Создаем пион роспись в технике двойного мазка

Мастер-класс «Роспись в технике двойного мазка»
учебно-методический материал по рисованию

Мастер-класс на региональном семинаре

«Современные подходы к вопросам

художественно-эстетического развития дошкольников

в условиях ФГОС»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 388.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

Мастер-класс на региональном семинаре

«Современные подходы к вопросам

художественно-эстетического развития дошкольников

в условиях ФГОС»

тема «Роспись в технике двойного мазка»

воспитатель по изодеятельности

первой квалификационой категории

I. Рисование и роспись в технике двойного мазка

Не умеете красиво рисовать? И вы считаете, что художественный талант есть только у избранных художников? Эта статья откроет вам некоторые секреты техники рисования, которая достаточно проста в использовании. Речь пойдет о технике двойного мазка.

Сейчас она больше известна под названием One stroke. В современном мире техника рисунка Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донны Дьюберри. Она известна в качестве декоратора ее собственного дома, который украсили рисунки, созданные по этой технике. На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой «махового письма», популяризация которой произошла во второй половине XVIII века благодаря Никите Демидову. В то время рисунки в технике двойного мазка украшали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов создал школу, которая и послужила толчком для развития промысла. Гораздо позднее ее продолжила Донна Дьюберри, сертифицировав более 4 тысяч людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару.

Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветный мазок с очень нежными оттенками красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин: натюрморты, пейзажи и др. Роспись в технике Двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий и даже мебель.

Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся:

  1. Набор хороших кистей;
  2. Акриловые краски. Для начала не обязательно покупать много флаконов краски, достаточно два-три цвета и белила, т.е. белую акриловую краску;
  3. Палитра. Она может быть любой формы и модели, внутри обязательно должны быть ячейки для красок, отделенные перегородками друг от друга с крышкой;
  4. Баночка для мытья кистей (акрил смывается обычной водой);
  5. Салфетка или тряпочка для протирания кистей после промывания в воде.

Вот несколько советов, которые будут полезны начинающему художнику:

  • Акриловые краски быстро застывают. Если на палитре останутся засохшие краски. Необходимо облить палитру кипятком и оставить в горячей воде на 20 минут. После такой процедуры вы легко снимете пленки застывшей краски ножичком. Кстати, застывший акрил не растворяется в воде, поэтому созданные вами рисунки будут вечными.
  • Не стоит оставлять надолго без воды использованные кисти, их необходимо регулярно промывать. Застывший акрил испортит кисть (все волоски непоправимо склеятся), и ее придется выбросить.
  • Оставлять кисти в баночке с водой надолго не рекомендуется, так как кисть потеряет свою форму, волоски станут растрепанными. Качество рисунка пострадает, да и вообще, такой кистью не очень приятно пользоваться.
  • Акриловые краски хороши тем, что они быстро высыхают. По просохшему рисунку можно вновь писать, нанося поправки любым другим цветом.

Рисование в технике двойного мазка очень популярно. Им интересуются художники-любители, профессионалы, ею с удовольствием овладевают дети и взрослые на разных материках и в разных странах.

II. Техника декора «двойной мазок»

Декоративная роспись. Сирень. Техника двойного мазка

Техника «двойной мазок» прошла через века и переживает сегодня повышенное внимание. Родились такие росписи в старой Европе. В славянских странах развились целые территориальные стили – хохлома, петрикивка, гжель. «Двойной мазок» – это удивительно изящная, очень декоративная техника. Смотрится чрезвычайно эффектно, а делается просто и быстро. Освоить технику «двойного мазка» вы сможете за пару вечеров. И тогда будете украшать все, что попадется под руку. Вам захочется рисовать каждый день.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Покрывать декоративным слоем можно как новые, так и старые вещи. После реставрации мебели вы придадите ей совершенно новый стиль с помощью техники двойного мазка. Отдекорированный предмет, будь-то столик, табуретка, хлебница, поднос, разделочная доска, вешалка и т.д., впишется в самый строгий интерьер. Главное – подобрать подходящую цветовую гамму, например, сдержанные палевые оттенки на черном фоне, или розовые оттенки на золотом, или холодная цветовая гамма на фоне цвета слоновой кости. Такой предмет, расписанный со вкусом, станет изюминкой вашего дома. Один, два, три, несколько предметов в одном ключе, но не больше, иначе дом станет музеем петрикивской росписи. Предмет с декором в технике двойного мазка станет хорошим подарком друзьям и родственникам.

Самое главное в этом виде декора – хорошая кисточка. Для двойного мазка годятся плоские кисточки и плоские кисточки со скошенным углом. В художественном салоне продавцы вам подскажут и подберут, пока вы еще не очень хорошо ориентируетесь. По соотношению цена-качество я рекомендую кисти фирмы «Сonda», чуть хуже кисточки «colos», но заметно дешевле. Для начала покупаем кисточки от «0» до «5» номера.

Краски для обучения берите гуашевые, затем перейдете на акрил. Российская гуашь «Луч» и «Гамма» среди художников пользуется очень хорошей репутацией. С такими кистями и гуашью вы получите массу удовольствия, когда поймете, как просто дается красота.

Для декораторских работ очень хороша английская краска «Daler rowney». Она продаются в тубах по 120 миллилитров. Она может быть полупрозрачной, как акварель, и укрывистой, как гуашь. Консистенция свежей краски идеальна для техники «двойной мазок». Глянцевая российская краска «Декола» тоже хороша. Не забываем купить небольшой альбомчик для эскизов, лучше с черной бумагой, так рисунки будут смотреться контрастнее, ярче и огрехи тоже лучше видно на черном. Так вы быстрее освоите технику двойного мазка. Удобный стол, хороший свет слева-спереди. На столе – альбом, гуашь, салфетки, стакан с кистями и банка с чистой водой. Приступаем.

Описывать словами действия гораздо дольше – роспись очень быстрая и больше напоминает каллиграфию, чем живопись – мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. Свежая гуашь должна иметь консистенцию нежирной сметаны. Но в процессе вы сами поймете, какая густота дает идеальную линию.

1. Макаем кисть в красную и сразу – в белую краску.

2. Делаем простое упражнение – тянем прямую линию. Так вы поймете, какой именно густоты должна быть краска для достаточно длинного мазка. Помыли кисточку, промокнули салфетку, и пробуем изогнутую линию нажимом кисти. Стрелка на рисунке показывает направление, в котором ведем мазок. Сначала «ложим» кисточку всем ворсом на бумагу, и, непрекращая движения, постепенно «поднимаем». В конце только тоненький кончик проходится по бумаге. Действие занимает несколько секунд.

3. Повторяем еще и еще, пока рука не станет легко выводить красивые лепестки. Не забываем о чистоте цвета – обязательно полоскаем кисточку.

Роспись по керамике в технике двойного мазка Татьяна Кудрявцева

ВНИМАНИЕ! Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.

4. Следующее упражнение – точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Какой изгиб дается труднее, такой нужно повторить большее количество раз. Рука в конце-концов должна делать все легко, как танцевать. Не будет напряжения в кисти – будут плавные линии. Будет напряжение – такими же напряженными, детскими, порывчатыми будут мазки. Поэтому нужны повторения.

5. Далее берем более толстую кисть, прижимаем ее «всем телом» к бумаге, кончик с белой краской ведем слева направо. Должно получится так, как на рисунке. Высота лепестка определяется длинной ворса. То есть, если ворс у нашей кисточки 2 см, такой максимальной высоты будет лепесток. Вверх-вниз кисточкой не елозим. Только веерное движение для этого элемента.

6. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент – розу.

7. Дорисовываем лепестки и получаем розу пышную. Не бойтесь перекрывать сверху неудавшуюся деталь. Гуашь непрозрачна. Поворачивайте не только кисточку и саму руку, но и альбом, чтоб удобнее было делать движения. Вы можете немного намучиться с такой розочкой, но если получится, все остальные приемы пойдут как по маслу.

ВНИМАНИЕ! Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия.

8. Кисть макаем в зеленый, затем желтый. Ведем линию, постепенно поднимая кисть, утончая линию.

Пробуем сначала на прямой, затем изгибаем по ходу движения так, как на рисунке.

Пробуем сделать три линии рядышком.

9. Рисуем такие зелено-желтые линии сверху на розе. Дополняем цветок зеленью.

ВНИМАНИЕ! Чем выше держим кисточку, тем изящнее будет линия. Никогда не держите ее над самой бумагой, так ограничивается каллиграфический размах.

Быстрый дизайн «пион» | Акварельная роспись

10. Кистью номер 2 делаем длинные витые стебли. Здесь мы делаем линию так: прикасаемся легко вначале, затем прижимаем и в конце снова утончаем. Пробуем сначала на прямой, пишет iBud.ua, затем учимся вести изогнутую линию, и наращиваем скорость. Слишком медленное движение не даст плавную линию. Но слишком быстрое придаст неряшливость. Вырабатывае золотую середину для себя.

11. Затем учимся рисовать листики. Два зеленых оттенка или зеленый и желтый (белый). Прижимаем, ведем, поднимаем чуть отрывисто кисточку, одновременно слегка поворачивая, чтоб кончик изогнулся. Еще можно листы делать из двух половинок: по точно такой же схеме.

12. Берем новый лист. Нарисовав несколько таких розочек, пышных и совсем бутончиков, дорисовываем зелень, стебли. Теперь берем кисточку номер ноль, рисуем травку. Изгибаем, округляем линии. Прорисовываем прожилки листьев.

13. Пробуем набирать на кисть три цвета – темный, светлее и еще светлее. Получатся более сложные цветовые переходы. Больше чем три цвета не набирают – будет грязь.

14. Тренируемся на других цветах. Лепесток слегка находит на другой. Не забываем подбирать кисточку за номером, длиной ворса. Серединки цветков можно делать дешевой жесткой китайской кисточкой. Макнули в оранжевую, затем белую краску и прижали к незакрашенной серединке – фиалка готова.

На рисунке ниже хорошо видно, как рисовать разные виды листвы. Направление движения – по стрелочкам.

Роспись снегиря двойным мазком, Painting a bullfinch, irishkalia

Когда альбом срисован, можно приступать к декору. Разводим акрил до нужной густоты. Сразу смешиваем необходимые цвета, чтобы не отвлекаться во время росписи. Для начала лучше сразу купить нужные оттенки. Цветовой диапазон декоративных красок очень богатый. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Если наливаете в палитру (для данной техники есть специальная палитра, называется «карусель»), то делайте это непосредственно перед работой. Иначе все засохнет и полетит в мусорку. В домашних условиях акрил восстановить невозможно.

Создание декора в технике двойной мазок

Готовим эскиз. Либо просто карандашом на бумаге, либо подробный в цвете. Так вам будет гораздо легче работать потом. Готовим поверхность – если нужно, ошкуриваем наждачкой, обезжириваем, сушим. Покрываем акриловым грунтом, сушим. Можно ускорить процесс бытовым феном. Красим поверхность акриловой краской – вы уже решили какой – черной, белой, цвета слоновой кости. Губкой, пропитанной краской, делаем пятна, которые будут фоном для наших букетов, выгодно оттеняя их. Можно пропустить этот шаг.

Приступаем к созданию декора в технике «двойной мазок». На высохшей поверхности намечаем простым карандашом примерное размещение цветом. С опытом необходимости это делать не будет. Наносим сначала крупные детали – цветы. Затем делаем зелень. Потом более мелкие цветы.

Точечными движениями творим серединки цветов и россыпь малюсеньких цветочков. Если сделали ошибку – под рукой у вас спиртовая салфетка. Но когда ошибка не грубая – не стирайте. По высохшему акрилу можно скорректировать новым слоем. Толщину линии определяем нажатием кисти. Плавность движений мы выработали во время тренировок.

Еще кисть можно поворачивать «на ребро» во время движения. Такой прием возможен во время рисования травы и листьев. Он создаст эффект переломленного листа. Не забываем держать кисти в чистоте. Если забытая кисточка осталась валяться на столе хотя бы минут пятнадцать, она безнадежно засохнет, и спасти-отмыть ее будет уже невозможно.

В росписи подобного плана лучше что-то недоделать, чем переделать. Оставляйте пустое пространство между элементами. Дайте возможность выгодно им смотреться.

Цветочки. Живая кисть — технология экспресс рисования на основе двойного мазка.

При первых опытах росписи берите за образец уже готовые росписи опытных мастеров. Со временем выработаете свой почерк, и потребность такая отпадет. Но вначале, если хотите красивую вещь, учитесь у мастеров.

Когда уже не к чему придраться, лакуйте работу. Для фиксации декора использую два вида лака – акриловый фасадный (для поверхностей, которые подвергаются трению, стул, например) и акриловый автомобильный спрей-лак «Presto» для всех остальных работ.

Небольшое изделие типа шкатулочки можно залить двухкомпонентной эпоксидной смолой. Дает изумительный эффект изображения под стеклом. Правда, говорят, смола темнеет на свету. Я наблюдала минимальное потемнение, которое придавало изделиям шарм старины. Пробуйте разные виды лака.

Видео мастер-класса «Цветочный». Роспись пряника в технике двойного мазка

Последний нюанс – во время покрытия лаком, чем меньше пыли будет летать в воздухе, тем яснее и прозрачнее будет лаковый слой. Говорю об этом потому, что однажды приходилось выковыривать из полакованной досочки мошек, комаров и бабочек. Работа была испорчена. Лакуйте в помещении. Если используете спрей, устройте сквозняк. Такой лак имеет запах, зато сохнет очень быстро. Дольше всего – сутки – сохнет эпоксидка.

Секреты росписи One Stroke Техника декора двойной мазок

Секреты росписи One Stroke. Техника, материалы, полезные советы от Елены Бессмертной

Презентация на тему: Тагильская роспись или техника двойного мазка One stroke Автор работы Пак И.А

Первый слайд презентации

Тагильская роспись или техника двойного мазка One stroke Автор работы Пак И.А.

Слайд 2

Это методическое пособие для всех кто любит и ценит творчество, кто хочет изучать и сохранять традиции росписи уральских мастеров. Хочется пожелать, чтобы это интереснейшее занятие приносило всем радость творчества и наслаждение результатами создания необыкновенно яркой, нарядной и фантазийной росписи, которая в последнее время завоевала популярность во всем мире. Автор работы: Пак Ирина Александровна-педагог дополнительного образования ДДТ «Юность» им. В.П.Макеева

Слайд 3

Содержание Введение………………………………………………………………….. 4 История Т агильского промысла..……………………………………….. 5 Что такое One stroke ……………………………………………………. 9 Тематический план курса обучения росписи………………………….10 Методические рекомендации………..………………………………….13 Упражнения в росписи, приемы смешивания красок…………………18 Приложение. Упражнения в росписи (таблицы)….………..…………. 28

Слайд 4

Это методическое пособие для больших и маленьких, для всех, кто хочет научиться украшать наш быт удивительно красочной и живописной росписью, которая в настоящее время получила название техника двойного мазка One stroke. У этой необыкновенно красивой росписи есть своя история. В современном мире техника росписи Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донной Дьюберри. Она известна как декоратор собственного дома, который украсила рисунками, созданными в этой технике. На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой » махового письма», которая появилась во второй половине XVIII века благодаря уральскому промышленнику Никите Демидову. Тагильский подносный промысел возник более 250 лет назад. Самая ранняя архивная информация о железных подносах с художественной отделкой в Нижнем Тагиле (Свердловской области) относится к 1746 году, который и считается датой основания промысла. Эти искусные изделия уральских мастеров, конечно, привлекали внимание на ярмарках, а впоследствии и на промышленных выставках купцов, и простой люд. Познакомимся с историей происхождения росписи.

Слайд 5

Подносный промысел возник в среде старообрядцев, среди которых было немало иконописцев. Основоположник промысла – Никита Демидович Антуфьев, более известный как Никита Демидов (годы жизни: 1656 – 1725, Тула) – русский промышленник, основатель династии Демидовых. Демидовы старались развить промысел. XVIII век стал «золотым» веком для тагильских художников-лакировщиков, среди которых ярко выделяется династия художников Худояровых — Вавилы и Фёдора, Перезоловых, Дубасниковых. Примерно в этот период традиция Тагильской росписи распространяется далеко за пределы Нижнего Тагила, в частности в деревне Жостово, Мытищинского уезда Московской губернии, мастера которого во многом преуспели в этом промысле, даже основав при этом свой стиль, свою технику росписи подносов и других изделий. В первой половине XIX столетия промысел бурно развивался, что в значительной степени связывают с деятельностью школы живописи (1806—1820 гг.), специально учреждённой владельцем тагильских заводов Н.Н.Демидовым. В школу брали мальчиков с 12 лет на полное господское содержание. Обучение длилось 4 года, им руководил выпускник Академии Художеств, профессиональный художник В.И.Албычев. Это положительным образом повлияло на уровень изысканности росписей. В этот период появилась мода на подносы-картины, где в центре изделия писалась маслом копия картины (с бумажных гравюр или оригинала), при этом она мастерски вписывалась в заданную форму и размер. Из Италии привозились гравюры, сюжеты которых переносились на подносы. Именно с сюжетной росписи началась Тагильская роспись. Гравюры часто были чёрно-белыми, поэтому выбор цветовых решений полностью принадлежал художнику. Мифологические, исторические, галантные сцены помещались в рамку, образуемую тонким трафаретным золотым орнаментом: сказочные пышные цветы, вьющиеся стебельки и травинки, спелые кисти винограда, сочные ягоды,- уголки формы чётко фиксируют вазоны с пышными букетами. Формы подносов использовались разные, в том числе шести / и восьмигранники. Живописный декор дополнялся тонким ажуром просечных бортов изделия. 2. История Т агильского промысла

Слайд 6

Бытовая утварь оформлялась яркими сочными красками в реалистической жизнеутверждающей манере. Юмор, меткая выдумка, оригинальность сделали Тагильскую роспись широко известной в пору расцвета в национальном искусстве декоративной живописи. Художественно — стилевые направления : 1 ) народные » маховоё » письмо в один мазок ; 2) многослойная роспись. Позже, когда заводы стали испытывать нехватку рабочей силы, заводовладельцы стали заменять мужчин-живописцев на женщин. И примерно с середины XIX века роспись подносов становится исключительно женской прерогативой. В это же время в Нижнем Тагиле работали крупные мастерские по изготовлению лакированных железных изделий — подносов, сундуков, шкатулок — Дубасниковых, Головановых, Перезоловых, Бердниковых, Морозовых. Все они имели полный цикл производства, начиная от отковки и заканчивая лакировкой и упаковкой подносов. Их изделия хранятся в крупнейших музеях России, в том числе в Русском музее (Санкт-Петербург) и ГИМе (Москва)

Слайд 7

В конце XIX века все большее распространение получает «маховое» письмо, при котором кончик кисти подхватывает краску и белила и в два-три взмаха «лепит» цветочный венчик, стебли и листья. « Эта летящая скоропись приводит к отказу от кропотливо выполняемых деталей, упрощает, предельно стилизует и обобщает форму,- подчёркивает Ольга Силонова.- Остаётся только всё самое выразительное, простое, доступное стремительно порхающей кисти — яркое, броское, нарядное». После революции начала XX века жизнь промысла замерла, так как были утрачены почти все приёмы традиционного цветочного письма Исконно Тагильскую двуцветную роспись как самобытное художественное явление помогла спасти от вымирания Агриппина Васильевна Афанасьева, которая воспитала целый коллектив талантливых мастеров, освоивших традиционные приёмы Тагильского письма во всех направлениях (цветочном, сюжетном, орнаментальном). Поднос «Отъезд детей Типпо -Саида и Зенаны «. Металл, ручная ковка, просечка, клепка, роспись, масло, лак. 1 пол. XIX века. Авторы С.и В. Дубасниковы. 62 х 81 см Поднос «Букет» прямоугольной формы. А.В. Афанасьева, 1988 год. Металл, штамповка, роспись, масло, лак. Поднос «Рябинка» овальной формы. Металл, штамповка, роспись, масло, лак. 1988 г. Юдина Т.В. 40 х 60 см.

Шиповник на ежедневнике двойным мазком, irishkalia

Слайд 8

Основные сюжеты Тагильской росписи — это довольно широкий спектр окружающей действительности: от простеньких букетов цветов к пейзажам, бытовым сценам, до античных сюжетов. Темы для письма черпались из известных картин, гравюр, народного лубка, житейских буден, праздников и окружающей природы. Наибольшей популярностью пользовались цветы, «королевой» являлась «русская роза» или хорошо знакомый народным мастерам, живущим в сельской местности, кустовой шиповник, цветы которого напоминают розу. Цветочные букеты составлялись из трех крупных роз, разных по форме: желтая, бело-розовая, красная в окружении листочков и травинок темно-зеленого цвета. Своеобразие уральской росписи заключается в том, что художник берёт на кисть сразу несколько оттенков краски. С первого раза набрасывается эскиз. Затем, чтобы головки бутонов выглядели объёмными, делятся «оживка» и бликовка, почти исчезнувших деревьев тропического пояса. Он придавал лаковой плёнке прочность, влагостойкость.

Слайд 9

Что же такое One stroke ? Подобный же вариант росписи рекламируется зарубежными художниками, как Донна Дьюберри. В начале 70-х годов XX века она создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название техника рисования Двойное Погружение ( Double-Loading painting technique ). Спустя тридцать лет, Донна Дьюберри признана в Америке, Европе и Азии как инновационный создатель техники рисования One Stroke. Не так давно Донна запатентовала стиль декорирования, продукты и публикации. Однако системный анализ литературы о промыслах Урала позволяет усомниться в том, что данный вид впервые был изобретен зарубежными художниками. В то же время результат эмпирического анализа методом «включенного наблюдения» за работой в художественных школах искусства, в авторских салонах показывает, что даже в «дизайне ногтей» используется этот приём декоративной живописи.

Слайд 10

Тематический план курса обучения Т агильской росписи — « One stroke » № Тема занятия Материалы, инструменты Количество часов 1. Упражнения отжима кисти. Постановка руки. Растительные элементы, цветы (хохломская вязь) Круглые мягкие кисти: №2, №5 Гуашь- один цвет 2 2. Двойной мазок. Работа с палитрой. Простейшие элементы – арка, бутоны, лепестковый цветок Плоские кисти: №8, №10 Гуашь – два цвета 2 3. Элементы росписи: листья, цветы, стебли растений Плоские кисти: №8, №10 Гуашь – два цвета 2 4. Упражнения в росписи: ракушка, цветы, бутоны различной формы Плоские кисти: №8, №10 Гуашь – два, три цвета 4 Базовый курс ( 10 часов) Чтобы получить первоначальные навыки в росписи, достаточно пройти практический курс по обучению и выполнению простых упражнений элементов цветочных мотивов, которые затем можно использовать в работе над будущими композициями.

Слайд 11

Дополнительный курс (1 2 час.) После изучения основных элементов росписи и приобретения определенных навыков можно переходить к работе над композициями. Для этого разработан дополнительный курс, который предполагает применения знаний и умений росписи на различных формах и поверхностях. Можно использовать акриловые краски, грунтовку поверхности под роспись. Тема занятия Материалы, инструменты Количество часов 5. Упражнения в росписи: маки, ромашки, васильки, пионы Фигурные кисти для хобби №5,7 2 6. Простейшая композиция на шаблонах Круглые кисти, плоские кисти: №8, №10 Гуашь 2 7. Тагильская роза –два варианта росписи Плоские кисти: №8, №10 Гуашь 4 8. Сложная тагильская роза в композиции Плоские кисти: №8, №10, №13 Гуашь – два цвета 4

Слайд 12

Обобщение результатов проведенного комплексного и сравнительного анализа, включающего в себя активное внимание населения разных возрастов и профессий к этому виду живописи, доступной по легкости воспроизведения, позволил сформулировать тезис: «Технический приём народного промысла « тагильская роспись» – это «маховый мазок» кистью с двойным или тройным цветовым набором краски. Он получил новое рождение с приходом дизайна не только в российской культуре, но и в других странах планеты».

Слайд 13

Чтобы овладеть техникой двойного мазка не обязательно уметь рисовать. Рисование двойным мазком заключается в следующем. Одна половина художественной кисти окунается в один цвет, а вторая половина этой же кисти в другой цвет. Кисть нужно держать под углом 90° к поверхности палитры. Проведя всей плоскостью кисти по поверхности (бумаги, холста или другой основы), вы получите двухцветную цветовую дорожку- мазок с очень нежным переходом и оттенком красок. Техника рисунка двойной мазок идеальна для создания картин в различных жанрах: натюрмортах, пейзажах и др. Роспись в технике двойного мазка украсит фотографии, шкатулки, вазы, стеклянные тарелки, рамки для фотографий, мебель и даже большие поверхности. Как любое искусство, рисование двойным мазком требует тренировок. Лучше всего начать тренироваться на бумаге. Для этого вам понадобятся: Набор хороших кистей различной формы Методические рекомендации Материалы и инструменты

Слайд 14

Акриловые краски. Для начала не обязательно покупать много флаконов краски, достаточно два-три цвета и белила, т.е. белую акриловую краску ; Для упражнений в росписи можно использовать гуашь и листы бумаги. Применение палитры. Палитра может быть любой формы и модели. Можно использовать стеклянную пластину небольшого размера, на которой очень удобно смешивать цвета и у видеть, как получаются цветовые дорожки; Баночка для мытья кистей (акрил смывается обычной водой); Салфетка или тряпочка для протирания кистей после промывания в воде. Цветовой диапазон декоративных красок очень богат и разнообразен. Акрил быстро сохнет, нужно это учитывать. Не оставляйте краску надолго открытой. Краски распределяйте и выкладывайте на палитру непосредственно перед работой.

Слайд 15

Для упражнений в росписи можно использовать гуашь и листы бумаги. Плоские синтетические кисти различных номеров отлично подойдут для работы над упражнениями. Для выполнения отдельных видов элементов цветов использование фигурных кистей облегчит и работу и сделает роспись наиболее реалистичней, придаст отдельным цветовым мотивам особую фактурность. Плоские синтетические кисти Гуашь Фигурные кисти: овальная, «лепесток», трезубец, «ласточкин хвост» и др.

Слайд 16

Сначала пробуем двуцветное сочетание цвета. На палитру кладем два ( а в дальнейшем и три, или даже четыре) нужных цветовых тона краски. Цвета могут быть контрастными или с мягкими цветовыми оттенками. На один угол кисти набираем краску одного цвета под углом 90° На второй угол кисти набираем краску другого тона

Слайд 17

4. Проверяем на палитре получившуюся цветовую дорожку, проходя кистью влево вправо (или вверх вниз), плотно прижимая кисть к поверхности палитры Как можно чаще, после 1-2 мазков мойте кисть и набирайте новую краску. Тогда переход будет ясным и красивым.

Роспись, Пион, имитация китайской росписи с помощью плоской кисти, irishkalia

Слайд 18

Не отрывайте руку, выполняя один мазок. Одно движение – одна линия. Кисть необходимо держать вертикально по отношению к поверхности листа Первый элемент-дуга вверх. Исходное положение кисти – вертикаль. Ведем кисть вверх, описывая форму дуги, слегка нажав. Заканчиваем элемент вертикальным положением кисти. Дуга вниз выполняется также. Следующий этап –соединение нижней дуги с верхней. Лучше начать с выполнения простейших элементов росписи, которые являются основой многочисленных цветовых композиций Серединка цветка, состоящая из двух деталей –верхней, и нижней в форме дуги Упражнения в росписи

Роспись акриловыми красками в стиле «двойной мазок». Тагильская роза.

Компания «Таир» выпускает линейку универсальных красок для росписи на акриловой основе (акриловую темперу). Эти краски предназначены для художественной росписи и отлично ложатся на самые разнообразные поверхности: дерево, камень, гипс, картон и др.

Широкие, ровные, непрозрачные бархатистые поверхности, которые даёт краска для росписи, позволяет использовать её как грунт-фон, а высокая укрывистость и мягкая консистенция позволяет применять в сложных видах росписи, где один слой следует за другим.

Вооружимся этой краской и приступим к творчеству, к росписи в стиле «двойной мазок».

История этой техники сравнительно молодая, ей всего 250 лет. Родилась она в ХIII веке на Демидовских заводах в городке Нижний Тагил. Отсюда и название: тагильская роспись или маховое письмо. Природа северного Урала вдохновила мастеров на создание удивительных растительных сюжетов, утонченную вязь орнамента, богатство красок. За один приём на кисть бралось несколько цветов, а объёмность изображения получалась от различных поворотов кисти. Произведение создавалось за один приём, можно сказать на «одном дыхании». Именно за мастерство ценили уральских мастеров и в России, и во всем мире.

Петриковская роспись акриловой темперой ТАИР. Рисуем в технике двойного мазка.

Итак, для росписи панно тагильскими розами в технике двойного мазка нам понадобятся:

— плоские кисти для «двойного мазка», баночка с водой;

1. Смачиваем кистью поверхность доски водой. Это нужно для того, чтобы краска ложилась ровнее. Затем закрашиваем всю поверхность темно-синим цветом.

2. Пока краска не высохла, на один край добавляем ещё два цвета для мягкого перехода тонов (жёлтый и белый). Затем широкой кистью плавно размешиваем цвета, двигаясь с края на край по всей поверхности доски. У нас получается растяжка, градиент тона с переходом от синего к зелёному цвету.

Китайская роспись One stroke обучающий урок ногти наращивание ногтей

3. На высохшей поверхности делаем роспись «тагильская роза». Для этого набираем на кисть два цвета (белый и бордовый) и начинаем прописывать с нижних лепестков. Роза всегда было основным сюжетом росписи уральских мастеров, их было несколько видов, и каждый мастер старался привнести в роспись свою изюминку. Мы решили сделать круговую композицию – венок из роз, которые бутонами смотрят вовнутрь. Это символ оберега в доме.

Peonies and gold. Пионы и золото, двойной мазок, irishkalia

4. Затем прописываем верх розы. Это крайние лепестки, которые выстраиваются по кругу.

5. Прописываем бутон розы — это соединение верхних и нижний полукругов лепестков. Здесь хочется отметить одну особенность краски для росписи. Ее укрывистость позволяет прописывать в несколько слоёв и каждый слой лепестков ложится плотно, отчего рисунок становится объёмным и очень гладким (нет наплывов краски по контуру лепестков). Это качество важно для последующего покрытия лаком — получается идеально ровная поверхность.

оживка двойного мазка

6. Таким же способом прописываем следующий цветок, используя синий и белый цвета. Здесь есть своя тонкость: чтобы в синей розе присутствовали мягкие оттенки бордового цвета, мы перед росписью не моем кисть, а просто набираем вместо красной синюю краску. Это дает гармоничное соединение цветов в росписи.

7. Переходим к прописи бутона синей розы. Постепенно красные оттенки уступают место более холодным, синим тонам.

8. Так же прописывает охристую розу, постепенно заменяя синие оттенки на коричневые.

9. Переходим к росписи листьев. У нас на кисточке остался охристый оттенок. Теперь мы его постепенно заменяем зеленым оттенком. Каждый листочек должен получиться разным по цвету, но в одной цветовой гамме. Мы можем подмешивать к зелени и охру и синий цвета, а на светлую полоску кисти брать белый, желтый, охристый оттенок. Это важный момент в росписи — умение передать благородство цветовых сочетаний.

10. Теперь добавляем в композицию «кудрины травки». Это завитки, веточки и прожилки, которые делают наш венок более лёгким, ажурным.

11. Пришло время поработать контуром. Мы выбрали белый и золото. На темном фоне росписи очень оживляют композицию пучки белых точек, собранные в кисти. Это прообраз разнотравья. Их мы помещаем ближе к розам, чтобы создать густоту центра росписи.

12. Добавляем в роспись золотые завитки. Мерцание золотого контура придает росписи праздничность. В прожилки некоторых листочков также можно тоже добавить золото.

12. Последний штрих нашей композиции это зеленый глиттер. После высыхания он утратит свой объём, сольётся с поверхностью листа и придаст росписи имитацию блеска росы. Но и настоящие капельки тоже выписать можно.

13. Наш венок-оберег готов. После полного высыхания изделие можно покрыть лаком. Но, если вам нравится бархатисто-матовая поверхность, то можно оставить и так. Краска для росписи — это стойкий материал, который не боится воды, и ваш рисунок будет долгие годы радовать вас.

Тагильская роспись. Мастер-класс техники одного мазка.

Для начала хотим упомянуть, что техника ванстрок от Донны Дьюберри и маховая Тагильская роспись на подносах — соверщенно разные вещи. Единственное, что их «объединяет» — это однослойность и письмо двойным мазком, когда на кисть берется две краски любого цвета. Ну а разница между ними, как меж Небом и Землей. Тагильская роспись является уникальным народным промыслом, где каждое изделие — самостоятельное произведение искусства. В то же время ванстрок (one stroke) — это модный и очень любимый американцами китч, философия которого проста: быстро раскрасил — быстро продал.

Рисование «одним мазком».Урок 1

Я не являюсь узким специалистом по технике нижнетагильской росписи и уж тем более ванстрок. Моя специализация — матрешки, неваляшки, шкатулки, колокольчики. Но кое что в технике махового письма я умею, чем хочу поделиться сейчас.

Данный урок (мастер-класс) показывает последовательность шагов при создании композиции.

Нам понадобится: доска разделочная (чистая заготовка), черный акрил, краски масляные, масло льняное, растворитель (скипидар или уайт спирит), плоские и круглые кисти разной ширины (я предпочитаю колонковые натуральные или синтетические).

Доску обязательно хорошо зачищаем наждачной бумагой до гладкого состояния. Затем покрываем черным акрилом, тщательно прокрашивая торцы доски и края дырочки изнутри. На окончательное просыхание густого слоя акрила требуется время, пока он окончательно не перестанет липнуть. Поэтому ждем, а когда просохнет, намечаем карандашом рисунок будущей композиции. Ваш рисунок может быть произвольным. Я же использовала в качестве ключевого элемента «тагильскую розу», или, по-местному «розана».

Подготовьте заранее достаточное количество краски. Если будете применять смеси красок, намешайте достаточное количество в какой-нибудь емкости (добавив в смесь немного льняного масла), чтобы нужного колера хватило до завершения работы и не пришлось намешивать заново. Иначе вы рискуете «не попасть в тон».

Роспись обычно начинается от центра композиции. Я начала со светлых тонов, прописав нижние лепестки распустившихся цветов сочетанием белого с неаполитанской оранжевой. Каждый элемент пишется одним мазком.

Painting pansies, Анютины глазки двойным мазком, irishkalia

Сочетанием темных тонов пишем лепестки розан второго плана. Это необходимо для придания объема.

Роспись, Две краски на кисточке, часть1 | Tutorial — brushstroke, irishkalia

Теми же светлыми красками, с которых мы начали, намечаем верх сердцевины бутонов.

Продвигаясь вглубь, придаем объем сердцевине темно-красной краской.

Завершаем формирование розан, прописывая лепестки переднего плана все той же светлой краской.

Теперь рисуем листья. Чтобы по цвету они были похожи на настоящие листья роз, переход цвета на кончиках делаем к красному. Прописываем листья сразу, чтобы потом к ним не возвращаться.

Дабы выделить главный элемент композиции — розы, добавляем несколько мелких цветков сиреневого оттенка.

Выделяем лепестки сиреневых цветов более светлым, чтобы придать объем, прорисовываем сердцевинки и листики.

Завершаем этапом росписи будет добавление к композиции некоторых деталей: подрисовываем «усы», прорисовываем мелкие веточки, кончики листьев и расставляем кое-где белые точки. Они будут имитировать росу.

По завершении доску несколько раз покрываем лаком.

Практические рекомендации.

Опытным художникам наш мастер-класс вряд ли окажется полезным, разве что посмотреть, как работают другие. Начинающим и желающим просто попробовать рекомендуем сперва поупражняться технике двойного мазка на картоне, дабы с ходу не портить доски. Сто процентов гарантии, что роспись сразу не получится.

Творческая мастерская. Роспись в технике двойного мазка.

Составлением композиции лучше заниматься по образцу, но не выдумывать из головы. Найдите подходящие для вашей конкретной формы фотографии из интернета, благо их превеликое множество. Если не можете перенести рисунок с картинки вручную, воспользуйтесь распечаткой или калькой.

Обращаем ваше внимание на то, что копирование авторского материала на другие интернет-ресурсы категорически запрещается. Чтобы поделиться с друзьями нашим мастер-классом, воспользуйтесь кнопками социальных сетей в правой колонке.

Поверье ЭТО ЛЕГКО научиться РИСОВАТЬ Влог