Создаем вазу-тыкву из глины. Часть 1

Создаем традиционную свистульку из глины. Часть 1

Сделаем традиционную глиняную свистульку Птичку!

Форма Птички, которую будем лепить, наверное, самая древняя и является основой для разных свистулек. Так же и метод лепки уходит в глубь веков. Нам понадобятся: глина, палочка от мороженого и емкость с водой:

Глины берем столько, сколько приятно держать в закрытой руке. Далее кусочку глины предаем форму шарика, нажимая пальцами и заглаживая все щели на поверхности:

Теперь ребром ладони, начиная с середины, легко постукивая, расплющиваем наш шарик в лепешку. При этом лепешку периодически поворачиваем с одной стороны на другую, не меняя направления:

Не меняйте направление ладони, чтобы получился овал:

Теперь нам понадобится вода. Мокрыми пальцами мочим нашу лепешку только с одной стороны!

Теперь сгибаем лепешку по короткой стороне, мокрой поверхностью внутрь, и соединяем внахлест один из уголков. Вот так:

Продолжаем дальше соединять края, теперь внахлест в другую сторону:

Соединяем оставшиеся края, снова внахлест, чтобы получился такой вот пельмень:

Теперь берем нашу палочку от мороженого и, намочив ее, затираем трещенки, которые появились на поверхности после сгибания:

Чтобы придать нашей птичке гладкую форму, берем ее, как показано на рисунке, и, слегка нажимая, раскатываем места соединений, делая их плавными. Внутри птички воздух, который создает упругость и давлением разглаживет стенки:

В итоге должно получиться как-то так:

Теперь выбираем какая сторона будет перед, а какая зад. Там, где зад, отрезаем немного, для будущего свистка:

А где перед — сжимаем пальцами — и получается клювик!

ВАЗА ◆ МИНИАТЮРА #14 ◆ Polymer clay Miniature Tutorial

Вот так, готова наша будущая свистулька. Ура! Пусть постоит минут 15, и продолжим делать свисток. Про то, как заставить птичку свистеть, я расскажу в следующем мастер-классе. Если вы решите сделать перерыв более, чем на 15 минут, то заверните птичку в полиэтиленовый пакет, чтобы она не засохла.

Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 1

Я в своем мастер-классе хочу продемонстрировать, как создать мыльницу в виде листа растения монстеры. Мастер-класс несложный и рассчитан на тех, кто хочет, но до сих пор не решался приступить к лепке, и на начинающих керамистов. Постараюсь рассказать все подробно.
Почему «одной левой»? Просто, когда у меня появилось вдохновение запечатлеть этапы лепки, ассистента рядом не оказалось и все пришлось фотографировать левой рукой.

Лепим вазу в технике жгута. Часть 1.

В первой части мастер-класса я покажу и расскажу, как слепить мыльницу. Вторая часть будет посвящена подготовке изделия к декорированию и процессу декорирования.

Прежде, чем приступать к созданию своей работы, нужно запастись глиной и найти, где ее можно обжечь, иначе все мероприятие теряет смысл. В Москве есть магазины для керамистов, где продаются различные материалы, инструменты и есть возможность обжечь изделие. Не обязательно арендовать целую печку. Можно за умеренную плату попросить обжечь одно изделие.
Внимательно изучите диапазон температур, в котором можно обжигать выбранную вами глину! Иначе вас в печку не пустят. Если этой инормации нет на упаковке с глиной, обязательно уточните ее у продавца. Для создания керамических изделий нужно точно знать температуру обжига глины и глазурей. Они должны совпадать или быть очень близки. Если низкотемпературную глину обжечь при высокой температуре, то она, с высокой долей вероятности, может превратиться в субстанцию, похожую на жидкое стекло, и испортить не только ваши изделия, но и чужую печку.

Часть 1. Лепка

Для работы потребуется:

– небольшой кусок глины (я в данном случае использовала фаянс);

– небольшое ведро или иная емкость с водой, в которой можно ополоснуть руки;

Урок 3 для марафона «Тыквы из глины своими руками часть 1»

– инструмент (можно взять профессиональные стеки для лепки или что-то иное, удобное только вам);

– изображение листочка монстеры, для вдохновения;

– баночка со шликером и кисточка. Шликер, в нашем случае, — небольшое количество глины, разведенное в воде. Его используют в качестве связующего для соединения глиняных деталей и других целей.

– небольшая тарелочка и кусок ткани немного больший по размеру, чем тарелка.

Увы, на фотографии поместилось не все из перечисленного.

Рекомендую на время работы надеть фартук или халат и запастись тряпочкой для вытирания рук (я пользуюсь большим куском марли).

Для работы с глиной пластиковые поверхности не подходят, т.к. глина к ним прилипает мгновенно. Можно использовать кусок фанеры или гипсовую доску. Я предпочитаю раскатывать глину на куске ткани, так как глина легко от нее отделяется. Отпечатки фактурных тканей можно использовать для декорирования своих изделий.

Приступаем к лепке

1. Нужно взять небольшой кусок глины и, размяв его в руках, превратить в колобок. Мять его нужно тщательно — это снизит количество пузырьков воздуха в глине, которые могут лопнуть в момент обжига и испортить изделие.

Вооружившись скалкой, начинаем раскатывать наш колобок. Делать это нужно в разных направлениях. Сначала поворачиваем пласт глины под 90 градусов, потом под 45. Желательно его прокатать с обеих сторон.

Чтобы пласт получился более ровным по толщине, я использую две направляющие из оргстекла. Раньше для этой цели я использовала две деревянные линейки.

Лепка из глины. Гончарное дело. Уроки по гончарному делу. Лепим тыкву из глины.

2. Когда мы достигли нужной толщины, то вооружаемся картинкой с изображением листа монстеры и инструментом, которым будет удобнее наносить рисунок на глину. Поглядывая на картинку, сначала наносим центральную ось листа и его контуры.

Рисуем натюрморт из двух предметов. Графика

Потом заполняем рисунком внутреннее пространство. Не нужно стремиться к 100% похожести. Главное — перенести основные черты этого растения на глину: прожилки, дырочки. Если провели неверную линию, как ластиком, аккуратно потрите ее пальчиком или влажной губкой.

3. На следующем этапе нужно вырезать лист по контуру.

Вырезаем необходимые нам отверстия.

Лист уже похож на нужный нам результат, но у него получились острые и неровные края.

4. Вооружившись удобным инструментом (я использую зубоврачебный стек), нужно соскрести немного глины со всех острых углов. Обрабатываем контур листа и все его дырочки.

Чтобы сделать эти места совсем гладкими, макаем палец в шликер и аккуратно все заглаживаем. Возможно, кому-то для этого будет удобней воспользоваться кистью.

Вот что должно получиться в результате.

5. Переворачиваем лист на другую сторону и так же обрабатываем все его грани.

Вот так выглядит готовая заготовка. Я на этом этапе ставлю на изделие свое клеймо.

6. Теперь нам нужны небольшая тарелочка и кусочек тряпочки, немного больше этой тарелочки.

Для чего они нужны? Дело в том, что глина — хитрый материал: она всегда стремится принять исходную форму, то есть распрямиться в блин. У нас же задача сделать мыльницу объемной: придать ей нужную форму, пока глина не потеряет свою пластичность.

Для этого мы накрываем наш листочек тряпочкой. Разглаживаем ее, чтобы ткань плотно прилегла к глине.

Аккуратно тряпочку вместе с листом переворачиваем на лицевую сторону.

7. Уточняем толстые прожилки, делаем их более выразительными.

Добавляем мелкие линии, которые присутствуют на живом листе.

Мастер-класс: Злая тыква из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Вот такой результат.

8. Вместе с тканью укладываем лист в тарелочку и аккуратно, чтобы не сильно затереть линии на его поверхности, вдавливаем его внутрь, придаем изделию вогнутую форму.

9. Так и оставляем его в тарелочке сушиться.

Имейте ввиду, что глина, когда сохнет, боится сквозняков: может треснуть. Поэтому, лучше всего будет поместить его дней на 5-7 в картонную коробку (из-под обуви вполне подойдет). Крышкой можно не накрывать. Когда изделие высохнет, оно значительно посветлеет и станет легче. Сушить нужно тщательно. Если в глине останется хоть сколько-нибудь воды, высока вероятность того, что листочек лопнет при обжиге. На этом первый этап работы над мыльницей закончен.

Хочу обратить ваше внимание еще на один момент. Глина, когда сохнет, всегда дает усадку от 6 до 10% (в зависимости от состава глины). Нередко размер усадки указывают в описании к глине. И если будете лепить изделие с прицелом на определенный конечный размер, прибавьте к своей заготовке процентов 7.

Если вы еще сомневаетесь и думаете, что для лепки нужно специально оборудованное место или целая мастерская, то я хочу вас успокоить. Мое рабочее место — это старый кухонный стол, набитый разной утварью. Я вполне комфортно чувствую себя на нем.

Так что не сомневайтесь, творите смело! Все получится!

Следующий этап — это декорирование и обжиг мыльницы-листочка. Об этом я расскажу во второй части мастер-класса здесь>>

С наилучшими пожеланиями, Татьяна (Красная Панда).

Тыква ваза из полимерной глины

Как сделать бумажную глину

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 32 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 37 878.

Бумажная глина является дешевым и удобным материалом для творчества, сделанным из туалетной бумаги, клея и нескольких других компонентов, приобретенных в хозяйственном магазине. Вы можете использовать ее вместо папье-маше, для более гладкого и реалистичного результата. Бумажная глина готовится в течение 5 минут, и на воздухе высыхает и превращается в твердую, рельефную поверхность, которую можно разукрасить

Как начать лепить из глины самостоятельно? Часть 8

Я уже вскольз писала о жгутовой технике лепки из глины. Это один из древнейших и довольно простых способов лепки. Им пользовались мастера и в Китае, и в Англии, и в Греции, в Латинской Америке и даже в далекой Новой Гвинее.

Чаще всего он применялся для изготовления больших сосудов, которые невозможно изготовить на гончарном круге. Для этого способа подходит глина с низкой пластичностью. Кроме того, что техника лепки из жгутов (полос) одна из самых древних, стоит знать, что возможности ее огромны, поэтому я и хочу еще раз подробно рассказать о ней.

У этой техники есть неоспоримые преимущества перед други техниками изготовления керамических изделий:

  • 1. Для нее не требуется специальных приспособлений.
  • 2. Она позволяет создавать изделия любых размеров и форм.
  • 3. Изделия, изготовленные из жгутов обладают большей прочностью, чем изделия из пласта, лепка из куска, гончарное изготовление или отминка.

До сих пор в странах с традиционным укладом изготавливают посуду этим методом, в сети, например, ходят фотографии горшков высотой по 3 метра. Ведь такую посуду можно лепить практически на коленке.

Итак, вы готовы попробовать? Для работы вам понадобится глина, вода и делевянная лопаточка.

Самое простое создание формы — укладывание жгутов по спирали, но существуют и более сложные методы. Для начала нужно освоить скатывание жгутов. Чем тоньше жгуты — тем изящнее будет ваше изделие, чем жгуты толще, тем быстрее идет набор высоты изделия.

Жгуты, или как их называют дети — колбаски, удобнее катать прямо на столе без подложки, причем катать нужно ладонью, а не пальцами, чтобы жгуты были более ровными. Обычно кусок глины делят на равные куски, которые и раскатывают в жгуты. С этим справится даже ребенок, но чтобы добиться ровных жгутов все же нужно постараться.

Готовый жгут выкладывают на влажную ткань, чтобы он не пересыхал. Дно изделия, если таковое имеется, обычно вырезают из пласта, но можно скрутить спираль для основания. При накладывании друг на друга (и на основу) жгуты промазывают шликером (жидкой глиной), фото 1. Вот собственно и все.

А теперь самое интересное.

Как я уже сказала эта техника позволяет создавать изделия любых форм. Захотели вы сделать, например, миску. Берете подходящую по форме гипсовую заготовку, пластиковую или железную миску (лучше выстелить ее пищевой пленкой или нетканный тканью), методично укладываете в нее ваши жгуты, не забывая их промазывать шликером.

Но если вы хотите сделать миску с рельефным рисунком, то катаете не просто жгуты, а спирали, арки, шары, «пончики» (торы), короткие жгуты, змейки, скрученые жгуты, косички…

Конечно, лучше действовать по схеме, но можно просто выложить элементы слоями, так спирали и пончики лучше групировать с шариками или короткими жгутами.

МАСТЕР-КЛАСС «Корзинка Тыква» (крючком) 1 часть

Кроме этого между элементами, выполненными в жгутовой техники можно вставлять фигурки.

Посмотрите как красиво и необычно получается фото 3, 4, 5 — это изделия моей знакомой — Галины Кузеевой. Мне такие узоры из жгутов напоминают вязаные крючком салфетки.

Если изделие декоративное, то его не заглаживают, ну разве что слегка пристукивают лопаткой. А если изделие будет использоваться для хранения жидкостей, то его выглаживают циклей или стеком, дополнительно промазывая поверхность густым шликером. Именно таким методом делают посуду с давних времен. После подбивания и прихлопывания жгутов, изделие штукатурят и зачищают.

Жгутовая техника позволяет использовать уже известные нам по предыдущим статьям декоративные приемы. Фротаж прекрасно подчеркивает все изгибы и завитки жгутов. Потечные глазури красиво растекаются по таким изделиям. И даже молочение изделий (молочный обжиг) создает интересные рисунки на такой посуде.

[Лепка] Блок №1.Создание шарнирной куклы из самозатвердевающей глины (Анна Трегубенкова)

Тема в разделе «Лепка», создана пользователем Багира , 21 июн 2022 .