Создаем пэтч — лоскутный мотив. Часть 1

Создаем пэтч — лоскутный мотив. Часть 1

Все мы когда-то начинали. Я начинала с прекрасного дайджеста по лоскутному шитью «Лоскутное шитьё: красиво и легко».

Его издатели предполагали, что читатели пошьют вот такое одеяло в течение двух лет, разбирались все пэтчи — мотивы, сборка, а ещё публиковались истории лоскутниц (преимущественно, американских) и всякие дополнения, типа лоскутного зайки

Ну надо сказать, что вначале было некрасиво и нелегко, но, с практикой, что-то началось получаться, т.к. в этом издании всё объяснялось буквально пошагово. И сегодня я пользуюсь тамошними шаблонами и мотивами, фаворит, конечно — дрезденская тарелка. У них — самый красивый вариант по-моему.

Однако — возможно, это моя такая натура — мне всё время хотелось выйти за рамки, какие-то рутинные штуки — например, глажку/утюжку — пропустить вообще, не подрезать мотив перед сборкой и пр. Конечно за 6 прошедших лет я научилась терпению и тщательности, но всё равно хочется иногда большей свободы — люфта, так сказать.

Эту «серию объяснялок» я задумала для тех, у кого нет цели стать лоскутницей, но кто время от времени — с детьми или для себя — готов что-то сделать из тряпочек, но не очень понимает — как. Конечно, сейчас много схем выложено в интернет, но не всегда поучается так, как на картинке. Опять-таки, рисунок и изделие — две большие разницы. А мне бы хотелось, чтобы вы более коротким и простым путём шли к успеху. Поэтому я даже хотела провести вебинарчик по теме лоскутного мотива. Но тут наступило лето, почти сняли карантин. Так что, полагаю, пост будет более востребован. А потом — если вам захочется, то можно будет видео снять.

Я не советую замахиваться сразу на одеяло. Даже наволочка всё-таки большая и есть там свои нюансы. Лучше всего — сшить законченный плоский мотив. Вопрос — для чего. Ну можно шить просто так, а потом оформить как-то или положить, как образец. Но мне кажется, для успеха затеи, стоит сразу придумать применение этому пэтчу — тогда всё будет гораздо конкретнее.

Лоскутный эфир №278. Как сшить детское одеяло «Будни Тракториста»? Часть 2

Я предлагаю вам сшить карман для сумки-шоппера-торбы. Я шью сумки для подружек-художниц, у них — определённый формат, под А3 (ну конечно чуть больше). Про сумку я расскажу в другом посте. а вот карман на сумку, наружный, нужен под формат А4, причём они не просят делать его с застёжкой — поэтому тут как раз можно использовать простенький пэтчик.

Почему простенький — потому что когда сумка всё время в работе и карман тоже часто используется, он должен быть достаточно гладким, без излишеств и толщин. То есть оптимальное количество соединений — 2-3 слоя. Есть гораздо более толстые швы — 6, 8, 12 слоёв ткани. Это и для начала сложно и потом весь топ пэтча будет буграми. В панно — нормально, в кармане — сомнительно. Кроме того, подогнать все линии и уголочки в двух измерениях тоже совсем не просто. Мотив с первой картинки ниже мне не удался, несмотря на наличие некоторого опыта. То есть начинать с них точно не нужно.

Вот примеры сложных узоров (взяты из интернета).

Кроме того, нам нужен прямоугольный узор. Формат А4 = 21Х30 см. К этому размеру мы должны прибавить по 2 см в каждую сторону на толщину — не один же листик бумаги будет лежать в кармане, папки А4 вообще большего размера — и ещё по 2 см с каждой стороны — припуски на швы ( с 3-х сторон притачиваем, с 4-й — обрабатываем край).

Получился у нас размер самого кармана 29Х38 см ( в длину можно чуть меньше прибавить, т.к. карман без застёжки), я реально считаю 30Х35, для простоты. Но это — размер подкладки! Сам мотив, как это ни смешно, должен быть не больше 21Х30 см, то есть тот самый А4. Потому что края его не только не должны загибаться внутрь и подшиваться, но каждому пэтчу необходим воздух вокруг в виде подходящего фона (см. пункт 3), и те самые 2 см, которые мы заложили в расчёт для толщины папки — это минимум миниморум для небольшого лоскутного мотива.

2. Теперь мы можем открыть интернет и посмотреть на различные красивые узорчики. Мастерицы любят показать свои работы, ну а наше дело — утащить мотивчик. 🙂 Очень много всего есть в открытом доступе, я нашла несколько симпатичных простых цветочных пэтчей. Разумеется, я не копирую всю композицию, а просто беру элементы — цветы/листья, и располагаю их по-своему. Мы с вами сошьём последний мотив — он мне нравится, и я его ещё не успела сделать (фото взяты из интернета).

Что ещё ценно в этом узоре — что у него тёмный фон. Во-первых, мне нравятся тёмные цвета, во-вторых, на кармане сумки, с которой в дождь и грязь ходят рисовать по лесам, полям и пожарным лестницам — это практично. Отстирывать лоскутный топ от брызг глины — то ещё занятие. Разумеется любой узор можно сделать на любом фоне, но тогда надо думать, подбирать цвета и всё равно — пока не сошьёшь, не узнаешь — хорош ли твой выбор. Здесь мы видим уже готовый вариант отличной цветовой гаммы и можем его просто повторить.

3. И вот — последний этап подготовки. Мы должны сделать себе рабочую схему узора:

  • во-первых, как он ляжет на карман — просто рисуем в натуральную величину на листе размером с изделие (если планируете что-то большое, рисуйте в масштабе — 1:2, 1:10 и пр.);
  • во-вторых, шаблон в натуральную величину — для раскроя тканей и сверки в процессе шитья.

Я испортила довольно много бумаги — хорошо, что это оборотки — прежде чем поняла, что 2 цветочка вместе делать можно, но не нужно. Всё-таки сумка, да ещё и художника — это предмет, который виден. А 2 цветочка на одной площадке, согласитесь, в 2 раза меньшего размера, чем один. Кроме цветочков здесь ещё листочки, уголки выполняются из мелких треугольников — чем мельче мы делаем мотив, тем более он трудоёмок и капризен и менее практичен (потому что если сам лоскуток сопоставим с припуском на шов, он развалится гораздо быстрее. 🙂 Да и художественный итог не вполне прогнозируем — как всё это будет смотреться. Ведь в исходном изделии крупные цветы, потому и красиво.

Выбрав цветок мы должны выбрать и количество листочков. В образце мы видим несколько вариантов — на каком остановиться?

Всё очень просто. Мы должны понять, какое соотношение сторон будет у нас в работе. 20:30 см относится, как 2:3 или 1:1,5. То есть длина изделия может в 1,5 раза быть больше ширины. Поскольку сам цветок представляет из себя квадрат, то листиков должно быть в 2 раза меньше — то есть, одна пара. Пока остановимся на этом (потому что прибавить мы сможем всегда, если захотим) и сделаем шаблоны в натуральную величину, а так же расчёт расхода ткани.

Для этого я попросту использую бумагу в клеточку формата А4. Если цветок будет один, то поля вокруг него нужно сделать побольше, чем 2 см, предлагаю увеличить их ещё на 2 см с каждой стороны — то есть мотив будет шириной 16 см. Длина его будет (минимально) 16см (цветок) + 8 см (листок) = 24 см. Как раз вписываемся в размер.

Поглядывая на фото пэтча срезаем уголки у квадратов — я изначально выбрала длину стороны уголка 3 см (простой карандаш). Очевидно, что дыры получились огромными — мне не понравилось, сократила до 2 см (красный маркёр). Разумеется, эти уголки прямоугольные, все стороны равны — так называемый раппорт (повторяющийся мотив) элемента должен быть единообразным. Но рисую я от руки, тренирую точность)

Далее рисуем листочек. Здесь получился обратный вариант. Я начала с длины уголка 2 см и поняла, что это мало, листик не получит свою красивую тюльпаноподобную форму. Пришлось прибавить 1 см, наплевав на раппорт (см.выше). На этом фото — окончательный шаблон и расчёт расхода ткани.

Итак, для шитья нам нужно следующее количество тканей:

  • 2 лоскутка красной + 2 лоскутка розовой размером 10х10 см (прибавляем по 1,6 см припуски на швы и — для ровного счёта;
  • жёлтая сердцевинка — квадрат 8х8 см
  • 2 зелёных лоскута 10х10 см
  • фоновая ткань, примерно 30Х35 см, конкретно для уголков — 2 квадрата со стороной 4 см и 6 квадратов со стороной 3,5 см; ну чем хороша фоновая ткань — как правило, её количество даёт право на ошибку).

А вот сердцевинка часто бывает последним сказочным лоскутком. Как же мы считаем её? Просто! Казалось бы — нужно считать так. Ан нет. 🙂

В пэчворке обязательно учитывается направление долевых и косых. Иначе можно опростоволоситься довольно сильно. Особенно — сердцевина, визуальный центр пэтча.

Мы расположим сердцевину, когда будем пришивать, так (чёрный пунктир), предварительно порезав на 4 части (может быть можно и не резать — но точно не начинающим швеям). Поэтому измеряем общую длину и прибавляем 4 припуска: 4 см + 4 см = 8 см.

Всё готово. На следующем занятии всё быстренько сделаем!

Пэтч — лоскутный мотив. Часть 2

Вот все нужные нам материалы для шитья цветочка. С зелёным я пока не определилась, поэтому здесь несколько цветовых вариантов. Я не стала показывать вам, как нарезать лоскутки. Всё обычно, только 2 важных момента:

  • я использую, и вам рекомендую, 100% хлопок; потому что мы не обрабатываем края швов и бесконечно утюжим пэтч; конечно, мастерицы шьют и из парчи с бархатом, но я не умею; я думаю, что если вдруг захочется ввести какой-то инородный лоскуток, то это нужно делать после сборки и утюжки всего мотива в виде аппликации;
  • стараемся резать по долевой все квадраты; поскольку у нас ориентация узора в одном направлении — постольку такая нарезка позволит нам не мучаться с посадкой; сразу здесь скажу, что я использую минимум вспомогательных средств (в основном — наполнитель, но далеко не везде), но для лучшей фиксации есть разнообразные прокладки, клеевые паутинки и пр., всё это можно применять.

И пару слов об инструментах. Необходимы совершенно — линейка (лучше прозрачная), ножницы (хорошие, острые, достаточно большие, чтоб одним движением можно было сделать ровный прямой край), булавки (острые и длинные). Остальное — роликовый нож, специальный клетчатый мат, специальные шаблоны, клипсы — конечно же упрощают и облегчают, но не строго обязательны.

Теперь хорошо прикинуть, как будет выглядеть наш мотив в целом. Смотреть желательно на фоне кармана, положенного на ткань сумки. Ну вроде всё нормально. Поехали!

1. Делаем уголки цветочка. И это самое сложное! Их можем сделать несколькими способами.

Первый вариант. С изнанки отмечаем линии фиксации так, чтобы между ними было расстояние 4 см — это даст нам возможность сшить ровный цветок.

Затем прикладываем с лицевой стороны треугольники, нарезанные из квадратов фоновой ткани, скалываем и прошиваем.

Здесь обращу ваше внимание на первый косяк. Если помните, в предыдущем посте я писала про квадраты фоновой ткани со стороной 3,5 и 4 см. Я действительно нарезала таких квадратиков и треугольничков.

Ну и вот что получилось: кажется, что всё совпало, но.

. пришитый треугольник почти на 0,5 см меньше нужного размера. А всё потому, что я прибавила только припуски внешние, с наружных сторон квадрата. Но ведь когда мы его режем, тоже образуется срез, который должен совпасть с нашим узором. Поэтому к изначальному квадрату 2х2 см нужно прибавить как минимум 2,5 см, а лучше — 3. Вот из половинок квадратиков 5х5 см получился уже нормальный уголок.

Прикладываем так, чтоб не меньше 6 мм был припуск на шов на серой ткани, уголочки треугольника видны — это важно.

Пришиваем. В простых соединительных швах мы не делаем закреп, не смотря на то, что швы короткие. В лоскутном шитье каждый последующий шов закрепляет предыдущие. А в финале пэтч стегается и отделывается бордюром или окантовкой. Так что закрепы делаются только при наружной отстрочке или в слабых местах изделия, типа соединения бордюров в углах.

Нормально! Таким образом пришиваем 3 уголка из четырёх.

Второй вариант я покажу вам на примере сердцевинки. Если помните, мы рассчитывали её размер, как квадрат 8х8 см. Я порезала его на 4 части и приложила к лепестку прямо квадратик.

Квадрат, конечно, проще равнять и прикалывать. Но вот как найти — особенно на пёстрой ткани — линию притачивания? Здесь нам на помощь приходит шаблон.

Шаблон — образец или эталон детали, вырезанный из плотного материала. Делать его необязательно, особенно при простых линейных мотивах. Однако он удобен для контроля правильности шитья. В нашем случае в качестве шаблона будем использовать один лепесток нашего цветочка.

Вырезаем, накладываем, в принципе можно понять, где линия строчки, но неудобно.

Для удобства нужно сделать ещё один шаблон, с припусками на швы. Попросту обводим исходный.

По линейке откладываем припуски (6 мм) со всех сторон.

Вырезаем, прикидываем. И.

. отрезаем припуски в уголках — как раз получается линия притачивания.

Сравниваем два варианта разметки — виден люфт в 1-2 мм. Дальше посмотрим — скажется ли он на окончательном результате?

Пришиваем, непосредственно используя шаблон, пока не натренируетесь, лучше его прикалывать к детали.

Чтобы закончить тему шаблонов. Они, конечно, необходимы при сложных краях деталей, хороши сделанные промышленно из толстого оргстекла. На них нанесена уже разметка и наружного края (линия кроя) и линии пришива. Удобно. Но недёшево. Для разовых мотивов я делаю сама простые шаблоны — из бумаги или плотного картона. Некоторые сложные покупаю. Кроме 5-угольника у меня есть ещё ромб с углом 45 градусов на разные размеры.

Из первых двух способов пришива мне больше нравится второй — он более чёткий и результат достигается проще. Не удивительно, что все фирменные мастерицы используют именно его. Но расход материала во втором случае гораздо больше. Смотрите, 4 уголка мы можем с вами сделать из одного квадрата 8х8 см (серединка) или двух квадратов 5х5 см (фон). Оба варианта взяты с запасом и нормальные. Но, если 8х8 = 64 см2, то 2х5х5 = 50 см2. Умножаем на 2 обе цифры и получаем, что уголки квадратами почти на 30% требуют больше ткани, чем треугольниками. В нашем случае это ерунда, а вот в больших изделиях промахнуться в количестве ткани очень легко. Пэчворк вообще предполагает много отходов. Другое дело, что отходы эти мастерицы всячески пытаются приспособить к делу, но перед пошивом вещи у вас точно должно быть не менее +20% материала.

Третий вариант. После окончания лепестков пришиваем уголки и к листочкам. Есть ещё один способ — сразу срезать угол по ширине припуска. Я так сделала в случае листьев, потому что они немножко, честно говоря, неквадратные — 9х10 см. И чтобы не путаться с разметкой, я сразу определила линию сопоставления лоскутков. Не забываем при этом оставлять кончики треугольников примерно равномерно с двух сторон.

Всё готово? Идём утюжить!

2. Без утюга, конечно, никак не обойтись. Во время утюжки мы можем подрастянуть элемент или подсобрать его, уложить топорщащиеся швы и криволинейные детали.

В данном случае нам нужно заутюжить швы в направлении от центра к периферии — это проще всего и, обычно, ткань и сама так ложится. Я предпочитаю с материалом не спорить — не переспоришь. 🙂 Разутюживать швы на 2 стороны можно, но это ослабляет сам шов, поэтому, если нам не нужно слишком тонкое изделие, я заглаживаю оба шва вместе. Вначале — изнанка, потом — лицо. Мастерицы советуют утюжить без пара, но у меня без него ничего не получается. Иногда я даже сбрызгиваю лоскуты водой — особенно, когда ткань б/у или стираная. Главный принцип — стараться не деформировать рисунок, поэтому не нужно тянуть ничего по косой, а упор делать на отутюживании швов.

Разутюжка ещё применяется, когда местами очень толстый шов получается, как в центре мотива после сборки цветка.

Вначале обрезаем наши квадраты до расчётной величины, т.е. по 10 см сторона. У цветка нам нужно сопоставить концы уголков и посмотреть, совпадают ли — неплохо совпали, но не факт, что так же будет в итоге. Здесь, конечно, очень хорош роликовый нож. Но мы можем пометить линию отреза карандашом и использовать острые ножницы.

Сшиваем лепестки, фиксируя припуски в уголках. Косяк номер 2 здесь не очень хорошо виден — в одном углу у нас смещение примерно на 0,5 см. Но не зря же мы взяли ткань с мелким рисунком. 🙂 Впрочем, если вы перфекционист, то ещё можно заменить один из уголков, только сначала досмотрите до конца — вдруг не захочется.

После стачивания мотива самое время обрезать излишки — аккуратно, не отрежьте часть узора!

Листики просто обрезаем ровно, не особо вымеряя, потому что в том образце, который мы изучали в части 1, они сидели на стебле. Я не люблю стебли, стволы (особенно) в лоскутных мотивах, они мне кажутся грубыми и тупыми. И наш цветок, на мой взгляд, вполне может парить в пространстве, даже не прикасаясь к листикам. А листочки могут расти совершенно по-своему (см.ниже), да и подрезать их всегда можно.

4. Для окончания композиции нужно все детали разложить на нашем кармане и посмотреть, что получается, покрутить их по-разному и сделать так, как больше понравится.

Я выложу все варианты, которые пришли мне в голову, а вы попробуйте угадать, какой из них я выбрала для шитья? Угадавшему — ништяков!

5. Фон — надеюсь, вы его ещё не порезали. Я покажу косой вариант, по прямой делать проще.

Теперь мы должны довести нашу композицию до нужного размера, я буду считать для размера 30х35 см. Проще всего это сделать, положив наш пэтч на бумагу и обрисовав его. Поскольку наше изделие будет больше, чем лист А4, постольку удобно сделать половину фона. Мы кладём наш мотив строго по средней линии, обводим его карандашом, потом прибавляем припуски на швы и рисуем прямоугольные треугольники и квадрат внизу, где не хватило места.

Из расчётов понятно, что для окантовки цветка нам нужно 2 квадрата 20х20 см ( у второго срежется уголок) и 2 квадрата 10х10 см. Лучше, конечно проверить себя, предварительно выкроив подкладку нужного размера и разложив на ней все бумажные детали фона, не забывая про припуски на швы (можно автоматом прибавлять ко всем длинам по 2 см). Порядок сборки не важен, хотя и запрограммирован. 🙂

После сборки мотив утюжим и готовимся к 3 части моих рассказов, про сборку кармана.

Проектная деятельность в средней группе «Использование лоскутной техники в художественном оформлении пространства ДОО»

Ольга Калугина
Проектная деятельность в средней группе «Использование лоскутной техники в художественном оформлении пространства ДОО»

«Использование лоскутной техники в художественном оформлении пространства ДОО»

Автор работы: воспитатель

Калугина Ольга Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» р. п. Новая Майна»

Мелекесского района Ульяновской области

1. Пояснительная записка….

1.1 Требования к оформлению пространственной среды ДОО…

1.2 История возникновения лоскутной техники…

1.3 Виды и мотивы лоскутного шитья….

�� Лоскутный эфир 321. Удивительная корзинка из Джинсов и лоскутов

1.4 Технология выполнения изделия…

1.5 Возможности использования лоскутной техники в оформлении

пространства ДОО….

1.6 Особенности приобщения дошкольников к искусству лоскутной

2. Практическая часть….

2.1 Выполнение проектных работ в технике лоскутного шитья

«Музыка пространства»

2.1.1 Панно «Храм»….

2.1.2 Панно «Краеведческий музей»….

2.1.3 Панно «Теремок»

Лоскутный эфир №277. Как сшить детское одеяло «Будни Тракториста»? Часть 1

2.2 Планирование комплекса мероприятий, направленных на ознакомление детей старшего дошкольного возраста, с лоскутной техникой…

2.3 Частичное апробирование представленного комплекса мероприятий.

1. Пояснительная записка

Тема исследования: «Использование лоскутной техники в художественном оформлении пространства ДОУ».

Тема работы актуальна, так как важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на прекрасное в окружающей среде, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи.

Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что создание художественно-эстетической развивающей среды в условиях ДОУ возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста. ФГОС дошкольного образования отмечает, что качественная организаций такой развивающей среды способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Таким образом, актуальность этой проблемы бесспорна, а в наши дни приобретает особое значение, т. к. искусство – это база для духовного возрождения.

Объект исследования: художественное оформление ДОО как средство формирования художественно — эстетического отношения детей к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности

Предмет исследования: возможности использования лоскутной техники в художественном оформлении ДОО

Цель: Создание серии творческих работ, в лоскутной технике, как вариант оформления пространства ДОО

Изучение требований к организации пространства ДОУ.

Изучение истории возникновения лоскутной техники.

Лоскутный эфир 165. Печворк. Как сшить букет из крейзи-роз?

Овладение технологией выполнения лоскутной техники.

Изготовление эскизов творческих работ, объединённых темой «Музыка пространства», выполненных в технике лоскутного шитья.

Выполнение творческих работ в технике лоскутного шитья

Изучение возрастных возможностей детей дошкольного возраста при ознакомлении с лоскутной техникой.

Разработка комплекса мероприятий, по ознакомлению с лоскутным шитьём и формированию практических навыков, у детей среднего дошкольного возраста

Практическая значимость работы заключается в возможности использования данной техники в художественном оформлении пространства ДОО, работе с детьми, с целью развития у них эстетического вкуса, воображения, положительного эмоционального настроения.

Разработка проектавключает в себя несколько этапов:

1. Изучение требований к организации пространства ДОУ.

2. Изучение информации о лоскутной технике (история развития, отличительные особенности, технология выполнения).

3. Разработка эскизов тематической выставки «Музыка пространства» с целью оформления пространства детского сада «Колосок» р. п. Новая Майна

4. Выполнение проектных работ в лоскутной технике

Готово покрывало на заказ. Анонс МК по Crazy Wool/ Печворк. Лоскутный блок Звезда охотника.Часть 3.

5. Изучение возможностей адаптации данной технике работы с тканью к практическим возможностям детей средней группы

1.1 Требования к оформлению пространственной среды ДОО

Художественно — эстетическое воспитание — организация жизни и деятельность детей, способствующая развитию эстетических и художественных чувств ребёнка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.

Художественное оформление среды — создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития — оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых. Активного приобщения детей к созданию эстетически значимого интерьера, к насыщению его продуктами своей художественной деятельности.

В результате же объединения всех участников педагогического процесса — педагогов, детей и их родителей под эгидой идеи преобразования художественно — эстетического пространства ДОО, может создастся творческое содружество.

1.2 История возникновения лоскутной техники.

Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам, мастерицы составляют самые разные композиции — мозаичные узоры. Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоскутной мозаикой. [9].

Принято считать, что техника лоскутного шитья зародилась в Англии. Но история ее возникновения восходит к очень отдаленным временам.

В Европу техника лоскутного шитья была занесена, скорее всего с Востока, вместе с крестовыми походами, когда рыцари привозили с собой трофейные знамена, ковры, ткани и различные одежды. В Америку техника лоскутного шитья попала в конце XVIII века вместе с переселенцами из Англии, Германии и Голландии.

В России лоскутная техника прочно обосновалась в XIX веке, когда появился в продаже дорогой заморский ситец. Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец XIX века и был связан с развитием машинного производства ситца, а также с широким распространением в народе разнообразных дешевых хлопчатобумажных тканей с набивным рисунком. В обиход вошли ситцевые сарафаны и рубахи. Их украшали лоскутными орнаментами. Лоскутное шитьё в народном костюме заменяло кружево, вышивки, тканые элементы.

В начале XX века лоскутное шитьё привлекло внимание художников-авангардистов. Интерес к этому виду искусства возродился в 90-х годах XX века, тогда же началось и его изучение. Оно стало не только распространённым хобби, но и самостоятельным жанром декоративного искусства. В России каждые два года (с 1997) проходит фестиваль «Лоскутная мозаика России», где демонстрируются произведения мастеров. [9].

Вывод: Этот вид искусства является не только свидетельством уровня материальной культуры общества, но и результатом его духовной эволюции. Созданное трудом человека для удовлетворения его потребностей, существующее как одна из граней среды обитания. Оно в свою очередь оказывает повседневно воздействие на людей, формируя их сознание, эстетические запросы, взгляды, вкусы.

1.3 Виды и мотивы лоскутного шитья.

Существует несколько видов лоскутного шитья. Некоторые из них взаимопроникают друг в друга или связаны с ними видами шитья, какие-то стоят особняком. [21]

Пэчворк — лоскутная аппликация или шитьё из лоскутков путём накладывания мелких деталей на более крупные. Здесь возможно применение тканей любого вида, фактуры, расцветки. Сам пэчворк делится на несколько подгрупп: прямоугольной, треугольной, квадратной, трапециевидной, ромбовидной или шестиугольной. В техникепэчворка можно изготовить: одеяла, подушки, коврики, кухонные прихватки, одежду.

Квилтинг — более широкое понятие, чем пэчворк. Он включил в себя несколько видов техник рукоделия, включая лоскутную технику пэчворк, аппликацию, вышивку, традиционные для квилтинга стежки и строчк. В этой технике можно сделать панно, одеяла, подушки для кресел и табуреток. В квилте верхний слой — декоративный, он выполняется обычно в технике лоскутного шитья («пэчворка») или в комбинации ее с аппликацией, вышивкой, коллажем и т. д. Средний слой — прокладка, обычно из синтепона или ватина. Нижний слой — подкладка, делается, как правило, из хлопчатобумажной ткани. Все три слоя обязательно простегиваются вместе.

Лоскутное шитье. Как собрать лоскутный блок «Разнотравье». Своими руками шьем одеяло.

Крейзи, или японский квилтинг, объединяют в себя несколько техник. Так, он может включать в себя пэчворк, вышивку, аппликацию, вязание и макраме. Это молодой вид рукоделия, который начинает входить в моду.

Тейперинг лишь отчасти относится к лоскутному шитью. Так называют вид машинной строчки — «зигзаг», или «атласную». Несмотря на это, изделия в такой технике можно выполнять как на машинке, так и вручную. Данной строчкой мастерицы украшали каждую деталь пэчворка в XIX в.

Мотивы лоскутного шитья:

2. Узоры из полосок

3. Безумный лоскуток

5. Художеские мотивы.

1.4 Технология выполнения изделия

Технологиявыполнения изделия включает несколько этапов:

-Оформление работ.

Вывод: Чтобы овладеть всеми тонкостями этого искусства, нужно время и терпение. Главные условия успеха — художественный вкус и аккуратность. Составляя из лоскутов мозаику, важно знать законы цветоведения, основы композиции, понимать специфику ткани, владеть самыми различными видами техник, знать основы дизайна, так как каждая лоскутная работа должна быть органично вписана в интерьер.

1.5 Возможности использования лоскутной техники в оформлении пространства ДОО.

Как сшить лоскутное одеяло в технике ленточного набора? Часть 2 // Лоскутный эфир 207. Печворк 16+

Результатом художественно — эстетической деятельности по оформлению ДОО является создание художественно — эстетического пространства, способствующего обеспечению эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; создание творческой атмосферы, возможность самовыражения детей; обеспечение комфортного пребывания детей, их родителей и сотрудников в ДОО.

Художественно — эстетическая среда должна создаваться не только в образовательной деятельности по музыкальному развитию, при ознакомлении с изобразительным искусством, но она должна полностью окружать ребенка [10, стр. 99]. Поэтому украшая пространство детского сада можно прибегнуть к лоскутной технике разной цветовой гаммы, так как цвет используется не только как зрительный стимулятор и раздражитель, но и как наполнитель пространственной среды.

1.6 Особенности приобщения дошкольников к искусству лоскутной мозаики

«Художественно-эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности» (Лихачев Б. Т. Дошкольная педагогика. — М. : Изд. центр «Академия», 2004. — с. 98)

Аппликация — это способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых соответствующий фон.

Ткань относят к группе неоформленных материалов, так как дети получают различного размера лоскуты, из которых они затем вырезают, шьют, склеивают, делают разные поделки и игрушки. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные элементы, сравнивать, накладывая одни на другие. При выполнении аппликации с использованием лоскутов материи следует провести предварительную работу, при этом рекомендуется придерживаться определённого порядка работы.

2. Практическая часть

2.1 Выполнение проектных работ в технике лоскутного шитья «Музыка пространства»

Все творческие работы были выполнены в следующей последовательности:

1. Эскиз работы в карандаше

2. Выкройка элементов из бумаги

3. Раскрой на ткани.

4. Сбор элементов панно

5. Пришивание каждой детали

6. Декорирование (бусы, ленты, тесьма, кружева, вязания)

7. Сбор, оформление выставки

Вся выставка объединена одной темой «Музыка пространства», которая включает в себя ряд работ, которые могут стать прекрасным украшением интерьера пространства ДОО, как музыкального зала, так и межгруппового пространства.

ПАННО –«Храм»

Панно «Храм» отражает архитектуру сельской местности, в которой проживают дошкольники и с ней они более знакомы.

Храм находится в бывшем купеческом доме Лепёшкина, р. п. Новая Майна, построенного в 1895 году. В годы советской власти здание использовалось как школа, а затем как больница. В 1992 году было списано с баланса посёлка и в 1994 году передано в распоряжение приходского совета.

28 апреля 1996 года храм освящён архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом и с 1996 года в нем совершаются богослужения.

Работа выполнена в разных техниках («Крейзи», «Тейперинг»). В изделии использовались разнообразные ткани (набивная мебельная ткань, атлас, поплин, ситец, шёлк, которые отличаются по цвету и качеству. Для украшения использовались бисер, стеклярус, ленты.

ПАННО «Краеведческий музей»

Панно «Краеведческий музей» отражает архитектуру г. Димитровграда.

12 марта 1964 года в Доме Советов был открыт народный краеведческий музей города Мелекесса. В основу музея была положена коллекция, собранная в 20-50-е годы XX века краеведом Степаном Георгиевичем Дырченковым. С 1978 года музей располагается в одном из самых красивых зданий города, построенном в начале прошлого века на средства купца Ф. Г. Маркова.

Работа выполнена в технике «Квилтинг». Здесь использовалась разнообразная ткань: мебельная ткань, спандекс, атлас, шёлк. Декорировалась работа тесьмой, лентой, пуговицей.

ПАННО-«Теремок»

Панно «Теремок» отражает архитектуру г. Ульяновска.

Архитектура здания является отзвуком национально — романтической ветви модерна в России с его своеобразием, открытым выдающимся зодчим — академиком архитектуры Ф. О. Шехтелем.

Особняк купца С. С. Бокоунина в этом отношении представляет особый интерес, так как возведён в 1916 г. На высоком уровне мастерства с широким использованием традиций русского народного деревянного зодчества и до сих пор является образцом создания оригинального облика жилого дома.

Работа «Теремок» объёмная, выполнена в разных техниках: «Квилтинг», «Тейперинг». Здесь использовалась разнообразная ткань (спандекс, шёлк, шифон, органза, декорировалась работа пряжей, тесьмой.

Выставка привлекает своей доходчивостью, яркостью, декоративностью. Это отличный способ реализации своих возможностей. Кроме того, практическая направленность данной техники делает ее более привлекательной и необходимой.

2.2 Планирование комплекса мероприятий, направленных на ознакомление детей старшего дошкольного возраста, с лоскутной техникой

Практическая работа по теме «Использование лоскутной техники в художественном оформлении пространства ДОУ» проводилась Муниципальном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад «Колосок» р. п. Новая Майна»

Мелекесского района Ульяновской области

Практическая работа по теме исследования строилась в 3 этапа:

1. Диагностический этап.

2. Планирование системы работы по ознакомлению детей 5-6 лет с лоскутным шитьём (аппликацией из лоскутка)

3. Частичное апробирование представленной системы работы по ознакомлению дошкольников с лоскутным шитьём (аппликацией из лоскутков).

Задача диагностического этапа:

1. Определить практические навыки детей в работе с тканью в составлении простейших изображений.

Диагностическое занятие состояло из двух частей

Лапки для пэчворка | Обзор лапок Aurora

1. В первой части занятия детям были заданы вопросы о том, как бы дети сами украсили группу.

2. Вторая часть была направлена на выявление практических навыков в лоскутной технике:

Детям предлагалось выполнить работу по изготовлению украшения для группы в лоскутной технике.

Для анализа практических умений использовала методику Г. Н. Семиной (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» Тамбовской области, г. Уварово)

Высокий уровень получили два ребёнка. Дети выполняли работу самостоятельно, все действия с материалом правильные, последовательные. Вносили в работу личную задумку.

Средний уровень у большинства детей, т. к. выполняли действия при некотором участии педагога; допускали ошибки при работе, распределяли действия при помощи воспитателя. Вносили в работу личную задумку только при помощи воспитателя;

Низкий уровень у одного ребёнка он не мог самостоятельно выполнить работу; действия были не последовательные, с участием педагога.

Анализ детских работ:

В процессе наблюдений и работы с детьми было выявлено следующее:

Во время беседы с детьми о лоскутной технике я пришла к выводу, что знание детей очень низкое, т. к. работа по ознакомлению и приобщение ведется в недостаточном объеме. Но на вопрос, нужно ли украшать группу и как это сделать, все дети давали положительные ответы, и своё виденье убранства группы расписывали эмоционально. При выполнении работы по изготовлению украшения для группы в лоскутной технике было выявлено, что дети с таким видом художественного творчества знакомы незначительно. Но выполняли аппликацию с удовольствием, старательно передавали сюжет. Затем каждый ребёнок предлагал свой вариант украшения группы.

В процессе изучения данной темы были отобраны наиболее эффективные формы работы с дошкольниками при ознакомлении с лоскутной техникой и архитектурой посредством аппликации из ткани. Дальнейшие занятия с детьми, строились совместно на показе взрослого.

2.3 Частичное апробирование представленного комплекса мероприятий

Посещение выставки «Музыка пространства»

Показ работы «Храм» и беседа с детьми по данной работе. Дети с удовольствием рассматривали картину, называли что изображено на ней (церковь, деревья, небо, цветы). На вопрос из чего сделана картина не все дети давали верный ответ (из бумаги, салфеток,в результате тактильного прикосновения большинство детей сказали: из тряпочек, ткани. Многие эмоционально положительно отзывались на то, что как красиво смотрится эта картина, с изображением храма в их группе.

При рассматривании картины «Краеведческий музей», дети также с восхищением отзывались о ней. Почти все дошкольники узнали его, а также рассказывали, где он находится и что в музее видели.

Работа «Теремок» детям была не знакома. Дошкольники только предполагали, где может находиться этот домик. Все были удивленны, что он построен в большом городе Ульяновск и ребята решили непременно съездить туда и его увидеть. Панно также детям понравилось, они просили разрешение потрогать его, удивлялись, что всё сделано из ткани, очень понравился снег.

В ходе Д. /и. «Собери узор», в процессе дети рассматривали лоскутки прикладывали их к себе, создавали узор. У многих получалась сюжетная картинка.

Образовательная деятельность

Тема: «Весёлый снеговик»Цель: познакомить детей с лоскутной техникой (аппликацией из ткани). Вызвать интерес к созданию картинки «Весёлый снеговик» и украсить работами группу к празднику Новый год. Учить детей составлять изображение снеговика из готовых форм (круга разного размера, треугольника и трапеции). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развить чувство формы и композиции.

Вывод: дети с интересом слушали информацию о снеговике и из чего можно его сделать, внимательно смотрели презентацию. У дошкольников возникли небольшие трудности в последовательности наклеивания деталей, но в целом работы получились похожими на снеговиков. С радостью украшали своими поделками группу. С первого занятия стало ясно, что дети старшей группы овладевают техникой легко, с интересом выполняют работу.

Образовательная деятельность

Тема: «Дом, в котором я живу»Цель: познакомить детей с лоскутной техникой (аппликацией из ткани). Используя лоскутную технику, в доступной и интересной форме познакомить детей с памятниками деревянного зодчества, которые не только имеют материальную и художественную ценность, но и являются источником знаний о прошлом. Привлечь детей к созданию композиции «Дом, в котором я живу» и украсить своими работами стенд в группе.

Вывод: дети с интересом слушали информацию о деревянном зодчестве, внимательно рассматривали работу из лоскута «Теремок». При работе у некоторых дошкольников возникли небольшие трудности в последовательности наклеивания деталей дерева, но в целом работы получились.

Образовательная деятельность

Тема: «Украшаем дом ко дню Победы»Цель: Закрепить знания детей о лоскутной технике. Вызвать интерес к созданию украшения дома к празднику Победы. Учить выкладывать готовые элементы (из прямоугольников, овалов, звёздочек, полосок).

Вывод: дети внимательно слушали о том, что дом в котором мы живём должен быть не только прочным, удобным, но и красивым. А в великий праздник Победы сами должны украсить дом, его территорию. Дети с удовольствием выполняли работу, поправляли друг друга, рассуждали, где должны быть расположены шары, а где звёздочки от салюта. С удовольствием работали и получилось очень замечательно.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным цветам и предметам. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от бессознательного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Качественная организация развивающей среды способствует такому эстетическому обогащению, влияет на познание нравственной стороны, повышает и познавательную активность.

Лоскутная техника одна из лучших способов в оформлении пространства ДОО. Это — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Лоскутное шитьё можно сравнить с живописью. Работы из ткани развивают у дошкольников чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус.

Цель работы достигнута: выполнены серии творческих работ, в лоскутной технике, как вариант оформления пространства ДОО.

Изучены требования к организации пространства ДОО.

Изучена история возникновения лоскутной техники.

Осуществилось овладение технологией лоскутной техники.

Лоскутный эфир 242. Печворк. Как создать работу на фестиваль «Душа России»?

Были изготовлены эскизы творческих работ, объединённых темой «Музыка пространства»

Выполнены творческие работы в технике лоскутного шитья

Изучены возрастные возможностей детей дошкольного возраста при ознакомлении с лоскутной техникой.

Был разработан комплекс мероприятий, по ознакомлению с лоскутным шитьём и формированию практических навыков, у детей старшего дошкольного возраста

Практическая значимость работ заключается в возможности использования проектных работ:

В оформлении ДОО

В образовательной деятельности

В выставках творческих работ

Для консультации родителей

Для консультации воспитателей

1. Нормативно – правовой документ ФГОС дошкольного образования редакция 2022

2.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. – 321 с. ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4

3. Воробьева Д. И.Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. 3-е изд. , — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 144 с.

4. Габриэль Г. журнал «Стиль» №2 1994г. «рукоделие» стр. 3; 23-24.

5. Гусакова М. А.Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2022 «Воспитание в дошкольных учреждениях». — М. : Просвещение, 2000.

6. Дамские рукоделия. Пэчворк — искусство вдохновения- http://www.ma-dam.ru/index.php?menu_id=373&menu_parent_id=329 (17.12.10)

7. Заславский, Е. Л. Что такое архитектура [Текст] / Е. Л. Заславский. — М. : Народная Асвета., 2005. — 126 с. .

8. Зайцева О. В. Лоскутное шитье: Практическое руководство- http://fictionbook.ru/author/olga_zayiceva/loskutnoe_shite_prakticheskoe_rukovodstvo/read_online.html?page=1 (22.11.10)

9. История лоскутного шитья tehnologia.59442s003.edusite.ru›p54aa1.html

10. Козлова С. А.Дошкольная педагогика: Учебник для студентов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : Изд. центр «Академия», 2004. – 416 с.

11. Комарова Т. С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» — М. : Просвещение,1991г. Стр. 174 – 175.

12. Нестерова Д. В. «Лоскутные фантазии Лоскутное шитье» издательство «Астрель», 2022. – 29с.

13. Носова Т. «Ситцевый лоскуток» издательство «Мозаика – Синтез»2002. -с. 2-3; 16.

14. Пантелеев Г. Детский дизайн. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 192 с.

16. Парамонова Т. Лоскутный стиль// Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2006. — № 3. – С. 34-36.

17. Пискулина С. С. Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани. Тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет. –Издательство: «Учитель», 2022 – 95 с.

18. Таран Р. Ф. «Лоскутная фантазия» Художественная аппликация/ Р. Ф. Таран. — М. : АСТ;Донецк: Сталкер,2007г. стр. 5-6.

19. Художественное творчество и ребенок. Под редакцией Н. А. Ветлугская. — М, 2022 — 174 с.

Проектная деятельность «Использование новых технологий в образовательном процессе» 1 слайд Своё выступление на тему: «Опыт работы воспитателей старшей группы по использованию новых технологий (проектная деятельность) в.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО как фактор внедрения ФГОС По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому.

Проектная деятельность в средней группе «Неделя здоровья» «Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду,.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2022 г. Тема: Человек и природа — «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2022 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2022 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2022 гг., 02.10 – 06.10.2022 гг., 09.10 – 13.10.2022 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Новогодье» Тема: «Новогодье» Проблема: «Что за праздник Новый год, и какой подарок я могу сделать своими руками?» Актуальность: Для всестороннего.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. — 08.09. 2022 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе — «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» — водный, воздушный, наземный, специальный).

Мастер-класс по лоскутному шитью. Блок «Летящие гуси»

Автор: Екатерина ТЕРЕБУНСКАЯ

Лоскутные одеяла, панно, подушки, коврики и покрывала, как правило, состоят из лицевой лоскутной части, которая сшита из блоков. Начинающим в лоскутном шитье нужно, в первую очередь, освоить правила пошива лоскутных блоков. В этом поможет мастер-класс по лоскутному шитью. Предлагаю освоить несложный и очень эффективный способ пошива блока «Летящие гуси». Когда он будет готов его можно использовать для пошива детского одеяла из простых блоков.

Мастер-класс по лоскутному шитью. Материалы:

Мастер-класс по лоскутному шитью. Ход работы:

В первую очередь необходимо подготовить детали для работы. Вам понадобятся:
Квадраты из ярких тканей со стороной 4, 75 дюйма (12 см) – 15 шт.

Квадраты из однотонной, контрастной ткани со стороной 2,75 дюйма (7 см) – 30 шт.

Совет: Для этого проекта удобно использовать готовые наборы лоскутов готовые наборы лоскутов Charm Packs (Charm Squares). Наборы состоят из квадратов тканей одной коллекции, размер стороны квадрата составляет 5х5 дюймов (12,5 см), после выравнивания зубчатого края, размер квадратов будет равен 4,75 дюйма (12 см).
[line]

Исчезающим маркером или простым карандашом начертите диагонали на маленьких квадратах и расположите их в противоположных углах больших квадратов лицевой стороной внутрь.

На расстоянии 0,25 дюйма (0,6 см) от отмеченной линии прострочите прямой строчкой, с двух сторон.

Совет: Лапка для пэчворка обеспечивает высокое качество и скорость работы. Рационально прошивать одну сторону от линии на всех деталях, а потом вторую, не обрывая нити.
[line]

После того как строчки прошиты нужно обрезать нити между сшитыми деталями. С помощью линейки и дискового ножа нужно разрезать заготовки по ранее начерченной линии, которую вы отмечали маркером или карандашом.
В итоге, на данном этапе, у вас должны получиться два больших треугольника, с пришитыми к ним двумя маленькими треугольниками.
[line]

Разверните маленькие треугольники, отогнув их. Хорошенько приутюжьте заготовку.

В верхний свободный угол большого треугольника, положите маленький квадрат. На квадрате необходимо заранее начертить маркером, портновским мелом или карандашом диагональ, как показано на фото.
[line] На расстоянии 0,25 дюйма (0,63 см) от обозначенной маркером линии с обеих сторон прошейте по строчке. Затем, с помощью линейки и дискового ножа разрежьте детали по линии. Отогните маленькие треугольники. Приутюжьте заготовку. Лоскутный блок готов.

Разложите заготовленные блоки в нужном вам порядке. Сшейте полосы между собой. Используйте этот мастер-класс по лоскутному шитью блока «Летящие гуси», при подборе основного мотива центральной части одеяла или для каймы, при пошиве изделий.

[line] [posts2 qty=»8″ cat=»53″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]

Машинная вышивка: Ланчмат в технике лоскутного шитья

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА

  • Программа PE-Design
  • Схема для сборки лоскутного мотива из журнала
  • Лоскут синего цвета: 50х35 (размер по размеру пялец 30х20 см)
  • Лоскут оранжевого цвета 12х12 см
  • Лоскут зелёного цвета 12х6 см
  • Подкладка 43х23
  • Лоскут объёмного флизелина 43х23см
  • Нитки для вышивания и шитья
  • Лоскуты жёлто-оранжевых цветов: 10х6 см — 7 шт.
  • Лоскут зелёного цвета 10х13 — 1 шт
  • Лоскуты синего цвета 18х15 — 2 шт.

Ланчмат в технике лоскутного шитья: Создание файла вышивки для стёжки

Зайдите в «пуск» — все программы- PE-Design. Найдите папку «Инструменты» и выберите Programmable Stitch Creator. Откроется модуль который позволяет создавать и редактировать рисунки строчек. Войдите в режим «орнамент». На рабочем поле откройте вкладку «вид» и установите интервал сетки — «узкая».

Посередине рабочего поля проходит линия. Добавляйте дополнительные точки, перемещайте их и создавайте рисунок морковки.

Полученный результат сохраните под уникальным именем.

Откройте основной модуль программы PE-Design — Layout & Editing. Задайте размер рабочего поля 20х30 см. Зайдите «в начало» — «Фигуры» и выберите инструмент — «Прямоугольник».

Задайте параметры объекта: Линии- «Отключена», области – «Фактурная строчка». На рабочем поле создайте фигуру — прямоугольник.

Установите параметры вышивки объекта:

  • поставьте галочку в пункте «Использовать орнамент»
  • откройте папку «Орнамент» и выберите рисунок морковки
  • установите размер фрагмента 20 мм
  • интервал фактурной строчки 20 мм
  • интервал между фрагментами 35 мм
  • выберите композицию заполнения

Проверьте, все ли элементы строчки размещены на рабочее поле. Измените размер прямоугольника так, чтобы все строчки были внутри рабочего поля. Зайдите во вкладку «Отправить» и передайте файл на вышивальную машину или сохраните на USB.

Ланчмат в технике лоскутного шитья: Стёжка на вышивальной машине

Откройте рисунок вышивки на вышивальной машине. Перейдите в режим вышивания.

К изнаночной стороне ткани прикрепите объёмный флизелин, запяльте в пяльцы и вышивайте.

Ланчмат в технике лоскутного шитья: Сборка Ланчмата

Выстеганный лоскут отутюжьте, обрежьте до размера 30х25 см. Пришейте лоскутный мотив. Шов разутюжьте.

Нижний уголок оформите декоративным элементом. Каждый лоскут зелёного цвета 6х6 см, сложите вдвое. Прострочите по короткой и длинной сторонам, выверните, отутюжьте. С изнаночной стороны оранжевой ткани 11х11 см приутюжте на 1\2 по диагонали клеевой флизелин.

На лицевую сторону оранжевой ткани 11х11 см в середину приколите «листики». Перегните по диагонали, прострочите, выверните, отутюжьте.

Декоративный элемент приколите булавками в нижний правый угол с лицевой стороны.

С изнаночной стороны положите подкладку. Пришейте окантовку по периметру Ланчмата.

Этот мастер-класс будет как нельзя кстати тем, кто уже почти подготовился к самому долгожданному вечеру в году, прикупил или сшил вечерний наряд, а вот аксессуар […]

Грядет череда новогодних вечеринок и корпоративов. Если вы хотите выглядеть на них особенной и неповторимой, тогда этот предновогодний проект для вас! Сегодня мы покажем, как […]

Багажная бирка – важный и необходимый атрибут любого путешественника. С помощью него можно легко распознать свой багаж на ленточном конвейере, а в случае потери багажа […]

В первой части этого проекта мы сшили маску для глаз. В этой части мы будем шить мешочек для банных принадлежностей и вышивать на полотенце.

Наши самые любимые швейные проекты – это подарки любимым. В этом случае процесс шитья становится более продуманным и, что самое важное, более приятным! Изюминка таких […]

Привет, друзья! Посмотрев этот видеоролик, вы узнаете, как точно разместить вышивку на изделии тем, у кого вышивальное оборудование начального или среднего уровня, в котором нет таких инновационных […]

Автор идеи и исполнитель: Ольга МИЛОВАНОВА Сегодня мы хотим поделиться с вами одним очень интересным проектом, в котором задействована машинная вышивка и рисование. В этом […]

Сегодня представляем вам мастер-класс по пошиву мужского дорожного несессера. Этот аксессуар можно использовать для хранения гигиенических принадлежностей и брать его с собой в путешествие, на […]

Давайте вместе сошьем эту милую сумочку для ланча, в которой ваш обед будет еще вкуснее!

Из ткани можно создавать различные предметы для хранения вещей. Например, мягкий пенал на молнии или сумочку для сменной обуви. Сегодня мы покажем простой пример изготовления органайзера […]

У многих где-нибудь в шкафу завалялись джинсы, которые уже не носятся, возможно, даже не одни. И выкинуть жалко, и носить не хочется. Эти вещи необязательно выбрасывать или […]

Накидка из легкой струящейся ткани – универсальный предмет в гардеробе женщины. Она подойдет на разные случаи жизни: и для бассейна, и для летней вечерней прогулки […]

3D эффект в пэчворке. Блок — «Магический квадрат»

Разве кто-то сможет остаться равнодушным к такой милой незаменимой вещице в домашнем обиходе, как фартук? Тем более, если он будет сделан своими руками! Тем более, […]

Сегодня мы покажем вам, как сделать простой прорезной карман на молнии для сумок /клатчей. Вы можете использовать этот способ для создания внутреннего или наружного кармана […]

Привет, друзья! Швейно-вышивальные машины Brother прекрасно справляются с вышивкой на любых материалах, надо просто разобраться со стабилизаторами и их применением. Посмотрев видео, вы узнаете, как […]

Путь новичка в творчестве шитья начинается с маленького шага, и часто им становится пошив простой, но такой необходимой вещи, как подушечка для булавок. А порой и […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Надоела или поизносилась любимая рубашка? Обновите ее! Несколько простых действий, наличие швейной машинки и минимум материалов. В мастер-классе вы найдете все […]

Автор: Таня МАКАРОВА Текстильные открытки позволяют реализовать интересные творческие замыслы и всегда найдется повод для того, чтобы подарить их родным и близким. Накануне женского праздника […]

Всем привет! Скоро летний сезон, хотя выглянув в окно сложно в это поверить. Тем не менее, нужно готовить сани осенью, а купальники зимой. Проверьте свой […]

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Дополнительные аксессуары к вышивальным и швейно-вышивальным машинам Brother — не просто набор лапок или устройств, это новый поворот в дуэте мастера и […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Найдите в шкафу старые джинсы или велюровые брюки. Нашли? Тогда предлагаю познакомиться с тем, как перешить джинсы в сумку. Создать новое и оригинальное […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Слегка обновить блузу или рубашку можно при помощи машинной вышивки. Достаточно добавить несколько интересных акцентов. В мастер-классе вы найдете примеры того, […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Исследуя проверенные или совершенно новые техники и способы пошива, творческая личность быстро находит им применение. Вот и автор мастер-класса применил технику […]

Шьем из остатков тканей веселый «Калейдоскоп» — интересный способ утилизации лоскутов

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА У каждого творческого человека свой способ поиска идей для вдохновения. Чаще всего интернет выступает источником интересных идей, которые хочется использовать в […]

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Осеннее настроение или Фукра в «домашних условиях». Фукра — это материал, который отличается от остальных своей мятой текстурой. Ткань имеет 2 слоя, […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Сплетенные в геометрическом узоре линии — это интересная идея для реализации в сшитом изделии. В этом мастер-классе вы найдете способ украшения […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Когда выбранный для вышивания дизайн больше, чем максимальный размер пяльцев на вышивальной машине на помощь приходит метод стыковки дизайна. Как выполняется […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Правда, милый детский комплект из тонкого батиста, украшенный машинной вышивкой? Вы сможете сшить его, воспользовавшись рекомендациями и фотографиями из мастер-класса. Машинная […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Сшить из лоскутов чехол для планшета, смартфона или другого плоского гаджета легко. Вам понадобится какое-то количество текстильных лоскутков, швейная машина и […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Когда не поднимается рука выкинуть разноцветные, мелкие и казалось бы, ненужные лоскуты тканей — это сигнал к работе. Примените ваши лоскутки […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА На спортивных трикотажных изделиях часто встречается красивый декоративный шов, который называют «плоский шов с верхним застилом». Выполняется он на специальных промышленных […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Банный халат с вышивкой и интересным декором будет стильным и удобным. В этом мастер-классе вы узнаете, как выполняется декоративная отделка шнурами […]

Неутомимая на придумывание новых идей Ольга Никишичева предлагает сшить платье с макаронами. Да, с теми, что еда, но это только лишь принт, так что не […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Линейки, ножницы, сантиметр и другие мелочи без которых невозможна работа портного или вышивальных дел мастера. Они всегда должны быть под рукой, […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Домашние тапочки, вещь на столько привычная, что мы не всегда обращаем на нее достаточно внимания. Если они есть, то нам комфортно, […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Швейно-вышивальная машина Brother Innov-is XV открывает дополнительные возможности для работы с дизайнами. Подготовить надпись, установить позицию вышивания, отсканировать ткань и сразу […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Обратите внимание, как красиво смотрятся белые горошки на розовом фоне. Летняя одежда для маленькой девочки должна быть красивой и розовой. Сшейте тунику […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Все мы знаем, как непросто подобрать одежду нужного размера в магазине. То в талии широко, то пуговицы не перламутровые, то рукава слишком […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Уютная кухня — залог приятного времяпровождения за приготовлением пищи. Создается этот уют с помощью различных мелочей, для хранения которых и подойдет […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА Вторая жизнь ненужным вещам актуальная тема в современном мире. Вот и в швейном деле использование износившихся джинсовых брюк для изготовления новых, […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Этот мастер-класс будет полезен любителям лоскутного шитья. Если у вас есть вышивальная машина, то выполнить художественную стежку лоскутного блока вы сможете быстро […]

Автор: Angela Wolf Pattern Collection™ Перевод: Сева БРАЗЕР Профессиональные консультанты часто говорят, что, если вы не носили одежду в течение двух лет, выкиньте её. Так что, […]

Как сшить лоскутное одеяло с ленточным набором? Работа с лентами. Часть 3 // Лоскутный эфир 208 16+

Автор: Ирина ЛИСИЦА Лето — это яркое солнце и жаркая погода, во всяком случае должны быть. И малышки в красивых нарядах, играющие с куклами в […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Задумайтесь, сколько пар джинсовых брюк есть в вашем шкафу и сколько из них вы давно не носите? Вышедшие из моды или надоевшие […]

Сшить простое джинсовое платье с вышивкой предлагает Ольга Никишичева. Верх будет с интересными рукавами, а низ пышный. Для раскроя понадобится 3 метра ткани при ширине […]

Источник Перевод: Ирина ЛИСИЦА С помощью этого мастер-класса вы сможете создать стильный и изящный чехол для вашей швейной машины. Если у вас имеется вышивальная машина, […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Любимое платье немного тесновато в груди, а нужно срочно выйти в свет? Срочно нужно принимать меры! В мастер-классе вы найдете описание простой […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Двойной шов — это один из базовых швов, которые применяются при пошиве рубашек, блуз свободного покроя, джинсов, брюк в спортивном стиле, постельного […]

В этом мастер-классе Ольга Никишичева предлагает сшить красивое, оригинальное платье-тунику из тонкого солнечного хлопка с монетками и украсить его кружевом шоколадного цвета. Надо будет прошить […]

Источник Перевод: Мари СТРАТАН Вышейте набор водонепроницаемых подставок для посуды с напитками, используя обычную клеенку. Этот прочный материал, также называемый винилом, является просто идеальным для […]

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Складки — это мило! Сборки, складки и складочки снова популярны. Они могут быть выполнены из основной ткани и из декоративных лент, нашиты […]

Источник Обычный рубашечный воротник легко можно переделать в воротничок-стойку. Это поможет освежить изделие. А если вы добавите к стойке неширокую кружевную тесьму, то он будет […]

Источник: Швейный блог Brother Перевод: Ирина ЛИСИЦА В некоторых моделях бытовых швейно-вышивальных машин Brother существует замечательная функция для создания аппликаций из практически любого вышивального дизайна. В […]

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Домик для куклы Barbie или любой другой длинноногой красавицы, которая есть у каждой девочки, кто в детстве не мечтал о создании собственного […]

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Яркая сумочка в виде домика порадует любую девочку. Вышить и собрать изделие не составит труда. В мастер-классе дан дизайн вышивки, который вы […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Надоели хлебные крошки на столе? Не беда! Достаньте свою швейную машину Brother и сшейте текстильный чехол на корзинку. Корзинка-хлебница с чехлом это […]

Автор: Валерия БАЛАШОВА Моя подготовка к свадьбе началась с создания пригласительных для гостей. Я серьезно подошла к этому вопросу. Потому что свадьба – очень важное […]

Автор: Карина ЖЕДИК Лучший мастер-класс в конкурсе «Весеннее настроение» Приветствую всех неравнодушных к бумаге)! В своем мастер-классе покажу и расскажу, как сделать кулинарный органайзер) Пара […]

Автор: Мария БЕСПАЛОВА Сравнительно недавно рулонные шторы получили самое широкое распространение в наших домах! Благодаря разнообразию фактур и размеров мы можем легко их компоновать, в […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Оверлок без дела стоять не должен. Используйте его для обновления гардероба, сшейте трикотажное платье с рукавом летучая мышь. В мастер-классе показаны простые […]

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Календарная весна началась, всё чаще появляется солнце и начинает играть в ветках деревьев солнечными зайчиками, уже совсем скоро, сквозь черноту веток деревьев […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА В пылу работы над обновкой к лету начинающему портному легко ошибиться и вшить молнию в брюки или шорты на «мужскую» или «женскую»сторону, […]

Источник: Швейный блог Brother Перевод: Ирина ЛИСИЦА Наличие дополнительных лапок к оверлокам облегчает выполнение многих операций. В этом мастер-классе вы познакомитесь с одной из них. Вы […]

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Украсить интерьер к пасхальным праздникам можно с помощью плоттера ScanNCut. Получится интересно, быстро и симпатично. По достоинству задумку оценят дети, сказочный мир […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Объемные буквы из ткани очень просто сделать самостоятельно, когда в доме есть вышивальная или швейно-вышивальная машина. Минимум материалов, немного свободного времени и […]

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Театр теней – завораживающее зрелище, которое нравится детям любого возраста. Они с удовольствием примут участие в подготовке, и придумают собственные сказки для […]

Автор: Ирина ЛИСИЦА Этому конвертику для заколочек, резиночек и других девичьих мелочей будет рада каждая маленькая модница. Подберем весенние расцветки тканей и поставим яркий акцент […]

Автор: Ольга МИЛОВАНОВА Если в вашем гардеробе в основном однотонная одежда простого кроя, то внести разнообразие поможет вышивальная машина. Не обязательно вышивать яркие цветастые изображения, […]

Источник: Швейный блог Brother Перевод: Сева БРАЗЕР Нашел интересный мастер-класс, демонстрирующий работу верхнего транспортера и лапок, которые используются вместе с ним. Несмотря на то, что […]

Старая джинсовая жилетка, вышитая тафта, модные термо-аппликации — это все, что вам понадобится для выполнения мастер-класса. Шить жилетку просто и быстро. С Ольгой Никишичевой всегда […]

Автор: Мари СТРАТАН Будучи владельцем замечательной швейно-вышивальной машины Brother Innov-is 950, я постоянно ищу возможность расширить ее функционал. Дополнительные аксессуары дают мне такую возможность. Хочу […]

Источник Если вы приобрели плоттер ScanNCut и пока его только осваиваете, то этот мастер-класс будет вам полезен. Вы научитесь строить свой файл для вырезания на […]