Создаем медную улитку на счёт 10!

Как избавиться от улиток

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 21. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 26 860.

Вряд ли вы обрадуетесь, если обнаружите улиток в своем саду, доме или аквариуме. Улитки могут уничтожать растения, оставлять липкие следы по всему дому и заполонить аквариум. К счастью, от улиток можно избавиться и предотвратить их появление в дальнейшем. Для этого можно использовать как натуральные средства, так и пестициды.

Создаем медную улитку на счёт 10!

Улитки в аквариуме, расплодившись в большом количестве, могут стать настоящим бедствием. Экологически чистый вариант борьбы с этой напастью — завести хищных улиток — хелен (Anentome helena). Об этих интересных и красивых моллюсках и пойдёт речь в статье.

Рано или поздно каждый аквариумист сталкивается с чрезмерным размножением улиток в аквариумах. Это могут быть как случайно занесенные катушки (Planorbarius corneus), физы (Physa fontinalis), акролюксы (Acroluxus), так и изначально приобретенные для рыхления почвы мелании (Melaniidae). Как правило, их ловят, перемывают растения и почву, что решает проблему лишь частично и дает временный результат. Тогда возникает вопрос: а не существует биологических способов борьбы с непрошеными гостями? Всезнающий Интернет отвечает: Есть! Одним из наиболее популярных методов биологической борьбы с различными видами аквариумных моллюсков являются хищные улитки хелены (Anentome helena).
Впервые улитки хелены Anentome helena были описаны в 1847 году. Естественный ареал обитания охватывает Юго-Восточную Азию, Индонезию и Таиланд. Вид чаще встречается в неглубоких постоянных водоемах с чистой, прозрачной водой.

Берем под контроль улиток

У вас в аквариуме когда-то жили улитки? Тогда вы знаете эту боль. Однажды вы начинаете видеть их все больше и больше, их число продолжает расти с большой скоростью и со временем они заполняют весь аквариум. От них очень трудно избавиться, так как у большинство видов улиток являются и мужчинами и женщинами, поэтому они могут воспроизводить себе подобных самостоятельно.

Хорошие новости состоят в том, что есть несколько способов избавить от них ваш аквариум. В этой статье мы постараемся обсудить плюсы и минусы каждого способа.

Химия.
Это самый популярный способ, который чаще всего используют новички. Утверждают, что химикаты, которые убивают улиток могут быть безопасными для рыб и беспозвоночных, но «ветераны» аквариумистики посоветуют вам не использовать этот метод. Если только вас не волнует будут ли живы обитатели аквариума. Особенно чувствительными к таким препаратам бывают креветки.

Рогатая улитка «Horned Nerite Snail »

Введение.Рогатая улитка получила свое «народное» название благодаря рогоподобным отросткам на своей раковине. Раковины у улиток этого вида окрашены в желто-черный цвет, с небольшими вкраплениями коричнево-черного. Кроме того. Раковины у рогатых улиток очень прочные, а сами «рога» имеют интересное строение, и даже могут поранить человека, который будет держать или сжимать улитку в руке. Это очень интересное создание, которое не даст скучать остальным обитателям аквариума и украсит собой его убранство.

Разведение.
Рогатая улитка принадлежит к одному из видов улиток, которые не могут размножаться в пресной воде. Для успешного размножения им необходима морская вода. Некоторым аквариумистам изредка все же удавалось увидеть размножение этих улиток в пресноводных аквариумах, но к большому сожалению, их потомство через некоторое время погибало. Многие могут видеть здесь положительный аспект, ведь в таком случае весь аквариум через некоторое время не будет полностью заполонен улитками.

Улитка Зебра «Neritina natalensis sp. «Zebra»»

Введение.
Зебра – одна из наиболее популярных из неритовых улиток в аквариумистике. Представители этого вида улиток «носят» красивую золотую раковину, испещренную яркими черными полосами интересной формы. Это одна из самых больших неритовых улиток. Улитки зебры достигают размеров от 1.5 см до 2.5 см.

ЧТО ВЫБЕРЕТ УЛИТКА ИЗ ЕДЫ? УБОРКА У УЛИТОК АХАТИН

Разведение.
Как и большинство улиток из неритовых, зебры не могут размножаться в пресной воде. Для этого им обязательно нужна морская вода. Как и с рогатыми улитками, некоторым удавалось получить потомство от зебр в пресной воде, но оно погибало через короткий период времени.

УЛИТКА БОБ #10 — Фэнтези история. Часть 3. МУЛЬТФИЛЬМ для детей. Несносный боб 10 на Игрули TV.

Описание.
Обычно раковины у этих улиток окрашены в золотой и черный цвет, или иногда в необычный золото – лимонный оттенок. Черные полоски расходятся от начала завитка на раковине к противоположной стороне, расширяясь при этом. Именно такая необычная окраска делает зебр одним из самых популярных видов улиток в аквариумистике. Представьте только, как красиво смотрится желто-золото-черная улитка на фоне сочно зеленых растений в аквариуме.

Улитка Чёрная мистерия

Черная Мистерия принадлежит к роду Pomacea семейства Ampullariidae. Это семейство так же часто называют Яблочная улитка и содержит оно в себе около 120 различных видов улиток. Ранее улиток этого семейства называли Pilidae. Как и у остальных представителей рода Pomacea у черной мистерии есть специальный отросток, с помощью которого она захватывает и дышит атмосферным воздухом, в то время, как погружена в воду, так как отросток может вытягиваться далеко вверх. Очень интересный факт, что этот отросток, сифон, может становиться длиннее, чем размер самой улитки. В расцветке черной мистерии, естественно, будет преобладать черный цвет, но различные представители этого вида могут быть окрашены в черный цвет с зеленоватыми или золотистыми вкраплениями.

Ухаживать за этой улиткой очень просто и она может очень уютно и комфортно жить в аквариумах среднего размера, примерно на 40л. В зоомагазинах обычно продают черную мистерию, достигших размера примерно 1.5-2 см. Представители этого вида могут вырастать до 5 см. Это очень мирное создание, которое уживается почти со всеми аквариумными жителями и не мешает им.

Улитки в аквариуме.

Как и любая другая сила, улитки могут быть использованы во благо и на оборот. Они обладают репутацией быстро пожирающих растения, размножающихся с сумасшедшей скоростью и умением превратить симпатичный аквариум с рыбами в неприглядную массу, состоящую из ползающих улиток. Но, это только обратная сторона медали. Если вы надлежащим образом ухаживаете за своим аквариумом и контролируете их популяцию, они могут принести не мало пользы. Кроме этого, некоторые улитки могут служить так же и украшением аквариума, например Ампулярии, или, как их еще называют, улитки-яблоки, выглядят очень даже симпатично.

Преимущества улиток в аквариуме
Улитки и качество воды

Кормление улиток зависит от их размера и вида, но большинство их них «уборщики мусора», которые будут есть растения (особенно, портящиеся и гниющие), водоросли и мертвых рыб и других обитателей аквариума. Некоторые из них являются плотоядные, которые будут охотиться, но только на мелких животных, которые по размерам меньше, чем они. Согласитесь, что улитки, которые поедают трупы рыб, водоросли и плохие растения – звучит хорошо, не правда ли? Разумное количество улиток поможет вам поддерживать надлежащее качество воды в аквариуме. Одновременно сдерживая рост водорослей. Улитки – непревзойденные уборщики, так как они могут залезть во множество закоулков и расщелин, куда сомы и другие донные рыбы попасть не могут.

Улитки и рыбья икра.
Очень важно поддерживать чистоту и надлежащее качество воды в нерестовых аквариумах и «уборщики мусора» могут нам в этом помочь. Существуют различные виды рыб, которые могут справиться с этой задачей, если бы не одно «НО» — они не откажутся полакомиться рыбьей икрой. Даже те виды рыб, которые едят исключительно растительную пищу, могут угоститься этим деликатесом. Что касается улиток, то менее вероятно, что они будут поедать икру ваших производителей. Поэтому для чистки нерестовиков они подходят намного лучше.

улитки для холодной ковки

Главная страница » улитки для холодной ковки

На данной странице вы найдете сведения по теме “улитки для холодной ковки”, а также ссылки на другие страницы нашего сайта, которые связаны с данной темой. Читайте подробную информацию ниже, чтобы узнать больше, переходите, пожалуйста, по интересующим вас ссылкам, в конце страницы дан список страниц с этой меткой.

Для оформления внутреннего интерьера помещений и придомовой территории часто используются завитки из металлических прутков. Станок улитка для холодной ковки – это устройство, с помощью которого создаются узоры закруглённой формы (завитки, волюты). Своими руками из металлических листов делаются шаблоны для дальнейшего использования.

Данная статья посвящена назначению станков улитка, их устройству и области применения в целом, не разделяя на самоделки и промышленные. О самодельных устройствах этого типа на сайте существует отдельная статья.

Принцип работы и устройство

Станок улитка позволяет изготавливать закруглённые фигурные элементы с нагревом или без него. Мастер работает вручную или использует электрический привод (такой метод применяется при необходимости выполнения больших объёмов работ).

Станок улитка может быть сконструирован разными способами:

  • В форме шаблона, который приварен к основанию;
  • В виде отдельных разборных элементов (сегментов), которые закрепляются на основании.

Станок для холодной ковки типа Улитка Stalex SBG-30. Фото КовкаПРО

Простой ручной привод применяется путём наматывания прутка на шаблон при помощи рук или рычагов. Для работы на станке с электрическим приводом рычаг присоединяется к ножке станины и двигается при помощи подшипника, который перемещается по основанию улитки. В приспособлениях со сложной конструкцией вращения совершает кондуктор, крепящийся на ось вала. Двигают его при помощи рычагов либо электроприводом.

Разновидности

Среди станков улиток существует несколько основных разновидностей:

  • Ручная монолитная неразборная. В ней применяется неподвижный металлический шаблон.
  • Ручная съёмная конструкция. При её использовании метал сгибается вокруг сегментов, которые вставляются в отверстия на плите. Пригодится для создания разнообразных деталей с необычной формой. Сечение металлического прута ограничено.
  • Разборные модели с вращением. Используются с применением механической силы, позволяют получить одинаковые изделия со сложной формой. Работают за счёт рычагов.
  • Горизонтальные и вертикальные модели. Позволяют гнуть метал в удобном положении, упрощают работу.

Станок типа улитка PROMA/ Фото ВсеИнструменты.ру

Если работа проходит на монолитном кондукторе, то конечные детали имеют одинаковую форму. А при использовании съёмных конструкций завитки получаются более разнообразными. Зато надёжность закрепления шаблона при таких условиях ниже, чем у неразъемного. Резьбовые соединения придётся постоянно подкручивать, иначе они быстро ослабеют.

Другое оборудование: универсальное, шаблоны, лекала и прочее

Приспособления для холодной ковки используются для сгибания по дуге, под углом или скручивания. Ниже приведены основные разновидности оборудования.

  • Универсальные станки используются для производства значительных объемов элементов, поэтому применяются сотрудниками крупных и средних компаний. С помощью универсальных машин производятся разные по форме элементы: завитки, корзинки, кольца, торсированные прутки и т.д.

Станок для ковки Ажур-1М. Фото КовкаПРО

  • Станки для холодной ковки бывают как ручными, так и электрическими. К подобным устройствам относится улитка, а также: гнутик, твистер (фонарик), волна, глобус.

К станкам также можно отнести:

ЛОПАЮ 100��ЯИЦ УЛИТОК АХАТИН��Что внутри яйца улитки?

  • Штамповый пресс. При помощи этого устройства на металл наносят определённый рисунок путём отпечатывания его с шаблонов под давлением.
  • Механический узел. Устройство, помогающее выгибать прут в форму круга с разным диаметром.
  • Приспособления для ковки, к которым относятся шаблоны, оправки, кондукторы используются индивидуальными мастерами, которые не гонятся за количеством произведенных элементов.
  • Ручные инструменты: клещи, вилки, тяжелый молоток или кувалда также чаще используются индивидуальными мастерами.

Популярные производители и модели

Станки для холодной ковки металла легко приобрести в магазине. Самые распространённые модели перечислены ниже:

1. НК-1 – это универсальный вальцовочный станок для холодной ковки. Он является многофункциональной металлообрабатывающей установкой с несколькими блоками. Позволяет производить самые распространённые элементы: завитки, кольца, волюты, гусиные лапки, скрученные прутки, а также может наносить рисунок вдавливанием на полосу, профильную трубу, кругляк и квадрат. Подробнее о станке тут.

Станок делает компания «Нова Кузня», существующая на рынке более 10 лет. Фирма отличается широким разнообразием выбора моделей как для больших производств, так и для малых цехов.

Универсальный станок НК-1

2. BlackSmith UNV2 является универсальным станком для профессиональной ковки. Умеет выполнять следующие операции: сгибание углов, продольное скручивание прутков, изгиб труб, сгибание завитков и волн, создание корзин и шишек. Есть возможность программирования операций. О нем больше информации здесь.

Станок производится в Китае на предприятии BlackSmith с 40-летним опытом работы. Компания экспортирует товары в Россию, Германию, Италию, США, Англию и другие страны.

Универсальный станок для ковки Blacksmith UNV2. Фото ВсеИнструменты.ру

3. Декор-3 – это гидравлический пресс, который способен выполнять как холодную, так и горячую ковку металла. Для обслуживания станка достаточно одного работника, время изготовления одной детали – 7-8 секунд. Узнать о нем больше.

Пресс производится в России на фабрике «Декор», которая работает более 10 лет. Существует возможность персонального изготовления станков и комплектующих.

Как сделать своими руками, размеры и другие важные сведения

Станок улитка для холодной ковки возможно изготовить своими руками. Для этого действуют по следующей схеме:

  • Перед началом работы на бумаге создаётся чертёж будущей модели. В этот момент нужно определиться с размерами материалов, которые планируется обрабатывать. Чем больше диаметр предполагаемых прутков, тем шире следует выбирать шаг станка. Обычно витки располагают на расстоянии не менее 12-13 мм., чтобы в паз поместился 10-мм. прут.
  • Для создания рабочей поверхности берут металлический лист толщиной минимум 4-5 мм. Из него вырезается круг диаметром 80 см. Площадь листа также зависит от моделей, которые будут изготавливаться.

Рабочая поверхность улитки до крепления шаблона

  • Для производства формы берётся металлический лист толщиной 3 мм. На будущем устройстве края заготовки должны фиксироваться, для этого применяются прижимные валы. Вместо них берут обрезанный прут, который равен по длине полоске заготовки.
  • Сама улитка делается из металлического прута, согнутого в нужном направлении. Вместо него берут лист металла, а затем вырезают из него сегменты и закрепляют их при помощи болтов.
  • В качестве дополнительного устройства делают рычаг из прута с сечением 2 см. и подшипником.

Кроме этого, существует возможность самостоятельного изготовления и других станков для холодной ковки: фонарик, волна и другие.

Купить

Если возможности не позволяют сделать станок собственными руками, его легко можно приобрести в магазине. На нашем сайте существует специальный раздел с подборкой надёжных компаний, продающих готовые устройства.

Кроме столь востребованного у клиентов устройства типа улитки, производители предлагают также купить и другие станки для холодной ковки: ручные и электрические.

Приобретение устройств позволит выполнять проекты по холодной ковке своими руками.

Универсальный станок для художественной ковки BlackSmith UNV2

Станок BlackSmith UNV2 предональную металлообрабатывающую установку с электроприводом. Позволяет изготавливать элементы художественной ковки с помощью операций: сгибание углов, продольное скручивание прутка и полосы, изгиб круглых и профильных прямоугольных труб, гибка завитков и волн, изготовление «шишек» и.

Универсальный станок для холодной и горячей ковки НК-1

Станок для художественной ковки НК-1 представляет собой многофункциональную металлообрабатывающую установку, которая укомплектована несколькими блоками и позволяет выполнять множество операций, а также производить основные элементы художественной ковки — кольца, завитки, волюты, «гусиные лапки», скрученные прутки и т.д.

Математика счет до 10 – Счет до 10 для детей

Счет до 10 для детей

Счет до 10 — Математика для детей Мама7я

Стих про счет Мотыльки

На поляне у реки
Жили-были мотыльки.

Братья разноцветные
Как фантики конфетные!

Первый – красный, как рябина,
Словно капелька рубина.

А второй – небесно-синий
В белых брызгах, будто иней.

Третий – желтый, как лимон,
Светом солнца окрылен.

А четвертый – белоснежный,
Лепесток ромашки нежный.

Пятый – рыжий, как лиса,
Полосатый, как оса.

В синих точках брат шестой,
Бело-красно-золотой.

А седьмой – совсем лиловый,
Лишь с полоской бирюзовой.

Брат восьмой — чуть-чуть зеленый,
Словно океан соленый.

А девятый в белых точках,
Красных ромбах и кружочках.

Пестрый весь, как конфетти,
Брат десятый, к нам лети!

Стих про счет Соревнование

Как-то лось спросил лису:
— Кто быстрее всех в лесу?
Волк сказал: — Конечно я!
— Я! – захрюкала свинья.

— Я! – пищит в траве мышонок.
— Я! – заквакал лягушонок.

От сосны и до реки
Бегать на перегонки.
Дятел выдолбил медали,
Кабана судьей избрали.

УБОРКА У УЛИТОК! НА СКОЛЬКО ХВАТИТ МХА?

Самый первый волк бежит,
А второй – лиса спешит,
Третий – зайчик, еж – четвертый,
Пятый – гусь несется гордый,

Белка прыгает шестой,
Ей кричит бобер: — Постой!
Он седьмой бежит, пыхтит.
Мотылек восьмой летит.

А девятый – лось сохатый,
Мишка толстенький — десятый.
Остальные так отстали,
Что медали им не дали.

Стих на счет Ягоды

По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два – как небо голубика,
Три – румяная брусника,

А четыре – вот морошка,
Пять – смородины немножко,
Шесть – как бусинка калина,
Семь – как солнышко рябина

КАК ВЫРАСТИТЬ САМУЮ БОЛЬШУЮ УЛИТКУ? СМОТРЕТЬ ДО КОНЦА!

Восемь – в лапке ежевика,
Девять – синяя черника,
Десять – сочная малина.
Вот и полная корзина!

Стих на счет Гномик

Начинаем наш рассказ:
Жил-был гномик – это раз,
Два: у гнома был сундук,
Три: в нем кто-то жил – тук-тук!
А четыре: этот кто-то
Ночью бегал на болото!
Пять: он лешего дразнил,
Шесть: наш гном его ловил!
Семь: на ветре гном летал,
Восемь: филин хохотал!
Девять: кто-то испугался,
Десять: сам в сундук забрался!
Гном домой сундук забрал,
До утра спокойно спал!

Стих на счет Звездочет

Старый добрый звездочет
Потерял волшебный счет.
Кто поможет, кто спасет,
Кто нам цифры принесет?
В море маленький дельфин
Цифру выловил «один».
Обнаружила сова
Под сосною цифру «два».
Дом пчелиный, а внутри
Отыскалась цифра «три».
Поднял слон большие гири:
Цифру он нашел «четыре».
Начал грядку крот копать
И увидел цифру «пять».
В речку гусь решил залезть
И нашел там цифру «шесть».
Лев спросил: — А что я ем?
В миске с кашей цифра семь!
С неба ласточку попросим
Принести нам цифру восемь.
Краб сказал: « Искал везде ведь –
Из глубин несу вам «девять»!
Волк хотел капусту взвесить
И нашел в ней цифру «десять»!
Цифры все мы отыскали,
Звезды в небе сосчитали,
Звездочету помогли
И в кроватку спать легли!

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать!

Вышел пальчик на прогулку,
С маком съел большую булку.
Этот толстый господин
Пальчик с номером один!

Этот пальчик в лес пошел,
Мед в большом дупле нашел.
Убежал от пчел едва
Славный пальчик номер два!

Этот пальчик в море ходит
На гудящем пароходе.
В шторм на палубе, смотри!
Смелый пальчик номер три!

Этот пальчик — наш силач:
Словно легкий детский мяч
Он подбрасывает гири!
Пальчик с номером четыре!

А последний – милый крошка,
Тихо сядет у окошка,
Чтобы книжку почитать.
Младший пальчик номер пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать!

Конспект занятий по математике «Счет до 10»

на тему: «считаем до 10»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″;

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Продолжать учить детей с помощью знаков: « » , « » , «=», делать « запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.

НУЖЕН ЛИ БАССЕЙН УЛИТКЕ? УБОРКА В КОНТЕЙНЕРЕ || ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МХА!

3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приёмы:

Медь режет камень. Древнеегипетская технология обработки камня.

Наглядные (использование иллюстраций)

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Таблицы с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

2. Карточки с картинками для расстановки знаков >,

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках.

После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.

Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

3. Остановка «Счетная»

Смета на создание улиточной фермы | Maxima | Muller | Улитки бизнес | Разведение | Ферма | Экспорт |

Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая. Давайте наведем порядок на этой полянке, и расставим цифры от 1 до 5. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).

Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте.

-Маша, расставь цифры от 6 до 10. Ребята, Давайте проверим. Дети считают.

Справились с заданием, можно отправляться в путь.

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Улитки эскарго. как готовить улиток по бургундски

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:

«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же.

Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.

Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям.
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки. (Могут быть еще даны аналогичные задания.)

Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель: Наше путешествие по станции «Фигурная» продолжается.

Игра “Будь внимателен”.

На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет фигуры местами. Ребята должны определить и рассказать, что изменилось.

Остановка «Конечная»

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

Счет от 1 до 10

При дошкольной подготовке в школу и при обучении в 1-ом классе навыкам устного счета в пределах 10 следует уделять особое внимание.

Не учите ребёнка считать с помощью пальцев!

При занятиях с дошкольником можно использовать разнообразные математические игры. Для дошкольников навык счета в пределах 10 нужно доводить до автоматизма.

Считать в пределах 10

Для успешного развития счета в пределах 10советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от1до 10. Учить можно как песню или стихотворение.

На первом занятии обычно разучивается состав чисел от 1до 4или5(в зависимости от усидчивости ребенка).

Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т.д.

Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.

Например, «Четыре это 1и ?», «Три это 2и ?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.

Для тренировки вы можете скачать тренажер для счет в пределах 10. В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т.д.
Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще.

Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.

При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.

Пишем Проговариваем
2 + 3 = 5 Два и три — это пять.
4 − 1 = 3 Четыре — это один и три.
1 + 1 = 2 Два — это один и один.

На следующих занятиях вводим постепенно числа от 6до10. Лучше разучивать по одному числу за урок.

МНЕ ПОДКИНУЛИ УЛИТКУ ПОД ДВЕРЬ || ПОДКИДЫШ

Важно!Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации), т.е. от 10 = 1 + 9до10 = 9 + 1

Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.

Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.

Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от 11 до 14. Это вам потребуется при счете с переходом через десяток.

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!
Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 1

Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.

Цифра 2

Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)

Цифра 3

Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.
Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, «Три поросенка».

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.

Цифра 5

А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.
А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?

Цифра 6

Это цифра 6. На что она похожа? Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?

Улитки ахатины от 0 до 60 дней. Как ухаживать за маленькими улитками ахатинами?

Цифра 7

Сегодня мы будем проходить цифру 7. Какие семь цветов радуги ты знаешь? Какие семь дней недели ты знаешь.

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Цифра 9

Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?

Цифра 10

Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании. Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?

Продолжение: в разделе фотоальбома — Счет от 1 до 10 — Считаем, играя.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10 — онлайн тренажер — Kid-mama

Для того, чтобы научиться быстро и правильно считать, нужно решать много примеров. И для этого одних занятий в школе и выполнения домашнего задания мало. Нужны дополнительные средства обучения.

К сожалению, приобрести или распечатать специальные рабочие тетради или книги не у всех есть возможность, а хороших бесплатных онлайн тренажеров в интернете найти практически невозможно.

Поэтому мы создали для вас онлайн игру — математический тренажер для тренировки устного счета в пределах десяти. В этом тренажере 100 примеров, некоторые из которых повторяются несколько раз. Как правило это примеры на сложение и вычитание, наиболее часто вызывающие затруднения.

Благодаря работе с тренажером происходит автоматизация и повышается скорость счета. В данном тренажере примеры расположены от более простых к более сложным и разбиты на 4 группы. Решать все 100 примеров за один раз не нужно. Следующий раз вы сможете начать решать с 25, 50 или 75 примера.

Наш тренажер «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» рассчитан на первоклассников, но заниматься на нем могут и дошкольники. Удобство тренажера в том, что переход к следующему примеру происходит автоматически, сразу, как только вы нажмете правильный ответ, нет кнопок «Проверить» и «дальше», которые при большом количестве слайдов нажимать обычно утомительно. При этом происходит подсчет правильных и неправильных нажатий.

Еще одно преимущество нашего онлайн тренажера — кнопки расположены прямо на игровом поле, и не нужно уводить взгляд на клавиатуру. Мы надеемся, что с нашим онлайн тренажером занятия математикой превратятся в интересную и увлекательную игру.

Примеры в тренажере достаточно простые, если вам нужен тренажер посложнее, работайте с тренажером №2, в котором примеры немного сложнее.

При работе с математическими тренажерами не только повышается скорость счета, но и развивается внимание, усидчивость, улучшается оперативная память.

Перейти на страницу с тренажером

Конспект урока математики по теме «Счет до 10»

Предмет: Математика

Тема. Счет предметов до 10.

Удачный бизнес: Улиточная ферма в Украине | Разведение и выращивание улиток | Бизнес идеи

Тип урока. Урок закрепления.

Цель – закрепление навыка счета до 10, совершенствование порядкового счета, соотнесение цифр с числом предметов.

Планируемые результаты (предметные). Ученик закрепит навыки количественного и порядкового счета, навык в чтении и упорядочивании чисел первого десятка, закрепит умение соотносить цифру с числом предметов, а также умение выполнять сложение в пределах 10.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: выбор темы, определение целей учебной деятельности с помощью слов-помощников; оценивание результатов учебной деятельности;

Познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

Коммуникативные УУД: учатся осуществлять взаимодействие в паре.

Мотивация к учебной деятельности

— Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Детские Песни — Про Улитку — Развивающие мультики для детей

Только начался урок?

Хотите учиться?

2. Актуализация знаний. постановка темы и целей урока

— Ребята, сегодня у нас не простой урок.

— Как вы думаете, почему? (присутствуют гости)

— Поприветствуйте гостей, повернитесь к ним и подарите свои улыбки.

— А сейчас возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.

— Какое важное событие у нас произошло вчера на уроке математики? (закончили изучать числа 1-го десятка)

— Для чего нужны числа? (показывают количество предметов)

— Цифры? (служат для записи чисел)

— К нам на урок пришел еще один гость – козленок.

— Почему именно козленок пришел к нам сегодня? (вместе с козленком учились считать)

— Козленок нес с собой конфеты, но они у него рассыпались. (на доске конфеты, на каждой написана цифра от 1 до 10)

— Как нам узнать, сколько конфет он нес? (посчитать)

— 2,5,6 (Считает учитель) (нет)

— А как правильно посчитать? (по порядку)

— Кто сможет расставить конфеты по порядку? (1 ребенок у доски, остальные его оценивают)

— Посчитайте количество конфет. Сколько их?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (считать до 10)

— Верно, тема нашего урока – счет до 10.

— Какие цели мы можем поставить на уроке? (дети выдвигают цели при помощи слов-помощников)

Устный счет

Счет до 10 (мальчики) (оценивают девочки)

Обратный счет (девочки) (оценивают мальчики)

Гигантская улитка переезжает в потрясающий дом! Кто станет соседом Гэри?

Игра «Разминка»

Учитель бросает мяч, учащийся отвечает, возвращая мяч.

(Учащиеся оценивают ответы детей при помощи сигнальных карточек)

— Посчитай от 3 до 8

— Назови соседей числа 6, 5

— Назови число, следующее за числом 9

— Назови число, предшествующее числу 2

3. Игра «Молчанка»

Учитель показывает на доске картинку – количество каких-либо предметов, а учащиеся записывают в тетради число предметов цифрой. (контроль – запись на доске)

Игра «Найди лишний предмет» (козленок, теленок, поросенок, яблоко)

— Объясните, почему он «лишний».

3. Работа по теме урока

— Ребята, вспомните, до какого числа научился считать наш козленок? (до шести)

— Кого он посчитал 1-ым, 2-ым,…. 6-ым?

— А хотели бы вы узнать, кого козленок встретил и сосчитал дальше?

— Тогда давайте досмотрим сказку про козленка.

Беседа после просмотра мультфильма

— Сколько всего животных сосчитал козленок?

— Кого он сосчитал 7-ым, 8-ым, 9-ым и 10-ым?

— Почему все герои смогли плыть на паруснике?

— Чему учит нас эта сказка? (надо учиться считать, от этого умения зависит даже жизнь)

4. Физкультминутка

Учащиеся выполняют различные движения по команде учителя столько раз, какая цифра высвечивается на доске

Наклоны головой в стороны – 4 раза

Хлопки в ладоши – 5 раз

Покрутиться вокруг себя – 3 раза

Подпрыгнуть — 2 раза

Поднять руки вверх и потянуться – 1 раз

5. Работа по теме урока

1)Работа по учебнику с 93 №2 (в парах)

— Откройте, пожалуйста, учебник. Задание №2.

— Что обозначает знак рядом с заданием? (работа в парах)

— Как мы должны работать в паре, чтобы у нас все получилось? (дружно….)

— Покажите с помощью стрелок, в каком порядке Маше нужно обойти все клумбы с цветами, чтобы каждый раз число цветов увеличивалось на 1.

(1 ребенок у доски выполняет задание интерактивно. Когда весь класс выполнит, следует проверка с доски)

— Оцените свою работу в паре, все ли у вас получилось, дружно ли вы работали — поднимите сигнальные карточки.

2) Составление сумм (фронтальная работа -1 учащийся у доски, остальные записывают в тетради)

Если вы увидите эту улитку, медленно отступайте

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота.

Сколько всего зверят изображено на картинке? 9+1=10 (Все согласны?)

Птички учатся считать:

Сколько будет 5 плюс 5?

«Пять плюс пять, конечно, два»,

Подсказала им сова.

— Верно ли подсказала сова? 5+5=10

ЭСКАРГО или ВИНОГРАДНЫЕ УЛИТКИ! ГДЕ искать и КАК приготовить УЛИТКИ по-бургундски! Подробный РЕЦЕПТ!

— Правильно записали сумму и ее значение?

3) Составление и запись сумм и их значений (индивидуальная работа)

— Ребята, герои сказки плыли на паруснике. У нас с вами на столах тоже есть кораблики, а в них — пассажиры.

— Посчитайте сколько пассажиров в ваших корабликах? (10)

— Какого они цвета? (синего)

— А пассажиры красного цвета есть? (нет)

— Исправьте эту ситуацию. Измените количество синих и красных пассажиров.

А теперь самостоятельно по количеству синих и красных пассажиров составьте сумму и запишите ее значение.

Возможные варианты. Проверка с доской.

9+1=10 6+4 =10 3+7=10

— Если у вас записана одна из данных сумм, то вы выполнили задание верно — нарисуйте в тетради зеленый круг. Если нет, то изобразите в тетради красный круг.

6. Рефлексия

— Вот и заканчивается урок. Наш герой козленок из сказки научился считать до 10 и вместе со своими друзьями отправился в путешествие.

— Ребята, а мы можем сказать, что тоже научились считать до 10?

— Какие цели мы перед собой ставили в начале урока?

— Как вы думаете, мы их достигли?

— Можем ли мы тоже отправиться с нашими знаниями в плавание по стране «Математика»?

— Тогда давайте украсим наш кораблик на доске флажками и — в путь.

— Вспомните, как вы работали на протяжении всего урока. Если у вас все получилось, не было ошибок, то вы выбираете флажок зеленого цвета и крепите его на кораблик. Если у вас что-то не получилось и были небольшие ошибки, то флажок — желтого цвета. А если вам было очень трудно на уроке и было многое непонятным, то вы выбираете флажок красного цвета.

— Спасибо за урок!

Интерактивный тренажер по математике «Счёт до 10» — Математика — Дошкольное образование

Пояснительная записка

Автор: воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» Гаврилова Светлана Николаевна

Название презентации: интерактивная презентация образовательной деятельности на тему: «Счёт до 10».

Возрастные рекомендации: подготовительные группы дошкольного образовательного учреждения (6-7 лет)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о числах в пределах 10, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Продолжать обучение (закрепление полученных знаний) порядковому счету в пределах 10 и обратно, называть соседей предложенного числа.

Закреплять навыки счета и сравнения. Побуждать детей излагать свои мысли, используя прилагательные и числительные.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Обучать решать простейшие арифметические примеры, стимулируя использование полных предложений.

Развивать познавательную активность, связную речь, речевое дыхание (правильный вдох и выдох), логическое мышление, воображение.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Форма использования:

при работе с интерактивной доской;

индивидуальная работа с компьютером.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, интерактивное оборудование (доска), интернет.

Инструкция к интерактивной презентации

Электронное интерактивное пособие «Счёт до 10» состоит из 24 слайдов.

В презентации используется макрос DragAndDrop (в переводе с англ.- Тащить И Опустить). С помощью этого макроса можно переместить объекты с одного места в другое с помощью компьютерной мышки. Например, собрать ягоды в одну корзину, а фрукты в другую, переместить нужную букву (или цифру) в нужное место и т.д. и т.д.

В данной презентации использовался готовый шаблоном, разработанный David M. Marcovitz. Идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации предложена Гансом Хофманом (Hans Werner Hofmann [email protected])

Для правильной работы макроса при запуске презентации нажимаем «Включить содержимое».

А теперь перейдем к подробному описанию использования презентации.

Общие моменты использования кнопок:

при нажатии на эту кнопку попадаете в окно информации (инструкции)

— возвращает на Слайд 2.

Слайд 1.

Титульный лист. Переход на следующий — по щелчку.

Слайд 2.

По щелчку на текст-блок: «От 1 до 10 и обратно», «От 2 до 8 и обратно», «От 9 до 3», запускается анимация и звук.

Слайды 3-5.

Щелчком мыши на правильный ответ запускается анимация и звук; НЕправильный ответ — цифра исчезает.

Слайды 6,7.

Макрос DragAndDrop.

Первый щелчок мыши — «захват» цифры/гнома.

Второй щелчок мыши — «отпустить» цифру/гнома на выбранном прямоугольнике/домике.

Слайд 8-21.

Игра «Паровозик».

Выбираем правильный ответ из цифр, находящихся внизу экрана. В случае правильного ответа происходит автоматических переход на следующий слайд, при неправильном ответе — цифры на время тускнеют.

Слайд 22.

Макрос DragAndDrop.

Первый щелчок мыши — «захват» цифры.

Второй щелчок мыши — «отпустить» цифру на выбранном месте.

Конструкция центробежных радиальных вентиляторов улитка: рассказываем подробно

Создание воздушного потока с высокой плотностью возможно несколькими способами. Одним из эффективных является вентилятор радиального типа или «улитка». Он отличается от других не только формой, но и принципом работы.

Что такое центробежный вентилятор

Центробежный вентилятор используется в качестве канального. Чтобы упростить рассмотрение, скажем, что пылесос содержит в нечто похожее на канальный вентилятор. Теперь подумайте:

  1. Пыль всасывается шлангом.
  2. Проходит в мешок (бак, отсек).
  3. Проходит фильтрацию.
  4. Минует двигатель.
  5. Выбрасывается с обратной стороны корпуса.

За счет чего получается: внутри стоит центробежный вентилятор, образованный барабаном (беличья клетка), насаженным на вал двигателя. Этого недостаточно. Двигатель с крыльчаткой заключен в герметичный корпус, по каналам которого воздух выходит наружу. Без плотного кожуха смысл работы центробежного вентилятора потеряется. Вот главное различие. В отличие от осевых вентиляторов, часто служащих для личных нужд человека, центробежные применяют в хозяйственной сфере: вентилирование помещения, уборка, очистка воздуха. Чтобы понять, как сделать центробежный вентилятор, изучим принцип действия устройства.

Улиточный бизнес Сергея Балаева. Разведение улиток. Куда продать улиток? Какой спрос на улиток?

Ограничения в эксплуатации

Несмотря на прочность и надежность промышленных «улиток», существуют некоторые ограничения по их использованию. Итак, центробежные вентиляторы, в быту называющиеся «улитками», не рекомендуется устанавливать если:

  • В воздухе имеются взвеси липкой консистенции более 10 мг/куб.м.
  • В помещении находятся частички взрывоопасных веществ.
  • Температура в помещении выходит за рамки диапазона от -40 до +45°С.

Более того, рационально использовать вентиляцию «улитку» в больших помещениях, в быту такие приборы лучше ставить в шахтах вентиляции, куда поступает весь отработанных воздух из дома.

Целесообразность домашнего использования

Чаще всего «улитку» для вентиляции используют все-таки в промышленных помещениях или в домашних столярных цехах, покрасочных камерах и т. д. Непосредственно в жилых помещениях такую вентиляцию устанавливать не целесообразно. Ведь «улитка» – это невзрачный на вид и достаточно габаритный прибор, который может испортить общий дизайн кухни. К тому же вентиляция данного типа достаточно шумная и при домашнем использовании может создать существенный дискомфорт.

Принцип действия

Эффективность вытяжных систем с применением улиток основана на их простом принципе действия.

В процессе работы электродвигатель запускает вращение рабочего колеса.

Турбинное колесо с радиальными лопатками, благодаря центростремительному движению, засасывают через патрубок и придают газо-воздушным массам ускорение.

Их движению передается вращательный характер центробежного усилия лопаток. Это обеспечивает разный вектор входящему и выходящему потокам.

Вследствие этого выходящий поток направляется в спиральный кожух. Конфигурация спирали обеспечивает торможение и последующую подачу потока под давлением в вытяжной канал.

Из вытяжного канала газо-воздушные массы выводятся в воздуховоды для дальнейшей очистки и выброса в атмосферу.

Если в воздуховодах предусмотрены перекрывающие клапаны, то радиальный вентилятор может работать как вакуумный насос.

Масштабы помещений, а также уровень загрязнения и нагрева воздуха в них требуют установки вытяжных систем соответствующего размера, мощности и конфигурации. Поэтому и центробежные вентиляторы бывают различных видов.

В зависимости от уровня давления, создаваемого воздушными массами в вытяжном канале, они классифицируются на вентиляторы:

  1. Низкого давления – до 1кПа. Чаще всего их конструкция предусматривает широкие листовые лопатки, которые загнуты вперед к всасывающему патрубку, с максимальной скоростью вращения до 50м/с. Сфера их применения – преимущественно вентиляционные системы. Они создают меньший уровень шума, вследствие этого их можно использовать в помещениях, где постоянно находятся люди.
  2. Среднего давления. При этом уровень нагрузки, создаваемой движением воздушных масс в вытяжном канале, может находиться в диапазоне от 1 до 3 кПа. Их лопасти могут иметь разный угол и направление наклона (как вперед, так и назад), выдерживают максимальную скорость до 80м/с. Сфера применения шире, чем у вентиляторов низкого давления: они также могут устанавливаться на технологических установках.
  3. Высокого давления. Такая техника применяется преимущественно для технологических установок. Полное давление в вытяжном канале составляет от 3кПа. Мощность установки создает окружную скорость всасываемых масс более 80 м/с. Турбинные колеса оснащаются исключительно лопастями загнутыми назад.

Давление является не единственным признаком, по которому различают радиальные вентиляторы. В зависимости от скорости воздушных масс, которая обеспечивается рабочим колесом, они делятся на два класса:

  • I класс – говорит о том, что фронтально загнутые лопасти обеспечивают скорость менее 30 м/с, а обратно загнутые – не более 50 м/с;
  • II класс включает более мощные установки: они обеспечивают скорость прогоняемым воздушным массам выше, чем вентиляторы I класса.

Кроме того, устройства производятся с разным направлением вращения относительно всасывающего патрубка:

  • ориентированные направо можно устанавливать с поворотом корпуса по ходу часовой стрелки;
  • налево – против хода часовой стрелки.

Сфера применения улиток во многом зависит от электродвигателя: его мощности и способа крепления к рабочему колесу:

  • оно может набирать обороты непосредственно на валу двигателя;
  • его вал соединяется с двигателем при помощи муфты и фиксируется одним или двумя подшипниками;
  • при помощи клиноременной передачи, при условии его фиксации одним или двумя подшипниками.

Принцип работы и конструкция

Центробежные вентиляторы, предназначенные для перемещения воздуха и смеси газов, выполняются из прочных материалов, позволяющих выдерживать агрегату повышенные температуры. Конструкция состоит из вращающегося колеса с закрепленными на нем лопастями. Рабочая деталь соединена с валом электродвигателя, отвечающего за вращение и нагнетание воздуха. Принцип действия вытяжки следующий:

  1. 1. Воздух засасывается внутрь корпуса ротором через входное отверстие.
  2. 2. Воздушные массы получают вращательное движение.
  3. 3. За счёт центробежной силы, созданной вращающимися лопатками, воздух под высоким давлением нагнетается к расположенному в спиральном кожухе выходному отверстию.

Специальная конструкция вентилятора позволяет даже при малой мощности электродвигателей обеспечить высокое давление и отличные показатели производительности. Благодаря компактным размерам нагнетатели могут использоваться в бытовых системах вентиляции и дымоудаления.

Как устроен бесшумный вариант вентилятора для вытяжки

Виды центробежных радиальных вентиляторов

Принципиальной разницы в конструкции между вентиляторами радиального типа нет. Их делят на несколько видов по назначению и мощности.

По мощности

Рабочее давление, на которое способна вытяжка улитка, зависит от мощности двигателя устройства, количества и конфигурации лопастей рабочего колеса.

Улитки: знакомые незнакомцы | Познавательное видео про улиток | Удивительный мир беспозвоночных

Различают 3 типа радиальных вентиляторов по данному параметру:

  • Устройства относительно низкого давления (до 100 кг/см²). Это небольшие вентиляторы, применяемые для создания принудительной вентиляции в жилых зданиях, маркированные как ВР 80-75. В многоквартирных домах такие устройства монтируют на крыше, в общий вентканал.
  • Устройства, которые работают в интервале среднего давления от 100 до 300 кг/см². Используют в вентиляционных системах производственных цехов без особых требований к безопасности. Общая маркировка вытяжек этой группы ВР 300-45.
  • Мощные (рабочее давление в интервале от 300 до 1200 кг/см²) вытяжки улитки устанавливают на вредных производствах, где есть необходимость интенсивного отвода едких, огне- и взрывоопасных газовых смесей. Общая маркировка этого класса ВР 12-26.

На то, какой вентилятор следует выбрать для данной вентиляционной системы, влияет множество параметров: длина каналов, их разветвленность, пропускная способность, требуемая интенсивность воздухообмена в единицу времени. Такие расчеты проводятся специалистами на этапе разработки проекта вентиляционной системы.

Обратите внимание! Центробежные вентиляторы устанавливают не только на вытяжку, но и подачу воздуха, например, в котельных.

По назначению

Вторая система классификации радиальных вентиляторов делит их по назначению:

  • Вытяжки улитки общего назначения. Эксплуатируются при температуре до +80 градусов в атмосфере, где нет специфических или опасных загрязнений. Устанавливают в жилом или промышленном секторе.
  • Взрывозащищенные – корпус и детали механизма изготовлены из материалов, исключающих появление искры при работе. Используются в помещениях, где есть взрывоопасные газовые смеси. Допустимый температурный интервал эксплуатации от -30 до +40 градусов.
  • Противопожарные или жаростойкие вытяжки устанавливают на производствах, которые используют в технологическом процессе повышение температуры. Устройства изготавливают из углеродистой стали и покрывают жаростойкими составами. Эксплуатируются при температуре до +200 по Цельсию.
  • С усиленной антикоррозийной защитой. Это вентиляторы, которые устанавливают на химических производствах с агрессивной средой.
  • Пылевые (маркировка ВРП) – вентиляторы для удаления воздушных масс с взвешенными частицами. Устройства имеют больший зазор между корпусом и рабочим колесом, сниженное число лопастей, чтобы в процессе работы устройство не забивалось отходами. Особенности конструкции здесь приводят к падению КПД устройства. Выбирать вытяжку требуется с запасом рабочей мощности.
  • Для удаления дыма (маркировка ВРДУ). Эти вентиляторы устанавливают для дымоудаления, если произойдет пожар. Устройства работают в диапазоне температур 400-600 градусов.

Конструкционные особенности

Вытяжка улитка – это радиальный вентилятор, встроенный в корпус особой формы, напоминающий панцирь улитки. Воздух в него направляется под действием центробежной силы.

Центробежный вентилятор состоит из следующих частей:

  • Корпус спиральной формы.
  • Всасывающий патрубок круглой формы, размер диаметра совпадает с размером рабочего колеса.
  • Вытяжной канал, оканчивающийся выходным патрубком.
  • Выходной патрубок прямоугольной формы, располагается зевом вверх.
  • Рабочее колесо с лопастями.
  • Электромотор.

Центр корпуса занимает крыльчатка вентилятора. Ее лопасти отличаются от привычно больших, начинающихся от оси вращения. В радиальном вентиляторе лопасти рабочего колеса прямоугольные, прямые или выгнутые определенным образом, располагаются по ободу круга вращения.

Форма лопастей вытяжки улитка в зависимости от назначения:

  • прямые – для удаления летучих взвесей (пыли, мелкой стружки);
  • с загибом лопасти назад – для увеличения скорости вращения колеса при пониженном шумообразовании;
  • с загибом лопасти вперед — для повышения давления и КПД двигателя.

Особенности конструкции радиального вентилятора заключаются в разном способе передачи крутящего момента от двигателя к рабочему колесу:

  • Рабочее колесо «посажено» непосредственно на вал двигателя. Такая конструкция отличается простотой и доступностью. Однако в случае поломки вентилятора требуется полный разбор его для ремонтных работ.
  • Крутящий момент передается посредством ремня. Распространенный вид взаимодействия двигателя с вращающимися частями механизма, который открывает много возможностей для манипуляции с размерами шкивов и скоростями. Ременная передача делает устройство более громоздким и дорогим.
  • Рабочее колесо соединяется с моторным валом через муфту. Такая посадка снимает нагрузку с подшипников двигателя, не увеличивая сложность и металлоемкость конструкции. Этот тип вытяжки улитка можно считать лучшим по ремонтопригодности и цене.

Скорость работы вытяжки типа улитка регулируется не только мощностью мотора, но и количеством лопастей на рабочем колесе. Корпус вентилятора изготавливают из стали, сплавов или алюминия. Для защиты от коррозии стальные детали красят или покрывают специальной защитой.

Мастер-класс. Создадим улитку-тильду вместе своими руками! HandMade

Размеры нагнетателей

Габариты улиточных вентиляторов существенно различаются. Можно подобрать улитку как для системы кондиционирования в частный дом, так и приобрести мощные производительные промышленные установки. Размеры вытяжек варьируются от 250 до 1500 мм. В зависимости от габаритов и сферы назначения вентилятор может выполняться в виде единого изделия или иметь модульную конструкцию с основными компонентами, которые с легкостью заменяются. Последний вариант позволяет с минимальными затратами модернизировать используемое оборудование.

Масштабы помещений, а также уровень загрязнения и нагрева воздуха в них требуют установки вытяжных систем соответствующего размера, мощности и конфигурации. Поэтому и центробежные вентиляторы бывают различных видов.

В зависимости от уровня давления, создаваемого воздушными массами в вытяжном канале, они классифицируются на вентиляторы:

  1. Низкого давления – до 1кПа. Чаще всего их конструкция предусматривает широкие листовые лопатки, которые загнуты вперед к всасывающему патрубку, с максимальной скоростью вращения до 50м/с. Сфера их применения – преимущественно вентиляционные системы. Они создают меньший уровень шума, вследствие этого их можно использовать в помещениях, где постоянно находятся люди.
  2. Среднего давления. При этом уровень нагрузки, создаваемой движением воздушных масс в вытяжном канале, может находиться в диапазоне от 1 до 3 кПа. Их лопасти могут иметь разный угол и направление наклона (как вперед, так и назад), выдерживают максимальную скорость до 80м/с. Сфера применения шире, чем у вентиляторов низкого давления: они также могут устанавливаться на технологических установках.
  3. Высокого давления. Такая техника применяется преимущественно для технологических установок. Полное давление в вытяжном канале составляет от 3кПа. Мощность установки создает окружную скорость всасываемых масс более 80 м/с. Турбинные колеса оснащаются исключительно лопастями загнутыми назад.

Давление является не единственным признаком, по которому различают радиальные вентиляторы. В зависимости от скорости воздушных масс, которая обеспечивается рабочим колесом, они делятся на два класса:

  • I класс – говорит о том, что фронтально загнутые лопасти обеспечивают скорость менее 30 м/с, а обратно загнутые – не более 50 м/с;
  • II класс включает более мощные установки: они обеспечивают скорость прогоняемым воздушным массам выше, чем вентиляторы I класса.

Кроме того, устройства производятся с разным направлением вращения относительно всасывающего патрубка:

  • ориентированные направо можно устанавливать с поворотом корпуса по ходу часовой стрелки;
  • налево – против хода часовой стрелки.

Сфера применения улиток во многом зависит от электродвигателя: его мощности и способа крепления к рабочему колесу:

  • оно может набирать обороты непосредственно на валу двигателя;
  • его вал соединяется с двигателем при помощи муфты и фиксируется одним или двумя подшипниками;
  • при помощи клиноременной передачи, при условии его фиксации одним или двумя подшипниками.

Стоимость вентиляторов

Стоимость центробежных вентиляторов будет напрямую зависеть от их функциональности, мощности и варианта исполнения. Простейшие модели, которые имеют общее назначение и способны создавать давление воздуха не более 2—3 килопаскалей, предлагаются покупателям по цене от 2 до 3 тысяч рублей.

Промышленные установки, имеющие коррозионностойкое исполнение, защищенные от взрывов и предназначенные для работы с агрессивными средами, могут оснащаться мощными электродвигателям и продвинутой управляющей автоматикой. Стоимость таких нагнетателей достигает 20—30 тысяч рублей.

Центробежный радиаторный вентилятор — это надежное и производительное оборудование, широко применяемое в промышленности и быту. Благодаря универсальности, простоте конструкции и функциональности подобная техника используется в системах вентиляции и дымоудаления, также она способна работать с различными агрессивными и высокотемпературными средами. Можно подобрать стандартные, влагозащищенные и взрывоопасные модификации, которые будут отличаться своей конструкцией, размерами, мощностью и другими рабочими параметрами.

Как сделать своими руками

Одна из особенностей таких улиток – различный ценовой диапазон. Минимальная цена вытяжки улитки будет составлять около 3 тысяч, но такие приборы, как правило, не сильно мощные и весьма ограничены в размерах. Средняя цена качественного агрегата будет превышать 20 тысяч рублей.

Поэтому для бытовых нужд целесообразнее изготовить самодельную улитку для вытяжки. Стандартная конструкция такого корпуса будет состоять из двух частей: в одной зоне разместится двигатель, в другой – продувные лопасти .

Корпус для улитки можно приобрести в строительных магазинах. Если вы собрались изготавливать его собственноручно – заранее приобретите мотор и прочие детали, так как размеры придется подгонять. Корпус лучше изготовить из металлов (например, алюминия и стали). Пластик будет менее стойким к механическим повреждениям, а дерево быстро загорится в случае неисправностей.

Вентилятор в такой системе будет работать на большой скорости. Поэтому неправильное конструирование вытяжки может иметь плохие последствия. Проверьте качество и надежность не только самой основы и крепительных механизмов, но и двигателя, рабочего колеса и вентилятора.

Размеры вентилятора подбираются с учетом площади и степени загрязненности помещения. Промышленные образцы имеют большие размеры.

Важно! При монтаже двигателя внутрь короба такой вытяжки проследите, чтобы конструкция включала охлаждающие отверстия. Высокая температурная нагрузка на систему может привести к взрыву.

Особое внимание уделите выбору внутренних материалов. На работу вентилятора могут повлиять не только температуры, но и мощность потоков воздуха, количество мусора и пыли.

При всасывании воздуха с крупными примесями могут повредиться лопасти вращательного колеса. А для того, чтобы тщательно очистить воздух, агрегат должен работать на большой скорости и под высоким давлением – это создает дополнительную нагрузку на всю внутреннюю конструкцию. Поэтому лучше выбирать детали из прочных материалов, например, стали или алюминия .

  • правильно выбирайте размер и мощность двигателя : учитывайте предельную нагрузку на конструкцию, а также необходимую скорость работы вытяжки;
  • монтируя такую систему вертикально, тщательно проверьте надежность крепления вентилятора и колеса : при стремительных потоках воздуха они могут соскочить или изменить свое месторасположение;
  • материалы, соседствующие с такой вытяжкой, должны быть огнеупорными , как и все детали, используемые при ее сборке;
  • соблюдайте пропорции между отдельными зонами вытяжки : в стандартных моделях, предлагаемых в магазинах, учтено оптимальное соотношение длины и ширины конструкции;
  • если вы не уверены в том, что собранная вытяжка безопасна – обратитесь к специалистам, которые проверят ее исправность .

УЛИТКА АХАТИНА ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ УЛИТКА ПРОПОЛЗЁТ ПО ЛЕЗВИЮ!!!

Обратите внимание, что вытяжки-улитки редко используются в жилых комнатах . Во-первых, они занимают много места, а во-вторых, в помещениях наподобие кухни потоки загрязненного воздуха могут иметь разную направленность, поэтому лучше всего монтировать такую вытяжку в вентиляционной шахте, где концентрируется весь воздух, поступающий из квартиры.

Важную роль в жилых комнатах будет играть и дизайн таких конструкций, а он не отличается разнообразием и не всегда гармонирует с интерьером.

Совет: при размещении такой вытяжки в открытых условиях (на улице) убедитесь, что погодные условия не повлияют на ее функциональность.

Вентиляционные вытяжки-улитки можно использовать не только для очистки воздуха . В бытовых условиях они отлично справятся с отоплением помещения, а также повлияют на влажность в комнате .

Стоимость оборудования, предназначенного для бытовых и промышленных нужд, будет существенно отличаться, но, в любом случае, такие агрегаты имеют достаточную мощность для полноценной работы.

Пример конструирования вытяжки-улитки смотрите в прикрепленном видео.