Создаем посеребренную бусину-лэмпворк

Создание бусины-лэмпворк

Думаю, что многие из вас не раз любовались невероятными украшениями из муранского стекла. Каждое из них – неповторимо и является маленьким шедевром сделанным вручную. Приобретая в свою коллекцию украшение из авторского стекла, Вы становитесь обладателем уникальной вещи, заключающей частицу души мастера.

Сразу оговорю, что данный МК вряд ли будет интересен моим коллегам и скорее рассчитан на людей, которые еще не сталкивались с работой на горелке, но хотят узнать, как же все происходит. Сейчас, в связи с постепенным распространением этой прекрасной техники, вы вполне можете попробовать найти мастеров в своем городе и сходить либо на реальный МК, либо арендовать у них оборудование. И возможно, вам мой урок пригодится.

Итак, сегодня я предлагаю чуть-чуть приподнять занавес и узнать, о рождении бусины. Существует большое количество техник и приемов, но для начала рассмотрим один из самых простых вариантов: круглая бусина, декорированная точками и их производными. Вот, такую бусинку будем крутить-стеклить.

Для работы нам потребуется: высокотемпературная горелка, муфельная печь, очки, спица с нанесенным сепаратором, пинцет, шило, стекло. При создании этой бусиной были использованы стекла:

006 Effetre Super Clear

ПЕРЕДЕЛКА УКРАШЕНИЙ ДЛЯ ЛАРИСЫ. ЧАСТЬ 4. ДО И ПОСЛЕ

204 Effetre White

058 Effetre Ink Blue

144 Double Helix Helios

Приступим. Зажигаем горелку, надеваем розовые голубые очки (отсекающие вредный для глаз спектр), которые сразу преображают все окружающее и приподнимают настроение.

Для начала небольшая подготовительная работа. Как вы заметили, стекло поставляется в палочках-прутках определенных размеров, нам для нашей бусины необходимо изменить диаметр стекол для удобства создания мелкого декора. Будем тянуть «струны».

Стеклянные бусины. Обзор бусин с АлиЭкспресс + полезные ссылки.

Постепенно, что бы стекло не растрескивалось от температурного шока, разогреваем палочку на кончике пламени. Формируем небольшую капельку, которую захватываем при помощи пинцета и начинаем оттягивать от стеклянной основы, получая необходимую тонкую «струну». Поступаем так со всеми стеклами, кроме белого.

Теперь мы готовы творить.

АВТОРСКОЕ УКРАШЕНИЕ — КОЛЬЕ С КУЛОНОМ ДЛЯ ВЕРЫ

Берем подготовленную спицу (сепаратор на ее кончике не позволяет бусине намертво сродниться со стальной основой) и палочку белого стекла (204). Тщательно и аккуратно разогреваем и то и это. Держа стекло в пламени, а спицу постоянно вращая под пламенем, навиваем на спицу необходимое количество расплавленного стекла.

Розы цвета неба. Бусины лэмпворк (lampwork) для творчества

Вносим заготовку бусины в пламя и тщательно сплавляем, формируя шар, не забывая постоянно вращать стальную спицу. Если прекратить вращать, то расплавленное стекло под силой гравитации стечет. Сейчас его в жидком состоянии удерживает на спице не только собственная вязкость, но и центробежная сила. Занятие чудесно развивает мелкую моторику 🙂

После достижения необходимой формы бусины, продолжаем развивать свои таланты. На сей раз – глазомер. В работу вступает первая из сделанных нами заранее струн: Сангрия (128). На немного охлажденную поверхность бусины наносим маленькие капельки. В моем случае, задумано три повторяющихся мотива, центральная часть которых состоит из шестилепестковых цветов. Т.е. ставим 18 точек, группами по 6 штук, при этом аккуратно прогревая бусинку. Как только все капельки обрели свое место – сплавляем их до гладкости.

Получаем шарик с точечками, которые на цветок совсем не похожи.

Сейчас мы это поправим. Разогреваем один из наших мотивов сильнее, и вынеся бусину из пламени, делаем по центру прокол шилом.

Повторяем те же действия с оставшимися двумя группами точек. Сплавляем. В итоге мы видим, что наши точки обрели каплевидную форму и уже больше похожи на стилизованный цветок.

А теперь, что бы он стал интереснее — «завернем» его, использовав для этого струну из прозрачного стекла. Вновь, разогреваем один из мотивов. В центральную часть цветка вертикально «вживляем» прозрачную струну и не мешкая, совершаем струной между пальцев вращательное движение. Повторяем для второго и третьего цветка.

Дополняем наши красные цветы, небольшими наивными голубенькими на три лепестка. Для этого повторяем все действия с синей струной (058), как для основных мотивов, за исключением последнего шага с закручиванием.

Итак, мы на финишной прямой. Добавим нашей бусинке шарма за счет золотистых акцентов. На полученную бусинку ставим точки струной, сделанной из серебронасыщенного стекла Гелиос (144). Это особенное стекло, содержащее в своей формуле много серебра и требующее определенного отношения. Точки из Гелиоса не вплавляем полностью, а оставляем чуть выпуклыми.

УКРАШЕНИЯ для СВЕТЛАНЫ ! Украшения для Людмилы и Галины .

Настало время для фаер-шоу. Для того, чтобы Гелиос проявил себя во всей красе, необходимы особые условия в пламени, стимулирующие серебро, содержащееся в стекле. Для этого некоторое время охлаждаем бусину, а затем на горелке прибавляем пропановую составляющую и проносим нашу бусинку через полученное пламя. Если Гелиос приобрел металлический отблеск, то, можно поздравить со свершившейся реакцией сильвер-стекла. И с окончанием работы над нашей бусиной.

Набор бусины лэмпворк

Прячем наше творение в печь для стабилизации и снятия внутренних напряжений. Процесс продлится около 10-12 часов до полного остывания бусины. После этого останется снять ее со спицы и использовать по своему усмотрению.

Надеюсь, вам было интересно. И добро пожаловать в волшебный мир стекла!

Создаем расписную бусину: делаем рисунок стеклом по стеклу

Покажу вам, как я разрисовываю бусины.

1. Стекло Еффетре-Моретти: Чёрный 591064, Красный пастельный 591432, Зелёный горошек пастельный 591212, стрингеры из Clear 591006.

2. Райченбах мультиколор L6206.

3. Все стержни толщиной от 0,5 до 0,8 см.

Как делаются бусины лемпворк в Кафебижу

4. Эмаль Томпсон белая пастельная.

Для того, чтобы начать делать расписную бусину, мне нужно подготовиться. Мне понадобятся специальные мурини и специальные двухслойные стрингеры.

На мандрели без сепаратора я сделала ровный толстый цилиндр из черного стекла. Длина цилиндра приблизительно 3-3,5 см, толщина 1-1,3 см. Основу мурини нужно делать из того же стекла, из которого будет сделана основа бусины. Если вы хотите сделать белую расписную бусину, например, то и основа для мурини должна быть белой.

Я выравниваю цилиндр с помощью параллельных щипцов. Это очень удобно — отличная форма получается гораздо быстрее, чем если бы я катала цилиндр по графитовой площадке. Нужно просто постукивать по цилиндру, проворачивая его всё время. Стекло не должно быть жидким. Оно должно быть пластилиновым.

Заливаю половину чёрного цилиндра красным пастельным стеклом. Для ровной заливки важно держать кончик красного стержня всё время в огне, не давить им на цилиндр и не двигать правой рукой. Просто прислонить жидкую каплю к поверхности цилиндра и продвинуть левую руку вправо. Двигаться должен только цилиндр. Отлично! У меня получилось!

Итак, половина чёрного цилиндра залита красным пастельным стеклом. Теперь я плавлю красный слой, чтобы он выровнялся.

Окончательно выравниваю цилиндр с помощью шипцов. Но сейчас этого мне уже мало. Я довожу поверхность цилиндра до идеальной, катая его по графитовой площадке.

Теперь мне важно найти красный бок, ведь красное стекло в огне чернеет. Нахожу красный бок и как следует нагреваю его. Важно нагреть именно красное стекло. Стараюсь не греть чёрное.

Прислоняю разогретый красный бок цилиндра к белой эмали и задерживаю его там на несколько секунд. Чем горячее был красный слой и чем дольше я задержу его в эмали, тем больше прилипнет эмали и тем светлее будет моя мурини.

Я прогрела красный бок довольно сильно, и задержала его в эмали надолго, чтобы моя дочь успела сделать фотографию, поэтому эмаль прилипла в большом количестве. Ок! Пусть будут светлые мурини.

Я прогрела весь мой сложный цилиндр и катаю его на графитовой площадке. Белая эмаль Томпсона обладает одним важным свойством. Если её сильно нагревать, она начинает кипеть, и образуются дырочки-точки. Это замечательное свойство, потому что при растягивании цилиндра точечки превратятся в тоненькие полоски. Это сделает мои будущие цветы особенно художественными.

Теперь я выделяю лепестки Clear стрингерами. Очень удобно воспользоваться тем, что стрингеры сами по себе ровные и прямые. Я держу горячий, но твёрдый цилиндр под огнём, приплавляю кончик стрингела на левый край цилиндра, кладу его на поверхность и прогреваю в огне слева на право. Получается очень ровно.

Ну вот и всё. Цилиндр готов к растяжке. Я сделала лепёшку на конце прозрачного стержня и приплавляю его к моему цилиндру.

Чтобы вытянуть ровную палочку мурини мне нужно правильно прогреть цилиндр. Он должен быть равномерно прогрет. Для этого я грею правую и левую часть цилиндра. В середину температура сама доберётся. Если я перегрею середину, то у меня останутся большие отходы справа и слева. Их, конечно, можно догревать и дотягивать, но палочка уже не будет такой ровной, как мне бы хотелось.

Ну вот я и вытянула мою мурини. Ура!

Теперь мне нужно сделать двухслойный стрингер. Я беру Reichenbach Multicolour Dark L6206 и покрываю кончик стержня стеклом Зелёный Горошек. Удивительно красивое сочетание этих стёкол.

Добавлю не по теме. Двухслойные шардсы из этих стёкол дают эффекты необычайной красоты.

Отлично получилось. Ровненько.

Лариат из жемчуга. Сотуар с бусинами лэмпворк. Переделка украшений для Эллы. Часть 3.

Теперь я вытягиваю из этого кончика стрингеры. Они должны быть не тонкие. 2 мм — это отличная толщина.

Итак, я готова. У меня есть двухслойные стрингеры, и есть мурини, которые я наколола кусачками в достаточном количестве. Я планирую посадить на бусину 10 цветочков: по 5 с каждой стороны. Но подготовила я их побольше, чтобы во-первых, у меня был выбор размеров, а во-вторых, мало ли что может случиться.

Я решила сделать бусину прямоугольной формы. Делаю основу из чёрного стекла в перессе. Размер этого пресса плозволяет делать бусины шириной 2, 5 см и длиной до 7 см. Я сделала длину 4, 5 см.

Хорошо полирую поверхность в огне прежде, чем начать наносить на бусину рисунок.

Мои мурини я положила в маленькую печку. Они там согрелись достаточно, для того чтобы я спокойно могла сажать их на бусину. Горячие мурини теперь не треснут в самый неподходящий момент.

Подогреваю до красна то место, куда я хочу поставить мурини и прислоняю мурини к жидкой поверхности. Важно не вдавить мурини в бусину. Мне нужно просто её поставить столбиком. Но и мурини у меня не простые, они у меня с красным бочком. На фотографии видно только белую эмаль. Ставлю мурини таким образом, чтобы мой красный колокольчик рос вверх.

Бусины с дырками! Эффектные полые бусины лэмпворк для украшений

Придавливаю лопаткой мурини. Делаю это немножко набок. Даже не знаю как выразить это словаими. Но на фотографии видно, что мурини придавлена не ровно, а со скосом в чёрную сторону.

бусины лэмпворк

Теперь я втыкаю шило в центр мурини, чтобы собрать лепестки в одну точку.

Прогреваю мурини ещё раз, чтобы она стала мягкой и придавливаю бусину в прессе.

Вот такой колокольчик получился.

��ИЗРАИЛЬ��БУСИНЫ ЛЭМПВОРК ( ручная работа)..УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Опять внимательно смотрю, где у мурини красный бок для того, чтобы мой будущий цветок вырастал из стебелька, который я планирую нарисовать посередине бусины.

Прижимаю лопаткой. Второй раз получается уже совсем уверено.

Изготовление бусины лэмпворк

И снова шило собирает лепестки в одну точку.

Так я делаю пять раз с каждой стороны. Кадый следующий цветок я сажаю только после того, как предыдущий будет выровнен и полностью сольётся с поверхностью бусины.

Ах! Вот они мои цветочки! Замечательно! На самом деле они красные, и я об этом помню.

Создание бусин из стекла. Лэмпворк/Glass beads creating. Lampwork

Я хочу, чтобы мои колокольчики были стройные, поэтому я буду их вытягивать шилом. Это можно делать, а можно и не делать. Но я всё-таки решила сделать. Грею каждый цветок по очереди.

Демонстрация создания бусины лэмпворк Анютины глазки

На фотографии я целюсь шилом в цветок, но шило не грею, чтобы оно не прилипло к стеклу.

Теперь я втыкаю самый кончик шила в цветок.

И немного сдвигаю стекло. Цветок вытягивается.

Так я поступаю с каждым цветком. После этого выравниваю поверхность бусины, полирую её в огне.

Но нет ни стебельков, ни листиков. Грустно и одиноко моим цветам. Приступаю к рисованию.

Стрингеры у меня толстые, а мне нужно нарисовать тоненькие веточки. Я пыталась раньше вытягивать тонкие стрингеры и ими рисовать. Но они ломаются в руках и делают это в самые неподходящие моменты. И я нашла выход. Об горячий конец мандрели я вытягиваю каплю, которая образуется на конце толстого стрингера. Его удобно держать в руках, а кончик для рисования можно вытянуть очень тонкий, волосяной. Капельку я делаю маленькую и вытягиваю тонкий стрингер не длиннее 4 см — самая удобная длина для рисования.

Чтобы нарисовать его, я сильно прогреваю поверхность бусины и держу бусину под огнём. Тонкий стрингер становится мягким и от жара бусины, и от огня. Я не вношу стрингер в огонь, чтобы он не порвался. Его снизу греет бусина, а сверху огонь. Мне остается только изогнуть его таким образом, чтобы стебелёк не лёг на цветы.

Мастер-класс «Создание стеклянной бусины в технике лэмпворк»

А теперь цветы должны начать пить сок из стебелька. Для этого я опять вытянула тоненкие стрингеры об конец мандрели. Сейчас я рисую над огнём. Стрингер настолько тонкий, что ему хватает температуры бусины, чтобы изгибаться так, как мне нужно.

Чтобы сделать листики, я ставлю маленькие точки прямо из толстого стрингера.

Как сделать свою первую бусину lampwork

Лопаткой прижимаю каждую точку, немного сдвигая точку в том направлении, в котором будет расти листик.

Прогреваю все точки и выравниваю поверхность бусины в прессе.

Мне нужно сделать из точек листики. Для этого я нагреваю каждый листик до мягкости и вытягиваю шилом острый кончик.

Но маловато зелени на моей бусине. Надо добавить веточек. Я опять вытягиваю тонкий стрингер и добавляю прутики и веточки. Если веточка легла слишком ровно, а мне бы хотелось, чтобы она извивалась, я подогреваю поверхность бусины с веточкой до мягкости и опять же толкаю шилом.

Вот так выглядит моя горячая бусина. Я очень долго полировала её в огне, чтобы и следа не осталось от работы шила.

Handmade Lampwork. Бусины от Ириски. Мастер- Класс!

И прежде, чем отправить бусину в муфельную печь, добавлю важное.

Греть и полировать бусину с эмалью нужно очень бережно и не торопясь. Эмаль не должна закипать, иначе она превратит цветочек в помпон.

Онлайн урок для новичков в lampwork — ч1.

Вот так выглядит моя горячая бусина. Отправляю её в печку.

Шесть часов бусина остывала.

Вот так выглядит моя холодная бусина.

Буду счастлива, если я рассказала и показала вам что-то новое и интересное.

Лэмпворк (Lampworking) Видео Мастер-Класс — Cоздание стеклянной бусины