Создаем купюрницу в стиле стимпанк с нуля

Изготавливаем бирку на одежду своими руками

  1. Принтер.
  2. Adobe Photoshop.
  3. Термотрансферная бумага.
  4. Ткань светлая хлопчатобумажная или вещь.
  5. Картинка с нужным нам изображением.
  6. Ножницы.

Мой мастер-класс будет на примере бирки на одежду ребёнка в садик, но также вы можете использовать данный метод для изготовления своих фирменных бирок на вещи.

Для начала выбирает изображение, которое будет на бирке, сыну понравился Тедди мишка, я также скачала соответствующий шрифт Teddy Bear и установила.

В фотошопе создаём нужную нам надпись и объединяем с картинкой в общий слой, растрируем изображение, изменяем размер в соответствии с размером бумаги А4, то есть 21 см на 29,7. У меня получилось три изображения по горизонтали по 7 см в ширину. Делаем дважды дубликат слоя, выстраиваем их по горизонтали, опять объединяем в общий слой и этот слой опять же дублируем, объединяем, пока не достигнем конца страницы.

Объединяем все слои в один общий слой, растрируем изображение, а теперь важный момент изображение отражаем по горизонтали!

Печатаем на термотрансферной бумаге.

Шкатулка в стиле бохо. Из картона своими руками

Теперь изображение нужно перевести на ткань или вещь с помощью утюга. Я ставлю максимальную мощность и без пара глажу по изображению в течение 60 секунд или даже больше, даю наклейке остыть, снимаю защитный слой, и, в принципе, готово.

Я вырезала каждый фрагмент по отдельности, не советую сразу клеить весь лист А 4. Разрезать лучше на свету, на обратной стороне бумаги есть специальные линии.

Создаём Сцену с Совой в Стиле Стимпанк в Adobe Photoshop

Стимпанк — забавный жанр научной фантастики, который сочетает в себе передовые технологические особенности с историческим (часто паровым) оборудованием. И в этом уроке, я покажу вам, как создать свою собственную фигурку совы, используя коллекцию отличных исходных изображений.

Любите дизайн стимпанка? Тогда ознакомьтесь с нашей удивительной коллекцией исходных Изображений и Дизайна в Стиле Стимпанк, которые доступны на GraphicRiver и Envato Elements.

Исходные материалы

Следующие исходные материалы были использованы для создания данного урока:

  • Сова
  • Очки Стимпанк
  • Цилиндр (оригинальное изображение. которое я использовала, больше недоступно, но вы можете использовать это изображение цилиндра в качестве альтернативы)
  • Замочная скважина
  • Доспехи
  • Металлические перчатки
  • Металлическая сфера
  • Деревянная коробка
  • Шестирёнки
  • Декоративная рама
  • Серебряная рама
  • Ремень

1. Рисуем Сову

Шаг 1

Исторически совы, как известно, символизируют мудрость и тайну, и часто являются защитником секретов. Вдохновленные старинной мифологией, окружающие их, я создам металлическую фигурку с уникальной замочной скважиной, включая элементы стимпанка. Для большего вдохновения стилем, я буду создавать конструкцию своей совы на основе этой Совы Стимпанк, которую я нашла на сайте Pinterest.

Создайте новый документ 1260 x 1000 px в Photoshop , установите Разрешение (Resolution) 100 dpi. Более высокое разрешение позволит нам сохранить некоторые детали, которые мы создаем позже.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите Жёсткую Круглую Нажим Непрозрачность Кисть (Hard Round Pressure Opacity Brush), чтобы приступить к созданию наброска совы.

Шаг 2

Начните с ознакомления с исходными изображениями. Здесь я использовала всё, от декоративных рамок до ювелирных украшений и доспехов, чтобы воссоздать итоговое изображение совы. Помня это, я создам свой набросок на основе простых форм, которые связаны с этими исходными изображениями.

Здесь представлены всего лишь несколько исходных изображений, которые я использую. Можете ли вы сказать, как я совместила их, чтобы создать итоговое изображение совы?

При подборе исходных изображений, я также хочу быть уверенной, что смогу с лёгкостью продублировать и отразить выделенные фигуры, чтобы создать баланс для совы и сделать процесс намного проще.

Шаг 3

Не смотря на то, что это фотоманипуляция, набросок позволит нам понять, как воссоздать фигуру совы. Он также расскажет нам, сколько исходных изображений нам может понадобиться для его завершения.

Приступив к наброску, начните с простых форм, таких как большие круги для головы и тела. Далее, начните добавлять детали. На голове совы будет цилиндр, стимпанковские очки, замочная скважина и ремень. Убедитесь, чтобы все эти дополнительные детали были включены в набросок, чтобы создать плавный переход в течение всего процесса.

Поскольку наша работа вдохновлена стимпанк-дизайном, имейте в виду, что наша сова только слегка будет напоминать реальное животное. Не стесняйтесь добавлять отдельные черты к сове, преувеличивая некоторые детали, такие как клюв, сохраняя при этом остальную часть дизайна относительно без изменений.

Ниже представлен итоговый набросок.

2. Конструируем Тело Совы

Шаг 1

Теперь, когда набросок завершён, мы можем перейти к нашему основному плану, чтобы понять, как собрать все части вместе. Важно, чтобы мы сначала воссоздали объект, прежде чем добавить тени и текстуру, чтобы мы могли понять, как создать соответствующее освещение.

С помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G), залейте фоновый слой тёмно-серым оттенком #747474 . Откройте исходное изображение с металлической сферой и с помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M), выделите ржавую сферу на фотографии. Скопируйте / вклейте выделенную сферу на рабочий документ, создайте новую группу (Ctrl+G), поместите выделенное изображение сферы внутри новой группы. Расположите слой с этой группой ниже слоя с наброском.

С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), примените масштабирование к металлической сфере, а затем поверните её таким образом, чтобы тень на сфере была расположена в верхней части головы совы. Далее, идём Изображение — Коррекция — Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation), уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -100.

Откройте исходное изображение с металлическими доспехами. С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), выделите верхнюю часть шлема. Скопируйте / вклейте выделенный фрагмент изображения шлема на наш рабочий документ, расположив в нижней части тела совы. К слою с фрагментом шлема, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой круглой кисти чёрного цвета, скройте лишние участки шлема за пределами границ наброска. Примечание переводчика: расположите слой с фрагментом шлема ниже слоя с металлической сферой внутри одной группы.

Шаг 2

Теперь, когда у нас есть основа тела, давайте перейдем к более соответствующим деталям.Откройте исходное изображение с совой, а затем с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), выделите золотой клюв на изображении ожерелья. Скопируйте / вклейте выделенное изображение клюва на наш рабочий документ. С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), примените масштабирование к клюву, сделав его больше, чтобы он выделялся. При необходимости, почистите края с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool (E).

Шаг 3

Продолжайте добавлять каждую деталь на отдельные слои поверх изображения наброска, пока они больше не понадобятся. Теперь выделите фрагмент с металлической сеткой на одной из сторон Серебряной Рамы. Скопируйте / вклейте выделенный фрагмент сетки на наш рабочий документ, а затем с помощью Свободной трансформации (Free Transform (Ctrl+T), примените масштабирование и поворот, расположив сетку в нижней части тела совы, перед тем как Деформировать (Warp) фрагмент сетки в соответствии с изгибом нижнего контура тела совы.

Далее, откройте исходное изображение с ремнём и декоративной рамой. Выделите ремень и небольшую деталь рамы. Скопируйте / вклейте выделенные изображения на наш рабочий документ. Вначале я укоротила ремень, наложив его таким образом, чтобы пряжка легла на планку на рисунке, а затем я добавила декоративную часть рамы к пряжке, предварительно повернув эту деталь.

Шаг 4

Продолжаем конструировать тело. Вырежьте замочную скважину, расположив её в центре тела ниже ремня. Далее, с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), выделите один из металлических фрагментов железных перчаток.

Данный металлический фрагмент поможет нам воссоздать крылья. Вклейте металлическую деталь на наш рабочий документ, активируйте свободную трансформацию (Ctrl+T), чтобы повернуть её. Расположите металлическую деталь по месту. (Примечание переводчика: расположите металлическую деталь таким образом, чтобы она напоминало крыло совы). Далее, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать слой с металлической деталью, а затем отразите дубликат слоя по горизонтали, расположив второе крыло с другой стороны. Чтобы отразить изображение по горизонтали, идём Редактирование — Трансформация — Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Шаг 5

Чтобы создать брови, вырежьте один из декоративных узоров на изображение Серебряной Рамы. С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool), увеличьте размер, а затем растяните этот фрагмент декора, чтобы он стал длиннее. Расположите созданную деталь ниже слоя с наброском, а затем с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool (E), обработайте края, чтобы получилась форма брови. Ничего страшного, если она абсолютно не подходит под набросок.

Нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать первую бровь. Далее, отразите дубликат слоя по горизонтали, для этого идём Редактирование — Трансформация — Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Примечание переводчика: расположите вторую бровь с другой стороны.

Шаг 6

Теперь, когда у нас есть общее представление о теле совы, мы можем завершить всю её экипировку. Сгруппируйте все созданные элементы, составляющие тело совы, в одну группу. Откройте исходное изображение Цилиндра. Вначале, с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), отделите изображение цилиндра от заднего фона изображения. Скопируйте / вклейте выделенное изображение цилиндра на наш рабочий документ, а затем с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), откорректируйте перспективу цилиндра таким образом, чтобы он отлично сидел на голове совы.

Начните удалять ластиком отдельные участки наброска, это поможет вам в этом шаге. Далее, к слою с цилиндром, добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти, прокрасьте на маске слоя, чтобы ещё лучше подправить цилиндр. Любые проблемы с освещением или цветом мы исправим позже.

В данный момент, наша конструкция содержит слишком много металла. Поскольку стимпанк часто включает в себя другие материалы, я повторно использую материал шляпы, чтобы украсить экипировку сову. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), выделите большой чёрный фрагмент цилиндра с ярким бликом. Скопируйте / вклейте выделенный фрагмент цилиндра на наш рабочий документ. Расположите вклеенный материал поверх металлического тела, при этом убедитесь, чтобы крылья, замочная скважина, ремень и детали сетки были видны.

Персонажи стимпанка всегда носят стимпанковские очки. Поэтому отделите очки от заднего фона изображения с помощью инструмента Прямоугольное лассо (Polygonal Lasso Tool (L). Скопируйте / вклейте выделенное изображение очков на наш рабочий документ. Отразите очки по горизонтали, а затем с помощью свободной трансформации (Ctrl+T), откорректируйте перспективу таким образом, чтобы они идеально сидели на цилиндре. Чтобы очки сидели в пределах слоя с цилиндром, преобразуйте слой с очками в обтравочную маску к слою с цилиндром.

3. Создаём Глаза Совы

Шаг 1

Чтобы количество используемых исходных изображений было минимальным, вы можете использовать одно и тот же изображение больше одного раза. Это особенно необходимо для глаз в виде механизмов. Сначала создайте новый слой, а затем с помощью инструмента Кисть (Brush Tool (B), закрасьте чёрным цветом глаза.

Мы прокрашиваем их чёрным цветом, потому что чёрный цвет представляет самую тёмную часть глаз.

Шаг 2

Перед тем,как добавить шестерёнки, отделите их от заднего фона исходного изображения Шестерёнки с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L), а затем вклейте их на наш рабочий документ. Продублируйте слой с шестерёнкой, а затем с помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M), выделите центральную часть, чтобы удалить её и получить другую форму шестерёнки.

Когда вы закончите, продублируйте слои с шестерёнками, таким образом, у вас будет несколько копий. Теперь вы также можете легко подкорректировать края с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool (E).

Убедитесь, чтобы каждая шестерёнка была выполнена на отдельном слое.

Шаг 3

Теперь, когда у вас все шестерёнки готовы, начните создавать глаза. Расположите две шестерёнки с удалённой серединой поверх глаз.

Используя ту же самую шестерёнку, создайте шесть дубликатов. Расположите дубликаты шестерёнок поверх левого глаза, создавая спускающийся каскад, а затем объедините их в один слой. Далее, продублируйте объединённый слой, отразите дубликат слоя по горизонтали, для этого идём Редактирование — Трансформация — Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal), сместив данный дубликат слоя на правый глаз, чтобы создать баланс, а затем объедините оба слоя с шестерёнками в один слой. Примечание переводчика: объедините два объединённых слоя с каскадом шестерёнок в один слой.

Теперь используйте две основные шестерёнки для реальных глаз, а затем объедините оба слоя в один слой. В итоге у вас должно получиться три основных слоя с шестерёнками для глаз: внешние шестерёнки, основные глаза и шестерёнки за глазами.

Шаг 4

Перед тем, как мы перейдём к заднему фону, давайте немного украсим экипировку совы. На изображении с доспехами, выделите круглую деталь болтика. Далее, скопируйте / вклейте выделенный болтик на наш рабочий документ. Продублируйте данный слой с болтиком семь раз, добавив дубликаты болтиков на экипировку совы слева и справа.

В качестве дополнительного украшения, вы также можете добавить два болтика к замочной скважине!

4. Создаём Задний Фон

Независимо от того, ищете ли вы фоновое изображение или создаёте его с нуля, постарайтесь с умом подходить к выбору исходных изображений. Выберите фон, который находится под тем же углом и в перспективе, что и ваша фигурка, чтобы она идеально вписывалась в сцену.

В данном случае, я использую данное изображение Деревянной Коробки. Скопируйте / вклейте данное изображение на наш рабочий документ, примените масштабирование таким образом, чтобы средняя часть коробки являлась основным фокусом. Также убедитесь, чтобы куб был достаточно большой, чтобы там поместилась статуэтка совы, поскольку она будет находится на самой полке.

5. Добавляем Света, Тени и Цвета

Шаг 1

Теперь, когда мы создали всю сцену, мы можем перейти к освещению! Вначале добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue & Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с группой, которая содержит тело, цилиндр и голову. Поменяйте настройки Цветового тона (Hue), Насыщенности (Saturation) и Яркости (Lightness), как показано на скриншоте ниже.

  • Цветовой тон (Hue): 48
  • Насыщенность (Saturation): 13
  • Яркость (Lightness): -6

Шаг 2

В данный момент, цилиндр слишком тёмным для сцены, поэтому, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) в качестве обтравочной маски. Установите настройки для RGB, Зелёного (Green) и Синего (Blue) каналов, которые указаны на скриншоте ниже.

Теперь цилиндр должен читаться более чётко.

Шаг 3

Давайте совместим освещение цилиндра с освещением заднего фона. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves ) в качестве обтравочной маски к слою с фоновым слоем. Установите кривые для RGB, Зелёного (Green) и Синего (Blue) каналов, как показано на скриншоте ниже. Постарайтесь вначале добавить больше света, а затем добавить лёгкий оттенок зелёного тона.

Мы скоро вернёмся к цвету, а сейчас давайте перейдем к теням фигурки.

Шаг 4

Теперь добавьте новые слои в качестве обтравочных масок к слоя с бровями, шестерёнками и клювом. Используйте либо тёмно-коричневый цвет кисти, либо чёрный. Нарисуйте мягкие тени на каждом слое с помощью мягкой круглой кисти. (Примечание переводчика: 1. к каждому слою с деталью совы, добавьте новый слой в качестве обтравочной маски, чтобы добавить тени 2. используйте кисть с низкой непрозрачностью). Начните с глаз, создайте глубину, добавьте больше теней на заднем фоне шестерёнок, чем на реальных глазах.

Далее, переходите к бровям и клюву. Создайте реалистичную тень, прокрашивая кистью края металла, чтобы создать реалистичные изгибы.

Продолжайте затенять свою сову. Добавьте тени на голову, чтобы она казалась более круглой. Создайте новый слой поверх слоя с деревянным задним фоном, добавьте тени на заднюю стенку полки.

Шаг 5

Для большей цветовой гармонии, добавьте корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) поверх всех остальных слоёв. В выпадающем меню 3DLUT File, установите фильтр Candelight.

Далее, добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves). Настройте кривые для RGB, Зелёного (Green) и Синего (Blue) каналов, чтобы усилить предыдущий результат.

6. Завершаем Сцену с Совой

Шаг 1

В этой последней части урока, нам всё ещё нужно сбалансировать освещение, подкорректировать детали, провести цветовую коррекцию и многое другое. Чтобы всё было просто, я добавлю новые слои поверх двух последних корректирующих слоёв в качестве заключительных штрихов.

Вначале создайте новый слой, который предназначен для коррекции всей сцены. С помощью жёсткой круглой кисти Жёсткостью (Hardness) 50-100%, сделайте края изображения совы более чёткими. Примечание переводчика: варьируйте цвет кисти между белым и чёрным цветом, здесь главное не переусердствовать.

Заметьте, что это также означает, что мне нужно будет нарисовать некоторые детали, такие как край шляпы, верхняя часть шляпы и линии под клювом.

Продолжайте корректировать свою сцену. Ещё один отличный способ создать резкие линии — это использовать цвета в качестве световых бликов, чтобы разделить отдельные тёмные тени, которые вы видите. Таким образом, в этом случае вы увидите блики вокруг клюва, шестерёнок и бровей, которые помогут улучшить резкость изображения совы.

Шестеренки своими руками для дизайна в стиле Стимпанк из пластикового контейнера от продуктов

Шаг 2

Теперь создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью жёсткой круглой кисти, добавьте белые блики на металл перед тем, как переключиться на мягкую круглую кисть, чтобы добавить световые эффекты на задний фон и фигурку.

В основном я хочу удостовериться, что сова очень хорошо освещена, так как ящик на данный момент довольно тёмный.

Шаг 3

Продолжайте коррекцию освещения путём добавления реалистичной тени. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). С помощью чёрной или тёмно-коричневой кисти, создайте эффект виньетки вокруг коробки.

Освещение — это всегда поиск равновесия. Итак, как только вы создали виньетку, начните добавлять тени поверх правой стороны фигурки. Это поможет ещё лучше настроить сцену, создавая ощущение как будто сова стоит на этой полке.

Шаг 4

Для завершения этой фотоманипуляции, добавьте последний корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup). На данный момент слишком много красного, поэтому, в выпадающем меню 3DLUT File, выберите фильтр FoggyNight, а затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного корректирующего слоя до 24%.

Без Заминки, Мы завершили урок!

Ключ к великолепной фотоманипуляции — это обратить внимание на ваши исходные изображения. С умом подходите к выбору изображений! И независимо от того, сколько исходных изображений требуется, изучите источники света на этих всех изображениях, чтобы вы могли создать результат, который бы стал практически реалистичным.

Надеюсь, что вам понравился этот урок! Не стесняйтесь оставлять в комментариях любые вопросы или замечания, я буду рад помочь вам. Хотите ещё больше хороших уроков по созданию фотоманипуляций, тогда заходите в мой профиль здесь на Envato Tuts +. И удачи!

Стимпанк в интерьере: история, особенности, фото

Стимпанк – это стиль, который точно нельзя назвать обыденным. Далеко не каждый хозяин рискнет использовать его в своем доме, да и к тому же создание такого интерьера потребует значительных материальных вложений. Оригинальный и самобытный стимпанк подойдет тем, кто не боится рисковать и производить впечатление, порой даже противоречивое.

Интерьер кухни в стиле стимпанк

Гостиная комната в стиле стимпанк

  • 1 Для кого этот стиль
  • 2 Немного истории
  • 3 Что из себя представляет
  • 4 Особенности стимпанка
  • 5 Цвета и материалы
  • 6 Мебель и аксессуары
  • 7 Освещение
  • 8 Гостиная в стиле стимпанк
  • 9 Стимпанк в ванной
  • 10 Видео: Стимпанк в интерьере
  • 11 50 фото идей дизайна комнат в стиле стимпанк:
    • 11.1 Смотрите также

Для кого этот стиль

Зачитываетесь научной фантастикой и являетесь ярым поклонником Герберта Уэллса или Жюль Верна? Тогда вы двигаетесь в правильном направлении. Произведения этих писателей и стали источником вдохновения дизайнеров, позволив стилю стимпанк появиться на свет.

Такая квартира – маленький обособленный мирок, в котором будут уютно чувствовать себя творческие неординарные личности. К тому же для его создания требуется особый эстетический вкус и дизайнерские способности.

Открытка в стиле Стимпанк

Если вы узнали себя, то смело действуйте, ведь стиль стимпанк определенно для вас.

Дизайн комнаты в стиле стимпанк

ключница в стиле стимпанк

Немного истории

Стимпанк – это не просто направление в дизайне интерьеров. Этот стиль получил распространение также в сфере живописи, литературы и архитектуры. Споры о его появлении не прекращаются, однако достоверно известно, что свою современную интерпретацию он приобрел в 60-80х годах прошлого столетия.

Данный стиль представляет особый интерес по той причине, что он отображает альтернативную реальность, то будущее глазами человека из прошлого. Относится он к разряду ретро-футуризма, несет в себе оттенок эпохи королевы Виктории и отголоски фантазий на тему развития парового двигателя.

Шикарный дизайн спальни в стиле стимпанк

Дизайн комнаты стиле стимпанк

Ванная комната в стиле стимпанк

Реалистичный сундук из картона! Сундук из картона своими руками // Cardboard chest

Что из себя представляет

Самое точное описание можно дать буквально в трех словах: стимпанк – это «будущее из прошлого». Он создан в результате удивительного смешения элементов Викторианского стиля и необычных механизмов, и олицетворяет собой фантазии людей ХХ века. Для него характерно обилие фантазийных приборов, труб, шестеренок, лампочек рычагов и других элементов техники. Человек того времени считал главным двигателем прогресса паровой двигатель, поэтому все конструкции, применяемые в данном стиле, вдохновлены именно им.

Комната в стиле стимпанк

Особое место в дизайне комнаты здесь отводится системам отопления и водоснабжения. То, что в обычной квартире принято прятать, в стиле стимпанк принято выставлять напоказ.

Такие интерьеры часто украшаются совсем нетипичными элементами декора. Образы различных летательных аппаратов вроде воздушных шаров и дирижаблей достаточно часто вносят свою лепту в дизайн интерьеров в стиле стимпанк.

Светлая спальня в стиле стимпанк

Особенности стимпанка

Как и любой другой стиль, стимпанк имеет свои характерные черты.

  • Размытость временных рамок.

Стимпанк вовсе не принуждает вас отказываться от всех последних за 50 лет изобретений человечества. Для придания современной электронике эффекта старины ее красят в цвет меди или обрамляют деревом. Интересным тактическим ходом является комбинирование техники различных времен. К примеру, современную плитку можно заменить газовой, а клавиатуру найти выполненную в виде печатной машинки.

Комната в стиле стимпанк

Дизайн комнаты стиле стимпанк

Интерьер комнаты в стиле стимпанк

  • Натуральность.

В прошлом столетии синтетические материалы еще не получили распространения, поэтому стиль стимпанк в интерьере подразумевает естественность и природные материалы отделки, а также декорирования помещений.

  • Фантастичность.

Интерьер должен напоминать о путешествиях во времени и пространстве, а чем отдаленнее его детали будут от реальности, тем лучше. Старинные часы и компасы, вращающиеся шестеренки, а также пиратская атрибутика впишутся сюда очень кстати.

Шикарный дизайн комнаты в стиле стимпанк

  • Дух Викторианской эпохи.

Идеальная комната в стиле стимпанк напоминает жилище ученого-изобретателя из прошлого века. Украсьте ее различными элементами паровых машин, поставьте мебель в викторианском стиле и интерьер будет практически готов.

  • Оригинальное освещение.

Современным лампам и светильникам здесь точно не место. Наилучший вариант – газовые лампы, которые можно заменить также светильниками, выполненными с эффектом старины.

Светлая комната в стиле стимпанк

Стимпанк в интерьере комнаты

Цвета и материалы

Стиль стимпанк – это своеобразная ностальгия по давно ушедшим временам. Поэтому и материалы здесь используют характерные для ХХ века: латунь, железо, кожа и дерево. Причем используются они не только в мебели и аксессуарах, но также подбирается имитирующая их отделка стен.

Преимущество отдается грубым текстурам и необработанным материалам, подчеркивающим промышленный характер дизайна и делающим интерьер еще более эффектным.

Комната в стиле стимпанк

Цветовая палитра стиля приглушенная, даже немного мрачноватая. Основными цветами являются:

  • бежевый;
  • коричневый;
  • черный;
  • серый.

Вполне допустимо дополнение их оттенками рыжего, синего и темно-зеленого, а также любых цветов с металлическим блеском.

Интерьер комнаты в стиле стимпанк

Шикарная комната в стиле стимпанк

Мебель и аксессуары

При оформлении интерьера в стиле стимпанк вам не придется покупать новую мебель и обновлять технику. Старые или искусственно состаренные предметы придадут квартире особого шарма и отлично впишутся в общий вид помещения.

Мебель в стиле стимпанк приобретают не только в антикварных магазинчиках, но и изготавливают самостоятельно. Выглядит она просто и совсем незамысловато. Подойдут даже промышленные полки.

Однако необходимо сделать акцент и на принадлежности к викторианской эпохе. Для этого подойдет изысканный диван с кожаной обивкой, деревянная корпусная мебель, а также изящная металлическая фурнитура.

Шикарный дизайн комнаты в стиле стимпанк

Мебель должна быть качественной и основательной, выглядеть дорого и благородно, подчеркивая состоятельность хозяина. Предпочтительнее остановиться на темных оттенках древесины, однако для комнат со скромными размерами подойдет и осветленное дерево. Декор должен быть сдержанным и лаконичным, и присутствовать в виде металлических уголков и кованых петель.

Особым колоритом наделяют помещение книги и книжные полки. Для хранения вещей также используют сундуки, шкатулки и открытые стеллажи.

В поисках аксессуаров отправляйтесь на чердак. Все, что раньше просто было жалко выбросить, теперь станет стильным дополнением вашего интерьера. Смело доставайте сундуки, шкатулки, старинные часы, телевизоры и телефоны, и расставляйте их в спальне или гостиной.

Спальня в стиле стимпанк

Комната в стиле стимпанк

DIY| ВИНТАЖНАЯ ШКАТУЛКА СВОИМИ РУКАМИ

Освещение

Стиль стимпанк в интерьере любой комнаты особое внимание уделяет светильникам. Именно они создают настроение, привносят в комнату ту или иную атмосферу.

Какое же освещение лучше организовать? Есть пара отличных идей.

1 ЧАСТЬ — Шкатулка своими руками из остатков картона и лейкопластыря

  • Светильники в промышленном стиле. Обилие труб, нарочито неприкрытые провода или даже обыкновенные лампы накаливания станут отсылкой к эпохе индустриализации.
  • Классические или викторианские люстры. Такой предмет роскоши подойдет в квартиру с высоким потолком и хозяевами с хорошим вкусом. Такой источник света будет притягивать к себе внимание, поэтому необходимо постараться, чтобы он смотрелся не слишком вычурно и вписывался в общий дизайн помещения.

Красная комната в стиле стимпанк

Гостиная в стиле стимпанк

Гостиная в стиле стимпанк сразу даст гостям понять, что хозяева этой квартиры – люди творческие и нестандартные. Для того, чтобы произвести впечатление, вам не потребуется ни пышного декора, ни дорогостоящей современной техники, ни люксовой мебели. Вам необходим лишь творческий подход и готовность к воплощению в жизнь самых смелых идей.

Основная задача обустройства гостиной в стиле стимпанк – правильно распределить пространство. Комната должна быть не загроможденной, но и не выглядеть пусто. Пусть в гостиной царит ощущение творческого беспорядка, а перемещение по ней будет простым и удобным.

Дизайн комнаты в стиле стимпанк

Заранее продумайте освещение. Выбирайте оригинальные светильники с мягким приглушенным светом. Обратите внимание на люстры в викторианском стиле и металлические бра.

Отделка комнаты выполняется таким образом, что в глаза не бросается свежесть ремонта: старый деревянный паркет, грубая штукатурка или необработанный кирпич на стенах. Дизайнеры также предлагают использовать обои с необычным рисунком. Это может быть имитация натурального дерева или камня, изображения различных механизмов или географических карт.

Цветовая палитра стимпанка достаточно сдержанна, поэтому яркие решения лучше приберечь для другого случая. Однако вполне допустимо разнообразить интерьер несколькими броскими деталями: диванными подушками, коврами, шторами или другими предметами.

Красивая комната в стиле стимпанк

Забудьте о скучной стандартной мебели и аксессуарах. Поражающее воображение человека ХХ века конструкции, столы и стулья на колесиках, металлические стойки с ржавым налетом – все это идеи являются воплощением стимпанка в чистом виде.

Стены украсьте картами, указывающими путь к пиратским сокровищам, или абстрактными схемами замысловатых механизмов.

Светлая комната в стиле стимпанк

Стимпанк в ванной

Ванная комната и туалет открывают широкий простор для действий дизайнера, оформляющего квартиру в стиле стимпанк. Эти помещения идеально подходят для создания такого интерьера.

Сеть декоративных труб и рычагов создадут необходимый эффект, а альтернативой мебели могут стать их аналоги из медных трубок. Раковина и ванная обычно выполняются из нержавеющих металлов и благородными материалов вроде мрамора или гранита.

Интерьер комнаты в стиле стимпанк

Даже обыкновенные краны здесь являются настоящими произведениями искусства. Словно пришедшие к нам из прошлых веков, эти детали создают присущий стимпанку эффект старины.

Стены принято украшать декоративной плиткой в соответствующей тематике. Обратите внимание на плитку с изображениями воздушных шаров, паровозов или имитацией старой карты – именно они нам и нужны.

Резюмируя все сказанное выше, приведем основные «фишки» стимпанка, которые необходимо использовать для создания правильного интерьера.

Не слишком просторный, но и не загроможденный интерьер.

Эффект творческого беспорядка.

Характерные для прошлого века натуральные материалы:

Спокойные приглушенные цвета: бежевый, коричневый, серый.

Обои и плитка с тематическими рисунками

Грубые текстуры, необработанные материалы

Мягкий приглушенный свет

Люстры в викторианском стиле

Старые или искусственно состаренные предметы

Металлические детали и конструкции

Используются трубы, рычаги, шестеренки и другие элементы механических конструкций. Чем необычнее аксессуар, тем лучше.

Дизайн комнаты в стиле стимпанк

Удивительный и неповторимый стимпанк понравится не каждому, но такая оригинальная идея произведет впечатление на любого. Окунитесь в прошлое, одновременно заглянув в альтернативное будущее. Стиль стимпанк в интерьере любой комнаты – это портал в параллельную реальность, чарующую и манящую.

Стимпанк медальон S.T.A.L.K.E.R. своими руками / Steampunk medallion S.T.A.L.K.E.R. do it yourself

8 необычных идей в стиле стимпанк

Стимпанк и его корни: что людям особенно нравится в стимпанке, а что пугает и отталкивает? Поговорим о сути явления и, конечно же, посмотрим на несколько необычных примеров этого стиля.

Стимпанк (или – паропанк) – явление очень интересное и загадочно остросовременное. Паропанк вдохновляет юных дизайнеров и художников, которые родились в эру не то что микрокалькуляторов, а просто уже – айфонов. Так откуда ж у хлопца испанская грусть? Не вмешалось ли тут подсознание и Коллективное Бессознательное? Угу.

За что мы любим паропанк. Или «День защиты детей»

Можно провозгласить: люди любят паропанк, потому что он прославляет технику прошлого, этакую ретро-технику, изготовленную из классных материалов и классными способами, которые были сродни искусству и высокому ремеслу:

благородная медь, бронза, латунь,

а также – ручной, доконвейерный труд, штучный и мастерский,

И вообще – стимпанк символизирует собой эпоху, предшествовавшую «этому гадкому массовому производству одинаковых товаров-однодневок».

Хм. Почти всё это – так, хотя кое-что и не совсем так. Сейчас разберёмся.

***
Скажите пожалуйста – разве аргумент «Любовь людей ко всему, что ретро» сможет нам на сто процентов объяснить эту необъяснимую, какую-то дикую, тягу масс к паропанку? Нежную, сердечную к нему любовь? Она похожа скорее на подсознательное стремление людей к раю, к свободе, к справедливости. А «ретро» и «рай» – это всё же разные по силе вещи. Мелковато «ретро» для такой неистовой любви с широко раскрытыми от счастья глазами.

Нам гулять не довелося по полям, по нивам золотым.

Целый день на фабриках колёса мы вертим, вертим, вертим.

Всё просто, друзья. С конца 18 века (и по самую середину 19-ого с большим гаком) – в промышленных странах Европы возникла ужасающая, адская ситуация, которая и породила Диккенса с Марксом, а также Мальтуса, призывавшего ограничить себя в сексе, когда у тебя нет денег, – чтобы не рожать мясо для Молоха.

Медленный, неторопливый, художнический квалифицированный труд на мелкой семейной мануфактуре, где трудился взрослый цеховой мастер, много лет учившийся хорошо работать, ходя в подмастерьях, (как в Средние века и в Новое Время) – уже исчез. Уже возникла капиталистическая необходимость производить много и быстро. И не надо чтоб сильно качественно – больше купят.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

А вот техника за этой мечтой капиталиста ещё, к сожалению, тогда не поспела. Машина уже была. Но это была машина-дура. Её крутила рука и нога неквалифицированного человека-раба.

Какой же выход нашли капиталисты? Детский, повторим, неквалифицированный, – тупой труд. Да ребята, детский труд. Дети трудились на фабриках в дневные и в ночные смены, по 16 часов смена, с 6-7 лет. Это они вертели колёса. А потом.

А потом за детей это стал делать – пар. Вот и вся история. Дети стали не нужны на производстве. Их надо было куда-то девать. Общество притом давно уже билось в истерике, его, общество, раскачивала «проклятая пятая колонна», всегда всем недовольная, и не дающая честным «труженикам-капиталистам зарабатывать свои деньги».

На какой там «детской слезинке» стояло оно, общество 19 века? На океане детских слёз и костей. Для ненужных на производстве детей открыли, наконец, школы. Ну да, их там тоже лупили линейками. Но. Мир чуточку изменился. Детский труд официально запретили, потому что.

потому что мир стал добрей.

садись, два!

Потому что изобрели пар!

Вот за что мы так любим паропанк, даже не осознавая глубокой причины нашей странной к нему любви. Коллективное бессознательное стучит в наше сердце как пепел Клааса. Оно говорит каждому молодому человеку: «никто не забыт, ничто не забыто». Оно говорит: «Скажи спасибо пару за то, что в своём далёком детстве ты мечтал взорвать свою среднюю общеобразовательную школу имени лётчика Бабушкина. А не адскую фабрику имени Молоха, пожирающего малых, никому не нужных, чахлых от химикалий детей бедноты».

Те, кто смотрел сериал «Королевский госпиталь» – кино про больницу с призраками, построенную на месте сгоревшей фабрики с детским трудом, тот знает об этом почти всё. Такие истории может адекватно рассказать лишь совместный гений двух наимрачнейших творцов современности: гений Ларса фон Триера да гений Стивена нашего Кинга.

За что мы не любим паропанк. Или «В котлах не сдержать мне уж пару»

Как и любое явление, стимпанк имеет две стороны – свою светлую сторону и свою «теневую» сторону. Юнговской «Тенью» стимпанка, (вобравшей в себя все его зловещие аспекты, куда ж без них?), является – биомеханика.

Дело в том, что изобретение более умной машины, если и облегчило жизнь бедноты да пролетариата, то ненамного. Да, труд стал сам по себе более квалифицированным, а значит, будущего работника стали готовить к труду. И готовить куда дольше. А значит, детство, за счёт «школьных лет чудесных», даже у самых бедных детей – продлилось.

Да, дети нищеты перестали поступать на фабрику в возрасте 6-7 лет, но они приходили туда в 14, как раз после окончания семилетки. И это продолжалось, кстати, практически весь 20-ый век.

Да, и ещё. Пар тоже мог убивать, вырываясь своей бешеной струёй из дырявого механизма, который давно пора было отдать в ремонт или даже на свалку. Понятно, что виноват в этом был отнюдь не пар, а хапуги-капиталисты, сокращавщие издержки за счёт необновления парка машин и стало быть – за счёт безопасности своих работников на производстве.

Но главная претензия к эпохе паровой машины была другая. И именно её и зафиксировало безумное искусство биомеханики.

Меня при встрече пронзает ток –

Заходит слева человек-свисток

Жизнь (благодаря машинам) стала двигаться быстрее, она начала бежать, а человек, чтобы поспеть за её бегом, был вынужден ампутировать в себе всё человеческое (синоним – медленное и разнообразное), и стать полумёртвым гибридом – человеко-машиной.

***
Сказочник Андерсен проиллюстрировал этот процесс, шедший семимильными шагами как раз в его время – выдумав своего механического соловья, которого теперь предпочитают живому, серенькому, из леса.

Когда-то сам человек и был этаким «соловушкой из рощи». Но пришло время и его заставили стать «механическим соловьём», чтобы он мог вообще зарабатывать деньги. Вот за это мы и не любим стимпанк.

Хотя, не любить нам нужно в первую очередь – самих себя. Не Бог, не царь и не герой виноваты в том, что мы живём скверно. Но ведь человечеству свойственно находить «козла отпущения» и сваливать на него одного все свои гнусности.

Таким образом, наш стимпанк, с его ярким узнаваемым стилем, является этаким. волшебным Тар-Палантиром, в котором каждый видит то, чего он хочет и может в данный момент видеть. Некоторые видят – зарево пожара. Иные видят – воронов, кружащих над высокими пиками Тангородрима. А некоторые видят удивительные и добрые вещи. Давайте мы сейчас посмотрим с вами – что видят в стимпанке разные художники нашего времени. Как они себя чувствуют? Что они хотят нам сказать? Для чего?

1. Стимпанк-звери Пьера Мате

Сразу видно человека из “раньшего” времени. Пьер Мате работает с бронзой. И это самое главное, что про него нужно знать. Бронза (как и медь) – символ того самого «стильного раньшего времени», (о котором сокрушался Паниковский), когда вещи можно было с удовольствием трогать, передавать по наследству, а мужчины носили стоячие целлулоидные воротнички и закрученные вверх усики.

Француз Пьер Мате делает не «зверей с колёсиками». Он просто так хитро воспевает свой любимый материал. Ведь скульптор начинается именно с этого. Вначале ты влюбляешься в какой-то материал. В шишки. В коряги. В чаги. В бересту. В мрамор из Каррары. В пластилин, который «нежней чем глина». В глину, наконец.

Настенные ЧАСЫ из дерева своими руками в стиле стимпанк

Затем. Затем ты хочешь этот свой любимый материал воспеть – так, чтобы было понятно нехудожникам и чтобы в этот материал влюбились потом тысячи людей, благодаря тебе.

И вот ты находишь интересный хитрый способ достичь этой своей цели. Один из таких способов (пропаганды любимого тобою материала) – скульптура, обязательно гармонирующая с избранным материалом.

Примерно так же бабушки лепят из каши, котлет, овощей и фруктов – целые батальные сцены для своих внуков, страдающих плохим аппетитом. Они находят интересный и хитрый способ достичь своей цели. Только бабушки любят котлеты и гарнир. А Пьер Мате любит благородную бронзу.

2. Стимпанк и киберпанк: киберпанк-маслобойка

Маслобойку Daily Expeller из Тайваня все ошибочно причисляют к стимпанку. Это – очень характерная путаница, кстати. Дело в том, что массовый потребитель часто – «слышал звон, да не знает, где он». Массовый потребитель весьма комично путает «два разных панка»: стимпанк и киберпанк.

То, что вы видите – это как раз и есть – киберпанк. «Металлический цвет» «роботов» и «космолётов» из фантастики 70-х годов 20 столетия. Но массового потребителя обвинять в его путаных понятиях сложно. Часто эту путаницу вносят сами художники, не стесняясь миксовать стимпанк и киберпанк в одном своём творчестве.

А тут ещё и маркетологи внесли свою лепту. Маркетологи знают, что обыватель больше знаком со словом «стимпанк» и больше его любит, а значит, и лучше покупает и чаще кликает. А всё почему? Стимпанк воспели Жюль Верн, Гэрберт Уэллс и фантаст Беляев – с мирами которых обыватель знаком хорошо, даже если в детстве поставил перед собой цель вырасти полным болваном и невеждой.

А с киберпанком всё куда сложнее. Это – нишевая вещь, охватывающая узкую и весьма интеллектуальную целевую аудиторию, в масскульт не проникшая. Киберпанк – стиль тех, кто в 60-е смотрел «Доктора Кто» или как в СССР – зачитывался фантастикой, что публиковали в технических журналах для умной молодёжи, да ещё вот – азиаты. Японцы приватизировали киберпанк, так как имели на это право, благодаря своему экономическому рывку после депрессии 1945 года.

Вот так и получилось, что прелестная вещь в стиле киберпанк осознанно продаётся как стимпанк. Впрочем, хоть горшком назови – масло-то она давит исправно, и это – главное.

3. Стимпанк-бистро

А вот это настоящий стимпанк! Это бистро называется Joben Bistro.

Бистро находится в Румынии, в известном городе Клуж-Напока. Город этот – интеллигентный, прославленный всяческими современными фестивалями и проектами. Вот хотя бы cоциальная реклама в поддержку чтения бумажных книг в городе Клуж-Напока.

Разумеется, такому культурному городу просто необходимо бистро в стиле паропанк!

4. Стимпанк-минибар

Перед вами опять самый настоящий паропанк без всякой примеси киберпанка! Вот так должен выглядеть личный бар Капитана Немо, в котором он хранит арманьяк для самых дорогих гостей!

А что же это было раньше? Из какого функционального предмета сделан этот кабинетный бар – Kickass bar? Про прибор для проверки радиоламп и транзисторов слыхали? Так вот.

Бар сделан из прибора под названием «простой испытатель ламп». Прибор этот существует и до сих пор, правда, выглядит уже совсем по-другому. Прибор на фотографиях – настоящий, немецкий, служил по своему назначению в 1920-е годы. Как раз, когда Беляев свою фантастику писал про шпионов, которые хотят украсть секреты доблестных советских учёных.

5. Стимпанк-часы

А вот перед нами как раз пример – бессознательной гибридизации стимпанка и киберпанка.

Часики HM9 Flow получили свой дизайн от хронометров на паровых котлах, здесь всё верно.

Шкатулка Купюрница в стиле стимпанк своими руками!

Но вот «металлический цвет» часиков HM9 Flow, свойственный «серебристым» скафандрам, роботам и космолётам, уже выдаёт ошибочку – то есть – анахронизм. Настоящий-то стимпанк – он ведь цвета меди и с заклёпками, как испытатель ламп выше примером.

6. Стимпанк-банкомат

120 лет исполнилось бульвару Grand Boulevard – что в Будапеште. Именно к этой дате, возле солидного старинного банка CIB Bank (чтобы подчеркнуть его солидность и старину!) поставили арт-банкомат в стиле паропанк, то есть, проще говоря, в стиле эпохи, когда мальчишки зачитывались романами жюля Верна. Настоящих банкнот автомат не выдает, зато выдает именные — с фотографией клиента.

И в этот раз дизайнеры ничегошеньки не напутали. Они не выдавали киберпанк за стимпанк и не переопыляли эти два великие стиля. Откуда муза пришла? Всё просто! В этот раз дизайнеры работали не на массового заказчика и находились (по выражению Пелевина) «в зоне мгновенной ответственности за базар».

7. Стимпанк-шахматы

Наверное, во время Первой Мировой Войны играли стреляными гильзами. Именно их и имитирует дизайн-студия Olde World Custom Creations. Ну а сама доска напоминает, разумеется, офицерский планшет.

Эти шахматы изготавливаются вручную, под заказ, поэтому все они разные. Что ж.

Кстати, надо отметить, что Первая Мировая Война (1914-1919) тоже целиком входит в хронотоп стиля «паропанк». Отнесите туда форму военных, шишковатые каски немцев, оружие, автомобили, все-все гаджеты тех лет и древние противогазы с хоботом.

Учтите это, когда будете сами творить этот ужас — это тоже паропанк. Таким вот образом, и Швейк, и Ремарк подпадают под этот стиль, обогащая его собой, да только вот радости от этой информации никакой. Лучше бы эргерцога не убивали в Сараево.

8. Стимпанк-клавиатура

Клавиатура для компа, клавиатура по кличке «Марсоход» (а именно так и переводится её название, слово Sojourner) выглядит как пишущая машинка, на которой Ленин свои декреты диктовал секретаршам Смольного.

Ах, вот и ещё один хронотоп, тоже официально относящийся к эпохе стимпанка. Туда полностью входит вся наша Великая Октябрьская, вместе с Гражданской.

Чтобы печатать за такой (машинкой) клавиатурой – нужно «соответствовать». Во-первых, подстригитесь под гребёнку, засуньте эту гребёнку в волосы и наденьте длинную узкую юбку, которая будет вас уродовать. Закурите папиросу.

Если вы – мужчина, начинайте носить жилет, а под ним, разумеется, свежевыглаженную рубашку. Закурите трубку. И научитесь отличать модель «Ундервуд» от модели «Ремингтон» на первых порах.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Создаем купюрницу в стиле стимпанк с нуля

Сегодня мы попробуем разобраться, а что же такое современный стиль стимпанк и по каким отличительным признакам его можно узнать. Вообще, стимпанк — один из самых самодостаточных и узнаваемых стилей, благодаря своим характерным атрибутам. При упоминании слова стимпанк мне сразу же представляется классический викторианский пейзаж с характерными английскими улочками, различные паровые механизмы и технические средства с холодным блеском медных труб, авантюрные джентльмены в высоких цилиндрах и больших защитных очках. Стимпанк особенно интересен своей необычностью. Синтез старины и высоких технологий представляет собой новое поле для различных стилистических решений и маневров. Итак, по порядку.

Стимпанк (или паропанк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.

К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью. Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим), однако, благодаря комическим возможностям ретростилистики и альтернативной истории, широко распространены и юмористические, пародийные мотивы.

Мастер Класс — steampunk для начинающих

Хотя многие работы, которые теперь признаются стимпанком, были опубликованы достаточно давно, сам термин стимпанк возник только в конце 1980-х, как ироничный вариант слова «киберпанк». Он, как считается, был придуман писателем Кевином Джетером, который пытался найти общий термин для своих произведений. Во всех этих произведениях мир находился на уровне технологий XIX века, а стиль повествования подражал викторианской фантастике, такой как роман Герберта Уэллса «Машина времени».

Большое влияние на создание произведений в жанре стимпанк оказала научно-фантастическая литература Жюля Верна, Герберта Уэллса, Марка Твена и Мэри Шелли.
Одним из наиболее известных ранних примеров стимпанка является хорошо известная подводная лодка «Наутилус» Капитана Немо. Роман «Titus Alone» (1959), автора Мервина Пика предвосхитил многие основы стимпанка. Телесериал «Wild Wild West» (1965—1969) был одним из первых произведений, где проявились основные черты стимпанка. А фильм «Бразилия» (1985) оказал сильное кинематографическое влияние на жанр.

Выделяют следующие разновидности стимпанка. Альтернативно-исторический стимпанк — основан на стилизации под реальный исторический мир XIX — начала XXвв. Наиболее характерны стилизации под викторианскую Англию. Иногда выделяется отдельный поджанр вестерн-стимпанк — паровые технологии в стилистике Дикого Запада. Фэнтезийный стимпанк — описывает фантастические миры, технологически напоминающие Европу XIX в. В этих мирах с паровой машиной вполне уживаются магия и фэнтезийные расы: (гномы, орки, эльфы).

Характерными элементами мира стимпанка можно считать технологии, основанные на принципах механики и паровых машинах, достигших высоких степеней развития: паровозы, паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы, роботы и прочие загадочные механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с аналоговыми циферблатами и стрелками. Распространено применение паровых турбин в качестве быстроходных двигателей для разнообразных индустриальных машин — насосов, сепараторов, циркулярных пил, станков, альтернаторов. Внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.

Еще стиль стимпанк можно узнать по оружию времён промышленной революции и вариации на его тему: револьверы, однозарядные и магазинные винтовки, ранние образцы автоматических винтовок, ранние образцы пулемётов, нарезные артиллерийские орудия, ранние образцы танков, аэростаты, дирижабли, могут присутствовать ранние образцы самолётов. Ограниченное употребление холодного оружия, такого, как шпаги, сабли, ножи. Особый аксессуар — клинок, размещённый внутри трости. Информационные технологии викторианской эпохи — это уличные газеты, напоминающие кассовые аппараты, неэлектронные счётные машины, телеграф, пневмопочта и пневмотранспорт.

Также для стимпанка характерен урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера. Одежда и аксессуары викторианской Англии — это аристократы в цилиндре и пальто, под которым фрак, брюки и рубашка с кружевами. Дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове и чулками с подвязками на ногах. Рабочие в кепках, куртках, сапогах. Распространено курение трубок, используются карманные часы на цепочке, трости и т. п.

Викторианские стимпанковские персонажи это — безумные учёные и инженеры а-ля Франкенштейн, преступники-маньяки вроде Джека-Потрошителя и идейные преступники (профессор Мориарти), отважные путешественники (Филеас Фогг), детективы разряда Шерлока Холмса, растленные аристократы (Дориан Грей), агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, уличные продавцы, пролетарии, капиталисты-промышленники, мелкие служащие и клерки, светские хлыщи, проститутки, добропорядочные семейные граждане (буржуа), мальчишки-беспризорники, первые феминистки — образованные и решительные юные дамы, интересующиеся наукой и стремящиеся к приключениям.

Наличие у стимпанка специфической художественной формы привело к появлению в мировой культуре определённого стимпанк-стиля. К его проявлениям можно отнести всевозможные моддинги и редизайн современных предметов быта «под стиль стимпанка», специфические аксессуары и украшения, изобилующие рычагами, вентилями и шестернями и отделанными соответствующими материалами (такими, как блестящая медь, полированное дерево и кожа), некоторых элементов одежды, являющих собой, главным образом, стилизации на тему викторианской эпохи (характерным аксессуаром являются защитные очки — «гогглы» (от англ. goggle) различного вида и формы).