Создаем панно в технике «фьюзинг»

Создаем из стеклянной крошки настенное панно в технике фьюзинг

Любите ли вы стеклянную крошку так, как люблю ее я? Если да, то предлагаю посмотреть, что же из нее можно сделать 🙂

Для творческого процесса нам понадобятся:

  • стекло для фьюзинга разных оттенков;
  • стеклянная крошка;
  • стеклорез;
  • кусачки;
  • заг-заг;
  • маркер, карандаш;
  • шлифовальная машинка;
  • печь для фьюзинга.

Ботанический барельеф мастер класс. DIY. Своими руками растительное панно.

Стеклянная крошка продается в готовом виде, но иногда хочется других оттенков и фракций разного размера.

Поэтому инструментом заг-заг кромсаем крошки, сколько душе угодно 🙂 Проще предварительно нарезать стекло стеклорезом на небольшие узкие кусочки. Главное, в перчатках, очках и фартуке и на поверхность, с которой крошку легко отсортировать.

Нарезаем из стекла круг. Для этого тоже есть специальный инструмент, но при большом желании можно научиться вырезать и от руки. Только обязательно обточить края на шлифовальной машинке, чтобы пальчики не порезать 🙂

Теперь на чистое стекло начинаем выкладывать крошку. Используем десертную пластиковую ложку и свое художественное воображение 🙂

Так как панно по сюжету абстрактное, то вдохновляемся россыпью звезд в небе, разводами акриловых красок на полотне, коралловыми рифами на морском дне. Да мало ли чем можно вдохновиться, когда творишь абстракцию?!

Итак, полученный шедевр укладываем в печь на всю ночь и градусов на 800.

Утром достаем и любуемся 🙂

Пузырики, пузырики, пузырики. Они неизбежно образуются при запекании, так как воздух не успевает выскользнуть из застывающей массы стекла. И при том они придают прекрасный нюанс изделию.

Чем примечательны абстрактные сюжеты — увидеть в них можно все, что угодно! Интересны будут ваши варианты в комментариях 🙂

Так как стекло использовали непрозрачное, то на просвет готовое панно особо не впечатлит. Если же повесить его на стену, то оно превратится в стильный арт-объект.

Рыба-фьюзинг-ковка-панно-светильник

Как же повесить круглое панно на стену? Очень легко! Достаточно с оборотной стороны приклеить на надежный силиконовый герметик металлический подвес для картин. 15 минут подождать сцепления и можно вешать на стену!

Надеюсь, вам понравилось 🙂 Спасибо за просмотр!

Витраж как разновидность ДПИ

История возникновения витражного панно

Первые сведения о картинах, выполненных из прозрачных цветных материалов, содержатся в трактате «Naturalis historia» Плиния Старшего. В разделе, посвященном истории павиментов (наборных полов), автор описывает случаи использования такой же мозаики, только выполненной из стекла для украшения сводов. Самые древние из всех известных европейских витражей украшают храмы Монкуирмот и Джарроу, расположенные на северо-востоке Англии. Датируются эти стеклянные панно VII веком. В них использованы хотя и не цветные, но уже фигурные стекла. Одним из старейших фрагментов витража считается голова из лоршского монастыря. В настоящий момент это панно, датируемое второй половиной IX в, хранится в музее Дармштадта.

«Ручная работа». Панно в технике скульптурной живописи (1.06.2018)

До XII столетия витражи в оформлении архитектурных сооружений встречались крайне редко. В основном они использовались в качестве украшения для храмов. Сюжеты представляли собой сценки из Библии либо эпизоды жизни святых. Самые ранние из всех сохранившихся до наших дней витражи XI столетия украшают оконные проемы центрального нефа Аугсбургского собора в Германии. Доподлинно известно, что изготовлены они, были в расположенном неподалеку монастыре Тегернзее, в котором в то время действовали витражные мастерские. Изготавливались стеклянные панно в этот период и во Франции. Витражи, вставленные в оконные проемы церкви Сен-Дени (пригород Парижа) датируются 1 140-1144 годами. Художественной школой во времена Людовика VII, действующей в монастыре Сен-Дени, руководил аббат Сугерий. Именно ему принадлежит идея строительства собора как усыпальницы для французских королей. Приглашенные им мастера значительно расширили круг сюжетов, использовавшихся при изготовлении витражей до этого. Сцены из Библии, использованные ими стали основой для возникновения нового стиля – готики.

‘Игры узоров’ создаём ромашку в технике фьюзинг Бийское телевидение

Своего наивысшего подъема искусство создания витражей достигло во Франции в XIII веке. В это время производством расписных стекол занимаются в основном мастера в Шартре. В IV столетии в связи с тем, что готические храмы практически перестали возводиться, в искусстве создания витража наступает затишье. Стеклянные панно постепенно утрачивают свою монументальность, превращаясь в отдельные автономные объекты. В эпоху Ренессанса витраж, лишившись естественной среды своего существования – каркасных форм готических строений, полностью утрачивает свой статус эпохально-значимой разновидности искусства. Однако цветные стекла по-прежнему остаются достаточно популярными. Более того, в это время витражи становятся доступными широким слоям населения. В XIV веке в Западной Европе разрабатываются новые техники окрашивания стекла (серебряное травление), а также производства бесцветного стекла больших размеров. Поэтому одной из отличительных особенностей витража этого периода являются широкие и высокие прозрачные бесцветные вставки. Медальоны, выполненные с использованием техники серебряного травления, можно было видеть в домах многих зажиточных граждан.

Приглашение на создание Панно в технике калейдоскоп (лоскутная мозайка)

Витражи в России

Разновидности современного витража

На настоящий момент существует огромное количество техник выполнения стеклянных декоративных панно.

К самым популярным можно отнести:

• пескоструйный витраж;
• мозаичный;
• наборный;
• фьюзинг (спеченное стекло);
• травленый;
• фацетный (выполненный из стекол со снятой фаской);
• паечный (классический);
• расписной (выполняемый с использованием прозрачных красителей);
• тиффани (при изготовлении используется медная фольга) и т.д.

Цветные стеклянные картины благодаря своей оригинальности и эстетичности из моды не выйдут никогда. Подобный декор использовался древними архитекторами для оформления величественных храмов. Применяются витражи и в современных интерьерах и экстерьерах.

Витражи Тиффани Фьюзинг

Фотопечать на витражах

Заказать обратный звонок

Технологии витражей

  • Контурные витражи
  • Витражи Фьюзинг
  • Витражи Тиффани
  • Оконные витражи
  • Пескоструйная обработка
  • Фотопечать на витражах
  • Витражные кабинки

Оконные витражи

  • Контурные
  • Пленочные
  • В стиле Тиффани
  • Тиффани с фьюзингом

Наши бонусы для Вас

Работаем 24 часа!

Тарелка в технике фьюзинг, цветное стекло Лилии Горбач

  • Главная
  • Фьюзинг

Витражи Фьюзинг

Витражи Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка») — относительно новая технология изготовления витража.
Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение.
Несмотря на то, что к самой идее спекания стекла люди пришли еще в 1 веке до нашей эры, на современном технологическом уровне эта идея возродилась совсем недавно. Метод строится на технике горячей эмали, но фьюзинг стекла позволяет кардинально менять итоговый художественный эффект благодаря возможности пропускать лучи света.

Технология фьюзинга стекла чрезвычайно востребована в современном декораторском и дизайнерском искусстве. Как и классический витраж, декор, выполненный с помощью фьюзинга, находит свое применение в оконных стеклах, в стеклопакетах, в дверных конструкциях, в межкомнатных перегородках, нишах, при оформлении зимних садов, витрин, павильонов, потолочных вставок и даже душевых кабин. Прекрасно смотрятся декоративные панно и фальш-окна в данной технике. Благодаря пластичности сплавленного стекла, фьюзинг просто незаменим в декорации эксклюзивных предметов мебели, изготовлении авторских ваз, креативной стеклянной скульптуры и т.п.

Виды изготавливаемого фьюзинга:

  • Полный — спекание двух и более разных кусочков стекла до полного проникновения цвета одного в другой.
  • Рельефный — спекание, при котором стекла сохраняют свою первоначальную форму.
  • Огневая полировка — обжиг стекла, при котором изделие обретает блестящую глянцевую поверхность.
  • Моллирование — формование стекла, создание фигурных форм.

Чтобы правильно подобрать материалы для одного изделия, нужно знать все тонкости технологии. Материалы должны быть совместимы, так как стекло разных марок имеет различный химический состав и, соответственно, разный коэффициент расширения. При нагревании такие стекла по-разному изменяют свои размеры и композиция нарушается.
Получившуюся заготовку отправляют в специальную печь, где в течение 15-18 часов происходит нагревание стекла до 650 — 920 градусов Цельсия. Длительность и уровень температуры варьируются в зависимости от желаемого результата, от толщины стекла и особенностей будущего рисунка. Так, полный фьюзинг, при котором все элементы оплавляются полностью и при остывании формируют гладкую поверхность, происходит в среднем при 800 градусах. А вот полуфьюзинг, при котором разноцветные стекла на основе лишь подплавляются, спекаясь с основой, но, оставаясь объемными элементами-вкраплениями, требует более низкой температуры.

После того, как стекло нагрелось до выбранной температуры, необходимо выдержать его определенное время. Охлаждение изделия необходимо производить резко, без задержек. Если это условие не соблюдается, то оно потеряет свой новый цвет, станет белым, а потом начнет чернеть – работа будет испорчена.
Использование высокотемпературной обработки стекла (фьюзинг) позволяет создавать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой. Можно сделать рисунок объемным и выпуклым, а также добиться обратного, — сделать его почти плоским. В результате появляется желаемая фактура, образуется нужная толщина и рельеф стеклянного изделия. Однако, фьюзинг не позволяет получить четких контуров изображения.

Цвета наплывают друг на друга, создавая эффект, напоминающий акварель. Для того, что бы витраж в технике фьюзинг приобрел четкие контуры, по степени проработки изображения приблизился к живописи, прибегают к совмещению техники фьюзинга с технологией ранее известной лишь ювелирам — технике перегородчатой эмали. Таким образом изготавливают витражи — картины из стекла, но картины имеющие глубину, объем и многослойность в отличие от своих живописных аналогов.

Техника Фьюзинг

Витражи в технике Фьюзинг. Данная техника – уникальная методика обработки стекла, скрепление элементов в которой осуществляется за счет воздействия высоких температур без установки металлических каркасов.

Панно Завтрак в технике фьюзинг

Впервые она была применена в 1990 году в Германии, где и были созданы специальные плавильные печи. Через несколько лет фьюзинг завоевал популярность по всему миру. Использование основ техники горячей эмали (спекание стекла) влияет на характеристики готового изделия и позволяет ему пропускать лучи света для необычного художественного эффекта. Размер готового витража ограничивается только возможностями камеры теплового оборудования.

Характеристика техники

Фьюзинг стекла – дорогостоящая методика, которая требует много времени, сил и профессиональных навыков. Предварительно создается эскиз, по которому выполняется сборка отдельных элементов (цветное или дробленое стекло, гранулы, капли, стеклянный песок и т.д.). Фиксация на стеклянном основании толщиной от 3 до 5 мм осуществляется с помощью специального клея или мелкие фрагменты раскладываются в художественном оформлении без применения клея.

При выборе материалов необходимо знать их химический состав. Различные марки имеют свою температуру плавления и коэффициент расширения. Во время тепловой обработки могут возникнуть различия в плавлении элементов, что приведет к нарушению рисунка и общей концепции работы.

Обработка в печи длится от 10 до 18 часов. Поддерживается температура от +650 до +920 градусов. Параметры подбираются в зависимости от желаемого художественного эффекта. При полном фьюзинге на готовом изделии образуется гладкая поверхность. При низких температурах обработки появляются необычные вкрапления и объемные детали. После спекания стекло отправляется на резкое охлаждение и выдержку. Нарушение технологии приведет к потемнению рисунка или появлению трещин.

Достоинства Фьюзинга

  • Высокое качество. Благодаря высокотемпературной обработке готовое изделие получается стойким и выдерживает ультрафиолетовые лучи, агрессивную среду, перепады температур, влагу и другие внешние факторы воздействия.
  • Оригинальный декор. Эффектный переход цветов и целостность рисунка украсят не только оконные проемы, но и дверные конструкции, ниши, перегородки, витрины, душевые кабины и даже потолочные вставки. Также фьюзинг активно используется для изготовления деталей эксклюзивной мебели и других предметов интерьера.
  • Прочность. По сравнению с другими технологиями, фьюзинг позволяет получить стеклянные витражи в 4 раза прочнее, чем обычные, так как выдерживается техника закаливания и нагревания стекла.
  • Безопасность. В случае повреждения осколки витража благодаря гладким граням не могут нанести серьезной травмы человеку.

Еще одним преимуществом является вариативность форм в технике фьюзинг. Можно получить как небольшие бусины идеальной формы, так и ровные листы с округлыми контурами. Палитра неограниченная по сравнению с классическим витражом, и насчитывает около 1000 различных оттенков.

Основные виды спекания

  • Полное. Используется максимальная температура обработки, благодаря чему все стеклянные элементы смешиваются и проникают друг в друга для создания эффектного цветового решения.
  • Рельефное. При сцеплении сохраняется исходная форма спеченного стекла без изменения размеров. Требуется постоянный контроль температуры и времени проведения процесса.
  • Огневая полировка. Поверхность готового изделия приобретает гладкую форму и привлекательный глянцевый блеск.
  • Моллирование. Создание объемных деталей с радиусными формами, формирование фактурных элементов и других произведений со сплавленного стекла.

Выбор метода зависит от желаемого эффекта. Основные отличия заключаются в температуре обработки, времени спекания стекла, использования разных марок материалов и т.д. Комбинированный вариант позволяет использовать ручные инструменты для изменения рисунка витража еще в нагретом состоянии.

Сферы применения Фьюзинга

  • Оформление дверных и оконных проемов, арок, перегородок.
  • Создание элементов витрин, павильонов, потолков.
  • Оформление зимних садов и беседок.
  • Создание декоративного панно в качестве элемента ширмы, стенки душевой кабины, мебели, картин.
  • Получение украшений, ваз, светильников, зеркал, посуды и других декоративных изделий, которые позволят преобразить интерьер любого помещения.

Панно в технике Стринг Арт мастер класс

Востребованность фьюзинговых витражей обусловлена также универсальностью: спеченные стекла подойдут для любого стилистического направления, начиная от классических (барокко, прованс, модерн), и заканчивая современными (хай-тек, арт-деко, поп-арт). После обработки стекло получается пластичным и легко принимает нужную форму при правильном обращении.

Приемы и методы Фьюзинга

Фьюзинг имеет множество разновидностей, начиная от слампинга, драпирования, полировки, и заканчивая сложным литьем фритты или Пате де Вэрр. Каждый из методов обладает своими свойствами и позволяет достичь определенного эффекта. К примеру, гравировка необходима для удаления определенных частей изображения, а «гребенка» позволяет нанести декоративные полосы на еще горячей заготовке.

Наиболее распространенными объемными техниками фьюзинга являются моллирование и Пате де Вэрр. Первая предусматривает обработку уже готового фьюзинга с целью получения определенной формы, а вторая необходима для отлива объемных декоративных изделий в формах. Методики отличаются также рецептурами: для создания пузырьков на поверхности в состав добавляется сода, особой фактуры – клей и смесь из стеклянной пудры.

Мастера могут сочетать фьюзинг с другими методиками в одной работе. Наиболее распространенным вариантом является комбинирование деталей спеченного стекла с элементами, соединенными с помощью медной фольги и оловянного припоя, что является визитной карточкой методики Тиффани. В результате гладкие фьюзинговые детали выделяются на фоне спаянных элементов. Что касается использования разных марок материалов, то такой прием позволяет достичь оригинальной и богатой цветовой палитры, прозрачности и улучшения светопропускной способности.

«МИР ВИТРАЖА»– компания, которая предлагает уникальные витражи, выполненные в технике фьюзинг и не только. К каждому заказу специалисты подходят максимально профессионально и внимательно, что позволяет воплотить в жизнь любую идею. Заказ можно оформить по телефону, указанному на сайте. Менеджер ответит на любые вопросы и поможет определиться с выбором.

Мастер-класс в технике фьюзинг (fusing)

Какой бы завораживающей не была работа мастера, как бы ни потрясали шедевры стеклянного искусства, все же самым незабываемым является возможность попробовать «приручить» стекло своими руками!

Создайте себе или близким уникальное украшение, незабываемый сувенир или предмет интерьера, вложите в него свои эмоции, и при бережном отношении, стеклянное творение будет радовать взгляд многие годы! Время в стекле замирает и сохраняет тепло Ваших рук на века!

Вы можете записаться на мастер-класс в нашей мастерской по адресу: с.Кабардинка, ул.Мира, 20 или по телефону 8-918-068-43-19.

  • Стоимость мастер-класса зависит от размера и сложности изготовления изделия, а также используемого стекла.
  • Магнит или подвеска размером 5Х8 см обойдется в 700 рублей.
  • Панно размером 15Х15 см будет стоить от 2000 до 2400 рублей.
  • Панно или настенные часы размером 30Х30 см – от 2500 рублей.
  • Мы приглашаем взрослых и детей от 6 лет.

Наши мастера с удовольствием поделятся с каждым желающим частичкой своих знаний и помогут создать свое неповторимое и, совершенно точно, единственное изделие из стекла.
Наши мастера готовы предложить Вам «Фьюзинг» — витражную технику, позволяющую создавать из стеклянной мозаики магниты, панно, картины, настенные часы.

Совсем недавно мальчик при помощи мастера смог вырезать и сложить необычные авторские настенные часы. После спекания в единое целое, мы оформили получившееся творение механизмом и отдали автору. И ребенок, и родители получили массу впечатлений и от процесса и от результата. Надеемся, что эти часы будут долгие годы приносить не только пользу, но и радость всей семье.