Создаем оригинальные серьги с элементами кольчужного плетения

Создаем оригинальные серьги с элементами кольчужного плетения

Когда-то кольчуга защищала сердце воина, а сегодня мы плетем из колечек нежные и ажурные украшения. Давайте вместе сделаем сережки с кольчужным элементом «аура». Я покажу основной принцип плетения, весь процесс старалась снять как можно подробнее.

Куб из Бисера МК/ Серьги из Бисера и Ронделей/ Сережки из бисера и Биконусов/Бисероплетение!

Для этого нам необходимо:

1. Проволока — 0,8 мм (можно использовать 1 мм для крупных колец и 0,8 мм для мелких).

2. Бокорезы (ножницы по металлу, ювелирный лобзик).

3, Плоскогубцы — 2шт (без резьбы).

5. Спицы диаметра 5 мм, 3 мм и 2,5 мм для колечек.

6. Каменные бусинки для подвесок (у меня розовый кварц, черный агат и флюорит).

Первое, что нам надо сделать — это колечки. Накручиваем проволоку толщиной 0,8 мм на спицу нужного диаметра, потом нарезаем спиральку. Нам нужны кольца с внутренним диаметром 5 мм, 3 мм и 2,3 мм.

Примечание: Большие колечки можно нарезать из проволоки толщиной 1 мм, маленькие из проволоки 0,8 мм.

На одну сережку нам нужно 7 больших колец (5 мм), 12 средних (3 мм) и 3 маленьких (2,3 мм).

Соединяем попарно 2 больших кольца и 2 средних. Нам нужно 3 группы колец:

Теперь нанизываем средние колечки на 1 большое кольцо:

А теперь начинаются хитрости. Отделяем первую пару колец. Одной рукой держим за центральное кольцо. Большие кольца разводим в стороны и опрокидываем на центральное:

Таким образом средние колечки оказались наверху, теперь мы их разводим в стороны, а большие кольца выталкиваем наверх.

И закрепляем двумя средними колечками. На самом деле, объяснять дольше, чем сделать 🙂

Всю эту процедуру повторяем с оставшимися кольцами и получаем такую конструкцию:

Можно пожадничать и закреплять 1 средним колечком. Теперь осталось добавить самые маленькие кольца и наш кольчужный элемент готов!

Примечание: Как раз на этой фотографии большие кольца сделаны из проволоки 1 мм, на мой взгляд, так лучше смотрится и колечки сидят плотнее.

схемы плетения сережек из бисера

Вот что у нас должно получиться, и за одно подвесим наш коннектор на швензу:

Теперь займемся бусинками. Уже есть много подробных уроков, как это делать правильно. Я лишь добавлю, перед тем как крутить петельки, нужно подравнять концы проволоки у всех бусин, разница даже в 1 мм будет заметна на готовых серьгах. Камни также надо подобрать по размеру, чтобы все было симметрично.

Теперь собираем нашу конструкцию в единое целое и получаем легкие и оригинальные серьги на каждый день (розовый кварц и черный агат).

Я рекомендую делать большие кольца из проволоки толщиной 1 мм, тогда можно брать внутренний диаметр кольца 5 мм или 6 мм.

А вот еще элегантный вариант с флюоритом.

Примечание: Большие кольца из проволоки 1 мм с внутренним диаметром 6 мм, остальные кольца и швензы из проволоки 0,8 мм.

Пробуйте! И никогда не бойтесь ошибаться и начинать сначала 🙂

Плетем оригинальные серьги: работаем с риволи Swarowski и бисером

Сегодня мы научимся плести вот такие серьги.

КАК ОПЛЕТАТЬ БУСИНУ БИСЕРОМ+Серьги И Браслет

Для этого нам понадобится:

  • 2 риволи цвета сапфир 12 мм;
  • бисер Toho 11 синий (1);
  • бисер Toho 15 бронзовый (2);
  • биконусы сапфир 4 мм (3);
  • бисер Delica бронзовый (4);
  • бисер Toho 11 бронзовый (5);
  • биконусы бронзовые 3 мм (6);
  • леска тонкая или мононить;
  • бисерная игла.

Отрезаем от катушки нить длиной сантиметров 140. Вставляем в бисерную иглу, делаем нить двойную. На конце завязываем узел, как при обычном шитье ниткой в 2 сложения.

Набираем на эту нить 30 бисерин Delica. Далее, продев иглу в петлю с узелком (на конце), затягиваем колечко. Одновременно прячем узелок в бисер, потянув за одну из частей двойной нити со стороны иголки.

Вот такое колечко у нас должно получиться.

Начинаем плести второй ряд. Набираем на иглу одну Делику и продеваем иглу через одну бисерину от той, из которой сейчас выходит иголка. Вот что должно получиться, как кирпичики.

И так до конца ряда.

После этого, для того чтобы начать третий ряд, нам нужно вывести иглу в первую бисерину второго ряда.

И далее плетем еще один ряд.

Плетем до конца ряда по тому же принципу, выводим иглу в первую бисерину третьего ряда для начала четвертого.

Четвертый ряд плетется точно так же, как предыдущий. Только бисером № 15. Соответственно, нужно следить, чтобы нить была всегда туго натянута. Проплели до конца четвертый ряд, вывели иглу в первую бисерину четвертого ряда, плетем пятый – также бисером 15, также стягивая ряд. Вот что у нас должно получиться.

Переворачиваем нашу получившуюся «чашечку» и вставляем в нее риволи.

Далее выводим нить на лицевую часть нашей работы, и приплетаем 2 ряда пятнашкой уже здесь, надежно закрепив риволи.

На фото у меня присутствует синий бисер, не обращайте на него внимание, экспериментировала с цветом. Считайте, что это бронзовая пятнашка.

Теперь, когда наша риволька надежно запечатана в своей оплетке, переходим к следующему шагу. Будем украшать!

Нам нужно вывести иглу в любую бисерину Делики второго ряда, который мы с вами набирали, вот сюда.

Далее набираем на иглу одну Делику (у меня на фото Тохо, опять же, не обращайте внимание, Делика тут будет более уместна) и продеваем иглу в следующую бисерину этого ряда. Так плетем ряд до конца.

Все эти Делики, которые сейчас выступающие, я и дальше по тексту буду звать «выступающими».
Та бисерина, из которой выходит нить на фото 14, на схеме 3 обозначена красным цветом. Следующий ряд плетем по схеме.

Набираем на иглу бисерину Тохо 11 бронзовую, биконус синий, пятнашку, снова биконус синий, снова Тохо 11, и проходим иглой в выступающую Делику, вторую от той, из которой сейчас выходит игла.

Затем набираем на иглу одну пятнашку, биконус бронзовый, еще пятнашку и вводим иглу в следующую ближайшую выступающую Делику.

Заканчиваем плести ряд согласно схеме 3. Сейчас наша игла выходит из той же бисерины, с которой мы начинали схему 3, на схеме 4 она так же указана красным.

Дальше плетем по схеме 4. На иглу набираем синюю Тохо 11, бронзовый биконус, снова синюю Тохо и входим иглой опять же в выступающую Делику через одну от той, где мы сейчас. То есть сейчас подплетаем ряд как бы впереди предыдущего, вторым ярусом.

Далее — на иглу одну синюю бисерину и входим в следующую выступающую Делику.

Заканчиваем плетение этого ряда по схеме 4 и выводим иглу туда, откуда выходит нить на фото 18 и на схеме 4.

Как мы видим из этого фото, наша серьга кривится, биконусы бронзовые «пляшут» и ровно не лежат. Поэтому еще один шаг.

Согласно этой схеме мы просто приплетаем между биконусами бронзовую Тохо 11. На схеме она зеленая, просто для удобства восприятия. Итак, мы вышли из синего биконуса, набрали бронзовую бисерину, нырнули в бронзовый биконус.

Выходим из бронзового биконуса, набираем бронзовую бисерину и в следующий синий биконус. Затем, по схеме — в пятнашку на вершине синих биконусов, в следующий синий биконус, и опять набираем бронзовую бисерину. Заканчиваем круг. Теперь все наши пляшущие биконусы усмирены, серьга ровная и красивая. Осталось только пришить к ней щвензу за одну из пятнашек в вершине синих биконусов.

Приятного вам творчества! Надеюсь, там, где не помогут фото, выручат схемы, и наоборот.

Буду рада комментариям и конструктивной критике. Спасибо!

Стильная бижутерия своими руками

В наше время все большие и большие обороты набирает хэнд-мейд: создание бижутерии и аксессуаров своими руками. Это не только доступные и эксклюзивные украшения на каждый день для себя любимой, но и прекрасный оригинальный подарок близким и друзьям.

В домашних условиях можно сделать своими руками серьги, кольца, бусы, ожерелья, браслеты, кулоны, пояса и броши. Создание авторских аксессуаров – это чудесный шанс проявить все свое творчество и фантазию, которая не будет ограничена рамками и традициями.

Основа для украшений

Для творчества тебе понадобятся: материалы для декора, фурнитура и основы для украшений. За заготовку можно взять бисер, камни любой геометрической формы. Пуговицы, перья, нити – идеально подойдут, если ты делаешь своими руками сережки или кольца. Согласись, в каждом доме найдутся такие бесполезные мелочи. Наиболее популярной основой для создания украшений является бисер.

Моделирование ожерелий,урок №3,воротник округлый

Приемы работы с бисером не слишком сложны, но требуют внимания и аккуратности. Чтобы украшение из бисера имело красивый вид, необходимо подобрать бисеринки одного размера и следить, чтобы они не провисали на нитках, а плотно прижимались друг к другу, например если ты делаешь своими руками кольца кругового плетения.

Основные материалы

Вязаная качественная бижутерия смотрится стильно и эстетически красиво. Схем и описаний в Интернете великое множество. Чаще всего это вязаные крючком украшения-брошки или кулоны. Кожа также является довольно распространенным материалом для изготовления бижутерии своими руками. Шнурки, переплетенные тесемки, кожаные брошки, браслеты – все это в дополнении с элементами декора становится основой модного украшения. В последнее время к материалам для бижутерии присоединился и пластик. Внешне он имеет консистенцию пластилина и для придания готового образа запекается в духовке. Из него удобно делать своими руками кольца, сережки и кулоны.

Материалом для бижутерии может служить даже бумага. Бумажные украшения приобретают необычный вид за счет использования цветной бумаги, картона, открыток, фантиков, обертки. Использование техник оригами позволяет создавать неповторимые по своей красоте и форме украшения: брошки, кулоны, серьги. Металлические изделия также становятся основой для создания неповторимого украшения: кольца, винтики, проволока, зажимы, шурупы – вариационный ряд просто бесконечен. Главное – все элементы подобрать со вкусом.

Схемы фриволите: основы вязания и серьги анкарс

Комплект Фриволите Колье Фриволите Браслет Фриволите Колье Фриволите Комплект Фриволите Комплект Фриволите

Фриволите – особый способ плетения, при помощи которого изготавливаются легкие, воздушные, невесомые кружевные изделия. Такое рукоделие зародилось в древние времена на Востоке. Позже плетение получило популярность в Европе. В Россию оно пришло в 18 веке из Франции. Колье фриволите – необходимость в шкатулке драгоценностей каждой модницы.

Для плетения используют специальное приспособление — челноки или иглы с тупыми концами.

челноки для фриволите Игла для Фриволите

Отличить кружева фриволите можно по характерным петлям «пико». Такими кружевами украшают одежду, свадебные наряды. В 20 веке русскими рукодельницами было придумано плетение анкарс. Это та же техника кружевного плетения, что и фриволите, но применяется украшение бисером, бусинами и другими деталями.

В технике анкарс выполняются различные украшения, напоминающие ювелирные изделия: серьги, бусы, ожерелья.

Колье фриволите Колье фриволите Колье фриволите Колье фриволите Колье фриволите Колье фриволите

Серьги из резинок без станка Rainbow Loom

Вы также можете научиться изготавливать красоту самостоятельно. Для начала предлагаем сделать набор из колье и сережек с помощью иглы – это более легкий вариант, чем работа с челноком.

Подготовка материалов и инструментов

Данный вид рукоделия предполагает использование различных ниток, преимущество отдается натуральным – хлопчатобумажным, льняным, капроновым или шерстяным. Но пользуются и искусственными. В соответствии с узором выбирают их толщину и расцветку. Из инструментов нужны иголка и челнок, также крючок и ножницы. Дополнительно могут пригодиться разнообразные детали для декора.

Для изготовления украшения фриволите с бисером понадобятся такие материалы:

  • иголка для плетения;
  • 2 швензы;
  • акриловые нитки;
  • 18 прозрачных бисеринок;
  • крючок №1;
  • застежка;
  • 2 кольца.
    Материал к МК

Пошаговый мастер-класс создания колье фриволите

Колье фриволите Колье фриволите Колье фриволите Колье фриволите

Нанизать весь бисер на нитку. Вставить ее в иголку.

Техника выполнения элемента, включающего 2 полуузла:

1-й полуузел. Рабочая ниточка в левой руке, оставить немного (30-40 мм между иглой и рукой). Набросить ее на палец этой же руки, провести нить снизу пальца (иголку держать от себя), захватить ее.

Подтянуть нить, чтобы получилась петля на иголке.

2-й полуузел. Набросить рабочую нитку на 2-й палец левой руки, захватить иголкой нитку за ним, потянуть на себя. Выйдет полноценный элемент фриволите.

Выполнение пико (удлиненной петли). Набрать на иглу 1-й полуузел, но не затягивать его, придерживать пальцем и не подводить близко к сделанным ранее элементам.

Выполнить 2-й полуузел, сплести 3 узла. В результате будет, как на фото – 8 узлов, пико, 4 узла.

Снять всю работу с иголки, протянуть вдоль нити, не затягивать. На конце ряда получится петля, в нее надо ввести иглу и соединить кольцо. Для закрепления завязать.

Подвести к закрепляющей точке иголку, набрать 4 узла. Получится вровень с пико. Завести в пико крючок и захватить рабочую ниточку. Протянуть ее, образовавшуюся петлю надеть на иголку.

Таким образом происходит соединение колец. В результате будет 3 кольца и арка. Сделать 4 узла, подтянуть бисерину вплотную к иголке, выполнить еще 4 узелка, пико, 4 узла.

Замкнуть кольцо. Получится средняя часть фривольте украшения с бисером.

Как сделать дольку арбуза из бисера.

Набрать 4 элемента при помощи крючка, присоединить посредством пико 3 колечко с центром. Сплести 4 узелка, пико, снова 4 узелка, соединить кольцо. Закрепить узлом. Должен выйти трилистник.

Набрать 16 элементов, снять с иголки, в кольцо не соединять. Подтянуть нить и распрямить. Сделать из нее арку и закрепить узлом. К нему подвести иглу, сделать 4 элемента. Помогая крючком, присоединить к 3-му кольцу трилистника.

Снова набрать 4 узелка, пико, 4 узелка для следующего кольца трилистника. Фриволить по такой схеме:

  • кромочные кольца – 4 узелка, пико, 4 узелка, пико, 4 узелка;
  • средняя часть – 4 узелка, пико, 4 узелка, пико, 4 узелка, пико, 4 узелка.

Фриволите арки для схемы колье:

  • 16 узлов;
  • плетение трилистников и арок. Будет выглядеть, как на фото.

Длина изделия зависит от того, сколько планируется арок и трилистников. В данной работе их число — 12. К кромочным деталям колье присоединить металлические кольца и застежки. Мастер-класс по изготовлению украшения колье из ниток и бисера фриволите закончен.

Серьги выполняются так же и тем же инструментом. Плести по схеме: трилистник, арка, которая соединяется с кромочным кольцом.

Серьги фриволите Серьги фриволите Серьги фриволите Серьги фриволите Серьги фриволите Серьги фриволите

Из угла выполнить 12 узлов, помогая крючком, присоединить к середине. Аналогично выполнить с противоположной стороны. Образуются два арочных ушка.

В центре закрепить швензу. Вот и все. Комплект из ожерелия и сережек можно примерять.

Техника плетения фриволите челноком

Челнок используется в фривольте для наматывания нитки. Инструменты под каждое изделие выбираются разные по размеру и строению, выбор зависит от толщины нитей.

Перед тем как начинать плести изделие, нужно научиться выполнять этим инструментом основные элементы – прямые и обратные узелочки.

Инструмент берется правой рукой, нить – левой.

Плетение прямого узелка

  1. На правую руку набросить накид из нити.
  2. Челнок расположить под нитью.

Рабочая нитка движется посередине челнока и указательного пальца, а в противоположную сторону – посередине челнока и большого пальца.

  • Левой рукой прижать челнок, сразу же отводя его в правую сторону.
  • Распрямляя пальцы на левой руке, сделать узел по окружности рабочей нитки.
  • Плетение обратного узелка

    1. Накид здесь не понадобится.
    2. Челнок идет сверху рабочей нити, которая движется между большим пальцем и краем инструмента.
    3. Челнок идет вниз, затем выходит вверх. Рабочая нитка движется по верхнему краю челнока.
    4. Постепенно выпрямляя пальцы на левой руке, затянуть узел и приблизить его к двум первым пальцам на левой руке.
  • Выполненный элемент зажать.
  • Если выполнить друг за другом прямой элемент и обратный, то выйдет полный узел фриволите. Их нужно вплотную подтягивать один к одному. Если все сплетено правильно, то рабочая нить сможет легко перемещаться после выполнения пары-тройки полных узелков.

    Челноком также выполняются такие элементы, как кольца, дуги и пико.

    Комплект Фриволите Колье Фриволите Комплект Фриволите Кулон Фриволите Серьги Фриволите Комплект Фриволите Браслет Фриволите Колье Фриволите Браслет Фриволите

    Если вы только приступаете к освоению техники фриволите, то начинать лучше с работы иглой, а потом приступать к выполнению изделий челноком.

    Стараться подбирать для обучения самые простые вещи – салфетки, небольшие кулоны или сережки, колоски, а дальше уже переходить и к более сложным изделиям (диадемы, шапочки, платья, вазы, зонты, игрушки и все, что вы сможете придумать сами).

    Простые БРЕЛКИ — СЕРЕЖКИ из резинок / Rainbow Loom Bands

    На них очень красиво смотрится декорирование бисерными узорами, поэтому если вы занимались раньше бисероплетением, то вам будет намного легче и понятнее разобраться с техникой фриволите.

    Начинающим рукодельницам проще учиться по урокам с видео, где подробно рассказывается и показывается каждый момент работы.

    Стоит не забывать, что все детали будущего изделия нужно хорошо и плотно подтягивать, чтобы они могли сохранять необходимую им форму. И самое главное, мастерицам понадобится усидчивость, терпение, точность следования рисунку и внимательность.

    Серьги фриволите Серьги фриволите Серьги фриволите Серьги фриволите

    При желании, овладев искусством фриволите, вы сможете собственноручно составлять схемы и плести изделия. Но в интернете есть много готовых схем с описанием выполнения различных украшений, салфеток и других изделий, выполненных челноком или иглой.

    Схема плетения Фриволите Схема плетения Фриволите Схема плетения Фриволите

    Учитесь, дерзайте, создавайте новое и радуйте нежными, изящными изделиями, изготовленными своими руками, близких и дорогих вам людей.

    Источники: https://zhenskie-uvlecheniya.ru/master-klass-po-pleteniyu-serezhek-i-kole-frivolite-igloj-dlya-nachinayushhix.html https://masterclassy.ru/rukodelie/5391-frivolite.html http://club-rukodelie.com/friv/schemes/kolie.html

    Схема фриволите, анкарс: Свадебные ожерелье и серьги Ольга

    Опубликовано: 29 июля 2022 г. 3:00

    Воздушное свадебное колье ручной работы с бисером и жемчугом создано для невесты Ольги.

    • Дарина Никонова
    • Сайт автора: Дарина Никонова. Украшения из бисера
    • Материал для свадебного колье и серёг “Ольга”:
    • нить лавсан, люрекс;
    • бисер прозрачный (11/0, 9/0);
    • жемчуг (размер 3 мм);
    • 2 челнока для фриволите, игла для бисероплетения;
    • фурнитура.

    Сережки из резинок. Как плести серёжки из резинок

    Шаг 1 — плетём основу колье в технике анкарс (фриволите с бисером)

    Схематично колье выглядит так:

    Весь бисер в свадебном колье «Ольга» на РАБОЧЕЙ нити (на той, из которой петля на руке).

    На схеме бисер обозначен так:

    • красные точки — мелкий прозрачный бисер (11/0);
    • синие точки — пико с тремя мелкими прозрачными бисеринками (11/0);
    • фиолетовые точки — крупный прозрачный бисер (9/0).

    На первый челнок наматывается нить с мелким бисером. Им плетутся кольца. На второй челнок наматывается нить с крупным бисером. Им плетутся дуги.

    Общая схема свадебного ожерелья «Ольга» в технике анкарс (фриволите с бисером):

    Описание элементов в порядке плетения

    Элемент № 1 — «кольцо на кольце» — состоит из трёх колец (подробное описание таких элементов см. книгу Е.Степной “Плетение в технике АНКАРС. Энциклопедия“ с. 115).

    Челнок с мелким бисером.

    • Сплетите первое кольцо по схеме: 5 узлов, пико с бисером, 8 узлов, пико с 3-мя бисеринками, 8 узлов, пико с бисером, 5 узлов. Затяните кольцо.
    • Сплетите второе кольцо по схеме: 6 узлов, прикрепите кольцо к первому пико с бисером, 6 узлов. Затяните кольцо.
    • Сплетите третье кольцо по схеме: 6 узлов, прикрепите кольцо ко второму пико с бисером, 6 узлов. Затяните кольцо.

    Элемент № 2 — дуга. Челнок с крупным бисером. Передвиньте бисерну в основание колец.

    Сплетите дугу из 18 узлов.

    Элемент № 3 — трилистник с элементами «кольцо на кольце». Челнок с мелким бисером.

    • Сплетите первое кольцо по схеме: 5 узлов, прикрепите кольцо к элементу № 1, 5 узлов, пико с бисером, 5 узлов. Затяните кольцо.
    • Сплетите второе кольцо по схеме: 6 узлов, прикрепите кольцо к первому, 6 узлов. Затяните кольцо.
    • Сплетите третье кольцо по схеме: 5 узлов, прикрепите кольцо к первому (под вторым), [5 узлов, пико с бисером] — повторить 4 раза, 5 узлов . Затяните кольцо.
    • Сплетите четвёртое кольцо по схеме: 6 узлов, прикрепите кольцо к третьему, 6 узлов. Затяните кольцо.
    • Сплетите пятое кольцо по схеме: 5 узлов, прикрепите кольцо к третьему (под четвёртым), 5 узлов, пико с бисером, 5 узлов. Затяните кольцо.

    Плести основу до нужной длины. Свадебное колье «Ольга» — 44 сантиметра.

    Шаг 2 — расшиваем основу жемчугом

    Расшейте основу бисером и жемчугом по схеме:

    • красные круги — мелкий бисер;
    • жёлтые круги — жемчуг.

    Пришейте замок для колье.

    Шаг 3 — плетём серьги

    1. Схематично серьги выглядят так.

    Элементы А и Б (на схеме — отмечен розовым цветом)- «кольцо на кольце». Дуга 1 (зелёная) — 23 узла.

    • Дуга 2 (фиолетовая) — 16 узлов.
    • Сплетите серьгу по схеме.
    • Чтобы получить вторую серёжку, нам надо воспроизвести схему в зеркальном отражении.
    • Здесь важны 2 момента:
    • при плетении правой серьги кольца «Б» должны располагаться с лицевой стороны работы (сверху);
    • при плетении серьги левой кольца «Б» должны располагаться с изнаночной стороны работы (снизу).

    Осваиваем новые техники. Оплетение кабошона соединительными колечками

    Пришейте швензу и украсьте серьгу жемчугом:

    Если техника анкарс (фриволите с бисером) вам не знакома, то научиться плести с нуля можно по книге Е.Степной “Плетение в технике АНКАРС. Техника. Приемы. Изделия”.

    Вязание фриволите крючком

    Вязание фриволите крючком – это способ вязания, который покорил рукодельниц своим элегантным ажурным кружевом и тонкостью работы. Данным приёмом создаются и украшения, и одежда. Выглядят и одни, и другие – превосходно.

    Создание кружева

    • Для познания искусства, столь необычного плетения, необходимо постичь азы создания всего лишь одного фрагмента – двойного узелка, из которого и вяжутся оригинальные орнаменты.
    • Прямой узелок
    1. Обратный узелок
    2. Начинающие освоят этот прием быстро, так как больших сложностей в процессе обучения не будет.
    3. Вышеописанная техника отличается такими элементами, созданными на основе полных узелочков:

    Освоить процесс создания этих мотивов не займет много времени. Когда вы сможете овладеть приемами выполнения названных деталей, откроется волшебный мир чудесного плетения, и вы начнете создавать желаемые вещи, которые будут вызывать восхищение. Набравшись терпения, пользуясь усидчивостью и развитой фантазией, ваша мечта реализуется – вы научитесь плести вязание фриволите.

    Рабочий материал

    Увлекательное творческое занятие осуществится, если вы приготовите, материал, необходимый в процессе:

    • вязальный крючок, соответствующий размеру нити
    • пряжа, желательно с блеском

    Для кружевного плетения заготавливаются тоненькие крючки с удлинёнными рукоятками и головкой поменьше. Данным прибором будет легко работать. Можно использовать изготовленные из дерева, головку можно уменьшить наждачной бумагой.

    Тонкое и изящное кружево выходит из обычной швейной нитки, но вязание из нее требует концентрированного внимания. Начинающим лучше всего воспользоваться пряжей поплотней, идеальной скрутки, из которой получатся ровные узелочки.

    Может подойти ирис или мерсеризованный хлопок. Приготовив все необходимое, можем начинать обучение.

    Техника плетения

    Это занятие очень похоже на эту же технику выполнения иглой, отличаясь лишь выходом нити, не через глазок иголки, а с моточка, где пряжа проходит сквозь узелки с иного направления.

    Кто уже пробовал плести с помощью иголки, тому будет легко разобраться с вязанием. Новичкам же нужно ознакомиться с приёмом плетения двойного узла. Используя только крючок, создаются сами колечка.

    Но совмещая данный метод с простым приемом вязки, можно получить превосходную плетеную вещь.

    Сокращения в фриволите

    Для изготовления вещи описываемым приемом, нужно научиться видеть схематические рисунки и обозначения.

    Опишу те, которые часто встречаются в схематических описаниях:

    • двойной узел – ДУ;
    • пико – П.;
    • пико соединительное – СП;
    • соединительное пико с бисером – БСП;
    • пико с бисером – БП;
    • закрыть колечко – закр.;
    • воздушные петли – ВП;
    • арка по внутреннему краю – АВК.

    Ознакомившись с описанными сокращениями, приступим к созданию гипюрных мотивов. Попробуем сотворить уникальную бабочку, из нее в дальнейшем можно сделать кулон либо сережки.

    СЕРЬГИ из БИСЕРА ОБЪЕМНЫЕ РОМБЫ — мастер-класс

    Но прежде, чем начать творческий процесс, постараемся освоить метод плетения двойного узелочка. Предоставляю пошаговый мастер-класс с сопутствующими фото.

    Пошаговый мастер-класс создания двойного узла

    Иллюстрация Пошаговая инструкция
    Шаг 1
    Подготавливаем вязальный крючок.
    Шаг 2
    Берем прибор в правую кисть, а на двух пальчиках левой руки растягиваем ниточку, фиксируя ее мизинцем.
    Шаг 3
    Нижнюю нитку, находящуюся на большом персте, поддеваем инструментом, поднимаемся, захватывая верхнюю пряжу, подтягиваем ее и прокручиваем.
    Шаг 4
    Получается полуузел.
    Шаг 5
    Волокно набрасывается на указательный палец, вязальный прибор, направлен на себя, поддевает нитку и затягивается.
    Шаг 6
    Вышел второй полуузел.
    Шаг 7
    Два сформированных узелочка образуют двойной узел.

    Потренируйтесь немного, и у вас будут получаться ровные и красивые петлички. Что ж, самое время творить далее. По ходу вязальных манипуляций, в орнаменте нам понадобится пико.

    • Пико – свободная ниточка между двойными узелками, позволяющая соединять несколько мотивов либо для размещения бисера.
    • На прибор набирается четыре ДУ.
    • Далее вяжется еще один ДУ, но не приближается к связанным петелькам.
    • Узелочек фиксируется на расстоянии семи миллиметров.
    • Пальчиком пододвигается маленькая петля к уже готовым узлам.
    • Таким образом, мы овладели приемом вязания пико.

    Круг крючком

    Набрав все необходимые петельки на вязальный инструмент, дальше выполняем такую процедуру:

    1. Зацепляем пряжу за мизинчик.
    2. Захватываем нитку и протягиваем её через все узелочки, находящиеся на приборе.
    3. Петля с мизинчика накидывается на инструмент.
    4. Снятая петличка затягивается.
    5. Захватываем петельку и протягиваем через образовавшиеся две петли, нитку. Таким образом, мы получили главный элемент – колечко.

    Бабочка в технике фриволите

    Изучив основные вязальные элементы, мы сможем справиться с первым плетеным изделием – бабочкой. Внизу размещено фото, иллюстрирующее схему, по которой мы с вами будем созидать.

    1. Внимательно изучим описание схемы.
    2. Первое колечко: 6 ДУ, П, ДУ, П, ДУ, П, 6 ДУ, закрываем круг.
    3. Второй кружочек: 4 ДУ, П, 4 ДУ, замыкаем колечко.
    4. Третье кольцо вяжем так же, как второй круг.
    5. Четвертое кольцо, точно такое же, как первое.

    Провязав последнее колечко и затянув нить, мы имеем прекрасное вязаное творение в виде миниатюрной бабочки. Подцепив ее на фурнитуру для продевания в ушки, мы можем пользоваться привлекательными серьгами.

    Разобравшись с плетением несложных украшений, со временем можно будет создавать более сложные изделия.

    Красивее и наряднее будут смотреться украшения декорированные бусинками, привлекая внимание своей воздушностью, легкостью и экстраординарным решением.

    Мастериц, создающих такие необычные вещи, почитают и уважают, так, как они занимаются такой кропотливой работой, требующей большой усидчивости и огромного внимания.

    Видео мастер-класс “Фриволите крючком”

    Колье в стиле анкарс: мастер-класс

    Анкарс сочетает в себе комбинацию техники фриволите и бисероплитения. Украшения изготовленные методом анкарс, сочетает в себе женственную воздушность кружев фриволите с изящными бусинами или бисером.

    Работа над такими украшениями начинается с плетения основы с помощью техники фриволите, а затем изделие украшается вышивкой бисером , бусинами или кабошонами.

    Бижутерия, выполненная в современной технике анкарс , получается праздничной и легкой.

    Мы представляем мастер-классс Татьяны Сергиенко:
    Колье «Летний Ветер» в технике анкарс,

    сделанный ею для сайта «Учимся Делать Все Сами»

    Для выполнения колье понадобятся нитки полиэстер с люрексом, крючок, челнок, ножницы, игла, плоскогубцы или пинцет, нитки швейные и бусины. Это колье лучше сначала сплести, а потом вшить туда бусинки, потому что в этом колье присутствуют 4 вида бусин и бисер, и сразу трудно будет предугадать, как они между собой будут гармонировать. Кроме того бисер невозможно надеть на толстые нитки, чтобы сразу выплетать фрагмент.

    1. Плетем 2 цепочки из комбинированных колец, сплетенных двумя челноками: 6;6

    Длина цепочки может быть от 12 до 15см.

    • 2. Отдельно плетем мотивы квадратные по схеме:
      Кольцо: 1 = 3,п(*),8,п,3
      Кольцо: 2 = 3,(*),8,п,8,п,3
      Кольцо: 3 = 3,п(*),8,п,3
      Дуги: = 8 узлов
      Где : цифры –количество двойных узлов;
      П – пико; * — место соединение
    • Таких квадратиков должно быть 3 штуки

    3. В готовые цепочки и мотивы вшиваем бусины и соединяем их вместе с помощью бусин.

    4. В конце прикрепляем с помощью пинцета или плоскогубцев колечки и застежку.

    Интервью с мастером. Татьяна Сергиенко

    Где вы живете? Я живу в г. Борисов, Минской обл, Беларусь

    Расскажите о виде рукоделия, в котором вы работаете.
    С великим удовольствием занимаюсь фриволите или по другому челночное кружево.

    Что служит для вас источником вдохновения?
    Источником вдохновением для меня служит телевидение и Интернет.

    С какими материалами вы больше всего любите работать?
    Самый лучшие нити для меня это тонкие скользкие полиэстер и бусины из натуральных камней.

    Как называется работа, по которой вы показываете для нас мастер-класс?
    Колье называется «Летний ветер» и выполнено из квадратных мотивов.

    #МК — Серьги «Кошки» из бисера | Кирпичное плетение | #Tutorial — Beaded earrings «Cats»

    Что подтолкнуло вас на этот дизайн?
    Как ни странно – ученики мои. Показывала, как по схеме выплетать квадрат, и долго крутила в руках, то так, то эдак, ну и докрутилась…

    Как это произошло? Например, вы планировали все заранее или идея пришла во время процесса работы?
    Когда квадратиков стало много, можно было их соединять в разных вариантах, и получилось, то, что получилось.

    Когда вы начали заниматься рукоделием?
    Занимаюсь фриволите 10 лет. Правда поначалу это были воротнички, салфеточки… С Интернетом вошла лавина информации и там я увидела, что можно с помощью фриволите делать украшения.

    Кто научил вас?
    По большому счету я самоучка, то там подсмотрю, то сям, а потом на практике отрабатывала.

    Были ли у вас до этого в вашей жизни проявления творческих способностей?
    В молодости я рисовала.

    Какие у вас еще есть увлечения?
    Занимаюсь рукоделием всю свою жизнь, в разные промежутки времени разным, то вышивкой гобеленов, то коклюшками, то вышивкой гладью, то шитьем, то фриволите. На моем сайте rukodelie.name можно посмотреть вышивки и кружева, выполненные коклюшками.

    Состоите ли вы в каком-нибудь обществе рукодельниц или мастеров?
    Я состою в Борисовском обществе «Шматгалосе»(многоголосие), это объединение творческих людей разных национальностей, где они могут показать свои способности к музыке, пению, кулинарии, танцам, ремеслу. Общество принимало участие в международном фестивале национальных культур в Гродно, где я получила диплом Лауреата в номинации «Мастер народных промыслов».

    Какую роль играет рукоделие в вашей жизни?
    Рукоделие – это просто моя жизнь. Когда при переезде был потерян ящик с нитками, для меня это была трагедия.

    Браслет в восточном стиле «Марракеш». Стильный аксессуар из бисера. Кирпичное плетение.

    Если вы зарабатываете рукоделием себе на жизнь, то как и где вы продаете свои работы?
    Сложновато заработать на жизнь ремеслом в наше время, но, тем не менее, получается продавать. Мне очень помогает сайт «Ярмарка мастеров», а так же участие в ярмарках или выставках.

    Можете дать совет начинающим рукодельницам?
    Чтобы кто-то в Интернете увидел ваши работы, нужно перелопатить все сайты по рукоделию, везде зарегистрироваться, везде продвигать информацию о себе и своих работах, кроме того, участвовать во всех возможных выставках. Когда работ будет достаточно много и вы будете уверены, что ваша продукция пользуется спросом, можно поучаствовать в большой выставке в Москве, там можно найти оптовиков.

    КАКОЕ ВАШЕ МНЕНИЕ?

    DIY Серьги из бисера треугольные Мастер класс Beaded earrings tutorial

    Биниль, фриволите, анкарс.

    Мы часто встречаем название такой техники, как фриволите. Ею зачастую называют как плетение на одних только нитях, так ажур из бисера.
    Но, оказывается, есть разница. Что же это такое?

    Мне стало интересно, в чем же разница и я стала разбираться и вот что обнаружилось (может кому тоже будет интересно):

    Именно фриволите – это челночное кружево (плетется с помощью специальных инструментов – челноки). Произошло это название от французского слова frivole — «пустой». Действительно, кружево, сплетенное этим методом, — воздушное, с большими, незаполненными дырочками и значительно отличается по виду от известных еще до его появления кружев: гипюра, тюля.

    В Италии такое кружево именуют occhi, что означает «глаз», и действительно, основной элемент узора имеет овальную форму, напоминающую форму глаза. В Германии его называют Schiffchenspiize (челночное кружево), в странах Азии «манук» (челнок).
    В Россию подобный метод плетения кружева пришел в XIX в. из Франции и потому сохранил французское название.

    Изделия, выполненные в технике фриволите, очень нежные и поистине женские. Фриволите применяется для создания кружев, салфеток, скатертей, жабо, платков, шалей и в настоящее время для создания различных украшений. Для этой техники используют в основном шелковую нить или хлопчатобумажную, но конечно, также используют и мулине, и шерстяные нити и т.п.

    Пример плетения фриволите

    Анкарс – сочетание кружева фриволите с нашитым бисером и бусинами. Для этой техники крайне редко используется стеклярус (в принципе вообще не используется).

    Чаще всего используется люрекс (но, конечно, можно использовать любые нити).

    Анкарс – это современное видение фриволите, где сочетались как традиции плетения кружев, которым занимались наши прабабушки, и современного плетения украшений из бисера. И, на мой, взгляд, это очень удачное сочетание.

    Пример техники анкарс

    Биниль – техника имитации кружев фриволите в бисероплетении. Т.е. это теже кружева, только нити заменены бисером. Зачастую используют сочетание рубки и круглого бисера, но это не правило, поэтому можно использовать даже стеклярус!
    Откуда произошло это интересное слово «биниль»? На самом деле это аббревиатура трёх слов: бисер Нины Либин.

    БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ: Стильные Кулоны. Геометрия. Часть 1 | Tutorial: Beaded Pendant or Earrings

    Это довольно новая техника. Датой ее рождения можно считать 1985 год. Но это очень изящная и нежная техника, так что думаю с годами ее поклонников только станет больше!

    Еще один пример этой техники вы можете найти у нас на сайте http://artbiser.com.ua/content/31-mk11 да и здесь на сайте По моему мастер-классу очень много видела сделанных браслетиков и колье.

    Клуб АНКАРС – Мотив для броши

    Мотив для броши или заколки, – мастер-класс от Е.Степной.

    (С) Степная Е.Ю., 2022 г.

    Я разрешаю безвозмездное использование этого материала для создания работ, приветствую размещение ссылок на эту страницу и категорически возражаю против републикации материала в любом виде без моего письменного разрешения. – Е.Степная.

    Длинные СЕРЬГИ из бисера и бусин. Два варианта плетения мастер-класс

    Мастер-класс, который я предлагаю вашему вниманию, был разработан мною в 2022 г. для Международной конференции по фриволите «Tatting Days September 7-9 2022, Toccoa, Georgia, USA». Американские рукодельницы, посетившие мастер-класс, на примере этого мотива учились выполнять мой авторский элемент, который называется «Сложный элемент кольцо на кольце».

    Этот мастер-класс имеет свою историю. В 2022 г. ко мне обратилась Анастасия Елисеева, проделавшая огромную работу по систематизации элементов и приемов фриволите, опубликованную на сайте Анастасии вместе с описанием их выполнения – ЗДЕСЬ . Анастасия попросила меня высказать свое мнение об этой публикации и свои замечания, если они возникнут.

    Увидев упоминание сложного элемента кольцо на кольце с комментарием, в котором говорилось, что “в России этот элемент был разработан Е.Степной”, я, конечно, спросила, что это значит. Может быть, НЕ в России элемент был изобретен кем-то другим, и я, не зная об этом, попросту изобрела велосипед? Да еще опубликовала этот элемент как свой авторский в книге?! – получалось неприятно.

    Анастасия ответила, что советовалась с Джорджией (Georgia Seitz), которая сказала, что – да, увы, этот элемент уже давно известен и называется “стопка из колец”.

    Какое-то время я безуспешно пыталась найти элемент “стопка из колец” в интернете, и наконец попросила о помощи Нину Григорьевну Либин, живущую в Нью-Йорке и хорошо знающую английские термины фриволите. Нина связалась с Джорджией и прислала мне фотографию элемента “стопка из колец”.

    На фотографии был… классический элемент фриволите “кольцо в кольце”. Джорджия не заметила разницы.

    Я написала Нине, у которой есть моя книга “Плетение в технике АНКАРС”, на каких страницах книги дано описание сложного элемента кольцо на кольце. Нина разницу заметила.

    И предложила мне разработать небольшой мотив с этим элементом и инструкцией выполнения, которую она перевела бы на английский язык и презентовала на упомянутой выше конференции. “…

    это новшество обязательно нужно довести до общего сведения и большая международная конференция по фриволите 6-9 сентября очень подходящее место для этого…” – написала Нина. Конференция состоялась и мой элемент в итоге был признан даже Джорджией.

    Я давно планировала разместить материал этого мастер-класса здесь на сайте. Но сайт находился в разработке, требовал очень много времени. До мастер-класса не доходили руки. И к русскоязычным мастерам он попадал в распечатке (вместе с другими материалами) только на бесплатных мастер-классах, которые я проводила на различных выставках.

    Осенью 2022 г. газета “Арт-Индустрия” попросила меня опубликовать безвозмездно небольшой мастер-класс. Я предложила этот материал, и в декабре 2022 г. он был опубликован. В результате получилась еще одна задержка с публикацией на сайте.

    И вот наконец я предлагаю его вам.

    Мастер-класс рассчитан на тех, кто знаком хотя бы с навыками плетения фриволите.

    Серьги из бисера. Часть 1 из 2. Бисероплетение. Мастер класс

    Напомню, в АНКАРСе узлы основы стилистически имитируют скань, то есть металл, – только тогда ваше изделие будет производить впечатление ювелирного. Поэтому обычные натуральные нити, с которыми работают во фриволите, для АНКАРСа совершенно не подходят. Ювелирное украшение из таких нитей, как «Ромашка», «Снежинка» или «Ирис», будет, согласитесь, выглядеть довольно странно.

    Для того, чтобы у вас не возникла проблема с затягиванием колец, учтите, что по сравнению с обычным плетением фриволите в АНКАРСе используется значительно более мягкое плетение, при котором узлы должны совершенно свободно, без усилия, перемещаться по нити. При таком плетении узлы не затягивают сильно, а элементы (например, кольца и дуги), напротив, затягивают очень туго. Конечно, при этом узлы должны оставаться ровными.

    Рассмотрим выполнение мотива.

    Готовый мотив показан на Рис. 1.

    Рис. 1. Готовый мотив.

    Украшения из проволоки: кулон и серьги своими руками

    Если пришить к мотиву с изнаночной стороны фурнитуру для броши, получится, как вы понимаете, брошь, если фурнитуру для заколки – заколка.

    Создаем оригинальные серьги с элементами кольчужного плетения

    Плетение из проволоки

    Среди находок в древнерусских курганах значительное место занимают изделия из проволоки: височные кольца, подвески, перстни, браслеты, цепочки, кольчуги. В самых древних изделиях применялась кованая проволока, процесс производства которой был настолько трудоемким, что изделия из обычной медной проволоки ценились так же высоко, как, например, литые из благородных металлов. Чтобы изготовить хотя бы простое колечко для цепочки, кузнец должен был сначала отковать металлический жгут, а затем, нанося частые и равномерные удары молотком, придать ему — на глазок — цилиндрическую форму. Разумеется, сделать проволоку с равномерным сечением было не так-то просто. Поиски привели к изобретению более совершенного способа изготовления проволоки. В наковальне прорезали желобок, соответствующий сечению проволоки. В него вкладывали разогретую заготовку, а сверху закладывали штамп с желобком, подобным тому, который, был вырезан на наковальне. Ударяя молотком по штампу, постепенно протаскивали проволоку, придавая ей цилиндрическую форму. Но и этот способ не так легок и прост. Значительным явлением в истории металлообработки стало изобретение волочения, которое, как ковка и литье, стало одним из основных технических приемов обработки металла, особенно в ювелирном деле. В отличие от кованой изготовленная волочением проволока имела правильную цилиндрическую форму и одинаковое сечение на всем протяжении. Появилась возможность делать ее более длинной и тонкой. Процесс изготовления проволоки стал более простым и менее трудоемким. Начиная с XII века проволока, изготовленная способом волочения, постепенно вытесняет кованую.

    Обьёмный МУХОМОР из бисера | nbeads.com tutorial

    В чем же заключается техника волочения? В специальной стальной плите, которая называется калибром или волочилом, сверлились конические отверстия разных размеров. Отверстия располагались в порядке уменьшения диаметра. Мастер вставлял в самое большое отверстие заостренный конец заготовки и захватывал его клещами с другой стороны плиты. Затем он с усилием протаскивал заготовку через отверстие. При этом она уменьшалась в диаметре и удлинялась, приобретая одновременно правильную цилиндрическую форму. После прохождения через следующее отверстие с меньшим диаметром проволока становилась еще тоньше и длиннее. Чтобы получить очень тонкую проволоку, заготовку последовательно проволакивали через ряд уменьшающихся отверстий. При неоднократном волочении на поверхности проволоки образовывался наклеп, то есть возникало внутри-кристаллическое напряжение, снижающее пластичность металла. Для восстановления пластичности проволоку перед очередным волочением отжигали на огне, а чтобы трение было минимальным, ее смазывали жиром или маслом.

    1 — схема ручного волочения проволоки;

    2 — формовка на оправках круглых и продолговатых звеньев и образцы цепочек, собранных из них;

    3 — формовка на двух цилиндрических оправках звеньев в виде восьмерки и образцы выполненных из них цепочек.

    Из толстой проволоки изготовлялись гривны и браслеты, тонкая шла на выделку различных цепочек, височных колец, подвесок. Скрученную проволоку использовали мастера филиграни, или русской скани, создавая оригинальные узоры. Искусством плетения различных декоративных цепочек и кольчуг славились бренные мастера подмосковного села Броничи (ныне город Бронницы). Древнее ремесло дало название селу, а впоследствии городу. Из золотой, серебряной и медной проволоки плели красивые и изящные цепочки самого различного назначения, а из стальной — прочные кольчуги. Постепенно кольчужный промысел отмирал, а искусство плетения декоративных цепочек продолжает развиваться и в наше время. На Бронницкой ювелирно-художественной фабрике мастера разрабатывают новые, оригинальные приемы плетения цепочек, создают различные украшения, часто сочетая проволочное плетение с вставками из цветных камней и накладками из металла. Простые цепочки изготавливают на станках-автоматах, а фигурные — вручную.

    Разумеется, вам нет необходимости своими руками изготавливать проволоку. Ведь обрезки стальной, медной и алюминиевой проволоки найдутся у каждого. Для работы с проволокой потребуются кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, трехгранный напильник, ножовка для металла, небольшая наковаленка и настольные или ручные тиски. Осваивать приемы работы с проволокой начинайте с изготовления простейших цепочек. Наиболее изящные цепочки с тонким плетением собирают из звеньев, выгнутых из стальной проволоки. В зависимости от величины цепочки используют проволоку Диаметром от 0,3 до 1,5 мм. Звенья цепочек формуют на оправках, представляющих собой металлические стержни, которые можно изготовить из обычных гвоздей различной толщины. У гвоздя отпиливаются острый конец и шляпка. Если оправка предназначена для формовки круглых звеньев, то на одном из ее торцов нужно пропилить углубление, в которое мог бы свободно входить конец проволоки. Поверхность оправки шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. Подготовив проволоку, слегка смажьте оправку вазелином или швейным маслом и зажмите один конец ее в тисках. Затем, вставив проволоку в прорезь оправки, начинайте наматывать ее спиралью, плотно прижимая один виток к другому. Наматывать проволоку можно как по часовой стрелке, так и против нее, то есть так, как вам будет сподручнее. Когда витки проволоки будут уложены, готовую спираль распилите напильником или ножовкой вдоль оси оправки. При этом спираль распадется на отдельные кольца-звенья, которые легко снимутся с оправки. Но пользоваться напильником или ножовкой можно только в тех случаях, когда необходимо заготовить одинарные звенья. Звенья же, состоящие из двух, трех и более витков, отделяют от спирали кусачками. Предположим, что в заготавливаемых звеньях должно быть по два витка. В этих случаях поступают так. Снятую с оправки спираль кладут на стол и ножом раздвигают ее через каждые два витка. Затем каждое двухвитковое звено последовательно отрезают кусачками, следя за тем, чтобы один конец витка находился точно против другого.

    Собирать цепочку из одинарных звеньев удобно в такой последовательности. Разделите все заготовленные звенья на две части. Если вы, к примеру, заготовили тридцать колец, то пятнадцать из них нужно оставить разомкнутыми, а другие пятнадцать сомкнуть с помощью плоскогубцев так, чтобы торцы каждого кольца плотно прилегали друг к другу. Затем последовательно соедините каждым разомкнутым кольцом два сомкнутых. Так же в дальнейшем нужно будет собирать все другие виды цепочек, за исключением тех, которые состоят из спиральных звеньев. Такие цепочки собираются ввинчиванием одного звена в другое.

    Продолговатые звенья якорных цепочек формуются на двух оправках. Оправки зажимают в тисках так, чтобы между ними оставался зазор, в который можно было бы просунуть конец проволоки. Намотанную на оправку проволоку распиливают напильником или же отделяют каждое звено со снятой спирали кусачками. Простая цепочка из продолговатых звеньев собирается в той же последовательности, что и из круглых. Используя продолговатые звенья, можно изготовит и более сложную цепочку, на поминающую витую веревку. Но для этого каждое звено нужно предварительно согнуть по, углом 90°. На рисунке показан, красная линия, по которой нужно согнуть каждое звено. Звено зажимают плоскогубцами или в тисках и сгибают легкими ударами молотка.

    Выразительный кружевной силуэт имеют цепочки, составленные из звеньев, имеющих форму восьмерки. Такие звенья тоже формуются на двух цилиндрических оправках, зажатых в тисках таким образом, чтобы между ними было расстояние, равное двум диаметрам проволоки. Просунув один конец между оправками, обогните проволоку вначале вокруг одной, а затем, просунув через зазор, вокруг другой оправки. В той же последовательности оправки обматываются проволокой до тех пор, пока не будет получена спираль достаточной длины. Каждое звено со снятой спирали отделяется кусачками. Наиболее простую цепочку из таких звеньев собирают, соединяя их кольцами. Иным будет силуэт цепочки, если одну часть звена повернуть относительно другой под прямым углом с помощью плоскогубцев. Из восьмерок можно также собрать оригинальную плоскую цепочку, которая подойдет для браслета. Два кольца одной восьмерки последовательно соединяют с двумя кольцами другой. Полученную ажурную полоску уплотняют, слегка проковав ее молотком на наковальне.

    Мастерская кольчужного мастера (со старинного рисунка)

    1 — схема соединения звеньев кольчуги;

    2 — последовательность сборки пояса с кольчужным плетением:
    а) изготовление простой цепочки;
    б) подвешивание цепочки (через одно звено) на крючках;
    в) сборка третьего ряда.

    Давно ушли в прошлое кольчуги, но способы их плетения до сих пор привлекают внимание мастеров. Из мелких колец собирают они пояса, браслеты, ожерелья и другие украшения, используя при этом старинные приемы кольчужного плетения, правда, несколько упрощенные. На изготовление кольчуги мастер затрачивал много труда и времени. Выкованную заранее проволоку он нарезал на небольшие равные куски, из которых затем сгибал кольца. Колец, естественно, должно было хватить на целую кольчугу. Половину заготовленных колец мастер сваривал наглухо. А каждое кольцо другой половины дополнительно обрабатывалось. Концы его слегка расплющивались на наковальне, и в них пробивались маленькие отверстия. При сборке кольчуги мастер сцеплял четыре сплошных кольца одним разомкнутым кольцом, концы которого сводились так, чтобы одно отверстие оказалось точно против другого. В отверстия вставлялась заклепка, которую мастер расплющивал молотком. В такой же последовательности соединялись все остальные кольца. Подобное соединение делало кольчугу очень прочной. Современных же мастеров прежде всего привлекает декоративность кольчужного плетения. Ведь украшения необязательно должны обладать той прочностью, которая нужна была кольчуге. Поэтому декоративные вещи изготавливают без сварки и клепки колец.

    Наиболее простой способ плетения кольчуги вы можете узнать из статьи «Как сплести кольчугу».

    Чтобы сделать проволочный поясок с кольчужным плетением, заранее заготовьте кольца из стальной проволоки. На рисунке показана последовательность сборки пояса шириной в пять колец. В деревянную дощечку, расположенную под небольшим углом к плоскости стола вбейте пять гвоздей и согните их в виде крючков. Расстояние между крючками должно быть равным ширине колец. Вначале соберите простую якорную цепочку из девяти звеньев-колец. Затем, пропуская по одному кольцу, повесьте пять колец цепочки на крючки. Два ряда цепочки готовы. Теперь приступайте к сборке третьего ряда, каждым новым кольцом сцепляя два кольца цепочки. Так же собирается четвертый, пятый и все последующие ряды. Можно собирать поясок в той же последовательности, в какой старые мастера собирали кольчугу. При этом половину колец нужно заранее сомкнуть. Тогда при сборке пояска одним разомкнутым кольцом можно будет сцеплять сразу четыре сомкнутых кольца.

    Стальные цепочки всех видов можно после сборки воронить. Наиболее простой и распространенный способ воронения заключается в следующем. Цепочку раскаляют на огне докрасна и опускают в швейное или растительное масло. В масле металл приобретает глубокий иссиня-черный цвет. Потом маслу дают стечь и протирают цепочку чистой сухой тряпкой.

    О том, как придать изделиям из меди, латуни и алюминия различные тона, можно прочитать в статье «Декоративная отделка металла».

    Разные виды проволочного плетения можно удачно сочетать с другими декоративными материалами: костью, деревом, металлом, янтарем, поделочными камнями. Хорошо сочетаются обычные якорные цепочки с крученой проволокой. Кроме цепочек, из проволоки выгибают также и другие декоративные элементы, которые органично вплетаются в композицию художественного изделия.

    Фрагменты украшений из различных материалов с элементами из проволоки.

    Проволочное ожерелье с вставками из янтаря. Современная работа. Прибалтика.

    Автор: Г. Федотов
    http://patlah.ru

    © «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.