Создаем панно «Мир птиц». Часть 1

Создаем панно «Мир птиц». Часть 3

40. Шов в шов по контуру внутреннему и внешнему простегиваем полученных три окружности, панно должно свободно передвигаться, никуда не упираясь.

41. По контуру также обходим все наши аппликации. Зрительно от точки константы прикидываем окружность, которую заполняем стежкой самыми светлыми нитками, чередуем заполняющую стежку с мотивом, подходящим по стилю работы.

42. Края первой окружности стежки не должны быть ровными а предпочтительней как раз наоборот. Переход на другой цвет (нитки темнее) выглядит так, как на фото, мотив стежки можно немного видоизменить.

БОЛЬШИЕ продажи рукоделия на Etsy. Обзор рабочего места КВИЛЛИНГ мастера (отправка работ заграницу)

43. По внутренней части окружности добавляем стежку более крупных цветов металлизированными нитками.

44. Оставшуюся часть до первой окружности заполняем вторым оттенком ниток.

45. Между первой и второй окружностью заполняем стежкой с мотивом листиков в районе нашего мотива справа до половины примерно, края не должны быть ровными.

Бррррррррр… чтобы не запутаться, смотрите фото.

46. А слева от мотива второго бордюра между первой и второй окружностью выполняем такую стежку. Чокнуться как пишется правильно?

47. Переходим на третий тон ниток, мотив видоизменяем, пропорционально заполняем стежкой оставшееся пространстро в диапазоне между первой и второй окружностью. АААААААААААААААААА!

47. Делаем очередную пробу, не ленимся, просто придумываем рисунок и соотношение элементов стежки, которые нас сгармонизируют.

48. Фотографию специально выставляю темнее. Замеряем окружность и делим на необходимое количество секторов

49. Сектора размечаем иголками, что будет тормозить нашу задумчивость.

50. Не забываем поделить виды стежки на два вида ниток по тональности. Напоминаю, мы делаем от центра градацию от светлого к темному.

Натренированный мотив нам придется изогнуть для стежки.

51. Где-то в районе рядом с машинкой кладём наш рисунок и заполняем нужную часть по периметру.

52. Заполняем оставшееся. Панно должно быть свободно передвигаться, если напряженно значит оно неправильно лежит.

Птички из ниток своими руками | DIY | Вirds made of thread

53. Заполняющая стежка.

54. Простегиваем оставшееся, зрительно делаем еще одну окружность, это нужно только для разделения тональности ниток.

В более свободном пространстве добавляем крупный мотив, но желательно пропорционально по всем сторонам.

55. Самыми темными нитками будут сделаны углы. Ориентируемся в выполнении мотива на 45-градусный стык бордюра.

56. Так выглядит данный этап:

57. Простегиваем крупные фрагменты центрального мотива, почему в конце, потому что руки уже так натренировались, что погрешностей не будет.

58. Работу слегка проглаживаем, я делаю с паром, но провожу утюгом быстро, потом на пол и то, что не легло плоско, под легкий пресс журналом, центр предварительно закрываем тканью.

Работу правильно подрезаем, как описано в предыдущих мастерклассах

59. Делаем кулиску.

60. Делаем паспорт для выставки. Просим удивительную знакомую сделать файл с текстом.

Текст вышиваем на вышивальной машине, либо свободной стежкой сами, либо алфавитными строчками. Я использовала клеевую. Края потайным швом на руках.

61. Делаем кант или фигурный кант.

Особенность в этой работе в том, что кант двойной и края я надрезала, чтобы углы были такие же по толщине, как остальной кант.

Создаем панно «Мир птиц». Часть 2

20. В центральную точку (нашу константу) втыкаем иголку.

21. Завязываем на нитке петельку, петельку накидываем на иголку. С другого конца умудряемся тоже сделать петельку, а точнее нам нужно создать три радиуса: R1=32,5 см, R2= 49,5 см, R3= 61 см.

22. Используем серебряный
карандаш для разметки или обычный. Карандаш вставляем в петельку.

23. На данном этапе все помехи должны померкнуть. Чертим три радиуса от константы.

24. Подбираем одной тональности нитки от светлого к темному. Делаем пробу, оттенки ткани помогут понять, что из ниток не подходит. Делим пробу на сектора.

Каждый сектор заполняем стежкой с разным мотивом (я просто внимательно рассматривала рисунки на тканях, обоях, шторах).

25. Кроим по косой ткань, полоски шириной 2,5 см.

Соединяем полосы как на фото.

26. Используем устройство для косой бейки, итоговая ширина 1,2 см. Приутюживаем.

Панно «Птички на камнях» мастер-класс/Panel «Birds on a stone» master-class

27. Из паутинки (двусторонней клеевой) нарезаем полоски шириной 1 см.

28. Делаем как на фото, сверху мат для аппликаций, утюгом припариваем — получается косая бейка на клеевой основе.

Искусственный отбор. Эфир от 03.10.2017 / Телеканал Культура

29. С помощью утюга прикрепляем по расчерченным окружностям.

30. Отступив 1 мм от края с обеих сторон, делаем строчку.

31. Получилось так.

32. Выкраиваем детали такого мотива в восьми экземплярах (как описано в части 1).

33. Окружность для удобства можно разделить на восемь одинаковых секторов.

Желательно использовать маленький утюг для аппликаций. Каждую деталь обрамить аппликационным швом.

34. Делаем пробы швов, определяемся с тем швом, который больше подходит по стилю работы.

35. Наши три окружности украшаем декоративными строчками

36. Выкраиваем оставшиеся детали.

НАЙДИ ОТЛИЧИЯ: AMUNG US в ROBLOX Как Реальная Игра АМОНГ АС!

37. Чтобы себя не вводить в заблуждение, выкладываем по шаблону. Этот же распечатанный шаблон можно подложить под белую ткань для точности размещения аппликации.

38. Все аппликации приутюживаем и обстрачиваем аппликационным швом.

39. После сборки верха, я работу выстирала. Делаем сэндвич, я использовала двустороннюю клеевую (и с изнанки тоже), чтобы не сметывать и не скалывать, для панно это подходит. Смотрим фото, от центра к краям утюгом пропорционально выравниваем работу.

Первая часть мастер-класса находится здесь…

Создание войлочного панно

П роанализировав все способы изготовления войлока, мы остановились на традиционном для юго-востока Башкирии. Этот способ использовали также киргизы и казахи (ала кейиз или текемед). Он предполагает 3 этапа:

1. Подготовительный этап (работа с шерстью)

2. Создание изображения по эскизу из цветных волокон шерсти.

3. Валяние работы.

На первом этапе работа может проводиться как вручную так и на механических приспособлениях. Для войлока годиться шерсть всех сортов: овечья, длинные волокна козьей шерсти и пуха, верблюжья и другая. Важно не качество шерсти, а качество ее обработки.

Подготовительный этап.

Это очень ответственный и трудоемкий этап, от которого зависит качество всего изделия. Он включает в себя очищение от мусора и сортировку рабочего материала, окрашивание, прочесывание.

а) очищение от мусора и сортировка.

Шерсть тщательно очищается от репьев, комочков грязи разбирается по сортам, длине волокна. Для окрашивания выбираются наиболее чистые волокна белой шерсти.

Для окраски используется промытая шерсть. Стирать ее необходимо в теплой воде, стараясь не спутать волокна.

Сегодня в распоряжении художника есть превосходные по качеству красители, которые позволяют добиться богатой палитры цветных оттенков. Краски в работе можно смешивать между собой. Наряду с искусственными красителями применяются и натуральные (луковая шелуха, зверобой, кора дуба и другие). Шерсть после окрашивания очень тщательно ополаскивается и просушивается.

Работа выполняется вручную или механизированным способом. Для экономии времени и при создании войлока больших размеров, шерсть прочесывается в пимокатном цехе на специальных машинах. Ручной способ предполагает использование чесок, которыми до сих пор пользуются наши бабушки. Чем дольше шерсть пропускается через чески, тем мягче и шелковистее получается волокно.

Создание изображения по эскизу из цветных волокон шерсти.

Прочесанное волокно уже готово к работе. На данном этапе работы необходимо: приготовить основу, изготовить рабочий картон, выложить рисунок из цветных волокон шерсти.

а) изготовление основы войлока.

На безворсовой ткани, размером чуть больше будущего изделия, выкладывается слой прочесанной шерсти высотой 3-5 см. Поверхность работы обязательно проверяется на ощупь: она должна быть ровной, без пустот. Аля того, чтобы получился мягкий войлок, чередуется шерсть старого и молодого животного.

Африканская тематика-МЕГА мастер-класс! #DIY #Африканскийдекор #DIYмаскаизкартона

б) изготовление рабочего картона

Эскиз будущего изделия увеличивается в натуральную величину. Если рисунок содержит одинаковые элементы (например, орнамент), готовим трафарет.

в) создание рисунка из цветных волокон шерсти.

Цветные волокна в соответствии с рабочим картоном раскладываются на подготовленную основу. В процессе работы можно применять как элементы аппликации кусочки войлока, тесьму и разные по качеству нити.

Валяние работы.

Этот этап предполагает: смачивание, валяние, стирка и просушивание изделия.

а) смачиваем работы

Всю поверхность изделия покрывается тканью для того, чтобы рисунок не сместился. Ткань используется тонкая безворсовая (шелк, капрон, тюль). Вся поверхность при помощи опрыскивателя смачивается вся кипятком.

Скульптурная живопись «ПИОН»

б) валяние изделия

Изделие, наматывается как можно плотнее на палку. Полученный валик катают движениями вперед-назад. Если размеры работы не превышают 60-70 см, то этот процесс можно проводить одному человеку. Через 3-5 минут катания работу разворачивают, при необходимости поправляют рисунок, подкладывают шерсть, если ее оказалось недостаточно. Затем работу еще раз поливают кипятком и снова наматывают на палку, но уже с противоположной стороны. Процесс катания повторяется насколько раз. Чем дольше изделие мы подвергается такой обработке, тем плотнее оно становится.

В результате длительного валяния может размыться рисунок и сотрутся четкие границы. Эту особенность можно использовать согласно творческому замыслу.

в) стирка и просушивание изделия.

Готовое изделие стирается с применением любых CMC для шерсти, поласкается. В процессе стирки работа может деформироваться, в таком случае ее вытягивают. Затем изделие просушивается, проглаживается утюгом через марлю и по необходимости оформляется дополнительно. Если все технологические процессы выполнены правильно, то поверхность изделия будет ровной, гладкой, плотной, без дыр и отстающих волокон.

15. Птицы. Часть 1

Особенности выполнения войлока в Стерлитамакской детской художественной школе

Необходимо отметить, что подобный способ не всегда удобен для выполнения более сложной композиции, так как границы рисунка существенно смываются, изображение деформируется, цвета смешиваются. Этим способом в технике войлок можно создать очень крупные произведения или изделия с грубоватым и упрощенным рисунком. Поэтому преподаватель детской художественной школы города Стерлитамака Мухамедьярова Гузель основываясь на методе создания нетканого гобелена изменила способ изготовления войлочного полотна. В результате получилось изделие, в котором соединяются и прочность войлока, и живописные возможности гобелена.

Очищенная от мусора, прочесанная шерсть выкладывается на ткань и вместе с ней стелется на поролон, размером с тканью. Создается изображение из цветных волокон шерсти, закрепляется при помощи иглы, применяемой в нетканом гобелене. Это позволяет изготовить четкими мельчайшие детали изображения. Работа снимается с поролона и валяется так же, как при создании обычного войлока.

При таком способе возможно изготовление очень тонкого войлока, поэтому расход шерсти. Процесс валяния занимает значительно меньше времени, т.к. в изделии, пробитом иглами, отдельные шерстинки уже скрепились, что позволяет изготовить его за одно занятие.

Относительная простота технологии, значительная экономия материала по сравнению с традиционными способами изготовления войлока и практически неограниченная палитра средств художественной выразительности снискали данному способу изготовления войлока большое количество настоящих поклонников не только в нашем городе, у нас в гостях уже побывали представители ДХШ города Кумертау, Октябрьский. Здесь они смогли не только увидеть всю технологию изготовления войлока, но и создать своими руками небольшие работы.

Оценив преимущества этого способа создания войлока, мы стали использовать его для выполнения своих творческих работ, применять на занятиях по войлоку, на специальном курсе декоративно-прикладного искусства.

Декоративное панно «Жар-птица» из соломки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото и шаблонами

В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица —
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится…
А зовут ее — Жар-птица.
Шконда Наталья.

Музыкальное панно | Приручаем волшебство

Цель: создание интерьерных украшений из экологически чистого материала – соломки, используя контрастные сочетания светлого и тёмного.
Задачи:
* освоить технологические приёмы и способы обработки соломки по созданию декоративного панно;
* учить использовать цветовой контраст в работе;
* учить обрабатывать детали золотым сутажом, паетками и бисером;
* учить передавать выразительность образа;
* разработать мастер класс по созданию декоративного панно из соломки.

Историю развития промысла, инструменты и материалы, подготовка соломы для работы, изменение цвета, правила по технике безопасности– смотрите здесь https://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/master-klas-na-temu-vals-cvetov.html

Современная аппликация соломкой обогащается новыми темами и техниками. Разрабатываются разнообразные сюжетные композиций по мотивам народных праздников, сказок и поверий, становятся популярными темы декоративных панно с изображением анималистического, растительного и архитектурного жанра. Пейзажи, натюрморты, портреты, сложные композиции создаются без кисти и красок, и как бы в новом виде продолжают вторую жизнь растений. Поиск композиционных решений развивает фантазию, и в своих работах авторы ищут новые декоративные приемы, сочетая соломенную ленту с различными материалами: текстилем и керамикой. Одна из главных задач флористов — показать, как прекрасны самые обычные растения, и какой яркий, выразительный мир образов можно создать из природного материала.

Создание войлочного панно

П роанализировав все способы изготовления войлока, мы остановились на традиционном для юго-востока Башкирии. Этот способ использовали также киргизы и казахи (ала кейиз или текемед). Он предполагает 3 этапа:

1. Подготовительный этап (работа с шерстью)

2. Создание изображения по эскизу из цветных волокон шерсти.

3. Валяние работы.

На первом этапе работа может проводиться как вручную так и на механических приспособлениях. Для войлока годиться шерсть всех сортов: овечья, длинные волокна козьей шерсти и пуха, верблюжья и другая. Важно не качество шерсти, а качество ее обработки.

Подготовительный этап.

Это очень ответственный и трудоемкий этап, от которого зависит качество всего изделия. Он включает в себя очищение от мусора и сортировку рабочего материала, окрашивание, прочесывание.

а) очищение от мусора и сортировка.

Шерсть тщательно очищается от репьев, комочков грязи разбирается по сортам, длине волокна. Для окрашивания выбираются наиболее чистые волокна белой шерсти.

Для окраски используется промытая шерсть. Стирать ее необходимо в теплой воде, стараясь не спутать волокна.

Сегодня в распоряжении художника есть превосходные по качеству красители, которые позволяют добиться богатой палитры цветных оттенков. Краски в работе можно смешивать между собой. Наряду с искусственными красителями применяются и натуральные (луковая шелуха, зверобой, кора дуба и другие). Шерсть после окрашивания очень тщательно ополаскивается и просушивается.

Работа выполняется вручную или механизированным способом. Для экономии времени и при создании войлока больших размеров, шерсть прочесывается в пимокатном цехе на специальных машинах. Ручной способ предполагает использование чесок, которыми до сих пор пользуются наши бабушки. Чем дольше шерсть пропускается через чески, тем мягче и шелковистее получается волокно.

Мир птиц Бразилии. Потрясающий фильм UltraHD 4K

Создание изображения по эскизу из цветных волокон шерсти.

Прочесанное волокно уже готово к работе. На данном этапе работы необходимо: приготовить основу, изготовить рабочий картон, выложить рисунок из цветных волокон шерсти.

а) изготовление основы войлока.

На безворсовой ткани, размером чуть больше будущего изделия, выкладывается слой прочесанной шерсти высотой 3-5 см. Поверхность работы обязательно проверяется на ощупь: она должна быть ровной, без пустот. Аля того, чтобы получился мягкий войлок, чередуется шерсть старого и молодого животного.

б) изготовление рабочего картона

Эскиз будущего изделия увеличивается в натуральную величину. Если рисунок содержит одинаковые элементы (например, орнамент), готовим трафарет.

в) создание рисунка из цветных волокон шерсти.

Цветные волокна в соответствии с рабочим картоном раскладываются на подготовленную основу. В процессе работы можно применять как элементы аппликации кусочки войлока, тесьму и разные по качеству нити.

Панно №2 «Птичка в клетке». Авторский мастер-класс/Panel «Bird in a cage» part 2

Валяние работы.

Этот этап предполагает: смачивание, валяние, стирка и просушивание изделия.

а) смачиваем работы

Всю поверхность изделия покрывается тканью для того, чтобы рисунок не сместился. Ткань используется тонкая безворсовая (шелк, капрон, тюль). Вся поверхность при помощи опрыскивателя смачивается вся кипятком.

б) валяние изделия

Изделие, наматывается как можно плотнее на палку. Полученный валик катают движениями вперед-назад. Если размеры работы не превышают 60-70 см, то этот процесс можно проводить одному человеку. Через 3-5 минут катания работу разворачивают, при необходимости поправляют рисунок, подкладывают шерсть, если ее оказалось недостаточно. Затем работу еще раз поливают кипятком и снова наматывают на палку, но уже с противоположной стороны. Процесс катания повторяется насколько раз. Чем дольше изделие мы подвергается такой обработке, тем плотнее оно становится.

В результате длительного валяния может размыться рисунок и сотрутся четкие границы. Эту особенность можно использовать согласно творческому замыслу.

в) стирка и просушивание изделия.

Готовое изделие стирается с применением любых CMC для шерсти, поласкается. В процессе стирки работа может деформироваться, в таком случае ее вытягивают. Затем изделие просушивается, проглаживается утюгом через марлю и по необходимости оформляется дополнительно. Если все технологические процессы выполнены правильно, то поверхность изделия будет ровной, гладкой, плотной, без дыр и отстающих волокон.

Особенности выполнения войлока в Стерлитамакской детской художественной школе

Панно №1 «Птичка в клетке». Авторский мастер-класс/Panel «Bird in a cage» part 1

Необходимо отметить, что подобный способ не всегда удобен для выполнения более сложной композиции, так как границы рисунка существенно смываются, изображение деформируется, цвета смешиваются. Этим способом в технике войлок можно создать очень крупные произведения или изделия с грубоватым и упрощенным рисунком. Поэтому преподаватель детской художественной школы города Стерлитамака Мухамедьярова Гузель основываясь на методе создания нетканого гобелена изменила способ изготовления войлочного полотна. В результате получилось изделие, в котором соединяются и прочность войлока, и живописные возможности гобелена.

Очищенная от мусора, прочесанная шерсть выкладывается на ткань и вместе с ней стелется на поролон, размером с тканью. Создается изображение из цветных волокон шерсти, закрепляется при помощи иглы, применяемой в нетканом гобелене. Это позволяет изготовить четкими мельчайшие детали изображения. Работа снимается с поролона и валяется так же, как при создании обычного войлока.

При таком способе возможно изготовление очень тонкого войлока, поэтому расход шерсти. Процесс валяния занимает значительно меньше времени, т.к. в изделии, пробитом иглами, отдельные шерстинки уже скрепились, что позволяет изготовить его за одно занятие.

Как сделать из бумаги птицу своими руками Простые поделки из бумаги Бумажные игрушки Paper Bird DIY

Относительная простота технологии, значительная экономия материала по сравнению с традиционными способами изготовления войлока и практически неограниченная палитра средств художественной выразительности снискали данному способу изготовления войлока большое количество настоящих поклонников не только в нашем городе, у нас в гостях уже побывали представители ДХШ города Кумертау, Октябрьский. Здесь они смогли не только увидеть всю технологию изготовления войлока, но и создать своими руками небольшие работы.

Оценив преимущества этого способа создания войлока, мы стали использовать его для выполнения своих творческих работ, применять на занятиях по войлоку, на специальном курсе декоративно-прикладного искусства.

Барельеф для начинающих своими руками | Художник Наталья Боброва