Создаем вазу для букета в технике «Прессованная флористика»

Создаем из фоамирана букет невесты

У вас скоро свадьба?
Поздравляю!
Это одно из самых счастливых и незабываемых событий в жизни человека.
Предсвадебных хлопот море! Молодым парам и их родителям потребуется приложить немало усилий, чтобы организовать этот праздник. Ни одно свадебное торжество даже, самое скромное, не обойдется без цветов. Букет невесты – центральный и один из главных атрибутов любой свадьбы. Часто для его создания флористы и сами виновники торжества, вполне естественно, выбирают живые цветы. Однако, многие современные материалы позволяют создавать весьма реалистичные цветочные композиции, у которых найдётся ряд преимуществ по сравнению с живыми цветами. Такой букет не заставит ваши глаза краснеть, чесаться, и чихать в самые ответственные моменты, в случае если у вас аллергия на цветы. Его можно будет подготовить заранее, а не суетиться по поводу создания накануне торжества. Ваш букет не боится морозов, если свадьба зимой. Не завянет, и даже после торжества сможет стать интерьерной композицией в доме у той самой ловкой вашей подружки, что сумеет его поймать. При условии, конечно, если вы захотите выпустить из рук эту красоту, а не подберёте ему «дублёра».

Я предлагаю вам сделать самостоятельно букет для вашего предстоящего торжества.

Свадебный букет из маленьких хризантем — хорошее решение, если всё оформление свадьбы планируется в каком-то едином цветовом решении с яркими акцентами, ведь хризантемы бывают практически любого цвета, от нежных естественных тонов до ярких оттенков синего, оранжевого и зелёного.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

  • фоамиран (я использовала иранский) белого, молочного, нежно-сиреневого и оливкового цветов;
  • пастель сухая сиреневого, темно-зеленого и салатового цвета;
  • проволока флористическая. Подойдет проволока любой толщины от 0,4 мм до 1 мм;
  • портбукетница (продается в магазинах для флористов или в магазинах с товарами для творчества);
  • лента капроновая шириной 12 мм;
  • ленты атласные 25 и 50 мм шириной (для банта);
  • пенопластовый шар диаметром 15 см;
  • бусинки перламутровые, кружева, фатин;
  • тонкая проволока толщиной 0,25-0,3 мм;
  • тонкая леска или мононить, можно обойтись обычными швейными нитками в тон кружева;
  • клеевой пистолет и клеевые стержни для него;
  • утюг;
  • ножницы маникюрные.

Подготовка шаблонов.

Сначала подготовим шаблоны: вырезаем три шестиугольника диаметром 4, 5, 6 см.

Ниже приведено приблизительное количество заготовок из расчета на один цветок.

  • Шаблон 1: 4 шт.
  • Шаблон 2: 2-3 шт.
  • Шаблон 3: 2-3 шт.

В нашем букете уместилось 30 хризантем. Причем сиреневые хризантемы являются цветовыми акцентами, поэтому располагать их будем определенным, заранее продуманным образом и их количество строго 9 штук. Белые и кремовые являются общим фоном и их количество примерно одинаковое.

Точное число заготовок посчитать заранее невозможно. Каждый цветок индивидуальный и поэтому количество венчиков в каждом цветке разное. Я в процессе формирования цветка решаю, сколько венчиков использовать, чтобы цветок выглядел гармонично. И, впоследствии, приходится либо дорезать немного заготовок, либо небольшое их количество остаётся в излишках.

Вырезаем полосу из фоамирана по ширине шаблона, прикладываем шаблон к фоамирану и складываем материал складками, чтобы вырезать сразу несколько заготовок.

От середины каждой стороны получившейся заготовки к центру делаем надрез.

Боковые углы каждого лепестка плавно срезаем маникюрными ножницам.

Краспедия из фоамирана мастер класс Craspedia from Tamarana master class

Получаем вот такие цветочки.

Все венчики по трём шаблонам вырезаем аналогичным способом. Часть нарезанных заготовок по шаблону № 1 (из расчета 2 штуки на один цветок) дополнительно разрезаем как на фото. То есть делаем на каждом лепестке по два разреза к центру, фактически делим лепесток на три части. Такие заготовки пойдут на сердцевину цветов, назовем их условно «центральными махровыми венчиками».

Еще раз повторюсь, что точное количество лепестков разных цветов посчитать заранее невозможно, поэтому рекомендую сначала нарезать штук по 10 венчиков каждого цвета и размера, собрать пробные цветочки, определиться с цветовым решением вашей композиции и только потом дорезать нужное количество заготовок.

Тонировка лепестков.

Чтобы наши хризантемы выглядели более естественно, тонируем все лепестки в центре светло-зеленым цветом. Берем мелок мягкой сухой пастели салатового цвета и плоским концом наносим пигмент на фоамиран в центре заготовок.

Фиолетовые хризантемы у нас будут двух видов: одни темнее к центру и светлее к крайним лепесткам, другие, наоборот: в центре светлее и темнее к краям. Поэтому часть венчиков светлого цвета (белого или кремового на ваш выбор) тонируем по краю лепестков сиреневой пастелью. Плоским концом мелка наносим пастель прямо на фоамиран. Если ваша пастель не очень мягкая и ее невозможно нанести мелком, то возьмите влажную одноразовую салфетку, нанесите на нее пигмент и уже салфеткой вотрите пастель в фоамиран.

Придаем форму всем частям цветка.

Разогреваем утюг в положении терморегулятора «шерсть», обозначенную двумя точками на диске переключателя.

Прикладываем заготовку венчика к утюгу. По мере нагрева фоамиран отстанет от поверхности утюга.

Снимаем заготовку с утюга и, пока материал не остыл, быстро складываем края лепестков вместе, формируя произвольные складочки.

С усилием прокатываем фоамиран между большим и указательным пальцами, скручивая заготовку в жгутик. Чем тщательнее и дольше с усилием будите растирать и скручивать фоамиран, тем лучше у вас получится истончить его, а значит, лепестки цветка будут более реалистичными.

Проделываем ту же процедуру со всеми остальными заготовками-венчиками.

Изготавливаем зелень для нашего букета.

Любой букет будет выглядеть скучно и неестественно без зелени. Итак, подготовим зеленые листочки, без которых не обойдется и наша свадебная композиция.

Для изготовления листьев я использовала молд (фактуру) Лилии размером 6х3 см. На самом деле листья будут совсем немного видны между хризантемами, поэтому можно выбрать любую другую фактуру, либо вообще обойтись без нее.

Вырезаем прямоугольники на 2-3 мм больше размера фактуры. Прикладываем фактурную часть молда к фоамирану и затем, получившийся «бутерброд», к утюгу.

Снимаем с утюга, и, пока фоамиран не остыл, плотно прижимаем его пальцами к пластиковой фактуре.

Снимаем фоамиран с молда и вырезаем листочек по контуру. Теперь лист можно затонировать тёмно-зелёной пастелью.

4 Поделки из сухих цветов

Растягиваем немного края листа, чтобы придать ему более естественную форму.

Таким способом подготавливаем около 20 штук листьев.

Сборка цветка.

Флористическую проволоку делим на отрезки по 7-8 см. Ее толщина не имеет особого значения, так как используется только для удобства сборки. Я использовала проволоку толщиной 0,55 мм.

Для примера будем собирать белую хризантему с серединкой молочного цвета.

На одном конце проволоки делаем петельку, наносим каплю клея и продеваем через центр заготовки первый центральный «махровый венчик» молочного цвета. Зажимаем заготовку у основания, приклеивая тщательно ее к проволоке.

Второй махровый венчик молочного цвета немного расправляем, разрезаем к центру, наносим клей у основания (в центре заготовки) и подклеиваем к первому так, чтобы охватить весь его периметр и соединить края разреза.

Клеим следующий уровень лепестков из белого фоамирана, который будет состоять из двух венчиков (шаблону № 1). Также разрезаем обе заготовки к центру, слегка расправляем, образуя полуокружность, наносим клей в центре.

И приклеиваем к одной половине венчика предыдущего уровня. Вторую половину закроем аналогичной заготовкой, подклеивая ее таким же способом. У основания прижимаем пальцами.

Следующий ряд будет состоять тоже из двух венчиков, но уже большего размера (шаблон №2). Выполняем все те же действия, что с предыдущим уровнем заготовок.

Не расправляйте лепестки у основания, а наоборот, приклеивая их, формируйте складочки. Ну, и после каждого приклеенного элемента смотрите, равномерно ли распределяются лепестки по периметру. У меня иногда уходит на один слой не две заготовки, а полторы, то есть одну заготовку я режу ровно наполовину (по три лепестка) и делаю большее количество рядов в цветке. Всё зависит от толщины фоамирана и от того насколько хорошо его удалось истончить и вытянуть в процессе тепловой обработки.

Ну и остается последний ряд самых крупных лепестков, выкроенных по шаблону №3. Подклеиваем их аналогичным способом, описанным выше.

Вот такие хризантемы у нас получаются. Для букета нужно сделать не менее 30 цветков.

Подготовка портбукетницы.

В интернете есть немало мастер-классов как сделать портбукетницу для искусственных композиций самостоятельно из подручных материалов. Но работы по созданию букета и без того много, чтобы тратить еще время на её изготовление. Я покупаю обычно готовую портбукетницу и пенопластовый шар.

Берем пенопластовый шар, в моём случае это шар диаметром 15 см, распиливаем ножовкой его на две одинаковые полусферы. Чтобы плоская срезанная поверхность шара не осыпалась, покрываем её обычным клеем ПВА, либо каким-нибудь акриловым лаком, который окажется под рукой. Отсоединяем верхнюю часть портбукетницы и удаляем из нее флористическую пену.

Прикладываем ручку от портбукетницы по центру плоской поверхности шара и наживляем ее по периметру термоклеем при помощи клеевого пистолета. Чтобы пенопласт достаточно прочно прикрепить к ручке дополнительно пропускаем ленту через каждый лучик держателя и далее через центр шара. На противоположном конце также фиксируем ленту на луче держателя портбукетницы. Ленту натягиваем с усилием, но очень аккуратно, чтобы не разрушить пенопласт.

Место пересечения лент на пенопласте можно дополнительно зафиксировать с помощью металлической булавки в виде гвоздика. Портбукетница готова, осталось заполнить её хризантемами.

Флористы, работая с живыми цветами, весьма логично сначала оформляют ручку и «юбочку». Но лично мне удобнее сначала сформировать букет, а потом задекорировать ручку, к тому же у нас ведь искусственные цветы и повредить их в процессе дальнейшего оформления просто невозможно.

Формирование букета.

У каждого цветка отрезаем проволоку, она свою функцию уже выполнила и больше нам не потребуется.

Осенний пейзаж в технике экибана. «Чарівниця» на ТРК «АЛЕКС», эфир 30.09.2015г.

Наносим обильно клей на основание и крепим по центру первый цветок.

Ниже, следующим ярусом, клеим три сиреневых цветка на одинаковом расстоянии друг от друга.

Между сиреневыми цветами клеим по одному цветку белого либо кремового цвета. И в этом же ярусе подклеиваем зеленые листья между цветами. Для этого заготовленные ранее листья складываем вдоль, затем пополам.

Получаем вот такие «ушки». Фиксируем клеем два ушка вместе. Вдоль поперечного сгиба наносим клей и крепим к пенопласту.

Клеим второй ряд. Сначала сиреневые цветы крепим строго внизу под светлыми хризантемами первого ряда. А пространство между ними во втором ряду заполняем светлыми хризантемами, чередуя их белого и кремового цветов. Второй ряд опять дополняем зеленью и приступаем к третьему, последнему ряду. Сиреневые цветы в этом ряду (3 штуки) располагаем под сиреневыми цветами первого ряда, а пространство между ними опять же забиваем светлыми хризантемами. Дополняем ряд зеленью между цветами.

Букет можно дополнить бусинками. Для этого на тонкую проволоку (0,25-0,3 мм) нанизываем бусинки на расстоянии 6-7 см друг от друга, фиксируем их на проволоке путем её перекручивания под каждой бусинкой. Получившейся гирляндой украшаем букет, размещая проволока зигзагообразно между рядами цветов.

Вот что получается на этом этапе (вид сверху и снизу).

Маскируем видимую часть пенопласта и лент. Отрезаем полосу обычной креповой бумаги шириной 20 см и складываем ее вдвое вдоль длины. Закладываем небольшие складочки по нижнему краю, чтобы сформировать кольцо. Крепим получившуюся «юбочку» к ручке-держателю с помощью клеевого пистолета. Верхнюю часть в нескольких местах приклеиваем к пенопласту.

Вот, что должно получиться.

Теперь, чтобы букет стал по настоящему нарядным, шьем для него юбку с кружевами 🙂

Картины из сухих цветов Авторская техника Киры Страховой

Берем фатин, он должен быть достаточно жестким и хорошо держать форму. Выкраиваем из него полосу 32х100 см., складываем ее вдвое по длине, получая заготовку размером 16х100 см. По месту сгиба пришиваем кружево. Я пришиваю обычным мелким наметочным швом, используя мононить.

Сшиваем концы полоски между собой, замыкая заготовку в кольцо. На расстоянии 12 см от края кружева прокладываем еще один наметочный шов обычными нитками и стягиваем фатин по шву, формируя складки.

Распределяем равномерно складки по всей окружности.

Надеваем юбочку на портбукетницу и с помощью проволоки либо прочных ниток фиксируем ее на ручке.

В заключение этого этапа работ хочется отметить следующее. Приобретенные вами портбукетница, пенопластовый шар и кружева могут отличаться своим размерам от моих. Поэтому, чтобы не промахнуться с шириной «юбочек» измерьте расстояние от предполагаемого места их крепления на ручке до края букета и скорректируйте ширину креповой полосы или фатина.

Букет практически готов. Осталось аккуратно обмотать ручку атласными лентами, и, по желанию, украсить кружевами, бусинами, стразами, бантами либо брошками. Здесь уж все зависит от вашей фантазии, желания и имеющихся в наличии материалов. Я украсила бантом из атласных лент.

Да, и еще один плюс в пользу букета из фоамирана: он очень легкий, этот экземпляр весит всего 135 грамм.

Надеюсь, что мой мастер-класс вам понравился и вдохновил на самостоятельное изготовление букета для вашей свадьбы, а возможно, для свадьбы ваших близких или друзей. Буду признательна вам, если проголосуете за этот букет, нажав кнопку «Нравится», так как он участвует в конкурсе «Свадебный Бум» 🙂

Мастер-класс по флористике: Авторские вазы и интерьерные объекты в технике Терра

Открыт набор в группу

13 и 20 июля с 18:00 до 22:00

Для записи на мастер-класс заполните форму регистрации ВНИЗУ СТРАНИЦЫ

Часто мы сталкиваемся с поиском нестандартных ваз или каркасов для своих работ. Таких, чтобы были не похожи на предыдущие или те, что встречаются в продаже. А еще если вдруг перед нами встает задача, чтобы наша ваза изначально являлась бы предметом интерьера и, по мере необходимости, начинала бы выполнять свое прямое предназначение.

И вот тогда мы начинаем поиск. Поиск новых решений и техник .

И обращаемся к технике создания коллажа — Терра . Применив свои секреты и усовершенствовав ее, переносим новые приемы и техники на создание объемных (а не плоскостных, как в коллаже) объектов.

На выходе получая абсолютно эксклюзивные, ни с чем не сравнимые предметы интерьера .

Приходите! Будем творить вместе!

Объекты, созданные на мастер-классе, вы забирате с собой.

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА ПО ФЛОРИСТИКЕ:

  • Показать многообразие подходов для создания интерьерных объектов
  • «Открыть» нестандартные материалы для работы
  • Научить проектировать авторские вазы и интерьерные объекты
  • Раскрыть авторские техники работы над объектами

Мастер-класс по флористике: Авторские вазы и интерьерные объекты в технике Терра

Описание программы мастер-класса

7.500 руб. (с предоставлением всех необходимых материалов и инструментов). Объекты, созданные на мастер-классе, вы забирате с собой.

Преподаватель мастер-класса по флористике

Преподаватель Икэбана степени Riji (Риджи) японской школы Согэцу. Степень Риджи — это высшая преподавательская степень в школе Согэцу. Член международной Ассоциации преподавателей школы Согэцу с 1994 г.

Вместе с икэбана изучала флористику у Моник Готье, в институте Итальянского дизайна в Генуе, Германии и Нидерландах. Принимала участие в проведении более 90 выставок в Москве, в городах России, за рубежом. Участник шоу-демонстраций. В поисках новых форм и техник работы с различными материалами реализует нестандартные тематические музейные и Land-Art проекты. Разработала и внедрила ряд авторских программ по флористическому дизайну.

Фотографии работ публиковались в японских журналах «So», бельгийском издательстве Stichting Kunstboek, российских журналах.

В настоящее время – заместитель директора московского филиала Согэцу.

Образец сертификата мастер-класса по флористике: Авторские вазы и интерьерные объекты в технике Терра

Занятия — 13 и 20 июля с 18:00 до 22:00

Стоимость: 7.500 руб (флористические и технические материалы входят в стоимость); при участии более одного человека от одной компании скидка 5%

Адрес школы: г. Москва, центр города, Крутицкий вал, дом 14. Бизнес-центр «Крутицкий»

Метро «Пролетарская» (5 минут пешком).

Для участия в мастер-классе по флористике заполните форму регистрации:

Ошибана — прессованная флористика, ошибана своими руками

Ошибана — это прессованная флористика. Творчество рукодельниц ошибаны основывается на применении материала — цветков, травок, коры деревьев, высушенных под прессом и сохранивших свои природные размеры и цвет. У нас флористика живет только восемь лет, хотя в Японии она уже больше шестисот лет.

Золотая осень и зимняя дорога, женские портреты и разнообразные пейзажи — древнее японское искусство живописи цветами осибана имеет самые разные темы, но, если раньше прессованная флористика считалась исключительно техникой самураев, то ныне ей пользуются обычные рукодельницы по всему миру. Необыкновенной красоты картины создаются поэтапно из засушенных цветов и растений под стеклом и на стекле – кажется, что их пошагово с нежностью и любовью создает сама природа.

Когда-то в прошлом, самураи проходили путь воина. И ошибана была частичкой этого пути, такой же, как создание иероглифов и владение своим мечом. Идея ошибаны выражается в том, что в состоянии полного присутствия в моменте (сатори), мастер изготавливал картину из сухоцветов (специальных цветков). После этого, такая картина могла быть ключом, проводником для тех, кто был готов пойти в безмолвие и пройти важное сатори.

Вся суть техники «ошибаны» заключена в том, что, собирая и высушивая под прессом цветочки, травы, листики, кору и наклеивая их на основание, автор создает с помощью растений по-настоящему произведение «живописи». Иными словами, ошибана — это живопись при помощи трав.

Художественное творчество для начинающих флористов основывается на сохранении формы, оттенков и фактуры растительного сухого материала. Японцы создали методику сохранения картин «ошибана» от огня и потемнения. Смысл ее в том, что между стеклышком и картинкой откачивают воздух и делают вакуум, который не дает растениям испортиться.

Привлекает не только уникальность этого стиля искусства, но и шанс проявить воображение, вкус, знание информации о растениях. Флористы создают орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины. Кроме Японии, родина искусства «ошибана», специальная флористика под прессом, развивается в разных странах.

Галерея: ошибана — прессованная флористика (25 фото)

Ошибана своими руками, мастер-класс

Подготовка к мастер-классу будет выделять следующие пункты:

Вначале, выберем свободное, полностью освещенное местечко, где вам будет комфортно разложить достаточное количество предметов.

  • Такое занятие не обходится без клея (чаще всего применяют клей момент, т.к. он не оставляет после себя серьезных следов, то есть практически прозрачный после высыхания), поэтому лучше рабочее место застелить простой бумагой, для сохранения ваших вещей.
  • Кисть для приклеивания объемных листиков: пластиковая, тонкая (диаметром не более миллиметра) полочка или спица для внесения маленького объема клея.
  • Пинцет для захвата и удержания маленьких элементов. И если честно, эту вещь ничем не заменить — листья достаточно слабый материал и в руках часто крошатся, да и сами руки остаются чистыми от клея.
  • Острые ножницы с прямыми кончиками.
  • Две тряпки. Одна полностью сухая, а вторая немножко влажная.
  • Помимо этого оборудования, вам потребуются альбомы с разноцветными и простыми карандашами. В альбомах создаются записи, зарисовочки, наклейки и все то, что нужно будет вам для новых работ.

Простые аппликации делаются без эскиза. Аппликации с тяжелым сюжетом, огромным количеством элементов надо создавать по эскизу. Эскиз к новой работе создается в карандаше и соответствует ее габаритам. В эскизе большое внимание следует выделить его общей композиции. Правильно выдуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изображать, это залог успеха изделия.

При помощи композиции узнают положение фигурок и предметов где-либо (для чего применяется перспектива), приходит согласованность изображаемых вещей (в этих целях делаются системы масштабов и пропорций, а также ритмы, иногда — равномерность). При создании эскиза, главное, определить композиционные части аппликации.

Не нужно усложнять работу излишними, а также слишком маленькими элементами, так как в их изображении трудно дойти до точного результата.

Мастер-класс Раисы Криницкой создания картин из цветов, часть I

Самой простой будет изготовление аппликации из целых формочек растений, где можно производить легкие миниатюры, к примеру, морковку из листочка ясеня и зелени морковки, репку из листа тополя и травки «медвежье ушко».

Из целых формочек растений и листов можно сделать и усложненные композиции букетиков. Их готовят в нужной последовательности. Начинают с создания контура композиции — раскладывания деталей, обрамляющих картинку. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники — они придают аппликации простоту и воздушность.

Флористика. Запах Искусства. Art

Потом заполняем внутреннюю частицу картины. Укладываем растения от края к центральной части. При этом надо проследить за тем, чтобы нижняя частица каждого растения прикрывалась верхней частью нового, т.е. создавалась чешуя.

В работе огромное значение имеет размещение деталей из центра композиции. Закреплять все сразу на фоне не нужно. Надо изготовленную композицию прикрыть листком бумаги и через определенное время нормально взглянуть на нее. Если композиция сделана верно, хорошо, то можно переходить к прикреплению растений.

Заготовка из природных ресурсов

При создании милых композиций и картин в этой технике, пользуются сухими растениями: цветками и их лепестками, листьями, веточками, мхом, султанчиками от кукурузных початков, тополиным пухом, березовой корой и т.д. Для отличной работы надо иметь большой запас сушеных растений.

Стойкость цвета

При засушке цветков и иных растений нужно знать, как долго они хранят свой оттенок. По стойкости цветовой гаммы растения разделяются на три вида:

КОМПОЗИЦИЯ на ВАЗЕ // Школа флористики

  • Стойкие — сохраняют оттенок в течение многих десятков лет: пионы, георгины летние и осенние, астры, мальвы, васильки, синие подснежники, маргаритки, керсопсис, анафалис, статица, пестрые тюльпанчики, все осенние листы, еще чистец, оборотная сторона листа серебристого тополя и терн.
  • Средней стойкости — держат цвет десять и более лет: гайлардия, гелениумы, годеция, рудбекия, жасмины, черемуха, космея, сальвия, розочки, бархатцы (тагетес), ромашки садовые.
  • Малостойкие — держат цветовую гамму до нескольких лет: виола , флоксики, настурция, лютики, тигровые лилии и остальные.

Можно брать цветы всех видов. Только надо при этом строить композицию так, чтобы малостойкие, выцветая, не искажали цветовую гамму, а даже открывали новые оттенки. Ну и главное, запомните, из-за некачественных материалов вы можете испортить всю работу.

Мастер класс флористика № 132 Часть 2. Делаем дерево удачи.

Флористика для начинающих пошагово. Сборка букетов, обучение декора, фото, видео-уроки

Флористика привлекает внимание многих начинающих рукодельниц, для которых освоение новых техник – цель, помогающая постоянно совершенствоваться. Обучиться этому ремеслу пошагово может каждый. После первых занятий уже можно рассчитывать на результат. Важно, закреплять полученные знания на практике.

Что такое флористика

Флористикой называют искусство создания композиций из живых и искусственных цветов, иногда с привлечением сторонних элементов. Навыки в этой сфере будут полезны при создании букетов, панно и коллажей. Флористические композиции могут быть востребованы в преддверии праздников и различных торжеств, будь то свадьба или юбилей.

Материалы для флористики

Решив заниматься флористикой, стоит заиметь необходимые для создания композиций материалы. Для составления композиций может быть использовано все что угодно. Здесь представлены материалы, которые флористу требуются максимально часто.

Материал Предназначение Особенности
Флористическая губка Основа для композиции. Обычно, кладется на дно емкости, и в нее втыкаются растения или другие элементы композиции.
Тонкая проволока Обвязочный материал. Может применяться для разных целей, в том числе, для изготовления деталей композиции.
Атласная лента Декорирование композиции. Оптимально иметь атласные ленты разных цветов.
Тейп-лента Тейпирование срезов. Может использоваться для разных целей.
Пищевая пленка В качестве обертки. Не следует применять в качестве декорирующего элемента, только как техническую обертку.

Инструменты флориста

На инструментах для флориста не следует экономить:

  • Секатор. К выбору секатора подходить рекомендуется с максимальной щепетильностью. Не лишним будет перед покупкой подержать, посмотреть и попробовать инструмент в деле, если это возможно.
  • Ножницы. Флористу ножницы нужны часто и для разных целей. Поэтому оптимально иметь 2 пары ножниц, одну для бытовых нужд, а вторую непосредственно для флористики.
  • Флористический нож. Необходимо держать нож хорошо заточенным. Структура стебля может испортиться, когда делается его срез с помощью тупого ножа. Удобно иметь 2 ножа, один для работы непосредственно с композициями за столом, а другой — для срезания растений в саду.
  • Термоклеевой пистолет. Для флористических целей будет достаточно пистолета мощностью 100 — 150 Ватт.
  • Плоскогубцы. Флористу этот инструмент нужен для скручивания проволоки, создания на ней загибов. Дополнительно могут пригодиться тонкогубцы, которые подходят для работы с тонкой проволокой.
  • Кусачки для обрезания проволоки.
  • Цветовой круг. Функциональная шпаргалка, благодаря которой удобно подбирать цвета элементов при создании букетов и композиций.
  • Степлер. Это устройство в работе флориста используется с целью прикрепления деталей, которые нельзя приклеить или совместить с другими элементами композиции каким-то иным способом.

Основы составления букетов из живых цветов

Флористика для начинающих пошагово предполагает, что ученику следует в первую очередь сконцентрироваться на ненавязчивых композициях. Декорирование букета может оказаться излишним, и это отрицательно отразится на его привлекательности.

Оформление композиции должно опираться на цель, с которой он создается. Соответственно, необходимо использовать элементы, оптимально подходящие для этой цели.

Сочетание цветов в букете

Цветочные композиции, выполненные преимущественно с использованием одного цвета, называются линейными. Также существуют 4 гаммы, которые уместно использовать начинающим флористам, не беспокоясь за результат.

«Контрастная»

Использование в букете противоположных по цвету растений и элементов может сделать композицию яркой, насыщенной, вселяющей чувство оптимизма.

Слишком резкий контраст, тем не менее, может привести к противоположному результату.

«Аналогичная»

Если композиция вмещает в себя элементы близкие по цвету, ее можно отнести к разряду аналогичных. Допускается дополнительное использование разных оттенков одного цвета.

Количество цветов здесь не ограничивается, возможно, какой-то будет преобладать над остальными, а, может быть, все они будут представлены в равной степени.

«Монохроматическая»

При использовании одного цвета, но играя с его разными оттенками, результатом является монохроматическая композиция.

Сочетание элементов в этом случае сопряжено с плавными переходами, что предполагает улавливание глазом «всей картины в целом», но при необходимости можно рассмотреть и каждый элемент в отдельности.

«Радужная»

Не предполагается никаких особенных ограничений по цвету. Могут быть использованы самые разные цветы и прочие атрибуты элементов композиции. Ярким примером здесь является обычный букет полевых цветов.

Несмотря на отсутствие строгих ограничений, следует понимать, что есть цвета и другие детали, которые вместе выглядят не самым приятным образом.

Оформление букетов из живых цветов

Не стоит постоянно полагаться на интуитивный подход, ведь даже свободные аранжировки подчиняются определенным законам, и ниже представлен их список:

  • Наиболее яркие и крупные бутоны уместнее располагать в центре композиции, а блеклые и маленькие соответственно ближе к краям, это позволит букету выглядеть объемнее.
  • Декорирование зеленью допустимо в ограниченном количестве, слишком много подобного декора будет отвлекать от бутонов цветов, внося в композицию хаотичность.
  • Соцветия желательно немного удалять друг от друга, тогда их будет проще рассмотреть.
  • Рекомендуется варьировать элементы аранжировки по высоте в разумных пределах.
  • Не нужно принудительно сгибать или закручивать растения, лучше оставить их в естественном положении.
  • Следует по возможности использовать цветы разной степени зрелости, от еще совсем нераскрывшихся бутонов до полностью раскрытых.
  • Все перечисленные выше правила можно нарушать при условии, что в итоге композиция будет иметь гармоничный вид.

Составление букетов из искусственных цветов

Флористика для начинающих пошагово предоставляет возможность в итоге научиться создавать и букеты из искусственных цветов. Главное их преимущество перед живыми — долговечность.

Начинать следует с создания выкройки, а после переходить к созданию элемента на ее основе из заранее запасенных заготовок. Конечный вариант может являться стандартным букетом, садовой композицией, растением в горшке или кашпо.
Флористические композиции

Различают 2 основных флористических стиля: «массивный» и «линейно-массивный».

Массивный стиль флористики

Касаемо первого предполагается, что основу композиции составляет массивное растение или цветок, который располагается вертикально, а несколько дополнительных элементов — горизонтально. Точка фокусирования здесь отсутствует.

Специалисты не советуют при создании флористической композиции в массивном стиле использовать контрастную цветовую гамму. Предпочтительнее перетекание от одного элемента к другому, как в плане их цвета, так и их размера. Классический пример композиции в данном стиле — цветы в вазе.

Линейный стиль флористики

Флористика не всегда очевидна начинающим в отношении таких моментов, как определение стиля композиций. Пошагово обучаясь мастерству, на определенном этапе становится понятно, чем линейно-массивный стиль отличается от описанного выше: растительный материал не должен быть полностью прикрытым.

Обучение флористике для начинающих, пошаговые мастер-классы

Начинающие флористы благодаря мастер-классам узнают некоторые секреты и знакомятся с подводными камнями, которые наставники рассказывают, как обходить.

Коробка с цветами

Флористика для начинающих пошагово изучается с основ композиции, предполагающей наличие под рукой, помимо базовых, следующих материалов:

  • суккулент;
  • розы с крупными бутонами;
  • коробка или ящик;
  • открытка (опционально).

Флористика для начинающих пошагово: пример оформления коробки с цветами

Процесс выполнения:

  1. Исходя из размеров ящика или картонной коробки, необходимо соответствующим образом вырезать губку с последующей ее упаковкой в пищевую пленку.
  2. Следует поместить пленку с губкой в коробку, а затем закрепить ее с использованием степлера.
  3. Растения нужно укладывать, заполняя ими весь объем емкости, но осторожно, чтобы случайно ничего не повредить.
  4. Теперь коробку с цветами следует обвязать атласной лентой, и при желании положить внутрь соответствующую композиции по форме и цвету открытку.

5 вещей, которые портят ваш букет // ошибки флористов

Сумочка с цветами

Для создания этой композиции, следует запастись следующими материалами:

  • роза (обычная);
  • эустомы;
  • розовая тейп-лента;
  • фиолетовые бусины крупного размера;
  • гвоздики (цветы);
  • смолосемянник;
  • любая ткань.

Процесс выполнения:

  1. Нужно обмотать тейп-лентой проволоку по всей длине.
  2. Далее, проволоку следует таким образом переплести, чтобы ей придавалась форма, необходимая для основы каркаса будущей сумочки.
  3. Из этой же проволоки нужно сплести ручки сумочки, а затем приделать их к подготовленному каркасу.
  4. Для придания ручкам эстетической привлекательности, они могут быть обмотаны атласной лентой.
  5. Каркас сумочки необходимо застелить тканью изнутри.
  6. Теперь следует положить на самое дно сумочки смоченную и завернутую в пищевую пленку флористическую губку.
  7. Чтобы цветы полностью вошли в сумочку, следует соответствующим образом обрезать их стебли, а затем каждый цветок необходимо вставить в губку.
  8. С помощью бус и атласной ленты, переплетая эти предметы между собой, нужно сделать гирлянду, и затем она должна быть прикреплена к сумочке.

Свадебный букет

Здесь для выполнения следует подготовить:

  • паникумы (5 шт.);
  • шнурок декоративного типа;
  • розовая органза;
  • линейка;
  • лента декоративная из пластика;
  • бусины, не более 1 см. в диаметре (15 шт.);
  • розовые тюльпаны (7 шт.);
  • зеленая проволока.

Процесс выполнения:

  1. Полоску из органзы, ширина которой не должна превышать 30 см., требуется сложить вдвое, а потом разрезать ножницами посередине, разделив ее на 2 части. Повторить эту операцию с другой полоской, так как потребуется, минимум, 4 лоскутка органзы.
  2. Каждый из этих лоскутков нужно сложить вдвое и отрезать от них ножницами полоски по 3 см. шириной, но разрез при этом не должен достигать линии сгиба.
  3. Из этих отрезков необходимо собрать пышные цветы, скручивая между собой их ножки, а затем, соединив их проволокой у основания, но одну ножку нужно оставить длинной, так чтобы ее длина соответствовала стеблю декоративного цветка.
  4. Тюльпаны следует расположить в пределах одного уровня, а паникумы должны быть равномерно распределены по букету, обрамление живых цветов будет происходить за счет деталей из органзы, выполненных в ходе предыдущего шага.
  5. Все стебли необходимо теперь связать проволокой, скручивая ее как можно выше, во избежание потери формы и распада объединенных вместе цветов.
  6. Используя секатор, стебли необходимо обрезать до желаемой длины.
  7. Листья со стеблей требуется аккуратно оборвать и расположить их по всей окружности букета.
  8. Далее, соблюдая предельную осторожность, избегая повреждения листьев тюльпанов, следует, обернув лентой из пластика место связки 3 — 4 раза, скрепить букет.
  9. Концы декоративной ленты можно украсить белыми бусинами.

Спиральный букет

Для выполнения этой композиции подойдут любые цветы. Для большего удобства рекомендуется выбирать те, у которых плотные и ровные стебли. Это могут быть, например, ромашки или розы.

Процесс выполнения:

  1. Несколько зачищенных цветков нужно сложить верхушками так, чтобы они оказались в вертикальном положении.
  2. Переложив заготовку в левую руку, правой нужно взять очередной цветок и, слегка наклоняя его в правый бок, поместить его спереди заготовки, но следующий цветок необходимо будет наклонять уже в левый бок.
  3. Повторить операции из предыдущего пункта с той лишь разницей, что теперь складывать цветы требуется сзади.
  4. Пункты 2 и 3 повторяются до тех пор, пока композиция не примет законченный вид. По ходу дела допускается регулирование высоты бутонов, но не стоит забывать держать крепко всю заготовку левой рукой. Также необходимо учитывать, что цветы при данной сборке должны соприкасаться только стеблями.
  5. Декор, при его использовании, так же должен добавляться по спирали.
  6. Зелень может быть добавлена в конце. Предполагается, что ей букет будет, как будто обернут.
  7. Следует крепко зафиксировать букет проволокой или декоративной пластиковой лентой, а лишние концы обрезать секатором.
  8. Стебли нужно наискось обрезать, тогда букет сможет получать питание из воды.

Специалисты в области флористики рекомендуют избегать оборачивания круглых букетов, к которым относится и спиральный вариант, сеткой, бумагой или пленкой. Небольшие букеты, состоящие не более чем из 15 элементов, все же, допустимо оборачивать. В небольшой спиральный букет, обернутый, например, пленкой, можно вставить открытку с пожеланиями.

Параллельный букет

Подобного типа букеты часто можно наблюдать на свадьбах или в банкетных залах.

Собрать параллельный букет достаточно просто, для этого потребуется иметь под рукой:

Как собрать корзинку цветов

  • цветы с крупными бутонами;
  • папоротник или зелень;
  • элементы для декорирования.

Процесс выполнения:

  1. Нужно сделать «лесенку» из имеющихся цветов, укладывая их рядом так, чтобы головка следующего цветка оказывалась ниже предыдущего.
  2. Стебли необходимо обвязать тейп-лентой, чтобы они примыкали друг к другу. Оптимально будет использовать розы.
  3. Далее следует добавить элементы декора и зелень вокруг цветов, помня, что нельзя ими закрывать верхнюю часть композиции, которую собой представляют бутоны.
  4. Чтобы букет был более устойчив, можно использовать каркас из проволоки.
  5. Стебли следует равномерно обрезать, после чего букет можно украсить ленточками и бантами, и обернуть каким-либо материалом, если того требует ситуация.

Композиция из сухоцветов

Данная композиция не так сложна в исполнении, как в поиске подходящих для нее сухоцветов. Представленные в примере растения могут быть заменены аналогичными.

Пример составления флористической композиции из сухоцветов

Процесс выполнения:

  1. Нужно поместить губку на дно вазы или другой емкости, при необходимости ее следует обрезать, придав соответствующую емкости форму.
  2. Соцветия бессмертника, как наиболее крупные, ставятся в вазу первым делом.
  3. Не лишним будет добавить контраста, для этого можно поместить в вазу черные рудбекии.
  4. Теперь нужно добавить вертикальные элементы — соцветия рудбекии западной, а свободное пространство композиции можно задекорировать веточками розового вереска.
  5. Наконец, приходит черед самых высоких элементов данной композиции — соцветий зайцехвоста. Здесь важно аккуратно подходить к работе с этими соцветиями, так как они имеют ломкие стебли.

Техника «Ошибана»

Флористика для начинающих пошагово затрагивает и японскую технику «Ошибана», которую в определенном смысле можно причислить к живописи, так как с ее помощью создаются картины.

Вазы для ЦВЕТОВ Основы Композиции во Флористике / Флористика с Olinbuket

Отличие от классической живописи состоит в том, что «художник» здесь вместо красок или наравне с ними использует высушенные по особой технологии растения. Это могут быть не только цветы, а все что угодно: плоды, кожура, ягоды, кора, семечки и так далее.

Для выполнения композиций в этом стиле потребуются:

  • пинцет;
  • цветные карандаши;
  • кусок ткани;
  • термоклеевый пистолет;
  • краски (акварель);
  • калька;
  • цветная бумага или картон;
  • ПВА клей.

Особое внимание следует уделить сбору материала. Заниматься этим следует исключительно в сухую погоду. Нужно внимательно осматривать каждое растение на наличие плесени и личинок насекомых, и при обнаружении таковых, растение необходимо выбросить. Грязные и пыльные растения, если это возможно, следует очистить, если нет, то так же выбросить.

После сбора материала его необходимо высушить. Для этого можно использовать книги под грузом, либо старые газеты. Груз должен подбираться индивидуально для каждого растения, чтобы не испортить материал.

Нежные растения не следует подвергать под пресс весом свыше 20 кг. Если материал слишком хрупкий, то максимальный вес пресса — 5 кг. Для грубых растений подойдет пресс — вплоть до 40 кг.

Крупные сочные листья не возбраняется сушить с помощью утюга через специальную бумагу или газету. Храниться засушенный материал должен в сухом, защищенном от света месте, предварительно уложенный в папки или коробки от компакт-дисков.

Процесс выполнения композиции:

  1. Для начала необходимо определиться с сюжетом картины. Если предполагается наличие большого количества светлых деталей, то фон следует использовать темного цвета, и наоборот. В качестве материала для фона выступает цветная бумага, либо картон, который можно немного раскрасить красками или карандашами. Так же для фона могут использоваться различные ткани.
  2. Определившись с сюжетом, на основной фон следует нанести эскиз карандашом с последующим его перечерчиванием на кальку.
  3. Из кальки вырезаются элементы, на основании которых подбираются растения для использования в композиции.
  4. Растения, обрезанные до необходимых размеров, нужно в соответствии с задумкой разложить на основном фоне.
  5. Не нужно основательно промазывать клеем детали из растений, лучше наносить его тонким слоем и аккуратно прикреплять детали к полотну.
  6. В качестве последнего шага картину будет необходимо положить под груз.

Помните, что картины, выполненные по технике «Ошибана» категорически не рекомендуется размещать под открытыми солнечными лучами, так как это может повлечь ее быстрое выгорание.

Керамический способ

Керамическая флористика предполагает использование полимерной глины для создания букетов цветов и различных поделок.

В качестве примера будет рассмотрен вариант выполнения колокольчика керамическим способом.

Для его изготовления потребуются:

  • карандаш;
  • ПВА клей;
  • глина;
  • краски;
  • скалка;
  • нитки;
  • жестяная полоска небольшого размера.

Уроки флористики Славы Роска. Мастер-класс вертикальный мужской букет

Процесс выполнения:

  • Нужно сделать выкройку колокольчика и по ее форме согнуть жестяную полоску.
  • Теперь следует взять глину и смешать ее с раствором из воды и красок, чтобы получился примерно тот цвет, который хотелось бы видеть в итоге.
  • С помощью скалки нужно раскатать глину и далее ножом нужно вырезать несколько заплат по форме напоминающих цветочки.
  • Пальцами с обратной стороны цветка нужно создать небольшие ребрышки;
  • Пальцами нужно склеить края цветочка и прищипывать по форме креста, делая движения ими вверх.
  • Для создания тычинки и пестика потребуется тонкий слой глины, скатанный колбаской, с одного конца разрезать на 3 небольшие части, а затем приклеить туда «пестик», обрамляя его желтыми нитками.
  • Теперь можно надевать колокольчик.
  • Чашелистик изготавливается по той же методике и приклеивается к основе.
  • Наконец, нужно обкатать ножку глиной и затонировать цветок маслом.
    Упаковка как часть композиции

В тренде однотонная бумага. Шарма букету способны добавить кружевные узоры, атласные ленточки и даже крупного плетения веревки. Из тканей подойдет необработанный лен.

Сетки мастера флористики все чаще считают устаревшим веянием. Полиэтилен может быть использован лишь, как техническая упаковка, в качестве украшения композиции этот материал не используется.

Уход за цветами

Живые и искусственные цветы нуждаются в определенном уходе. Во флористических композициях также используются засушенные растения, и они требуют ухода, отличающегося от того, который необходим живым и искусственным цветам.

Уход за живыми цветами

Так как в воде растения неминуемо начинают разлагаться посредством процесса гниения, что ведет в итоге к размножению бактерий, вода, в которую цветы помещаются, должна быть максимально чистой. Такой подход позволит замедлить процесс увядания, цветы простоят дольше.

Нельзя забывать, что содержащиеся в водопроводной воде вещества также могут отрицательно сказаться на жизни цветка, поэтому воду лучше использовать из фильтра. Не возбраняется использование опрыскивателей для охлаждения и увлажнения цветов.

Правила по уходу за живыми цветами:

  • Необходимо удалить все отростки и листья, находящиеся на стебле, который будет погружен в воду. После этого стебли следует промыть.
  • Срез стебля нужно делать под углом, а воды в вазу наливать как можно больше, тогда цветы простоят дольше. Оптимальная температура воды в данном случае — 7°С.
  • Крайне не рекомендуется ставить вазу с цветами рядом с нагревательными приборами, это укоротит их жизнь. Цветы дольше сохранятся в хорошо проветриваемом помещении с приглушенным светом, вдали от прямых солнечных лучей.

Уход за сухими цветами

В среднем засушенные цветы и растения без ущерба для последующего их использования во флористических композициях могут храниться до года.

Упаковка букета. Имитация вазы — аквапак для цветов. Мастер класс с Еленой Поповой

Пучки сухих цветов хранят в подвешенном состоянии

Есть правила, позволяющие продлить этот срок:

  • Сухие цветы можно обработать специальным закрепителем для флористических композиций.
  • Засушенный материал следует держать вдали от света, в особенности от прямого воздействия солнца.
  • Для сдувания пыли с композиций, выполненных из сухого материала, можно использовать фен, но только на низкой мощности, иначе имеется риск испортить композицию.
  • Следует избегать помещений с повышенной влажностью.
  • Оптимальным вариантом хранения засушенных растений является создание пучков с последующим их подвешиванием на крючках.
  • Головки цветов в высушенном варианте можно хранить в картонной коробке, предварительно высыпав на дно небольшое количество силикагеля, а сверху накрыв упаковочной бумагой.

Уход за искусственными цветами

Искусственные цветы требуют меньшего ухода для своей сохранности в надлежащем состоянии.

Листья искусственных цветов можно аккуратно протирать мягкой тряпочкой

Вот правила, которые помогут избежать порчи подобного материала:

  • для очистки от пыли можно использовать фен на низкой мощности и мягкую тряпочку;
  • следует избегать прямого воздействия на материал солнечного света;
  • хранить искусственные цветы нужно в картонной коробке, укомплектовав их в вертикальном положении, чтобы избежать вмятин и деформаций.

Где можно пройти курсы флористики и дизайна, стоимость в Москве, СПб

Освоение этого ремесла — задача вполне осуществимая. Можно пройти обучение традиционным методом, посещая занятия в специализированных центрах. Мастера там обучают как терминам, используемым во флористике, так и непосредственно азам и различным техникам исполнения композиций.

Стоимость подобных курсов в Москве и Санкт-Петербурге варьируется в пределах от 30000 до 50000 руб. Срок обучения в среднем составляет 10 дней.

Флористика. Подарочный букет на свадьбу. Параллельная техника

Можно освоить азы флористики онлайн. Курсы для начинающих мастера проводят дистанционно, например по скайпу, пошагово объясняя и показывая все нюансы работы, а также отвечая в режиме реального времени на вопросы учеников.

Стоимость онлайн курсов варьируется в пределах от 5000 до 10000 руб. Нельзя не отметить и наличие возможности бесплатного обучения этому ремеслу с помощью имеющихся в свободном доступе видео, текстовых статей и книг.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про флористику

Флористика для начинающих пошагово — как сделать букет роз:

Азбука флористики для начинающих домашних дизайнеров

Флористика — это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции — это творческая и техническая работа.

Обычно целью дизайнера является выражение какой-либо темы или идеи, события, используя только лишь цветы и листья.

Флористика для начинающих предполагает создание несложных природных композиций, букетов и коллажей. Она может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками. Итак, с чего же начать?

Основы искусства флористики

Для начала нужно определиться с материалами. Каждый цветок имеет свое значение. Для работы используются различные природные материалы, например, цветы, травы, листья, ягоды, каштаны, орехи и т.д. Используемые материалы могут быть как сухими, так и живыми.

Если вы хотите создать подарочный букет, помните, что азалия означает преданность, гладиолус — постоянство, калла — красоту и уравновешенность, лотос — крепкое здоровье и счастье, орхидея — красоту, пион — славу и богатство. Кроме того, каждому оттенку соответствует свое значение.

Красные цветы символизируют страсть и любовь, темно-розовые — благодарность, белые — чистоту и невинность, фиолетовые — дружбу, желтые — радость и процветание. В последнее время цветочному этикету отводится все больше внимания. Поэтому, соединяя различные цветы можно выразить чувства или благодарность.

При составлении цветочной композиции очень важен внешний вид цветов. Выбирая цветы, обратите внимание на листву. Она должна быть зеленой, без коричневых пятен. Стебли должны выглядеть так, как будто их недавно срезали с клумбы.

Главное правило во флористике для начинающих: больше — не значит лучше. Как привило, опытные дизайнеры в своих работах не используют более трех цветов. Букеты, в которых более четырех видов цветов могут казаться нагроможденными и слишком пестрыми, что портит их внешний вид.

Классификация на типы композиций

Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений.
Первый — использование похожих цветов, второй — сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий — сочетание из разных цветового круга, четвертый — сочетание нескольких оттенков одного цвета.

Ярко и необычно смотрятся контрастные композиции. Для создания такого букета нужно использовать «чистые» цвета. Можно сочетать оранжевые герберы с синими ирисами, получив оптимистичную композицию.

Для романтической атмосферы следует выбрать постельные оттенки, выбирая приглушенные: голубые цвета в сочетании с нежно-розовыми или же лиловые с желто-коричневыми. Экспериментируя, попробуйте сделать букет из цветов светлого оттенка и темного.

В букете может преобладать определенный цвет. Как привило, флористы для гармоничного сочетания используют несколько цветов похожих оттенков. Такой букет может составляться в переходной гамме одного тона. Например, для ярких цветов задний фон композиции делается тусклее и темнее, а для темных — темнее и ярче.

При создании композиции нельзя обращать внимание только лишь на цвет. Старайтесь выбирать природный материал подходящего размера и формы.

Составляя цветочную композицию нужно подготовить растения и правильно их хранить в процессе работы. Ставить цветы в воду нужно срезав их стебли под углом. Удалите все отростки и листву, которая находится ниже уровня воды. Для поддержания свежести цветов можно использовать флористическую пену, которая препятствует росту бактерий.

Почти все срезанные цветы лучше всего хранить при температуре +5 градусов. Гладиолусы, орхидеи, антуриумы хорошо сохраняются при +10 градусов. «Оживить» некоторые увядающие цветы, например, розу можно поместив на 2 часа растение в ванну с водой.

Чарующие композиции из сухоцветов

Очень красиво смотрятся композиции из сухих цветов. Они долговечны и почти не нуждаются в дальнейшем уходе. Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве или вазе. Один из самых важных этапов при составлении букета — это подбор необходимых цветов и их сушка. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы.

Как сделать картины из растений (флористическая живопись). Мастер класс

Как дополнение к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник, высушенные листья папоротника. Как правило, сухоцветы не очень яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же использовать в качестве декора дополнительные элементы, например, перья павлина.

Наиболее популярная композиция из сухих цветов — это обычный букет. Для его создания необходимы высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой нет, можно использовать обычную монтажную, залив ею целлофан, сохранив тем самым стенки вазы.

Подрежьте стебли сухоцветов на необходимую длину. Составлять букет нужно начиная с самых высоких цветов, которые образуют форму будущем композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично. Камни следует добавлять по желанию. В прозрачной вазе они будут не только украшением, но и сделают ее более устойчивой.

Готовую композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна, чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.

Инструменты для будущего флориста

Если вы серьезно увлеклись дизайном из флористических материалов, то вам наверняка понадобятся инструменты.

Флористическая пена нужна для закрепления цветов в композиции.

✽ При помощи цветочных булавок можно закреплять ленты и мох в необходимом месте.

Флористическая лента нужна для того, чтобы стебель получил дополнительную устойчивость.

Также ею можно скрыть флористическую проволоку, которая является основной во многих работах.

✽ Для резки проволоки понадобятся кусачки.

Флористика. Спиральная техника. Мини-букет. Современная упаковка

Другие инструменты можно встретить в арсенале каждого садовника и цветовода: садовые ножницы, секатор и т.д. Ножницы и секатор должны быть острыми, чтобы срез всегда был ровным. Особенно это важно при работе с деревянными веточками и цветами с толстым стеблем.

Создаем лубочные картины (флористическая живопись). Мастер класс

Опытные флористы нередко используют клеевой пистолет и палочки. Благодаря этим приспособлениям можно закреплять пену в сосуде. Пистолет можно использовать для изготовления композиций из сухоцветов и из искусственных цветов.

Направления и стили флористики

Европейцы выделяют три направления флористики: формо-линейное, вегетативное и декоративное. Такую классификацию утвердили Грегор Лерш и Даниэль Ост. Питер Асман вылелил 4 направления флористики. Кроме трех вышеперечисленных стилей был еще один — параллельный.

Однако это направление было перенесено в категорию расположения линий растительных материалов. В настоящее время особой популярностью пользуется креативная флористика. Это направление характеризуется оригинальностью форм, изысканностью и неповторимостью.

Композиции, сделанные в линейном стиле, очень легко узнать. Все растительные материалы используются довольно скупо. Любой элемент очень важен, также как и важен момент использования пространства между материалами.

Особенность массивного стиля в его аранжировке. Это объемные формы с мягкими переходами. Флорист создает центральную часть букета, а затем постепенно заполняет контуры аранжировки.

Композиции, сделанные в смешанном стиле флористики, очень разнообразны. Они далеки от установленных правил аранжировки линейного, массивного или массивно-линейного стиля. Скорее всего, они гармонично совмещают в себе все стили.

Флористика — это увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут. Изготавливая композицию из цветов, веточек и листьев вы становитесь ближе к природе. Изучение флористики, как элемента дизайна, может не только дать возможность познавать новые возможности, но и даже перерасти в настоящую профессию.

Видео мастер-классы в помощь начинающим цветочным дизайнерам

1) Первый урок флористики. Букет «Карамелька».

2) Флористика: секрет простого букета

3) Мастер-класс по флористике для начинающих

4) Как я стала флористом? // Мой первый букет

5) Как сделать каркас для зимнего букета

Мастер класс флористика, создаем композицию из цветов в коробке, часть 2

6) Спиральная техника на примере белых букетов

7) Композиции в корзинах

Букеты на 1-е сентября

9) Оформление помещения на Новый Год

10) Букет из сухофруктов/ Флористика

11) 10 советов для начинающих флористов