Создаем кулон «Овен» из меди и олова

Создаем кулон в виде осеннего листа из меди

Хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по созданию довольно эффектного кулона из металла и проволоки, для которого вам не нужно иметь большой опыт работы с материалом. Кроме того, модель кулона предоставляет вам возможность создать на её базе что-то абсолютно другое по форме и характеру 🙂

Для работы нам понадобятся:

— листовая медь (толщину подбираете удобную вам, чем она тоньше, тем легче гнётся — смотря какую цель вы преследуете 🙂

— медная проволока 0,6 и 0,3 мм;

Приколы — ОВЕН Великолепный Дриблинг — ЗнакиЗодияки Мультики AstroLOLogy

— камень подходящей формы;

— шаблон подложки — в моём случае, это готовый фурнитурный лист;

— ножницы по металлу;

Меднение Металлов DIY Copper Plating

— ручная дрель или дырокол для металла;

— наковальня и молоток;

— лак для металла;

Разумеется, практически все материалы вы можете заменить, равно как и часть инструментов. Можно выпиливать основу лобзиком, чернить серной печенью, или не чернить вовсе, шаблон распечатать из интернета, проволоку взять потолще, и так далее, и тому подобное. Всё зависит от вашей фантазии и конечной цели. Ну а я начну рассказывать о том, как идёт работа 🙂

Первое, что нам нужно сделать — перенести шаблон на металл. Я просто обвожу свой готовый листик, бумажный шаблон можно наклеить прямо на металл — в любом случае, потом его можно будет легко снять.

Приколы — ОВЕН Сборник 3 — Азартный игрок — Знаки Зодияки Мультики AstroLOLogy

Вот, что у меня в итоге получилось. Обратите внимание на полоску, идущую от листа наверх — это будущий бейл, за который мы будем крепить цепочку. Я не хочу сверлить лист или паять, поэтому сделаю так. По длине у меня получилось около 1,5 см, но тут опять же зависит от толщины вашей цепочки — если она крупная, то лучше взять длину побольше.

Теперь наша задача вырезать лист по контуру. Это можно сделать ножницами по металлу, можно лобзиком. Форму мы потом в любом случае будем доводить до ума, так что если у вас с ножницами появятся какие-то заусенцы или лишние надрезы — потом это всё зашлифуется и уберётся, не страшно

В итоге у нас получается вот такой симпатичный листик, пока немного косой. Сейчас будем это исправлять.

Как помеднить олово How to cover the copper tin

Для того, чтобы выровнять наш листик для удобства проведения дальнейших операций, аккуратно отбиваем его на наковальне. Если вам нужно оставить гладкий лист, с минимальной деформацией металла — воспользуйтесь пластмассовым или резиновым молотком. Я же решила добавить немного текстуры, поэтому била несильно своим убитым железным.

Блокнот под наковальней служит «глушителем», чтобы не долбить в мозг соседям, да и стол не портить лишний раз 🙂

Знаки зодиака. Кулоны со знаком зодиака. Недорого.

В итоге у нас получился ровный лист с текстурой.

Чтобы проявить текстуру, а так же подготовить лист для дальнейшей гравировки, нашу заготовку нужно запатинировать (зачернить). Я для этого использую серную мазь, которую легко купить в аптеке. Она безвредна для кожи, её надо совсем немного, наносим на поверхность и тщательно втираем. Иногда тепла рук достаточно для того, чтобы пошла реакция.

КАК СДЕЛАТЬ ХЛОРИСТОЕ ОЛОВО (SnCl2) В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ !

Но вообще, для того, чтобы реакция чернения пошла, заготовку необходимо нагреть. Подойдёт зажигалка, горелка, свеча или обычный кипяток. Чтобы остановить реакцию — нужно промыть изделие холодной водой с мылом, можно подключить щётку (опционально), чтобы снять излишки мази. И важно — она довольно вонюча, так что лучше работать в проветриваемом помещении.

Вот так у меня вышло. Забегая вперёд, скажу, что первый вариант мне не понравился, так что я потом чернила повторно, уже не счищая ничего.

Следующим этапом доведём до ума форму листа. Это можно сделать обычными надфилями разной формы вручную, но я человек практичный и обладающий бормашинкой — вооружившись некоторым количеством алмазных насадок я принялась за работу. Наша задача сейчас — сгладить все неровности, пройтись по всему краю заготовки, чтобы не оставалось никаких зацепок и острых выступов.

Следующий этап — шлифовка. Сначала я делаю это грубой стальной щёткой вручную, чтобы снять чернение слегка небрежно, потом уже бормашинкой с латунной щёткой более мягко разглаживаю царапины. Вот тут-то я как раз и перестаралась, сняв лишнее чернение — реулируя фокус на камере не уследила за поведением щётки и получила почти сияющую светлую медь.

За кадром остаётся повторное чернение, насадка на бормашинке меняется снова на самую тонкую алмазную, и я начинаю рисовать. Если у вас достаточно толстый лист меди, то у вас есть право на ошибку — всё, что вы сейчас награвируете можно будет спилить, отшлифовать и нарисовать заново. В крайнем случае, если сомневаетесь — набросайте сначала карандашом.

Я не сильно замораивалась, процарапала основные линии, а от них уже мягкими, но уверенными движениями рисовала остальные прожилки. Для ручной гравировки нужен совсем другой инструмент, которого у меня нет и пользоваться я им не умею — так что предпочитаю такой вариант. Конечно, тут есть свои нюансы, поэтому надо держать инструмент уверенно и быть внимательным при работе

Что ж, с основой мы закончили 🙂 В принципе, следующие несколько пунктов можно пролистать, завернуть бейл, края листа и будет уже вполне готовый кулон, который останется залакировать и повесить на цепочку. Но мы пойдём дальше и закрепим на нашей подложке камень.

У меня это довольно крупный лабрадор без отверстия. Наличие оного, конечно, сильно упростит вам жизнь, но если нет — не беда. Прежде всего примеряем камень к листу, чтобы понять, где нам предстоит делать отверстия.

Всего вокруг камня будет 6 отверстий, сейчас намечаем верхние два — они будут с двух сторон от верхнего угла камня. Дырки можно сделать дрелью (ручной или электрической), можно пробить чем-то вроде гвоздя или шила, у меня же специальный дырокол для металла — на первом фото он с красными ручками на заднем плане. В одной части игла, в другой отверстие — думаю, принцип действия ясен.

Каким бы способом вы не проделывали отверстия, с одной стороны будет торчать медь. Все выступающие части обязательно нужно убрать надфилем. Проверять проще всего пальцем или тонкой тканью — если цепляет, значит пилим дальше.

Теперь отрезаем два куска проволоки 0,6 мм. Можно взять проволоку и толще, просто я ориентировалась на размер отверстий, поэтому взяла тонкую. У меня получилось два куска по 25 см, но можно взять и по 20, я потом лишнее срезала. Складываем оба куска проволоки пополам и продеваем с изнанки в наши отверстия

Аналогичным образом продеваем тонкую проволоку 0,3 мм. У меня её было около 50 — 60 см, тут не жалейте, чтобы точно хватило. Начинаем с каждой стороны оплетать толстую проволоку тонкой. Тут ничего особо сложного нет, главное — плести максимально плотно, при необходимости сдвигая плетение пальцем/ногтем/инструментом, не допускать провисания петель и следить за рисунком. В моём случае я сначала делаю 3 витка на одной проволочке (внутренней или нижней — смотря как вы ориентировали лист), потом 3 витка на двух проволочках. Таким образом проплетаем обе стороны, периодически примеряя камень, чтобы понять, где мы сможем уже их соединить

Теперь нужно концы тонкой проволоки поменять местами. Той проволокой, которой мы оплетали левые две проволочки, мы теперь будем оплетать правые и наоборот. Ничего не понятно, но на фото тоже не получилось, действуем интуитивно. Место пересечения проволочек можно прикрыть небольшой бусинкой и пару витков сделать вокруг неё — так вы окончательно запутаетесь, но зато точно сцепите нужные проволоки основы и уже будет всё равно, в какую сторону вы перекинули тонкую 🙂 Главное, не сбивайтесь с рисунка и плотно плетите.

Продолжаем плести, периодически примеряя камень — нам ещё нужно сделать 4 дырки, не забыли? Две будут в нижней части камня, ещё две — примерно посередине между верхними и нижними дырками. Их нужно проделать уже сейчас, чтобы было легче ориентироваться, сколько ещё проплетать проволоки — часть концов уйдут на изнанку как раз под камнем.

Теперь мы уже можем ориентироваться, сколько нам нужно именно плетёной ленты. Её нужно постоянно примерять на камень, чтобы он оказался надёжно закреплён, не вылетел, но и не получилось так, что ему не хватит места.

После того, как мы всё доплели, отрезаем лишнюю тонкую проволоку, те две проволочки, которые у нас обмотаны больше (внутренние / нижние), по одной с каждой стороны мы продеваем в нижние отверстия листа.

Кулон со знаком зодиака.Овен.

Далее эти же концы по изнанке проводим в средние отверстия, мягкой линией ведём их вдоль камня и закрепляем на верхней части оплётки. Лишнее обрезаем, прячем внутрь.

Нижние две проволочки, которые у нас не ушли в дырки, изгибаем внизу так, как нам больше нравится, отгибаем под 90 градусов к плоскости камня и аккуратно отбиваем. Подпиливаем, чтобы концы были более округлые и прижимаем их обратно к камню.

Остаётся только аккуратно завернуть бейл, подкорректировать форму листа (руками или инструментом) — сделать линии более естественными и плавными, покрыть лаком и повесить на цепочку 🙂

Кулон готов! Успехов в творчестве, надеюсь, мой мастер-класс оказался полезен 🙂

Буду признательна, если при изготовлении украшений по этому мастер-классу вы будете указывать источник 🙂

Делаем подвеску «Сердце луны» из медной проволоки и лунного камня

Впервые я решила поделиться с вами процессом своей работы, очень надеюсь, что многим придется по душе мой мастер-класс. Многому в своей работе я научилась благодаря чужим мастер-классам, пришло время помогать новичкам самостоятельно.

На создание этого кулона меня вдохновил лунный камушек в форме сердечка, который давно ждал своего часа. В своей работе вы сможете легко заменить его на любой другой кабошончик или скол.

Для создания подвески вам понадобятся: камушки (в моем случае авантюрин и лунный камень), медная проволока диаметром 2 и 0,5 мм, медные бусины диаметром 3 мм (4 шт.), круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, напильник, молоток, наковаленка, поверхность для пайки, газовая горелка, медно-фосфорный припой, емкость с холодной водой, отбеливающий раствор (я смешиваю уксус 0,9% с солью в равных пропорциях), аммиака раствор (для чернения готового изделия), лак (по желанию).

1 этап. Эскиз

Некоторые мастера говорят о том, что рисовать эскиз обычно бессмысленно, так как в процессе работы практически никогда не удается воссоздать его один в один. Это действительно так, но я все же предпочитаю рисовать набросок, так как мною было замечено, что работа по эскизу во всех случаях помогает сэкономить проволоку (не жадность, а синдром дефицита 90-х).

Эскиз лучше рисовать в натуральную величину, для этого я сначала обвожу камни, а затем дорисовываю все те детали, которых не хватает композиции, на мой взгляд.

ГДЕ ВЗЯТЬ ОЛОВО? ДОБЫЧА ПРИПОЯ ИЗ ПЛАТ И КОНТАКТОВ. ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛ ВОКРУГ НАС. ЗАРАБОТОК НА МЕТАЛЛЕ

2 этап. Создание основы.

От аккуратности сделанной основы зачастую зависит общий вид всего изделия, потому отнеситесь к этому с вниманием. Начинать лучше с острого угла, так как процесс его изготовления требует пайки.

Возьмите отрезок толстой проволоки длиной около 30 см и согните его пополам. В центре напильником сделайте пропил как на фото и плотно прижмите проволоку. Именно этот прием позволяет добиться остроты угла.

Обезжирьте уголок. Отрежьте маленький кусочек припоя, уложите его сверху на него и прогрейте при помощи горелки. Так как медно-фосфорный припой является самофлюсующимся, можно не проводить никакой дополнительной обработки. После пайки резким движением (не руками) бросьте заготовку в воду.

12 ПРИЧИН ПОЧЕМУ ОВЕН — ЛУЧШИЙ ЗНАК ЗОДИАКА ♈ ПРИРОЖДЕННЫЙ ЛИДЕР И БЕССТРАШНЫЙ ЧЕЛОВЕК Гороскоп Овен

После остывания продолжаем выгибать основу по форме нарисованного кулона, попутно сматывая места пересечения проволоки более тонкой проволочкой. Обрезаем хвостики и вышеописанным способом спаиваем два конца — это будет ушко кулона. После этого отбеливаем основу.

Выгибаем из толстой проволоки еще три детали как на фото и простукиваем (расплюскиваем краешки деталей, там где нам это нужно). Все острые концы необходимо обработать напильником, чтобы ничего не царапалось и не цеплялось за одежду.

Деталь в форме подковы привариваем к самой большой детали — это будет помогать удерживать камень внутри кулона и создаст дополнительную жесткость.

3 этап. Соединение деталей

Тонкой проволокой соединяем основу с деталькой в форме сердца чередующимися стежками 2/3 с одной стороны, затем вкладвываем между ними камень, фиксируя его к зубчику сердца. После этого заплетаем и противоположную сторону. Следите за тем чтобы стежки ложились ровно и проволока подтягивалась до конца. Параллельно с обвиванием добавляем медные бусины.

Изначально я не собиралась сильно менять эскиз, но меня смутила пустота над сердечком и я добавила еще один лунный камень меньшего цвета (кто ж мне запретит). Точно по такому же принципу изменилось и расположение оставшейся детальки на верхней части кулона, она сгибается пополам и надевается сверху острым концом вниз.

Добавляем авантюрин и сматываем тонкой проволокой крепко-накрепко, верхнюю петельку сгибаем пополам.

4 этап. Финишные работы

Вот то, что получается у нас на выходе:

Для создания большей глубины и объема изделия можно зачернить медь, для этого на дно герметичной емкости наливаем небольшое количество аммиака и подвешиваем изделие внутри (старайтесь не дышать при этом и обязательно делайте это в проветриваемом помещении, а лучше на улице). В сам аммиак медь лучше не опускать, так как она покроется синей патиной, чего мы не стремимся достигнуть. Поставив банку на солнечное место процесс пойдет быстрее. Уже через 20 минут я извлекла из банки вот такой абсолютно черный кулон.

Как и чем паять латунь и медь? пайка латуни , пайка меди .

Он был по своему прекрасен, но я решила все же не останавливаться на этом. При помощи тряпочки смоченной в отбеливающем растворе я обработала доступные мне завитки и отшлифовала участки, которые должны сверкать. После этого я вскрыла лаком подвеску с внутренней стороны, для предотвращения контакта меди с кожей (а вдруг будущий хозяин окажется аллергиком). На этом можно остановиться, вот оно, «Сердце луны» в конечном своем виде.

Очень надеюсь, что это украшение принесет удачу своей будущей хозяйке и подарит много приятных эмоций. А еще я надеюсь, что у вас с помощью этого мастер-класса получится создать свой неповторимый шедевр, от которого все будут без ума!

Список оригинальных подарков из металла

включайся в дискуссию

Какое ты Мифическое Создание по знаку Зодиака! Бонус Ангел по Знаку Зодиака

Поделись с друзьями

  1. Подарок из олова
  2. Медь на годовщину
  3. Оригинальный презент из никеля
  4. Кованые изделия – подарок на века
  5. Подарок из латуни

В преддверии любой знаменательной даты многие не знают, что же подарить близкому другу, коллеге, приятелю или родственникам. В такое время можно сломать голову, раздумывая, что лучше всего вручить в качестве удачного презента. Если и вас коснулась такая дилемма, рекомендуем обратить внимание на сувениры из металла, они имеют презентабельный вид и оставят положительные воспоминания на долгие годы. В этой статье мы предлагаем рассмотреть ряд металлических презентов.

Подарок из олова

Подарки из олова имеют привлекательный внешний вид, как правило, на изделие наносится гравюра ручной работы, за счет чего подобную вещь не стыдно вручить даже начальнику на работе, и он, несомненно, это оценит. Достоинство оловянных презентов заключается в уникальности либо небольшом тираже, что и придает подарку ценность. Сегодня вы можете заказать абсолютно любую гравюру на изделии, таким образом, презент можно вручить коллеге или партнерам по бизнесу, нанеся фирменный логотип на поверхность конструкции.

Медь на годовщину

Изделия из меди еще с давних времен было принято вручать супругу или супруги на годовщину их свадьбы. На сегодняшний день традиции не утратили свою актуальность. Это обуславливается не только поверьями о том, что медь скрепляет узы брака, но также оказывает благотворительное воздействие на организм, а точнее:

  • оказывает положительные свойства на психику;
  • способствует улучшению обменных веществ.

Именно поэтому современная нетрадиционная медицина рекомендует носить медные украшения. Медь чаще всего дарят на седьмую годовщину свадьбы, однако, не стоит ждать так долго, можно порадовать свою половинку вещью из бронзы. Сплав не утратил своих положительных свойств, поэтому будет также оказывать вышеперечисленные свойства. Помимо этого, бронзовые аксессуары или сувениры имеют привлекательный вид и гарантированно порадуют вашу супругу.

Дополнительно можно отметить, что некоторые пары заказывают литье уникальных монет, на которых выгравировано число их первого поцелуя, свадьбы или знакомства. Такие подарки по поверьям приносят в семью богатство.

Но если отбросить суеверия, монетка не утратит свою актуальность в качестве подарка за счет своей оригинальности.

Оригинальный презент из никеля

Никелевые изделия вручают на 12 годовщину семейной жизни. В таком случае простор для выбора подарка довольно обширный, существует множество украшений, например, браслеты, элегантно смотрящиеся на нежных руках девушки. Помимо этого, посуда из никеля с дополнительной гравировкой будет не только оригинальным, но и практичным подарком, который будет радовать всю семью в течение долгих лет.

Дополнительно стоит отметить, что из этого металла можно заказать никелирование ванной, в таком случае вы продлите ее срок службы на долгие года за счет защиты от коррозии. Но это далеко не все, техника, покрытая никелем, имеет презентабельный вид, ее можно вручать не только на годовщину, но и в любой знаменательный день человеку, который многое для вас значит.

Кованые изделия – подарок на века

Этому разделу стоит уделить особое внимание по причине того, что кованые изделия можно дарить абсолютно всем, благодаря разнообразию конструкций, которые изготавливаются на сегодняшний день. Таким образом, предметы из чугуна могут отлично подойти вашей девушке, бабушке с дедушкой, друзьям и даже начальству. Например, для частного дома будет актуально заказать оригинальный фонарь вместе с лавочкой. Проводить теплые летние вечера на таком красочном изделии будет восхитительно, оригинальность идеи гарантированно порадует виновников торжества.

Делаем металлический рисунок по дереву — Разрушители гифок #04

Также вы можете дарить замечательные коробочки из стали, где ваша супруга или мама сможет хранить драгоценные украшения. Только взгляните на работу мастера своего дела. В чем же преимущество таких подарков?

Давайте кратко рассмотрим, почему стоит обратить внимание именно на такие конструкции.

  1. Чугунные кованые изделия имеют долгий срок службы благодаря своей устойчивости к механическим воздействиям. Подобная вещь может перейти по наследству к внукам или даже правнукам, не утратив своей первоначальной формы.
  2. Практичность подарков не имеет границ. Ковать можно различные предметы: мангалы, лавочки, фонари, статуэтки, украшения для лужайки на заднем дворе, искусственные цветы в качестве подарка девушке и многое другое, в данном случае можно выполнять все, на что хватает фантазии мастера.
  3. Железные конструкции будут отлично смотреться в любом интерьере, будь то старенький деревянный дом или коттедж, созданный на современный лад, во дворе частного участка или на балконе многоэтажного дома.

Как можно заметить, презенты такого типа подойдут каждому. Они будут подчеркивать индивидуальность общего интерьера или просто радовать глаз своего владельца, и главное, вызовут улыбку у виновника торжества.

Подарок из латуни

Из латуни, как правило, выполняют какие-либо сувениры. Светло-желтый окрас материала позволяет выполнить привлекательный и в то же время относительно недорогой подарок. В большинстве своем из латуни изготавливают медали, кулоны с фотографией внутри, значки, уникальные монеты под заказ или с небольшим тиражом. Помимо этого, материал отлично поддается нанесению на свою поверхность различных покрытий, например, это может быть:

  • эпоксидная смола;
  • эмаль и многие другие покрытия.

Из латуни можно сделать оригинальный подарок другу коллекционеру. Уникальная монета, выплавленная на ваш вкус, будет сделана в одном экземпляре, поэтому станет ценным дополнением в коллекции, а брелок хорошей памятной безделушкой для товарища. Металлические подарки всегда привлекательны и подойдут абсолютно к любому празднику, главное, правильно подобрать презент.

Вручив подобное изделие близкому человеку, вы, несомненно, оставите о себе приятное впечатление и заставите улыбаться владельца каждый раз, когда он смотрит на драгоценную вещь.

Подарок из металла своими руками — в следубщем видео.

Припой для пайки меди оловянно-свинцовый с флюсом (Kaina 63/37 0.8 мм)

Креативные ювелирные украшения, на которые стоит обратить внимание

Отличное дополнение к вашему стильному образу

Фото: Предоставлены брендом Kochut Jewellery

Летний сезон — замечательная возможность не только обновить свой гардероб, наполнив его яркими цветами, но и обзавестись необычными и оригинальными украшениями. Креативные аксессуары уже который сезон занимают главенствующую позицию в списках тенденций. Нестандартные сочетания металлов, извилистые формы и массивные акценты — все это находит свое отображение в коллекциях мировых брендов. Украинские дизайнеры также не отстают от последних тенденций и предлагают оригинальные альтернативы. В частности, бренд Kochut создает разнообразные украшения с историей и особенным дизайном, делая ставку на уникальность каждого изделия.

Мы рассмотрели украшения марки и выбрали 5 самых актуальных моделей, которые определенно выделят вас из толпы.

Модель «Її величність»

Уверены, у каждого из вас есть топ-лист из fashion-табу. Не ошибемся, если скажем, что для большинства невозможно сочетание золотых и серебряных украшений. Более неорганичный тандем представить себе сложно: разная «степень» драгоценности металлов и разный цвет. К тому же хранить золото и серебро вместе ювелиры не рекомендуют. Однако модные дизайнеры рушат все стереотипы и уверены, что носить серебро и золото — стильно, актуально и вовсе не зазорно. Kochut такого же мнения. Модель «Її величність» состоит из двух колец — золотого в форме короны из листьев и серебряного с ярким изумрудом посредине, напоминающего ветки деревьев. Идеальное изделие для поклонников природы.

Кулон «Лотос серця»

Особой ценности украшениям порой придает вовсе не цена, а символизм, который в них вкладывают. Кулон «Лотос сердця» отличный тому пример. Сердце человека похоже на лотос, в центре которого скрыт драгоценный камень мудрости. Сердце очищается, лотос расцветает, а мудрость раскрывается и сияет. Согласно восточной философии лотос является символом того, что наше сердце способно оставаться безупречно чистым несмотря на весь жизненный опыт и контрасты ощущений, в которые оно когда-нибудь погружалось. Кулон «Лотос сердца» символизирует идеал чистоты и мудрости открытого сердца. Весь этот символизм заключен в деталях — изделие изготовлено из желтого золота. В центре сердечного лотоса дизайнеры поместили волшебный рубин — олицетворение вечной мудрости.

Химический ПАВЕРБАНК из меди и алюминия!

Кольцо «Ніжні обійми»

Если вы находитесь в поисках оригинального обручального кольца, то бренд Kochut определенно нашел ту самую модель. Вместо стандартного кольца для помолвки дизайнеры марки предлагают необычную плавную форму изделия, которая напоминает об объятиях любимого человека. Почувствуйте себя в объятиях платины, а изысканный бриллиант пусть отражает ваш блеск в глазах.

Кольцо «Ікіґай» в технике мокуме гане

Кольцо в уникальной японской технике мокуме гане особенно придется по душе поклонникам креативных аксессуаров. В переводе с японского мокуме гане означает «металл с деревянной текстурой» или «облачный металл». Это древняя японская техника, в которой дизайнеры изготавливали самурайские мечи, ножи и другие виды холодного оружия.

Используя эту технику, дизайнеры бренда соединяют разноцветные металлы и создают декоративный узор, похожий на фактуру древесины. В данном случае это сочетание палладиевого золота и серебра. В результате наложения слоями и сплава нескольких металлов создается целостная композиция, не похожая на традиционные украшения.

Модель «Кладдахское кольцо»

С кладдахским кольцом связано очень много разных легенд. Но главный лейтмотив этого украшения заключен в руках, которые держат сердце. Кельтская символика, которая олицетворяет любовь в виде сердца и дружбу в виде рук.

Дизайнеры Kochut создали собственный и необычный дизайн кладдахского кольца, напоминающий оригинальную версию украшения. Кольцо изготовлено из красного золота.

О бренде. Братья Юрий, Роман и Игорь Кочут начали изготавливать украшения еще в старших классах школы. Однако профессионально изготовлением украшений занялись, когда поступили в университет. Учились все трое на факультете машиностроения. Образование в высшем учебном заведении позволило овладеть технологиями обработки металлов, в том числе химической и механической. В начале изготавливали кулоны и кольца из меди, олова и латуни, после чего последовала работа с серебром и камнями. Первым ювелирным украшением, которое братья сделали для продажи, было рыцарское ожерелье из серебряных орлов, которое они создали в оборудованной мини-мастерской дома.

ИСКУССТВО ЛИТЬЯ В ДРЕВНОСТИ

Римский поэт Лукреций (I век до н. э.) так представлял зарождение литейного искусства 1 :

С шумом зловещим леса пожирало горячее пламя

До основанья корней,— только недра земли распалялись,

И, в углубленья ее собираясь, по жилам кипящим

Золото, медь, серебро потекли раскаленным потоком

Вместе с ручьями свинца. А когда на земле появились

Слитки застывшие их, отливавшие ярко, то люди

Начали их поднимать, плененные глянцем блестящим;

И замечали притом, что из них соответствует каждый

В точности впадине той, которая их заключала.

Это внушило ту мысль, что, расплавив, металлы возможно

Серебряный кулон Знак зодиака Овен

В форму любую отлить и любую придать им фигуру.

Первоначально для литья использовали формы из влажной глины. Отпечаток модели в этих формах получали путем вдавливания. Не­сколько позднее появились каменные формы, сначала — открытые, а затем и закрытые (рис. 1.1).

Первым литейным материалом стала бронза. Технология получения бронзы путем сплавления меди и олова была известна в Древнем Египте, Ассирии и Вавилонии в 3-м тысячелетии до н. э. В древнешу-мерском заклинании огня есть такие слова: «Меди и олова плавитель есть ты. ». Египтяне обозначали медь и бронзу одним иероглифом, но в первом случае к нему добавляли значок, который переводится как «настоящая», а во втором — «искусственно приготовленная». В древ­неегипетских папирусах и вавилонских глиняных табличках 2-го и 3-го тысячелетий до н. э. бронза упоминается как заурядный материал. Число обнаруженных археологами древних изделий из чистой меди и чистого олова ничтожно по сравнению с числом бронзовых изделий.

1 Цит. по кн.: Лукреций Кар Тит. О природе вещей / Пер. Ф. А. Петровского. Академия, 1936.

Древние мастера в основном отливали оружие и орудия тру- • да: копья, топоры, ножи, серпы, мотыги, рыболовные крючки. Тем не менее найденные при раскоп­ках литые украшения свидетель­ствуют о том, что изготовившие их люди были не только умелы­ми ремесленниками, но и худож­никами. Примером служит зо­лотая голова быка из Ура (Древ­ний Шумер), отлитая в XXVI ве­ке до н. э. (рис. 1.2).

По замечанию А. М. Петри­ченко, «ближе к художествен­ным отливкам, как по оформле­нию, так и по приемам литья, были литые мечи». Вряд ли мож­но найти хоть один народ, кото­рый владел искусством литья и не изготавливал бы бронзовых мечей. Найденные в раскопках древние мечи, как правило, бо­гато инкрустированы золотом, серебром. Их рукоятки украше­ны замысловатым узором, изо­бражениями животных. Литейщики Древней Индии уже в 3-м тысячелетии до н. э. приме­няли стержни для изготовления пустотелых отливок. К этому времени относится и появление технологии литья по восковой выплавляемой модели, которая дала толчок развитию художественного литья.

Древнекитайские мастера в первую очередь освоили литье из чугуна примерно в VI веке до н. э. Добавляя в шихту фосфат железа, китайцы на­учились делать чрезвычайно тонкие отливки. Получалась фосфитная эвтек­тика 1 , температура плавления которой была примерно на 100 ° С ниже, чем у бронзы.

Самой большой чугунной художественной отливкой считается Лев в Цзянь-Чжоу (974 г. н. э.). Его высота — около 6,1 м, длина — 5,5 м (рис. 1.3).

МЕДНЕНИЕ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ ЗА 2 СЕКУНДЫ!!!

Бронза в Древнем Китае появилась позднее, чем во многих других странах, — лишь во 2-м тысячелетии до н. э. Наивысшего расцвета технология бронзового литья достигает в XII—VI11 веках до н. э., о чем свидетельствуют великолепные бронзовые сосуды, применявшиеся в быту и при религиозных церемониях. Начиная с середины 1-го тысячелетия искусство литья приходит в упадок. Литьем изготавливают только монеты.

В странах Древнего Востока высокого совершенства достигло литье скульптур.

1 Эвтектика (от греч. eutektos — легко плавящийся) — 1) тонкая смесь твердых веществ, одновременно выкристаллизовывающихся из расплава при температуре, которая ниже температуры плавления отдельных компонен­тов: 2) жидкий расплав или раствор, в котором может происходить такая кристаллизация.

В Индии отправным моментом стало распространение буддизма. Еще в I веке н. э. появились скульптурные изображения Будды в человеческом подобии. Позднее популярнейшим божеством стал Шива. В его образе особенно полно отражены принципы индийской эстетики и национальные приемы художественного творчества. Начиная с X века н. э. предпочтение отдавалось танцующему Шиве, который символизи­рует движение, круговращение мира.

Китайские литые скульптурные изображения Будды, датируемые I ве­ком н. э., отличаются сложностью композиции, тщательностью обра­ботки. Для китайского стиля характерно изготовление больших отливок животных, реальных и мифических, устанавливаемых на постаментах у входа во дворцы и храмы.

Высоким мастерством отличались скифские литейщики (VII—III век до н. э.). Подтверждением тому могут служить бронзовые котлы для варки пищи, незаменимые при кочевом образе жизни. Котлы украшали литыми узорами, фигурами козлов, растений, культовыми знаками. Скифы применяли стрелы с гранеными наконеч­никами из бронзы, которые отливались в металлических формах — кокилях. Технология литья в кокиль была утрачена и возродилась лишь в XVII веке н. э.

Интересной страницей в истории развития литейной технологии является освоение литья древними племенами Центральной Африки. Зарождение металлургии здесь имело свои особенности. В джунглях и саваннах экваториальной Африки почти нет залежей меди. Век металла тут начинался с железа.

Олово — Металл, РАЗРУШАЮЩИЙ САМ СЕБЯ!

При археологических раскопках в Центральной Африке были обна­ружены плавильные печи и шлак. Это дало основание предположить, что примитивная выплавка железа здесь велась уже в самом начале 2-го тысячелетия до н. э.

В то время, когда в Древнем Египте производили изделия из бронзы, народы, населявшие территорию современной Нигерии, искусно изго­товляли из железа орудия труда, оружие и даже складные стулья. Африканские литейщики для литья гвоздей, бус и других предметов применяли специальные формы.

Систематическая добыча меди в Центральной Африке началась довольно поздно. Мастера народа саа, жившего на берегах озера Чад в IV—XII веках н. э., отливали из бронзы и меди статуэтки людей, кулоны в виде ящериц, уток, слонов, крокодилов, браслеты, подвески и т. д. При раскопках в Восточной Нигерии в погребении полутысяче­летней давности были обнаружены художественные отливки из бронзы в виде черепа леопарда и рукоятки посоха, увенчанной фигурой всад­ника, маски людей, животных, различные украшения, бронзовые со­суды в форме раковин.

Скульптуры африканских мастеров изготавливались методом литья по выплавляемым моделям. Причем толщина стенок не превышала 2—3 мм. Это свидетельство высокого мастерства литейщиков.

Опять сварил философский камень. Из меди, олова и свинца

В XIII веке до н. э. на Балканском и Апеннинском полуостровах Средиземноморья зарождаются новые очаги культуры, которым суж­дено было сыграть огромную роль в истории Западной Европы. Древние эллины и этруски переняли лучшие достижения древнеегипетской, крито-микенской культур и культуры Междуречья. Расцвет Древней Эллады и Этрурии приходится на конец бронзового века и начало железного. Литейщикам не нужно было открывать способы обработки металлов, и все свое мастерство они направили на совершенствование технологии и декоративных приемов.

Древнегреческие мастера умело использовали технологию литья по восковым моделям. Например, при изготовлении мечей восковые модели применяли для нанесения рисунка- или получения биметаллических отливок. Древнегреческие литые бронзовые украшения, оружие, све­тильники являют собой шедевры декоративно-прикладного искусства, но подлинной вершиной следует признать литые скульптуры из бронзы.

Сначала эллины находились под сильным влиянием египетских кано­нов. Их скульптуры отличала неподвижность форм, условное изобра­жение движения, «архаическая» улыбка, грубое исполнение отливки. Но на рубеже VI—V веков до н. э. ваятели научились создавать близкие к жизни образы, реалистичнее изображать человеческую фигуру, ее движение. Скульптура периода высокой классики выражает возвышен­ные идеалы, представления о гражданской доблести, о духовном, нравственном и физическом совершенстве свободного эллина, о красоте и гармонии человеческого тела. Прекрасные бронзовые статуи обнару-

живают не только тонкий художественный вкус древних греков, но и значительное усовершенствование способов литья. Создание крупных отливок было не под силу одним лишь скульпторам. Для этого требова­лись литейщики-ваятели, высокоразвитое литейное производство и фи­лигранная техника литья.

Как и в Древней Греции, в Древней Этрурии высокого расцвета достигла скульптура. Своеобразие этрусского искусства проявляется в реализме, в умении подчеркнуть детали, в сочетании простоты и изысканности. Одним из высших достижений художников-этрусков считается бронзовая статуя химеры, датируемая V веком до н. э. (рис. 1.4). Восхищение вызывают не только художественные достоин­ства скульптуры, но и мастерство исполнения отливки.

Западноевропейское скульптурное литье многим обязано классиче­ским работам эллинских и этрусских мастеров.