Создаем необычную брошь Осенний мотылек

Создаем стильную подвеску-цветок из полимерной глины

В предверии прекрасного праздника 8 Марта хочу поделиться с вами опытом создания красивого, стильного кулона-цветка из запекаемой полимерной глины, ведь все девочки, независимо от возраста и статуса, любят цветы и украшения.

Я уже больше 6-ти лет занимаюсь изучением полимерной глины и изготовлением из неё украшений. Очень люблю этот материал и очень жалею, что не так давно познакомилась с ним.

Хочу рассказать в подробном мастер-классе об изготовлении кулона-цветка в технике Мокумэ Ганэ. Подобных кулонов я сделала несколько на заказ, все они, в разном цветовом сочетании, очень эффектны. Но в связи с тем, что опыта создания подробных мастер-классов у меня нет, то, если что-то упущу в описании или будет непонятно, прошу не стесняться и спрашивать. Я с удовольствием поясню.

Для работы нам понадобится:

— запекаемая полимерная глина;
— гель-жидкая пластика;
— влажные детские салфетки;
— гибкое лезвие;
— макетный нож;
— наждачная бумага (от 100 до 3200);
— перчатки хлопчатобумажные с резиновым покрытием внутренней поверхности;
— вощенный шнур около 7 м;
— фурнитура для сборки украшения под медь;
— бисер, бусины для украшения.

Итак, приступим! Обычно свои работы я начинаю с подбора цветовой гаммы. Есть несколько замечательных программ по цветовым сочетаниям, моя любимая IN COLOR BALANCE (в ней очень удобно искать сочетания по цвету, который вы выберете основным).

Для нашего цветка я выберу эту замечательную палитру (правда возьму 4 цвета, все-таки 5 мне кажется многовато).

Брошь мотылек из бисера и пайеток. Часть 3. Обработка края броши. Поэтапно. броши ручной работы

Мой мастер-класс я разделю на 3 части:

1) изготовление «полотна» из пластики для лепестков цветка в технике МОКУМЭ ГАНЭ;

2) изготовление цветка;

3) сборка украшения.

Банты и броши с цветами и вышивкой — в модных осенне-зимних коллекциях

Итак, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Техника МОКУМЭ ГАНЭ пришла к нам из Японии XVII века, её использовали в изготовлении мечей для самураев 🙂 Эта техника используется мастерами полимерной глины в 2-х вариациях. Я попробовала оба и мне нравится именно тот, что я продемонстрирую вам в моем мастер-классе. Для него мы подготавливаем 4 цвета полимерной глины, в соответствии с выбранной вами палитрой, что на фото выше 🙂 Скажу честно, навряд ли вам удастся найти эти 4 цвета глины у производителей и придётся смешивать разные цвета глины для достижения необходимого результата. Я не буду останавливаться на этом, просто для новичков скажу, что глина любых производителей прекрасно смешивается между собой, смело пробуйте разное сочетание и вы получите те цвета, что вам необходимы из запекаемой полимерной глины.

Броши ордена.Вышивка броши.Идея на инстаграм от Ксении

Вот такой вариант получился у меня 🙂

Наши подготовленные цвета глины мы раскатываем на ширине моей паста-машины номер 5 (толщина примерно 2 мм) и вырезаем прямоугольники 70 мм х 60 мм (не знаю почему, но я всегда использую такой размер). Складываем их стопочкой.

Затем прикатываем все слои скалкой и прокатываем всю стопочку на паста-машине на той же толщине, разрезаем пополам и вновь складываем их друг на друга стопочкой.

Вот такой разноцветный тортик «Наполеон» получается 🙂

Затем опять этот многослойный тортик прокатываем скалкой, а затем опять пропускаем через паста-машину на той же толщине. Разрезаем пополам, складываем стопочкой, должно получится, как у меня на фото.

Прогоняем последний раз наш пласт через паста-машину и вуаля, он готов для нанесения на него текстуры. Я использую для рисунка гибкий текстурных лист, предварительно побрызгав на него из пульверизатора обычной водой. Следите, чтобы у вас не образовалось мелких пузырей на пласте. Если вдруг они есть, ничего страшного, разрежьте их вдоль лезвием, выпустите воздух и прикатайте глину на место.

Брошь Губы из бисера|Вышивка бисером|Brooch Lips

Для нанесения рельефного рисунка приложите текстурной лист на глину рисунком вниз и хорошенько прижмите пальцами в каждой части листа. Не торопитесь, хорошенько продавите лист, иначе вся ваша предыдущая деятельность пойдёт насмарку. После ваших усилий должна появиться четкая картинка текстурного листа. Теперь вам понадобится гибкое и острое лезвие, которым вы будете, не торопясь, срезать верхние слои глины.

Верхние слои срезайте медленно и аккуратно, не торопитесь, иначе глубоко срежете и повредите весь пласт. Эта работа немного муторная, требует сосредоточенности и усидчивости. Перед ней можно попить чайку или кофейку, чтобы зарядиться на получасовую, а то и часовую аккуратную работу.

Когда вы срезали весь верхний слой глины, у вас должен появиться вот такой рисунок, он должен чётко читаться, пока он не идеально гладкий, но это следующий этап.

Далее, для того, чтобы не испортить поверхность рисунка, я использую кальку, а вы можете использовать обычную бумагу. Просто накройте ваш пласт бумагой и начинайте сначала прикатывать аккуратно её у пласту глины, а затем аккуратно опять же прокатывать скалкой всю поверхность, не торопясь, медленно, чтобы ваша поверхность выровнялась и стала максимально гладкой. Прокатывать пласт на паста-машине я не рекомендую, рисунок растянется и не будет таким классным.

После ваших усилий, у вас должен появиться вот такой красивый и гладкий пласт глины. Предупреждаю, что у новичков такой пласт сразу может не получиться, но не стоит расстраиваться, это все достигается вашим упорством и старанием. Главное, не торопиться и не отчаиваться, если результат вам не нравится. Терпение и труд все перетрут 🙂

Теперь, приступаем ко ВТОРОЙ ЧАСТИ нашего мастер-класса.

Рисуем эскиз нашего кулона-цветка (мой совет новичкам: все эскизы делать в обычной тетради в клеточку, она удобно позволяет контролировать размеры).

Брошь мотылек из бисера.# 6. Основа для броши, клеевая, формула рукоделия,творческая семья, эстэ.

Разрезаем наш «бумажный» цветок на лепестки. Используя макетный нож (держим его строго вертикально относительно поверхности пласта), вырезаем лепестки нашего цветка, прикладываем их к поверхности пласта. Для серединки цветка я использую каттер «цветок» самого маленького размера или можно просто вырезать круг диаметром 15 мм.

Оригинальная брошь Цветочная ветвь. Мастер класс

Лепестки цветка аккуратно отделяем от пласта и прикрепляем их к любой округлой поверхности (у меня обычная стеклянная банка из под варенья). Важно не оставить следов от пальцев на поверхности ваших лепестков, поэтому либо используем медицинские перчатки, либо прижимаем, используя лист кальки/пергамента/бумаги. «Серединка» цветка запекается на ровной поверхности.

Теперь отправляем нашу банку с лепестками и сердцевину (она на заднем плане фото выше) в печь. Запекать вам советую при температуре, которая указана на пачке глины вашего производителя, но минимум 30 минут (открою вам секрет, что чем дольше глина в печке, тем она прочнее и гибче, главное не превышать температуру, я с недавнего времени выпекаю по 45 минут при 110 градусах Цельсия и все просто супер).

После остывания ваших лепестков, снимаю их с банки, затем беру очень грубую наждачка-сетку (продается в строительных магазинах), прячу свои ручки с маникюром в строительные хлопчатобумажные перчатки с залитой резиной внутренней поверхностью и начинаю шлифовку. Прохожу по краям, чтобы придать красивую, округлую форму лепесткам и изнутри, чтобы убрать жесткий переход к краю лепестка, сделав его округлым и красивым.

Вот так я сошлифовываю внутреннюю часть краев каждого лепесточка и серединки жесткой сеткой-наждачкой.

Сет из брошек мошек на цепочке своими руками | brooches embroidery tutorial

Теперь нам нужен пласт «задника». Берём яркий, контрастный цвет, подходящий к нашей палитре. В моем случае я выбрала насыщенный шоколадный цвет. Прокатываем его на паста-машине при толщине около 1,5 мм (на моей пасса-машине N6). Используя поролон с ярко-выраженной текстурой, наношу рисунок на всю поверхность пласта, прижимая поролон к глине равномерно по всей длине. Можно так же использовать текстурным лист для изнанки, но это высший пилотаж по аккуратности.

Далее, беру каждый лепесток цветка и «серединку», промазываю жидкой полимерной глиной изнанку и прикладываю небольшую часть задней поверхности лепестка, предварительно вырезав его из шоколадного пласта. Полностью покрываем каждый лепесточек с нахлестом «изнанкой». Хорошенько прижмите его, проверьте, чтобы не было пузырьков воздуха с изнанки. Если обнаружите пузырьки воздуха, проколите аккуратно из их иглой, выпустите воздух и прижмите пустоты к поверхности лепестков. Переворачиваем лепесток «лицевой» стороной вверх и срезаем острым лезвием ровный край лепестками всему периметру.

После всех операций, должен получиться вот такой лепесток с аккуратным краешком по всему периметру. Если не получилось, просто снимите изнанку и попробуйте снова. Раз так на пятый точно получится 🙂 Если необходимо, например, вы испачкали изнанкой верх лепестка, можно протереть лепесток влажной салфеткой.

Лепестков у вас должно получиться пять и одна «серединка» цветка.

Теперь настало время полировки цветка, но тут я прошу прощения, что забыла сфотографировать этот процесс. Скажу только, что до полировки на станке (фото ниже), я каждый лепесточек и серединку прошлифовать целым арсеналом наждачной бумаги. Я начинаю с номера 100, потом 220, 280, 320, 400, 500, 800, 1200, затем уже использую специальные листы микромеша на 1500, 1800, 2400, 3200. Я всегда покупаю водостойкую наждачную бумагу, чтобы при полировке смачивать поверхность запеченной глины Обычной водой. Это позволит вам не дышать микроскопическими парами глины, которые образуются от шлифовки глины и не нужно никаких респираторов. Напоминаю, что необходимо при шлифовке использовать перчатки, если вы хотите, чтобы ваши ручки были прекрасны. Затем, я окончательно полирую каждую деталь до безупречного блеску на шлифовальном станке. Я очень редко использую лак, только в случае, если это технологически необходимо, предпочитаю «возиться» со шлифовкой-полировкой, не жалея сил, рук и времени, но за это получаю изумительный вариант украшения. Поверьте моему опыту, это того стоит 🙂

После того, как мы отполировали все элементы, из пласта глины, который мы раскатывали для изнанки, вырезаем катером цветочек, прикатываем его к поверхности, сверху смазываем жидким гелем, распределяем лепестки плотно относительно друг друга, а сверху на гель «сажаем» нашу серединку. И опять всю конструкцию в печь, аккуратно разместив, чтобы лепестки не сдвинулись. Выпекаем 25 минут-30 минут при температуре вашей глины.

После того, как цветок запечен и остыл, аккуратно отделите его от поверхности, и переверните изнаночной стороной вверх. Из того же пласта, что у нас был для изнанки, вырезаем круг и, промазав жидким гелем крепление лепестков, закрываем его этим кружком.

Не забудьте зафиксировать крепления для наших будущих шнуров. Я использовала обычные колечки из металла, утопив их в еще пока не запеченной глине. Вот так это выглядит. После опять в печь на 30 минут.

После того, как все заплелось и остыло, я использую специальный воск для сохранения цвета изделия. Но он есть не у всех и это вовсе не обязательная часть 🙂

Ураааа! Мы добрались до последней стадии создания нашего украшения.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ (лирическая).

С лепкой мы закончили и теперь нам предстоит Сборка Украшения, а это процесс абсолютного творчества и полёта фантазии. Лично мне нравится многошнурковый вариант на вощенных шнурах и различных бусинах, разных по форме, дизайну и фактуре, но подходящих по цвету к нашему цветку. В ход у меня идут и бисер, и деревянные бусинки, и стеклянные, короче, творю 🙂

Отмеряю 14 шнуров по 50 см длиной и начинаю попарно их собирать, узелками формируя небольшие группки бусин, чтобы они не сбивались в кучку при дальнейшей носке. Тут вашей волюшке творческое раздолье 🙂

Подробно объяснять, как я оформляю концы шнуров с обоих сторон не буду, иначе это займёт ещё один мастер-класс :), на Ярмарке или просто на просторах интернета много разных обучающих мастер-классов о том, как это аккуратно сделать. Просто покажу примерную фурнитуру, которую я использую в подобных кулонах, но это на выбор мастеров.

Брошь мотылек из бисера ручной работы #7. Шаблон. Своими руками ручная работа стразы с алиэкспресс

Вот пример подобных кулонов, которые выполнены в разной цветовой гамме в виде таких цветов.

А вот так выглядят кулоны на модели 🙂

Надеюсь, вас не сильно утомил такой подробный мастер-класс, очень хотелось поделиться накопленными знаниями и опытом. Я постаралась как можно доступнее описать изготовление украшения.

Буду признательна за ваш Лайк. Всем удачи и творческих успехов! С Наступающим Днём 8 Марта!

Брошь мотылёк из бисера и пайеток. Часть 5. Обзор материалов. Пошагово.

Создаем стильную подвеску-цветок из полимерной глины

В предверии прекрасного праздника 8 Марта хочу поделиться с вами опытом создания красивого, стильного кулона-цветка из запекаемой полимерной глины, ведь все девочки, независимо от возраста и статуса, любят цветы и украшения.

Я уже больше 6-ти лет занимаюсь изучением полимерной глины и изготовлением из неё украшений. Очень люблю этот материал и очень жалею, что не так давно познакомилась с ним.

Хочу рассказать в подробном мастер-классе об изготовлении кулона-цветка в технике Мокумэ Ганэ. Подобных кулонов я сделала несколько на заказ, все они, в разном цветовом сочетании, очень эффектны. Но в связи с тем, что опыта создания подробных мастер-классов у меня нет, то, если что-то упущу в описании или будет непонятно, прошу не стесняться и спрашивать. Я с удовольствием поясню.

Для работы нам понадобится:

— запекаемая полимерная глина;
— гель-жидкая пластика;
— влажные детские салфетки;
— гибкое лезвие;
— макетный нож;
— наждачная бумага (от 100 до 3200);
— перчатки хлопчатобумажные с резиновым покрытием внутренней поверхности;
— вощенный шнур около 7 м;
— фурнитура для сборки украшения под медь;
— бисер, бусины для украшения.

Итак, приступим! Обычно свои работы я начинаю с подбора цветовой гаммы. Есть несколько замечательных программ по цветовым сочетаниям, моя любимая IN COLOR BALANCE (в ней очень удобно искать сочетания по цвету, который вы выберете основным).

Для нашего цветка я выберу эту замечательную палитру (правда возьму 4 цвета, все-таки 5 мне кажется многовато).

Мой мастер-класс я разделю на 3 части:

1) изготовление «полотна» из пластики для лепестков цветка в технике МОКУМЭ ГАНЭ;

2) изготовление цветка;

3) сборка украшения.

Итак, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

Техника МОКУМЭ ГАНЭ пришла к нам из Японии XVII века, её использовали в изготовлении мечей для самураев 🙂 Эта техника используется мастерами полимерной глины в 2-х вариациях. Я попробовала оба и мне нравится именно тот, что я продемонстрирую вам в моем мастер-классе. Для него мы подготавливаем 4 цвета полимерной глины, в соответствии с выбранной вами палитрой, что на фото выше 🙂 Скажу честно, навряд ли вам удастся найти эти 4 цвета глины у производителей и придётся смешивать разные цвета глины для достижения необходимого результата. Я не буду останавливаться на этом, просто для новичков скажу, что глина любых производителей прекрасно смешивается между собой, смело пробуйте разное сочетание и вы получите те цвета, что вам необходимы из запекаемой полимерной глины.

Вот такой вариант получился у меня 🙂

Наши подготовленные цвета глины мы раскатываем на ширине моей паста-машины номер 5 (толщина примерно 2 мм) и вырезаем прямоугольники 70 мм х 60 мм (не знаю почему, но я всегда использую такой размер). Складываем их стопочкой.

Затем прикатываем все слои скалкой и прокатываем всю стопочку на паста-машине на той же толщине, разрезаем пополам и вновь складываем их друг на друга стопочкой.

Вот такой разноцветный тортик «Наполеон» получается 🙂

Затем опять этот многослойный тортик прокатываем скалкой, а затем опять пропускаем через паста-машину на той же толщине. Разрезаем пополам, складываем стопочкой, должно получится, как у меня на фото.

Прогоняем последний раз наш пласт через паста-машину и вуаля, он готов для нанесения на него текстуры. Я использую для рисунка гибкий текстурных лист, предварительно побрызгав на него из пульверизатора обычной водой. Следите, чтобы у вас не образовалось мелких пузырей на пласте. Если вдруг они есть, ничего страшного, разрежьте их вдоль лезвием, выпустите воздух и прикатайте глину на место.

Для нанесения рельефного рисунка приложите текстурной лист на глину рисунком вниз и хорошенько прижмите пальцами в каждой части листа. Не торопитесь, хорошенько продавите лист, иначе вся ваша предыдущая деятельность пойдёт насмарку. После ваших усилий должна появиться четкая картинка текстурного листа. Теперь вам понадобится гибкое и острое лезвие, которым вы будете, не торопясь, срезать верхние слои глины.

Верхние слои срезайте медленно и аккуратно, не торопитесь, иначе глубоко срежете и повредите весь пласт. Эта работа немного муторная, требует сосредоточенности и усидчивости. Перед ней можно попить чайку или кофейку, чтобы зарядиться на получасовую, а то и часовую аккуратную работу.

Когда вы срезали весь верхний слой глины, у вас должен появиться вот такой рисунок, он должен чётко читаться, пока он не идеально гладкий, но это следующий этап.

Далее, для того, чтобы не испортить поверхность рисунка, я использую кальку, а вы можете использовать обычную бумагу. Просто накройте ваш пласт бумагой и начинайте сначала прикатывать аккуратно её у пласту глины, а затем аккуратно опять же прокатывать скалкой всю поверхность, не торопясь, медленно, чтобы ваша поверхность выровнялась и стала максимально гладкой. Прокатывать пласт на паста-машине я не рекомендую, рисунок растянется и не будет таким классным.

После ваших усилий, у вас должен появиться вот такой красивый и гладкий пласт глины. Предупреждаю, что у новичков такой пласт сразу может не получиться, но не стоит расстраиваться, это все достигается вашим упорством и старанием. Главное, не торопиться и не отчаиваться, если результат вам не нравится. Терпение и труд все перетрут 🙂

Теперь, приступаем ко ВТОРОЙ ЧАСТИ нашего мастер-класса.

Рисуем эскиз нашего кулона-цветка (мой совет новичкам: все эскизы делать в обычной тетради в клеточку, она удобно позволяет контролировать размеры).

Разрезаем наш «бумажный» цветок на лепестки. Используя макетный нож (держим его строго вертикально относительно поверхности пласта), вырезаем лепестки нашего цветка, прикладываем их к поверхности пласта. Для серединки цветка я использую каттер «цветок» самого маленького размера или можно просто вырезать круг диаметром 15 мм.

Лепестки цветка аккуратно отделяем от пласта и прикрепляем их к любой округлой поверхности (у меня обычная стеклянная банка из под варенья). Важно не оставить следов от пальцев на поверхности ваших лепестков, поэтому либо используем медицинские перчатки, либо прижимаем, используя лист кальки/пергамента/бумаги. «Серединка» цветка запекается на ровной поверхности.

Теперь отправляем нашу банку с лепестками и сердцевину (она на заднем плане фото выше) в печь. Запекать вам советую при температуре, которая указана на пачке глины вашего производителя, но минимум 30 минут (открою вам секрет, что чем дольше глина в печке, тем она прочнее и гибче, главное не превышать температуру, я с недавнего времени выпекаю по 45 минут при 110 градусах Цельсия и все просто супер).

После остывания ваших лепестков, снимаю их с банки, затем беру очень грубую наждачка-сетку (продается в строительных магазинах), прячу свои ручки с маникюром в строительные хлопчатобумажные перчатки с залитой резиной внутренней поверхностью и начинаю шлифовку. Прохожу по краям, чтобы придать красивую, округлую форму лепесткам и изнутри, чтобы убрать жесткий переход к краю лепестка, сделав его округлым и красивым.

Вот так я сошлифовываю внутреннюю часть краев каждого лепесточка и серединки жесткой сеткой-наждачкой.

Брошь мотылек из бисера и пайеток. Часть 4. Завершение обработки края и закрепление нити.

Теперь нам нужен пласт «задника». Берём яркий, контрастный цвет, подходящий к нашей палитре. В моем случае я выбрала насыщенный шоколадный цвет. Прокатываем его на паста-машине при толщине около 1,5 мм (на моей пасса-машине N6). Используя поролон с ярко-выраженной текстурой, наношу рисунок на всю поверхность пласта, прижимая поролон к глине равномерно по всей длине. Можно так же использовать текстурным лист для изнанки, но это высший пилотаж по аккуратности.

Далее, беру каждый лепесток цветка и «серединку», промазываю жидкой полимерной глиной изнанку и прикладываю небольшую часть задней поверхности лепестка, предварительно вырезав его из шоколадного пласта. Полностью покрываем каждый лепесточек с нахлестом «изнанкой». Хорошенько прижмите его, проверьте, чтобы не было пузырьков воздуха с изнанки. Если обнаружите пузырьки воздуха, проколите аккуратно из их иглой, выпустите воздух и прижмите пустоты к поверхности лепестков. Переворачиваем лепесток «лицевой» стороной вверх и срезаем острым лезвием ровный край лепестками всему периметру.

После всех операций, должен получиться вот такой лепесток с аккуратным краешком по всему периметру. Если не получилось, просто снимите изнанку и попробуйте снова. Раз так на пятый точно получится 🙂 Если необходимо, например, вы испачкали изнанкой верх лепестка, можно протереть лепесток влажной салфеткой.

Лепестков у вас должно получиться пять и одна «серединка» цветка.

Теперь настало время полировки цветка, но тут я прошу прощения, что забыла сфотографировать этот процесс. Скажу только, что до полировки на станке (фото ниже), я каждый лепесточек и серединку прошлифовать целым арсеналом наждачной бумаги. Я начинаю с номера 100, потом 220, 280, 320, 400, 500, 800, 1200, затем уже использую специальные листы микромеша на 1500, 1800, 2400, 3200. Я всегда покупаю водостойкую наждачную бумагу, чтобы при полировке смачивать поверхность запеченной глины Обычной водой. Это позволит вам не дышать микроскопическими парами глины, которые образуются от шлифовки глины и не нужно никаких респираторов. Напоминаю, что необходимо при шлифовке использовать перчатки, если вы хотите, чтобы ваши ручки были прекрасны. Затем, я окончательно полирую каждую деталь до безупречного блеску на шлифовальном станке. Я очень редко использую лак, только в случае, если это технологически необходимо, предпочитаю «возиться» со шлифовкой-полировкой, не жалея сил, рук и времени, но за это получаю изумительный вариант украшения. Поверьте моему опыту, это того стоит 🙂

После того, как мы отполировали все элементы, из пласта глины, который мы раскатывали для изнанки, вырезаем катером цветочек, прикатываем его к поверхности, сверху смазываем жидким гелем, распределяем лепестки плотно относительно друг друга, а сверху на гель «сажаем» нашу серединку. И опять всю конструкцию в печь, аккуратно разместив, чтобы лепестки не сдвинулись. Выпекаем 25 минут-30 минут при температуре вашей глины.

После того, как цветок запечен и остыл, аккуратно отделите его от поверхности, и переверните изнаночной стороной вверх. Из того же пласта, что у нас был для изнанки, вырезаем круг и, промазав жидким гелем крепление лепестков, закрываем его этим кружком.

Не забудьте зафиксировать крепления для наших будущих шнуров. Я использовала обычные колечки из металла, утопив их в еще пока не запеченной глине. Вот так это выглядит. После опять в печь на 30 минут.

После того, как все заплелось и остыло, я использую специальный воск для сохранения цвета изделия. Но он есть не у всех и это вовсе не обязательная часть 🙂

Ураааа! Мы добрались до последней стадии создания нашего украшения.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ (лирическая).

С лепкой мы закончили и теперь нам предстоит Сборка Украшения, а это процесс абсолютного творчества и полёта фантазии. Лично мне нравится многошнурковый вариант на вощенных шнурах и различных бусинах, разных по форме, дизайну и фактуре, но подходящих по цвету к нашему цветку. В ход у меня идут и бисер, и деревянные бусинки, и стеклянные, короче, творю 🙂

Отмеряю 14 шнуров по 50 см длиной и начинаю попарно их собирать, узелками формируя небольшие группки бусин, чтобы они не сбивались в кучку при дальнейшей носке. Тут вашей волюшке творческое раздолье 🙂

Подробно объяснять, как я оформляю концы шнуров с обоих сторон не буду, иначе это займёт ещё один мастер-класс :), на Ярмарке или просто на просторах интернета много разных обучающих мастер-классов о том, как это аккуратно сделать. Просто покажу примерную фурнитуру, которую я использую в подобных кулонах, но это на выбор мастеров.

Вот пример подобных кулонов, которые выполнены в разной цветовой гамме в виде таких цветов.

А вот так выглядят кулоны на модели 🙂

Надеюсь, вас не сильно утомил такой подробный мастер-класс, очень хотелось поделиться накопленными знаниями и опытом. Я постаралась как можно доступнее описать изготовление украшения.

Буду признательна за ваш Лайк. Всем удачи и творческих успехов! С Наступающим Днём 8 Марта!