Создаем воротник эко-мех на готовом изделии

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 1

Вот уже 6 лет я работаю с войлоком, и за это время мои взгляды на мастер-классы сильно изменились. Раньше я шерстила все темы и пыталась предложить такой урок, которого еще не было на страницах Ярмарки Мастеров. Просто потому, что информация была в дефиците и всем хотелось узнать что-то новое. Сейчас мне задают вопросы в основном по технике валяния, качеству войлока и, главное — общей картине процесса. Информации нынче просто завались, но подходы к процессу работы все сильнее различаются и у начинающего «волшебника» голова потихоньку идет кругом. Именно поэтому я написала марстер-класс по шапочке. Для меня это базовый предмет, благодаря которому можно постигнуть науку валяния. И, кстати, именно шапочку я выбрала в свое время, как испытательный полигон вместо валяния образцов.

Несмотря на простоту изготовления и заурядность изделия, этот мастер-класс ставит перед собой высокие цели и обозначает ответственные задачи:

  1. Изучение технологии валяния бесшовного изделия (работа с шаблоном).
  2. Создание полости в валяном изделии для возможности регулировки размера (работа с блокиратором).
  3. Освоение диагональной раскладки шерсти с плавным переходом цветов.
  4. Изучение принципов работы с декоративными волокнами.
  5. Освоение техники валяния, позволяющей получить красивый и качественный войлок. Войлок, незамутненный излишним шерстяным наплывом на декор и прогрессирующим целлюлитом изделия.

Это была присказка, а теперь можно и к делу.

Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы:

— меринос 18микрон нескольких цветов, сочетающихся между собой;

— декоративные волокна любого состава, подходящие по цвету к шерсти;

— неппсы (не обязательно).

На фото у нас только шерсть. Когда я вывалила на стол все подобранные волокна, получилась такая куча-мала, что разобраться в ней стало совершенно невозможно.

Инструменты:

— подложка под ламинат 2-3мм;

— разрезанные мусорные пакеты или куски укрывной пленки;

— жидкое мыло (самое обычное – без крема, смягчителей и глицерина);

— сантехническая труба 5см с изоляцией;

— пленка «Ратионель» или любой подобный ребристый коврик;

— ВШМ (виброшлифовальная машина) – в последнее время чаще называется плоскошлифовальная;

— кусок парниковой пленки для блокиратора;

— махровое полотенце (2шт);

— голова (своя голова на своих плечах со счастливым лицом в комплекте);

Без некоторых инструментов можно обойтись, что-то можно заменить. Эти нюансы я постараюсь описать в процессе работы.

Ну что ж, приступим!

Красивый Пошив Авторской Меховой куртки с кожей |Севастополь|Шикарное сочетание кожи и меха.

Шаблон.

Первое, что нам необходимо сделать для создания бесшовного изделия – это изготовить шаблон. В нашем случае это будет прямоугольник с закругленным верхом. Ширина шаблона 48см., высота – 70см. Если не хотите много складок, высоту шапки можно уменьшить. При умеренно тонкой раскладке и качественной увалке этот шаблон будет универсальным и подойдет для валяния шапок от 54 до 60 размера. КУ в разных случаях составит от 1,6 до 2. Если вы хотите узнать чуть больше о процентах, коэффициентах и факторах влияния на усадку, можете заглянуть ко мне в блог .

Для соблюдения равномерного угла наклона шерсти, можно начертить вспомогательные линии акварельным карандашом. При работе с белой шерстью я бы этого делать не стала, а для любой другой шерсти такой метод отлично подойдет.

Раскладка.

Застилаем стол непромокаемой пленкой, чтобы защитить от влаги. Сверху стелем подложку под ламинат, чтобы обеспечить удобную рабочую поверхность. Затем кладем разрезанный мусорный пакет, а на него подготовленный шаблон. Если края шаблона пытаются завернуться, поднимаются на плоскостью стола – переворачиваем на другую сторону, как бы кладем его навзничь.

В этой шапочке у нас будет два слоя, выложенных по диагонали.

Начинаем раскладку шерсти. Для удобства работы пасму делим вдоль на 4-6 частей и работаем с тонкой лентой. «Поставить руку» при раскладке шерсти вам поможет Мастер-класс Марии Штрик , — поистине бесценный материал! Когда-то сама по нему училась, а теперь с удовольствием всем рекомендую.

Начинаем раскладку с нижнего края шаблона. Выкладываем первый ряд, чередуя разные цвета шерсти. Затем раскладка идет снизу и от ближнего к вам угла. Каждая прядочка выступает вперед примерно на 3см.

Продолжаем выкладывать шерсть, чередуя цветовые пятна. Чтобы переходы получались плавными и гармоничными, следует соблюдать 2 принципа:

  1. Всегда накрывать плотный край пряди диффузным. Плотный край — это тот, который мы держим в руке, когда вытягиваем пасму. Диффузный край — это тот, который свободно свисает.
  2. Раскладку вести «клином», а не рядами.

Примерно такой толщины должна быть прядь шерсти.

Для таких разноцветных проектов замечательно подходят остатки шерсти. Если какой-либо «хвостик» у вас немного «слежался», его надо немного расправить по ширине и тогда раскладывать шерсть будет значительно легче.

Итак, раскладываем шерсть с выступом за все края шаблона на 1,5-3см.

Так выглядит первый слой. Толщина раскладки регулируется видимостью шаблона. И шаблон и вспомогательные линии должны хорошо просматриваться.

Прижимаем раскладку рукой к шаблону. Это необходимо, чтобы шерсть не поднималась, не цеплялась за руки, не улетала, а так же, чтобы видеть возможные проплешины. Прижимая раскладку движемся рукой по направлению лежащей шерсти (не «поглаживая», а переставляя руку с места на место).

Щьем жилетку из меха своими руками

Прижав рукой первый слой, начинаем раскладывать второй слой шерсти в перпендикулярном направлении. Раскладку так же ведем «от себя», а если шаблон лежит неудобно, его можно повернуть к себе любым краем, приподняв вместе с нижним пакетом.

Здесь фотография сделана сбоку, чтобы была видна разница слоев.

Закончив раскладку второго слоя, прижимаем шерсть рукой и только потом смачиваем мыльной водой из пульверизатора. Движения спокойные, на «курок» нажимаем плавно, капли воды должны падать под собственным весом на шерсть, тогда ничего никуда не улетит.

7.1.Как сшить жакет из искусственного меха . Шаг за шагом.

Достаточно ли воды можно проверить следующим способом. Нажимаем одним пальцем в самом сухом месте раскладки. Если под пальцем образовалась мокрая «ямка», значит воды уже достаточно. Если шерсть поднимается всей подушкой за пальцем, значит стоит смочить еще.

«Легким движением руки» накрываем раскладку пленкой (мусорным пакетом). Позволяем ему свободно опуститься на раскладку, и затем начинаем прижимать пакет к шерсти прессующими движениями ладоней. Ни в коем случае никаких разглаживаний! Руки движутся только сверху вниз – надавливаем в одном месте, переходим на другое. Очень удобно прижимать раскладку небольшим полотенцем.

Когда пакет хорошо прижат и остаются совсем незначительные пузыри, разглаживаем всю раскладку полотенцем теперь уже хаотичными движениями в разные стороны. Без нажима. Наша задача – не притереть раскладку, а только лишь равномерно ее промочить и прижать к шаблону.

Переворачиваем весь «бутерброд» на другую сторону. Разделяем пакеты – нижний (под шаблоном) остается на столе, а верхний вместе с выступающей шерстью загибается за край шаблона.

После этого аккуратно вытягиваем верхний пакет от краев к центру и наши «припуски» плавно и красиво ложатся на шаблон. Нижний припуск загибать не надо!

Раскладываем шерсть с другой стороны точно так же — в два слоя по диагонали. Начинаем с тех цветов, которые загнули за край шаблона.

Если припуски первой стороны оказались большими (3-4см) и плотными, то за края шаблона можно не выступать. Или выступать незначительно и только в тех местах, где на ребре оказалось мало шерсти.

Шью ШАПКУ из ИСКУССТВЕННОГО МЕХА.

При такой раскладке я беру небольшие хвостики и держу в руке сразу несколько цветов, отщипывая от нужного в данный момент времени. Длинные хвосты зажимаю «под мышкой».

Разложили один слой, прижали сухой рукой. Разложили второй слой перпендикулярно первому и снова прижали шерсть к шаблону.

Смачиваем раскладку водой, хорошенько прижимаем пакетом и затем аккуратно снимаем этот пакет (ничего не переворачиваем).

Настало время блокиратора.

Из плотной парниковой пленки вырезаем полосу, шириной 5см. и длиной примерно 103см. Кладем ее и прижимаем к раскладке, отступая 4,5-5см от края шаблона. Оставляем концы примерно равной длины, они сойдутся на другой стороне шапки.

Аккуратно разделяем нижние концы шерсти и загибаем всю раскладку одной стороны на блокиратор. Не доходим до боковых краев 7-10см.

Плесень на коже что делать?

Накрываем раскладку пленкой и переворачиваем на другую сторону.

Загибаем на шаблон края раскладки и ленты блокиратора. Блокиратор — с небольшим натяжением. Нахлест 7-10см не даст ленте уползти в стороны.

Так же сначала загибаем центр раскладки, прижимаем шерсть плотно к блокиратору. Затем приподнимаем один край шаблона и загибаем шерсть сбоку с обеих сторон. Делаем то же самое с другой стороны.

Подтягиваем шерсть, расправляя складочки.

Смотрим на край шаблона под разными углами. Если где-то блестит блокиратор, кладем тонкую прядку шерсти. Так же создаем плавный переход шерсти, добавляя совсем чуть-чуть волокон.

Сбрызгиваем водой и прижимаем пакетом раскладку.

Можно переходить к декору.

Самыми первым кладем неппсы, чтобы потом их можно было хорошенько прикрыть различными волокнами.

Если у вас припасены разные по составу волокна, то начинать лучше с грубых – льна, крапивы, бамбука, конопли. Однако, ими не стоит прикрывать неппсы, для этой цели лучше взять шелк или вискозу.

Дополняем картину мягким волокном — вискозой, разными видами шелка, нитями сари.

Прядки декоративных волокон можно вытягивать, как шерсть, а можно отделять от пасмы небольшие тонкие пряди и расправлять их по ширине, создавая ажурную паутинку.

Дополняем картину золотыми волокнами вискозы.

Модный теплый жилет в стиле кимоно. Моделирование и пошив. Мастер-класс.

Последними кладем самые яркие (темные и светлые) волокна, создавая акценты. Придирчиво рассматриваем картину, и если все нравится, сбрызгиваем водой и накрываем пленкой.

Проверяем советы, как почистить искусственный белый мех! – Все буде добре. Выпуск 932 от 15.12.16

Переворачиваем раскладку на другую сторону и декорируем немного по-другому, как масть ляжет. Я всегда создаю декор с двух сторон шапки, чтобы потом выбрать лучший вариант.

Сбрызгиваем водой, накрываем пленкой, прижимаем полотенцем.

В таком виде раскладку можно оставить, если надо передохнуть. А я на этой красочной ноте завершаю первую часть своего повествования. В продолжении мк мы приступим к силовым упражнениям, будем валять шапочку разными способами и моделировать перед зеркалом, выбирая интересную форму. Не переключайтесь 🙂

Ну и конечно, я с замиранием сердца жду каждого вашего голоса. Вы можете сделать меня намного счастливее простым нажатием кнопки «нравится».

Зарисовки из флиса

Для каждой новой работы нужна отправная точка. Это может быть хороший фильм, запоминающаяся мелодия, понравившаяся картина, привезенная из самой Англии овечья шкурка, а иногда все это складывается вместе в одну историю, которую я и хочу рассказать.

Привезенная Викой Козырь шкурка оказалась совершенно волшебной. Какого только цвета прядок на ней не было: и белые и серебристые и шоколадно-коричневые — любые оттенки, какие только можно пожелать. Они так и просились на картину. Мне очень нравятся птицы, поэтому, когда я увидела в Интернете работы канадской художницы Eden Bachelder, я решила, что в войлоке это будет выглядеть очень гармонично.

Итак, мне потребовалось: флис — 80-100 грамм; меринос 18 мкн — 180 грамм; волокна вискозы для декора.

Поскольку для наших художеств потребуется холст целиком, и особая приталенность в этой модели не планируется — упростим исходную выкройку: совместим детали полочки вместе со спинкой в одно полотно, игнорируя вытачки на талии:

Подготовим «холст»: раскладка классическая, двухслойная, низ и подборт уплотняем дополнительным слоем шерсти шириной примерно в одну пасму.

Большой воротник — тренд года! Моделирование летнего женского платья с эффектным отложным воротником

Смачиваем полотно и слегка притираем через сеточку. Жилет у нас будет серьезный, утепленный; поэтому и карманы в нём необходимы. Раскладка карманов также двухслойная, вход дополнительно уплотняем.

А теперь самое интересное. Приступаем к творчеству, используя палитру нашей шкурки, меринос различных оттенков, волокна вискозы и шёлка тусса. Для тех, кто не умеет рисовать, перед глазами хорошо иметь источник вдохновения. Необязательно его копировать, но пропорции, цветовые пятна, композиция — все это нужно учесть.

Предлагаю вашему вниманию небольшой музыкальный этюд 🙂

Хорошенько притираем картину, накрываем плёнкой, чтобы рисунок не сместился и переворачиваем полотно наизнанку:

Полушубок из искусственного меха с цельнокроеным рукавом. Обзор готового изделия и образа в целом.

В качестве подкладки используем флис шоколадно-коричневого цвета. Каждую прядку аккуратно растягиваем и укладываем на поверхности. Хвостики выпускаем наружу:

Смачиваем и притираем через сетку:

Технология обработки мехового воротника

Я накрыла полотно плёнкой и перевернула обратно на лицо для того, чтобы легче было соединять плечевые швы. Внимательно посмотрим на картину — еще не поздно что-нибудь подправить.

Возвращаем шаблон выкройки на место:

LunataFelt: Валяный экомех из флисов (кудрей) овец для одежды — запись15.02.2019

Приступаем к соединению плечевого шва. Загибаем припуски, накладываем один на другой; место соединения закрываем флисом; тщательно притираем:

Особенности работы с искусственным мехом

Вначале, как обычно, валяем на шаблоне, затем снимаем; внимательно поглядываем на картину, кармашки:

Валяем в рулоне, притираем вручную; формируем края; не даем вытягиваться пройме и горловине:

Мне самой очень нравится наблюдать со стороны, как из отдельных волокон и прядей получается совершенно новая работа: «чудо из ничего» 🙂

Как раскроить и пошить съемный воротник | Обзор готового воротника

Желаю всем неиссякаемого вдохновения и новых идей

Конструирование одежды

Как рисовать пиджачный воротник

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Воротники представляют собой одну из самых распространённых групп деталей для одежды. По размерам и внешним формам, по своему художественному и конструктивному решению существует множество вариантов. Внешняя форма воротника зависит от проектируемой модели изделия, а размеры должны соответствовать основным деталям переда и спинки.

При рисовании воротника мы часто сталкиваемся с трудностями грамотного его изображения, которое должно полностью отражать конструктивные особенности и задуманный дизайнером образ модели. Необходимо соблюдать пропорции, учитывать пластику и фактуру материалов одежды. Особенного внимания заслуживает построение отложного воротника с открытой горловиной переда. При его изображении будущие дизайнеры задают много вопросов и допускают больше всего ошибок.

На самом деле ничего сложного здесь нет. Нужно знать несколько правил и соблюдать определенную последовательность построения. Владеть терминами основных элементов такого покроя воротника также необходимо, чтобы понимать язык профессионального общения конструкторов и дизайнеров одежды.

В качестве примера предложена последовательность построения пиджачного воротника для жакета с центральной бортовой застежкой.

Воротником пиджачного типа называют отложной воротник, в котором линия сгиба стойки переходит в линию сгиба лацкана, а линия горловины воротника переходит в линию раскепа, доходящую до уступа лацкана. Форма такого воротника зависит от высоты стойки, степени ее прилегания к шее, характера перегиба лацкана, конфигурации линии втачивания.

Этапы построения отложного воротника пиджачного типа.

Сам Себе Шью. Обновляем зимний гардероб. Шьём ворот из экомеха.

    Рисуют детали переда симметричные относительно линии середины переда, обозначенной красной штрихпунктирной линией на рисунке.
    Рисунок пиджачного воротника начинают с определения уровней открытости и высоты застежки относительно линии груди по модели.
    Уровень верхней петли располагают ниже (на 1,0…1,5 см на готовом изделии) относительно линии высоты застежки. На рисунке указанные линии обозначены красным цветом. Проводят линию АБВ втачивания воротника в горловину, уменьшая кривизну линии горловины спинки.

    Создаем красивый берет из искусственного меха. Sew a beautiful beret

Проводят вертикальные вспомогательные линии, определяющие степень прилегания воротника к шее. Рисуют стойку воротника, находят точки А’ и Б’ на пересечении вспомогательных линий и высоты стойки, проводят линии АА’, ББ’ (рис. 2). Высота стойки для классического пиджачного воротника составляет 2,5-3,5 см в готовом изделии. Рисуют линию сгиба стойки А’Б’В’ с небольшим прогибом посередине.

Элегантное платье из жаккарда. Обзор готового изделия — платье на лето для очаровательной Татьяны.

Далее проводят линию перегиба лацкана, соединяя точку Г (точка открытости застежки) и точку 1 (середина стойки воротника). Продолжают линию вниз до пересечения с уровнем конца лацкана, получают точку Л (рис. 3). Оценивают соразмерность ширины борта, т. е. расстояние от середины переда до края борта (точка Л). Для жакета с центральной бортовой застежкой ширина борта составляет 1,5..2,5 см.

Рисуют линии отлета сбоку и конца воротника, линию раскепа по модели. Относительно середины переда отражают модельные особенности на противоположную сторону (рис. 4).

Оформляют лацкан воротника. Линию перегиба стойки воротника от линии раскепа оформляют с небольшим закруглением (рис. 5). Размещают верхнюю пуговицу и петлю. Проводят линию левого борта.

Оформляют воротник: все модельные элементы воротника и лацкана отражают зеркально на противоположную сторону относительно линии середины переда, проводят линии отделочных строчек (при их наличии по модели), размещают пуговицы и петли по краю борта (рис. 6).

  • Убирают все вспомогательные линии, невидимые элементы (правая часть борта и лацкана, часть плечевого шва, закрытая отлетом воротника, линии высоты стойки АА’, ББ ‘ и т. д.)
  • Окончательный вариант оформления модели жакета с воротником пиджачного типа представлен на рис. 7.

    С помощью линий разной толщины можно выделять конструктивные решения, особенности технологической обработки, прорисовать детали, отделку, фурнитуру. На рисунке модели жакета для линий отделочной строчки по краю воротника и лацкана, борта выбрана пунктирная линия меньшей толщины, чем линии воротника и лацкана.

    LunataFelt: Валяный эко-мех из флисов — обзор материалов, моделей, возможностей

    Моделирование воротников

    Добрый день наши милые читательницы!

    В очередном уроке по моделированию мы с вами разберем одну из самых интересных и обширных тем по конструированию – воротники.

    Чтобы начать моделировать воротники, нам нужно иметь основу платья (рис.1). Для этого нет необходимости выполнять расчеты и строить ее при помощи линеек и карандаша – просто зайдите на главную страничку нашего сайта, выберете «базовая выкройка платья» и укажите свои мерки. Затем программа мгновенно построит вашу индивидуальную выкройку, вы сможете распечатать её даже на принтере на формате А4. Инструкции как это сделать есть на странице (FAQ) Вопросы и ответы.

    Начнем наше «погружение» в тему моделирования воротников с наиболее простых и понятных – воротники-стойки.

    Все воротники стойки строятся по одной и той же последовательно, только имеют различные значения величин и конфигурацию линий. Воротнички могут быть с закругленными или прямыми концами, заходить друг на друга и моделироваться встык, больше или меньше прилегать к шеи. Застежка может располагаться как спереди, так и сзади.

    Давайте теперь разберем построение воротника стойки как на зеленой кофточке (рисунок 2а).

    Для построения воротничка стойки необходимо измерить длину горловины спинки и полочки. Получаем конкретное число (например 20 см). Затем от данной величины отнимаем 0,5 см и откладываем это значение по прямой. Чтобы стойка не отходила от шеи поднимаем передний угол на 3-4 см (чем больше величина, тем стойка плотнее будет прилегать к шее). Теперь задаем желанную высоту стойки (3 см). И вычерчиваем плавные линии нашего воротника – стойки. Не забывайте следить, чтобы высота стойки была постоянная! Синяя контрольная надсечка разделяет переднюю и заднюю части воротника – при отшивании воротника стойки вы совместите ее с плечевым швом.

    Собираю воротник шубы из эко-меха. Соболь — как настоящий!

    На рисунке 2б представлен чертеж воротника стойки как на блузке с орнаментом.

    Последовательность вычерчивания воротника остается такая же. По прямой мы откладываем длину горловины спинки минус 0,5 см. Приподнимаем передний уголок на 2-3 см. Высоту стойки задаем по модели – эта величина произвольная (4-6 см). И вычерчиваем красивою стойку! Так же не забываем проверять высоту стойки.

    Часто можно увидеть кофты и пальто с цельнокроеной стойкой. Такой покрой воротника хорошо прилегает к шее за счет перехода вытачек в линии стойки.

    Как показано на рисунке 3, первоначально зададим ширину борта (это та величина, на сколько одна деталь полочки будет заходить за другую). Обычно это около 2 см для центральной застежки (пуговицы в один ряд как на фото) и 4 см для так называемой двубортной застежки (два ряда параллельных пуговиц). Чтобы воротник не врезался в шею нужно расширить горловину полочки и спинки на 1-1,5 см и углубить 0,5-0,7 см. Соединяем полученные точки линиями (красный цвет).

    Определяемся с высотой стойки. В примере с цельновыкроеной стойкой, высота стойки постепенно уменьшается – самая большая величина откладывается по среднему шву спинки 5-7 см, по плечевому срезу уже 4-6 см. По среднему шву спинки откладываем высоту стойки на продолжении линии, а в области плечевого шва, чертим перпендикулярно красным вспомогательным линиям. Мы понимаем, что линия перехода стоечки в плечевой шов должна быть плавная, поэтому корректируем линию, срезая немного уголки (зеленые линии). Завершающим шагом вычерчиваем верхний срез стоечки закругляя спереди.

    Теперь на очереди плосколежащие воротники. Тоже одни из самых легких в построении.

    Обратим внимание на жакет на первой фотографии. Первоначально, нам нужно перевести плечевую вытачку на спинке и нагрудную на полочке в линию проймы – так намного удобнее вычерчивать плоско лежащий воротник. Теперь накладываем деталь спинки на полочку, заводя 1-1,5 см по плечевому срезу. Определяемся с шириной воротничка и вычерчиваем его прямо на сложенных деталях (синяя линия)! По среднему шву спинки откладываем наибольшее значение (5-6 см), чуть меньше по плечевому шву (4,5 -5 см) (рисунок 4 и 5).

    Стояче-отложные воротники. Наверно у каждой из нас найдется какая-нибудь вещь с таким воротничком. Наиболее часто их можно встретить в рубашках. Для упрощения отшива воротник делают с цельнокроеной стойкой.

    Приступим к вычерчиванию стояче-отложного воротника как на голубой кофточке. Как и в воротниках стойка, первоначально вычерчиваем по прямой длину горловины минус 0,5 см. С одного края (там где будет средний шов спинки) для задания необходимого изгиба нижней линии воротника, перпендикулярно откладываем 3-4 см, затем величину стойки (2,5 – 3 см), и так называемую «ширину отлета воротника сзади» (5-7 см). Для вычерчивания переднего уголка стояче отложного воротника, откладываем 5 см влево и около 9 см вверх , (величины могут быть и другие – зависит от выбранных вами высоты стойки и ширины отлета). И по лекалу стараемся, вычерчиваем воротничок. Стойка может быть как отрезная, так и цельнокроеная (рисунок 6).

    Воротник покроя шаль. Эти воротники очень эффектны и не трудоемки по сравнению с пиджачными. Верхний воротник кроят вместе с подбортом, что значительно упрощает всю работу. Так что если вы хотите сшить жакет впервые, советуем начать именно с такой модели.

    Обратите внимание на конфигурацию линий на двух последних моделях жакетов – мы видим явно выделяющиеся уголки. Такая разновидность воротников шалей называется апаш

    Давайте выполним модельную конструкцию воротника шаль как на первой модели. Сначала зададим ширину борта около 2-2,5 см. (рисунок 7). Теперь, по модели, нужно определить глубину выреза и поставить точку х. Расширяем горловину полочки ( и спинки) на 2,5-3 см-получаем точку а. Затем, в обратную сторону, откладываем 4 см – ставим точку б. Соединяем х и б линией и продолжаем эту прямую немного на верх. Получившаяся линия называется линией перегиба воротника (красный цвет). Теперь измеряем длину горловины спинки и с помощью циркуля из точки а, делаем засечку(точка с) на линии перегиба воротника. Отрезок ас равен длине горловины спинки.

    Чтобы определить положение нижней точки середины воротника (точка d),из точки с по касательной откладываем величину отлета воротника плюс 0,8 см. (Например: ширина отлета 6 см, тогда отрезок сd = 6,8 см). Ставим точку d. Теперь плавной линией соединяем точки d и а , заканчиваем линию на горловине – получаем нижней срез воротника шали.

    Откладываем ширину отлета шали перпендикулярно нижнему срезу воротника (6-7 см).

    Последним действие проводим плавную линию верхнего среза воротника шали (зеленая линия) от точки х и до среднего шва.

    Теперь давайте разберемся, какие детали в итоге мы получили (рисунок 8).

    Подборт. Нам нужно оформить внутреннюю линию подборта, к которой пришивается подкладка (синяя пунктирная линия) проводим ее по прямой, на расстоянии 3 см от средней линии, а затем немного выпуклой линией и заканчиваем на плечевом шве, на расстоянии 3-4 см от точки а. На отдельный лист бумаги переводим деталь по зеленой линии, затем от точки а по плечевому шву (важно, чтобы на участке перехода подборта в обтачку спинки был прямой угол (рисунок 8а)), по внутренней и внешней линии подборта (синяя сплошная и пунктирные линии).

    Нижний воротник в воротниках типа шаль делают отрезным. Также, на отдельный листок бумаги, переводим верхнюю часть воротника (зеленые линии) ограниченную синей пунктирной линией.

    Полочка копируется полностью, только без участка нижнего воротника.

    И на последок мы оставили самое интересное!

    Воротники пиджачного типа. Такие воротники выполняют из четырех деталей — нижнего и верхнего воротников и двух деталей стойки. Иногда стойки делают цельнокроеные. Глубина выреза варьируется – первая пуговица может располагаться выше или ниже уровня груди, или совсем уходить вниз в область талии. Разнообразна и ширина лацкана – от совсем узких, до закрывающих большую часть полочки. Воротник пиджачного типа является очень важным элементом. Такой воротник должен быть выполнен с особой аккуратностью, иначе внешний вид всего изделия будет испорчен.

    Выполним модельную конструкцию воротника пиджачного типа как на последней модели жакета из черной ткани с белым принтом. Первые шаги построения очень похожи на воротник шаль – вычерчиваем борт шириной 4 см (если застежка двубортная) или 2-2,5 см (для центральной застежки). Расширяем горловину на 1-1,5 см, получаем точку а. Для определения положения линии перегиба воротника, откладываем влево 1,5-2 см, ставим точку b. Определяемся с желанной глубиной выреза и вычерчиваем линию перегиба воротника . Из точки а делаем засечку циркулем, радиус (отрезок ас ) равен длине горловины спинки – ставим точку с. Затем из точки с, по касательной, откладываем ширину отлета воротника сзади плюс 0,8 см. Получаем точку d. Точки d и a соединяем плавной линией. Теперь, в точке d восстанавливаем перпендикуляр к линии dа и на нем откладываем, сначала высоту стойки (2-2,5 см), затем ширину отлета воротника (4-5 см). (рисунок 9 и 9а)

    А сейчас нам нужно будет оформить линии отлета воротника, раскепа и лацкана. Чтобы разобраться в данных понятиях обратите внимание на рисунок 11.
    Для более наглядно представить как воротник будет выглядеть в готовом изделии, начертим его с правой стороны на детали полочки (голубые линии). Глубина лацкана около 5 см, ширину зададим 7 см. Точка основания раскепа на 3 см вниз от горловины по линии перегиба воротника. После того как конфигурация линей нашего воротничка нам понравится, отразим его относительно линии перегиба (зеленые лини). Наиболее удобно делать это при помощи кальки.

    Теперь осталось вычертить полностью стойку. Верхний срез проводим ниже линии перегиба на 0,5 см, ширину оставляем 2 -2,5 см (синее линии).

    На рисунке 10 показаны все получившиеся детали:

    • Подборт. Вычерчивается аналогично воротнику шаль. Пунктирная линия на расстоянии 4 см от середины полочки.
    • Воротник (нижний и верхний). Копируется полностью со стойкой.
    • Полочка. Переводим все, только без воротничка.

    Тема воротников объемна, разнообразна и достаточно сложна. Так что, если у вас остались вопросы — не стесняйтесь, задавайте их в группе в контакте или в комментариях к статье. Так же нам интересно, какие модели изделий с воротниками вы бы хотели сшить.

    Хорошего настроения и до скорых встреч на страницах нашего сайта!

    Выкройки и моделирование английского и шалевого воротника

    Этот мастер-класс поможет вам научиться делать выкройки наиболее популярного вида воротника – английского, короткого и длинного, для однобортных и двубортных моделей.

    Метод построения простой и точный, и он позволит вам в дальнейшем самостоятельно моделировать базовую выкройку воротника, в зависимости от выбранной модели блузки, пиджака или блейзера.

    Выкройка классического английского воротника.

    Скопируйте выкройку полочки на кальку так, чтобы справа от линии середины переда, у вас оставалась калька шириной 20 – 25 см для моделирования воротника.

    Построение выкройки воротника любого вида начинается с того, что к выкройке-основе добавляется припуск на застежку. Для жакета из легкой ткани, приталенного силуэта, или для блузки, вы можете использовать свою выкройку-основу без изменений.

    В том случае, если решили сшить жакет из более плотной ткани, например, из шерсти или букле, лучше построить еще одну выкройку с учетом других значений прибавок на свободное облегание.

    Припуск на застежку, без припуска на шов, обычно равен 1,5 – 2,5 см, в зависимости от модели. В среднем, для блузки он составляет 1,5 – 5 см, для жакета 2 – 2,5, для пальто – 2,5 -3 см. Для двубортного жакета – от 4 до 6 см.

    Я привыкла использовать для этого обычную линейку – линия получается ровной, а главное – без лишних затрат времени. Все равно на примерке ширина этого припуска еще раз уточняется.

    Так как верхний воротник образует стойку, то рекомендуется проводить линию перегиба воротника на расстоянии 2 – 2,5 см от крайней точки горловины — на фото 1 она обозначена пунктирной линией.

    Мне этот метод не понравился еще лет 17 назад, и я провожу линию перегиба или непосредственно от точки горловины А1, если мы шьем жакет из тонкой ткани, или, если из более плотной – на расстоянии А1 – А2, равному 0,5 – 1 см – фото 2. Этого достаточно для того, чтобы воротник в готовом изделии смотрелся идеально.

    Определите длину воротника и отметьте ее на линии середины переда – на фото 1 она закрыта линейкой. Проведите линию перегиба воротника – фото 2. Согните кальку по этой линии – оставленный запас окажется поверх полочки.

    Приложите выкройку к себе так, чтобы линия плеча на выкройке точно совпала с вашей линией плеча – на фото 3 – это горизонтальная линия синего цвета сверху. После этого вы можете нарисовать воротник любой формы, который соответствует вашей модели. На фото 3 эскиз воротника нарисован красным цветом.

    Разогните кальку – ваш воротник будет выглядеть так, как на фото 5.

    Теперь начинаем строить выкройку верхнего воротника. От крайней точки плечевого шва – точка 7 на фото 6, проведите вверх короткую линию. Ее длина соответствует длине выреза горловины на выкройке половины спинки. Для 45 – 48 размера это расстояние, в зависимости от модели, примерно 5 см, для 52 – 56 размера может составить 5,5 – 7 см.

    Выбрать оптимальный угол наклона, обозначенный пунктиром у точки 7, сложнее.

    Если провести ее под углом 90 градусов, как это советуют во многих учебниках по шитью, то 2 — 3 раза, при выполнении заказов, оказывалось, что верхний воротник приходилось переделывать. Он или слишком плотно прилегал к шее, или оттягивал вверх нижний воротник.

    Для себя я выбрала угол наклона 70 – 80 градусов, в зависимости от модели пиджака, пальто или жакета. Если моя клиентка выбрала модель жакета, в котором верхний воротник, практически, лежит на плечах, то угол наклона составит 70 – 75 градусов – жакет красного цвета на следующем коллаже.

    Если шьем пиджак делового стиля, в котором классический английский воротник прилегает к шее – модель оранжевого цвета, то угол наклона составит 75 – 80 градусов.

    После того, как вы отложили длину половины воротника по спинке, проведите из этой точки перпендикулярную линии и отложите ширину воротника. Оптимально – 5 -6 см, ведь воротник должен полностью закрывать шов на спине. Завершенная выкройка верхнего воротника – на фото 8.

    На этом фото так же обратите внимание на синюю пунктирную линию, соединяющую две точки верхнего воротника – она проводится на расстоянии 0,5 – 0,7 см от плавной линии, которую вы провели, рисуя макет воротника.

    Именно по этой линии необходимо вырезать выкройку верхнего воротника, а по плавной, красного цвета, нижний воротник. Это небольшое расстояние поможет вам вшить воротник так, чтобы он смотрелся более аккуратным.

    Почти во всех пиджаках с английским воротником, сейчас применяют выкройки с угловой линией горловины, которой соответствует аналогичная форма верхнего воротника – фото 14 на коллаже с красным и оранжевым жакетами.

    Но такой способ я не рекомендую начинающим мастерицам, потому что вшить такой воротник труднее, чем с полукруглой горловиной. Одно неловкое движение при выполнении надсечки, и вещь будет испорчена.

    Мастер-класс по пошиву шубы | Как сшить шубу своими руками | #StayHome #WithMe

    К тому же, если вы только учитесь сшить, вам будет проще вшить уже полностью готовый верхний воротник, между основным изделием и подбортом с подкладом. Угловые воротники вшиваются по другому методу — но об этом надо делать отдельный мастер-класс.

    Продолжаем делать выкройку.

    После того, как будет готова выкройка верхнего воротника, вырежьте полочку по линии застежки и контурам воротников – фото 9. Обязательно проведите на выкройках воротников короткие вспомогательные линии. На верхнем воротнике – точку соединения с плечевым швом, на нижнем – точку соединения с верхним воротником (точка 11).

    После того, как вы выкроите детали верхнего воротника и полочек, продублируете их термотканью и заново нарисуете контуры выкроек, в этих местах сделайте короткие, не глубже 2 мм, надсечки на припусках ткани. Это поможет вам сшить детали жакета без перекосов. И английский воротник будет на вашей фигуре смотреться так же красиво и правильно, как в макете голубого жакета.

    Моделирование английского воротника в двубортном пиджаке.

    Английский воротник эффектно смотрится в двубортных пальто и пиджаках. Вы можете построить выкройку по предыдущему методу. Разница только в том, что ширина линии застежки – 5 – 7 см в зависимости от модели изделия – фото 14.

    Угол наклона верхнего воротника по отношению к плечевому шву лучше сделать 70 – 75 градусов. Корректировать будете при примерке, в зависимости от того, как ляжет нижний воротник. Иногда приходится выкраивать заново. Поэтому лучше сделать макет из хлопковой ткани.

    Модели женских пиджаков и блейзеров с английским воротником.

    Теперь, зная базовый метод построения выкройки английского воротника, вы сможет шить модели одежды с короткими воротниками, длинными, однобортными и двубортными.

    Пиджаки и жакеты с английским воротником, у которого вытянуты вверх и заострены кончики нижнего воротника, смотрятся, конечно, красиво. Но сшить их самостоятельно вы сможете немного позже, когда у вас уже будет опыт.

    Надеюсь, что эта статья помогла вам научиться быстро, легко и правильно строить выкройки английских воротников разного типа. Желаю творческих успехов! Лана Денисова

    Легко моделируем лиф платья и блузки с рельефами

    Моделирование выкройки-основы и создание полукруглого и вертикального рельефа на лифе, спинке и основе изделия. Примеры и фото. Моделирование с помощью переноса выточек. Читать далее

    Удачные готовые выкройки рукавов 44 – 58 размеров

    Этот метод построения выкройки одношовного рукава, позволит вам самостоятельно сделать свою индивидуальную выкройку для платьев и жакетов.. Читать далее

    Как правильно укоротить и подшить брюки самостоятельно.

    Как правильно и качественно укоротить брюки, чтобы не испортить новую вещь? Сделать это довольно просто, и я объясню, в какой последовательности — 3 способа. Читать далее

    Как сделать красивый шарфик из искусственного меха для девочки? Показываем простой мастер-класс.