Создаем кулон «Кристаллы» из ультрафиолетовой смолы

Как работать с молдами: создание украшений из эпоксидной смолы

Эпоксидная смола – это полимерный материал, благодаря которому вы можете создать своими руками сотни удивительных украшений и других аксессуаров. В этой статье мы еще раз расскажем основные особенности подготовки эпоксидной смолы к творчеству и более детально расскажем об использовании молдов для заливки и создания ювелирных изделий.

Основные характеристики эпоксидной смолы:

  • создает абсолютно прозрачную твердую поверхность;
  • нетоксична после застывания;
  • обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
  • отличная износостойкость;
  • очень прочная.

Если вы решили купить эпоксидную смолу в строительном магазине, будьте осторожны: по ошибке можно приобрести эпоксидный клей, который не подходит для творчества. Кроме того, для создания бижутерии и аксессуаров годится только специальная ювелирная эпоксидная смола. В нашем каталоге вы найдете все необходимые материалы высокого качества от известных производителей.

Содержание

  • Как работать с эпоксидной смолой
  • Как приготовить смолу правильно
  • Какой декор для заливки в молды можно использовать?
  • Как залить смолу в молды? + видеоинструкции
  • Почему важно использовать специальные молды для смолы?
  • И еще немного советов при работе с эпоксидной смолой
  • Как отполировать готовое изделие?
  • Примеры готовых изделий из эпоксидной смолы

Как работать с эпоксидной смолой

При смешивании отвердителя и смолы происходит реакция полимеризации, во время которой выделяется некоторое количество тепла. Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

  • Обязательно наденьте фартук, перчатки, респиратор, чтобы не надышаться парами и не запачкать руки и одежду (смола не отстирывается).
  • Желательно надеть защитные очки.
  • Рабочие поверхности застелите укрывной пленкой.

Если смола или ее компоненты попали на кожу, то следует как можно быстрее смыть их горячей мыльной водой или протереть жидкостью для снятия лака, содержащей ацетон. Чистую кожу промойте водой, высушите, нанесите жирный крем или вазелин.

При попадании в глаза промойте их в течение 15 минут чистой теплой водой и срочно обратитесь к врачу.

Как приготовить смолу правильно

Заранее выставите на стол все материалы и инструменты, которые могут вам потребоваться:

  • смола и отвердитель от одного производителя;
  • красители и декоративные элементы;
  • одноразовые шприцы (объем от 3 кубиков), иголки не нужны;
  • пластиковые одноразовые стаканчики, пластиковая тарелка или другая емкость для смешивания;
  • деревянный шпатель для размешивания;
  • молды для заливки смолы
  • зубочистки.

Повторно использовать емкости, шпатели и шприцы нельзя.

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию производителя. У разных фирм способы приготовления могут различаться, но принцип везде одинаковый.

  1. Смешайте смолу с отвердителем в емкости. Отмеривать нужное количество удобнее всего с помощью шприца: вы будете знать точный объем и не потеряете ни одной капельки.
  2. Аккуратно перемешайте компоненты деревянным шпателем, двигаясь по кругу в одном и том же направлении, чтобы избежать появления пузырьков. Периодически оценивайте прозрачность смеси, просматривая ее на просвет с помощью яркой лампы.
  3. Во время смешивания вы почувствуете тепло, это нормальное явление, означающее, что идет реакция полимеризации.
  4. Дайте готовой смоле отдохнуть 20-30 минут. В это время подготовьте декоративные элементы. Если вы планируете добавить краситель, отлейте часть смолы в отдельный стаканчик и смешайте там.
  5. Если пузырьки все же появились, поставьте емкость со смолой в глубокую тарелку с горячей водой на несколько минут. Под воздействием тепла воздух поднимется на поверхность, и пузырьки исчезнут сами. В крайнем случае проколите их тонкой иголкой.

Какой декор для заливки в молды можно использовать?

Декор в виде единорога

Кулоны/кольца, кристаллы из эпоксидной смолы

Молды отлично подходят для того, чтобы делать украшения с любым объемным наполнителем: мхом, сухими цветами, ракушками, листиками, блестками и так далее. Соблюдайте золотые правила:

  • никогда не используйте плохо просушенные или свежие растения в качестве наполнителя. Они сгниют и превратятся в черную массу, неприятную на вид;
  • ракушки обязательно обезжиривайте;
  • витражные краски, поталь, блестки добавляются в небольшом количестве, чтобы не испортить свойства смолы.
  • Никогда не добавляйте в смолу более 5% (от общей массы) жидких и более 50% сухих наполнителей и красителей. Это влияет на качество готового изделия.

Какие изделия можно сделать из эпоксидной смолы своими руками, какие бывают трудности

Стремление человека к творчеству обязательно должно реализовываться через его деятельность. Если есть определенные способности и природные задатки, их нужно развивать. Ни один мастер не получил своей квалификации из чисто теоретических знаний. При создании собственноручных шедевров любители искусства движимы не только и не столько желанием снизить материальные затраты (в некоторых случаях расходы превышают реальную стоимость готового изделия.). Здесь важной составляющей является удовлетворение собственного желания – желания преодолеть сложности, проверить себя, познать, применить на практике и, естественно, достичь конечной цели.

Удел начинающего мастера заключается в путешествии по различным тематическим форумам и в прочтении соответствующих статей. В частности, тема работы с эпоксидной смолой в домашних условиях уже давно потеряла свою оригинальность и стала обыденной. Смола, как материал для художественного творчества, получил известность и признание.

Сегодня эпоксидку можно приобрести в специализированных магазинах, а также получить в комплекте с ней все необходимые аксессуары. И все же есть некоторые сложности, которые стоят на пути от желания до реализации и воплощения творческой идеи.

Особенности работы

Смола, которую используют для творчества, благодаря своим уникальным свойствам, обладает рядом особенностей. Причем нюансами считаются как достоинства, так и недостатки материала. Нас интересуют эти свойства в срезе возможности самостоятельной работы. Многие мастер-классы, представленные в сети интернет, отображают принципиальный алгоритм действия и совершенно не касаются ряда подробностей процесса. В итоге получается, что читатель воодушевлен относительной простотой изготовления поделки, но на практике сталкивается с рядом проблем, решать которые он не готов.

Залогом успеха является объективная оценка собственных возможностей. Для каждого мастера сфера его деятельности определяется индивидуально. Она зависит от наличия инструментов, материалов, а также от практического опыта работы с эпоксидной смолой. Определим некий среднестатистический перечень, в котором указано, какие можно сделать изделия из эпоксидной смолы своими руками. Эти изделия не требуют специальных навыков, то есть, их легко создать.

Достоинства материала

Рассмотрим те свойства, которые облегчают задачу для новичка. Именно они заставляют выбирать эпоксидную смолу в качестве основного материала. И на первый план следует вынести отверждение смолы после взаимодействия ее компонентов. Независимо от того, какую форму приобрел компаунд, можно получить достаточно прочную заготовку. При наличии формы для заливки (молда) задача по изготовлению изделия сводится к минимуму.

Текучесть смолы позволяет создавать самые различные по сложности формы. Естественно, в капиллярные трубки жидкий состав не проникнет, но такой цели, как правило, нет. В основном на текучесть делаются большие ставки.

Например, при заливке столешницы достаточно позаботиться о горизонтальном основании, а верхняя грань, образованная смолой, станет ровной и горизонтальной без вмешательства мастера.

При изготовлении сувенирных поделок определяющим фактором для выбора материала является прозрачность компаунда. Если промышленные марки смол могут иметь характерный желтоватый оттенок, то ювелирные смолы, сделанные специально для творчества, отличаются практически идеальной прозрачностью. Благодаря этому качеству, в качестве декора используются целые композиции, вплоть до картин и фотографий.

Настоящее поле деятельности художнику дает возможность добавления краски в компаунд. При этом смола может сохранять свою прозрачность. Благодаря колерам, изготовители бижутерии получают кристаллы, имитирующие рубин, янтарь, изумруд, малахит и некоторые другие дорогостоящие природные минералы. Речь не идет о подделке драгоценностей, но с помощью подкрашенной смолы удается получать такие изделия, которые по внешнему шику ничуть не уступают настоящей ювелирке.

Не последним по значению качеством является доступность материала. Смолу можно недорого заказать в интернет-магазине или купить непосредственно в магазине для творчества. Ювелирные марки стоят дороже, но они и расходуются в меньшей степени. К примеру, смола для заливки столешниц обойдется в 700-1200 рублей за 1 кг.

Недостатки

Теперь поговорим о практических проблемах. Многие из них просто игнорируются в мастер-классах, поэтому первые результаты работ с эпоксидкой не оправдывают ожидания. Изначально придется столкнуться с проблемой выбора материала, что современные производителя представляют на выбор двухкомпонентные составы, идущие в одном комплекте, решает только половину проблем.

Действительно, сейчас не нужно подбирать отвердитель под конкретную марку смолы. Компоненты из одного комплекта отлично сочетаются друг с другом. Но по вязкости и прозрачности смолы отличаются, а без опыта работ выбрать подходящий состав тяжело.

Время отверждения компаунда ограничено. Как показывает практика, его вполне достаточно, чтобы провести заливку. Опытные мастера даже могут манипулировать вязкостью смолы, позволяя ее после смешивания компонентов настояться. Тем не менее, ограничение по времени психологически негативно действует на новичков, в результате чего спешка приводит к недопустимым ошибкам.

Реакция взаимодействия основного состава и отвердителя сопровождается выделением тепла. Чем выше интенсивность реакции, тем больше энергии высвобождается в единицу времени. Марки смол с малым временем жизни отличаются высокой скоростью реакции, поэтому при заливке изделий больших объемов наблюдается вскипание смолы. Такие разновидности полимеров используют для изготовления украшений, чтобы сэкономить время, затраченное на отверждение.

Вязкость и текучесть – разные понятия. Эпоксидная смола даже при высокой вязкости остается текучей. В руководствах указано, что необходимо обеспечить герметичность формы, при этом предлагается воспользоваться силиконовым герметиком. На самом деле закрыть все щели не так просто, а большое количество герметика приведет к тому, что на поверхности смолы после отверждения будут образовываться неровности. Это усложнит процесс последующей шлифовки. И если при изготовлении сувениров используются готовые молды, то для заливки столешницы форму придется собирать самостоятельно.

Отсутствие молдов тоже становятся серьезным препятствием для проявления творчества. В мастер-классах показано, как самостоятельно изготовить формочки из силикона, но для этого необходимо обладать терпением, усердием и, конечно же, художественными навыками. Если под рукой нет подходящего клише, из которого можно сделать слепок, то молд не будет соответствовать требуемой форме.

Продолжая обзор в том же ключе, следовало бы перечислить поделки, которые легко сделать своими руками, а также остановиться на труднореализуемых проектах. Но здесь есть определенная доля субъективизма. Дело в том, что сложности для одного мастера таковыми не являются для другого, поэтому мы предлагаем другой, более оптимальный подход. Будем перечислять, как сделать из эпоксидной смолы своими руками то или иное изделия с приведением сложных моментов, а каждый читатель для себя сам определит возможности для творчества.

Столешница

Если учесть, что вся мебель из эпоксидки – результат ручной работы, то возможность самостоятельного творчества вполне очевидна. Но мастер может столкнуться с рядом нюансов, поэтому желательно быть готовым к этому.

  • Объем столешницы достаточно большой. Не каждый способен оценить количество эпоксидной смолы, особенно если согласно с идеей присутствует минимальное количество декора. Бывают случаи, когда горе-мастер после заливки 2-3 слоев отказывается от задуманного, осознав, в какую сумму ему обойдется материал.
  • В различных методичках мало уделяется внимания такому явлению, как вскипание компаунда. При изготовлении столешницы вероятность перегрева полимера возрастает, особенно если ведется заливка в один слой. Несмотря на то, что производитель допускает заливать слой толщиной до 5 см, он не учитывает площадь, а тем временем именно большая площадь приводит к фатальным последствиям.
  • Слэбы для декорации достать не так просто. Если нет своего оборудования, то шансы найти подходящий срез минимальны. Купить слэб дешево не получится, так как на деревообрабатывающих комбинатах прикорневая часть ствола идет в отходы, а основной продукт – обрезная и необрезная доска. В принципе, ее тоже можно назвать слэбом, но именно характерные искривления комеля так ценятся при производстве мебели.
  • Чтобы залить столешницу, необходимо оборудовать рабочее место. Должен быть большой горизонтальный стол или верстак. В помещении должна соблюдаться чистота, температурный режим, определенная влажность. В то же время, придется изолировать окружающую утварь от случайного попадания смолы. Обязательным условием является хорошая вентиляция, так как некоторые марки смол в жидком состоянии токсичны. Возникает необходимость в наличии специального помещения, цеха, гаража. Возможность использования комнаты жилого помещения практически исключается.

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности. Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Бижутерия

Под бижутерией подразумеваются недорогие украшения, но изготовление каждого из видов характерно своими особенностями, поэтому опишем процесс заливки для конкретных изделий.

Цветные линзы без молдов

Пожалуй, самый простой вид работ – создание линзы без молда. Весь принцип сводится к тому, что на подготовленную поверхность выливается некоторое количество смолы. Задача мастера заключается в удержании пятна в пределах отведенных границ.

Эту задачу легко свести к минимуму, если готовить линзы неправильной формы. При наличии красителя получается практически готовый прозрачный цветной кулон. Останется только закрепить фурнитуру, но и здесь все можно упростить до банального отверстия под шнурок.

Кулоны и серьги

Без молда можно сделать не только линзы для кулонов, но и серьги. Их принципиальное отличие будет заключаться в том, какая именно фурнитура используется. Но рассматриваемый процесс изготовления отличается от предыдущего наличием декоративных элементов. На первый взгляд может показаться, что декор нисколько не усложняет процедуру заливки. Но на практике мастер начинает сталкиваться с рядом проблем.

Кулоны из эпоксидной смолы со спиртовыми чернилами Два варианта окрашивания

  • Если в качестве декора выбрано изделие из древесины или другого пористого материала, то после заливки будут образовываться пузырьки воздуха, возникающие, благодаря вытеснению воздуха из пор смолой. Такие декоративные элементы нужно грунтовать.
  • Природные материалы должны быть соответствующим образом подготовлены. Цветки и лепестки растений сушатся, чтобы в их волокнах не оставалось влаги. Высушить цветок, чтобы он не потерял своей целостности и цвета, не каждый сможет. Нужно знать, какие именно цветы наиболее красиво выглядят в засушенном виде. Простыми словами, мастеру придется овладеть целой дополнительной наукой.
  • Плотность смолы большая, поэтому мелкие декоративные элементы после заливки будут всплывать, и этот факт нужно учитывать. От мастера потребуется проведение дополнительных работ. Обычно первым слоем приклеивают декор к основанию. В изготовлении шаровидных кулонов и серег все гораздо сложнее, так как декоративные элементы нужно удержать в центре шара. Приходится применять послойную заливку или пользоваться тонкими проволочками, лесками, нитями.

Браслеты и перстни

Заливку браслета можно было бы назвать самым простым и доступным процессом, если бы не необходимость в наличии молдов. Профессиональные мастера, превратившие свое хобби в бизнес, имеют целые наборы разных формочек. Но что делать тем, кто только решил приобщиться к прекрасному? Магазины для творчества, где продаются аксессуары для работы с эпоксидкой, не так распространены.

В большинстве небольших городов таковых вовсе нет. Приходится рассчитывать только на Алиэкспресс и подобные магазины. Но с момента оформления заказа до получения посылки проходит несколько недель, причем зачастую товар не совсем соответствует ожиданию. Помимо этого, сложностью является необходимость замены молда после трех – четырех заливок. Теперь рассчитаем вероятность успеха и временные затраты, если учитывать то, что для новичка несколько первых заливок могут закончиться неудачей.

Альтернативным вариантом покупке молда является его изготовление своими руками. Стоит ли говорить о том, что это приведет к дополнительной трате времени. Но даже и не в этом заключается суть проблемы. Чтобы изготовить силиконовый молд, необходимо иметь клише, с которого будет сделан слепок. Но его нет, так как еще не изготовлено ни одного изделия. Получается замкнутый круг, в результате чего придется среди домашней утвари отыскать предмет максимально похожий по форме на будущее изделие.

УФ-смола 2 | Masherisha

Не каждого интересующегося устроят наши доводы, так как, в большинстве своем, читатели хотят получить исчерпывающий ответ на вопрос, какие поделки легче всего смастерить своими руками. Начнем с того, что различного рода сложности связаны с конкретными проблемами, это может быть недостаток материала или оборудования, а также отсутствие опыта или творческих задатков.

К примеру, если для одних мастеров главной проблемой является отсутствие молдов, то другие не испытывают ничего подобного, так как их арсенал пополнен нужными формочками.

Так или иначе, нам удалось установить, какие поделки считаются самыми легкими в изготовлении. Здесь все зависит от степени ответственности. Допустим, вы решили залить столешницу. После длительной подготовки перешли к этапу заливки, а в итоге оказалось, что смола по каким-либо причинам помутнела. Изделие пришло в негодность. Ваш материальный ущерб составил несколько тысяч рублей, а потери времени исчисляются неделями.

Для сравнения отметим, что неудача в заливке кулона чревата ущербом на порядок меньшим. Вот почему на подсознательном уровне мы считаем, что заливка бижутерии – более легкий вариант деятельности, хотя на самом деле, техника работы со смолой остается той же самой, а некоторые кропотливые работы с декором требуют от мастера еще больше внимания.

В качестве итога можно отметить, что производство изделий большой площади (заливка полов, изготовление мебели) сопряжена со сложностями материального плана. При изготовлении бижутерии и сувениров возникают проблемы, решение которых не требует финансовых вливаний, однако чревато временными затратами.

Мастер-класс «Нежная подвеска из эпоксидной смолы с настоящими незабудками»

Сегодня мы расскажем вам, как сделать нежную и хорошенькую подвеску с незабудками.

Этот мастер-класс — совместный проект с Лидией Павликовой. Она прекрасный мастер, около двух лет работающий с эпоксидными смолами, знающий все тонкости работы с ними, изготавливающий не только украшения, но и молды для них.

Итак, начнем. Для создания подвески нам потребуются:

  1. Хорошо дегазованная эпоксидная смола 5-10 мл.
  2. Краситель для эпоксидной смолы белого цвета непрозрачный — 1 капля (как альтернатива — белая акриловая краска).
  3. Молд силиконовый для создания овального кабошона 30Х40 мм.
  4. Оправа в винтажном стиле из посеребренной латуни для кабошона 30Х40 мм.
  5. Сухоцветы незабудки и гипсофилы.
  6. Щипчики / пинцет.
  7. Зубочистка.
  8. Ну, и чуть позже нам потребуется бормашинка cо спец.насадкой или наждачная бумага с гритом 400-600, а также специальные плоскогубцы или деревянный шпатель.

Приступаем. Берем наш молд и вливаем в него дегазованную эпоксидную смолу, заполняя его на приблизительно 2/3:

При помощи пинцета осторожно выкладываем наши сухоцветы на поверхность смолы. Цветы должны располагаться к нам изнаночной стороной, а лицом, соответвенно, к молду. Пофантазируйте и создайте свой собственный неповторимый узор с растениями!

Теперь нам нужно как бы смочить сухоцветы смолой сверху, чтобы следующий окрашенный слой смолы не изменил их цвет. На этом этапе можно добавить еще пару капель смолы, но не доводите ее количество до верхней границы молда. Делаем это при помощи зубочистки:

Ставим молд со смолой и сухоцветами на ровную (это важно!) поверхность, накрываем колпаком от пыли и ждем полного отверждения смолы — 1-2 суток, в зависимости от марки смолы.

Спустя сутки (двое) вновь разводим небольшое количество смолы, дегазуем и окрашиваем ее непрозрачным белым красителем. Для полимерных красителей марки «so-strong» достаточно буквально одной капли, для других марок, возможно, потребуется большее количество для получения однородного насыщенного белого цвета:

Заливаем окрашенную смолу тонким слоем поверх первого слоя с сухоцветами:

Равномерно распределяем смолу и вновь убираем сохнуть под купол на сутки (двое) на ровной поверхности:

Настало время самого интересного. Смола полностью отвердела — достаем нашу заготовку, осторожно отгибая края молда:

Получился кабошончик с небольшой белой каемочкой. Убираем имеющиеся неровности, слегка обтачивая литьевой край при помощи бормашинки со специальной шлифовальной насадкой (так проще) или при помощи наждачной бумаги в 400-600 грит (немного сложнее). Это стоит сделать для безопасности, чтобы не пораниться заусенцем, к тому же кабошон с обточенным литьевым краем лучше «сядет» в оправу. Кроме того, несмотря на то, что край будет закрыт оправой, пусть наше изделие будет безупречным.

При обтачивании бережем, ни в коем случае не задеваем и не царапаем заднюю часть кабошона — это изнаночная сторона нашей будущей подвески:

Берем зубчатую посеребренную оправу:

Крепим наш кабошон к оправе при помощи ювелирного клея типа Е6000, также это можно сделать, используя загустевшую до состояния патоки эпоксидную смолу.

Аккуратно наносим клей на обезжиренную основу и по периметру кабошона (в случае смолы достаточно нанести ее только на основу):

Спустя 7-10 минут вставляем кабошон в оправу и хорошенько прижимаем. Даем схватиться клею час-два (согласно инструкции, полное отверждение происходит в течение суток):

Теперь нужно дополнительно закрепить кабошон при помощи зубчиков на оправе. Что мы и делаем, используя для этого специальные плоскогубцы с полиуретановыми губками, чтобы не поцарапать нашу основу, либо обычный деревянный шпатель. Как работать со шпателем, рассказано в предыдущем мастер-классе .

Плавно пригибаем одновременно 2-4 зубчика по всему периметру нашего кабошона.

Осталось закрепить цепочку, замочек и полюбоваться результатом!

Вот такая необыкновенно нежная подвесочка у нас получилась. По такому же принципу, используя другие виды и размеры молдов и оправ, а также другие растения, вы сможете создать свое собственное неповторимое украшение. На следующем мастер-классе мы будем делать не менее интересное украшение — колечко с объемным соцветием незабудок, как раз в комплект к подвеске. Так что не забывайте добавляться в круг и следить за нашими новостями.

Желаем творческого полета и успешной реализации идей!

Отдельная огромная благодарность за создание молда специально для мастер-класса автору Лидии Павликовой .

Какие изделия можно сделать из эпоксидной смолы своими руками, какие бывают трудности

Стремление человека к творчеству обязательно должно реализовываться через его деятельность. Если есть определенные способности и природные задатки, их нужно развивать. Ни один мастер не получил своей квалификации из чисто теоретических знаний. При создании собственноручных шедевров любители искусства движимы не только и не столько желанием снизить материальные затраты (в некоторых случаях расходы превышают реальную стоимость готового изделия.). Здесь важной составляющей является удовлетворение собственного желания – желания преодолеть сложности, проверить себя, познать, применить на практике и, естественно, достичь конечной цели.

Удел начинающего мастера заключается в путешествии по различным тематическим форумам и в прочтении соответствующих статей. В частности, тема работы с эпоксидной смолой в домашних условиях уже давно потеряла свою оригинальность и стала обыденной. Смола, как материал для художественного творчества, получил известность и признание.

Сегодня эпоксидку можно приобрести в специализированных магазинах, а также получить в комплекте с ней все необходимые аксессуары. И все же есть некоторые сложности, которые стоят на пути от желания до реализации и воплощения творческой идеи.

Особенности работы

Смола, которую используют для творчества, благодаря своим уникальным свойствам, обладает рядом особенностей. Причем нюансами считаются как достоинства, так и недостатки материала. Нас интересуют эти свойства в срезе возможности самостоятельной работы. Многие мастер-классы, представленные в сети интернет, отображают принципиальный алгоритм действия и совершенно не касаются ряда подробностей процесса. В итоге получается, что читатель воодушевлен относительной простотой изготовления поделки, но на практике сталкивается с рядом проблем, решать которые он не готов.

Залогом успеха является объективная оценка собственных возможностей. Для каждого мастера сфера его деятельности определяется индивидуально. Она зависит от наличия инструментов, материалов, а также от практического опыта работы с эпоксидной смолой. Определим некий среднестатистический перечень, в котором указано, какие можно сделать изделия из эпоксидной смолы своими руками. Эти изделия не требуют специальных навыков, то есть, их легко создать.

Достоинства материала

Рассмотрим те свойства, которые облегчают задачу для новичка. Именно они заставляют выбирать эпоксидную смолу в качестве основного материала. И на первый план следует вынести отверждение смолы после взаимодействия ее компонентов. Независимо от того, какую форму приобрел компаунд, можно получить достаточно прочную заготовку. При наличии формы для заливки (молда) задача по изготовлению изделия сводится к минимуму.

Текучесть смолы позволяет создавать самые различные по сложности формы. Естественно, в капиллярные трубки жидкий состав не проникнет, но такой цели, как правило, нет. В основном на текучесть делаются большие ставки.

Например, при заливке столешницы достаточно позаботиться о горизонтальном основании, а верхняя грань, образованная смолой, станет ровной и горизонтальной без вмешательства мастера.

При изготовлении сувенирных поделок определяющим фактором для выбора материала является прозрачность компаунда. Если промышленные марки смол могут иметь характерный желтоватый оттенок, то ювелирные смолы, сделанные специально для творчества, отличаются практически идеальной прозрачностью. Благодаря этому качеству, в качестве декора используются целые композиции, вплоть до картин и фотографий.

Настоящее поле деятельности художнику дает возможность добавления краски в компаунд. При этом смола может сохранять свою прозрачность. Благодаря колерам, изготовители бижутерии получают кристаллы, имитирующие рубин, янтарь, изумруд, малахит и некоторые другие дорогостоящие природные минералы. Речь не идет о подделке драгоценностей, но с помощью подкрашенной смолы удается получать такие изделия, которые по внешнему шику ничуть не уступают настоящей ювелирке.

Не последним по значению качеством является доступность материала. Смолу можно недорого заказать в интернет-магазине или купить непосредственно в магазине для творчества. Ювелирные марки стоят дороже, но они и расходуются в меньшей степени. К примеру, смола для заливки столешниц обойдется в 700-1200 рублей за 1 кг.

Недостатки

Теперь поговорим о практических проблемах. Многие из них просто игнорируются в мастер-классах, поэтому первые результаты работ с эпоксидкой не оправдывают ожидания. Изначально придется столкнуться с проблемой выбора материала, что современные производителя представляют на выбор двухкомпонентные составы, идущие в одном комплекте, решает только половину проблем.

Действительно, сейчас не нужно подбирать отвердитель под конкретную марку смолы. Компоненты из одного комплекта отлично сочетаются друг с другом. Но по вязкости и прозрачности смолы отличаются, а без опыта работ выбрать подходящий состав тяжело.

Время отверждения компаунда ограничено. Как показывает практика, его вполне достаточно, чтобы провести заливку. Опытные мастера даже могут манипулировать вязкостью смолы, позволяя ее после смешивания компонентов настояться. Тем не менее, ограничение по времени психологически негативно действует на новичков, в результате чего спешка приводит к недопустимым ошибкам.

Реакция взаимодействия основного состава и отвердителя сопровождается выделением тепла. Чем выше интенсивность реакции, тем больше энергии высвобождается в единицу времени. Марки смол с малым временем жизни отличаются высокой скоростью реакции, поэтому при заливке изделий больших объемов наблюдается вскипание смолы. Такие разновидности полимеров используют для изготовления украшений, чтобы сэкономить время, затраченное на отверждение.

Вязкость и текучесть – разные понятия. Эпоксидная смола даже при высокой вязкости остается текучей. В руководствах указано, что необходимо обеспечить герметичность формы, при этом предлагается воспользоваться силиконовым герметиком. На самом деле закрыть все щели не так просто, а большое количество герметика приведет к тому, что на поверхности смолы после отверждения будут образовываться неровности. Это усложнит процесс последующей шлифовки. И если при изготовлении сувениров используются готовые молды, то для заливки столешницы форму придется собирать самостоятельно.

Отсутствие молдов тоже становятся серьезным препятствием для проявления творчества. В мастер-классах показано, как самостоятельно изготовить формочки из силикона, но для этого необходимо обладать терпением, усердием и, конечно же, художественными навыками. Если под рукой нет подходящего клише, из которого можно сделать слепок, то молд не будет соответствовать требуемой форме.

Продолжая обзор в том же ключе, следовало бы перечислить поделки, которые легко сделать своими руками, а также остановиться на труднореализуемых проектах. Но здесь есть определенная доля субъективизма. Дело в том, что сложности для одного мастера таковыми не являются для другого, поэтому мы предлагаем другой, более оптимальный подход. Будем перечислять, как сделать из эпоксидной смолы своими руками то или иное изделия с приведением сложных моментов, а каждый читатель для себя сам определит возможности для творчества.

Столешница

Если учесть, что вся мебель из эпоксидки – результат ручной работы, то возможность самостоятельного творчества вполне очевидна. Но мастер может столкнуться с рядом нюансов, поэтому желательно быть готовым к этому.

  • Объем столешницы достаточно большой. Не каждый способен оценить количество эпоксидной смолы, особенно если согласно с идеей присутствует минимальное количество декора. Бывают случаи, когда горе-мастер после заливки 2-3 слоев отказывается от задуманного, осознав, в какую сумму ему обойдется материал.
  • В различных методичках мало уделяется внимания такому явлению, как вскипание компаунда. При изготовлении столешницы вероятность перегрева полимера возрастает, особенно если ведется заливка в один слой. Несмотря на то, что производитель допускает заливать слой толщиной до 5 см, он не учитывает площадь, а тем временем именно большая площадь приводит к фатальным последствиям.
  • Слэбы для декорации достать не так просто. Если нет своего оборудования, то шансы найти подходящий срез минимальны. Купить слэб дешево не получится, так как на деревообрабатывающих комбинатах прикорневая часть ствола идет в отходы, а основной продукт – обрезная и необрезная доска. В принципе, ее тоже можно назвать слэбом, но именно характерные искривления комеля так ценятся при производстве мебели.
  • Чтобы залить столешницу, необходимо оборудовать рабочее место. Должен быть большой горизонтальный стол или верстак. В помещении должна соблюдаться чистота, температурный режим, определенная влажность. В то же время, придется изолировать окружающую утварь от случайного попадания смолы. Обязательным условием является хорошая вентиляция, так как некоторые марки смол в жидком состоянии токсичны. Возникает необходимость в наличии специального помещения, цеха, гаража. Возможность использования комнаты жилого помещения практически исключается.

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности. Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Бижутерия

Под бижутерией подразумеваются недорогие украшения, но изготовление каждого из видов характерно своими особенностями, поэтому опишем процесс заливки для конкретных изделий.

Цветные линзы без молдов

Пожалуй, самый простой вид работ – создание линзы без молда. Весь принцип сводится к тому, что на подготовленную поверхность выливается некоторое количество смолы. Задача мастера заключается в удержании пятна в пределах отведенных границ.

Эту задачу легко свести к минимуму, если готовить линзы неправильной формы. При наличии красителя получается практически готовый прозрачный цветной кулон. Останется только закрепить фурнитуру, но и здесь все можно упростить до банального отверстия под шнурок.

Кулоны и серьги

Без молда можно сделать не только линзы для кулонов, но и серьги. Их принципиальное отличие будет заключаться в том, какая именно фурнитура используется. Но рассматриваемый процесс изготовления отличается от предыдущего наличием декоративных элементов. На первый взгляд может показаться, что декор нисколько не усложняет процедуру заливки. Но на практике мастер начинает сталкиваться с рядом проблем.

  • Если в качестве декора выбрано изделие из древесины или другого пористого материала, то после заливки будут образовываться пузырьки воздуха, возникающие, благодаря вытеснению воздуха из пор смолой. Такие декоративные элементы нужно грунтовать.
  • Природные материалы должны быть соответствующим образом подготовлены. Цветки и лепестки растений сушатся, чтобы в их волокнах не оставалось влаги. Высушить цветок, чтобы он не потерял своей целостности и цвета, не каждый сможет. Нужно знать, какие именно цветы наиболее красиво выглядят в засушенном виде. Простыми словами, мастеру придется овладеть целой дополнительной наукой.
  • Плотность смолы большая, поэтому мелкие декоративные элементы после заливки будут всплывать, и этот факт нужно учитывать. От мастера потребуется проведение дополнительных работ. Обычно первым слоем приклеивают декор к основанию. В изготовлении шаровидных кулонов и серег все гораздо сложнее, так как декоративные элементы нужно удержать в центре шара. Приходится применять послойную заливку или пользоваться тонкими проволочками, лесками, нитями.

Браслеты и перстни

Заливку браслета можно было бы назвать самым простым и доступным процессом, если бы не необходимость в наличии молдов. Профессиональные мастера, превратившие свое хобби в бизнес, имеют целые наборы разных формочек. Но что делать тем, кто только решил приобщиться к прекрасному? Магазины для творчества, где продаются аксессуары для работы с эпоксидкой, не так распространены.

В большинстве небольших городов таковых вовсе нет. Приходится рассчитывать только на Алиэкспресс и подобные магазины. Но с момента оформления заказа до получения посылки проходит несколько недель, причем зачастую товар не совсем соответствует ожиданию. Помимо этого, сложностью является необходимость замены молда после трех – четырех заливок. Теперь рассчитаем вероятность успеха и временные затраты, если учитывать то, что для новичка несколько первых заливок могут закончиться неудачей.

Альтернативным вариантом покупке молда является его изготовление своими руками. Стоит ли говорить о том, что это приведет к дополнительной трате времени. Но даже и не в этом заключается суть проблемы. Чтобы изготовить силиконовый молд, необходимо иметь клише, с которого будет сделан слепок. Но его нет, так как еще не изготовлено ни одного изделия. Получается замкнутый круг, в результате чего придется среди домашней утвари отыскать предмет максимально похожий по форме на будущее изделие.

Не каждого интересующегося устроят наши доводы, так как, в большинстве своем, читатели хотят получить исчерпывающий ответ на вопрос, какие поделки легче всего смастерить своими руками. Начнем с того, что различного рода сложности связаны с конкретными проблемами, это может быть недостаток материала или оборудования, а также отсутствие опыта или творческих задатков.

К примеру, если для одних мастеров главной проблемой является отсутствие молдов, то другие не испытывают ничего подобного, так как их арсенал пополнен нужными формочками.

Так или иначе, нам удалось установить, какие поделки считаются самыми легкими в изготовлении. Здесь все зависит от степени ответственности. Допустим, вы решили залить столешницу. После длительной подготовки перешли к этапу заливки, а в итоге оказалось, что смола по каким-либо причинам помутнела. Изделие пришло в негодность. Ваш материальный ущерб составил несколько тысяч рублей, а потери времени исчисляются неделями.

Для сравнения отметим, что неудача в заливке кулона чревата ущербом на порядок меньшим. Вот почему на подсознательном уровне мы считаем, что заливка бижутерии – более легкий вариант деятельности, хотя на самом деле, техника работы со смолой остается той же самой, а некоторые кропотливые работы с декором требуют от мастера еще больше внимания.

В качестве итога можно отметить, что производство изделий большой площади (заливка полов, изготовление мебели) сопряжена со сложностями материального плана. При изготовлении бижутерии и сувениров возникают проблемы, решение которых не требует финансовых вливаний, однако чревато временными затратами.

Какие изделия можно сделать из эпоксидной смолы своими руками, какие бывают трудности

Стремление человека к творчеству обязательно должно реализовываться через его деятельность. Если есть определенные способности и природные задатки, их нужно развивать. Ни один мастер не получил своей квалификации из чисто теоретических знаний. При создании собственноручных шедевров любители искусства движимы не только и не столько желанием снизить материальные затраты (в некоторых случаях расходы превышают реальную стоимость готового изделия.). Здесь важной составляющей является удовлетворение собственного желания – желания преодолеть сложности, проверить себя, познать, применить на практике и, естественно, достичь конечной цели.

Удел начинающего мастера заключается в путешествии по различным тематическим форумам и в прочтении соответствующих статей. В частности, тема работы с эпоксидной смолой в домашних условиях уже давно потеряла свою оригинальность и стала обыденной. Смола, как материал для художественного творчества, получил известность и признание.

Сегодня эпоксидку можно приобрести в специализированных магазинах, а также получить в комплекте с ней все необходимые аксессуары. И все же есть некоторые сложности, которые стоят на пути от желания до реализации и воплощения творческой идеи.

Особенности работы

Смола, которую используют для творчества, благодаря своим уникальным свойствам, обладает рядом особенностей. Причем нюансами считаются как достоинства, так и недостатки материала. Нас интересуют эти свойства в срезе возможности самостоятельной работы. Многие мастер-классы, представленные в сети интернет, отображают принципиальный алгоритм действия и совершенно не касаются ряда подробностей процесса. В итоге получается, что читатель воодушевлен относительной простотой изготовления поделки, но на практике сталкивается с рядом проблем, решать которые он не готов.

Залогом успеха является объективная оценка собственных возможностей. Для каждого мастера сфера его деятельности определяется индивидуально. Она зависит от наличия инструментов, материалов, а также от практического опыта работы с эпоксидной смолой. Определим некий среднестатистический перечень, в котором указано, какие можно сделать изделия из эпоксидной смолы своими руками. Эти изделия не требуют специальных навыков, то есть, их легко создать.

Достоинства материала

Рассмотрим те свойства, которые облегчают задачу для новичка. Именно они заставляют выбирать эпоксидную смолу в качестве основного материала. И на первый план следует вынести отверждение смолы после взаимодействия ее компонентов. Независимо от того, какую форму приобрел компаунд, можно получить достаточно прочную заготовку. При наличии формы для заливки (молда) задача по изготовлению изделия сводится к минимуму.

Текучесть смолы позволяет создавать самые различные по сложности формы. Естественно, в капиллярные трубки жидкий состав не проникнет, но такой цели, как правило, нет. В основном на текучесть делаются большие ставки.

Например, при заливке столешницы достаточно позаботиться о горизонтальном основании, а верхняя грань, образованная смолой, станет ровной и горизонтальной без вмешательства мастера.

При изготовлении сувенирных поделок определяющим фактором для выбора материала является прозрачность компаунда. Если промышленные марки смол могут иметь характерный желтоватый оттенок, то ювелирные смолы, сделанные специально для творчества, отличаются практически идеальной прозрачностью. Благодаря этому качеству, в качестве декора используются целые композиции, вплоть до картин и фотографий.

Настоящее поле деятельности художнику дает возможность добавления краски в компаунд. При этом смола может сохранять свою прозрачность. Благодаря колерам, изготовители бижутерии получают кристаллы, имитирующие рубин, янтарь, изумруд, малахит и некоторые другие дорогостоящие природные минералы. Речь не идет о подделке драгоценностей, но с помощью подкрашенной смолы удается получать такие изделия, которые по внешнему шику ничуть не уступают настоящей ювелирке.

Не последним по значению качеством является доступность материала. Смолу можно недорого заказать в интернет-магазине или купить непосредственно в магазине для творчества. Ювелирные марки стоят дороже, но они и расходуются в меньшей степени. К примеру, смола для заливки столешниц обойдется в 700-1200 рублей за 1 кг.

Мастер-класс * Украшения за 20 минут с УФ-смолой * ArtSmola * Виктория А

Недостатки

Теперь поговорим о практических проблемах. Многие из них просто игнорируются в мастер-классах, поэтому первые результаты работ с эпоксидкой не оправдывают ожидания. Изначально придется столкнуться с проблемой выбора материала, что современные производителя представляют на выбор двухкомпонентные составы, идущие в одном комплекте, решает только половину проблем.

Действительно, сейчас не нужно подбирать отвердитель под конкретную марку смолы. Компоненты из одного комплекта отлично сочетаются друг с другом. Но по вязкости и прозрачности смолы отличаются, а без опыта работ выбрать подходящий состав тяжело.

Время отверждения компаунда ограничено. Как показывает практика, его вполне достаточно, чтобы провести заливку. Опытные мастера даже могут манипулировать вязкостью смолы, позволяя ее после смешивания компонентов настояться. Тем не менее, ограничение по времени психологически негативно действует на новичков, в результате чего спешка приводит к недопустимым ошибкам.

Реакция взаимодействия основного состава и отвердителя сопровождается выделением тепла. Чем выше интенсивность реакции, тем больше энергии высвобождается в единицу времени. Марки смол с малым временем жизни отличаются высокой скоростью реакции, поэтому при заливке изделий больших объемов наблюдается вскипание смолы. Такие разновидности полимеров используют для изготовления украшений, чтобы сэкономить время, затраченное на отверждение.

Вязкость и текучесть – разные понятия. Эпоксидная смола даже при высокой вязкости остается текучей. В руководствах указано, что необходимо обеспечить герметичность формы, при этом предлагается воспользоваться силиконовым герметиком. На самом деле закрыть все щели не так просто, а большое количество герметика приведет к тому, что на поверхности смолы после отверждения будут образовываться неровности. Это усложнит процесс последующей шлифовки. И если при изготовлении сувениров используются готовые молды, то для заливки столешницы форму придется собирать самостоятельно.

Отсутствие молдов тоже становятся серьезным препятствием для проявления творчества. В мастер-классах показано, как самостоятельно изготовить формочки из силикона, но для этого необходимо обладать терпением, усердием и, конечно же, художественными навыками. Если под рукой нет подходящего клише, из которого можно сделать слепок, то молд не будет соответствовать требуемой форме.

Продолжая обзор в том же ключе, следовало бы перечислить поделки, которые легко сделать своими руками, а также остановиться на труднореализуемых проектах. Но здесь есть определенная доля субъективизма. Дело в том, что сложности для одного мастера таковыми не являются для другого, поэтому мы предлагаем другой, более оптимальный подход. Будем перечислять, как сделать из эпоксидной смолы своими руками то или иное изделия с приведением сложных моментов, а каждый читатель для себя сам определит возможности для творчества.

Столешница

Если учесть, что вся мебель из эпоксидки – результат ручной работы, то возможность самостоятельного творчества вполне очевидна. Но мастер может столкнуться с рядом нюансов, поэтому желательно быть готовым к этому.

  • Объем столешницы достаточно большой. Не каждый способен оценить количество эпоксидной смолы, особенно если согласно с идеей присутствует минимальное количество декора. Бывают случаи, когда горе-мастер после заливки 2-3 слоев отказывается от задуманного, осознав, в какую сумму ему обойдется материал.
  • В различных методичках мало уделяется внимания такому явлению, как вскипание компаунда. При изготовлении столешницы вероятность перегрева полимера возрастает, особенно если ведется заливка в один слой. Несмотря на то, что производитель допускает заливать слой толщиной до 5 см, он не учитывает площадь, а тем временем именно большая площадь приводит к фатальным последствиям.
  • Слэбы для декорации достать не так просто. Если нет своего оборудования, то шансы найти подходящий срез минимальны. Купить слэб дешево не получится, так как на деревообрабатывающих комбинатах прикорневая часть ствола идет в отходы, а основной продукт – обрезная и необрезная доска. В принципе, ее тоже можно назвать слэбом, но именно характерные искривления комеля так ценятся при производстве мебели.
  • Чтобы залить столешницу, необходимо оборудовать рабочее место. Должен быть большой горизонтальный стол или верстак. В помещении должна соблюдаться чистота, температурный режим, определенная влажность. В то же время, придется изолировать окружающую утварь от случайного попадания смолы. Обязательным условием является хорошая вентиляция, так как некоторые марки смол в жидком состоянии токсичны. Возникает необходимость в наличии специального помещения, цеха, гаража. Возможность использования комнаты жилого помещения практически исключается.

Кристаллы из смолы | Masherisha

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности. Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Бижутерия

Под бижутерией подразумеваются недорогие украшения, но изготовление каждого из видов характерно своими особенностями, поэтому опишем процесс заливки для конкретных изделий.

Цветные линзы без молдов

Пожалуй, самый простой вид работ – создание линзы без молда. Весь принцип сводится к тому, что на подготовленную поверхность выливается некоторое количество смолы. Задача мастера заключается в удержании пятна в пределах отведенных границ.

Эту задачу легко свести к минимуму, если готовить линзы неправильной формы. При наличии красителя получается практически готовый прозрачный цветной кулон. Останется только закрепить фурнитуру, но и здесь все можно упростить до банального отверстия под шнурок.

Кулоны и серьги

Без молда можно сделать не только линзы для кулонов, но и серьги. Их принципиальное отличие будет заключаться в том, какая именно фурнитура используется. Но рассматриваемый процесс изготовления отличается от предыдущего наличием декоративных элементов. На первый взгляд может показаться, что декор нисколько не усложняет процедуру заливки. Но на практике мастер начинает сталкиваться с рядом проблем.

  • Если в качестве декора выбрано изделие из древесины или другого пористого материала, то после заливки будут образовываться пузырьки воздуха, возникающие, благодаря вытеснению воздуха из пор смолой. Такие декоративные элементы нужно грунтовать.
  • Природные материалы должны быть соответствующим образом подготовлены. Цветки и лепестки растений сушатся, чтобы в их волокнах не оставалось влаги. Высушить цветок, чтобы он не потерял своей целостности и цвета, не каждый сможет. Нужно знать, какие именно цветы наиболее красиво выглядят в засушенном виде. Простыми словами, мастеру придется овладеть целой дополнительной наукой.
  • Плотность смолы большая, поэтому мелкие декоративные элементы после заливки будут всплывать, и этот факт нужно учитывать. От мастера потребуется проведение дополнительных работ. Обычно первым слоем приклеивают декор к основанию. В изготовлении шаровидных кулонов и серег все гораздо сложнее, так как декоративные элементы нужно удержать в центре шара. Приходится применять послойную заливку или пользоваться тонкими проволочками, лесками, нитями.

Браслеты и перстни

Заливку браслета можно было бы назвать самым простым и доступным процессом, если бы не необходимость в наличии молдов. Профессиональные мастера, превратившие свое хобби в бизнес, имеют целые наборы разных формочек. Но что делать тем, кто только решил приобщиться к прекрасному? Магазины для творчества, где продаются аксессуары для работы с эпоксидкой, не так распространены.

УФ смола / 4 Простые идеи из ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ / Эпоксидка застывает за 7 часов

В большинстве небольших городов таковых вовсе нет. Приходится рассчитывать только на Алиэкспресс и подобные магазины. Но с момента оформления заказа до получения посылки проходит несколько недель, причем зачастую товар не совсем соответствует ожиданию. Помимо этого, сложностью является необходимость замены молда после трех – четырех заливок. Теперь рассчитаем вероятность успеха и временные затраты, если учитывать то, что для новичка несколько первых заливок могут закончиться неудачей.

Альтернативным вариантом покупке молда является его изготовление своими руками. Стоит ли говорить о том, что это приведет к дополнительной трате времени. Но даже и не в этом заключается суть проблемы. Чтобы изготовить силиконовый молд, необходимо иметь клише, с которого будет сделан слепок. Но его нет, так как еще не изготовлено ни одного изделия. Получается замкнутый круг, в результате чего придется среди домашней утвари отыскать предмет максимально похожий по форме на будущее изделие.

Не каждого интересующегося устроят наши доводы, так как, в большинстве своем, читатели хотят получить исчерпывающий ответ на вопрос, какие поделки легче всего смастерить своими руками. Начнем с того, что различного рода сложности связаны с конкретными проблемами, это может быть недостаток материала или оборудования, а также отсутствие опыта или творческих задатков.

Кулон кристалл с баночкой | Masherisha

К примеру, если для одних мастеров главной проблемой является отсутствие молдов, то другие не испытывают ничего подобного, так как их арсенал пополнен нужными формочками.

Так или иначе, нам удалось установить, какие поделки считаются самыми легкими в изготовлении. Здесь все зависит от степени ответственности. Допустим, вы решили залить столешницу. После длительной подготовки перешли к этапу заливки, а в итоге оказалось, что смола по каким-либо причинам помутнела. Изделие пришло в негодность. Ваш материальный ущерб составил несколько тысяч рублей, а потери времени исчисляются неделями.

Для сравнения отметим, что неудача в заливке кулона чревата ущербом на порядок меньшим. Вот почему на подсознательном уровне мы считаем, что заливка бижутерии – более легкий вариант деятельности, хотя на самом деле, техника работы со смолой остается той же самой, а некоторые кропотливые работы с декором требуют от мастера еще больше внимания.

В качестве итога можно отметить, что производство изделий большой площади (заливка полов, изготовление мебели) сопряжена со сложностями материального плана. При изготовлении бижутерии и сувениров возникают проблемы, решение которых не требует финансовых вливаний, однако чревато временными затратами.