Создаем кулон «Стрекоза» в технике Тиффани

Рождение бабочки. Мастер-класс по созданию украшения в технике «Тиффани»

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию кулона-бабочки в технике Tiffany gems.

Середина марта — это уже точно весна. И, хотя на улице ещё холодно и снег, всё-равно скоро расцветут цветы, а там появятся и бабочки. Я решила немного поторопить события, и сделать бабочку своими руками. Как всем известно, в природе бабочки появляются из гусениц и куколок, моя же бабочка будет из камня. Для того, чтобы её сделать, я взяла очень красивые кабошоны мохового агата. Изначально я предполагала сделать из них серьги и кулон, но бабочка показалась интереснее 🙂

Материалы и инструменты, которые я для этого использую, повторяются во всех моих мастер-классах, и подробно их описывать я не буду.

  • паяльник и все, что нужно для пайки (припой оловянно-медный, флюс — паяльная кислота);
  • медная лента клейкая с одной стороны (типа скотч);
  • медная проволока (покрытая оловом, поэтому она на фото оловянного цвета);
  • спирт для обезжиривания поверхности камня;
  • патина.

Всё это показано на фотографиях. Отдельно я сфотографировала медную фольгу — камни местами прозрачные, и для того, чтобы через них не просвечивала медь, я взяла медную ленту, черную с обратной стороны.

Первое, что я делаю, — протираю камни спиртом, так я их очищаю, убираю жир и прочую грязь.

Оклеиваю медной лентой по периметру так, чтобы на лицевой стороне камня она легла более узкой полосой, чем на обороте. Очень важно приклеить ровно — ведь это основа будущей оправы камней.

Беру проволоку, прикладываю к камням и отрезаю кусочек нужной длины (с запасом).

Включаю паяльник и припаиваю проволоку по краю медной ленты с обратной стороны камня — сначала как бы пунктиром. Повторяю то же самое и с лицевой стороны камня. Здесь я не забываю сделать проволокой контуры крыльев.

Покрываю медь оловом (припоем). Оправа камня готова. Прикладываю камни друг к другу, чтобы увидеть, как примерно будет выглядеть готовая бабочка.

А затем спаиваю обе половинки бабочки. Но это ещё не всё. Какая же бабочка без усиков? Беру кусочек проволоки. Сгибаю его пополам и прикладываю его к бабочке. По-моему, длинные усики — это очень красиво 🙂

Но, к сожалению, такими их оставить нельзя, ведь они будут за всё цепляться. Поэтому, я делаю их покороче, загибаю кончики и припаиваю к тельцу бабочки и к крылышкам. К кончикам верхних крыльев я припаяла колечки, а нижние украсила декоративными капельками. Отмыла бабочку от остатков флюса. Так она выглядит заметно лучше 🙂

И вот, она уже совсем готовая. Я её сфотографировала ещё и на просвет, чтобы показать, что она полупрозрачная, очень нежная и изящная.

На этом я заканчиваю свой небольшой мастер-класс.

Техника Тиффани в украшениях: как сделать миниатюрный витраж своими руками

Техника Тиффани – давно знакомый метод работы со стеклом для многих профессиональных витражистов. Впервые она были придумана Луисом Комфортом Тиффани, который прославился на весь мир благодаря открытию нового метода спаивания разноцветного стекла. Его суть заключается в соединении двух разных кусков стекла с помощью тонких медных полос, отрезанных от металлического листа. Затем они спаиваются друг с другом с помощью олова, что позволяет создавать довольно сложные фигурные узоры и картины.

В наши дни техника Тиффани используется не только для создания красочных витражей. С ее помощью мастерам хендмейд изделий удается делать уникальные броши, серьги, подвески и прочие аксессуары.

В сегодняшнем мастер-классе мы подробно расскажем вам о том, как сделать брошь в виде зонтика из простого кусочка стекла и медной проволоки. Автором данного МК является известный мастер рукоделия – Елена Миллер.

Пошаговый урок по созданию витражной броши «Зонт»

Материалы:

  • кусочек стекла с розоватым отливом (можно заменить любым своим)
  • немного медной проволоки
  • паяльник с плоским наконечником
  • стальная вата (или как ее еще называют — металловата)
  • патина черного цвета
  • паяльный флюс
  • антиоксидант
  • стеклорез
  • основа для броши
  • пинцет
  • шлифовальный станок
  • круглогубцы

Ход работы:

  1. Первым делом надо нарисовать шаблон будущей броши. Он может быть выполнен из простой бумаги или картона.
  2. Приложить его к стеклу и обрисовать.
  3. Аккуратно вырезать с помощью стеклореза основу украшения. Вероятнее всего сделать это красиво с первого раза не получится. Поэтому затем ее надо довести до идеального состояния на шлифовальном станке. Если такого нет, можно воспользоваться наждачной бумагой.

  • От медной проволоки отрезать небольшой кусочек и с помощью круглогубцев загнуть его так, чтобы он приобрел форму закруглённой ручки для зонтика.
  • Дополнительно сделать из проволоки полусогнутые спицы зонта (их можно загнуть руками) и острую спицу-наконечник, которая будет украшать верхушку изделия.
  • Основа броши – это не что иное, как простая булавка. Ее высота должна совпадать с высотой верхней части зонтика, чтобы при использовании аксессуара ее не было видно. Также для удобства крепления перед началом создания украшения, булавку надо разобрать на части, осторожно вынув иглу и закрепляющие ее части (крючок и петельку).

    Теперь все детали готовы. Можно приступать к сборке. Для этого:

      Обернуть отшлифованное стекло тонкой фольгой на черной клеевой основе. Это надо делать предельно аккуратно и точно. Фольга должна плотно прилегать к стеклу, а ее края должны огибать собой его края.

    Далее необходимо разогреть паяльник. А пока это будет происходить, тщательно намазать флюсом медные края изделия:

    Затем покрыть их оловом (с помощью горячего паяльника):

    Следующий шаг – это крепление металлических спиц. Каждую из них надо аккуратно взять пинцетом, обмакнуть во флюс и прочно припаять к стеклу:

  • Далее перевернуть брошь и покрыть ее оловом с обратной стороны.
  • Ручку зонтика точно также: залудить, затем опустить в олово и припаять к стеклянному куполу:

    После этого к броши надо приделать крепление. Сделать это будет сложнее, ведь детали булавки достаточно маленькие и их сложно ровно держать пинцетом. Первым делом надо прикрепить к нему петельки от булавки и сразу же припаять возле них штырек от зонта:

    На данном этапе не надо жалеть олова. Чем прочнее получится крепление этих деталей, тем лучше.

    1. К нижней части зонта припаять крючок для иглы, следя затем, чтобы не отвалилась его ручка.
    2. Основная часть работы уже сделана. Осталось придать зонту более красивый вид. Для этого автор мастер-класса советует напаять на нижние концы зонтика вот такие капельки:

    Их же можно «посадить» на конец ручки и даже на сам штырек, торчащий из верхней части украшения:

    После того как паяльник больше не понадобится, брошь надо вытереть от остатков кислоты. Она должна быть полностью сухой:

    Покрыть ее патиной черного цвета:

    Кольцо бижутерия: Стрекоза HD

    Отшлифовать до блеска металлической ватой:

  • И в завершение всего покрыть антиоксидантом, который защитит металл от окисления.
  • После всего этого вставить иголку в петельку:

  • Все! Уникальный аксессуар готов.
  • Возможно для тех, кто только недавно взял в руки паяльник процесс изготовления подобного украшения показаться сложным и трудоемким. Но на самом деле, после нескольких проб и ошибок работать со стеклом, проволокой и оловом станет совсем просто, и такие задачи будут отнимать у вас не более чем 1-2 часа рабочего времени. Поэтому прежде, чем приступить к изготовлению брошей или каких-либо других аксессуаров лучше немного потренироваться и только набив руку приступать к созданию витражей.

    Идеи создания украшений в технике Тиффани

    Данная техника пользуется большим спросом среди ценителей ручной работы, поэтому многие мастера придумывают десятки оригинальных украшений с витражами и стеклянными вставками. Вот, например, это может быть такой красногрудый снегирь:

    Или медная подвеска со стеклянным шариком внутри:

    Также с помощью данного метода можно создавать всевозможные медальоны:

    Разноцветные витражные серьги:

    Броши в виде бабочек:

    И много чего другого.

    Работа с витражами – довольно интересное и увлекательное занятие, которое при огромной настойчивости и желании можно превратить в дело всей своей жизни и создавать невероятно красивые украшения, аналогов которым не найти во всем мире.

    Стоимость занятий

    Для одного участника:

    — Создание изделия на гончарном круге или в технике ручной лепки — 800 рублей.

    — Создание двух изделий, 1,5 часа — 1200 рублей.

    — Услуга «молочный обжиг» по желанию +200р за изделие*

    — Урок по декору ваших изделий в технике «роспись ангобами или глазурями» — одно изделие — 800 рублей, два изделия — 1200 рублей.

    Для двух участников*:

    — Создание изделия на гончарном круге или в технике ручной лепки — 1400 рублей

    — Урок по декору ваших изделий в технике «роспись ангобами или глазурями» — 1400 рублей

    *цена указана за двоих участников.

    — 4 урока — 2400 рублей.

    — уроков — 4000 рублей.*

    -12 уроков — 5400 рублей.*

    — Абонемент для двоих 4 урока — 4000 рублей.
    — Абонемент для двоих 8 уроков — 5400 рублей.

    * Примерная продолжительность одного урока по абонементу: гончарное мастерство — 1 час, ручная лепка — 1,5-2 часа. Действие абонемента 4,8,12 уроков — 1 месяц с момента первого урока. Абонементы на 8 и 12 уроков рекомендуется приобретать тем, кто хочет профессионально и подробно изучать искусство керамики. Для новичков мы рекомендуем формат эксперсс-курса или разовых мастер-классов.

    В нашей мастерской нет потребительского отношения к гостям. Для нас вы в первую очередь — ученики, а не клиенты. Поэтому на занятии мы ориентируемся не на время, а не результат. Если вы закончили работу раньше — это замечательно, если вы не укладывететсь в отведённые для урока часы — вас никто не будет выгонять.

    4 урока — 2000 рублей.

    Материалы и обжиг включены в стоимость абонемента. Занятия проходят раз в неделю. Продолжительность урока 2 часа. День выбираем по согласованию со всеми учениками, удобный для всех. Группа новичков набирается примерно раз в 6 месяцев или раз в год, это зависит от загруженности мастеров. О новом наборе группы можно узнать в рубрике «новости» на сайте или на наших страничках в соц.сетях.

    Без учёта материриалов и обжига 300 рублей за два часа

    С материалами мастерской (глина, ангобы, глазури) и учётом обжига — 450 рублей за два часа.

    *Услуга коворкинга предоставляется только для учеников, которые прошли базовое обучение в нашей мастерской и могут самостоятельно, без помощи мастера работать за гончарным кругом и в других техниках, умеют пользоваться всеми необходимыми инстурментами и материалами.

    Персональный мастер-класс (4-8 лет) — 700 рублей*

    Занятие родитель+ребёнок — 1000 рублей

    Занятие для двух детей и более (до 8ми участников) — 500 рублей с человека

    *детские уроки для детей 4-7 лет проводятся только по техникам ручной лепки, без гончарного круга. Родители могут присутствовать на занятии в качества помощника и участвовать в процессе. Время детского занятия зависит от усидчивости ваших детей и сложности выбранной для лепки темы, примерно 1-1,5 часа.

    Стоимость праздничного занятия зависит от количества участников (максимум 8 человек) и выбранной темы, от 600 рублей с человека. Продолжительность мастер-класса — примерно 2 часа.

    Если вы планируете провести в мастерской чаепитие*, то на него планирется дополнительное время +1000 рублей час.

    * Для чаепития мы предоставляем наши руколепные кружки и другую посуду, а так же травяной чай, сахар, салфетки. Тортик и разные угощения можно приносить с собой.

    Каждый участник праздничного мастер-класса получает маленький презент от мастерской. Для компании 7-8 человек стоимость чаепития 500р.

    курс из 3-х уроков 1800 рублей.

    Флорариум в технике Тиффани, 3 урока — 1800 рублей.

    Кулоны-гербарики в технике Тиффани ( 3 шт) — 900 рублей урок.

    Друзья, мы придумали для вас приятный сюрприз! Теперь все ваши замечательные горшочки и мисочки, которые вы сделаете на мастер-классе .

    Cделайте сюрприз близкому человеку, пригласите его провести досуг в гончарной мастерской! Урок на гончарном круге для двоих ( два изделия) — .

    Подарок на память всем участникам праздничного мастер-класса и бесплатное чаепитие*! Наскучило проводить день рождения в кафе? Или хочется порадовать друзей необычным .

    Друзья! Но носу лето, а это значит, что нас — художников, ждут пленэры и фестивали. БОльшую часть лета мы проводим .

    В нашей мастерской есть особенная книга — КНиГа ВпЕЧатЛенИй. У всех сейчас есть отзывы в электронном виде, а мы любим вот .

    В предверии Нового Года хочется поделиться с вами успехами и достижениями наших учеников! В сентябре 2022 года на курсы художественной керамики .

    Новости из мира художественной керамики и гончарного мастерства. Технологии, художники, мастерские, история.

    Изучение технологических приёмов витражей Тиффани для создания объёмных форм из стекла и металла

    Дьякова Наталия Викторовна

    Витражи своими руками — Пайка витража в технике Тиффани. Видео урок. Часть 2 (дополнение)

    ПсковГУ, Псков, Россия

    Аннотация: В статье рассматриваются преподаваемые в рамках курса «Витраж в архитектуре» объёмные витражи в технике Тиффани, а так же их технологические и композиционные особенности. Особое внимание уделяется современным способам применения объёмных форм, выполненных в витражной технике.

    Abstract: The article is devoted to teaching, technical and compositional features of the surround stained glass Tiffany. Discusses modern methods of application forms, executed in stained glass technique.

    Ключевые слова: витраж, техника Тиффани, технологические особенности, объёмные формы из стекла, декоративно-прикладное искусство.

    Keywords: stained-glass, Tiffany technique, technological features, three-dimensional form of glass, Arts and crafts.

    Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по
    численности отряд сумел пробиться в самые глубины различных наук.
    Л. Кэролл

    Цель данной статьи рассмотреть методику преподавания витражной техники Тиффани, её технологические и композиционные особенности при создании объёмных форм.

    Создание объёмных форм в технике Тиффани один из разделов курса по выбору «Витраж в архитектуре», который проходит у студентов направления «Дизайн». Надо отметить его междисциплинарные связи с такими предметами как макетирование, начертательная геометрия, академическая скульптура и пластическое моделирование, конструктивный рисунок. Целями освоения учебной дисциплины «Витраж в архитектуре» является подготовка высококвалифицированного специалиста, владеющего широким спектром знаний и умений в области декоративно-прикладного искусства, проектирования, основ композиции, изучение различных техник обработки стекла: техника Тиффани, фьюзинг, роспись; понимание композиционных особенностей изделий декоративного стекла. Основной задачей курса является формирование у студентов знаний и умений, необходимых им в будущей профессионально-художественной деятельности. Ссылаясь на общедоступные источники, отметим, что методических разработок по преподаванию техники Тиффани крайне мало.

    В истории витражного искусства можно выделить несколько периодов: романский, готический, эпоха ренессанс, неоготика и арт-нуво. Именно в эпоху модерна или арт-нуво в конце 19-ого столетия появилась новая техника изготовления витражей и названа она в честь своего создателя Луиса Комфорта Тиффани — сына основателя знаменитой ювелирной марки Тиффани. Эта техника отличалась от всего, что использовалось ранее. Даже спустя более 100 лет технология не претерпела существенных изменений. Процесс изготовления изделий состоит из следующих этапов: разноцветные кусочки стекла вырезаются стеклорезом, после этого каждый кусочек по периметру обтачивается на специальном шлифовальном станке. Цель такой обработки — добиться, что бы детали идеально подходили, и между ними не было зазоров. Затем каждый элемент оборачивается медной фольгой. На последнем этапе все детали спаиваются свинцово-оловянным припоем. Во времена Луиса Комфорта Тиффани клейкость ленте придавали с помощью воска. Главной особенностью и преимуществом техники Тиффани было то, что появилась возможность создавать объёмные изделия небольших размеров, изящные абажуры, торшеры и светильники, чего ранее добиться было не возможно, так, так при создании витражей использовали только грубые свинцовые переплёты, в которые вставлялось стекло. Даже в наше время техника Тиффани практически не поддается автоматизации, и большая часть работ делается вручную. Множество прекрасных образцов изящного искусства созданных студией Тиффани дошли до наших дней.

    Рис. 1. а) Лампа «Стрекоза» 1905 г. Студия Тиффани. б) Лампы студии Тиффани.

    Техника остаётся популярной в наши дни, и сейчас дизайнеры и витражисты во всём мире создают произведения искусства и объекты дизайна, и придают им новое звучание через новаторство в использовании. Сейчас очень популярным является создание террариумов и флорариумов в технике Тиффани из прозрачного стекла и металла. Для их создания дизайнеры часто используют формы многогранников — Архимедовых и Платоновых тел. Существует следующее определение правильного многогранника: «Выпуклый многогранник называется правильным, если все его грани – правильные многоугольники и в каждой его вершине сходится одно и то же число ребер». В природе известны пять правильных многогранников: тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Все эти формы можно легко разложить на составные части – правильные равносторонние треугольники, квадраты и пятиугольники (пентагоны). Именно эти фигуры вырезаются из стекла и, впоследствии, спаиваются. Необходимо обратить внимание студентов на тщательную проработку макета, на котором впоследствии будет собираться стеклянная фигура. Макет рекомендуем изготавливать из плотного картона, с использованием основных принципов макетирования. Так же можно использовать гипс или дерево. Макет позволяет выполнять пайку деталей не на весу, что более удобно и все углы соединений стекла будут заданы верно. Создатель техники Луис Комфорт Тиффани больше ста лет назад использовал деревянные макеты — основы для изготовления ламп и торшеров.

    Рис. 2. Процесс изготовления лампы с помощью макета-основы. Студия Тиффани.

    На этапе спайки объёмной фигуры необходимо выделить следующий принцип: сборка многогранного тела начинается относительно одной детали, к ней постепенно припаиваются остальные детали. Важно отметить, что макет необходимо вынуть пока это возможно. Оставшиеся несколько деталей придётся припаивать к изделию на весу. Существует другой вариант сборки- по частям. На рис. 3 представлены схемы развёрток для изготовления макетов.

    Рис. 3. Развёртки икосаэдра и додекаэдра для создания макета.

    В готовых флорариумах оставляют одну грань «не остеклённой», в такой «мини парник» легко можно посадить растение. Причём растенияв флорариуме будут менее прихотливыми, так как внутри создаётся оптимальный микроклимат, эффект парника и очень хорошая инсоляция, полезная, например, для растений семейства орхидеи, для которых не нужна земля, а только хорошее освещение.

    Рис. 4. Флорариумы студии KRFD

    Интересно использование многогранников для создания подсвечников и светильников. В данном случае можно использовать не только прозрачное стекло, но и цветное витражное. За основу так же берётся геометрическое тело. При проектировании и создании изделий необходимо учесть некоторые особенности, такие как степень нагревания стекла, т.к. стекло часто не выдерживает высоких температур и трескается. Поэтому для проведения электричества лучше использовать энергосберегающие или светодиодные лампы. В подсвечниках в форме многогранников отверстие должно располагаться сверху, так как жар от свечи уходит вверх, в противном случае свеча закоптит стекло, и оно треснет от перегрева.

    Рис. 5. Светильники «Додекаэдр» и «Икосаэдр». Автор Н. Дьякова.

    Для создания объёмных светильников в форме звёзд так же используются многогранники — додекаэдр и икосаэдр. Именно они лежат в основе звезд, и каждый отдельный луч собирается на картонном макете.

    Рис. 6. Светильники «Звёзды». Автор Н. Дьякова.

    Использование гипсовых форм для создания светильников даёт безграничные возможности, так как гипс может принять любую форму, что не всегда можно добиться от картона или дерева. Но в этом случае нужно учесть все технологические особенности витража, ведь объёмный витраж остаётся многогранной фигурой, придать плавную обтекаемую форму изделию в этой технике не удастся. Графичность и геометрия остаются основными ведущими композиционными и технологическими принципами объёмных витражей.

    Рис.7 Светильник «Голова». Автор Н. Дьякова. Светильник «Яйцо». Автор Н. Дьякова.

    Работать в технике Тиффани без специальной подготовки и без средств защиты опасно для здоровья. Обязательно необходимо прохождение инструктажа по технике безопасности.

    Основным материалом для создания витражей в любой технике является стекло. Художественное витражное стекло изготавливают двумя способами методом «халявы» и методом «проката». В первом случае мастер-стекловар с помощью стеклодувной трубки раздувает стекло в пузырь, затем распарывает специальными ножницами и пластает. Этот метод довольно трудоёмкий и дорогой. Во втором случае используют промышленный способ изготовления стекла, такое стекло называется прокатное, оно изготавливается из стекломассы путём её непрерывного проката между двумя валками. Обширная цветовая гамма и многообразие фактур и эффектов прокатного стекла позволяет витражистам добиваться разнообразных художественных эффектов.

    Главным инструментом для работы витражиста является стеклорез. Стеклорез используется масляный с подвижной алмазной головкой. Следующая необходимая деталь — медная лента на клейкой основе, она клеится к торцу стекла и может быть медного цвета или с чёрной подложкой. Паяльник, так же необходим, он должен быть довольно мощный от 80 ватт. Паяльник с меньшей мощностью не сможет расплавить свицово- оловянный припой, необходимый для создания швов при соединении стеклянных деталей. Припой чаще всего используется марки ПОС 61. Все операции производятся вручную, кроме обтачивания стекла, для этого этапа необходим специальный станок «Кристалл». Флюс необходим для удаления окислов с поверхности металлов. Окислы мешают пайке. Готовое изделие покрывается специальным составом патиной, тогда оно не меняет свой цвет со временем, не окисляется. Самый последний этап это полировка швов стальной ватой.

    Таким образом, методика преподавания должна строиться на акцентировании внимания на технологические приёмы и особенности и их влияние на композиционный строй. Техника Тиффани в полной мере реализует междисциплинарные связи, даёт возможность работать как на плоскости, так и в объёме, помогает развивать у учащихся пространственное видение и творческое мышление. Знания, полученные на занятиях, в дальнейшем могут быть использованы в дизайнерской работе.

    1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия. Учебник для 10-11классов. Москва.: Просвещение, 2009. 249 с.

    2. Gray, Nina. Tiffani By Design. USA.: Schiffer Publishing Ltd. 2006. 112 p.

    3. Foster,Viv. Витражи. Руководство по технологии изготовления. Москва.: АРТ-РОДНИК, 2007. 223 с.

    Мастер-класс «Витражи Тиффани: гирлянды»

    С давних времен хрупкое, разноцветное стекло служит украшением домов и квартир. Изделия из витража способны сделать любое помещение по-настоящему необычным и наполнить внутреннее пространство волшебным светом. Витражи уже давно стали универсальным декоративным элементом, который подходит для любых стилей интерьера — от классических до современных.

    На нашем мастер-классе «Витражные гирлянды» мы будем создавать очень нежные изделия из витражного стекла, бубенчиков, филиграней и цветных бусин.