Создаем витражную роспись двери в дачном доме

Создаем витражную роспись двери в дачном доме

Дверь расположена вверху лестницы, за ней – карман мансарды.
То есть — дверь выполняет функцию светильника и места, на котором останавливается взгляд.
Как дверца тоже используется, но не столь интенсивно 🙂
Если бы там располагалась ровная стена или глухая дверь (обычное стандартное решение), пространство резко этой стеной и заканчивалось бы.
Использованы: контур по стеклу (серебристый) и витражные краски на водной основе (основные цвета – желтый, зеленый, красный, синий, черный). Они менее стойкие, чем те, которым необходим растворитель, но в работе – просты, а интенсивное использование, как, например, у посуды – здесь и не планировалось.:).
Сама дверь, если приглядеться, является окном, но вполне подходящего размера, чтобы без проблем «заглянуть в кладововку».
В идеале – расписать хотелось белое матовое стекло, но подходящего не нашли.
Расписано обычное стекло, а с задней стороны закрыто белой пленкой.
Вот как это выглядело в начале работы.

Снимаем дверь, кладем на бумагу, обводим «окошки».

Рисуем эскиз.
Вот что цвело у нас на даче в это время (ну и кое-что добавилось по памяти).

Сначала карандашом, после обвожу «набело» черным маркером.

Теперь обязательно одеваем перчатки, чтобы разложить стекло.
Тщательно протираем поверхность, обезжириваем.

Декор межкомнатной двери своими руками

Раскладываем стеклышки на рисунок и старательно обводим контуром из тюбика.
Важно, чтобы контур не был прерывистым и все линии на рисунке замыкались – после высыхания контура краска будет растекаться по поверхности стекла.

В данном случае использован серебристый контур.
Сразу стало понятно, почему большинство увиденных мною псевдовитражей были с черным контуром. Краска может заехать на контур. На черном это незаметно.
Здесь тоже :), так как краска наносилась на «изнаночную» сторону, чтобы разрисованная сторона меньше подвергалась «внешнему воздействию».
Одно из главных условий не торопиться – дайте контуру спокойно высохнуть.
Ошибки несложно исправить, пока контур и краска не высохли — смыть, стереть салфеткой или ватной палочкой. А если высохли – смыть теплой водой, не дожидаясь полного высыхания (данные краски «укрепляются» около суток).
После полного высыхания (время смотреть на контуре) начинаем раскрашивать. Краски жидкие, смешиваются между собой, на палитре очень быстро высыхают.
Перед началом росписи убираем рисунок из под стекла, или подкладываем белую бумагу, чтобы лучше видеть, как получается «в цвете».

Открою секрет — это мой первый опыт росписи стекла 🙂 поэтому больше экспериментировала, а не классически заливала.
Но для себя сделала вывод, что интереснее получается, когда краска не размазывается, растягивается кистью, а кладется довольно крупной каплей и растекается. Там, где слой краски получится более густым, на просвет будет смотреться более темным и насыщенным. И иногда благодаря этому удачно получается показать объем.
А первую половину работы сделала «по-старинке» — как акварелью, причем многослойной. 🙂 В другой раз сделаю иначе :).

Расписанное стекло ожидает полного высыхания (около суток для данных красок).

После того, как краска окончательно высохла, вставляем стекла в дверцу.
Под штапики подкладываем белую пленку, вырезанную по размеру.
Как варианты – можно ничего не подкладывать, или сразу расписывать матовое стекло, или приклеить витражную пленку и т.п.
Нам же был важен белый фон, чтобы рисунок смотрелся и ночью, и днем.

Дверь вешается на место, обрастает наличниками-ручками-замочками.

ЯПОНСКИЙ ТЕРНОВНИК. Декор стекла на кухне от КУТЕРЬЕРЪ

Подключаем свет, здесь – отраженный – сзади светлая стена, на которую направлен свет лампы.

Каждый раз, поднимаясь по лестнице, видим не банальную стену, а цветы, цветы.

«Дверка», она же окошко, она же светильник, она же картинка – готова.

Вітражний розпис своїми руками

Зміст статті:

Вітраж можна сміливо назвати восьмим чудом світу. Тому що він — дитя світла і кольору. Гра кольорових тіней на підлозі і стінах від вітража перетворює звичайний світ в казковий. Винахід скла — це воістину подарунок Бога людству. А те, що люди роблять з нього, безперервний потік чудес. Спочатку вітражами прикрашалися храми і палаци. Розкіш картин з кольорового скла була доступна тільки сильним світу цього. Та й сьогодні вітраж не відноситься до щоденних придбань простих громадян.

Але хто може відняти право на красу? Вірна відповідь — ніхто. Сучасні технології дозволяють досягти немислимих результатів при невисоких витратах. У статті розглянемо, як зробити вітражний розпис своїми руками.

Матеріали для вітражного розпису

Є багато видів вітражу: піскоструменевий, мозаїчний, набірний, паяний, фацетне, смальтових, візерунчастий, контурний, розписний, шебеку, транспарентний, розписний. Для того щоб їх всі осягнути, потрібно віддати цьому все життя. А життя у нас з вами одне. Але так багато хочеться встигнути за все життя. Вирушайте в художній салон і купіть набір вітражних фарб і контури по склу. Будемо наздоганяти мрію, роблячи вітражний розпис.

Не обов’язково купувати двадцять баночок відразу. Жовтий, синій, малиновий, чорний і прозорий дозволять створити багатьох відтінків. Або підбирайте кольори під готову картинку, яку збираєтеся повторити. Досить показати її продавцям, і вони, забезпечені досвідом, підберуть вам кілька баночок необхідних відтінків фарби для вітражного розпису. Для початку можна купити дешеві фарби. Купуйте їх, якщо ще не впевнені, чи довгим буде ваше захоплення вітражем. Такий набір коштує від сили десять гривень. Але ви зможете набити руку.

Мастер-класс по витражным краскам

Контури «Марабу» не підвели ні разу. Крім хорошої якості взагалі, тюбики можна використовувати багато разів, заливаючи в них нові порції акрилової фарби. Є контури з алюмінієвими тюбиками і довгими носиками. Деякі майстри вважають їх кращими.

По дорозі з художнього салону забіжіть в аптеку і купіть там спирт, вату, одноразові гумові рукавички і ватяні палички. І в господарському магазині — пляшечку уайт-спіриту (якщо ви купили ті, найдешевші фарби — уайт-спірит не потрібен. Вони розводяться водою). На підході до дому поверніть в продуктовий магазин і придбайте яке-небудь калорійне джерело ендорфінів для свого тіла. Тому що ваша душа відтепер буде витати в хмарах від щастя, а забутий організм може впасти в голодній непритомності. Так. нічого не забули? Так, саму дрібницю. Само скло! 🙂

Витражная роспись по стеклу. Декоративная тарелка.

Якщо дивним чином скла вдома не виявилося, терміново біжіть в найближчу майстерню. Вам безкоштовно надарують купу обрізків для тренувань — тільки донеси! Заодно можна відразу замовити потрібні розміри скла для серйозного вітража, яким ви плануєте прикрасити свій будинок. Це може бути скло в міжкімнатних дверях; скла на веранду в приватний будинок; скло, з якого ви потім склеїти плафон світильника (або допишіть сюди свій варіант).

Супер красивые двери своими руками!

Підготовка ескізу

Коли всі складові щастя принесли додому і розклали на столі, можна зайнятися малюнком. Намалюйте ескіз на папері чорним фломастером або роздрукуйте на принтері.

DIY | Роспись по стеклу витражными красками |Рисуем лотосы

Якщо не знаєте, де шукати ескізи для вітражного розпису, шукайте їх в дитячих розмальовках. Майже всі картинки там чітко і добре промальовані.

Головна умова для ескізу: всі контури малюнка повинні бути замкненими. Хто знайомий з батиком, знає, про що я говорю. Якщо контур в якому-небудь місці буде не закритий, залита в нього фарба потече куди захоче і наробить біди. Будете потім терти і приговарювати «ось який розсіяний з вулиці Іванова. »

Ретельно перевіряємо ескіз на предмет замкнутості контурів! Домальовуємо, де треба.

Цілком можна почати з такого казкового замку (див. фото). Він розрахований на розмір скла формату А4. Стандартний офісний лист. Завантажити ескіз у повному розмірі можна за посиланням Ескіз для вітражного розпису. Ви, звичайно, можете почати з якою-небудь метелика або грибочка. Але погодьтеся, такий замок буде вже готовою серйозною картиною. І за одну тільки роботу ви навчитеся багато чому.

Важливо! Щоб дрібні деталі, які ви будете промальовувати контуром, не злиплися в одну незрозумілу, зверніть увагу на товщину ліній ескізу! Товщина ліній повинна бути точно така ж, як товщина лінії об’ємного контуру на склі! Тобто 0,5-0,7 мм! Видавіть рівномірну лінію контуром на склі, і звірте з лінією на папері! Або перед малюванням фломастером. Підберіть товщину стержня фломастера максимально точно. Трошки товщі можуть бути лінії на ескізі. Але не тонші.

Готуємо скло до розпису

Тепер підбираємо шматок скла під ескіз. Якщо краї гострі, обов’язково пройдіться по ним наждачною шкіркою. Не потрібно ігнорувати цей крок, тому що ймовірність порізати руку в процесі малювання майже 100%.

Мастер-класс «Весенняя птица» Витражная роспись стекла.

Потім миємо скло, використовуючи рідину для миття посуду. Витираємо насухо. Протираємо спиртом. На стіл кладемо тканину, щоб поверхня не була жорсткою. На тканину — папір. На папір кладемо ескіз і притискаємо підготовленим склом.

Щоб не їздило скло по паперу, збиваючи малюнок, можна скріпити їх союз шматочками двостороннього скотчу.

Вітражний розпис своїми руками

Працюємо в рукавичках. Як справжній хірург. Тому що навіть на вимитих антибактеріальним милом руках залишається природний жир. І там, де ви доторкнулися пальцями до скла, фарба вже не ляже рівно. Ось така принцеса на горошині наш вітраж.

Окей. Руки в рукавичках, скло зафіксовано. Зачаровуючий процес очікує нас. Я настільки люблю малювати контуром, що зараз, навіть коли пишу про це, відчуваю бажання все кинути і намалювати що-небудь таке! А у вас все ще попереду.

Якщо ви побоюєтеся, беріть золотистий контур. Він має магічну властивістю приховувати дрібні недоліки. Чорний — строгий і сильний. Він здатен за одну роботу навчити багато чому. Вибираємо контур, керуючись станом духу 🙂 Якщо воно у вас зовсім боягузливе, беріть сріблястий. Але так як він сильно відбиває світло, ви не зможете побачити багато помилок, і будете переносити їх з роботи в роботу.

Витражная роспись лимонницы красками Marabu

Вибрали? Починаємо. Робимо кілька пробних розчерків на допоміжному шматку скла. Виробляємо швидкість руху руки, плавність рухів, відстань між носиком тюбика і склом. Якщо тюбик дуже низько — лінія буде нерівна. Якщо занадто високо — фарба буде падати, куди захочеться їй, а не вам. Якщо малювати занадто швидко — контур може бути переривчастим. Занадто повільно — буде навпаки з товстими напливами. Робити це все простіше, ніж писати. Ось побачите, що скоро навчитеся, навіть якщо спочатку виходить те ж, що у . всіх! 🙂

Починаємо описувати майбутній вітраж. Світло у нас вдале. Скло не бликує. Ми маємо можливість обходити стіл навколо або повертати папір зі склом, для зручного доступу до будь-якого куточка. Щоб рука не втомлювалася, підкладіть кулак лівої руки під передпліччя правої. Або навпаки, якщо малюєте лівою рукою. Правило просте — попрацювали і забулися, але вони вже відклалися у підсвідомості. Це набагато важливіше, ніж безупинно себе обсмикувати.

Якщо якась лінія трішки не вдалася, залиште її жити. Ми не креслення робимо, а картину. Якщо помилка груба або фарба розмазалася, витріть зіпсовану ділянку ватною паличкою, змоченою в спирті, начисто.

Дайте висохнути і прорисуйте заново. Промальовуйте фрагменти крок за кроком. Намагайтеся витримувати лінії однакової товщини, натискаючи на тюбик з однаковим зусиллям. Якщо рука втомилася і починає тремтіти, відпочиньте. Випийте чаю, порухайтеся.

Коли після перерви поглянете на роботу, відразу стане ясно, де були помилки. Засохлий контур не змиє спирт. Його досить легко можна підчепити лезом канцелярського ножа і просто відрізати непотрібну ділянку. Промальовування картини замку для Попелюшки займе кілька годин. Закінчивши, дайте контуру висохнути і затвердіти. На жаркому сонце влітку досить кількох годин. При менш комфортних умовах — залишаємо на добу.

Готуємося робити вітраж — заповнювати фарбою комірки. Розкладаємо фарби, кладемо поряд палітру білого кольору з комірками. І старі або дитячі дешеві пензлики, уайт-спірит. Розчинник і фарби не тримаєте відкритими постійно. Запах їх обернено пропорційний красі кольору.

Красивая витражная роспись по стеклу в дизайне интерьера

З одного-двох кольорів плюс прозорий добиваємося потрібного відтінку в комірці палітри. Набираємо фарбу на пензлик і капаємо всередину замкнутого простору контура. Фарба сама розтечеться, заповнюючи обмежений простір. Можете трошки допомогти й підштовхнути пензликом до країв.

Якщо фарба здається занадто густою, не поспішайте розріджувати її розчинником. Від цього втрачається ясність і прозорість фарби. Спробуйте додати трохи безбарвної фарби. Якщо мало допомогло, то фарба може бути несвіжою. Подивіться на термін придатності. Якщо він дуже давній, сміливо міняйте в магазині фарбу на нову. Краще, звичайно, це робити ще при покупці. У всіх інших випадках все має бути нормально.

Намагайтеся одним підготовленим кольором за один присід залити всі комірки, які повинні бути такого кольору. Потім промийте пензлик в розчиннику і беріться за інший колір.

�� Витражная роспись стеклянной вазы: DIY- 7 дач

Ідіть від світлих до темних відтінків. Якщо фарба витекла за свій кордон, постарайтеся швидко витерти сухими паличками, змінюючи їх одну за одною. Тому що розчинник роз’їсть контур миттєво, і робота зіпсується.

Або капніть в цей осередок темніший колір, який прикриє промах. Якщо темний колір буде доречний по малюнку.

Не нахиляйте скло. Воно повинно лежати строго горизонтально. Не надихайтеся фарб! Провітрюйте кімнату, в якій працюєте, постійно. Ви не помітите, як пролетить кілька годин, настільки цікаве і захоплююче заняття — заливати фарбами контур вітражного розпису.

Сохнути вітражні фарби люблять довго. Дайте їм таку можливість. І не чіпайте пальцями гладеньку поверхню цілу добу. Хоча так і хочеться зробити таку капость самому собі! Зате, коли робота висохне, сміливо вставляйте її в рамочку без підкладки, і хваліться всім. Це ваш перший вітражний розпис своїми руками. Але далеко не останній. Сподіваюся, у цій статті ви знайшли корисні поради та рекомендації від того, хто «плавав, і знає!» Вдалих вам вітражів!

Роспись по стеклу для начинающих

Роспись по стеклу многим кажется сложной, но освоить ее гораздо легче, чем рисовать кистью или карандашом. В этой интересной технике создаются эксклюзивные украшения для дома. Своими руками можно нарисовать различные картины, расписать невзрачные вазы, сделать оригинальным стеклянный предмет, который непременно впишется в любой интерьер. Работа с витражными красками – творческий, удивительный процесс, способный придать помещению неповторимый характер.

витражная роспись мастер класс

История

Первые раскрашенные стеклянные элементы появились сотни лет назад. На протяжении всего времени они то теряли свою популярность, то вновь ее обретали. Согласно найденным письменным источникам это было в начале ХII века. Создавались рисунки на таких стеклах специальной краской из меди и железа.

Витражную роспись в Средние века можно было увидеть только в храмах. Своеобразная игра света погружала прихожан в таинственную атмосферу благоговения. Эпоху Возрождения можно считать пиком популярности витражного искусства. Многие зажиточные горожане стали отдавать предпочтение такому украшению окон.

В ХVI веке из-за религиозных войн роспись по стеклу, как искусство, угасла. На уменьшение спроса в эпоху Просвещения повлияло стремление к прозрачности, массовое уничтожение расписных изделий. Только в XIX веке произошло возрождение витражной живописи в России, благодаря отданному приказу Николая I о строительстве стекольного завода. Этот вид декора остается популярным по сей день.

Как рисовать на стеклянной посуде. Витражная роспись «Незабудка»

Где и как применяется роспись по стеклу

С помощью рисования по стеклу можно создать своими руками удивительные стильные картины, используя все преимущества материала. Витражной живописью декорируют окна, зеркала, различные перегородки и прочие элементы интерьера. Также она применяется для украшения мебели – дверей шкафов, фасадов кухонь. Даже большие предметы будут смотреться легко и изящно, если на них нанести затейливые узоры.

Декорируют стеклянные предметы мебели в торговых офисных помещениях. Это могут быть стойки, двери, окна. В квартире или доме такой вид украшения чаще применяется в спальне, прихожей, гостиной. Можно сделать красивую ширму в стиле Ханами, нарисовать цветущую сакуру. Такой элемент зонирования наполнит комнату духом пленительного востока. Работать витражными красками можно в следующих техниках:

  • Мозаичный витраж. Характерен геометрический, растительный орнамент, ковровые узоры;
  • Расписной. Разукрашены абсолютно все участки стекла. Краски жидкие, растекаются и смешиваются, создавая разводы, новые оттенки;
  • Контурный заливной. Сначала наносится контур, создается эскиз. Затем пространство заливают красками;
  • Многослойный. Краски наносятся слоями, разной степени сырости. Таким способом создают максимально реалистичные изображения;
  • Точечная роспись. Для формирования изображения используют контуры. Насыщенность точек меняют цветом, плотностью краски.

Необходимые материалы и инструменты

Витражная роспись – имитация обычного витража при помощи трафаретов и других приспособлений художника. Большой их выбор позволяет заниматься этим видом искусства как профессионалам, так и начинающим мастерам. Для работы в любой технике росписи по стеклу потребуются специальные краски, кисти и некоторые вспомогательные материалы (салфетки, спирт, палитра, лак для покрытия и прочее).

Витраж своими руками

Выбор красок

Материал для рисования представлен в огромном ассортименте. При выборе красок следует учитывать их свойства, устойчивость к истиранию, назначение. Краски по стеклу можно применять для декорирования, профессиональной росписи габаритных предметов, развлечений с детьми, обучающих мастер-классов. Важен ожидаемый эффект – прозрачность, матовое, глянцевое покрытие. На выбор краски влияет сам предмет росписи (окна, посуда из керамики, бутылки, вазы).

Некоторые виды красок нельзя использовать для росписи предметов, соприкасающихся с пищей из-за их токсичности. Существуют материалы, не выдерживающие контакт с водой и моющими средствами.

Акриловые краски

В состав входят натуральные, синтетические пигменты, вода, связующие компоненты. Акриловые краски выпускают в широкой цветовой гамме. Они могут быть прозрачными, покрывными, создавать эффект витража. Материал различается по составу и способу затвердевания. Для домашних работ лучше выбрать водную основу, которая быстро сохнет при комнатной температуре. К основным преимуществам относятся следующие факты:

Витражная роспись по стеклу. Штучная работа. Выпуск 15

  • Светоустойчивость, ровное покрытие стекла;
  • Широкая палитра оттенков, яркие цвета;
  • Возможность разбавления блестками;
  • Стойкость к истиранию;
  • Не растекаются при нанесении акрила на стекло;
  • Не имеют едкого запаха;
  • Удобная фасовка (банки, баллончики, тюбики).

Витражные краски

Разнообразны по составу, текстуре, консистенции. Делятся на основные три группы – на органических растворителях, на водной основе, акриловые смеси. Помимо обычных красок для начинающих мастеров, существуют смеси с различными эффектами, декоративными вставками. Популярный декор создают при помощи таких материалов:

  • Прилипалы. Образуют тонкую пленку после высыхания. Ее можно снять с удобной основы и перенести на любую поверхность;
  • Люстровые краски. Имеют металлический отблеск;
  • Объемные. При обжиге смесь частично отслаивается, создавая рифленый рисунок;
  • Гранулированные. Специальные гранулы приклеиваются клеем, при термической обработке изделия они растекаются. Получается пупырчатая картинка;
  • Прозрачные перламутровые. Наносят поверх основного цвета, придают дополнительный блеск;
  • Структурные. Выпускают в баночках в виде пасты. После высыхания создают имитацию натуральных поверхностей (камня, дерева, кожи);
  • Краски с добавками. Добавляют различные блестки, люминесцентный пигмент.

Гелевые краски

Отличаются густой консистенцией. Гель не растекается, не сползает вниз по вертикальной поверхности. Основная область применения – роспись зеркал, окон, дверей, перегородок. Со смесью удобно работать в трафаретной технике. Можно применять для декорирования стеклянных тарелок, кружек.

Работать можно с прозрачным, непрозрачным, полупрозрачным гелем. Любой оттенок из палитры можно комбинировать, добавлять глиттер, создавать рельеф при помощи мастихина. Потрясающий эффект морозного узора получится при использовании полупрозрачного геля сатин. Смеси на водной основе не требуют закрепления, прочно держатся на поверхности. При необходимости их можно легко снять, приложив к ним на несколько часов мокрую тряпку.

Керамические (обжигаемые)

Используют для украшения посуды, бутылок, ваз и прочих элементов декора разнообразной формы. Чтобы хорошо закрепить специальную краску, предметы после росписи подвергают обжигу. После чего их можно мыть водой, не опасаясь, что картинка слезет.

Керамические краски изготавливают путем смешивания глины, бесцветной глазури, флюсов, искусственных, натуральных пигментов. По способу нанесения материал может быть подглазурным, надглазурным. Для хорошего сцепления в краску добавляют сахар, глицерин. Обжигаемые смеси наносят на изделие и подвергают термической обработке.

Decola с Екатериной Голанд! Как работать с витражными красками!

Пленочные краски

Такие смеси чаще используют для оформления зеркал, окон, витрин к какому-либо празднику. Их особенность заключается в возможности удаления в любой момент. Подходят для частой смены дизайна, когда в тематической росписи уже нет нужды.

Применяя пленочные краски, рисунок необходимо будет сначала нанести на ацетатную пленку. После высыхания росписи ее легко отслаивают и переносят в любое место. Если узор небольшой, его шаблон можно положить в пластиковый файл и обвести по контуру красками, затем прислонить к нужному элементу. Такие краски не закрепляются на поверхности. Перед очисткой, мытьем окон с пленочным рисунком, аппликацию следует снять. После процедур можно вернуть обратно.

Витражная роспись. Мастер-класс // FORUMHOUSE

Маркеры

Керамическая, стеклянная посуда, раскрашенная маркером для росписи по стеклу, смотрится очень оригинально. Работать можно с материалами различного класса и размера. От таких показателей будет зависеть толщина стержня, плавность линии.

Рисунок можно сразу наносить маркером или предварительно сделать контур простым карандашом. После обжига графит исчезнет, останется только красочный узор. Начинающим мастерам лучше выбирать однотонную посуду с гладкой поверхностью. Чтобы правильно предусмотреть пропорции, следует составить эскиз в полную величину предмета.

Краски, требующие приготовления

Искусство росписи по стеклу постоянно совершенствуется. Из когда-то редкого увлечения превращается в повсеместное хобби. Создать оригинальный рисунок на зеркале, двери, вазе можно специальными красками, которые уже давно не являются дефицитом. Попробовать себя в любой из техник может каждый. Чтобы не тратиться на большие партии материала, краски можно сделать своими руками, используя следующие рецепты:

Витражная роспись по стеклу

  1. Желатиново-анилиновая смесь. Готовится непосредственно перед работой. Такую краску нельзя хранить, поэтому следует замешивать раствор только на один раз. Для приготовления потребуется залить 10 г желатина тремя столовыми ложками горячей воды, подготовить порошковые анилиновые красители, смешать все вместе. Текучесть смеси зависит от ее температуры;
  2. Нитро-масляный состав. Создание своих красок дает возможность художнику полностью контролировать их качество. Сделать можно из любого растительного масла, лучше взять льняное, и пигмента. Красящее вещество следует поместить на шлифовальную плиту, добавить масло и медленно перемешать с помощью мюллера;
  3. Советские рецепты. В 80х-90х годах для росписи стекла использовали краски из всевозможных подручных средств. Для основы смесей выбирали клей ПВА. Его смешивали с пищевыми красителями, гуашью, стержнями от ручек, ацетоном и различными растворителями.

Выбор кистей

Рисовать по стеклу можно любыми кистями для живописи. Ими очень просто выводить сложные очертания рисунков. Если площадь внушительная, лучше использовать большие строительные кисти с закругленным концом. Для нанесения закрепителя, прозрачного лака используют широкие модели кисточек.

Для стекольной росписи подойдут предметы для покраски как с натуральным, так и синтетическим ворсом. Естественную щетину лучше использовать для красок на водной, масляной основе. Посмотрев несколько мастер-классов, довольно быстро научиться правильно держать кисть при работе в различных техниках.

Вспомогательные инструменты и материалы

Основные рабочие материалы для росписи по стеклу – кисти и краски. Для каждой техники выбирают специальные красящие смеси и вспомогательные материалы. Часто пользуются следующими способами упрощения покраски:

  • Свинцовая лента. Клейкие полосы позволяют создать эффект витража;
  • Аутлайнер. Цветная паста в тюбике ложится тонким узором на любую поверхность. После затвердевания образует рельефный контур, который препятствует растеканию краски;
  • Малярная лента. Защищает прозрачные участки от случайного окрашивания;
  • Мастихин. Металлический шпатель используют при декорировании больших предметов;
  • Инструменты для исправления ошибок. Пока краска не засохла, стереть ее можно ватной палочкой, смоченной в воде или растворителе. Еще незатвердевшие края контура ровняют зубочисткой;
  • Материалы для шаблонов. Чаще всего используют бумажные, пленочные трафареты. Для изделий сложной формы можно использовать простой карандаш, исчезающий контур.

Роспись по стеклу своими руками

Заниматься данным видом художественного творчества под силу обычному человеку, даже не изучавшему основы декоративно-прикладного искусства. Выполнить роспись по стеклу в домашних условиях стало возможным благодаря упрощению технологии, большому выбору материалов для работы, их низкой стоимости, возможности использовать трафареты.

Самостоятельно рисовать на стеклянной поверхности можно в любом возрасте, даже совместно всем членам семьи. С каждой новой поделкой будет приобретаться опыт. В дальнейшем полученные навыки позволят создать на поверхности великолепный, оригинальный рисунок, превратить невзрачный стеклянный сосуд или предмет в шедевр. Главное в этом деле – терпеливость и аккуратность.

Как подготовить стекло к росписи

Твердо решив воплотить идею в жизнь, заняться росписью по стеклу, сначала необходимо выбрать предмет, который будет являться основой для проведения работ, будь то окно, стакан, бутыль, тарелка, зеркало или другие объекты. Новичкам лучше использовать базу с ровной, гладкой поверхностью, так как с изгибами, выпуклыми местами работать трудно, краски на них растекаются, сложный рисунок может плохо смотреться, не соответствовать замыслу, предъявленным к нему требованиям.

Определившись с элементом, необходимо подготовить его поверхность. Если мастера устраивает цвет изделия в качестве основного фона, достаточно просто помыть его мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой. При наличии этикеток, стеклянный предмет следует опустить на четверть часа в горячую воду, после устранить остатки клея. Чтобы на стекле не оставались ворсинки от полотенца, лучше дать ему просохнуть самостоятельно. Когда предмет полностью высохнет, его необходимо обезжирить, это можно сделать с помощью спиртосодержащей жидкости.

Роспись по стеклу и витражи Татьяны Грицай | Мастер дела

При желании поменять цвет фона необходимо после всех подготовительных операций покрыть поверхность специальным слоем грунта (праймер), дождаться пока он высохнет. Далее следует нанести два слоя акриловой краски подходящей расцветки. Нельзя наносить следующий слой, пока первый полностью не просохнет. На завершающем этапе стеклянный элемент покрывается лаком.

Как перенести рисунок на стекло

Определившись с изображением, следующим шагом станет отображение рисунка на стекле. Есть несколько способов. Самый быстрый – сразу нарисовать рисунок на стеклянной поверхности. Однако это под силу выполнить лишь специалисту, уверенному в своих силах. Начинающему мастеру лучше воспользоваться следующими простыми техниками:

  1. Подложить эскиз под стекло. Расположив изображение под стеклянной поверхностью, с помощью контура по стеклу перерисовать его сверху. Способ отлично подойдет для плоских, ровных прозрачных предметов. Если элемент имеет округлую, сложную форму, где невозможно прикрепить бумагу, даже с использованием скотча, ее необходимо немного намочить в воде, после чего она станет податлива, примет практически любую форму, будет хорошо держаться на стекле без дополнительных фиксаторов.
  2. Копировальная бумага. Для непрозрачных предметов, бутылей с узким горлом, зеркал бумажный рисунок неприемлем. В таком случае лучше использовать копирку. Главное в этом методе – хорошо прикрепить эскиз и копировальную бумагу к поверхности предмета. Если изображение случайно сдвинется, то работу придется выполнять заново.
  3. Пищевая пленка. На подготовленный рисунок сверху укладывается кусок пищевой пленки, при этом для надежной фиксации он должен быть больше по размеру, чем эскиз. С помощью маркера по стеклу обводим контуры по поверхности упаковочного материала. Далее пленка с переведенным изображением лицевой стороной фиксируется на стеклянном предмете, чтобы между ними не оставалось пустот или складок. С помощью бамбуковой палочки, гелиевой ручки аккуратно обводим контуры. В результате маркер переведется на стекло.

Техника с использованием трафарета

Трафареты позволяют делать роспись на стеклянной поверхности любому человеку, даже если он очень плохо рисует. При этом готовые изделия можно купить в специализированных торговых точках, но многие мастера предпочитают изготавливать их самостоятельно, что позволяет им выбрать любое понравившееся изображение. Для этого достаточно уложить лист неплотной бумаги поверх рисунка, обвести контуры, вырезать по ним заготовку. Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как работать с шаблонами:

ЗАЛИВНОЙ ВИТРАЖ мастер-класс, технология создания, материалы. Как сделать витраж самому. ANDREY.TV

  1. Подготавливаем поверхность выбранного предмета, обезжириваем ее.
  2. Ровно укладываем трафарет на плоскость. С помощью скотча фиксируем его по углам и по периметру. Также можно использовать временный спрей-клей, это позволить избежать случайных сдвигов шаблона, которые могут свести всю проделанную работу на нет.
  3. Теперь начинаем роспись (для данного метода можно использовать витражные и акриловые краски). Наносим окрашивающее вещество на поверхность.
  4. Красить лучше от границ к центру, набирать краску необходимо понемногу, наносить тонким слоем, удаляя салфеткой подтеки и излишки.

Точечная техника

Данный способ еще называется point-to-point. Чтобы нарисовать изображение в нетрадиционной технике рисования, понадобится приобрести контурные краски. Начинать знакомство с этим видом лучше на простых, ненужных предметах. Рассмотрим простой мастер-класс по нанесению точечного рисунка в виде цветочка на поверхность бокала:

  1. Берем готовый эскиз нужного размера. Его можно распечатать на принтере, вырезать из журнала или книги.
  2. С помощью временного спрей-клея или размочив бумагу в воде, изображение фиксируем с внутренней стороны бокала.
  3. Наружную поверхность емкости обезжириваем.
  4. По контуру рисунка наносим точки, желательно одного размера, при этом они должны быть равномерно удалены друг от друга. Для работы можно использовать любые понравившиеся цвета.
  5. Обозначив контур, приступаем к заполнению рисунка. Здесь также наносятся точки. Для этого можно использовать другой цвет, или оттенок основного.
  6. После полного высыхания слоя краски, на картинку желательно нанести бесцветный лак.

Контурная техника

Для работы используют контурные краски. Изначально контуром обводят рисунок, а после его высыхания закрашивают внутренние пустоты. Этот метод позволяет разделить процесс на несколько этапов, сделать детальную прорисовку картины. Для наглядности разберем мастер-класс нанесения контуров на поверхность тарелки:

  • Подготавливаем поверхность кухонной посуды.
  • Прикладываем подготовленный трафарет, с помощью маркера переносим очертания изображения на плоскость предмета.
  • Убрав шаблон, приступаем к нанесению контурных красок на полученные линии. Лучше использовать густой состав, с его помощью можно создать наиболее ровные линии.
  • Чтобы при работе избегать стыков линий, полукруглые и изогнутые границы надо рисовать одним движением. Прямые линии самые сложные, требуют определенной сноровки.
  • В теле самого изображения можно дополнительно прорисовать разные узоры, завитушки.
  • После полного высыхания контура можно приступать к раскрашиванию.

Витражная роспись

Существует несколько техник имитации художественных витражей: фотопечать, пленочный витраж, заливной, художественная роспись. Первые способы изучим чуть позже. Остановимся более подробно на последнем варианте. Рассмотрим, как расписать окно, применяя витражные краски:

  1. Подготавливаем основание, обезжириваем его.
  2. Подготовленный шаблон прикладываем к стеклянной поверхности, фиксируем его, контуры обводим пневматическим маркером.
  3. Используя черную акриловую краску, наводим отмеченные линии.
  4. После полного высыхания, кисточкой закрашиваем пустые полости картинки.
  5. Витражные краски отличаются тем, что они сильно растекаются, поэтому не рекомендуется наносить другую расцветку до полного высыхания предыдущей, чтобы избежать возможности смешивания цветов. Также для работы лучше использовать лаковые вещества на основе органических смол.
  6. После выполнения рисунка его необходимо полностью высушить естественным способом. Если использовать фен для просушки, краска впоследствии может потрескаться или потемнеть.
  7. На завершающем этапе, когда поверхность полностью высохнет, необходимо покрыть ее бесцветным лаком.

При смене цветов необходимо тщательно вымывать кисточку, вытирать тряпкой.

Заливной витраж

Наилучший из способов имитации настоящего витража. Для работы желательно использовать контур и витражные краски от одного производителя. На больших плоскостях можно использовать витражную свинцовую ленту, которая также не позволит окрашивающим веществам смешиваться, растекаться по поверхности. Разберем пошагово инструкцию по выполнению заливного витража на стекле для межкомнатной двери:

  1. Самостоятельно создаем эскиз. При отсутствии навыков скачиваем готовые проекты в сети.
  2. Под низ подготовленного основания крепим выбранный рисунок, фиксируем его скотчем.
  3. На поверхности стекла контуром переносим все линии. Высота контурной смеси зависит от планируемой толщины слоя краски, что влияет на ее прозрачность.
  4. Высушив заготовку, приступаем к заливке полученных ячеек. Это можно сделать с помощью кисточки, или более быстро, используя шприц. Заливать необходимо от края линии к центру. Потеки аккуратно устраняем.
  5. Ячейки необходимо наполнять поочередно. По завершении росписи конструкцию высушивают, после чего ее можно установить в дверной проем.

Марморирование

Модная новая техника украшения стеклянных предметов. Подойдут как плоские стекла, так и объемные подсвечники, различные рюмочки. С помощью этой простой технологии можно создать уникальные вещи. Этот мастер-класс расскажет, как декорировать набор бокалов:

Витраж своими руками

  1. Наполняем глубокую емкость водой, капаем в центр несколько капель краски для марморирования;
  2. Когда краситель расплывется по всей поверхности, капаем другой цвет, затем еще несколько разных и разбавляем;
  3. Размешиваем длинной деревянной палочкой, формируя красивый рисунок;
  4. Когда узор готов, аккуратно достает палочку, чтоб краска не потянулась за ней;
  5. Обезжириваем фужеры при помощи ветоши и спирта, заклеиваем строительным скотчем верхний край и погружаем предметы поочередно в воду;
  6. Бокалы необходимо перемещать в воде, как бы наматывая рисунок.

Роспись пленочными красками

Для работы потребуются пленочные краски необходимых цветов, ацетатная пленка или обычный файл, если шаблон небольшого размера. Помещаем рисунок под прозрачную пленку и обводим его контур при помощи специального моделирующего контура. Любые неровности можно исправить простой зубочисткой или спичкой. Теперь картинку следует оставить на 12 часов для высыхания.

Раскрашиваем рисунок пленочными красками, растягивая их кистью, зубочисткой, чтоб они соприкасались с контуром. После полного высыхания, до 24 часов, картину можно снять и перенести на любой стеклянный предмет интерьера. Уличные окна лучше не декорировать таким способом, поскольку их поверхность может собирать конденсат.

Как закрепить рисунок на стеке

После окончания работ по нанесению краски на стекло, картину необходимо закрепить. Для этого можно использовать различные лаки и специальный спрей. Витражные смеси на воде или растворителе покрывают прозрачным лаком. Если под рукой нет такого материала, можно использовать лак для волос, прозрачный для ногтей.

Для пленочных красок не существует закрепителя, зато такая аппликация просто снимается и переносится в любое другое место, пока будет проходить влажная уборка. Краски под обжиг можно закрепить в обычной духовке.

Заключение

Расписать в любой технике можно самые разнообразные стеклянные предметы. Основной и вспомогательный материал выбирают в зависимости от личных предпочтений, уровня мастерства, наличия необходимых образцов и особенностей декора. Даже самый простой аксессуар можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости, который будет помещен в рамку, передаваться из поколения в поколение.

Как сделать деревянную дверь в дачном доме самому?

Предварю свою «инструкцию» экономическим комментарием. Трудно ожидать, что сделанная в домашних условиях конструкция будет дешевле фабричной. Ничто из опыта не говорит за такую возможную экономию.
Одна из наиболее востребованных конструкций — дверь на шпонках. Ее собирают из строганых досок толщиной до 50 мм, по кромкам которых выбраны четверти или шпунты. Однако такая конструкция близка к профессиональной и для садового варианта, где вы ограничены в имеющемся оборудовании и опыте работы с древесиной, рассматривать не будем.
Так как вы не сказали, из какого материала у вас в доме стены, детали крепления дверной коробки к дверному проему я по вышеприведенной причине — опускаю.
Итак, начинаете с измерения имеющегося дверного проема. Начните с того, что убедитесь в том, что у вас порог имеет строго горизонтальное расположение. Тут вам потребуется водяной уровень. Следующий шаг — измерение самого проема. Надо убедиться, является ли он идеальным прямоугольником, и где «чего не хватает», если он не идеальный. Как узнать правильность прямоугольной формы проема? Для этого две его диагонали должны быть равны. Промерьте высоту, ширину проема, толщину стены. Так же надо помнить, что двери всегда должны открываться наружу. Это требование противопожарной безопасности.

Заранее обдумайте, в какую сторону (вправо-влево)должна открываться дверь — не заденет ли она какую-либо конструкцию дома. И не закроет ли она в открытом положении соседнее окно. Такие случаи автору ответа известны.
Нарисуйте примерный план двери с размерами. Это нужно для того, чтобы правильно выбрать древесину на хоз.дворе. Об этом — чуть ниже. Для полотна двери садового домика отлично подойдет обрезная доска толщиной 50 мм. Причем СУХАЯ и строганная. Обращаю ваше внимание на влажность древесины. Она должна быть минимальной, то есть — сухой. Для дверной коробки потребуется брусок толщиной уже 100 мм. Его потребуется около 6 м. Теперь, давайте подсчитаем, сколько досок уложится у вас в полотно двери. Кстати, они продаются длинной 6 м.
Для облегчения примера предположим, что ширина проема — 1 м.Скажем, берете вы доску шириной 150 мм по цене 600 рублей за доску. От 1 м отнимаем 2 раза по 100 мм бруска, получается 800 мм. То есть, ширина полотна — 800 мм. Сколько раз можно уложить вашу доску?
Правильно, 5 раз (750 мм). А «куда девать» зазор в 50 мм (800-750мм)? При высоте двери 2 метра, потребуется купить 2 доски уже (1200 рубл). Значит, за счет сужения коробки придется компенсировать эту «дырку». Есть иной вариант. Приобретаете доску шириной 200 мм (цена 800 р), и «съедаете» этот зазор в 5 см. То есть полотно у вас будет состоять из 4 досок (цена 1600 р). Опытный читатель может меня упрекнуть в том, что я не учитываю возможность снятия части ширины двери за счет строгания-пиления. Согласен. Но не в домашних же условиях авторов нашего письма. Разумеется, этому могут посодействовать на хоз дворе. В сухом остатке — идея о том, что надо пойти на хоз.двор с примерным планом (я не говорю даже — чертежом) будущей двери.
Объединить доски полотна в единую конструкцию предлагаю досками, расположенными в виде латинской буквы Z.Горизонтальные составляющие расположатся примерно в 15 см от верхнего и нижнего обреза полотна. А наклонная диагональ должна быть направлена своей верхней частью в тот угол двери, который открывается, а не тот, который рядом с петлями.
Соединять Z несущую конструкцию с досками полотна требуется на шурупах, причем на максимально возможную глубину древесины.
Как подвешивать дверь, чтобы она не елозила по порогу и прилегающему напольному покрытию?
Предварительно положите на порог лист фанеры (2-4 мм), на него поставьте собранное полотно и уже в таком состоянии «пристреливайте» отверстия петель к месту посадки на брусках несущей коробки. Потом фанерный лист уберете, а дверь будет хорошо подвешена и не царапать пол.
При покупке древесины не забудьте о необходимости установки наличников. Внутренние имеют ширину от 75 до 150 мм.Непременное условие — они должны быть на 20 — 50 мм шире брусков коробки и полностью их закрывать.

Очень красивые двери. А у нас получились проще. Но служат надежно.

Витражная роспись

Витражная роспись – это самостоятельная техника декорирования стеклянных поверхностей, применяемая также и для прорисовки некоторых элементов рисунка при изготовлении витражей или создания оригинальных стеклянных картин. Все материалы для витражей и витражные краски, закупаемые нашей студией для работы, имеют сертификаты качества и разрешены для использования в жилых помещениях. Мы выполним создание витражной росписи любого предмета или конструкции, согласуя с заказчиком каждый этап деятельности.

История витражной росписи

Стекло было известно еще древним финикийцам и египтянам: из него выдувались различные изделия, прозрачные или цветные, например, женские украшения, посуда и статуэтки. Позднее римляне научились производить плоское стекло, которые монтировались в оконные проемы общественных зданий. После падения империи эта технология была утрачена. По этой причине в период раннего средневековья плоское стекло изготавливали только в виде небольших тяжелых пластинок. Это было время, когда в архитектуре господствовал романский стиль: массивные здания-крепости с маленькими окнами и закрытыми внутренними дворами. Мебель в этих жилищах была примитивна, но основательна, а окна закрывались деревянными ставнями или занавешивались коврами.

В монастырских трудах XI века по стекольному делу сообщается, что впервые расписывать окна начали в религиозных сооружениях Франции. В других же монастырских хрониках того времени говорится об окнах в немецком соборе, расписанными прирейнскими живописцами по повелению архиепископа. Окрашивали кусочки стекла в соответствии с заранее изготовленным эскизом рисунка. В распоряжении художников по стеклу того времени имелись только желтая, красная и синяя краски. Там, где требовался белый цвет, стекло просто не окрашивали. Изображения животных, птиц, контуры фигур и тонкие линии на рисунках воспроизводили с помощью коричнево-черного шварцлота (стекольно-свинцовый порошок). Его смешивали с маслом, медом или смолой и наносили на стекло перед помещением подготовленного витража в печь для обжига. Там, под воздействием высоких температур, шварцлот и краски вплавлялись в поверхность стекла, становясь с ним единым целым. Такие картины не боялись воздействия солнца, дождя, снега или мороза, оставаясь прекрасными на памяти многих поколений, что само по себе было чудом в глазах простых обывателей.

В середине XI века – уже в эпоху высокого средневековья – была заново открыта технология производства листового стекла, а в XII веке были созданы новые цвета красок для росписи витражей. И в этом же веке в архитектуре произошла смена стилей. Для готических зданий были типичны высокие окна, в которые и стали вставлять листы стекла. Они не имели свинцовых стяжек, что позволяло расписывать их как сюжетные картины с фигурами людей на первом плане, а не только орнаментами. В эпоху готики на территории Западной Европы витражная живопись достигла своего наивысшего расцвета, в чем можно убедиться при посещении соборов, построенных в это время.

Эпоха Возрождения «подарила» витражную роспись мирским зданиям: ею стали украшать ратуши, цеховые управы, дворцы знати и даже жилища богатых горожан. Упадок этого вида искусства связан с реформационным движением, идеологи которого призывали к аскетизму в церковных обрядах, архитектуре и жизни мирян. Во время Реформации многие католические храмы были разрушены, а само церковное зодчество пришло в упадок. Витражная роспись оказалась востребованной только в самом начале XIX в связи с развитием стекольной промышленности, которая стала выпускать ровные листы качественного стекла. У художников появилась возможность создавать большие стеклянные картины, которые не только вставлялись в окна: ими украшались стены, двери или потолки.

Наибольшее признание витражная роспись получила при декорировании интерьеров различных помещений в стиле модерн с началом XX века. Несмотря на войны и прочие катаклизмы минувшего столетья, секреты изготовления витражной росписи не были утеряны. В связи развитием новых технологий древнее искусство получило дополнительные возможности по созданию прекрасных стеклянных полотен. Подробнее про историю витражной росписи .

Витражная роспись: технология

Технология изготовления витражной росписи позволяет украшать ею различные предметы интерьера: перегородки, ниши, окна или двери. Роспись витражными красками выполняется на любой стеклянной поверхности: гладкой или рифленой, плоской или выпуклой. Витражная роспись всегда осуществляется вручную, поэтому она априори эксклюзивная.

Технология декорирования стеклянных поверхностей в технике витражной росписи характеризуется отсутствием каких-либо объемных контуров, имитирующих свинцовые/латунные ленты витражей. Эскиз будущего изображения наносится на специальным образом подготовленное стекло и расписывается витражными красками. Витражи, созданные по этой технологии, часто называют стеклянными картинами или картинами на стекле.

Работа осуществляется поэтапно и начинается с прорисовки на бумаге эскиза в натуральную величину. Если результат удовлетворяет клиента, то начинается непосредственное изготовление витража. Основу картины – стеклянную поверхность – тщательно очищают от загрязнений: пыли или механических частиц. Затем стекло обезжиривается спиртом или спиртосодержащей жидкостью для улучшения адгезии («прилипания») витражных красок.

Следующий этап работы начинается с переноса контуров эскиза на лицевую поверхность основы при помощи специального маркера для стекла. Если основа непрозрачна (зеркало), то художник рисует изображение непосредственно на ней. После этого рисунок вручную закрашивается витражными красками, которые наносятся равномерно, без «грубых» мазков. Завершается изготовление картины на стекле этапом фиксации красок. Происходит это двумя способами: путем естественного их высыхания или при обжиге изделия в печи. Дополнительно на рисунок, в целях защиты от механических повреждений, может наноситься лак или наклеиваться пленка. Выбор метода фиксации зависит только от типа витражных красок.

Виды красок для витражной росписи

В нашей студии используются профессиональные акриловые и силикатные краски для витражной росписи. Их основы могут содержать спирт или стеклянную крошку. Именно состав основы влияет на выбор метода фиксации витражной росписи.

Для каждой витражной росписи осуществляется тщательный подбор красок, которые должны полностью соответствовать техники исполнения изделия. Подробная информация про роспись стекла витражными красками .

Воспользуйтесь меню, чтобы узнать о вариантах применения расписных витражей в помещениях и для декора мебели, а также стилистическом многообразии данной техники: