Создаем сад на окне

Создаем сад на окне

Ах, как хочется, чтобы сады нас окружали круглый год!

Я предлагаю посадить на подоконнике миниатюрный садик, который будет радовать хоть и крошечной, но настоящей зеленью.

Конкурсная работа «Огород на окне»

Для этого понадобятся:

Как вырастить зелень на подоконнике. Выращивание зелени дома.

1. Небольшой аквариум или ёмкость из прозрачного стекла. Подойдут различные формы. Можно экспериментировать.

2. Зелёный мох разного вида из ближайшего леса или парка. Красиво смотрится три различных вида моха.

Рядом с моим домом нашлось только два.

3. Несколько отростков мелких комнатных растений. Хорошо будут смотреться суккулентные. Это растения с мясистыми листьями или стеблями, в которых может запасаться влага. Черенки суккулентов легко укореняются.

Как создать сад на крыше дома. Мастер-класс от Ильи Мочалова и Алексея Петелина | #ВокругДома

4. Несколько округлых разноцветных камней, собранных на берегах реки или моря. Крупных и мелких.

5. Горсть почвы из парка или можно купить в цветочном магазине.

6. Одноразовые перчатки.

7. Одноразовые ложка и тарелки для мха.

8. Средняя кисть.

9. Пульвилизатор с водой.

Начнём с аквариума. У меня небольшой, высотой 16 см. Выбор зависит от размеров вашего подоконника и ваших предпочтений. Положите в аквариум или вашу ёмкость несколько крупных камней

Насыпьте немного почвы на камни.

Накройте почву мхом. Можно чередовать участки мха разного вида.

Кисточкой удобно стряхивать землю с камней, которые выступают над почвой.

Ручкой от кисточки можно помогать укладывать мох.

После того, как результат вас устроит можно добавить мелкие камушки.

Опрыскайте мох водой из пульверизатора.

Теперь можно аккуратно посадить маленькие черенки комнатных растений.

Сделайте углубление прямо во мху и аккуратно вставьте черенки растений. Я предварительно не укореняю черенки, поскольку они у меня всегда хорошо во мху принимаются. Но если вы не уверены, можно поставить их сначала в воду до появления корешков.

Ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн маленького сада. Видеоурок

Скомпонуйте сад по вашему вкусу.

Накройте аквариум декоративной тарелочкой или крышечкой, и сад готов. Ухаживать за ним просто: раз в две недели опрыскивать водой из пульверизатора.

Но если у вас есть детки можно «пригласить» в садик немного сказки.

Например: поставить в него маленькие фигурки человечков, зверей, птиц или сказочных существ.

Вместе с детьми постарше можно вылепить из самоотвердевающей глины домики и раскрасить акриловыми красками. Получится крошечная деревня.

Кроме маленького живого мира, сад является стимулом для фантазий и творчества.

Создание огорода на окне

Людмила Цаплюк
Создание огорода на окне

Огромную радость дети получают от участия в оборудовании «огорода на окне». В декабре с детьми посеяли семена огурцов, лука в воду и землю, провели серию опытов.Например: лук в холоде, в темноте, без воды и другие. Когда появились первые ростки, дети очень радовались, дежурные зарисовали результаты в альбом наблюдений. Ежедневно дети заботились о растения

и терпеливо ожидают урожай.

Благодаря системной работе в природе удалось создать в группе комфортную обстановку, сплотить детский коллектив. Труд в природе входит в их жизнь не однообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно. Ребенок получает от него удовлетворение, чувствуя причастность к настоящему делу, радуясь своим успехам.

Дворик Лукьяна и Лукерьи «Дворик Лукьяна и Лукерьи» На окне наш огород, Всё на нем всегда растёт, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы. Каждую весну у нас в.

Наш огород на окошке Наш огород на окошке «Сказка» в нашем саду объявили конкурс на лучший огород на окне и мы с детьми принялись за дело. Готовили землю для.

Сад на окне: 10 растений, которые можно без труда вырастить дома

Последнее обновление: 24 мая, 2022

КАК ИЗМЕНИЛСЯ САД?! Ландшафтный дизайн. Цветущие многолетники. Злаковые. Садовые дорожки.

Всегда мечтали устроить сад на окне? Если у вас совсем нет опыта в садоводстве, или вы только увлеклись этим интересным хобби, не беспокойтесь. Вы можете легко осуществить свою мечту, ведь есть много красивых и при этом очень неприхотливых растений.

Конечно, не все растения легко вырастить и ухаживать за ними. К примеру, многие из них не подходят для небольших пространств. Именно поэтому так важно знать, как правильно подобрать растения для вашего сада.

Какие растения можно легко вырастить дома?

Растения делают дом гораздо более уютным и создают приятную атмосферу. Также они способствуют очищению воздуха и, следовательно, создают приятный естественный аромат. Ловите наши советы, которые помогут вам создать свой собственный сад.

Для начала необходимо учесть несколько важных моментов:

Во-первых, помимо декоративных растений, вы можете выращивать “полезные” – плодовые деревья и съедобные культуры. Выбор правильного растения поможет сделать ваш дом в разы уютнее.

Во-вторых, необходимо учесть размер места для сада, свет, влажность, качество почвы (если это небольшой садик) или земли (если растения будут расти в горшках) и так далее. Все эти параметры важны, потому что, как только вы посадите растение в выбранное место, лучше его больше не пересаживать.

Почему? Известно, что растения привыкают к обстановке и при перемещении могут не прижиться на новом месте, даже если вам кажется, что там они смотрятся лучше.

Другими словами, важен не только внешний вид, следует также учитывать потребности растений. Вы можете упростить себе выбор, если учтете следующие факторы:

  • Размер растения.
  • Декоративное растение: с цветами или без?
  • Ваш предполагаемый сад на окне будет находиться в тени или на солнце?
  • Вы можете поливать растения каждый день или нет?

Цветущие растения выглядят очень красиво, но их не рекомендуют для новичков. Как правило, растения с цветами более нежные и требуют больше внимания, чем другие.

Тем не менее можно легко выращивать некоторые небольшие и очень ароматные растения. Например, мяту, лаванду, розмарин, ромашку и петрушку (все они съедобные).

Огород на окне в детском саду: оформление (идеи)

Когда звучит словосочетание «детский сад», у каждого человека сразу же всплывают свои воспоминания, связанные с воспитателями, детсадовскими друзьями, праздниками. И действительно, как только ребенок начинает посещать ДОУ, его жизнь кардинально меняется. И насколько каждый ребенок будет успешен и любознателен, во многом зависит от воспитателей, от их заинтересованности в развитии детей. Сейчас в рамках программы развития детей воспитателям предлагается создание творческих проектов под названием «огород на окне в ДОУ».

Огород на окошке / Весенняя посевная с детьми��

Зачем нужен «огород на окне»?

Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.

  • средняя группа (4-5 лет);
  • старшая группа (5-6 лет);
  • подготовительная группа (6-7 лет).

Как создать сад на балконе

Основные требования проекта

Для создания проекта «Огород на окне в саду», главным требованием которого является безопасность детей, необходимо помнить следующее:

  • размеры создаваемых мини-грядок не должны превышать размеров подоконника;
  • огород на окне должен быть расположен в безопасной для детей зоне;
  • использование удобрений в детском саду запрещено.

27 ПОЛЕЗНЫХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ДОМАШНЕГО САДА

  1. Достаточное освещение. Лучше всего расположить огород на окне с солнечной стороны. Если такого окна нет, то нужно создать дополнительное освещение.
  2. Температурный режим. Для комфортного роста растений необходима температура не ниже + 17 градусов.
  3. Почва. На основании того, что удобрениями пользоваться в детском саду нельзя, лучше всего будет купить уже готовый грунт в специализированных магазинах по садоводству.

Соблюдение всех этих требований поможет в создании безопасного и плодотворного огорода на окне.

Как создать огород для детей 4-5 лет?

Возрастные возможности детей еще не очень велики, и здесь, конечно, основная деятельность лежит на воспитателе. Огород на окне средняя группа может оформить наиболее примитивно – это деревянные ящики по размеру подоконника, окрашенные в яркие цвета, чтобы привлекать внимание детей. Лучше всего в данном возрасте использовать не более двух грядок, потому что сравнивать несколько объектов дети только еще начинают учиться. Семена нужно выбирать для посадки крупные (лук, горох, бобы), мелкая моторика развита в этом возрасте слабо, и посеять семена огурцов или укропа дети просто не смогут, а значит, не получат положительных эмоций.

Огород на окне для детей 5-6 лет

Данная возрастная категория отличается от предыдущей тем, что у детей уже есть накопленный опыт по созданию огорода и сформированы азы по уходу за ним. Огород на окне старшая группа может создать уже с более разнообразным видом культур, тут могут быть знакомые детям лук, бобы, горох и новые овощные культуры, такие как комнатные огурцы. Выращивание будет требовать большего внимания со стороны детей, кроме знакомой поливки нужно будет правильно взрыхлять землю вокруг побегов, сделать и правильно разместить сетку для плетения огурца по окну.

Огород на окне для детей 6-7 лет

Огород на окне подготовительная группа уже создает по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, на воспитателя здесь возлагается контроль за процессом. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Здесь уже воспитателю нужно разделить коллектив на группы и за каждой группой закрепить определенный участок огорода. Это необходимо для того, чтобы дети не просто учились ухаживать за растениями, но и приобретали опыт общения друг с другом с целью передачи информации по накопленному ими опыту. Каждый ребенок должен быть включен в проект «Огород на окне в детском саду». Оформление тоже возлагается на детей.

«Огород на окне» — его роль в образовательном процессе

Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи:

  • знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена);
  • использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры.

Это положительно сказывается на развитии речи.

Кроме того, на любое ваше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ.

Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.

Огород на окне как основоположник исследовательской деятельности ребенка

Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы:

СОЗДАЕМ САД: ИДЕИ ДЛЯ САДА, деревья, хвойные, лианы.

  • Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое?
  • Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?

Создаем изображение с перспективой для 3d стены «Окно в сад».

Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду», оформление которого сначала будет вести воспитатель, а затем сами воспитанники.

Роль родителей в проекте «Огород на окне»

Безусловно, все дети дошкольного возраста делятся с родителями своими впечатлениями, независимо от того хорошие они или плохие. Здесь главное для родителей — проявить заинтересованность, помочь педагогу-воспитателю и своему ребенку в создании творческого проекта «Огород на окне в детском саду», оформление которого требует:

Зимний сад своими руками. Проект «Равновесие» // FORUMHOUSE

  • понимания протекающих процессов;
  • свежих художественных взглядов;
  • возможностей передачи своего опыта.

Если дети будут видеть участие своих родителей в их детсадовских проблемах, они никогда не станут замкнутыми в себе людьми.

Казалось бы, простой проект «Огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить. Экспериментируйте, ставьте новые задачи, и ваши семена обязательно одарят вас прекрасными всходами.

Проект «Огород на окне»

Анастасия Дубинина
Проект «Огород на окне»

Проект «Огород на окне»

Тип проекта:

Вид проекта:

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

ДАЧНИКИ: ЛАВАНДА НА ПОДОКОННИКЕ

Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки.

— развивать познавательные и творческие способности детей;

— расширять опыт детей по уходу за рассадой;

— систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений;

— продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений;

— воспитывать трудолюбие, наблюдательность;

Конкурс «Мини-огород на окне»

— укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений.

3. С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на окне.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

Этапы работы над проектом:

Мини — сад. Правила формирования и подбора растений для маленького сада. Сад беспрерывного цветения.

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности — 1-я неделя.

2.Основной : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) — 2-я, 3-я неделя.

3.Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа — 4-я неделя.

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2 Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

31 НЕЗАМЕНИМЫЙ ЛАЙФХАК ДЛЯ САДОВОДОВ

2 этап основной

План проекта

Чтение книг: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде», бел. нар. сказка «Пых», К. Чуковский «Огород», загадки, пословицы об овощах, фруктах.

Рассматривание иллюстраций о растениях, составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде». Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседа «Дикорастущие и культурные растения»: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,. «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы, выращивание рассады (помидоры, перец, горох, фасоль). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели

15 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВЫ ЛЕГКО МОЖНО ВЫРАСТИТЬ НА КУХНЕ

Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Составить график полива огорода.

Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Дидактические игры «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь»», «Вершки и корешки», «Сад – огород», «Четвёртый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек», «Назови растение», «Найди такое же».

Свой пряный огород на подоконнике

Подвижные игры – «Овощи в корзинку», «Беги к цветку» и др. ;

Сюжетно – ролевые игры – «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара»;

Игры – драматизации – «Репка», «Вершки и корешки». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут, называть корешки и вершки.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру.)

Продуктивная деятельность и художественное творчество:

Конструирование и ручной труд: «Дачный домик», «Ферма»

Рисование: «Помидоры в банке» «Репка» (по мотивам русской народной сказки) «Красивые цветы».

Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Цветочная клумба», «Золотые подсолнухи».

ОГОРОД НА ОКНЕ — ЧТО МОЖНО ВЫРАСТИТЬ? Ольга Чернова.

Лепка: «Во саду ли, в огороде», «Ваза для цветов»

Познавательно –исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Мероприятия по работе с родителями.

-предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне».

— приобретение семян, почвы, инвентаря

— сбор бросового материала

— помощь в изготовлении макетов для огорода

— консультации, беседы по теме проекта

3 этап – обобщающий

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Проект «Огород на окне» Проект на тему: «Мы сажаем огород» в первой младшей группе. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

ОГОРОД НА ОКНЕ БАЛОВСТВО? ЕСТЬ ЛИ ВЫГОДА? НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СИТИФЕРМЕР.

Педагогический проект «Огород на окне» Актуальность темы. Во второй половине XX века, когда особенно резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась.

Проект «Огород на окне» Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание пшеницы. Вид проекта: познавательно –практический. Участники проекта: воспитатели-дети.

Проект «Огород на окне» Тема проекта: Овощные культуры Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

Проект «Огород на окне» анее я размещала на страничке фотоотчет конкурса «Огород на окне», спасибо за добрые отзывы. это сам проект. Вид проекта: познавательный,.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы. Срок реализации.