Создаем кулон в виде шлема для американского футбола

Учимся делать стильный кулон из меди

Я подготовила мастер-класс для тех, кто только знакомится с медью, не знает с чего начать, а работы мастеров кажутся чем-то совершенно непостижимым. Я была такой два с половиной года назад. И мне бы такой мастер-класс очень даже пригодился 🙂
Мы будем учится делать вот такой кулон.

5 ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ, ЧЬЯ ЛИЧНОСТЬ НАКОНЕЦ РАСКРЫТА!

Материалы:
1.Кусочек листовой меди толщиной 0.8-1 мм.
2. Проволока толщиной 1 мм.
3. Бусина из натурального камня.

Инструменты:
1. Ножницы по металлу
2. Круглогубцы.
3. пассатижи.
4. Кусачки.
5. Наковальня.
6. Молоток с острым бойком и молоток с круглым бойком.
7. Инструмент для деланья дырок в листе меди.
8. Перчатки (на любителя).

№1. Основные правила американского футбола. Время, ход игры. Способы набора очков.

Те, кто собирается только начать работать с металлом, важная мысль! Работайте в перчатках, иначе с нежной кожей на руках можно распрощаться и с маникюром заодно. Правда, я так не могу, мне важно и нужно чувствовать материал, вот и хожу с жуткими руками теперь.
Начинаем с эскиза украшения. Определяемся с размером элементов.

Вырезаем из бумаги элементы и переводим их на лист меди.

Дальше в ход идут ножницы по металлу.

Вот такие штуки получились.

У вырезанных железяк довольно острые и грубые края, их нужно подпилить напильником, пока они не станут закругленые и приятные на ощупь.

Старчикова М — Принципы современного рабства.

Вот что в итоге мы получаем.

Для того, чтобы элементы из меди было легко отбить, предварительно их отжигаем в пламени.

Дальше берем обычный молоток и узким острым концом отбиваем детальки, придаем фактуру. Вообще, обычным молотком можно сделать довольно много разных рисунков. Самое время поэкспериментировать! Но так, чтобы соседи не пришли ругаться 🙂

Вот такие детальки у нас получились.

Ну вот, почти все готово! Теперь нам нужно сделать в меди дырочки, чтобы собрать всё это дело в кучу. Я использую для этого специальный инструмент. Раздобыть было его не просто, ехал ко мне из Америки. Но есть и другой способ. Это молоток и гвоздь! Дешево и сердито 🙂 Нужно только подложить что-то под детальку, например кусочек деревяшки. Края таких дырочек необходимо будет подпилить напильником.

Ну а после такого инструмента дырочки получаются аккуратные и красивые.

Мир после коронавируса — размышления на тему в прямом эфире

Теперь мы будем собирать наше украшение.

С двух сторон бусины необходимо сделать два ушка и присоединить медные детали.

И получить вот такой результат.

Теперь сделаем бейл — это то, на чем будет висеть наш кулон на цепочке. Делаем вот такую петлю.

Продеваем медный элемент в эту петлю с лицевой стороны.

Зажимаем петлю круглогубцами.

Короткий свободный конец обматываем вокруг петли, двигаясь вверх.

КАЧОК СИРЕНОГОЛОВЫЙ ПРОТИВ ХАЛКА В ГАРРИС МОД! SCP SIREN HEAD HULK ЭКСПЕРИМЕНТЫ БИТВЫ В Garry`s Mod!

Длинным концом обматываем петлю, двигаясь вниз.

Заканчиваем обмотку с изнаночной стороны.

Прячем кончик проволоки под предыдущий слой.

Теперь нужно запатинировать наш кулон. Для этого я его помещаю в контейнер с аммиаком. Предварительно кулон я намочила соленой водой. И колечко в компанию приползло 🙂

Вот что получается после двух суток патинирования.

В самом конце я прошлась шкуркой по выпуклым частям кулона. Штука сугубо индивидуальная, можно этот этап опустить, если вас устраивает внешний вид после патинирования. А я люблю когда медь видна и виден контраст.

Теперь осталось собрать наш кулон на цепочку с удлинителем.

Вот и все готово, можно носить на радость себе и окружающим 🙂

Создание филигранного колье из серебра и золота. Часть первая

Сегодня я хочу рассказать о своей новой работе. На данный момент ее еще нет в природе и какой она родится совершенно неведомо, но я постараюсь, чтобы за всем процессом создания было наблюдать, как минимум, интересно, а кому-то может и полезно. Специально для начинающих ювелиров, я постараюсь более подробно освещать некоторые специфические моменты.
Буду я работать в свое удовольствие, без рамок заказа, поэтому выбрал самую любимую для себя тему — колье, филигрань, маки.Традиционная для меня работа, но в этом и суть, мне нужна вещь, презентующая меня как художника и мастера. Как-то вдруг, у меня не осталось в коллекции крупных, сложных украшений, которые можно поставить визитной карточкой на выставочную витрину, а это плохо. И эту пустоту нужно заполнить, чем и займусь.
Основой работы будет филигрань, в типичной для меня манере, с небольшими дополнениями модельного воска и чего-нибудь еще, может быть. Кто ж мне запретит? Эскиз, как обычно, мне служит лишь для того, чтобы показать как Не будет выглядеть работа. Но без кучи набросков никогда не родится что-то стоящее — мозг двигает карандашом, а карандаш, в свою очередь, формирует в голове нужные образы и только такой пинг-понг дает идее созреть, хотя бы до семечка. Прорастать травой она уже будет в металле. В последнее время, мне хочется делать максимально женственные украшения, с минимумом жестких, контрастных фактур, без нарочитой грубости. Видимо, такой и выйдет нынешняя работа, посмотрим. Итак, поехали.

1. Вот то из чего, в основном будет состоять работа — чистое серебро и гранулы бескислородной меди. Все это я смешаю и сделаю серебро 925-й пробы.

2. Плавим металл. 925-я проба серебра, или стерлинговое серебро, имеет лучшие механические свойства, по сравнению с чистым серебром и, следовательно, гораздо более практично в эксплуатации. Это к вопросу — «зачем портить чистое серебро медью?» Затем.

3. Из расплава я получаю несколько вот таких отливок — «пуль». Дальше из них я буду делать проволоку.

4. Отлитые пули прокатываю в ручьях вальцов. Этому динозавру уже скоро 25 лет. Я со счета собьюсь если начну считать сколько килограммов серебра и золота он перекрутил.

СИЛОВОЙ ФУНКЦИОНАЛ! Тренинг американских футболистов

5. Периодически металл нужно отжигать, он это любит и становится мягким. Вы к нему с теплом, а он к вам с нежностью.

6. Далее, полученную в вальцах квадратную проволоку, я протягиваю в фильерах до нужных диаметров. В основном, мне потребуется проволока 0,28 мм и немного 0,4 мм.

7. Итог нескольких часов работы. Эту проволоку я буду скручивать на двигателе в несколько нитей, чтобы получить ребристую «веревочку» — основу всей работы.

8. Процесс свивки. Далее, подготовленная веревочка снова пойдет в валы и далее ко мне на верстак за своей новой жизнью.

9. Вот что получилось в итоге. Подготовительные операции отнимают много сил и времени, но если схалтурить, попытаться ускорить процесс, например не отжигать вовремя металл, то результат будет соответствующий. Серебро вам отомстит, оно может потерять пластичность и рассыпаться в руках или при любой деформации работы, или тогда когда вы меньше всего это ждете — в руках покупателя вашего украшения.

10. Прорисованный абрис будущего лепестка наклеиваю «Моментом» на пластину серебра. Можно по разному переносить рисунок на металл, в данном случае мне удобнее и быстрее именно так.

11. Выпиливаю, начиная с внутренних частей.

12.Начинается процесс набора скани. Я решил немного поэкспериментировать. Мне хочется получить эффект сложной и незаметной упорядоченности в фактуре. Надеюсь, все получится.

10 ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫГЛЯДЯТ КАК ДВОЙНИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ MARVEL

13. О! Мне нравится промежуточный итог! Конкретно сейчас он мне не нужен, но я обязательно использую такую фактуру в других своих работах.

14. начинаю готовить заготовки для набора листа. Очень нудное, долгое и однообразное занятие. Аудиокнижка не дает уснуть и делает жизнь. сносной.

15. Вот они — убийцы моих нервов. Из этих «запятых» я и буду собирать бОльшую часть своего колье.

Американский футбол, который убивает / НЕОЧЕВИДНЫЙ СПОРТ

16. Тютелька к тютельке идет филигранный набор. Чем не нанотехнологии? Тоже очень долго, но, хотя бы, адреналин вырабатывается постоянно — в каждый момент можно спалить проделанную работу.

17.Первые итоги. Моя довольный. Можно сказать, что эксперимент прошел успешно — в большом ажурном фоне ненавязчиво читается некая структура. Очень хорошо.

18. В этом колье основной упор будет сделан на филигрань, но использование разных технологий в одном изделии, их сочетание, в большинстве случаев, только в плюс всей работе. Обогащаются фактуры и пластика. Поэтому откладываю до времени филигрань и начинаю работу с модельным воском. Поскольку предстоит не очень тонкая работа, то можно воспользоваться не новым куском модельного воска, а сплавить остатки от прошлых работ. Все по закону военного времени — «. ни колоску не пропасть». Логически это мало оправдано, у меня достаточно нового воска, экономически тоже выгоды почти никакой. Просто мне нравится добиваться максимального результата минимальными средствами.

19. Обгрызаю начерно восковую заготовку. Я это делаю ножом для резки резиновых пресс-форм, но можно чем угодно. Воск вообще очень благодарный материал — прощает ошибки и обрабатывается любым инструментом, хоть ногтем.

20. Далее, закрепив заготовку в патроне бормашины, придаю форму как на токарном станке. Опять же, любым инструментом подходящим к ситуации.

21. Получилась очень ровная, точеная форма. Ужас! Аж глаза режет. Надо ее поковырять фрезами и всем, что под руку подвернется. Ну не люблю я правильные формы, что поделать.

22. Начинаю примерять восковые заготовки к филигранному листу. Может что-то прибавить, или убрать нужно.

23. Верхняя часть коробочки будет из золота, поэтому делаю ее отдельной деталью.

24. Тем же способом делаю еще пару коробочек поменьше. Может они мне пригодятся, может нет, пока не знаю. В любом случае они не пропадут.

25. С помощью микроскопа и бормашины наношу фактуру на форму. Отсутствие микроскопа не смертельно, но оооочень желательно. Фактура сделанная с помощь микроскопа и без него отличается как «adidas» и «adibas».

Галилео. Американский футбол �� American football

26. Итог работы. После литья поправлю где потребуется фактуры и будет у меня чудесная маковая коробочка. Восковки отправляются в литье, а мне пока нужно продолжать набирать филигрань и собирать бутон.

27. Я не успел подумать что и как делать дальше, а литье уже готово. Ну и чудесно! Проще, когда все перед глазами. Сюда же, как-то пролез персонаж из другой сказки, ну да бог с ним.

28. Почти во всем процесс набора остальных лепестков бутона совпадает с тем как я делал первый лепесток мака, думаю, не имеет смысла повторяться — все тоже самое только в пять раз больше.

29. Но кое что я делаю по другому. Во втором ряду лепестков я решил немного поиграться с фактурами — мне нужно каким-то образом разделить разные уровни работы, чтобы появилась плановость, глубина.

30. Между делом готовлю шарики. Из поддона достаю всяческие остатки и огрызки и на куске угля сплавляю их. На угле сферы получаются более ровные, чем на другой поверхности. По муторности сие занятие соперничает с верчением мелких запятых для филигранной фактуры. С удовольствием буду платить деньги тому, кто будет это делать за меня. Смех смехом, но с осени у меня в мастерской открывается вакансия помощника, так что шлите резюме.

31. Итог многотрудный. Не могу пока сказать, что дополнительная фактура стоила затраченного на нее времени, это будет понятно в дальнейшем. Теперь задача собрать весь этот сухоцвет в живой бутон. А вдруг не соберу?

32. Начинаю гнуть лепестки. Пальцы — самый чуткий инструмент — где нужно надавят, где нужно придержат форму, и все это не повреждая металла.

33. Начинается эквилибристика — легкую тонкую филигрань нужно припаять к массивной сердцевине. Кто паял серебро, тот поймет о чем я — из за высокой теплопроводности серебра локальный нагрев в нужной точке практически невозможен, нужно прогревать равномерно все изделие до рабочей температуры припоя, что-то около 700 градусов, т.е. если мимолетно потерять контроль, детали композиции рассыпятся, в лучшем случае. В худшем, пока прогреваешь главную массу тонкая филигрань сплавится, потому ,что у нее не хватит толщины для равномерного распределения тепла и локально температура повысится выше точки плавления. Часто приходится искусственно отводить тепло от каких-то частей пинцетом.

34. . но я справился. Следующим этапом будет напайка шариков. Это нужно было сделать до соединения лепестков в бутон. Шарики, кроме понятной декоративной функции, создают дополнительные мостики теплопередачи и пережечь изделие становится сложнее, но я прощелкал клювом. Теперь это придется делать с большими усилиями.

35. Итог трудов. Десять дней работы и все готово. Будут еще добавляться мелкие детали, золотая крышечка сверху, что-то будет правится, но основная работа с бутоном закончена. Но это даже не половина всей работы, дальше я буду делать собственно колье, а это просто цветок на нем.

Спасибо за внимание. Окончание работы над колье будет в следующей части.
С уважением, Дмитрий Кузнецов, ювелир.

Американский футбол

Американский футбол
Игрок с мячом пытается оторваться от игроков обороны
Категория командная игра, игра с мячом
Спортсменов в команде 11
Инвентарь мяч для американского футбола, футбольный шлем, защитное снаряжение
Первые соревнования
Год 1892
Чемпионат мира 1999 год
Чемпионат Европы 1983 год
Международная федерация
Название Международная федерация американского футбола (IFAF)
Год основания 1998 год
Веб-сайт ifaf.org
Связанные проекты
Категория:Американский футбол
Медиафайлы на Викискладе

Американский футбол, известный в США как футбол (англ. football ) — контактный командный вид спорта. В нём принимают участие две команды по одиннадцать игроков с каждой стороны. В футбол играют овальным мячом на прямоугольном поле длиной 120 ярдов (109,728 м) и шириной 53,3 ярда (48,738 м) с воротами в виде рогатки на обоих концах. 100 ярдов длины поля (

91,45 метра) — игровая зона, 10 крайних ярдов с обеих сторон — очковые зоны команд (англ. end zone ). Команда должна владеть мячом для продвижения его в очковую зону, неся или пасуя мяч. Сначала одной из команд надо продвинуть мяч на 10 ярдов (даётся 4 попытки). Если им это удастся, они получают ещё четыре попытки. В противном случае мяч достаётся соперникам. Очки можно набрать, пронеся мяч в конец зоны (тачдаун) или забив его в ворота (филд-гол), также защита может набрать очки, сделав сейфти. Та команда, у которой по истечении матча больше очков, побеждает.

Американский футбол развился из ранних форм регби и футбола, который обычно в США называют «соккер». Считается, что первая игра была сыграна 6 ноября 1869 года по одному из вариантов правил игры в соккер. В 1880 году Уолтер Кэмп (англ.) русск. (англ. Walter Camp ), известный как «Отец американского футбола» (он был игроком, судьёй и спортивным комментатором) первым изменил неопределённые правила игры на конкретные: ввел снэп (розыгрыш мяча пасом назад), снизил количество игроков до одиннадцати. Новые правила узаконили пас вперед, создание нейтральной зоны, установили ширину поля.

Американский футбол — самый популярный вид спорта в США на данный момент [1] , а Национальная футбольная лига (НФЛ) (National Football League) — самая популярная лига в Северной Америке.

История возникновения американского футбола неразрывно связана с развитием футбола и регби. Как гласит легенда, в 1823 году в школе Регби во время футбольного матча шестнадцатилетний Уильям Уэбб Эллис (англ. William Webb Ellis ) схватил мяч и побежал в сторону соперников. При этом следует понимать, что тут под футболом подразумевается один из множества вариантов игры, правила которой определялись каждой школой по своему усмотрению и не были чем-то устоявшимся. Несмотря на то, что факт не был достоверно установлен, через много лет Эллису поставили памятник, а на стенах его колледжа повесили табличку [2] :

Игра получила название «футбол регби» (футбол по правилам школы Регби), на сегодняшний день в большинстве стран обычно просто — регби.

6 ноября 1869 года в американском городе Нью-Брансуик (штат Нью-Джерси) команды Рутгерского и Принстонского университетов встретились на футбольном поле и сыграли в футбол по правилам, за основу которых были взяты правила Ассоциации футбола в варианте Рутгерского университета, то есть мяч был круглым и в руки его брать было запрещено, ими разрешалось только бить по мячу, из близкого к правилам регби было только количество игроков на поле — по 25 с каждой стороны. Соответственно никаких тачдаунов тогда не было. По регламенту игра продолжалась до 6 голов, и матч закончился победой Рутгерского университета 6-4 [3] [4] . Тем не менее дата считается официальным днём рождения американского футбола. Только в 1874 году в серии игр между Принстонским университетом и монреальским Университетом Макгилл, в котором для игры в футбол использовался вариант правил регби, стали играть во что-то более похожее на современный американский футбол и давать одно очко за внос мяча в конечную зону противника [3] [5] . Единых правил не было, что привело к увеличению количества начисляемых очков за тачдаун, а также к разрешению паса вперёд и захвата соперника в районе коленей. Из-за последнего травматизм игроков значительно увеличился [ источник не указан 3612 дней ] .

В 1905 году газета «Чикаго Трибьюн» вышла с заголовком на первой полосе — «18 футболистов погибли и 159 серьёзно ранены». Президент США Теодор Рузвельт заявил [ источник не указан 3612 дней ] :

Или футболисты изменят правила, или мы запретим футбол вообще. Жестокость и нечестная игра должны быть наказуемы. Измените игру или откажитесь от неё.

В правила были внесены изменения, касающиеся наказания за грубую игру. Игроки также вынуждены были придумывать специальную защитную форму — появились бриджи с щитками. Спортсменам было рекомендовано надевать на голову во время игры кожаный шлем (с 1939 года использование шлема стало обязательным) [ источник не указан 3612 дней ] .

В начале XX века правила стали похожими на современные. В 1912 году за тачдаун стали начислять по 6 очков, длина игрового поля стала равна ста ярдам, а игровое время сократили с семидесяти до шестидесяти минут. Появились первые частные команды и профессиональные игроки. Через восемь лет появился первый футбольный профсоюз — четыре команды «Акрон Проз» (англ. Acron Pros ), «Кантон Булдогз» (англ. Canton Bulldogs ), «Кливленд Индианс» (англ. Cleveland Indians ) и «Дэйтон Трайэнглс» (англ. Dayton Triangles ) создали Американскую Профессиональную Футбольную Конференцию (англ. APFC ), из которой позже появилась Национальная Футбольная Конференция (англ. National Football Conference (NFC) ) [ источник не указан 3612 дней ] .

Испытание шлема для американского футбола

В 1904 году появился первый чернокожий футболист. Вышел он в составе команды из Огайо. С тех пор число чернокожих футболистов только увеличивалось. Несмотря на это, первый чернокожий судья появился в НФЛ только в 1988 году. В 1932 году американский футбол был показательным видом спорта на летних олимпийских играх в Лос-Анджелесе. В 1939 году состоялась первая телетрансляция матча. За игрой между «Бруклин Доджерс» (англ. Brooklyn Dodgers ) и «Филадельфия Иглз» (англ. Philadelphia Eagles ) наблюдало около тысячи жителей Нью-Йорка [ источник не указан 3612 дней ] .

В 1960 году в противовес уже существующей NFL была создана Американская футбольная лига (AFL). Борьба команд за игроков и болельщиков, а также за права на телетрансляции, привели к серии переговоров между двумя лигами об объединении в 1966 году. Одним из условий слияния AFL и NFL была игра между чемпионами лиг за право именоваться чемпионом мира. Первая игра была сыграна 15 января 1967 года под названием «Чемпионат мира NFL-AFL». В 1970 году произошло слияние двух конференций. Состав конференций остался прежним, но руководство было общим. Эта организация называется Национальная футбольная лига (NFL). Финальная игра между чемпионами конференций объединённой лиги получила название Супербоул, а самую первую игру, состоявшуюся в 1967 году стали называть Супербоул I. Сейчас это одно из самых зрелищных, престижных и дорогих спортивных событий в мире [ источник не указан 3612 дней ] .

Цель игры — набрать больше очков, чем команда соперника, за отведённое время.

Поле и игроки

Игра ведётся на прямоугольном поле 120 ярдов (110 метров) длиной и 53 1/3 ярдов (49 м) шириной. У каждого конца поля, на расстоянии 100 ярдов друг от друга, проведены линии цели (goal lines). 10-ярдовая очковая зона (end zone) находится между линией цели и границей поля.

Поперёк поля через каждые 5 ярдов нанесены линии. Каждые 10 ярдов пронумерованы от 10 до 50 от границ очковых зон к середине, обозначая таким образом количество ярдов, которые осталось пройти нападающей команде, чтобы заработать тачдаун. На каждом конце поля на границе стоят ворота в виде двух высоких штанг с перекладиной между ними. Голы забиваются над перекладиной между штангами.

Каждая команда может выпускать на поле 11 игроков одновременно. Команды могут заменять всех или некоторых игроков между игровыми моментами. Обычно игроки специализируются на игре только в атаке, обороне или специальных командах (в моменты, когда мяч выбивают ногами). Каждую игру почти все 53 игрока команды НФЛ могут принимать участие в игре в той или иной роли [ источник не указан 3612 дней ] .

Ворота

Размеры ворот в американском футболе практически идентичны размерам ворот в регби. Высота перекладины — 10 футов (3 м), расстояние между стойками — 18,6 фута (5,7 м). На стадионах, используемых исключительно для американского футбола, ворота зачастую установлены на единственной центральной опоре.

Продвижение мяча

Игра состоит из игровых моментов. В начале каждого момента мяч кладётся туда (на ту же линию), где закончился предыдущий игровой момент.

Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном (англ. down ). Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти следующие 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника, причём на той же самой линии, на которой завершилась 4-я попытка. Во время трансляции матча показывают игровые формулы — 1st & 10, что значит, что сейчас произойдёт первая попытка и надо пройти 10 ярдов до следующих попыток. Расстояние, на которое необходимо перенести мяч, измеряется с помощью двух маркеров, соединённых цепью в 10 ярдов. Судьи устанавливают маркеры на боковой линии поля. Каждый раз, когда команда нападения пронесла мяч за конечный маркер, начальный маркер переносится на линию, на которой находится мяч, а розыгрыш начинается с первой попытки [ источник не указан 3612 дней ] .

За исключением начала игры и второй половины, а также розыгрышей после заработанных очков, мяч подаётся в игру броском назад между ног, называемым снэпом (snap). В начале игрового момента обе команды выстраиваются напротив друг друга вдоль линии, на которой лежит мяч. Центральный игрок отдаёт мяч назад между ног игроку своей команды — квотербеку (как правило, главный игрок команды, лидер нападения).

Игроки могут продвигать мяч двумя способами [ источник не указан 3612 дней ] :

  • Бежать с мячом в руках, при этом можно отдавать мяч игрокам своей команды (однако после пересечения бегущим с мячом игроком линии розыгрыша пас вперёд запрещён).
  • Бросая мяч (пасуя). За игровой момент разрешено неограниченное количество пасов, но пас вперёд может быть только один и из-за линии схватки.

Игровой момент заканчивается, когда происходит одно из следующих событий [ источник не указан 3612 дней ] :

  • Игрока с мячом свалили на землю (игра начинается с той линии, где его свалили);
  • Игрок с мячом выходит за границы поля или мяч коснулся земли за пределами поля (игра начинается на той линии, на которой игрок вышел за границу поля, но если он выбил мяч во время схватки за границу, то игра начинается с той же линии, просто команда нападения теряет одну попытку);
  • Непойманный пас: брошенный вперёд мяч касается земли (игра начинается с той же линии, команда нападения теряет одну попытку. В случаях, когда мяч перехвачен игроком другой команды, другая команда становится нападающей, и в течение этой же самой схватки, без каких либо остановок, игрок, поймавший мяч, пытается как можно ближе подбежать к очковой зоне противника);
  • Одна из команд зарабатывает очки.

Мяч для американского футбола как это сделано how this is done

Команда зарабатывает очки следующими способами [ источник не указан 3612 дней ] :

  • Тачдаун (англ. Touchdown ) — 6 очков. Тачдаун зарабатывается, когда игрок с мячом забегает в очковую зону соперника или получает пас, находясь в очковой зоне соперника, или мяч в руках игрока полностью попадает в очковую зону, причём сам игрок может в зоне не находиться.
    • Команда, заработавшая тачдаун, может заработать дополнительно ещё одно очко (экстрапоинт), забив гол, или 2 очка, сделав ещё один тачдаун. Мяч при этом ставится: по правилам студенческого американского футбола — в 3 ярдах от очковой зоны; по правилам НФЛ — в 15 ярдах от очковой зоны для 1-очковой реализации или в 2 ярдах для 2-очковой.
  • Гол в ворота (англ. Field goal ) — 3 очка. Мяч, забитый ногой во время игры, обычно с четвёртой попытки (не после тачдауна) в ворота соперника (между штанг и над перекладиной).
  • Сэйфти (англ. Safety ) — 2 очка. Зарабатывается защитой, когда игрок нападения остановлен с мячом в своей собственной очковой зоне или игрок нападения покинул поле с мячом, находясь в своей очковой зоне. Также защите присуждают сейфти, если команда нападения допустила нарушение в своей очковой зоне, либо мяч после его потери командой нападения — т. е. после фамбла (англ. fumble ) — покинул поле в очковой зоне команды нападения.

После того как одна из команд заработала очки, она обязана выбить мяч в поле с 35-ярдовой отметки. Исключение составляет сейфти, при котором команда, допустившая сейфти, возвращает мяч команде, заработавшей два очка, выбивая его со своей 20-ярдовой линии. Причем мяч выбивается с рук, а не с земли, что называется свободным ударом (англ. free kick).

Удары ногами по мячу

Каждая половина игры начинается с момента, когда одна из команд выбивает мяч ногой в сторону очковой зоны соперника с 35-ярдовой отметки — «кик-оффа» (англ. kick off). Выбивание мяча назначается также, когда одна из команд заработала очки. В случае кикоффа мяч устанавливается в специальную подставку, удерживающую мяч в вертикальном положении, кикер (англ. kicker ) разбегается и наносит по мячу удар [ источник не указан 3612 дней ] .

Создание футуристического шлема с вселенной Halo (2 часть)

Обычно кикер бьющей команды отправляет мяч далеко вперёд (вплоть до зачётной зоны соперника), принимающая команда подбирает мяч и пытается пронести его вперёд.

Ремонт шлема для американского футбола Riddell

В правилах указано, что если мяч пролетел 10 ярдов, им может завладеть любая команда. Иногда бьющая команда исполняет т.н. онсайд-кик — слабый удар вбок, и пытается снова им завладеть за 10-ярдовой отметкой.

обзор каркаса для американского футбола Xenith Velocity

Нападающая команда, не сумевшая пройти за 3 попытки 10 ярдов, обычно делает пант (англ. punt ) — выбивает мяч ногой с руки в сторону соперника во время четвёртой попытки, стараясь заставить команду соперника начать атаку как можно дальше от очковой зоны. В случае панта лонг-снэпер (англ. long snapper ) команды, выполняющей удар, отбрасывает мяч назад. Его должен поймать пантер (англ. punter ) и с рук выбить мяч в поле [ источник не указан 3612 дней ] .

В обоих случаях выбивающие мяч игроки преследуют две цели: выбить мяч как можно дальше и сделать это так, чтобы мяч находился в полете как можно дольше. Поскольку цель этого игрового эпизода — определить положение, с какого команда, принимающая мяч, начнёт своё продвижение к очковой зоне противника, то команда, принимающая мяч, поймав его, старается вернуть его как можно ближе к очковой зоне выбивающей команды. В то же время выбивающая команда пытается остановить противника как можно дальше от своей очковой зоны. Поэтому длительное время полёта мяча позволяет игрокам выбивающей команды продвинуться как можно ближе к противнику [ источник не указан 3612 дней ] .

Если при кик-оффе или панте выбитый мяч вылетает за очковую линию и там остаётся, то это называется тачбэк (англ. touchback ). В этом случае принимающая команда начинает движение к очковой зоне противника с 25-ярдовой (кик-офф) или с 20-ярдовой (пант) линии в своей зоне.

Попытка забить филд-гол (англ. field goal ) — это третий эпизод, когда по мячу наносится удар ногой. В этом случае лонг-снэпер отбрасывает мяч назад холдеру (англ. holder ). Задача холдера — поставить мяч вертикально на землю, придерживая его сверху рукой, так, чтобы кикеру было удобно нанести удар по воротам. Если кикер попал в цель, его команда получает либо 3 очка, либо 1 очко (если филд-гол был забит как дополнительное очко после тачдауна). В случае промаха команда, против которой выполнялся удар, начинает продвижение к очковой зоне соперника с места неудавшегося удара. Именно этот факт определяет выбор наступающей команды между пантом и попыткой филд-гола. Кикеры редко рискуют пробивать филд-голы с расстояния, превышающего 45-50 ярдов [ источник не указан 3612 дней ] .

Примечание: 1. Филд-гол можно пробивать не только с земли, но и с рук; 2. Если при пробитии филд-гола мяч не долетел до задней линии, действует правило панта и команда защиты может подобрать мяч и продвигаться с ним вперёд. И наоборот — если при пробитии панта мяч улетел за заднюю линию, фиксируется незабитый филд-гол и принимающая команда начинает с места пробития.

Нарушения

Различные нарушения наказываются перемещением мяча в ту или другую сторону на определённое число ярдов; розыгрыш обычно переигрывается с той же попытки. При этом нападающая команда может получить новую серию из 4 попыток либо автоматически, либо потому, что наказание передвинуло мяч на 10 ярдов или больше. Если наказание перенесло бы мяч в очковую зону, такое наказание заменяется на наказание, составляющее половину расстояния до очковой зоны.

Судья подает сигнал о нарушении выбрасыванием на поле жёлтого флага. Пострадавшая команда может принять или отклонить наказание. Обычно наказание отклоняется, если в результате наказания пострадавшая команда получит преимущество (например, команда нападения заработала тачдаун, но при этом во время розыгрыша был зарегистрирован офсайд) [ источник не указан 3612 дней ] .

Наиболее часто встречающиеся нарушения [ источник не указан 3612 дней ] :

  • Фальстарт (англ. False start ) — игрок нападения начинает движение (кроме условленных перебежек) до снэпа после того, как команда выстроилась для розыгрыша. Нападение наказывается пятью ярдами.
  • Офсайд (англ. Offsides ) — игрок находился не на своей стороне (по отношению к линии розыгрыша) во время начала розыгрыша (снэпа). Если защитник пересекает линию розыгрыша без контакта с игроком нападающей команды (см. нарушение Encroachment) и возвращается назад до снэпа, то нарушение не присуждается. Наказывается пятью ярдами.
  • «Вторжение» (англ. Encroachment ) — до снэпа игрок защиты пересёк линию розыгрыша и совершил контакт с игроком линии нападения, или между ним и квортербеком нет игроков (т. н. «clear path to the quarterback»). Защита наказывается пятью ярдами.
  • Нелегальная смена (англ. Illegal shift ) — во время постановки перед схваткой, как известно, только один игрок может двигаться, если перебегает более чем один игрок — присуждается это нарушение.
  • Задержка (англ. Holding ) — игрок держал или тянул игрока команды противника, у которого не было мяча. Провинившаяся команда наказывается десятью ярдами. Если нарушение совершено нападающей командой в своей зачётной зоне, присуждается сейфти.
  • Помеха пасу (помеха игроку, не владеющему мячом или помеха игроку в приёме мяча — по аналогии с хоккеем) (Pass interference) — игрок нападения или защиты мешал игроку противоположной команды поймать пас вперёд, не пытаясь при этом поймать его сам. В случае нарушения нападением наказание составляет 10 ярдов. Если провинилась защита, то мяч переносится в место нарушения. Если нарушение было в очковой зоне, то мяч ставится на 1-ярдовую отметку.
  • Задержка игры (англ. Delay of Game ) — нападающая команда не начала очередной розыгрыш за отведённое для этого время. Защита наказывается за задержку игры крайне редко, в случаях, когда защитники мешают команде нападения занять свои позиции перед очередным розыгрышем. Наказание — 5 ярдов.
  • Преднамеренный выброс (англ. Intentional grounding ) — квотербек преднамеренно выбрасывает мяч, чтобы не допустить потери ярдов. При этом нарушении должен быть выполнен ряд условий: квотербек должен находиться под прессингом, в зоне падения мяча не должно быть принимающих, квотербек должен находиться в так называемом «конверте». При соблюдении всех этих условий присваивается нарушение. Нападение получает штраф 10 ярдов. Если квортербек вышел из «конверта» и, находясь под прессингом, выбросил мяч через линию розыгрыша, нарушение не присуждается. Если квортербек совершил нарушение в своей зачётной зоне, присуждается сейфти.
  • Персональные нарушения: наказываются 15 ярдами.
    • Захват за маску (англ. Face mask ) — игрок тянул другого за маску шлема.
    • Атака пасующего и атака кикера (англ. roughing the passer/kicker ) — игрок защиты атаковал пасующего или кикера, когда у того не было мяча. По правилам NFL, защитнику разрешается сделать ещё один шаг в сторону пасующего/кикера после того, как последний оказался без мяча.
    • Необоснованная грубость (англ. unnecessary roughness ) — игрок атаковал соперника дозволенным силовым приёмом при отсутствии такой необходимости, например, когда тот был за пределами поля или после свистка.
    • Неспортивное поведение (англ. unsportsmanlike conduct ) — игрок совершил действия, попадающие под определение неспортивного поведения: плевок в соперника, оскорбление жестом и т. п. Данное нарушение может применяться по отношению к тренерам, порой — к зрителям.

Продолжительность игры

Игра продолжается 4 периода по 15 минут каждый с перерывом после второго периода. Каждый такой период называется «четвертью». Секундомер останавливается, когда мяч (или игрок с мячом) покинул поле, пас вперёд не был пойман, мяч перешёл к другой команде, были заработаны очки, было нарушение правил, одна из команд взяла тайм-аут и в некоторых других случаях. Поэтому матч обычно продолжается около трёх или чуть более часов [6] .

По правилам НФЛ, в случае равного счёта по итогам четырёх четвертей назначается дополнительное время (овертайм): в регулярном чемпионате — 10 минут, в плей-офф — 15. Команда, заработавшая тачдаун или сейфти на первом владении овертайма, объявляется победителем. В случае филд гола после первого владения или перехода мяча к другой команде, вторая команда на своём первом владении получает один шанс заработать очки. Тачдаун второй команды в таком случае заканчивает игру. Если первая команда на своём владении не заработала очков, то второй достаточно забить филд-гол для победы. Если после того, как каждая команда по одному разу владела мячом, счёт остаётся равным (0:0 или 3:3), то игра продолжается до первых набранных очков.

В играх регулярного чемпионата в случае равного счёта по истечении 10 минут овертайма объявляется ничья, в играх плей-офф назначаются дополнительные овертаймы до определения победителя [7] .

Американский футбол

Американский футбол , известный в США как футбол , контактный командный вид спорта. В нём принимают участие две команды, по одиннадцать игроков с каждой стороны, играют овальным мячом на прямоугольном поле, длиной 120 ярдов (109,728 метра) и шириной 53,3 ярда (48,738 метра) с воротами в виде рогатки на обоих концах. Команда должна владеть мячом для продвижения его в очковую зону, неся или пасуя мяч. Сначала одной из команд надо продвинуть мяч на 10 ярдов (даётся 4 попытки). Если им это удастся, они получают ещё четыре попытки. В противном случае, мяч достаётся соперникам. Очки можно набрать за счёт продвижения мяча в конец зоны ( тачдаун ) или забив его в ворота (филдгол), также защита может набрать очки, сделав сейфти. Та команда, у которой по истечению матча больше очков, побеждает.

Создание футуристического шлема с вселенной Halo (1 часть)

Правила Американского футбола

Цель игры — набрать больше очков, чем команда соперника, за отведённое время.

Поле и игроки

Поперёк поля через каждые 5 ярдов нанесены линии. Они пронумерованы от 10-ти до 50-ти, от границ очковых зон к середине, обозначая таким образом количество ярдов, которые осталось пройти нападающей команде, для того чтобы заработать тачдаун. На каждом конце поля на границе поля стоят ворота в виде двух высоких штанг с перекладиной между ними. Голы забиваются над перекладиной между штангами.Игра ведётся на прямоугольном поле 120 ярдов (110 метров) длиной и 53 1/3 ярдов (49 метров) шириной. У каждого конца поля, на расстоянии 100 ярдов друг от друга проведены линии цели (goal lines). 10-ярдовая очковая зона (end zone) находится между линией цели и границей поля.

Каждая команда может выпускать на поле 11 игроков одновременно. Команды могут заменять всех или некоторых игроков между игровыми моментами. Обычно игроки специализируются на игре только в атаке, обороне или специальных командах (в моменты, когда мяч выбивают ногами). Каждую игру почти все 53 игрока команды НФЛ могут принимать участие в игре в той или иной роли

Ворота

Размеры ворот в американском футболе практически идентичны размерам ворот в регби. Высота перекладины — 10 футов (3 метра), расстояние между стойками — 18,6 фута (5,7 метра). На стадионах, используемых исключительно для американского футбола, ворота зачастую установлены на единственной центральной опоре.

Продолжительность игры

Игра продолжается 4 периода по 15 минут каждый с перерывом после второго периода. Каждый такой период называется «четвертью». Время останавливается, когда мяч (или игрок с мячом) покинул поле, пас вперед не был пойман, мяч перешёл к другой команде, были заработаны очки, было нарушение правил, одна из команд взяла тайм-аут и в некоторых других случаях. Поэтому матч обычно продолжается около трех часов

В случае равного счета в НФЛ назначается 15 минут дополнительного времени (овертайм). В этом случае команда, первая заработавшая очки, объявляется победителем. В играх регулярного чемпионата в случае равного счета по истечении 15 минут объявляется ничья, в играх плей-офф назначаются дополнительные овертаймы до определения победителя

Продвижение мяча

Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном(англ. down ). Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти следующие 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника, причём на той же самой линии, на которой завершилась 4ая попытка. Во время трансляции матча показывают игровые формулы — 1st & 10, что значит, что сейчас произойдёт первая попытка и надо пройти 10 ярдов до следующих попыток. Расстояние, на которое необходимо перенести мяч, измеряется с помощью двух маркеров, соединённых цепью в 10 ярдов. Судьи устанавливают маркеры на боковой линии поля. Каждый раз, когда команда нападения пронесла мяч за конечный маркер, начальный маркер переносится на линию, на которой находится мяч, а розыгрыш начинается с первой попытки.Игра состоит из игровых моментов. В начале каждого момента мяч кладётся туда (на ту же линию), где закончился предыдущий игровой момент.

За исключением начала игры и второй половины, а также розыгрышей после заработанных очков, мяч подаётся в игру броском назад между ног, называемым снепом (snap). В начале игрового момента обе команды выстраиваются напротив друг друга вдоль линии на которой лежит мяч. Центральный игрок отдаёт мяч назад между ног игроку своей команды — квотербеку (как правило, главный игрок команды, лидер нападения).

Игроки могут продвигать мяч двумя способами

  • Бежать с мячом в руках, при этом можно отдавать мяч игрокам своей команды.
  • Бросая мяч (пасуя). За игровой момент разрешено неограниченное количество пасов, но пас вперед может быть только один и из-за линии схватки.

Игровой момент заканчивается, когда происходит одно из следующих событий

  • Игрока с мячом свалили на землю; (Игра начинается с той линии, где его свалили)
  • Игрок с мячом выходит за границы поля, или мяч коснулся земли за пределами поля; (Игра начинается на той линии, на которой игрок вышел за границу поля, но если он выбил мяч во время схватки за границу, то игра начинается с той же линии, просто команда нападения теряет одну попытку)
  • Не пойманный пас, брошенный вперёд мяч, касается земли; (Игра начинается с той же линии, команда нападения теряет одну попытку. В случаях, когда мяч перехвачен игроком другой команды, другая команда становится нападающей, и в течение этой же самой схватки, без каких либо остановок, игрок, поймавший мяч пытается как можно ближе подбежать к очковой зоне противника)
  • Одна из команд зарабатывает очки;
  • Зарегистрировано нарушение (только некоторые нарушения останавливают игровой момент, за остальные наказывают после его окончания).

Тачдаун (touchdown) — 6 очков. Тачдаун зарабатывается, когда игрок с мячом забегает в очковую зону соперника или получает пас, находясь в очковой зоне соперника или мяч в руках игрока полностью попадает в очковую зону, причем сам игрок может в зоне не находиться.Команда зарабатывает очки следующими способами

    • Команда, заработавшая тачдаун, может заработать дополнительно ещё одно очко, забив гол, или 2 очка, сделав ещё один тачдаун. Мяч при этом ставится в 3-х ярдах от очковой зоны (по правилам студенческого американского футбола)и 2-х ярдах от очковой зоны (по правилам НФЛ).
  • Гол в ворота (Field goal) — 3 очка. Мяч, забитый ногой, во время игры, обычно с четвертой попытки (не после тачдауна) в ворота соперника (между штанг и над перекладиной).
  • Сейфти (Safety) — 2 очка. Зарабатывается защитой, когда игрок нападения остановлен с мячом в своей собственной очковой зоне или игрок нападения покинул поле с мячом, находясь в своей очковой зоне. Также защите присуждают сейфти, если команда нападения допустила нарушение в своей очковой зоне, либо мяч после его потери командой нападения — фамбла (англ. fumble ) покинул поле в очковой зоне команды нападения.

После того как одна из команд заработала очки, она обязана выбить мяч в поле с 35-ярдовой отметки. Исключение составляет сейфти, при котором команда, допустившая сейфти, возвращает мяч команде, заработавшей два очка, выбивая его со своей 20-ярдовой линии. Причем мяч выбивается с рук, а не с земли, что называется свободным ударом (англ. free kick).

Удары ногами по мячу

Каждая половина игры начинается с момента, когда одна из команд выбивает мяч ногой в сторону очковой зоны соперника с 35-ярдовой отметки — «кикоффа» (англ. kick off). Выбивание мяча назначается также, когда одна из команд заработала очки. В случае кикоффа мяч устанавливается в специальную подставку, удерживающую мяч в вертикальном положении, киккер (англ. kicker ) разбегается и наносит по мячу удар

Нападающая команда, не сумевшая пройти за 3 попытки 10 ярдов, обычно делает пант (англ. punt ) — выбивает мяч ногой с руки в сторону соперника во время четвёртой попытки, стараясь заставить команду соперника начать атаку как можно дальше от очковой зоны. В случае панта лонг-снэпер (англ. long snapper ) команды, выполняющей удар, отбрасывает мяч назад. Его должен поймать пантер (англ. punter ) и с рук выбить мяч в поле

В обоих случаях выбивающие мяч игроки преследуют две цели: выбить мяч как можно дальше и сделать это так, чтобы мяч находился в полете как можно дольше. Поскольку цель этого игрового эпизода определить положение, с какого команда принимающая мяч начнет свое продвижение к очковой зоне противника, то команда принимающая мяч, поймав его старается вернуть его как можно ближе к очковой зоне выбивающей команды. В то же время выбивающая команда пытается остановить противника как можно дальше от своей очковой зоны. Поэтому длительное время полета мяча позволяет игрокам выбивающей команды добежать как можно ближе к противнику

Если выбитый мяч вылетает за очковую линию и там остается, то это называется тачбэк (англ. touchback ). В этом случае принимающая команда начинает движение к очковой зоне противника с 20-ти ярдовой линии в своей зоне.

Попытка забить филд гол (англ. field goal ) — это третий эпизод, когда по мячу наносится удар ногой. В этом случае лонг-снэпер отбрасывает мяч назад, и его ловит холдер (англ. holder ). Задача холдера — поставить мяч вертикально на землю, придерживая его сверху рукой, так, чтобы киккеру было удобно нанести удар по воротам. Если киккер попал в цель, его команда получает либо 3 очка, либо 1 очко (если филд гол был забит как дополнительное очко после тачдауна). В случае промаха, команда, против которой выполнялся удар, начинает продвижение к очковой зоне соперника с места неудавшегося удара. Именно этот факт определяет выбор наступающей команды между пантом и попыткой филд гола. Киккеры редко рискуют пробивать филд голы с расстояния, превышающего 45-50 ярдов

Нарушения

Различные нарушения наказываются перемещением мяча в одну или другую сторону на определённое число ярдов; розыгрыш обычно переигрывается с той же попытки. При этом нападающая команда может получить новую серию из 4-х попыток либо автоматически, либо потому, что наказание передвинуло мяч на 10 ярдов или больше. Если наказание перенесло бы мяч в очковую зону, такое наказание заменяется на наказание, составляющее половину расстояния до очковой зоны.

Как делают защитный шлем для американского футбола

Судья подает сигнал о нарушении выбрасыванием на поле жёлтого флага. Пострадавшая команда может принять или отклонить наказание. Обычно наказание отклоняется, если в результате наказания провинившаяся команда получит преимущество (например, команда нападения заработала тачдаун, но при этом во время розыгрыша был зарегистрирован офсайд)

САМАЯ ОПАСНАЯ ДЕТАЛЬ ЛЕГО — Что будет, если наступить на опасные детали ЛЕГО?

Наиболее часто встречающиеся нарушения

  • Фальстарт (англ. False start ) — игрок нападения начинает движение (кроме условленных перебежек) до снепа после того, как команда выстроилась для розыгрыша. Нападение наказывается пятью ярдами.
  • Офсайд (англ. Offsides ) — игрок находился не на своей стороне (по отношению к линии розыгрыша) во время начала розыгрыша (снепа). Если защитник пересекает линию розыгрыша без контакта с игроком нападающей команды (см. нарушение Enсroachment) и возвращается назад до снепа, то нарушение не присуждается. Наказывается пятью ярдами.
  • «Вторжение» (англ. Enсroachment ) — до снепа игрок защиты пересёк линию розыгрыша и совершил контакт с игроком линии нападения или между ним и квортербеком нет игроков (т. н. «clear path to the quarterback»). Защита наказывается пятью ярдами.
  • Нелегальная смена (англ. Illegal shift ) — во время постановки перед схваткой, как известно, только один игрок может двигаться, если перебегает более чем один игрок — присуждается это нарушение.
  • Задержка (англ. Holding ) — игрок держал или тянул игрока команды противника, у которого не было мяча. Провинившаяся команда наказывается десятью ярдами. Если нарушение совершено нападающей командой в своей зачётной зоне, присуждается сейфти.
  • Помеха пасу (помеха игроку, не владеющему мячом или помеха игроку в приёме мяча — по аналогии с хоккеем) (Pass interference) — игрок нападения или защиты мешал игроку противоположной команды поймать пас вперёд, не пытаясь при этом поймать его сам. В случае нарушения нападением, наказание составляет 10 ярдов. Если провинилась защита, то мяч переносится в место нарушения. Если нарушение было в очковой зоне, то мяч ставится на 1-ярдовую отметку.
  • Задержка игры (англ. Delay of Game ) — нападающая команда не начала очередной розыгрыш за отведённое для этого время. Защита наказывается за задержку игры крайне редко, в случаях, когда защитники мешают команде нападения занять свои позиции перед очередным розыгрышем. Наказание — 5 ярдов.
  • Преднамеренный выброс (англ. Intentional grounding ) — Квотербек преднамеренно выбрасывает мяч, чтобы не допустить потери ярдов. При этом нарушении должен быть выполнен ряд условий: Квотербек должен находиться под прессингом, в зоне падения мяча не должно быть принимающих, квотербек должен находиться в т. н. «конверте». При соблюдении всех этих условий присваивается нарушение. Нападение получает штраф 10 ярдов. Если квортербек вышел из «конверта» и, находясь под прессингом, выбрасывает мяч через линию розыгрыша, нарушение не присуждается. Если квортербек совершил нарушение в своей зачётной зоне, присуждается сейфти.
  • Персональные нарушения: наказываются 15 ярдами.
    • Захват за маску (англ. Face mask ) — игрок тянул другого за маску шлема.
    • Атака пасующего и атака кикера (англ. roughing the passer/kicker ) — игрок защиты атаковал пасующего или кикера, когда у того не было мяча. По правилам NFL, защитнику разрешается сделать ещё один шаг в сторону пасующего/кикера после того, как последний оказался без мяча.
    • Необоснованная жестокость (англ. unnecessary roughness ) — игрок жестко атаковал соперника при отсутствии такой необходимости, например, когда тот был за пределами поля.
    • Неспортивное поведение (англ. unsportsmanlike conduct ) — игрок совершил действия, попадающие под определение неспортивного поведения, такие как: плевок в соперника, оскорбление жестом и т. п. Данное нарушение может применяться по отношению к тренерам, порой — к зрителям.

Американский футбол

Американский футбол
Игрок с мячом пытается оторваться от игроков обороны
Категория командная игра, игра с мячом
Спортсменов в команде 11
Инвентарь мяч для американского футбола, футбольный шлем, защитное снаряжение
Первые соревнования
Год 1892
Чемпионат мира 1999 год
Чемпионат Европы 1983 год
Международная федерация
Название Международная федерация американского футбола (IFAF)
Год основания 1998 год
Веб-сайт ifaf.org
Связанные проекты
Категория:Американский футбол
Медиафайлы на Викискладе

Американский футбол, известный в США как футбол (англ. football ) — контактный командный вид спорта. В нём принимают участие две команды по одиннадцать игроков с каждой стороны. В футбол играют овальным мячом на прямоугольном поле длиной 120 ярдов (109,728 м) и шириной 53,3 ярда (48,738 м) с воротами в виде рогатки на обоих концах. 100 ярдов длины поля (

91,45 метра) — игровая зона, 10 крайних ярдов с обеих сторон — очковые зоны команд (англ. end zone ). Команда должна владеть мячом для продвижения его в очковую зону, неся или пасуя мяч. Сначала одной из команд надо продвинуть мяч на 10 ярдов (даётся 4 попытки). Если им это удастся, они получают ещё четыре попытки. В противном случае мяч достаётся соперникам. Очки можно набрать, пронеся мяч в конец зоны (тачдаун) или забив его в ворота (филд-гол), также защита может набрать очки, сделав сейфти. Та команда, у которой по истечении матча больше очков, побеждает.

Американский футбол развился из ранних форм регби и футбола, который обычно в США называют «соккер». Считается, что первая игра была сыграна 6 ноября 1869 года по одному из вариантов правил игры в соккер. В 1880 году Уолтер Кэмп (англ.) русск. (англ. Walter Camp ), известный как «Отец американского футбола» (он был игроком, судьёй и спортивным комментатором) первым изменил неопределённые правила игры на конкретные: ввел снэп (розыгрыш мяча пасом назад), снизил количество игроков до одиннадцати. Новые правила узаконили пас вперед, создание нейтральной зоны, установили ширину поля.

Американский футбол — самый популярный вид спорта в США на данный момент [1] , а Национальная футбольная лига (НФЛ) (National Football League) — самая популярная лига в Северной Америке.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Правила
    • 2.1 Поле и игроки
    • 2.2 Ворота
    • 2.3 Продвижение мяча
    • 2.4 Очки
    • 2.5 Удары ногами по мячу
    • 2.6 Нарушения
    • 2.7 Продолжительность игры
  • 3 Роли игроков
    • 3.1 Команда нападения
    • 3.2 Команда защиты
    • 3.3 Специальные команды
  • 4 Основные стратегии
    • 4.1 Стратегия игры в нападении
    • 4.2 Стратегия игры в защите
  • 5 Лиги и турниры
    • 5.1 Профессиональные лиги США
      • 5.1.1 Осень-зима
      • 5.1.2 Весна-лето
    • 5.2 Студенческие соревнования
    • 5.3 Турниры для школьников и любителей
  • 6 Популярность
  • 7 Отличия правил канадского футбола
  • 8 Травматизм
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки

История [ | ]

История возникновения американского футбола неразрывно связана с развитием футбола и регби. Как гласит легенда, в 1823 году в школе Регби во время футбольного матча шестнадцатилетний Уильям Уэбб Эллис (англ. William Webb Ellis ) схватил мяч и побежал в сторону соперников. При этом следует понимать, что тут под футболом подразумевается один из множества вариантов игры, правила которой определялись каждой школой по своему усмотрению и не были чем-то устоявшимся. Несмотря на то, что факт не был достоверно установлен, через много лет Эллису поставили памятник, а на стенах его колледжа повесили табличку [2] :

Игра получила название «футбол регби» (футбол по правилам школы Регби), на сегодняшний день в большинстве стран обычно просто — регби.

6 ноября 1869 года в американском городе Нью-Брансуик (штат Нью-Джерси) команды Рутгерского и Принстонского университетов встретились на футбольном поле и сыграли в футбол по правилам, за основу которых были взяты правила Ассоциации футбола в варианте Рутгерского университета, то есть мяч был круглым и в руки его брать было запрещено, ими разрешалось только бить по мячу, из близкого к правилам регби было только количество игроков на поле — по 25 с каждой стороны. Соответственно никаких тачдаунов тогда не было. По регламенту игра продолжалась до 6 голов, и матч закончился победой Рутгерского университета 6-4 [3] [4] . Тем не менее дата считается официальным днём рождения американского футбола. Только в 1874 году в серии игр между Принстонским университетом и монреальским Университетом Макгилл, в котором для игры в футбол использовался вариант правил регби, стали играть во что-то более похожее на современный американский футбол и давать одно очко за внос мяча в конечную зону противника [3] [5] . Единых правил не было, что привело к увеличению количества начисляемых очков за тачдаун, а также к разрешению паса вперёд и захвата соперника в районе коленей. Из-за последнего травматизм игроков значительно увеличился [ источник не указан 3612 дней ] .

В 1905 году газета «Чикаго Трибьюн» вышла с заголовком на первой полосе — «18 футболистов погибли и 159 серьёзно ранены». Президент США Теодор Рузвельт заявил [ источник не указан 3612 дней ] :

Или футболисты изменят правила, или мы запретим футбол вообще. Жестокость и нечестная игра должны быть наказуемы. Измените игру или откажитесь от неё.

В правила были внесены изменения, касающиеся наказания за грубую игру. Игроки также вынуждены были придумывать специальную защитную форму — появились бриджи с щитками. Спортсменам было рекомендовано надевать на голову во время игры кожаный шлем (с 1939 года использование шлема стало обязательным) [ источник не указан 3612 дней ] .

В начале XX века правила стали похожими на современные. В 1912 году за тачдаун стали начислять по 6 очков, длина игрового поля стала равна ста ярдам, а игровое время сократили с семидесяти до шестидесяти минут. Появились первые частные команды и профессиональные игроки. Через восемь лет появился первый футбольный профсоюз — четыре команды «Акрон Проз» (англ. Acron Pros ), «Кантон Булдогз» (англ. Canton Bulldogs ), «Кливленд Индианс» (англ. Cleveland Indians ) и «Дэйтон Трайэнглс» (англ. Dayton Triangles ) создали Американскую Профессиональную Футбольную Конференцию (англ. APFC ), из которой позже появилась Национальная Футбольная Конференция (англ. National Football Conference (NFC) ) [ источник не указан 3612 дней ] .

В 1904 году появился первый чернокожий футболист. Вышел он в составе команды из Огайо. С тех пор число чернокожих футболистов только увеличивалось. Несмотря на это, первый чернокожий судья появился в НФЛ только в 1988 году. В 1932 году американский футбол был показательным видом спорта на летних олимпийских играх в Лос-Анджелесе. В 1939 году состоялась первая телетрансляция матча. За игрой между «Бруклин Доджерс» (англ. Brooklyn Dodgers ) и «Филадельфия Иглз» (англ. Philadelphia Eagles ) наблюдало около тысячи жителей Нью-Йорка [ источник не указан 3612 дней ] .

В 1960 году в противовес уже существующей NFL была создана Американская футбольная лига (AFL). Борьба команд за игроков и болельщиков, а также за права на телетрансляции, привели к серии переговоров между двумя лигами об объединении в 1966 году. Одним из условий слияния AFL и NFL была игра между чемпионами лиг за право именоваться чемпионом мира. Первая игра была сыграна 15 января 1967 года под названием «Чемпионат мира NFL-AFL». В 1970 году произошло слияние двух конференций. Состав конференций остался прежним, но руководство было общим. Эта организация называется Национальная футбольная лига (NFL). Финальная игра между чемпионами конференций объединённой лиги получила название Супербоул, а самую первую игру, состоявшуюся в 1967 году стали называть Супербоул I. Сейчас это одно из самых зрелищных, престижных и дорогих спортивных событий в мире [ источник не указан 3612 дней ] .

Правила [ | ]

Цель игры — набрать больше очков, чем команда соперника, за отведённое время.

Поле и игроки [ | ]

Игра ведётся на прямоугольном поле 120 ярдов (110 метров) длиной и 53 1/3 ярдов (49 м) шириной. У каждого конца поля, на расстоянии 100 ярдов друг от друга, проведены линии цели (goal lines). 10-ярдовая очковая зона (end zone) находится между линией цели и границей поля.

Поперёк поля через каждые 5 ярдов нанесены линии. Каждые 10 ярдов пронумерованы от 10 до 50 от границ очковых зон к середине, обозначая таким образом количество ярдов, которые осталось пройти нападающей команде, чтобы заработать тачдаун. На каждом конце поля на границе стоят ворота в виде двух высоких штанг с перекладиной между ними. Голы забиваются над перекладиной между штангами.

Каждая команда может выпускать на поле 11 игроков одновременно. Команды могут заменять всех или некоторых игроков между игровыми моментами. Обычно игроки специализируются на игре только в атаке, обороне или специальных командах (в моменты, когда мяч выбивают ногами). Каждую игру почти все 53 игрока команды НФЛ могут принимать участие в игре в той или иной роли [ источник не указан 3612 дней ] .

Ворота [ | ]

Размеры ворот в американском футболе практически идентичны размерам ворот в регби. Высота перекладины — 10 футов (3 м), расстояние между стойками — 18,6 фута (5,7 м). На стадионах, используемых исключительно для американского футбола, ворота зачастую установлены на единственной центральной опоре.

Продвижение мяча [ | ]

Игра состоит из игровых моментов. В начале каждого момента мяч кладётся туда (на ту же линию), где закончился предыдущий игровой момент.

Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном (англ. down ). Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти следующие 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника, причём на той же самой линии, на которой завершилась 4-я попытка. Во время трансляции матча показывают игровые формулы — 1st & 10, что значит, что сейчас произойдёт первая попытка и надо пройти 10 ярдов до следующих попыток. Расстояние, на которое необходимо перенести мяч, измеряется с помощью двух маркеров, соединённых цепью в 10 ярдов. Судьи устанавливают маркеры на боковой линии поля. Каждый раз, когда команда нападения пронесла мяч за конечный маркер, начальный маркер переносится на линию, на которой находится мяч, а розыгрыш начинается с первой попытки [ источник не указан 3612 дней ] .

За исключением начала игры и второй половины, а также розыгрышей после заработанных очков, мяч подаётся в игру броском назад между ног, называемым снэпом (snap). В начале игрового момента обе команды выстраиваются напротив друг друга вдоль линии, на которой лежит мяч. Центральный игрок отдаёт мяч назад между ног игроку своей команды — квотербеку (как правило, главный игрок команды, лидер нападения).

Игроки могут продвигать мяч двумя способами [ источник не указан 3612 дней ] :

  • Бежать с мячом в руках, при этом можно отдавать мяч игрокам своей команды (однако после пересечения бегущим с мячом игроком линии розыгрыша пас вперёд запрещён).
  • Бросая мяч (пасуя). За игровой момент разрешено неограниченное количество пасов, но пас вперёд может быть только один и из-за линии схватки.

Игровой момент заканчивается, когда происходит одно из следующих событий [ источник не указан 3612 дней ] :

  • Игрока с мячом свалили на землю (игра начинается с той линии, где его свалили);
  • Игрок с мячом выходит за границы поля или мяч коснулся земли за пределами поля (игра начинается на той линии, на которой игрок вышел за границу поля, но если он выбил мяч во время схватки за границу, то игра начинается с той же линии, просто команда нападения теряет одну попытку);
  • Непойманный пас: брошенный вперёд мяч касается земли (игра начинается с той же линии, команда нападения теряет одну попытку. В случаях, когда мяч перехвачен игроком другой команды, другая команда становится нападающей, и в течение этой же самой схватки, без каких либо остановок, игрок, поймавший мяч, пытается как можно ближе подбежать к очковой зоне противника);
  • Одна из команд зарабатывает очки.

Команда зарабатывает очки следующими способами [ источник не указан 3612 дней ] :

  • Тачдаун (англ. Touchdown ) — 6 очков. Тачдаун зарабатывается, когда игрок с мячом забегает в очковую зону соперника или получает пас, находясь в очковой зоне соперника, или мяч в руках игрока полностью попадает в очковую зону, причём сам игрок может в зоне не находиться.
    • Команда, заработавшая тачдаун, может заработать дополнительно ещё одно очко (экстрапоинт), забив гол, или 2 очка, сделав ещё один тачдаун. Мяч при этом ставится: по правилам студенческого американского футбола — в 3 ярдах от очковой зоны; по правилам НФЛ — в 15 ярдах от очковой зоны для 1-очковой реализации или в 2 ярдах для 2-очковой.
  • Гол в ворота (англ. Field goal ) — 3 очка. Мяч, забитый ногой во время игры, обычно с четвёртой попытки (не после тачдауна) в ворота соперника (между штанг и над перекладиной).
  • Сэйфти (англ. Safety ) — 2 очка. Зарабатывается защитой, когда игрок нападения остановлен с мячом в своей собственной очковой зоне или игрок нападения покинул поле с мячом, находясь в своей очковой зоне. Также защите присуждают сейфти, если команда нападения допустила нарушение в своей очковой зоне, либо мяч после его потери командой нападения — т. е. после фамбла (англ. fumble ) — покинул поле в очковой зоне команды нападения.

После того как одна из команд заработала очки, она обязана выбить мяч в поле с 35-ярдовой отметки. Исключение составляет сейфти, при котором команда, допустившая сейфти, возвращает мяч команде, заработавшей два очка, выбивая его со своей 20-ярдовой линии. Причем мяч выбивается с рук, а не с земли, что называется свободным ударом (англ. free kick).

Удары ногами по мячу [ | ]

Каждая половина игры начинается с момента, когда одна из команд выбивает мяч ногой в сторону очковой зоны соперника с 35-ярдовой отметки — «кик-оффа» (англ. kick off). Выбивание мяча назначается также, когда одна из команд заработала очки. В случае кикоффа мяч устанавливается в специальную подставку, удерживающую мяч в вертикальном положении, кикер (англ. kicker ) разбегается и наносит по мячу удар [ источник не указан 3612 дней ] .

Обычно кикер бьющей команды отправляет мяч далеко вперёд (вплоть до зачётной зоны соперника), принимающая команда подбирает мяч и пытается пронести его вперёд.

В правилах указано, что если мяч пролетел 10 ярдов, им может завладеть любая команда. Иногда бьющая команда исполняет т.н. онсайд-кик — слабый удар вбок, и пытается снова им завладеть за 10-ярдовой отметкой.

Фантом — Чиж

Нападающая команда, не сумевшая пройти за 3 попытки 10 ярдов, обычно делает пант (англ. punt ) — выбивает мяч ногой с руки в сторону соперника во время четвёртой попытки, стараясь заставить команду соперника начать атаку как можно дальше от очковой зоны. В случае панта лонг-снэпер (англ. long snapper ) команды, выполняющей удар, отбрасывает мяч назад. Его должен поймать пантер (англ. punter ) и с рук выбить мяч в поле [ источник не указан 3612 дней ] .

В обоих случаях выбивающие мяч игроки преследуют две цели: выбить мяч как можно дальше и сделать это так, чтобы мяч находился в полете как можно дольше. Поскольку цель этого игрового эпизода — определить положение, с какого команда, принимающая мяч, начнёт своё продвижение к очковой зоне противника, то команда, принимающая мяч, поймав его, старается вернуть его как можно ближе к очковой зоне выбивающей команды. В то же время выбивающая команда пытается остановить противника как можно дальше от своей очковой зоны. Поэтому длительное время полёта мяча позволяет игрокам выбивающей команды продвинуться как можно ближе к противнику [ источник не указан 3612 дней ] .

Если при кик-оффе или панте выбитый мяч вылетает за очковую линию и там остаётся, то это называется тачбэк (англ. touchback ). В этом случае принимающая команда начинает движение к очковой зоне противника с 25-ярдовой (кик-офф) или с 20-ярдовой (пант) линии в своей зоне.

Попытка забить филд-гол (англ. field goal ) — это третий эпизод, когда по мячу наносится удар ногой. В этом случае лонг-снэпер отбрасывает мяч назад холдеру (англ. holder ). Задача холдера — поставить мяч вертикально на землю, придерживая его сверху рукой, так, чтобы кикеру было удобно нанести удар по воротам. Если кикер попал в цель, его команда получает либо 3 очка, либо 1 очко (если филд-гол был забит как дополнительное очко после тачдауна). В случае промаха команда, против которой выполнялся удар, начинает продвижение к очковой зоне соперника с места неудавшегося удара. Именно этот факт определяет выбор наступающей команды между пантом и попыткой филд-гола. Кикеры редко рискуют пробивать филд-голы с расстояния, превышающего 45-50 ярдов [ источник не указан 3612 дней ] .

Примечание: 1. Филд-гол можно пробивать не только с земли, но и с рук; 2. Если при пробитии филд-гола мяч не долетел до задней линии, действует правило панта и команда защиты может подобрать мяч и продвигаться с ним вперёд. И наоборот — если при пробитии панта мяч улетел за заднюю линию, фиксируется незабитый филд-гол и принимающая команда начинает с места пробития.

Нарушения [ | ]

Различные нарушения наказываются перемещением мяча в ту или другую сторону на определённое число ярдов; розыгрыш обычно переигрывается с той же попытки. При этом нападающая команда может получить новую серию из 4 попыток либо автоматически, либо потому, что наказание передвинуло мяч на 10 ярдов или больше. Если наказание перенесло бы мяч в очковую зону, такое наказание заменяется на наказание, составляющее половину расстояния до очковой зоны.

Судья подает сигнал о нарушении выбрасыванием на поле жёлтого флага. Пострадавшая команда может принять или отклонить наказание. Обычно наказание отклоняется, если в результате наказания пострадавшая команда получит преимущество (например, команда нападения заработала тачдаун, но при этом во время розыгрыша был зарегистрирован офсайд) [ источник не указан 3612 дней ] .

Наиболее часто встречающиеся нарушения [ источник не указан 3612 дней ] :

  • Фальстарт (англ. False start ) — игрок нападения начинает движение (кроме условленных перебежек) до снэпа после того, как команда выстроилась для розыгрыша. Нападение наказывается пятью ярдами.
  • Офсайд (англ. Offsides ) — игрок находился не на своей стороне (по отношению к линии розыгрыша) во время начала розыгрыша (снэпа). Если защитник пересекает линию розыгрыша без контакта с игроком нападающей команды (см. нарушение Encroachment) и возвращается назад до снэпа, то нарушение не присуждается. Наказывается пятью ярдами.
  • «Вторжение» (англ. Encroachment ) — до снэпа игрок защиты пересёк линию розыгрыша и совершил контакт с игроком линии нападения, или между ним и квортербеком нет игроков (т. н. «clear path to the quarterback»). Защита наказывается пятью ярдами.
  • Нелегальная смена (англ. Illegal shift ) — во время постановки перед схваткой, как известно, только один игрок может двигаться, если перебегает более чем один игрок — присуждается это нарушение.
  • Задержка (англ. Holding ) — игрок держал или тянул игрока команды противника, у которого не было мяча. Провинившаяся команда наказывается десятью ярдами. Если нарушение совершено нападающей командой в своей зачётной зоне, присуждается сейфти.
  • Помеха пасу (помеха игроку, не владеющему мячом или помеха игроку в приёме мяча — по аналогии с хоккеем) (Pass interference) — игрок нападения или защиты мешал игроку противоположной команды поймать пас вперёд, не пытаясь при этом поймать его сам. В случае нарушения нападением наказание составляет 10 ярдов. Если провинилась защита, то мяч переносится в место нарушения. Если нарушение было в очковой зоне, то мяч ставится на 1-ярдовую отметку.
  • Задержка игры (англ. Delay of Game ) — нападающая команда не начала очередной розыгрыш за отведённое для этого время. Защита наказывается за задержку игры крайне редко, в случаях, когда защитники мешают команде нападения занять свои позиции перед очередным розыгрышем. Наказание — 5 ярдов.
  • Преднамеренный выброс (англ. Intentional grounding ) — квотербек преднамеренно выбрасывает мяч, чтобы не допустить потери ярдов. При этом нарушении должен быть выполнен ряд условий: квотербек должен находиться под прессингом, в зоне падения мяча не должно быть принимающих, квотербек должен находиться в так называемом «конверте». При соблюдении всех этих условий присваивается нарушение. Нападение получает штраф 10 ярдов. Если квортербек вышел из «конверта» и, находясь под прессингом, выбросил мяч через линию розыгрыша, нарушение не присуждается. Если квортербек совершил нарушение в своей зачётной зоне, присуждается сейфти.
  • Персональные нарушения: наказываются 15 ярдами.
    • Захват за маску (англ. Face mask ) — игрок тянул другого за маску шлема.
    • Атака пасующего и атака кикера (англ. roughing the passer/kicker ) — игрок защиты атаковал пасующего или кикера, когда у того не было мяча. По правилам NFL, защитнику разрешается сделать ещё один шаг в сторону пасующего/кикера после того, как последний оказался без мяча.
    • Необоснованная грубость (англ. unnecessary roughness ) — игрок атаковал соперника дозволенным силовым приёмом при отсутствии такой необходимости, например, когда тот был за пределами поля или после свистка.
    • Неспортивное поведение (англ. unsportsmanlike conduct ) — игрок совершил действия, попадающие под определение неспортивного поведения: плевок в соперника, оскорбление жестом и т. п. Данное нарушение может применяться по отношению к тренерам, порой — к зрителям.

Продолжительность игры [ | ]

Игра продолжается 4 периода по 15 минут каждый с перерывом после второго периода. Каждый такой период называется «четвертью». Секундомер останавливается, когда мяч (или игрок с мячом) покинул поле, пас вперёд не был пойман, мяч перешёл к другой команде, были заработаны очки, было нарушение правил, одна из команд взяла тайм-аут и в некоторых других случаях. Поэтому матч обычно продолжается около трёх или чуть более часов [6] .

По правилам НФЛ, в случае равного счёта по итогам четырёх четвертей назначается дополнительное время (овертайм): в регулярном чемпионате — 10 минут, в плей-офф — 15. Команда, заработавшая тачдаун или сейфти на первом владении овертайма, объявляется победителем. В случае филд гола после первого владения или перехода мяча к другой команде, вторая команда на своём первом владении получает один шанс заработать очки. Тачдаун второй команды в таком случае заканчивает игру. Если первая команда на своём владении не заработала очков, то второй достаточно забить филд-гол для победы. Если после того, как каждая команда по одному разу владела мячом, счёт остаётся равным (0:0 или 3:3), то игра продолжается до первых набранных очков.

В играх регулярного чемпионата в случае равного счёта по истечении 10 минут овертайма объявляется ничья, в играх плей-офф назначаются дополнительные овертаймы до определения победителя [7] .