Создаем милую гребенку

Мастер-класс: летний ажурный браслет «Бабочки»

На улице лето. Всё цветёт и природа брызжет яркими красками. А в душе пархают разноцветные бабочки, я собрала их в ладошку и вплела в свой браслет! Понравилось? Присоединяйтесь к волшебству, а я подскажу «как я это делаю».

Сериал уродливый ребёнок который незаслужил любви 1 серия

1. основы для браслета (по две на каждый)

3.бисер №6; №8; я ещё использовала зелёный фарфаль 4*2мм и чёрный твин (с двумя отверстиями), фарфаль и твин можно заменить бисером.

4.бусины гранёные: рондель 4*6мм и капли с продольным отверстием.

Нарисовала подробную схему , извиняюсь, что от руки, не умею по другому, если кто подскажет простую бис программу, буду благодарна.

Закрепляем леску на основе, от катушки не отрезаем, чем меньше концов, тем лучше! Сначала сплетём тонкий браслет (по схеме 1-3), пришиваем 48 бис№6

Теперь точно так же пришиваем вторую основу.

Всё, любуемся, тонкий браслет готов! Я сплела для комплекта, ещё матовый жёлтый.

Для широкого браслета делаем по схеме 1-4 две заготовки. Второй ряд, надстраиваем пике из трёх бис, располагая их строго по схеме.

Вот, что должно получиться.

В третьем ряду собираем половинку бабочки, чередуя, маленькие крылышки и большие. На фото, не стала показывать( чтобы не запутать), а на схеме №5 нарисовала, как пройти леской несколько раз (не поленитесь, бусины стекло обязательно нужно проходить несколько раз).

Всего должно получиться 8 половинок бабочек.

Прикрепляем вторую заготовку с двумя рядами.

Всё. Комплект из трёх браслетов готов!

КАК РИСОВАТЬ В ADOBE ILLUSTRATOR ВСЁ ЧТО УГОДНО БЕЗ УМЕНИЯ РИСОВАТЬ. МНОГО ПРИМЕРОВ

Можно наряжаться! И это только один из вариантов расположения бусин в ажурном браслете, в моей коллекции был и просто орнамент, и ромашки. Придумайте свой вариант и выкладывайте в комментариях, буду рада!

Желаю всем творческих успехов , и чтобы в душе у вас всегда пархали бабочки! С уважением, Елена Рябова.

Схемы для бисероплетения

Сегодня хочу поделиться своим опытом рисования несложных схемок для бисероплетения (и бисеровышивания) в программе Microsoft Office PowerPoint. Эта программа конечно не предназначена для этого, но смекалистые рукодельницы приспособили ее для рисования бисерных схем 🙂 Я уже давно задавалась вопросом «где можно нарисовать бисерную схему, чтобы это было не сложно и не стыдно потом в интернет выложить?» и вот на каком-то форуме вычитала, что некоторые рисуют в PowerPoint. Конечно CorelDRAW для этого лучше подойдет, но это программа сложная, да еще ее где-то надо достать, а PowerPoint обычно идет в пакете Microsoft Office, который я думаю есть у всех.

Мастер-класс состоит из трех частей, в первой мы будем рисовать простую схему, во второй сделаем сетку (шаблон, на котором можно будет нарисовать рисунок) и в третьей попробуем нарисовать рисунок.

Для работы нам понадобится только Microsoft Office PowerPoint. Когда вы его откроете, появится такая картинка (фото 1).

Эти рамочки «заголовок слайда» и «подзаголовок слайда» нам не нужны, нужно щелкнуть мышкой по рамке, она станет такой как на фото 2, и нажать Delete.

На панели внизу выбираем инструмент «овал» (фото 3), если у вас нет этой панели, вызываем ее на экран, для этого заходим в верхнем меню «Вид» — «Панели инструментов» — «Рисование».

Первая часть: рисуем схему плетения «в крестик» или монастырского, по аналогии можно в принципе любое плетение нарисовать.

Рисуем круг, он будет выглядеть как на фото 4, и сразу копируем его, удобнее всего это сделать сочетанием клавиш «Ctrl» и «C» (далее Ctrl+C) и вставляем 3 раза при помощи клавиш «Ctrl» и «V» (далее Ctrl+V), чтобы получилось четыре одинаковых круга.

8 Основных Ошибок при Воспитании Детей

Берем мышкой каждый круг и перемещаем мышкой на то место, где располагаются бисерины в плетении (фото 5).

Теперь нарисуем как будет проходит нить, для этого в нижней панели выбираем «Автофигуры» — «Линии» — «кривая» (фото 6).

И рисуем нить (фото 7). На фото 8 я отметила точки, где щелкала мышкой. Цвет линии можно менять, на панели внизу есть значок «цвет линии» (у меня одиннадцатый после «автофигур»).

Если вы собираетесь делать мастер-класс по плетению, вам нужно будет сохранить схемы каждого этапа плетения, как отдельные рисунки, для начала их можно пронумеровать. В верхнем меню выбираем «Вставка» — «надпись», выбираем место, где будет стоять порядковый номер изображения, ставим мышку, печатаем номер.

Дальше есть два пути: либо рисовать всю схему на одном слайде, периодически сохраняя каждый этап, либо каждую картинку рисовать на отдельном слайде. Второй вариант несомненно более трудоемкий и подходит для сложных схем, чтобы на любом этапе картинку можно было отредактировать.

Для того, чтобы вставить нужное количество слайдов, заходим в верхнем меню «Вставка» — «Создать слайд», или сочетание клавиш Ctrl+M.

Для сохранения картинки в верхнем меню выбираем «Файл» — «Сохранить как», в появившемся окне выбираем тип файла «Рисунок в формате JPEG», вводим имя файла и сохраняем.

После чего появится вот такое сообщение, в котором нужно выбрать «Только текущий слайд».

Продолжаем рисовать схему. Берем мышкой и перемещаем вниз нарисованную нить (фото 10), так, чтобы она не мешала рисовать схему дальше.

Как испортить ребенка и создать идеального клиента для психолога? Илья Гуцалюк и Иван Пирог

Выделяем три крайние бисерины, как показано на фото 11, копируем, вставляем и мышкой перемещаем на место (фото 12).

Возвращаем нарисованную нить в схему, и для того, чтобы нить оказалась на переднем плане, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Порядок» — «На первый план» (фото 13). Получилась вторая картинка схемы, сохраняем ее и продолжаем делалать как описано выше: перемещаем нить вниз; выделяем, копируем, вставляем три крайние бисирены, и т.д.

10 «НОВЫХ КВАМИ» в 4 СЕЗОНЕ «ЛЕДИ БАГ И СУПЕР КОТ» КАКИЕ ОНИ МИЛЫЕ!!

В результате получится вот такая схема, как на фото 14.

МАЙНКРАФТ НО Я НЕ ПЕРЕСТАЮ СТАНОВИТЬСЯ ГОЛЕМОМ 100% ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

Вторая часть: рисуем сетку для бисероплетения.

Такая сетка подойдет для плетения ндебеле или техники ручного ткачества. Для начала рисуем круг, копируем его и вставляем в ряд, чтобы получилось 3-4 бисерины (фото 15).

Выделяем эти 3-4 бисерины, копируем (один раз) и вставляем, а затем мышкой перемещаем под первый ряд. И так несколько раз, чтобы получился блок из бисерин (фото 16).

Теперь выделяем весь получившийся блок (фото 17), копируем, вставляем и перемещаем вплотную к первому блоку справа, затем вставляем еще раз, и еще раз перемещаем к первым двум блокам, чтобы получилось как на фото 18.

Принцип я думаю уже понятен, теперь надо выделить все, что получилось, скопировать, вставить и переместить вниз, пока не заполнится весь слайд (фото 19). Теперь можно поменять цвет бисерин на белый (фото 22) и сохранить как отдельный рисунок, тогда эту сетку можно распечатать и рисовать на ней от руки.

Теперь попробуем нарисовать схему для плетения «В крестик». Как было описано в первой части, рисуем несколько звеньев для плетения «в крестик», затем выделяем их как показано на фото 20, пропуская крайний верхний ряд бисерин. Выделенные бисерины будем после копирования вставлять снизу.

My Little Pony: Дружба — это чудо �� Интуиция Пинки | MLP FIM по-русски

Дальше все по той же схеме, как рисовали предыдущую сетку, из небольших блоков делаем большие и т.д., когда выделяем для копирования каждый блок, не забываем пропускать крайний ряд, чтобы получилось как на фото 21.

Третья часть: рисунок на сетке.

Для начала выбираем цвет фона. Выделяем всю сетку, в нижнем меню выбираем «Цвет заливки» и меняем цвет (фото 22).

Удерживая клавишу Ctrl мышкой выделяем те бисерины, который будут частью рисунка (фото 23).

Снова в нижнем меню выбираем цвет заливки, на этот раз цвет только выделенных бисерин (фото 24). Теперь можно подкорректировать рисунок, выделив бисерины, которые пропустили первый раз.

Поставили манекен на ж.д. пути.Что из этого вышло ? Кошмар машиниста

Таким же способом я нарисовала второе сердечко внутри первого (фото 25).

Вот так смотрится эта схема на готовом изделии.

Создаем милую гребенку

[открыть контакты] 0992570366 , г. Рубежное, ул. Владимирская, 4

Луганский государственный медицинский университет проводит подготовку по специальностям

Мастер-класс «Цветы»

(образовательный уровень — «магистр»):

  • 222 «Медицина» (срок обучения 6 лет);
  • 228 «Педиатрия» (срок обучения 6 лет);
  • 221 «Стоматология» (срок обучения 5 лет);
  • 226 «Фармация, промышленная фармация» (срок обучения 5 лет).

Также функционируют факультеты иностранных студентов и последипломного образования (интернатура, вторичная специализация, циклы ТУ и т.п.). Наличествуют клиническая ординатура и аспирантура.

Поступать возможно на основе полного общего среднего образования (на 1-й курс, бюджет/контракт), после медицинского коледжа (на 1-й или 2-й курс, контракт/бюджет), после получения высшего немедицинского или специального/предвысшего немедицинского образования (на 1-й курс, контракт/бюджет), после получения высшего медицинского образования (клиническая ординатура и аспирантура). Поступление возможно: по результатам ВНО, по результатам вступительных экзаменов или собеседования. Для абитуриентов с неподконтрольных/оккупированных территорий действуют особые (льготные) условия поступления. Работает образовательный центр «Донбасс-Украина». Есть подготовительные курсы для отечественных и иностранных абитуриентов.

Минимальный балл для поступления на специальности:

  • 222 «Медицина», 228 «Педиатрия», 221 «Стоматология»: Украинский язык 100 баллов, Математика 150 баллов, Биология или Химия или Физика 150 баллов.
  • 226 «Фармация, промышленная фармация»: 100 баллов по каждому предмету (но конкурсный балл должен быть не ниже 130).

Более подробную и актуальную информацию узнавайте по телефонам и смотрите на официальном сайте. Контактные данные: 93012 Украина, Луганская обл., г. Рубежное, ул. Строителей, 32. Телефоны: [открыть контакты] (06453) 7-64-67 ; [открыть контакты] +38 (095) 031-54-57 (Viber); [открыть контакты] +38 (097) 554-66-36 E-mail: [открыть контакты] canclsmu@ukr.net ; [открыть контакты] vstup-ldmu@ukr.net

Для получения полной и детальной информации касающейся сроков, условий приёма, экзаменов и необходимых сертификатах центра оценивая для выбранных специальностей, обращайтесь в приёмную комиссию по тел.: [открыть контакты] (095) 031-54-57 , [открыть контакты] (097) 554-66-36 , [открыть контакты] (06453) 7-64-67 .

При подаче заявления в бумажной форме абитуриенту могут понадобится следующие документы

  • оригинал и копия документа о ранее полученном образовании и приложения к нему;
  • оригинал и копия сертификатов ВНО;
  • оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
  • 4 одинаковые цветные фотографии размером 3х4 см;
  • для юношей: оригинал военного билета или удостоверения о приписке;
  • оригиналы документов, подтверждающих право на участие в конкурсе, зачисление по собеседованию, зачисление по квотам (при наличии).

Окончательный список всех необходимых документов и форму подачи (оригинал или заверенная копия) уточняйте в приёмной комиссии по тел.: [открыть контакты] (095) 031-54-57 , [открыть контакты] (097) 554-66-36 , [открыть контакты] (06453) 7-64-67 .

О вузе

Начиная с 1956 года университет прошел долгий путь становления и организации кафедр, формирования материально-технической базы и отделов института, строительства общежитий и новых оборудованных корпусов для того, чтобы стать одним из образцов современного, качественного медицинского образования. В 2022 году, в связи с военными действиями на востоке Украины вуз переехал и находится по адресу: Луганская область, г. Рубежное, ул. Строителей, 32.

Университет имеет IV уровень аккредитации. Учебный процесс проходит на 28 кафедрах (часть из них клинические, находятся в лечебных учреждениях), его обеспечивают 169 преподавателей (из них — 19 докторов наук и 52 кандидата наук).

Профессорско-преподавательский состав университета имеет большой опыт как теоретической, так и практической работы. Преподавание осуществляется на украинском, английском и русском языках для отечественных и иностранных студентов с использованием наглядного материала, современного оборудования и новейших технологий.

В университете действует студенческое научное общество им. В. Ковешникова, которое создано для студентов, заинтересованных в углублении своих знаний, организационной и научно-исследовательской работе; постоянно работают 17 научных кружков.

Малыш Саша Заболел �� | Развивающие Мультики Для Детей | Little Angel Русский

Студенты активно участвуют в проведении заседаний кружков, научно-практических конференциях, мастер-классах, тренингах для совершенствования понимания профессии врача. В университете действует студенческое самоуправление, которое является неотъемлемой частью общественного самоуправления. Студенческое самоуправление — это право и возможность студентов решать вопросы обучения и быта, защиты прав и интересов студентов, а также принимать участие в управлении высшим учебным заведением. Также действует профсоюз студентов ГУ «ЛГМУ», членом профсоюза может стать любой студент университета. Органы студенческого самоуправления: участвуют в обсуждении и решении вопросов совершенствования образовательного процесса, научно-исследовательской работы, назначения стипендий, организации досуга, оздоровления, быта и питания; проводят организационные, образовательные, научные, спортивные, оздоровительные и другие мероприятия; защищают права и интересы студентов, обучающихся в высшем учебном заведении; вносят предложения по содержанию учебных планов и программ; вносят предложения по развитию материальной базы вуза, в том числе по вопросам, касающихся быта и отдыха студентов а также другие вопросы студенческой жизни.

Работает Центр культуры и досуга студентов ГУ «Луганский государственный медицинский университет» — особое место общения студентов. В нем каждый выбирает своё направление творческого самовыражения. Главной целью Центра является создание площадки для самореализации молодежи, для проведения совместного досуга, работы студенческих клубов и творческих коллективов — так студенты имеют возможность попробовать свои силы в разных направлениях искусства и проявить себя как творческая личность.

За время своего существования университет подготовил более 15000 специалистов, в том числе 950 врачей для 52 стран мира. ГУ «ЛГМУ» неоднократно отмечался высокими местами в международных и отечественных рейтингах высших учебных заведений, имеет различные награды и дипломы за развитие и достижения.(Более подробную и актуальную информацию узнавайте по телефонам и смотрите на официальном сайте: http://www.lsmu.edu.ua; также на странице вFacebookиYoutube-канале ссылки на сайте в контактах)

Луганский медицинский институт основан в 1956 году.

Ищу милую, хорошую девушку для приятного времяпровождения

Вы сможете оказать знак внимания владельцу анкеты после авторизации. Пожалуйста, авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.

Почему запрещали сталинские учебники. Взлёт и падение советского образования. Фёдор Лисицын

Уезжать из России — грех?

Если верить статистике, сегодня наша страна переживает «волну эмиграции», сравнимую по масштабам с эмиграцией после 1917 года. По социологическим данным, за последние десять лет из России уехали около 1,25 млн. граждан (то есть все население одного среднего по величине областного центра, к примеру). Если это правда и если так будет продолжаться, то в Российской Федерации с населением в 142 млн. человек, где смертность превышает рождаемость, настанет самоубийственный демографический голод, ведь эмигрируют, как правило, люди молодые, образованные, активные, ищущие, способные влиться в элиты более благополучных в экономическом и политическом плане стран…

Мультсериал Мой Маленький Пони про дружбу Литл Пони. Приключения Эппл Джек — СБОРНИК — 3 серии!

Конечно, многие пока еще размышляют о том, покинуть ли родную страну, чтобы обрести некие блага за пределами пограничных столбов. Но больше — тех, кто уже отбыл и не собирается возвращаться. По-человечески новых граждан иных государств можно понять, но все равно повисает в воздухе вопрос: правильно ли это — в моменты кризиса бросать Россию, в которой родился, вырос, учился, работал, жил? Не грех ли это — удаляться из Отечества?

Александра Никифорова, филолог, журналист, Москва:

— Если совесть твоя чиста и дело честно, то греха нет. И апостолы выходили на проповедь в другие страны, и тринадцать преподобных сирийских отцов подвизались в Грузии, и Матерь Божия, спасая Младенца-Христа, бежала из Иерусалима в Египет.

По разным причинам наши соотечественники покидали и покидают Россию. Кто-то на время, кто-то навсегда. Тысячи русских людей забросил на чужбину смерч революции 1917 года. Потом были диссиденты, политические и экономические эмигранты. В наше время одни находят за рубежом возможность профессиональной реализации, другие обретают свою вторую половину, третьи зарабатывают на хлеб насущный. Многие сеют добро на благо своей же родной земли, являясь своего рода апостолами родной культуры за границей. Сколь многие именно там обрели глубокую веру и осознание того, какая великая у них Родина!

Но есть одна опасность – плач души на реках вавилонских, который с годами у каждого становится все сильнее. Человека формируют небо, под которым он вырос, природа, которой он любовался в детстве, культура, в которой он был воспитан, люди, которые окружали его с младенчества. Это очень глубоко и необъяснимо! Я знаю тех, кто, родившись во Франции, с гордостью называл себя русским. И тех, кто, прожив большую часть жизни за пределами России, завещал похоронить себя дома. Вот это — тоска души по Родине, нерасторжимая связь с предками и их землей. Она сильнее тяготения плоти к западному комфорту или даже к творческой реализации. Для абсолютного большинства невозможно ассимилироваться в чужой культуре (можно ее более или менее успешно копировать). И полнота бытия, которая подразумевает полноту жизни духа, души и тела, для русского человека, думаю, возможна только в России и в работе на благо России.

Лишь монашеское служение не ограничено рамками земной Родины. В монастырях на Афоне, в Эссексе, в Ормилье молятся за весь мир иноки разных национальностей, но они служат отечеству Небесному и пребывают уже в нем.

Владимир Кириллин, заведующий кафедрой русской литературы Московской Духовной Академии и семинарии, Москва:

Мультфильм про Май Литл Пони. Принцесса Искорка, 2 серии!

— Прежде всего вспоминается народная поговорка: «Где родился, там и пригодился». Но вообще-то вы ставите вопрос, на который нельзя ответить однозначно. Или же проще ответить другими вопросами.

Так, в общебогословском смысле грех — это «нарушение норм бытия тварного мира, установленных Богом». А далее существует огромное множество конкретных форм реализации греха. Правда, все они могут осознаваться как грех конкретными нарушителями норм только в том случае, если в этих нарушителях есть ясное понимание, что что-то определенное нарушено: совершил зло, несправедливость, украл, убил, предал, не помог, смалодушничал, ел мясо постом, изменил жене с другой женщиной и т. д., то есть делал то, что отлично известно как совершенно недопустимое или нежелательное с точки зрения христианской морали. Но если нет никакого понимания, например человек слабоумен, можно ли вменять ему какой-либо грех?

Это опять-таки общая постановка проблемы.

Однако возникают вполне определенные вопросы и по поводу вашего вопроса.

В самом деле, хорошо ли терпеть невзгоды, лишения, неудобства, недостаток и не желать себе, своим близким лучшего удела?

Является ли твое решение покинуть родину утратой надежды на Бога или, напротив, уезжая, ты укрепляешься надеждой на помощь Божию?

Повредит ли твоей вере разлука с Отечеством или, напротив, ты обретешь ее на чужбине в новом качестве?

Где хуже быть грешником или лучше искать в себе Христа — дома или в дальних краях?

Вера в Бога и преданность своему народу и своей земле — это одно и то же?

Подобные вопросы можно множить, и каждый должен ответить на них лично, в своей собственной душе.

От самого сотворения человека люди перемещались по миру. Молиться можно в любых обстоятельствах и где бы ты ни оказался. И следовать Христу можно повсюду.

Грех ли покинуть Россию навсегда? Если ты христианин, и уехал в страну иноверных, и забыл там о своем христианстве, и стал жить по иным законам и нормам, то.

Если ты атеист и бросил свою страну, но там, среди чужих людей, почувствовал в своей душе зов Бога и пошел Ему навстречу, то.

Бакуган | Милый Бакуган | Cartoon Network

Елена Матусевич, писатель, художник, США:

— Нет, греха в этом нет. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех — как болезнь души. Почему же в переезде, даже и насовсем, из одной страны в другую есть грех? Грех против кого? Традиционно принятые в Православии грехи делятся на несколько категорий: грехи против Бога, грехи против других людей, грехи против самого себя. В этом весьма пространном перечне греха, о котором идет речь в вопросе, нет. Перечень грехов соответствует нарушениям заповедей христианства. Заповеди «люби страну свою и место, где ты родился» не существует. И поэтому сама постановка вопроса мне кажется некорректной и, в данный исторический момент по меньшей мере, неуместной, ибо подразумевает возведение в ранг сакрального политического образования — государства России. Иными словами, сотворение себе из одного из государств мира кумира, то есть идола, выражающееся, в частности, в эвфемизме «Святая Русь». Россия, как и любое другое государство, сама по себе святыней не является. Конечно, на протяжении истории политические режимы и правительства были крайне заинтересованы в возведении государства в святыню. Арнольд Тойнби, знаменитый христианский историк, писал, что в XX веке идолопоклонничество возродилось в новом обличье поклонения коллективной власти и силе, будь то тоталитарное государство, армия, революционные массы, народ, пролетариат, страна или нация. Все это подмены идолами Бога живого. Если для Господа нет ни эллина, ни иудея, значит, не может быть для него и русского. К тому же, мир, по христианской концепции, лежит во зле. А Россия при этом «святая земля»? Как это вяжется?! Конечно, такое эксклюзивное, сакрально окрашенное отношение к самим себе хорошо известно антропологам и вполне органично для племенного мышления. Ведь первичное самоназвание почти всех племен обозначает «люди». Мол, мы люди, а эти, за углом, черти с рогами. Но облекать уязвленное непрекращающейся более ста лет эмиграцией племенное чувство в сакральные одежды неприлично. Пора из этого, наконец, вырасти. В эмиграции из России есть грех только тогда, когда это решение влечет за собой один из конкретных грехов против Бога, других или себя самого. Если, например, отъезд оставляет на голодную смерть престарелых родителей или животное, если человек идет для своих интересов на ложь или обман и т.д. Но и в этих случаях ничего специфически российского в этих грехах нет. И не должно быть. Грехи эти остаются грехами, где бы они ни совершались, и география здесь ни при чем. И потому я отвечу на заданный вопрос отрицательно. Перечень грехов человеческих и так длинен и тяжек, и прибавлять к нему самозванца не нужно и опасно.

Пелагея Тюренкова, главный редактор Интернет-издания «Татьянин день», Москва:

— Свое самое сильное произведение — «Реквием» — Ахматова предваряет эпиграфом: «Нет, и не под чуждым небосводом, и не под защитой чуждых крыл. Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был».

Можем ли мы осуждать тех, кто в страшные для России годы решился оставить Родину и скучать о березках, сидя в Париже? Нет. Можем ли мы гордиться теми, кто, имея все возможности спокойной жизни в эмиграции, остался дома — если домом можно назвать тюрьмы, лагеря или просто разоренные семейные гнезда? Да. И последний вопрос: этично ли называть эмиграцией предательский, хорошо обдуманный отъезд наших современников, которые бежали не от обезумевших большевиков, а к джинсам и соцпакету? Нет ответа. Беглецам и слабакам звание «эмигранта» импонирует, но в последнее время наметилась четкая тенденция, когда вещи стали называться своими именами, и отчаливших далеко не на «философском пароходе» называют попросту «съехавшими».

Эпитет не из самых приятных, но он был заслужен нашими бывшими соотечественниками за десятилетие активного «сиденья в Интернете».

Нам не могло не надоесть то, что на женских форумах уехавшие женщины пользуются набором штампов «пьяные мужики» + «толстые бабы» + «сопливые дети» = «бесперспективняк». Что в интеллигентном сегменте Фейсбука и ЖЖ отчалившие мужчины учат оставшихся жить, работать и любить с оглядкой на правильные стандарты Запада. Это в том случае, если уехать нет никакой возможности. В то, что человек не хочет уехать, такие люди верят с трудом.

Последняя капля пролилась во время «белых ленточек», летающих по Болотной площади. Вдруг выяснилось, что все эти люди точно знают, что мы должны ненавидеть свою власть за нашу ужасную жизнь и учить своих детей английскому ради жизни лучшей. Третьего не дано.

Портрет человека, который предал свою Родину, странен. Часто он православный и даже воцерковленный. Воскресная Литургия — это не только (и не столько?) молитва, но и общение, которого так не хватает среди тех — трезвых, подтянутых и далее по списку.

Он часто говорит «эта страна». Еще чаще — с предлогом «не»: в этой стране нельзя-невозможно-недостаточно и т.д. и т.п.

Он очень скучает по березкам, но, прилетая к родственникам, обязательно отчитывается в Твиттере, что «уже в аэропорту стало понятно, что все березки давно вырублены, все куплено — все продано, слава Богу за мой правильный выбор!»

Но, что самое главное, никак нельзя судить о человеке по его фактическому пребыванию… Кто-то судьбой занесен далеко за пределы бывшего Союза, где растит по нескольку детей, имеющих свидетельства о рождении на иностранных языках, но при этом остается «своим».

А кто-то всю жизнь сидит, где родился, матеря и костеря судьбу за невозможность к бегству. Не желая вкладывать сил в то место, которое хочет вычеркнуть из своей жизни.

Вряд ли в общепринятом «списке грехов» можно найти пункт «съехал», но ведь никто не будет спорить с тем, что оставить родителей и могилы предков ради благоустроенной квартиры и золотой кредитки — это то же самое, что… Хотя о чем это я? Не родители ли внушали дочкам, как хорошо «выйти замуж за иностранца»? Так что только жизнь покажет, какая из народных мудростей перевесит на чаше весов: «Что посеешь — то и пожнешь» или «Где родился — там и сгодился».

Подготовили Марина Бирюкова и Наталья Волкова

АРДУИНО и Микроконтроллеры. Для Начинающих и не только! Создаём нашу первую программу на Ардуино.

Комментарий

Что положить на чаши весов?

Где жить и как, зависит от личного выбора человека. И думаю, что никто не вправе винить его в этом выборе, каким бы он ни был: остался ли он в «краю родном» или же ищет чего-либо в «краю далеком». Поэтому вряд ли уместно говорить об отъезде на постоянное жительство за рубеж как о грехе в принципе. Другое дело — мотивы, по которым человек совершает этот выбор: они могут быть как совершенно неукорными, так и не свободными от греха. Скажем, если уезжает человек, потому что свою родину ненавидит, а народ презирает, то грех — это не сам отъезд как таковой, а расположения его сердечные. Или наоборот, едет потому, что давным-давно уже живет за границей большая часть его семьи и жаждет он с ней воссоединиться — кто его в этом упрекнет?

Мне кажется, существеннее все-таки другое: не греховность или безгрешность, а момент выбора — ехать или не ехать. Что лежит на одной чаше весов и что положить на другую. На одной более или менее понятно, что может оказаться: отсутствующая по объективным причинам возможность самореализации в выбранной профессии в своем отечестве и надежды на таковую в другой стране, стремление к стабильности, материальному благополучию, какие-то политические мотивы, в конце концов. Для бизнесменов — желание пожить, спокойно и без боязни тратя на себя заработанное на родине. А что может на другой оказаться?

Ну, отчасти понятно что: неуверенность — вдруг там не сложится, вдруг все не так хорошо, как кажется на расстоянии. И привыкли, в общем-то, к своей, далеко не идеальной, но вполне понятной жизни. И люди там чужие, и язык другой, и не нужен ты там никому. Наверное… Такие соображения если и не многих, то по крайней мере некоторых из колеблющихся останавливают. Но есть ведь и другие мотивы, помимо вышеисчисленных, которые при всех прочих «за» и «против» могут повлиять на выбор решительным образом. Или — должны быть. И главный из этих мотивов — любовь к своей родине.

Об этом говорить сегодня по меньшей мере немодно, считается, что если кто и говорит о любви к родной стране, так это по долгу или по должности, по обязанности главным образом. Возможно, что и немодно. Но для верующего человека — естественно. Причем в большей степени даже думать, нежели говорить.

��Разводим печатные платы в EasyEDA. Большой гайд

Один очень дорогой мне человек, ныне уже, к сожалению, покойный, большую часть своей жизни посвятивший служению стране, в которой родился и которую беззаветно любил, сказал как-то в нашей беседе:

— Человек, который не является патриотом своей отчизны, но ругает и поносит ее, это недочеловек, подонок!

Я был шокирован тогда резкостью его оценки, мне она показалась чрезмерной и попросту — непонятной. Однако прошло с тех пор лет двадцать, и сегодня я с ним совершенно согласен, хотя никогда не дерзну произнести подобные слова вслух — просто не считаю, что у меня есть право о ком-то выносить подобное суждение. Я понял, что это было не обвинение, а констатация: если в человеке начисто отсутствует такое «базовое» чувство, как любовь к родине, то что-то в нем глубоко не так, что-то повреждено, причем очень основательно, и неизвестно — есть ли для него в принципе что-то святое. Ведь любовь к родине — это как любовь к матери.

MONATIK & Надя Дорофеева — Глубоко…

Человек не выбирает ни родину, ни родителей, «за него» этот выбор делает Господь. И если не видеть в этом Его Промысл и Его премудрость и любовь, то как тогда говорить о вере? Нет, есть и Промысл, и премудрость. У человека могут быть плохие родители, никуда не годные, но пятой заповеди это не упразднит, и сыновняя (или дочерняя) любовь и уважение к ним все равно останутся его долгом. Кроме каких-то уж совсем из ряда вон выходящих обстоятельств… Долгом не потому, что они этого заслуживают, а потому, что иначе он сам деградирует, разрушив в себе, опять же, крайне важное «базовое» качество — способность любить тех, через кого Господь привел тебя в этот мир.

Что-то сродни этому должно быть и в отношении человека к его отчизне. Только тут все сложней и по-своему глубже. Ведь отчизна… Этого и многими словами не выразишь… Это и твой народ, и твоя земля, и твоя история, и в очень значительной степени — ты сам. Ты плоть от плоти и кровь от крови своей родины, как этого не чувствовать, не ощущать? И, появившись на свет, ты нуждаешься в ней. А она, как и родители, нуждается в тебе. Нет, родина — это не власть, которая может нравиться, а может вызывать отторжение, не кто-то, кто симпатичен или неприятен тебе, не место работы — замечательное или не очень. Это нечто неизмеримо большее, чего и не объяснишь, что только чувствовать можно. И нужно.

И вот, когда собирается человек уезжать, когда решает для себя этот вопрос: ехать или не ехать, то вот что надо положить на чашу весов — ту, другую: «А как моя родина без меня?». И вправду — как? Ведь нам все время кажется, что это она в ответе за нас, это от нее мы постоянно чего-то ждем и, не дождавшись, обижаемся и отчаиваемся. Но ведь и мы в ответе за нее, и она от нас ждет многого. Не власть, снова скажу, не коммунальные службы, не система образования, не начальник наш на работе, а именно родина — и земля твоя, и история твоя, и народ твой, и просто люди, которых ты знаешь и даже не знаешь. Ты можешь казаться себе песчинкой, но песчинок много, и каждая из них имеет свою трудно выразимую ценность, и каждая что-то полагает в основу своего выбора. И хорошо, если эта основа — ответственность и любовь.

Прекрасные создания (Фильм 2018) Мелодрама @Русские сериалы

Я не говорю о каких-то чрезвычайных периодах в жизни страны, о каких-то страшных, «апокалиптических» процессах. Как вообще обсуждать «отъезд» из страны после революции тех, кто бежал от верной смерти — виселицы, расстрела, пыток в застенках ЧК? Но ведь не такие времена сейчас на дворе, не от смерти бегут, если бегут. Да и честно скажу: мне понятно, что руководило теми, кто несмотря ни на что возвращался, даже если всё и все кричали: «Не надо, куда ты!». Даже если времени могли провести на родине, сойдя с парохода, как предсказывал генерал Чарнота Роману Валерьяновичу Хлудову, ровно столько, сколько нужно будет, чтобы довели их до ближайшей стенки. Любовь к родине ими руководила и невозможность жить вдали от нее, доходящая до готовности умереть на ней. Это не тот пример, к последованию которому можно призывать. Но как его не уважать и перед ним не преклоняться?

Я еще раз повторю: я уверен, что каждый человек сам делает свой выбор и никто не вправе его за этот выбор судить, это вообще не предмет и не повод для какого-либо суда — хотя бы уже потому, что никто, кроме Бога, не может заглянуть в человеческое сердце и сказать, что в нем. Но все-таки так важно знать: что же положить на чашу весов…

Игумен Нектарий (Морозов)

Газета «Православная вера» № 20 (472), 2022 г