Создаем витраж в технике Тиффани

Мастер-класс по созданию витража в технике «Тиффани». Изготовление панно «Лист клена» (часть №1)

В данном мастер — классе приведен пример изготовления небольшого витражного панно.

Необходимое оборудование и расходные материалы
— художественное стекло для витражей фирмы «Spectrum»;
— оловянный припой марки ПОС-61 (без канифоли);
— щипцы для разлома стекла;
— паяльник, мощностью 100 Вт;
— шлифовальная машинка для художественных работ со стеклом «Kristall 2000S» или её аналог;
— фольга медная MasterFoil 4,37 мм, для витражных работ, с акриловым клеящим слоем;
— выглаживатель фольги, пластиковый;
— флюс-паста (паяльный жир), паяльный флюс;
— патина медная Novacan для придания нужного цвета полученному после пайки витража шву;
— защитные очки;
— перчатки;
— ножницы;
— небольшие ножницы по металлу;
— маленькие гвозди и молоток;
— деревянные рейки, 1х2 см;
— жесткая кисточка;
— писчая бумага.
— клей-карандаш;
— П — образный латунный профиль 4х4х4 мм;
— латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
— эскиз витража.
Эскиз витража

За основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.
Общие правила построения линий эскиза:
— чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;
— если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, фольга все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло.
— в случае необходимости, методы усиления витражного полотна также планируются на стадии разработки эскиза.

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах.
Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям на шаблоны.
Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться.
Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст вам возможность исправить возникающие при обточке ошибки.
Рабочая поверхность, на которой вы будете собирать витраж должна быть ровной.
Для фиксации границ витражного полотна с двух его сторон прибиваются деревянные рейки.
Витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок.

Выбор стекла
Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки.
При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж и как сочетаются между собой фактура и цвет стекол.
Изготовление элемента.

Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.
Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.
Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45 к поверхности стекла.
Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.
Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая рез, снизьте давление. Линии резов должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.
Стекло режьте по направлению «от себя».
Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифовальной машинке.

После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки латунного стеклореза по линии реза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.
Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.
Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.
Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке.
Во время работы обязательно надевайте защитные очки!

Цель этой операции – придание элементу нужного размера и создания шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации медной фольги. Место соприкосновения шлифовальной головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.
Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фольгу, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-2,5 мм, целесообразно использование тонкозернистой шлифовальной головки.
Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.
Обмотка элемента медной фольгой

Каждый элемент витража «Тиффани» оборачивается медной фольгой. Она представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фольга.
Для того чтобы фольга хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть.
Старайтесь, чтобы загибаемые края фольги были одинаковой ширины.
Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

Витражи в технике Тиффани

Одним из способов привнести в жизнь особые радостные нотки, показать мир, подцвеченный десятками цветов и оттенков, стало создание витражей. Это изделия, восхищающие как ценителей красоты и гармонии, так и неискушенных в художественных изысках людей. А уж витраж из кусочков стекла, выполненный в технике Тиффани, — настоящий шедевр. Он венчает собой все остальные произведения витражного искусства. Витражи Тиффани. Сегодня мы всё больше стремимся к общению с прекрасным, пытаясь реализовать это желание в окружающих нас предметах и оформлении нашего интерьера. Мы все больше и больше начинаем ценить истинную красоту, отражённую в удивительных произведениях прикладного искусства. Рядом с ними мы чувствуем настоящее умиротворение и удовлетворение своей жизнью.

Истоки создания техники «Тиффани»

Впервые об этой удивительной технике витража мир узнал в конце девятнадцатого века. Это произошло благодаря выдающемуся американскому дизайнеру в стиле Арт Нуво — Льюису Комфорту Тиффани (Louis Comfort Tiffany). Во время своего путешествия по Европе и Африке молодой Льюис, родившийся в 1848 году в семье богатого основателя ювелирной фирмы, был очарован витражами Шартрского собора. Он решил посвятить декоративному искусству все свои силы и время.

В 1879 году Льюис Тиффани вместе с двумя своими компаньонами создал компанию по изготовлению эксклюзивных изделий для оформления интерьера. Уже в 80-90-е годы девятнадцатого столетия она стала чрезвычайно популярной среди политической и творческой элиты Соединенных Штатов, а в 1882 году в числе заказчиков Тиффани стал Белый дом. В 1883 году, после разделения компании, её основатель решил заняться только дизайном стеклянных композиций. Страсть к витражам определила дальнейшее развитие его творческой мысли.

Победа «Тиффани»

Так, благодаря изобретению талантливым дизайнером инновационной технологии сборки витражного изделия, на свет появились удивительные витражи Тиффани, раз и навсегда покорившие сердца эстетов — с момента своего появления и по сей день. Первый оглушительный успех, подтвержденный многочисленными призами и медалями, пришёл к мастеру на международной выставке в Чикаго (1893 год). Там на суд публики были представлены двенадцать изумительных витражей и мозаик католической капеллы в византийском стиле. Этот же год стал знаковым для Тиффани ещё и потому, что с ним начал сотрудничать Самуэль Бинг — самый известный меценат Арт Нуво, владелец одной из наиболее престижных арт-галерей того времени. Вскоре мастерские Тиффани получили крупный заказ на витражные окна из Парижа, а сам дизайнер приобрёл широкую известность в Европе.

Знакомство Тиффани со знаменитым изобретателем Томасом послужило толчком для развития ещё одной страсти дизайнера — создания абажуров. Эксклюзивные модели ламп, люстр и торшеров в каталоге 1906 года были представлены более чем тремястами образцами, каждый из которых заслуживал отдельного внимания. Несомненная заслуга Тиффани была в детальной разработке, а затем и популяризации стекла с «пламенеющим» эффектом (иризирующего стекла), изготовленного с применением порошков различных металлов.

Секрет от Тиффани

Уникальность витражной техники «Тиффани» состоит в принципиально новом способе сборки элементов изделия. До этого кусочки витража соединялись при помощи Н-образных свинцовых переплетов, пропаянных на стыках. Дизайнер предложил инновационную технологию, получившую впоследствии имя своего создателя.

Метод Тиффани состоит в оборачивании каждого кусочка витража (по торцу) медной полосой, края которой загибаются на плоскую поверхность стекла. Потом эти кусочки выкладываются в очередности, предполагаемой эскизом, и пропаиваются между собой по всему периметру с двух сторон, образовывая при этом легкий, но прочный оловянный каркас. Впоследствии он покрывался патиной, придававшей изделию ещё более выразительный и привлекательный внешний вид.

Такой способ позволяет использовать для витража самые разнообразные по размеру кусочки стекла, включая и довольно мелкие. За счет этого можно получить совершенно фантастический по красоте и детализации образец, будь то пейзаж или портрет. Также техника Тиффани делает возможной не только плоскую, но и объемную сборку. Она предполагает использование выпуклого и вогнутого стекла и идеальную для создания эксклюзивных плафонов для ламп.

Настоящая красота неподвластна времени

Витражи Тиффани и в настоящее время способны удивлять и вызывать восхищение. Современные создатели витражей «от Тиффани» оперируют высококачественным художественным стеклом многочисленных фактур, используя палитру, в которой более ста пятидесяти цветов и оттенков. Витражи в технике Тиффани теперь можно встретить не только в виде окон или абажуров, но и в качестве вставок для дверей, ширм и внутренних перегородок, а также как элементы подвесных потолочных конструкций.

Стоимость таких произведений искусства довольно высока и зависит прежде всего от количества используемых стеклянных элементов на квадратный метр. Но может ли это стать препятствием для истинного ценителя прекрасного, когда перед ним появляется возможность обладать настоящим произведением искусства? Тем более, что витражи в технике «Тиффани» нередко делаются на заказ, с учётом всех пожеланий будущего владельца шедевра.

Создаем витраж в технике Тиффани

Онлайн-программа обучения технике Тиффани
Самостоятельное обучение

Создадите своими руками витраж в технике Тиффани!

Получите возможность начать зарабатывать на витражах, совмещая удовольствие от работы и хороший заработок.

Технология создания витражей в технике «Тиффани»

Освоите новое красивое и интересное хобби.

Детально разберетесь во всех тонкостях техники Тиффани — от создания оригинального эскиза до сборки финального изделия.

Сэкономите время и деньги, получите реальные, применимые на практике, знания.

Витраж Тиффани с моллированием. Студия эксклюзивных витражей Светланы Михайловой

Готовые к работе эскизы на разные темы.

Павел Союнен — практикующий художник-витражист, предприниматель, основатель Онлайн-школы витража.
За 15 лет практической работы над витражами:

  • получил образование витражиста в Финляндии
  • создал более сотни витражей и витражных картин для частных заказчиков
  • разработал десятки авторских эскизов на разные темы
  • реставрировал витражи 19-ого века
  • основал первую в России онлайн-школу витража Тиффани

1. Посвящение в тонкости витражного мастерства

-Необходимые инструменты.
-Техника безопасности.
-Организация рабочего места.

Изготовление витража в технике тиффани. Витраж на окно «Красные маки».

-Общие принципы подбора сюжета.
-Доработка любого изображения до витражного эскиза.
-Нумерация, прорисовка, подбор цветов.
-Изготовление шаблонов деталей.

3. Резка и обточка

Сборка витража в технике Тиффани.

-Подготовка к процессу резки.
-Процесс резки от А до Я.
-Способы и правила резки.

-Подготовка необходимых инструментов.
-Правила обклеивания деталей пленкой.
-Спайка всех деталей в одно целое.
-Патинирование. Окончательная обработка изделия.

ВИТРАЖНАЯ СТУДИЯ МИСТЕРИЯ ЦВЕТА

ЛАМПЫ И СВЕТИЛЬНИКИ ТИФФАНИ

СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Рады приветствовать вас на нашем сайте!

Студия витражей и фьюзинга “Мистерия цвета” работает с 2002 года, и за время работы нашими мастерами созданы сотни работ — это витражи, лампы и светильники, картины, которые разлетелись по всему миру. Обладатели наших изделий живут далеко за пределами Украины — в Европе и в Америке.
Наши витражи и картины украшают частные дома и квартиры, соборы, общественные здания. Опыт, накопленный за эти годы, позволяет нам реализовывать работы любого уровня и на любой вкус, и тяжело сказать, работу какой сложности наши мастера НЕ смогли бы выполнить).
Какая бы у Вас не возникла задумка — мы сможем ее воплотить в жизнь!

Витраж Тиффани своими руками. Изготовление елочной игрушки (звезды) в технике тиффани.

Витражи Тиффани; Витражи в Технике тиффани под заказ

Витражи в технике Тиффани

Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) — американский художник и дизайнер, знаменитый декоратор «золотой эпохи», представитель модерна. Известность и международное признание Тиффани принесли его шикарные и изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Он был одним из самых оригинальных и творческих художников того времени. Будучи сыном богатых родителей Тиффани младший изучал живопись в Париже и путешествовал по Франции, Испании и Северной Африке. Огромное впечатление на него произвели витражи Шартрского собора.

Витраж в технике Тиффани. Пейзаж. Студия витража Светланы Михайловой

Одним из первых в Америке Луис Тиффани обратился к модерну — элегантному и изящному стилю который процветал в Европе в то время. Кроме того, он известен как первый индустриальный дизайнер. Тиффани был экспериментатором, гением одержимым стремлением к совершенству. Его целью было создание новой эстетики которая смогла бы наилучшим образом отразить американский стиль жизни.

Изготовление витража тиффани. Упаковка витража. stained glass. Студия Пивоваровы

Тиффани активно работал с 1870 года до середины 1920-х. Он обладал множеством талантов в самых разных областях искусства. В начале творческого пути Тиффани предстал перед публикой в качестве талантливого живописца, кроме того, он был архитектором, занимался дизайном ландшафтов и интерьеров, создавал новую мебель, ковры и обои. В своих работах он использовал такие материалы как: эмаль, бронза, керамика, серебро, дерево и железо. Тиффани разработал дизайн огромного количества различных предметов обихода — от распятий и канделябров до настольных телефонов, часов и рам для картин.

Мастер-класс по созданию витража в технике Тиффани

Без сомнения, его изысканные творения высоко оценила публика, однако настоящую славу Тиффани принесли стеклянные изделия: Витражи Тиффани и другие изделия. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывало бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Под руководством Тиффани опытные мастера производили тысячи витражей и ламп, столовых приборов, мозаики и превосходной бижутерии.

Витражная лампа. Студия витража Светланы Михайловой

В 1882 году фирма Тиффани получила от президента США Честера Алана Артура заказ на переоформление некоторых частей Белого Дома. Президент Артур, коренной житель Нью-Йорка, был хорошо знаком с работами Тиффани. сожалению, через каких-то двадцать лет пришедший к власти Теодор Рузвельт полностью изменил дизайн Белого Дома.

Техника Тиффани

Успех Тиффани в первую очередь стал возможен благодаря широкому применению новой техники сборки витража. Раньше витражисты скрепляли отдельные кусочки цветного стекла свинцовым или иными переплетами и пропаивали места стыков. Согласно новому способу сборки витража, который впоследствии получил название техника Тиффани (Tiffany), каждый вырезанный кусочек стекла сначала по всему периметру торца оборачивался тонкой медной лентой. Ширина ленты немного превышала ширину стекла и края ленты загибались на плоскость стекла. Выложенные, согласно эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. В результате получали стекла, скрепленные легким надежным оловянным каркасом. Новый способ позволил ширину протяжки свести к минимуму и придать неповторимую изящность витражам, в отличие от витражей с широкими свинцовыми переплетами. Новый способ позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Льюис Тиффани с большим успехом пользовался, создавая плафоны для ламп.

Мастер-класс Витраж Тиффани

Техники изготовления витражей:

Витражи Тиффани — витражная мастерская Nikos-Art изготовит Витражи в технике Тиффани под заказ.