цвет и сделала скруточку по тому же принципу, как и лепесток: выдернула небольшую прядку, подкрутила с одной стороны и подрезала по форме круга с другой. После чего положила ее в центр скрученной стороной вниз.

Так как лепестки у орхидей ярко выражены, для того чтобы показать их более контастно, я решили по контуру проложить тонкие скруточки светло-розвого цвета.

На этом с первым цветком закончим и приступаем к следующему. Его делаем по тому же принципу, единственное, так как цветок находится в тени, к замесу я добавила чуть больше сиреневого, им же и очертила лепестки:

Добавляем третий цветок. В нём я увеличила количество светло-розвого, так как он больше на свету:

Теперь делаю пару не совсем распустившихся цветков. Для них я полностью убрала из замеса цвет «орхидея» и вместо него ввела ярко-розовый. В этих цветках сердцевинка не проглядывается, поэтому формирую их просто из лепестков, а серединку слегка притемняю ярко-розовым. Нижний цветок местами слегка очерчу светло-розовым, верхний оставлю размытым, так как он на заднем плане:

Теперь приступаю к листьям. Для них я взяла 3 зелёных цвета, вытянула длинные прядки и перемешала до состояния, когда видны разноцветные прожилки. После этого подкрутила получившуюся прядь с обоих концов, сформировав форму листа. И подложила его на картину.

Чтобы он выглядел более живым притемнила по краям тёмно-зелёным, а в серединку напротив добавила светло-салатового:

Второй листок должен быть обращен назад, то есть мы его видим только частично. Формирую его так же, как и предыдущий, затем край загибаю и подкладываю за край горшка, для этого слегка подрезаю по контуру:

Орхидеи на модульных картинах

Затем делаю третий листок, его так же притеняю по краям и высветляю к центру:

Теперь сделаю грунт в горшке. Для этого я взяла коричневый цвет, и с плотной прядки настригла небольшие кусочки, затем уплотнила их, часть убрала под листья.

Наконец, на финишной прямой я прокладываю тень под горшком и листьями. Для этого я взяла сиренево-серый цвет «туман» и добавила к нему немного оливкового. К тени на горшке я добавила темно-бордового, а по низу несколько прядок тёмно-коричневого, из которого я настригала грунт:

В итоге вышла такая картина:

Фото под стеклом:

Если какой-то этап работы остался непонятным, то пишите, с радостью расскажу более подробно!

Лицо куклы для начинающих — правильный старт, или Как избежать главных ошибок в изготовлении кукольной головы и лица

Решила рассказать о тех нескольких китах, на которых стоит искусство создания кукольного реалистичного лица, иными словами — лица, похожего на человеческое. В моем случае это — валяные куклы ( портретные), но принципы, о которых я хочу рассказать, одинаково подходят и куклам из пластики,и куклам из глины, из дерева, текстильным и так далее. Тильдоманов и любителей тыквоголовок не касается 🙂 Там — свои киты.

То, что сделано с лицом, без учета важных составляющих, видно сразу. Смотришь изделия начинающих мастеров, а там — просто Мега-Музей Ученических Ошибок. Или — демонстрация того, как не нужно делать кукольное лицо.

Как правило, картина рисуется такая: глаза уползли к вискам, лба нет, затылка нет, уши — или оттопыренные как у Чебурашки, или — прижаты к «уходящему» затылку, в лучшем случае — скрыты волосами, под носом — либо провал, либо наоборот — знаменитая верхняя челюсть Конферансье из «Необыкновенного концерта». Отсюда и появляются фантазийные куклы, когда начинающий творец, не желая уже возвращаться назад и что-то исправлять, вдруг решает из этого гуманоида сделать или эльфа или еще кого-нибудь из мира грез. Из чего бы ни было сотворено неправильно начатое лицо, потом изменить это очень трудно. Шерсть уваливается, глина пачкается или засыхает, позади — часы работы «в корзину».

Есть довольно жесткие правила, которые нужно научиться соблюдать, если хочется сделать куклу, валяную, пластиковую, не важно. Суть в том, что даже если вы хотите сделать невероятно фантазийную куклу, сделайте ей вначале вполне «человеческое» лицо, а потом включайте фантазию и — вперед. Остапа может нести в любую сторону, но основа должна быть правильная.

Первое правило создания кукольного лица — Затылок

Для наглядности — фото. Взято из материала, над которым работаю сейчас.

Затылка у куклы, над которой работает начинающий мастер, — всегда мало. Мало вначале, мало — потом. Возьмите себе за правило. Затылок должен быть и должен быть — достаточным. Отрезать и подкорректировать в меньшую сторону в начале работы будет проще, чем менять форму головы на финишной стадии.

Второе. На любом лице есть подбородок.

Подбородок. Он есть у всех. Он должен быть и у вашей куклы. В моем случае это конкретный подбородок конкретного человека. В вашем — тот, который нужен вам. Но он есть всегда! Большой, маленький, любой. Но есть.

Третье. Плоская основа для лица.

Никогда не начинайте делать лицо куклы на полукруглой поверхности. Вам предстоит столько всего на него «нанести»! Все объемы лица, все выпуклости и выпирающие части нужно делать на плоском лице. То есть вообще не на лице, а на месте, где потом «вырастет» лицо. Поэтому, если наша голова, которая пока что выглядит как шарик с подбородком, на месте лица имеет округлость, уберите эту округлость. Срежьте ее.

Я стараюсь делать голову с плоским лицом изначально, есть масса способов этого достигнуть, но иногда округлость все же имеется. Тогда я ее просто убираю.

Четвертое правило. Надбровные дуги и нос.

Если у нашей куклы будут глаза, значит у нее должны быть брови. Конечно, в некоторых случаях брови можно нарисовать прямо на лбу. Персонаж аниме, например. Но мы же говорим о куклах, похожих на людей. Значит должно быть надбровие. Тогда нам значительно проще будет «спланировать глаза» и посадить их на нужную глубину. Добро пожаловать, надбровные дуги!

Каким образом это изобразить на кукольном лице ? Таким же, как вы создаете все выпуклости, в данном случае мы говорим о валяной кукле, значит берем шерсть, как привыкли, и приваливаем небольшое количество шерсти, необходимое для воссоздания нужного рельефа.

Что у нас еще выпирает на лице, кроме подбородка и надбровных дуг? Правильно, нос. Нос, внимание, лучше валять отдельно. А потом привалять к лицу. Проще изначально сделать нос «приблизительный», а потом уже сформировать желаемую форму. Нос нам нужен для распределения пропорций. И именно на этой стадии. Когда еще нет ни рта, ни глаз.

Пятое — уши!

Уши должны быть тоже похожи на человеческие. Высший пилотаж — сделать ухо в стиле Стефани Метц, можете порезвиться. 🙂 Но уха у куклы два, плюс все остальное, что предстоит осилить. У всех разные задачи. Я предпочитаю лишь немного повторить формы человеческого уха, изобразив уши нужного мне персонажа. Но! Начинающим я рекомендую обратить внимание на следующий момент.

Ухо, само по себе, еще не является законченной частью человеческой головы. Ухо соединяется с головой хрящиком, который видно сзади, его-то и игнорируют начинающие. Ухо просто лепится к голове, как банный лист к.. ( закончите сами). Поэтому, сделав ухо, не поленитесь сделать и его основание. Так как благодаря этому основанию, потом намного легче будет изобразить на ушной раковине все нужные рельефы.

Сзади это выглядит так.

ОРХИДЕИ отдам из своей коллекции 26.06.2021

Шестое — правила изображения глаз.

Глаза реалистичной куклы — это человеческие глаза в миниатюре. Важные правила, которые не всегда помнят, а иногда — не знают начинающие.

Не поленюсь напомнить так называемое правило Третьего глаза. Между глазами должен помещаться еще один глаз 🙂 Как бы вас не несло вдохновение, если делаете куклу-человека, соблюдайте это правило. Начинающие, обычно идут на поводу у собственного потока сознания (все знаю, сама такая была) и размещают глаза, руководствуясь чем угодно, только не анатомией. Лишним не будет, поэтому напоминаю.

ОРХИДЕИ полив в закрытой системе СЕМЬ Биг Липов

Далее про глаза.

Верхнее веко должно находиться . сверху! Иными словами, нижнее веко должно под него заходить. Все как у людей. Если сделать и нижнее и верхнее веко на одном уровне, реалистичность будет потеряна, а вы будете мучиться , что у куклы что-то не так. Это очень важный момент создания «человеческих» глаз.

Седьмое. Не забывайте про скулы.

Из чего бы вы не делали кукольное лицо, если вы пытаетесь изобразить человечка, без скул не обойтись. Они должны быть видны и в профиль и в полупрофиль и в фас. Согласно вашей задаче, скулы могут быть какие угодно. Но если вы их не сделаете, лицо не будет реалистичным ни в каком случае.

Восьмое правило. Не торопитесь делать прическу!

И, пожалуй, последнее из важнейших правил удачного изображения человеческого лица в кукле, звучит так — Прическа, как и одежда — в последнюю очередь. Невероятно трудно научиться делать кукле нормальный человеческий лоб. Я шла к этому очень долго. И все потому, что торопилась сделать прическу. Если прическа сделана, на нее потрачены и материалы и время, понять в итоге, что откровенно «не хватает лба», это почти трагедия.

Поэтому, пока голова полностью не сделана, нужно взять себя в руки, набрать в легкие воздуха и прогнать преждевременные мысли о приделывании паричка. Можно отвлечься на его изготовление, поприкладывать всласть, и все-таки — отложить. Только после того, как вы убедитесь, что голова полностью готова, можно заняться волосами.

На сегодня все. И я могу гарантировать, что если вы постараетесь соблюсти все вышеописанные правила, вы сможете сделать вполне реалистичную куклу, во всяком случае — ее лицо, и это будет хорошая кукла. Кукла, похожая на человека. Даже если это будет ваш первенец.

Желаю в Новом году большого вдохновения, ласкового и послушного Пегаса, чтоб пинал мягко и вовремя, удовольствия от любимого дела и всех благ!

Картины из шерсти своими руками мастер класс

Время чтения: 4 минуты Нет времени?

Скачущий в песках ��Рисовать шерстью ��Картина из шерсти ��Мастер класс ��Лошадь ��Шерстяная акварель

Отправим материал вам на e-mail

С красками и карандашами работать могут не все: кому-то не по душе держать в руке кисть, кто боится испортить рисунок — личных причин может быть сколь угодно много. Но какая причина отказать себе любимому и не нарисовать картины из шерсти, если испортить рисунок просто невозможно? Журнал HomeMyHome.ru горит желанием рассказать о тонкостях работы с цветной шерстью и показать читателям популярные мастер-классы по теме.

Всё получится с первого раза!

Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сотворить чудесную картину из шерсти

Что считают рисованием шерстью? Это послойное наложение волокнистого материала, в результате получается изображение из разноцветных прядей. Работа в технике рисования шерстью ведётся поэтапно, начиная с заднего плана и заканчивая нюансами переднего плана.

Получаются полноцветные объёмные изображения

Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние

Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником

Для задника подойдёт ДВП (оргалит) с тканевой основой. Продаются готовые клип-рамы, используемые обычно для фото и включающие в себя стекло, оргалит и зажимы.

Для «шерстяных» художников нужен ряд материалов и инструментов:

  • подбор сюжета: в зависимости от тематики будущего рисунка, выбирают цвета непряденной шерсти;
  • удобные небольшие ножницы;
  • обычный пинцет;
  • стекло, задник или готовая клип-рама;
  • флизелин или ворсистая ткань на подложку.

Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет

Шерсть очень послушна и не требует особенного мастерства, как это могло показаться при рассмотрении красивых работ. Навыки обращения с волокнами нарабатываются очень быстро. Шерсть приобретают в виде лент или кардочеса.

Лента, или топс – ничто иное как уже расчёсанная шерсть, с расположением всех волокон в одну сторону. Кардочес можно охарактеризовать как шерстяную вату: волокна изгибаются в любом направлении, внешне напоминая руно.

Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени

Какими способами можно работать с шерстью

Основных методов для рисования прядями три: это вытягивание, щипание и настригание.

Вытягивание

Работать с гребенной (расчёсанной) лентой удобнее всего: из неё легко вытягиваются прядки. Причём толщина прядок будет такой, какая нужна автору: тонкие, не закрывающие предыдущие слои, плотные, способные перекрыть фон.

В левой руке зажимают ленту, а правой легко вытягивают прядку нужной толщины.

Важно! Руки нельзя напрягать, всё должно происходить словно само собой – процесс не становится мучением, это настоящее удовольствие!

Щипание

С помощью щипания создают небольшие комки, напоминающие паутинку. Волокна изгибаются в разных направлениях. Маленькие комочки помогают создать плавные переходы между цветами и оттенками.

новые ОРХИДЕИ из УКРАИНЫ через 14 дней ПУТИ

Если использовать этот метод на фоне, то получаются акварельные тона.

Левой рукой (для правшей) берут ленту, образовывая сгиб. Пальцы правой руки щипают волокна на месте сгиба. Движения должна быть мелкие и частые. Получаются разные по плотности пушистые комки, стало быть и перекрывать слои они будут каждый по-своему.

Важно! Комочки должны быть однородными, не стоит переживать, если с первого раза выходят петельки — чуть-чуть приноровиться, и дело пойдёт!

Совет! Если есть кардочес нужного цвета, то метод щипания не пригодится.

Настригание

Ножницы нужны для метода настригания: прядки настригают на полотно с рисунком над тем местом, где требуется пушок определённого размера и формы. Настриг можно располагать руками и пинцетом.

7 КРУТЫХ ФЛАГОВ В MINECRAFT

Дополнительные нюансы работы

Красота в художественных рисунках получается за счёт смешивания цветов: шерсть также прекрасно смешивается. Для этого берут 2-3 разных цвета и формируют в прядь. Уже с этой прядкой работают любым из перечисленных методов или их комбинацией.

Любая картина — сочетание базовых приёмов работы с шерстяными волокнами. В результате мы наблюдаем некоторое количество слоёв, основу, ДВП и стекло

Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим

В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест. В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!

Стекло часто прикладывают на картину

Так как итог будет наблюдаться именно под стеклом, то и адекватно оценить результат можно только в стекле. Оно выявит огрехи и недостатки, которые тут же нужно будет исправить.

Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.

Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным

Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.

Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.

Подготавливаем основу

На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели. Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем.

Подбираем шерсть нужного типа и цвета

Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:

  • тёплая группа идеальна для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
  • холодная группа подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных видов;
  • смешанные оттенки каждой группы используют по собственному усмотрению;
  • белый цвет создаёт блики, подчёркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
  • чёрный цвет отвечает не только за тёмные элементы, но и за создание глубины и теней.

Делаем фон

Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.

Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.

Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло

Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.

В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.

Мастер-классы по изготовлению картин из шерсти

Общие рекомендации получены, пора посмотреть, как мастера создают свои работы и поучиться у них новому.

Картина «Цветы на лугу»

Автор демонстрирует процесс создания красочной и нежной картины. Если хочется с чего-то начать, почему бы не с прекрасных цветов?

Иллюстрация Описание действия
Цветов шерсти понадобится достаточно: это тёмно-коричневый, синий, белый, жёлтый, салатовый, коричневый, красный, бордовый, розовый. Будет хорошо, если есть близкие оттенки тёплых цветов.

Кроме прядок гребенной ленты в работе используют стандартный инструментарий.

Не забываем о подборе рамочки по формату ДВП или оргалита. Первый слой выкладываем или белым цветом, или сливером. Неспешно вытягиваем прядки и располагаем их как угодно, не боясь забегать за край полотна. Глубину картине создаст синяя основа. Нам также не нужно выкладывать всё сразу плотным слоем, иначе эффект будет совсем не тем. Поверх синего вытягиваем по центру прядки тёмно-коричневого, сконцентрировав внимание на будущем лугу. Не боимся выделить цветом глубину и тени на лужайке. Следующим довольно плотным слоем берём тёмно-красный или даже бордовый оттенок. Теперь работаем с краями картины: тёмные акценты расставлены, берём светло-оранжевые и светло-коричневые цвета и наносим их по краям радиально или вертикально. Берём жёлтый, оранжевый и персиковый цвета: нам нужно смешать их словно краски с помощью метода вытягивания. Вытягиваем каждый раз несколько прядок и снова добавляем их в пучок. Таким образом мы основательно смешаем оттенки — можно рисовать дальше. Вытягиваем из новоявленного пучка очень тоненькую прядку, одновременно перекручивая её. Накладываем рядки над картиной и обрезаем их ножницами. Можно воспользоваться пинцетом – так мы создаём отдельные веточки и соломинки на лугу. Розовые прядки послужат лепестками цветов. Будет здорово, если тоже смешать несколько тёплых оттенков. Обрезаем прядки, формируя длину лепестков. Сделаем таким способом несколько цветочков. Серединку формируем из жёлтого цвета методом щипания. Готовую картину обрезают по краям, убирая излишки шерсти, и прячут под стекло.

Картина для начинающих на бумаге, а не на ткани

Интересный вариант создания мордочки котейки придётся по душе многим. Креативный автор использовал вместо тканевой основы акварельную бумагу, которая сама по себе в меру шероховата.

Иллюстрация Описание действия
Запасаем гребенные ленты белого, кремового, голубого (или любого другого для фона), несколько оттенков зелёного, персикового, коричневого и тёмно-коричневого, чёрного цветов. Приобретаем рамочку нужного размера, и к ней понадобится такой же соразмерный лист бумаги.
Рисуем на бумаге портрет котика. Бумагу укладываем на основу, предварительно сняв с неё рамку.
Первым делом выкладываем фон, действуем методом вытягивания.
Берём тёмный цвет и вытягиваем небольшую прядку. Разрезаем волокно так, чтобы его длина совпадала с длиной стороны ушка.
Поочерёдно выкладываем края ушей.
Используя более светлые оттенки коричневого, постепенно заполняем пространство внутри ушей.
Примеряем подходящую длину кошачьего подбородка, и берём для него подходящую светлую шерсть.
Обрезав пряди, выкладываем их радиально от мордочки.
Чтобы добавить объёма рисунку, на подбородок нужно уложить слои более светлых песочных и коричневых оттенков.
Так как ушки выложили первыми, то сейчас можно красиво и натурально расположить волоски поверх них.
По центру начинаем вытягиванием создавать мордочку котика.
Щечки выкладываем радиально от носика, используя разные оттенки шерсти.
Глаза создают щипанием. Волокнами разных оттенков зелёного выкладывают глазки, сверху нужно положить чёрный цвет зрачка, не забыв про белый блик.

Когда работа завершена, можно спрятать её под рамочку. Любуемся своим творчеством и придумываем сами разные интересные сюжеты для шерстяной живописи!

Выкладывание картин шерстью – это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон – стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный – для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: «Какую подложку использовать для рисования картин шерстью».

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины – элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс – расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес, «шерстяная вата») – это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.

Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Декоративные волокна тоже сразу покупать не нужно. С ними сложнее работать, поэтому желательно сначала научиться работать с шерстью. В чистом виде декоративные волокна не применяются, они всегда примешиваются к шерсти. Если работать, например, чистым шелком, то при поднятии стекла во время работы, шелк поднимается вместе со стеклом – сильно электризуется. Поэтому если все же решите работать с шелком (или вискозой), добавьте к нему шерсти, хотя бы 5-10%, перемешайте и спокойно работайте.

Качество шерсти для создания картин без заваливания стоит на втором месте после цвета. Главное – цвет, яркий, насыщенный. Процесс валяния отсутствует, рисунок получается путем раскладки шерсти под стекло, поэтому тонина (толщина) волокон не всегда важна. У грубой шерсти изобразительный эффект грубее, фактурнее, притягивает прежде всего своей декоративностью. Грубой и полутонкой шерстью удобно имитировать масляную живопись. Тонкая шерсть (меринос) хороша, когда хочется добиться акварельной легкости, невесомости цветовых переходов и т.д. Также тонкая шерсть удобна для прорисовки деталей. Это применимо к сложным и высокохудожественным сюжетам. В любом случае каждый мастер путем проб и ошибок сам находит «свою» шерсть, с которой ему комфортно работать.

Основные техники рисования шерстью для начинающих

1. Вытягивание

Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).

Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.

Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием. Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:

Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.

2. Щипание (эту технику рисования шерстью начинающим можно заменить использованием кардочеса)

В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.

Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.

На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).

Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.

3. Нарезание шерсти ножницами

Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).

Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.

Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.

Советы по рисованию шерстью для начинающих

• Рекомендуется выполнять картину не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-3 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе.

• Перед глазами нужно иметь эскиз для работы. Это может быть нарисованная Вами картина (акварелью, маслом, карандашами и т.д.) или фотография картины любимого художника, или другой фотоматериал, на который Вы будете ориентироваться в процессе работы. Без эскиза работать сложно, особенно новичкам, тем более людям, не умеющим рисовать. Если нет возможности распечатать фотографию, можно открыть её на телефоне, планшете и т.д. Хотя бы так… Эскиз должен быть под рукой.

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины «сплющиваются» и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете «отмотать» процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать – у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с «переделками», иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет «замученной».

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом и желательно скрепить канцелярскими зажимами или клипсами. Под весом стекла картина отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу.

Эта статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.

Пишу как есть – что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.

  • Рекомендуется выполнять работу не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-2 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе. Что часто и наблюдается в первых, «сделанных на бегу» картинах, когда хочется завершить работу здесь и сейчас. Ведь и глаз «замыливается» от усталости, и пропорции берутся неправильно. В итоге картина получается неаккуратной, рисунок часто непропорционален (например, большая кособокая вазочка и букет, выходящий за границы картины, цветочки по первости у всех неестественно крупны – по отношению к емкости, в которой они стоят и т.д.) Понимаю, что сам процесс творчества настолько интересен, настолько захватывает, что уже и не обращаешь ни на что внимания. Но иногда надо делать передышку – чтобы отдохнуть и оценить свою работу трезвым, незамыленным взглядом.
  • Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины «сплющиваются» и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать. И самое главное – стекло «убирает» видимый мнимый объем изображаемых предметов (объем самой шерсти), который так хорошо схватывает фотоаппарат и человеческий глаз тоже. И становится видно истинный объем, который Вы сами выражаете цветом (как и в рисунке красками).
  • У каждого предмета на картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере, они обязательно должны быть, иначе предмет не будет смотреться объемным. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Читайте литературу и смотрите видео по рисунку и живописи.
  • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете «отмотать» процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать – у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с «переделками», иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет «замученной».
  • Очень важный момент – фотографии готовой работы. Сложно сделать качественную фотографию картины, выполненной в этой технике. Виновато во всём стекло – оно «бликует», отражает фотогр афа и окружающие его предметы, и даже искажает цвета. Фотографировать картину нужно без вспышки, при дневном естественном освещении с помощью хорошей фотоаппаратуры. Фотография – это порой всё, что остается нам на память от проделанной работы, ведь картину мы либо подарим, либо даже продадим (редкие работы остаются в нашем интерьере). Так вот: уважайте свой труд и заказчика (в случае если картина выполнялась на заказ), делайте качественные, четкие, близкие по цвету к оригиналу фотографии. Учитесь фотографировать, если же занимаетесь картинами профессионально – купите хорошую те хнику. И помните, что даже качественная фотография часто не может передать реальные цветовые нюансы. Поэтому всю красоту и прелесть картины, выложенной из шерсти объективно можно оценить только увидев её воочию Кроме фотографий картины без стекла, заказчик должен видеть фотографии картины со стеклом. Потому что это 2 разных изображения. В этом особенность техники «живопись шерстью». С одной стороны под стеклом исчезает мнимый объем (объем самой шерсти), схваченный фотоаппаратом; но с другой стороны именно под стеклом проявляются многочисленные оттенки, образованные при наложении друг на друга слоев шерсти разного цвета. Делайте выводы.
  • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).
  • Сюжеты для первых работ выбирайте самые простые и понятные Вам, и постепенно их усложняйте; либо найдите мастера в Вашем городе, который сможет донести до Вас нюансы техники выкладывания картин из шерсти. Сейчас есть прекрасная возможность учиться рисовать шерстью онлайн – по готовым урокам – видео мастер-классам. И даже консультироваться по скайпу и в соцсетях. Прогресс не стоит на месте). Выбирайте хорошего мастера, учитесь, экспериментируйте, создавайте много работ, рано или поздно количество всегда переходит в качество.

Хотите научиться рисовать шерстью по моим урокам? Узнайте подробности о моем курсе по живописи шерстью на этой странице

Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.

Реалистичное рисование картины из шерсти: осваиваем азы под руководством профессионалов

Время чтения: 4 минуты Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

С красками и карандашами работать могут не все: кому-то не по душе держать в руке кисть, кто боится испортить рисунок — личных причин может быть сколь угодно много. Но какая причина отказать себе любимому и не нарисовать картины из шерсти, если испортить рисунок просто невозможно? Журнал HomeMyHome.ru горит желанием рассказать о тонкостях работы с цветной шерстью и показать читателям популярные мастер-классы по теме.

Всё получится с первого раза!

Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сотворить чудесную картину из шерсти

Что считают рисованием шерстью? Это послойное наложение волокнистого материала, в результате получается изображение из разноцветных прядей. Работа в технике рисования шерстью ведётся поэтапно, начиная с заднего плана и заканчивая нюансами переднего плана.

Получаются полноцветные объёмные изображения

Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние

Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником

Мастер-класс. Создаем цветок из шерсти

Для задника подойдёт ДВП (оргалит) с тканевой основой. Продаются готовые клип-рамы, используемые обычно для фото и включающие в себя стекло, оргалит и зажимы.

Для «шерстяных» художников нужен ряд материалов и инструментов:

  • подбор сюжета: в зависимости от тематики будущего рисунка, выбирают цвета непряденной шерсти;
  • удобные небольшие ножницы;
  • обычный пинцет;
  • стекло, задник или готовая клип-рама;
  • флизелин или ворсистая ткань на подложку.

Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет

спасаем КОРНИ ОРХИДЕИ от РАСТОПЫРКИ и пересыхания // как работает ЕСТЕСТВЕННЫЙ ФИТИЛЬ для орхидей

Шерсть очень послушна и не требует особенного мастерства, как это могло показаться при рассмотрении красивых работ. Навыки обращения с волокнами нарабатываются очень быстро. Шерсть приобретают в виде лент или кардочеса.

Лента, или топс – ничто иное как уже расчёсанная шерсть, с расположением всех волокон в одну сторону. Кардочес можно охарактеризовать как шерстяную вату: волокна изгибаются в любом направлении, внешне напоминая руно.

Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени

Какими способами можно работать с шерстью

Основных методов для рисования прядями три: это вытягивание, щипание и настригание.

Вытягивание

Работать с гребенной (расчёсанной) лентой удобнее всего: из неё легко вытягиваются прядки. Причём толщина прядок будет такой, какая нужна автору: тонкие, не закрывающие предыдущие слои, плотные, способные перекрыть фон.

В левой руке зажимают ленту, а правой легко вытягивают прядку нужной толщины.

Гнилые корни у новой орхидеи!��Как будем спасать?!

Щипание

С помощью щипания создают небольшие комки, напоминающие паутинку. Волокна изгибаются в разных направлениях. Маленькие комочки помогают создать плавные переходы между цветами и оттенками.

Если использовать этот метод на фоне, то получаются акварельные тона.

Левой рукой (для правшей) берут ленту, образовывая сгиб. Пальцы правой руки щипают волокна на месте сгиба. Движения должна быть мелкие и частые. Получаются разные по плотности пушистые комки, стало быть и перекрывать слои они будут каждый по-своему.

Настригание

Ножницы нужны для метода настригания: прядки настригают на полотно с рисунком над тем местом, где требуется пушок определённого размера и формы. Настриг можно располагать руками и пинцетом.

Дополнительные нюансы работы

Красота в художественных рисунках получается за счёт смешивания цветов: шерсть также прекрасно смешивается. Для этого берут 2-3 разных цвета и формируют в прядь. Уже с этой прядкой работают любым из перечисленных методов или их комбинацией.

Любая картина — сочетание базовых приёмов работы с шерстяными волокнами. В результате мы наблюдаем некоторое количество слоёв, основу, ДВП и стекло

Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим

В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест. В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!

Стекло часто прикладывают на картину

Так как итог будет наблюдаться именно под стеклом, то и адекватно оценить результат можно только в стекле. Оно выявит огрехи и недостатки, которые тут же нужно будет исправить.

Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.

Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным

Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.

Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.

Картина из мягкий валяние шерсти. Натуралист картина тульпан

Подготавливаем основу

На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели. Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем.

Картина котика, рисуем шерстью

Подбираем шерсть нужного типа и цвета

Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:

  • тёплая группа идеальна для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
  • холодная группа подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных видов;
  • смешанные оттенки каждой группы используют по собственному усмотрению;
  • белый цвет создаёт блики, подчёркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
  • чёрный цвет отвечает не только за тёмные элементы, но и за создание глубины и теней.

Делаем фон

Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.

Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.

Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло

Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.

В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.

Мастер-классы по изготовлению картин из шерсти

Общие рекомендации получены, пора посмотреть, как мастера создают свои работы и поучиться у них новому.

Картина «Цветы на лугу»

Автор демонстрирует процесс создания красочной и нежной картины. Если хочется с чего-то начать, почему бы не с прекрасных цветов?

Картина для начинающих на бумаге, а не на ткани

Интересный вариант создания мордочки котейки придётся по душе многим. Креативный автор использовал вместо тканевой основы акварельную бумагу, которая сама по себе в меру шероховата.

Иллюстрация Описание действия
Запасаем гребенные ленты белого, кремового, голубого (или любого другого для фона), несколько оттенков зелёного, персикового, коричневого и тёмно-коричневого, чёрного цветов. Приобретаем рамочку нужного размера, и к ней понадобится такой же соразмерный лист бумаги.
Рисуем на бумаге портрет котика. Бумагу укладываем на основу, предварительно сняв с неё рамку.
Первым делом выкладываем фон, действуем методом вытягивания.
Берём тёмный цвет и вытягиваем небольшую прядку. Разрезаем волокно так, чтобы его длина совпадала с длиной стороны ушка.
Поочерёдно выкладываем края ушей.
Используя более светлые оттенки коричневого, постепенно заполняем пространство внутри ушей.
Примеряем подходящую длину кошачьего подбородка, и берём для него подходящую светлую шерсть.
Обрезав пряди, выкладываем их радиально от мордочки.
Чтобы добавить объёма рисунку, на подбородок нужно уложить слои более светлых песочных и коричневых оттенков.
Так как ушки выложили первыми, то сейчас можно красиво и натурально расположить волоски поверх них.
По центру начинаем вытягиванием создавать мордочку котика.
Щечки выкладываем радиально от носика, используя разные оттенки шерсти.
Глаза создают щипанием. Волокнами разных оттенков зелёного выкладывают глазки, сверху нужно положить чёрный цвет зрачка, не забыв про белый блик.

Когда работа завершена, можно спрятать её под рамочку. Любуемся своим творчеством и придумываем сами разные интересные сюжеты для шерстяной живописи!

Учебник: AKVIS Sketch

Работа с программой

Примеры

Скриншоты

Скачать учебник (PDF)

Учебник: AKVIS Sketch

От фотографии к картине

Автор примера K.J. Hartmann.

Художник K.J. Hartmann пишет, что много раз пытался на компьютере превратить фотографию в картину или рисунок, но не всегда был доволен результатом. Теперь он пользуется плагином AKVIS Sketch, который позволяет ему из каждой фотографии получить прекрасный рисунок.

В этом примере использовано два фильтра: AKVIS Sketch и один из стандартных фильтров Adobe Photoshop.

    Шаг 1. Открываем изображение в Adobe Photoshop. Для достижения нужного эффекта будем по-разному обрабатывать одно и то же изображение.

Для этого скопируем его на второй слой: в основном меню выбираем Layer -> Duplicate layer (либо нажимаем сочетание клавиш Ctrl + J ). По умолчанию выбранным остается верхний слой. Для начала поработаем с ним.

Получаем следующее изображение:

Результат должен получиться примерно как на рисунке ниже.