Создаем коллаж «Новогодний» на холсте в смешанной технике

Создаем коллаж «Новогодний» на холсте в смешанной технике

Не ошибусь, если скажу, что нечто подобное вы уже видели на просторах интернета. Такие коллажи, выполненные в смешанной технике на холстах, довольно популярны на Западе.

Одно дело посмотреть, а другое — сделать 🙂 Предлагаю сделать такое панно, повесить на стену и поднять себе настроение таким не хитрым способом!

Я решила пофантазировать на новогоднюю тему. Для этого мне понадобились следующие материалы:

  1. Загрунтованный холст на подрамнике.
  2. Салфетки и декупажный клей.
  3. Акриловые краски.
  4. Штампы и чернильные подушечки.
  5. Художественный акриловый грунт.
  6. Офисная бумага, карандаш, синтетическая кисть и кисть из щетины.
  7. Клей для потали (мордан) и трансферная поталь серебряного цвета.
  8. Декоративный скотч и скрапбумага.
  9. Лист акварельной бумаги, маркер
  10. Финишный лак.
  1. Берем загрунтованный холст на подрамнике и салфетки с новогодней тематикой. Стараемся выбрать мотивы в одной цветовой гамме. Наклеиваем их на основу при помощи декупажного клея.

2. Тщательно сушим. Ошкуриваем получившуюся поверхность, чтобы убрать складки и неровности. Совершенно не обязательно добиваться гладкости и идеальности мотива. Берем краски подходящих цветов и наносим их пятнами, чтобы смягчить переходы между разными мотивами.

3. Чтобы сделать фон еще более интересным, проставляем на нем штампы (я использовала только текстовые).

4. На отдельные участки фона наносим художественный грунт при помощи мастихина. (Этот шаг можно пропустить)

5. Из простой офисной бумаги вырезаем шаблон елки. Если нужно, изменяем размер шаблона. Обводим силуэт елки карандашом.

6. По нанесенному карандашом контуру проходимся клеем для потали.

7. Даем клею немного просохнуть и накладываем на контур трансферную поталь. Получается красивый серебристый контур будущей елки.

8. Заполняем контур красочными мазками. Используем неразбавленную акриловую краску.

9. Украшаем елку кусочками блестящего скотча.

10. Добавляем звезду, вырезанную из скрапбумаги. По контуру обводим елку и звезду черной акриловой краской.

11. Дорисовываем коробки с подарками.

12. Обводим их контуром и приклеиваем завязку из жгута.

13. Наносим текстурную пасту через трафарет. Лучше выбирать новогодние мотивы.

14. Вырезаем кусочки акварельной бумаги (у меня бумага тонирована кофе) под будущие слова-мотиваторы. Примеряем, где они будут смотреться лучше всего. Я выбрала фразу «Believe in miracle» («Верь в чудо»).

15. Наклеиваем бумагу. Пишем на ней слова. Обводим каждый листочек черным контуром. Снова используем акриловую краску.

16. Внизу холста добавляем мазки текстурной пасты, чтобы наши подарки утонули в «снегу».

Покрываем получившийся коллаж слоем акрилового лака. Если вы использовали в работе чернильные подушечки на водной основе, то лучше в качестве защитного слоя использовать автолак, или любой лак на спиртовой основе.

Микс Медиа Энкаустика Mixed Media Encaustic Панно Сухоцвет: видео мастер-класс Натальи Жуковой

Коллаж на холсте «Верь в чудо» готов!

Предвижу вопрос о надписи, почему по-английски 🙂 Знаете, я как-то не придаю этому большое значение. английский мой второй язык в силу профессии и я привыкла им пользоваться. Но мои знакомые мастера уже делали свои работы по этому мастер-классу, кстати, надписи были по-русски и выглядело это совершенно очаровательно 🙂

Желаю вам свободного творчества!

Картина в лоскутной технике и оформление в рамочку из потолочного плинтуса.

Всех благ в Новом году, здоровья, любви и мира!

Коллаж из бумаги своими руками – Как сделать хороший коллаж из бумаги

Как сделать хороший коллаж из бумаги

Если вы делаете коллаж из бумаги, то главной задачей будет раздобыть действительно интересные картинки для вырезания. Где же их взять? Во-первых, купите журналы мод — в них очень много красивых и необычных снимков. Во-вторых, найдите разноцветную подарочную оберточную бумагу. Необычная бумага также часто продается в отделах для детского творчества в книжных супермаркетах. Можно использовать бумагу, которую вы сами предварительно окрасили в несколько разных цветов.

Если у вас дома есть принтер или есть возможность использовать его на работе, скачайте интересные вам картинки из интернета и распечатайте их. Хорошо подойдут национальные орнаменты, оптические иллюзии, японские иероглифы. Интересные фактуры получаются, если прогнать через ксерокс мятую бумагу и ткань.
Много полезного можно найти на специальных сайтах, которые предоставляют архивы черновых картинок, паттернов и векторной графики для профессиональных дизайнеров.

В качестве дополнительных декоративных элементов можно использовать мелкие засушенные цветы, куски ткани, засушенные листья, нитки, ракушки, бисер. Перед созданием композиции дополнительные элементы можно подкрасить несмываемым красками для керамики или стекла. Очень стильно смотрятся разноцветные красивые буквы, попытки сделать картинку из шрифта и надписи на иностранных языках.

Основой коллажа должен служить плотный картон, а не обычный альбомный лист, который прогнется и потеряет форму под приклеенными вырезками. Перед тем, как начать наклеивать картинки на бумагу, можно сделать общий фон красками. Чтобы получился интересный неоднородный фон, возьмите стекло, нанесите на него краски нескольких цветов и добавьте капли воды. Прижмите картон к стеклу и на нем останутся отпечатки в виде красивых разводов.

Чтобы придать вырезкам необычный вид, можно немного подравнять их специальными фигурными ножницами или проткнуть дыроколом. Перед тем, как начать наклеивание на бумагу, стоит сделать на листе карандашный набросок композиции. Чем больше и мельче детали, тем интереснее будет смотреться коллаж. Используйте не менее 10 элементов, взятых из разных источников. Для вырезания мелких частей хорошо подойдут маникюрные ножницы.

Прямой эфир 1 Грунт, gesso, медиум mp4

Чтобы коллаж получилась ровным, не берите дешевые клейкие карандаши. Приклеенные ими картинки могут на следующий день отвалиться. Самого хорошего качества обычно бывают клейкие карандаши немецкого производства. Не используйте ПВА клей, он оставляет отпечатки от пальцев и подтеки на бумаге, немного коробит ее. Лучше всего подойдет клей на основе резины. Когда он засыхает, любые ненужные остатки легко удаляются руками. Очень хорошо ложатся на коллаж орнаменты, вырезанные из самоклеящейся бумаги.

Несколько идей для содержания коллажа:

Картинка может отражать ваши жизненные планы и то, чего вы хотите добиться в будущем. Если повесить ее в комнате, она будет вас мотивировать на достижение целей. Можно использовать для этого фотографию себя и вклеить ее в центр.

Похожий вариант — сделать поздравительный коллаж с пожеланиями, например на свадьбу другу.

Одна из самых популярных тем для коллажей — это лица, в которых губы, нос и волосы состоят из разных необычных предметов, которые отражают их внутренний мир. Таким образом можно сделать портреты своих друзей или своих врагов.

Как сделать коллаж для детей своими руками

Коллаж для детей – это отличный творческий прием, который помогает ребенку научиться работать с разными материалами. Именно этим коллаж отличается от аппликации. В аппликации используется преимущественно бумага, в то время как в коллаже нет ограничений.

Коллаж для детей своими руками можно делать на любую тему. Можно предложить ребенку сделать коллаж своими руками на тему «Мой день» или «Моя мечта». С ребенком старше 6-7 лет коллаж может стать отличным средством арт-терапии. Для этого не нужна какая-то определенная тема, просто попросите ребенка закрыть глаза и расслабиться. Представить себя птицей в синем небе или лисичкой в лесу, ощутить себя полностью в этом состоянии. А затем попросить вообразить себя в очень уютном и тихом месте. Дайте время ребенку по-быть там, предложите оглядеться вокруг.

Затем пусть он откроет глаза и при помощи разных материалов изобразит то, что он видел внутри себя. Техника коллажа позволяет ему использовать любой материал, максимально подходящий для его настроя.
Например, у вас есть нитки, краски, журналы, клей – это минимальный набор.

Исходники для коллажа

Как сделать коллаж своими руками вместе с ребенком

Если ваш ребенок затрудняется начать делать коллаж, предложите ему обратить внимание на землю. Спросите, что там будет – трава, снег, может быть, дорога. Помогите изобразить это своими руками при помощи самых разных средств – ниток, ваты, полосок бумаги. Если это поможет, то посадите рядом его любимую куклу, пусть он почувствует комфортность ситуации.

Психологи считают, что детское творчество и его развитие ребенка неразрывно связаны между собой. И то, что ребенок изображает в своих детских поделках, отражает внутреннее состояние его личности. Так, трава – это наполненность энергией, снег – какие-то проблемы или истощенность, дорога – предстоящие вопросы для решения.

Дальше предложите ему подобрать подходящие картинки в журнале и наклеить их на лист.

Выбор картинок для коллажа

Артбуки и блокноты микс медиа Mixed Media своими руками Видео мастер класс Натальи Жуковой

По выбранным рисункам можно понять, что важно для вашего ребенка. Тут мы видим его семью – маму, папу, его самого. Может быть, маленький ребенок – это он сам, так он себя чувствует? Или его братик. Нормально, если в семью включается домашнее животное. Так ваш ребенок ощущает общность своего мира и выделяет свою семью.

Можно подсказать ребенку несколько идей. Например, сделать радугу из ленточек.

Делаем радугу из молний

Или сделать волшебные цветы:

Делаем цветы для нашего коллажа

И украсить их макаронами – кустиками. Обычно детям, да и взрослым нравится использовать пищевые продукты в творчестве.

Используем в коллаже пищевые продукты

Дальше с коллажем ваш ребенок может сделать все, что угодно. В отличие от рисунка или аппликации, в

«Ручная» раскраска коллажа

В конечном итоге у него может получиться что-то наподобие такого:

Вот такой детский коллаж у нас получился

Такие коллажи стоит расценивать как карту мышления вашего ребенка. Здесь он отразил то, что делает его жизнь уютной и спокойной. Он счастлив, что рядом семья и что он полноправный ее член. В его мире все наполнено светом. И сделав такую работу, он надолго зарядится своей внутренней энергией.

Занимайтесь творчеством с детьми — разными видами аппликации, лепкой, бисероплетением, это неоценимый вклад в их развитие, что в будущем обязательно обернется приятными бонусами! Мы по мере своей возможности поможем вам с идеями и их воплощением. Подписывайтесь на блог домашнего мастера, в котором раздел «Поделки вместе с детьми» занимает одну из ключевых позиций. До встречи на страницах http://handportal.ru/. Удачи в творчестве!

Мастерим с детьми красочную открытку-коллаж

Совсем скоро наступит День святого Валентина, а за ним 23 февраля и 8 Марта. Все мы дарим к празднику друг другу сувениры, и презенты. А что может быть приятнее, чем получить подарок от ребенка? Все это может стать отличным поводом для мотивации детей к творчеству. Предлагаю сделать многослойную открытку-коллаж, используя совсем немного декоративных материалов. Причем, если у вас нет полного перечня материалов, что использовала я — не критично. Кроме того, мы не будем использовать классические скраб-фоны или объемные брадсы, а сделаем все фоны и объемные элементы своими руками.

— белый картон или бумага для акварели;

— упаковочная бумага, желательно глянцевая;

— капроновая и/или атласная лента;

— бумага белая офисная любой плотности;

— салфетки трехслойные цветные 2 шт;

— структурная паста или шпатлевка для дерева;

— украшения: стразы, полубусинки, бисер;

— дети, в возрасте от 5 лет ��

Вырезаем из картона основу для открытки, у меня — квадрат 15,5Х15,5 см. Можно сразу использовать фигурные ножницы, вырезая по карандашной разметке.

Теперь, сделаем самостоятельно красивые фоны. Вырезаем из салфетки самый красивый кусочек, размером, не больше основы для открытки. Если у Вас стандартная салфетка 33/33 см, — достаточно 1/4 части, или меньше, смотря по Вашей задумке декора. Отделяем верхний слой салфетки от дополнительных слоев, при этом, смотрите внимательно: салфетки бывают 2-х, 3-х и 4- слойные. Далее, промазываем клеем-карандашом белый лист офисной бумаги, размером соответственно салфетке и накладываем верхний слой салфетки на бумагу. Делать это лучше постепенно, хорошо разглаживая приклеенную салфетку.

Переворачиваем лист салфеткой вниз и проводим разогретым на среднем режиме утюгом, без отпаривания, по бумаге. Затем, можно перевернуть лист обратно провести утюгом прямо по салфетке. Фон готов. Таким же образом, я сделала другие фоны для работы.

Таким простым способом вы можете приготовить множество красивых и разнообразных фонов для детского творчества.

Настало время звать детей и начинать мастерить вместе. Поскольку, моему помощнику только исполнилось 5 лет, формы наших многослойных бумажных частей правильные — квадратно-прямоугольные, чтобы не усложнять ему задачу с последующим приклеиванием в нужные места. Вы можете вырезать или, даже обрывать, бумагу, обжигать края ее (если винтаж), как подскажет ваша фантазия. Чем больше разнообразных фактур и срезов — тем эффектнее получится результат.

Итак, из фоновой бумаги, которую мы только что приготовили, вырезаем квадрат 11Х11 см, используя фигурные ножницы. Из глянцевой, упаковочной бумаги вырезаем две полоски, у меня ширина 1,7 см, длинна 14,5 см.

Это первый слой. Делаем примерку, соединяя основу и фон.

Из гофрокартона вырезаем сердечко размером 9Х8 см, прямыми ножницами, затем я обрезала фигурными одну половинку сердечка. Важно: На этом этапе нам необходимо создать объем, чтобы открытка смотрелась интереснее, и гофрокартон нам в этом очень помог. Если нет такого материала, можно взять фетр, гофрированную бумагу или картон+ ткань-сетку или картон + кружево. У нас сердечки получились яркие, поэтому мы вырезали еще по полосочке из гофрокартона, для поддержки цвета в композиции, а так же несколько разных фоновых полосочек для красоты из упаковочной и фоновой бумаги. Это второй слой.

Заключительным, самым верхним слоем у нас стали симпатичные мишки. Вместо картинки можно взять, например, фотографию.

Делаем примерку. Внимательно раскладываем все кусочки и смотрим. Самый креативный этап. Обращайте внимание на края каждого элемента, чтобы понять, каким слоем он идет. Если все устраивает, фотографируем композицию, так как нам придется ее разобрать.

Мы делаем сразу три открытки, но для примера, я выкладываю фото какой-то одной или двух.

Клеим первый слой. Используем клей-карандаш. Можно выбрать и другой клей, но детям проще всего работать с клеем-карандашом, к тому же он достаточно сухой, не деформирует поверхность влагой.

Сначала, Максим карандашом отмечает край фрагмента, затем намазывает клеем и приставляет элемент к основе.

После наклеивания первого слоя я на время отпустила своего главного помощника. Детям в его возрасте трудно долго сидеть на одном месте, рекомендуется проводить занятия не более 40 минут (в среднем). Приступаем ко второму слою. Я делаю объемный орнамент. Кстати, его можно и не делать, а воспользоваться ленточкой, кружевом, брадсами, пуговицами и т.д.

Но, я покажу вам еще один прием, который очень красиво выступит в качестве декора. Процедура не сложная, дети постарше вполне справятся.

Объемный орнамент. Его желательно делать на глянцевой упаковочной бумаге, так как она позволит чуть-чуть откорректировать узор, если после снятия трафарета возникнут подтеки. Конечно, обычная бумага этого сделать не даст. Такой маленький нюанс, зачем нам нужна была именно глянцевая упаковочная бумага .Подтеки можно снять деревянной зубочисткой, сразу после снятия трафарета.

Если у вас есть структурная паста , например, «Таир» — воспользуйтесь ею, если нет — шпатлевкой по дереву, добавив в нее немного ПВА (не более 15 части) для эластичности. Консистенция должна быть без комков и хорошо размазываться мастихином, не растекаться. Кладем трафарет, можно зафиксировать края скотчем, намазываем мастихином не толстым слоем, снимаем, сушим естественным путем. Не советую сушить феном, так как паста может растрескаться.

Результатом я довольна, объемный орнамент разнообразит и оживляет открытку, поддерживает объем, который мы получим от сердечек из гофрокартона.

Еще, этот способ хорош тем, что орнамент можно подобрать любого размера и соответственно тематике. Небольшие подтеки убираем деревянной зубочисткой. Ждем полного высыхания.

Склеиваем все слои открытки поочередно. Для того, чтобы ребенок понимал, куда клеить, мы каждую деталь сначала примеряли и ставили точки простым карандашом, затем он намазывал клеем деталь и прикладывал к открытке.

Отличное упражнение на внимание и развитие мелкой моторики. После приклеивания, нужно каждую деталь прогладить пальчиками.

Глиттером мы украсили отдельные детали на открытке и трафарет. Хочу заметить, что дети очень любят блестящие контуры и краски и с удовольствием украшают ими работу.

На одной из открыток я приклеила бисер в углубления гофрокартона, на клей Момент-Кристалл. Бисер удачно лег в углубления. Тоже хорошая идея для декора.

Заснеженная зима: видео-урок Натальи Жуковой по работе в микс медиа артбуке

Бант. Есть очень много способов сделать декоративный бантик, я сделала самый простой, наложив ленты разного размера друг на друга и перевязав самой узкой по центру. Если Вы хотите, чтобы ленточка легла красиво и не умеете мастерить причудливые сложные банты (относится к детям), можно подготовить предварительно капроновую ленту. Сминаем ленту, пропитываем ее в теплой воде с небольшим количеством ПВА, связываем канцелярской резинкой в тугой комочек и просушиваем в таком состоянии. Она становится намного интереснее, фактурнее, держит форму. Бант приклеиваем клеевым пистолетом.

Украшаем стразами, полубусинками.

Наши открытки готовы.

Как создать коллаж интерьера в фотошопе с нуля.

Любуемся и идем дарить!

С дружественным приветом,

My mixed-media canvas / Мой огромный микс-медийный холст)

Павлова Светлана и Павлов Максим.

Поделки из бумаги своими руками для детей и взрослых

Коллаж – это техника, используемая для составления одного общего визуального объекта с помощью разных, порой неожиданных деталей на бумаге. И чем больше сочетается «несочетаемых» вещей, тем большую смысловую нагрузку можно передать с его помощью. В коллаже легко уживается графика и объемные предметы, создавая поистине интересные произведения. Техника составления коллажа известна давно – еще в древнем Китае было принято составлять флористические коллажи с добавлением рисунков и различных декоративных элементов.

Само слово «коллаж» произошло от французского и означает в буквальном смысле «наклеивание». Для композиции использовались самые разные материалы – куски обоев, фотографии, газеты, ткань с различной текстурой, любые объемные предметы – веточки, листья, щепки. Искусство коллажа практиковали такие известные художники как Пабло Пикассо и Жорж Брак. В наше время коллаж затронул даже такие сферы искусства, как кинематограф – известный режиссер Сергей Параджанов так выражал свое видение мира. Интересное ответвление получил коллаж в последние два года – используя множество фотокартинок, составляется одна общая форма и создается очертание единого целого.

Что же такое коллаж в целом? Способность на одном полотне совместить кусочки ткани, картинок и фотографий в одно целое изображение. Многие мастера достигают настоящего совершенства, составляя их бросовых материалов шикарные картины, большие и малые. А с помощью объемных деталей – плотного картона, например — можно оживить картину и добавить ей объема и живости. Наверное, многие видели картины из фото, когда маленькие снимки составляют одно большое целое изображение. Ведь согласитесь, достаточно непросто совместить и расположить цвета и фактуры так, чтобы получить в итоге одно единое целое.

Зато овладение техникой коллажа невероятно развивает воображение и восприятие обычных вещей или предметов, проявляя их в новом свете. В нашем разделе можно познакомиться с примерами коллажа, а также посмотреть разные мастер- классы и, конечно же, попробовать освоить эту прекрасную технику самому.

Каучинг. Что это такое. Мастер-класс: создаём эко-панно с нашиванием разных фактур разными способами

При составлении коллажа нужно придерживаться некоторых правил для правильного оформления. Например, применение клея несет очень важную функцию – сохранность и форма. Удобно использовать резиновый клей – он не оставляет отпечатков, как происходит с клеем ПВА, не деформирует изображения и легко скатывается, если получилось неудачно – давая таким образом время для переделки. Клей «Дракон» — такой же удачный вариант, предназначен для плинтусов или потолков, но мы можем его использовать для коллажа, и весьма успешно. Годится и клей в стиках, но со временем он ссыхается, и ваш шедевр запросто может начать разваливаться. Для плотной бумаги можно использовать двусторонний скотч, но для тонких листов такой прием не пройдет.

Использование ножниц требует наличие острых и заточенных лезвий – согласитесь, поврежденный край нам не нужен – конечно, если это не часть задуманного. А для мелких частей и деталей отлично подойдут ножницы маникюрные. Для отрезания ровного края можно приобрести макетный нож или резак для бумаги – он очень удобен в использовании и намного прощает простую работу.

Попробуйте использовать эту прекрасную технику — создание красоты всегда замечательно воздействует на создание хорошего настроения. А еще с помощью коллажей можно создавать разные смешные картинки из жизни, оформлять альбомы и папки – огромное удовольствие доставляет просматривать такие разные красочные и жизнерадостные моменты!

Фотоколлаж на холсте

КОЛЛАЖ ПО ФОТО -30%

КОЛЛАЖ ПО ФОТО -30%

КОЛЛАЖ ПО ФОТО -30%

  • Качественные эко-материалы
  • Высокое разрешение печати изображения
  • Покрытие всех изделий защитным лаком
  • Широкий выбор разбивки модульных картин и постеров под стеклом
  • Оплата наложкой или картой
  • Возможность стилизации любого сюжета
  • Создание картины с Вашего фото
  • Доставка в отделение НП или курьером

Интересный интерьер состоит из деталей, аксессуаров и предметов декора, которые рассказывают о хозяине помещения и его семье. В последнее время особенно модно стало использование фотоколлажа в декорировании интерьера. Если вы хотите заказать красивый фотоколлаж на стену, то можете обратиться в компанию Art-holst. Наши дизайнеры создадут по-настоящему уникальный проект, который будет радовать Вас и Ваших близких.

Что такое фотоколлаж?

Одно изображение или картина, которая включает в себя несколько разнообразных или специально подобранных фотографий называется фотоколлажом. Впервые подобная техника обработки стала использоваться в живописи. Тогда художники накладывали на основу различные цвета и фактуры, в результате получалось интересное изображение. В фотографии этот вид декоративно-прикладного искусства сразу нашел поклонников. Сегодня коллажи из фотографий достаточно распространены и популярны по всему миру. Ведь одна фотография может включать в себя сразу несколько изображений.

Разновидности коллажей из фото

Существует несколько разновидностей подобных декоративных композиций:

  • Коллаж в единой стилистике. Все фотографии обрабатываются в едином стиле, чтобы в общей композиции не было дисгармонии. Дизайнер подбирает оптимальный фон и соединяет все фотографии в выбранном макете.
  • Детский фотоколлаж – это особая разновидность. Милые детские фотографии собираются в едином изображении. Родители могут объединить их по определенным событиям.

При заказе подобной картины на холсте в качестве подарка необходимо помнить в честь какого события, она будет преподноситься. Это может быть свадебный презент, или коллаж из фотографий на день рождение, может быть на юбилей. Поводов может быть много!

Скрапбукинг. Создание панно в технике mixed media мастер-класс Мананниковой Марии

Многие креативные люди самостоятельно создают интересные фотоколлажи, но не могут использовать их в собственном интерьере, так как необходимо распечатать полученную картину на холсте. Тогда можно обратиться за помощью к профессионалам своего дела.

Преимущества заказать фотоколлаж в Art-holst

Наш интернет-магазин предлагает выгодные условия для того, чтобы купить коллаж. К видимым преимуществам обратиться к нам можно отнести:

  • Соблюдение сроков. Если вы хотите сделать фотоколлаж в подарок, то важно, чтобы компания соблюдала сроки, так как при увеличении времени на изготовление можно подвести человека, и тогда не получится преподнести презент вовремя. Наши специалисты пунктуальны в этом вопросе.
  • Несколько удобных способов оплаты. Вы можете заплатить онлайн, при получении, а также наложенным платежом. Во многом способ зависит от выбранной доставки.
  • Доставка во все регионы Украины. Для наших заказчиков есть несколько способов забрать свой заказ: самовывоз в Киеве, Днепре, Запорожье и Кременчуге, а также курьерская доставка в любой город Украины.
  • Высокое качество. Мы используем только качественные и не токсичные материалы, что является гарантией безопасности и длительности эксплуатации.
  • Индивидуальный подход. Наши фотоколлажи на холсте изготавливаются исключительно с учетом рекомендаций и стилевых предпочтений заказчика. Это означает, что получается абсолютно эксклюзивная работа.
  • Оптимальная цена фотоколлажа. Наша компания установила выгодную стоимость на создание коллажей и картин.

Одним из главных положительных качеств для того, чтобы заказать печать фотоколлажа на холсте у нас можно считать соблюдение технологии изготовления:

  • Заказчик отправляет фотографии нашему дизайнеру. Желательно выбирать изображения высокого разрешения, чтобы при печати не ухудшилось качество.
  • Подробно опишите, какой коллаж из фотографий вы хотите получить. Для каких целей: в качестве подарка, событие, а также примерный стиль оформления.
  • Дизайнер отправляет макет на согласование заказчику.
  • При принятии коллаж отправляется на печать на холсте.
  • Работа аккуратно оформляется и ожидает отправки.
  • Обратите внимание, что все услуги дизайнера по созданию коллажа бесплатны.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся оформления заказа или Вы хотите узнать особенности создания фотоколлажей, то можете позвонить по указанному на сайте номеру телефона. Наш консультант ответит на все интересующие вопросы.

Обращайтесь в Art-Holst, мы поможем вам создать отличный подарок или просто украшение для интерьера.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОРТРЕТ

Живописный портрет на холсте в технике цифровая живопись

Портреты создавались с древнейших времен, и по сей день популярность этого жанра не угасает. Более того, современные технологии упростили создание портрета, сделав его доступным практически любому человеку.

Один из наиболее популярных методов создания портрета на сегодняшний день — это цифровая живопись. Расскажем подробнее об этапах создания портрета в данной технике.

  • Портреты делаются с цифровых или обычных бумажных фотографий. Требование к фотографиям одно — лицо должно быть хорошо видно. Сначала за работу берется дизайнер, который, согласно вашим пожеланиям, отрисовывает фото на графическом планшете. На фотографии при этом можно изменить почти все — одежду, фон, омолодить человека, добавить какие-то детали. Данная работа производится в ручную. Таким образом, создается портрет отвечающий не только задаче изобразить человека похожим, но, через внешний облик, показать внутренний мир. При этом очень важно сразу сформировать вашу идею и изложить ее при заказе портрета.
  • Далее эскиз портрета отправляется на согласование по электронной почте. Вы можете вносить любые поправки, пока не останетесь довольны.
    Внимание! Если в процессе работы над макетом, вы решили изменить фотографию и/или первоначальную идею/концепцию, это считается не корректировками, а созданием нового макета, который нужно оплатить отдельно. Корректировки можно вносить только в разработанный макет, по согласованной при заказе фотографии и техническому заданию. Создание нового макета по другой идее и/или фотографии — отдельная задача, которая отдельно оплачивается.
  • После согласования эскиза портрета, файл готовится к печати и выводится на холст.
  • Для усиления эффекта живописного полотна используется текcтурный гель. Этот прозрачный материал наносится кистью, оставляя рельеф.
  • Финальный этап создания портрета оформление в багетную раму.

Портрет в технике Цифровая живопись может выполняться в различных стилях и направлениях. Мы можем использовать пастозный живописный фон для усиления эффекта масляной живописи или соорудить композицию из цветов или любых важных и значимых для вас предметов. Наши возможности ограничиваются только вашей фантазией.

Некоторые примеры портретов в данной технике

Портрет на холсте по фото цена

Указаны цены на самые популярные форматы. Мы можем сделать любой формат по вашему желанию!

Портрет на холсте

Портрет с прописью текстурным гелем

Портрет в технике «Кракле»

Портрет в технике масло+печать

ПОСТЕРНЫЕ ХОЛСТЫ

АртПостер полиэстр
СолоЛайт хлопок
Экосольвентная печать
4 цвета

ФОТОХОЛСТЫ

Сатин глянц.хлопок
Соло мат.хлопок
Латексная печать
6 цветов

ЖИВОПИСНЫЕ ХОЛСТЫ

Леонардо хлопок
Холст живописный лён
Латексная печать
6 цветов

ПРЕМИУМ ХОЛСТЫ

Холст Ренессанс лён
Пигментная печать
8 цветов

  • работа дизайнера (портрет 1 персоны на простом живописном фоне), доплата за каждого последующего человека согласно расценок на работу дизайнера; Если требуется усложнение дизайнерской работы, например, портрет в полный рост, прорисовка сложного фона, убрать/добавить элементы — доплату за сложность уточните у менеджера
  • печать на холсте выбранного типа,
  • подрамник,
  • музейная натяжка холста на подрамник,
  • покрытие лаком (для сатинового холста),
  • покрытие текстурным гелем/эффект старения/работа художника маслом (опционально).

Стандартные размеры могут варьироваться в зависимости от композиции изображения.

СТАНДАРТНЫЙ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ 3-4 дня для печати, печати с текстурным гелем. 4-7 дней для Кракелюра и Масло+печать

Срочные заказы:
— менее 1 дня + 100% к стоимости;
— 1 день + 35%;
— 2 дня + 10%.

Возможно вас так же заинтересует

1.2 Особенности технологии коллаж

Существует более десяти определений коллажа. Коллаж (французское collage, буквально — наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Коллажем, также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.

Художник Луи Аргон определяет коллаж, как искусство, которое бросает вызов живописи. Когда зародилось искусство коллажа — точно не известно. Вначале коллаж использовался в качестве технического трюка при изготовлении домашних альбомов, а также в рекламной и печатной продукции. «В 1912 году Волдемарс Матвейс сформулировал два основных принципа нового искусства: принцип случайного и принцип свободного творчества. Игра с формой, построение произведения по принципу свободной или случайной организации художественных элементов создали условия для расцвета коллажа.» [3, с. 8]. Как формальный эксперимент коллаж был введен кубистами. «Считается, что коллаж изобрел Жорж Брак. Он разрабатывал технику бумажного коллажа- papier colle. Используя обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем покрывал сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику в 1912 году в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass), хотя примерно в то же время свои первые коллажи создал и Пикассо. С 1912 оба художника систематически работают в этой технике, коллаж становится характерной особенностью живописи синтетического кубизма. Период кубизма в творчестве обоих художников характеризуется поисками радикально новых способов создания картины, поэтому они стали включать в свои живописные и графические работы фрагменты газет, этикетки от бутылок и тому подобные печатные материалы.» [12, с. 38]. Добавление к художественному произведению таких элементов поражало зрителей тем, что «реальный мир», с его собственными пространственными и тактильными качествами, был соединен на полотне с иллюзионизмом живописи. Эта смесь реальности и иллюзии в дальнейшем часто усложнялась использованием живописных «обманок», имитировавших поверхность дерева, мрамора и тому подобного материала.

В европейском и русском искусстве 1912 год принято считать годом рождения коллажа. «Именно тогда появился «Натюрморт с плетеным стулом» Пабло Пикассо, где овальная картина вместо багетной рамы оплетена вокруг золотым кантом, а поверхность мебели «изображена» куском вклеенной клеенки. Тем не менее в практике кубистов коллаж был, как правило, дополнительным элементом живописных или графических произведений и не обретал самостоятельного значения.» [11, с. 15]

Художники практически всех актуальных в начале ХХ века течений пробовали себя в технике коллажа. «Среди первых, кто заимствовал у кубистов технику коллажа, были футуристы, работавшие в Италии до Первой мировой войны Карло Кара и Джино Северини. Их коллажи наполнены жизненной силой и энергией. Часто сюжетом становился противоречивый мир современной техники: шум, скрежет колес поезда и лозунги протеста передавались с помощью включенных в композицию столкновений слов и фрагментов предложений.» [23, с. 72]

Как новую, нетрадиционную технику коллаж использовали дадаисты, разочарованные бессмысленностью современного общества и несоответствием традиционного искусства их воззрениям, например, Ханс Арп. Коллажи дадаистов наилучшим образом выражали отрицание искусства, как приятного для глаза изображения жизни. Будучи составленными из предметов ежедневного окружения человека, они сами принадлежали к сфере «жизни». В отличие от тщательно продуманных соотношений форм в искусстве, в коллаже подчеркивались элементы случайного, импровизированного, которые, как считали дадаисты, более присущи жизни, чем искусству. Например, Ханс Арп разбрасывал, как придется элементы будущего коллажа по предназначенной для него поверхности и затем приклеивал их.

Последователями дадаистов были сюрреалисты. Их привлекало отсутствие связи между отдельными элементами коллажа, что составляло прекрасную параллель миру сна, свободных ассоциаций и других проявлений подсознательного, которые они стремились раскрыть. «В отличие от кубистов сюрреалисты подчиняли форму и цвет образному содержанию произведения. Например, Макс Эрнст вырезал гравюры из старых научных каталогов и соединял их так, чтобы получалось нечто, напоминающее кошмарный сон по своему ощущению сновидение. Более чем какое-либо другое направление в живописи сюрреализм расширил сферу применения и технические возможности коллажа: художники активно использовали случайные эффекты, например изобрели «деколлаж», отрывая куски от уже готового коллажа; совмещали коллаж с «фроттажем» — рисунком, полученным путем протирания углем листа бумаги, положенного на какую-нибудь грубую фактурную поверхность, например необструганное дерево, проливали краски на холст и тому подобное.» [31, с. 40]

Первым художником, работавшим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс, продолжавший традиции сюрреалистов и дадаистов Он расширил сферу используемых для коллажей материалов и предметов. Его небольшие, но очень изысканные по композиции произведения, называвшиеся выдуманным словом «merzbild», состояли из кусочков бумаги, автобусных билетов, этикеток, купонов, обрывков газет и фрагментов фотографий, кусочков ткани и дерева, другими словами из всего, что можно найти в повседневной жизни, художник начал создавать коллажи и ассамбляжи. Швиттерс в противовес современному ему дадаизму, явлению нигилистическому и категорию эстетического в свою систему в принципе не включающему, сочетал свои «неблагородные» находки исходя из их формы, фактуры и цвета, то есть компоновал свои, на взгляд современника, более чем странные произведения по принципам настоящего «высокого» искусства.

В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы Аристарх Лентулова: панно «Москва» созданное в 1913, в котором художник использовал наклейки из бумаги, и «Василий Блаженный» того же года, с наклейками из фольги. «Многие русские художники увлеклись коллажом, применяя в своих работах различные материалы — клеенку, фольгу, цветную бумагу, обои, папиросную бумагу и так далее. Однако еще раньше, в рисунках 1901 и 1904 годов Михаил Врубель использовал наклейки для создания более объемного образа, а в «Автопортрете» 1905-1906 годов вклеил бумажную папиросу. В те же годы Иван Ефимов использовал золотую фольгу и цветную бумагу в своих графических произведениях.»[29, с. 30]

Коллажная техника стала точкой отсчета для рождения целого ряда новых видов художественного творчества: фотомонтаж, ассамбляж, искусство объекта. Например, фотомонтаж конца 1910-х — начала 1920-х годов можно рассматривать как одну из разновидностей коллажа, несмотря на существующие между ними определенные различия. На протяжении века коллаж обрел самостоятельный художественный язык, который, как всякий живой язык, обладал способностью саморазвития.

С техникой коллажа оказались связаны основные пластические проблемы — фактуры и формы, плоскости и пространства, решение которых обеспечило поистине революционные преобразования в изобразительном искусстве прошлого столетия. Но самое важное состоит в том, что коллажное мышление, спровоцированное ритмами жизни мегаполисов ХХ века, наиболее адекватно соответствует «разорванному» сознанию современного человека.

видео мастер-класс Создание коллажа в технике Микс-Медиа

Николас Луманн говорил: «Коллаж отрицает понятие целого. Он является фрагментом и состоит из фрагментов. Поэтому он не может получить никакого определения наподобие тех, которые дают энциклопедии и словари, ведь энциклопедии и словари оценивают явление как изолированное, самостоятельное и остающееся таковым вне зависимости от контекста. Фрагменты могут получать только оперативные определения, через свой контекст взаимодействия. Коллаж может сам рассматриваться как произвольно взятый фрагмент произвольно выбранного текста. В нем не действует объективное различение, здесь может только действовать оперативное различение.»

В коллаже, как и во всем современном искусстве, главное внимание уделяется рисунку и фактуре материала. «Сопоставление не связанных друг с другом материалов, образов и форм особенно хорошо подходит для передачи разнообразия, напряженности и алогичности современной жизни, иногда доходящей до абсурда. Начиная с периода Второй мировой войны в технике коллажа работали многие выдающиеся мастера, такие, как Роберт Мазеруэлл, Жан Дюбюффе, Альберто Бурри, Ларри Риверс, Конрад Маркарелли, Энн Райан, Маноло Милларес и Роберт Раушенберг. В дальнейшем сфера коллажа расширяется, сливаясь с такими формами как энвайронмент, ассамбляж, аккумуляция. К коллажу близка техника конструкции, представляющая собой комбинации различных материалов в пространстве. Коллаж также использовали в кино режиссеры Норман Макларен, Ред Грумс и Стен Вандербек.» [5, с. 23]

Таким образом, коллаж был придуман Жоржем Браком, как технический приём, но впоследствии стал отдельной частью современного искусства. Сейчас коллаж может стать важным творческим выходом, потому что он позволяет художникам изучать и экспериментировать, получая действительно новые, интересные и часто неожиданные результаты. Коллаж — это эстетика фрагмента реальности, включенного в контекст произведения искусства и наделенного в нем новым изобразительным или символическим смыслом.

1.3 Композиция и цвет в коллаже

Создание художественного произведения в любой области искусства невозможно без композиционного построения, без приведения к цельности и гармонии всех его частей, всех его компонентов. Композиция — важнейшее средство построения целого. Под композицией мы понимаем целенаправленное построение целого, где расположение и взаимосвязь частей обуславливаются смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого.

Микс Медиа Коллаж на Холсте (mixed media) — МАСТЕР-КЛАСС #9

Слово «композиция» происходит от латинского «сompositio» что означает — сочинение, составление, связь, сопоставление. Все эти значения определенным образом присутствуют в современном понимании композиции, поскольку, если речь идет о композиции, то всегда имеется. в виду некая целостность, наличие сложного строения, содержащего противоречия, приведенные к гармоническому единству благодаря системе связей между элементами. Композиция отсутствует в хаотическом нагромождении предметов. Отсутствует и там, где содержание однородно, однозначно, элементарно. И наоборот, композиция необходима любой целостной структуре, достаточно сложной, будь то произведение искусства, научный труд, информационное сообщение или организм, созданный природой. Композиция необходима при создании форм предметного мира бытовых предметов, машин, зданий и других объектов дизайна и архитектуры; это также средство организации информации и средство построения художественной формы. «Композиция обеспечивает логичное и красивое расположение частей, из которых состоит целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание.

Логика построения и красота, гармония в соотношениях частей целого присуща, как уже было замечено выше, не только творениям человека. Признаки композиции мы обнаруживаем и в природных формах, в строении растений, животных организмов, в строении вселенной. Поэтому слово «композиция» равно применимо к описанию цветка, к построению книги или ораторской речи.

По определению Н. Гончаровой «композиция является выразителем структурно-гармонической целостности объектов художественной формы, предметов и явлений окружающего мира и одновременно средством организации, построения этой целостности.»[2, с. 20]

Основными законами композиции следует назвать такие: закон целостности, закон контрастов, закон новизны, закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу.

Рисуем тунец на газете

Кроме основных, всеобщих, законов композиции в изобразительном искусстве, в отдельных видах и жанрах действуют частные законы композиции, отражающие существенные признаки и специфику построения произведений определенных видов и жанров. Среди частных законов можно назвать закон жизненности, закон воздействия «рамы» на композицию изображения на плоскости.

Закон целостности Целостность как явление, объединяющее элементы, части в единое целое, проявляется везде в природе и обществе выступает как диалектический закон. Целостность произведения искусства и целостность живого организма не тождественны, так как целостность произведения искусства есть духовно-предметная, специфичная.

«Специфичность закона композиционной целостности заключается в том, что он действует только в области композиции произведения искусства. Он вытекает из сущности композиции, ее родового признака «целостности». И поскольку этот признак главный, то его действие перерастает в действие глобальное для композиции, на уровне закона.» [21, с. 15]

Благодаря соблюдению первого закона композиции — закона целостности — произведение искусства воспринимается как единое и неделимое целое. Сущность закона можно раскрыть, проанализировав основные его черты или свойства. «Главная черта закона целостности — неделимость композиции означает невозможность воспринимать ее как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей. Неделимость закладывается в композиции через нахождение художником так называемой конструктивной идеи, которая способна объединить в одно целое все компоненты будущего произведения.» [21, с. 16]

При нахождении конструктивной идеи вначале следует сочетать основные массы, в силуэты которых войдут детали. Значит, разработка деталей допустима лишь после определения положения основных частей композиции. В связи с этой последовательностью создания композиции можно привести убедительные примеры, позволяющие яснее понять суть конструктивной идеи: «Сохранились самые первые наброски композиции знаменитой „Тачанки» Грекова. Они представляют собой пластическую абстракцию будущей композиции. Компонуя, Греков рисовал перспективно сокращенный прямоугольник (пятно будущей тачанки), расположение которого в границах эскиза создавало чувство стремительного движения. Только найдя наиболее выразительную связь этого пятна с пространством — его окончательное место в композиции, найдя конструктивную идею ее, можно рисовать коней, тачанку, пулеметчиков и т. д. Раньше это делать было бессмысленно. Первоначальных набросков композиции «Степана Разина» Сурикова не сохранилось. Но совершенно очевидно, что ее конструктивной идеей является темный треугольник ладьи, рассекающей светлую массу воды и неба. Только задумав подобным образом картину, можно было приступить к поискам персонажей, заполняющих этот треугольник. Именно потому, что картина в основе своей задумана с такой простотой и цельностью, мы видим ее всю сразу и запоминаем ее как целое. Целостно воспринимаются произведения, возникшие только подобным образом. Когда же картина как бы склеена из кусочков и не имеет в основе своей широко задуманной конструктивной идеи, мы можем запомнить лишь отдельные, выразительные фигуры из нее. Целого нет.» [21, с. 17] Композиция картины А. А. Дейнеки «Оборона Петрограда» построена в два яруса. В этой конструктивной идее заложено глубокое содержание: на смену раненым солдатам — защитникам Петрограда — идут новые отряды рабочих бойцов, движение принимает круговой ход, объединяющий все части композиции в единое целое. Другой чертой, или свойством, закона целостности является необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции. Исходя из конструктивной идеи, выделяется центр внимания, подчиняющий второстепенные детали. Этого требует закон целостности, вытекающий из закономерностей зрительного восприятия действительности.

В природе форма и цвет существуют как части целого, в единстве со средой, в которой они находятся, во взаимосвязи между собой и пространством, имеющим глубину. В силу этого предметы видятся в сокращениях, ближние — более крупно, чем дальние, теряющие при этом интенсивность своей окраски и значительное число деталей. В совершенной композиции все настолько уместно, что нельзя убрать ни одну деталь без ущерба для целого. Все части находятся во взаимной связи и соподчинении.

Закон целостности требует неповторимости элементов композиции, включая сюда формы, размеры, интервалы, характеры, типы, жесты и т. д. Все похожее должно либо объединиться в силуэт, либо резко отличаться, индивидуализироваться. «Наглядны примеры многофигурных композиций, где многообразие деталей приводится к простому и выразительному единству. Такова «Сдача Бреды» Веласкеса. На картине изображено драматическое событие, значительный исторический момент — сдача крепости. Композиция предельно проста и симметрична. В центре две главные фигуры полководцев, справа и слева два войска, равноценные по массе. Но силуэты обоих войск резко различны. Лес вертикальных длинных копий строит силуэт войск победителей с конем на первом плане, несколько наклонных алебард и коротких копий совсем по-иному рисуют силуэт побежденных войск. Ни одна из фигур ничем не похожа на другую. Картина производит впечатление мощи, величественности, простоты целого и богатства деталей. «Крестный ход в Курской губернии» Репина смотрится единым пятном — картину сразу видишь всю целиком. Массы в композиции расположены по диагонали, связывающим четыре угла картины. Изображена необычайно многолюдная толпа, но каждая фигура в ней не только характер, но и социальный тип. Здесь — все классы и сословия. Движется русское общество 80-х годов со всеми своими связями и противоречиями. В глубине слева — центр композиции — барыня, несущая икону под охраной сотских. Целое просто и нерасторжимо, детали бесконечно разнообразны. Прекрасно скомпоновано «Утро на Куликовом поле» Бубнова. Огромная рать единым пятном растянулась по диагонали справа налево. Обратную диагональ строят фигура воина впереди войска и черное знамя с золотым Спасом, поддержанное копьями в правом верхнем углу картины. Это то, что дает единство, цельность огромному историческому полотну. В этом единстве заключено великое многообразие типов и характеров, каждый из которых прибавляет нечто существенное к образу русского народа — главной теме картины.» [21, с. 19]

Картина кошка Ledy Boss из японской Манги || Коллаж

Изображаемые предметы целесообразно размещать так, чтобы они легко и ясно воспринимались зрителем, даже в том случае, если они частично закрыты другими предметами. Нельзя допускать, чтобы соприкасающиеся в композиции предметы совпадали своими силуэтами или сливались, так как одни из них будут восприниматься как продолжение других. Отсюда возникнет путаница и станет неясным, каким из соприкасающихся фигур принадлежит рука, нога и т. д. «В рисунках Леонардо да Винчи к «Битве при Ангиари», представляющей собой сложную многофигурную композицию, в которой изображаются люди и лошади в сильных динамических движениях и ракурсах, фигуры загораживают друг друга и переплетаются между собой. Несмотря на это, зритель ясно представляет каждую фигуру. То же самое можно сказать и о картинах П. Рубенса «Охота на львов» и «Охота на гиппопотама». Во фресках Микеланджело в Сикстинской капелле среди множества фигур в различных движениях зритель ясно воспринимает каждую фигуру.» [4, с. 32]

«В картине «Последний день Помпеи» К. П. Брюллова идейный замысел диктовал художнику композицию сложного характера. В момент внезапной катастрофы горожане, спасаясь от неминуемой гибели, обратились в бегство. Панический страх, отчаяние, безумие — все это сказалось на поведении людей, в их действиях, позах, жестах, мимике. Скопление взрослых, стариков, детей на улицах гибнущего города вносило путаницу и неразбериху во всю ситуацию. Тем не менее художник нашел такую конструктивную идею композиции, которая позволила сохранить целостность и равновесие картины, где вряд ли можно найти совпадающие силуэты, приблизительность в обрисовке форм, смысловую неувязку между группами фигур.» [4, с. 33]

Из всего выше сказанного следует, что художник, знающий, что целостность не просто свойство композиции, а, больше того, закон композиции, будет учитывать это в своем творчестве и заранее избегать грубейших ошибок, не тратить на их исправление свое творческое время.

Закон контрастов Закон контрастов — один из основных законов композиции. Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон. Трудно всеобъемлюще представить масштабы действия контраста, его роль и значение, так как, исходя из законов диалектики, действие его распространяется не только на материальный мир Земли, но и всей Вселенной.

Создаем холст с RUSTIC PAINTS! Мастер-класс от Юлии Патрикеевой

«Контрасты как резкая противоположность сторон проявляется как в природе, так и в обществе. Например, в природе существуют электрические частицы, заряженные положительно и отрицательно; магнитное поле имеет противоположные полюса.» [21, с. 21]

В человеческом обществе, мы видим действие закона единства и борьбы противоположностей. Этот закон указывает на то, что в обществе, как и в природе, существуют противоположности, т. е. явления, резко отличающиеся по своим свойствам и качествам. Но наряду с такой важнейшей сущностью контрастов, как наличие резко противоположных сторон, контрастам присуща другая важнейшая сущность — единство противоположных сторон, т. е. контрасты — это одновременно борьба противоположностей и их диалектическое единство.

«Если не будет противоположностей, не будет контрастов, то не будет их борьбы и единства. Таким образом, без контрастов в природе и обществе не может быть борьбы, а стало быть, и движения, изменения, развития. Значит, контрасты в глобальном значении этого понятия — это одно из главных, неотъемлемых условий зарождения, существования, развития материи, а значит, самой жизни.» [21, с. 22]

Без контрастов света и тени, а отсюда и контрастов форм, величин и т. д., без контрастов цветов, при условии, что различные цвета будут одинаковыми по светлотным тонам и сильно разбелены, человек не увидит ни формы, ни объема. «В абсолютной темноте человек ничего не видит. При слабом свете или в относительной темноте человек слабо воспринимает объем и цвет. В других случаях, если, например, объемный гипсовый шар, помещенный на темном фоне, осветить с разных сторон так, что не будет ни тени, ни полутени, то человек воспримет форму (светлый плоский шар на темном фоне), но не объем. В случае, если взять плоский круг зеленого цвета и поместить его на зеленом фоне, человек этого круга не увидит (если светлотный и цветовой тон зеленых фона и круга совпадает). В первых двух случаях отсутствует контраст света и тени (тоновой), а в третьем — цветовой.» [21, с. 22] Эти примеры показывают, что в жизни контрасты тона и цвета играют роль объективных законов, связанных с условиями жизни на Земле, со значением света и отсюда с устройством организма человека, его зрительной системы.

Поскольку действие контрастов проявляется в законах и природы, и общества, то, безусловно, и во всех областях общественного сознания. В искусстве (в том числе и изобразительном), как одной из форм общественного сознания, также находит свое отражение действие контрастов.

Примеры с шаром и кругом в жизни имеют прямое отношение к изобразительному искусству, как искусству «зрительному», наглядному, т. е. если художник не покажет тоновых или цветовых контрастов, то его изображения на плоскости и объемы в пространстве не будут восприниматься. «Даже линейные рисунки, когда показываются только контуры объемной формы и когда тон или цвет линий не совпадает с тоном или цветом фона, будут иметь тоновые или цветовые контрасты. При наличии контрастов тона или цвета линий и фона в линейных рисунках, даже при низком уровне мастерства рисующего, наверняка передается форма (пусть неправильная) изображаемых предметов. Для передачи в линейных (безтональных) рисунках ощущения объема формы необходимо обладать высоким уровнем художественного мастерства.» [11, с. 30]

Основными контрастами в изобразительном искусстве являются тоновой (светлотный) и цветовой природные контрасты. На их основе возникают и действуют другие виды контрастов — контрасты линий, форм, размеров, характеров, состояний, а также контрасты, связанные с идеями (контрасты идей, положений), контрасты в построении сюжета (контрасты в нахождении конструктивной идеи) и т. д. «На основе вышесказанного о контрастах, определяя роль и значение контрастов в изобразительном да и в других видах искусства, следует сказать:

1) контрасты являются законом композиции, представляющим собой специфическое проявление всеобщего закона диалектики — закона единства и борьбы противоположностей;

Создаем сказочное настроение: видео мастер-класс Натальи Жуковой по Микс медиа Mixed Media панно.

2) без контрастов нельзя создать не только произведения искусства, но даже простое изображение, в том числе линейный рисунок. Контрасты — это необходимое условие для того, чтобы зритель увидел изображение, так как без них изображение сольется с фоном по тону или цвету;

3) контрасты создают выразительность произведения искусства и поэтому выступают воздействующей силой композиции;

4) контрасты в композиции выступают как композиционная сила не только с точки зрения «механики» построения, т. е. построения композиции как какой-то структуры, но и с точки зрения творческого процесса создания художественных образов: большая часть творческого процесса создания художником произведения — от появления замысла и первых черновых эскизов композиции до завершения — это все композиционная работа, которая пронизана мыслью об основной идее, об основных образах и облике произведения. А это всегда, даже в первоначальном замысле, когда образ произведения находится в зрительной памяти художника, предполагает наличие тех или иных контрастов. Поэтому основная работа над произведением связана с проблемой определения характера контрастов в связи с созданием художественного образа.» [11, с. 35]

Значение контрастов в композиции художники отмечали издавна. Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» говорит о контрастах величин (высокого с низким, толстого с тонким), контраста характеров, фактур, материалов и др.

Микеланджело большое значение придавал контрастам объема и плоскости. В своих произведениях он сочетал плоскости с объемными фигурами, добиваясь мощной объемности фигур.

Значение контрастов как сочетания противоположного в зрительном восприятии исключительно велико. Человек воспринимает окружающие его предметы прежде всего по контрасту их силуэтов и окружающей среды. Знакомые фигуры, предметы мы узнаем с большого расстояния по силуэтам, которые имеют большое значение в искусстве. Форму предмета человек воспринимает только благодаря контрасту света и тени. Полное отсутствие светотени создает плоскость.

В портретном искусстве и в сюжетных картинах различной тематики с давних времен художники пользовались тональными контрастами, показывая светлую фигуру на темном фоне (например, «Портрет герцогини де Бофор» Т. Гейнсборо, «Возвращение блудного сына» Рембрандта). «В XIX веке мастера стали применять светлый фон в портрете. В картине В. А. Серова «Девочка с персиками», например, смуглое лицо девочки изображено легким силуэтом на фоне светлого окна. Живопись строится на контрасте теплых и холодных цветов. Сила цвета увеличивается от сочетания его с контрастным (дополнительным) цветом, например: красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым и т. д.» [21, с. 25]

Существенную роль в композиции играют контрасты величин (больших и малых) и контрасты в построении сюжета (контрасты положений, психологические контрасты).

Приведем примеры. «В картине В. И. Сурикова «Степан Разин» темный треугольник ладьи, рассекающий светлые воды Волги, выражает конструктивную идею композиции. Выразительность конструктивной идеи подчеркивается тональным контрастом — контрастом силуэта темной ладьи и светлой воды и неба. Монументальные произведения также строятся на контрастах. Здесь ведущую роль играют контрасты величин. Например, скульпторы-монументалисты показывают малые формы у подножия крупных монументов. Это сопоставление вполне оправданно, так как произведения монументального искусства должны восприниматься со значительного расстояния.

В монументальной живописи используется низкий горизонт для резкого сопоставления крупной первоплановой фигуры с крохотными фигурками заднего плана. Вспомним картины «Тракторист» А. А. Дейнеки, «Портрет Ф. И. Шаляпина» Б. М. Кустодиева, иллюстрации к поэме «Медный всадник» А. Е. Бенуа.» [21, с. 25]

Убедительные примеры применения контрастов положений, психологических контрастов в построении сюжета и выражении идеи композиции приводит Е. А. Кибрик. «Также существенна роль противопоставления положений в построении сюжета композиции. Что может быть контрастней крестьян, заключенных в арестантском вагоне, и вольных голубей на перроне? Это контраст положений, на которых построена картина Ярошенко «Всюду жизнь». Не менее контрастны грязный, скрюченный на земляном полу цеха рабочий рядом с фабрикантом, богато и пышно одетым, сверху вниз оглянувшимся на рабочего, на картине Иогансона «На старом уральском заводе». И второй, важнейший психологический контраст в этой картине: умный, полный сознательной ненависти взгляд рабочего противоречит его жалкому положению и поэтому особенна выразителен.» [21, с. 27]

Таким образом, роль контрастов в композиции универсальна — они имеют отношение ко всем элементам композиции, начиная с характера конструктивной идеи и кончая построением сюжета.

Закон новизны Новизна выступает как всеобщий закон искусства, проявляющий свое действие в том, что художественный образ — это всегда новое в искусстве и по форме, и по содержанию. И поскольку художественный образ всегда решается а новой композиции, то новизна в композиции, как в главной художественной форме произведения искусства, действует как закон и, таким образом, принимает форму закона композиции.

Новизна в искусстве, поскольку искусство является формой эстетического познания мира, проявляется, прежде всего, в эстетическом «открытии мира». «Предметы и явления действительности, которые обычный человек воспринимает примелькавшимися, неинтересными, художник видит необыкновенными, красивыми по форме, цвету; он стремится проникнуть в их состояние, настроение и передать в образах искусства. Новизна имеет отношение и к темам, и к художественным средствам, и к композиционным решениям. И действительно, выдающееся в искусстве отличается неожиданностью решения, ощущением впервые созданного и увиденного, сильным эстетическим зарядом. Несмотря на то что мы много раз видели произведения великих мастеров разных эпох, они каждый раз заново волнуют нас своей нестареющей красотой и гармонией. Вспомним, например, пейзажи русских художников: «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Золотая осень» И. И. Левитана, «Березовая роща» А. И. Куинджи, «Московский дворик» В. Д. Поленова, «В голубом просторе» А. А. Рылова и др.» [21, 30] Но встречаются иногда такие произведения, посмотрев на которые чувствуешь, будто где-то их уже видел. Их нельзя отнести к настоящим произведениям искусства. В основе таких произведений всегда лежит шаблон, схема или компиляция.

«А. Кондиви — биограф Микеланджело — говорит: «Микеланджело обладал удивительной памятью; написав столько тысяч фигур, он никогда не делал одну похожею на другую или повторяющей позу другой. Я даже слышал от него, что он не проводит ни одной линии прежде, чем не припомнит и не убедится в том, что никогда им не было сделано подобной, и уничтожает ту, в которой не находит новизны.» [21, с. 31]