Создаем запонки из полимерной глины

Картинки изделия из полимерной глины: Секреты мастера: из чего и как я создаю свои изделия из полимерной глины – Создаем декоративную картинку из полимерной глины

Создаем декоративную картинку из полимерной глины

Сегодня мы сделаем вот такое декоративное панно-картинку из полимерной глины:

Итак, прежде всего нам понадобятся необходимые цвета полимерной глины и инструменты, которыми удобно лепить (возможно, у каждого они будут свои). У меня такие:

Также нам нужна паста-машина (или лапшерезка) и силиконовый штамп-сердечко.

Дальше представляем/находим/рисуем картинку, которую хотим создать. У меня была идея сделать двух обнимающихся на закате лисичек, примерно таких:

Приступаем непосредственно к созданию картинки. Начнем с фона и плавного перехода цвета. Для начала подберем подходящие цвета, сложим их аккуратно вместе и пропустим через паста-машину (лапшерезку! : ), если нет такой возможности, можно раскатывать просто акриловой скалкой или же пропустить этот шаг — сделать фон однотонный.

Я выбрала цвета зеленой, белой, розоватой и голубой полимерной глины, чтобы сделать травку, плавный переход в закат и сверху голубое небо.

Итак, имея лапшерезку, которая прекрасно заменяет паста-машину, мы делаем плавные переходы, раскатывая и снова складывая наш «лист» полимерной глины, выставляя для начала самое широкое отверстие между валиками лапшерезки:

Уменьшаем отверстие между валиками и прокатываем еще раз. Плавный переход готов! Теперь нам надо определиться, какого размера будет наша картинка. Я взяла размер формата А5 — половина альбомного листа. Отрезаем лишнее по нужному размеру:

Далее переложим на «липкую» поверхность, к которой наш фон прилипнет и не будет ездить. Я для этого взяла бумагу с эффектом глянца. Фон у нас будет фактурный, поэтому для начала начнем делать «рваный край», делая неглубокие надрезики не самым острым стеком:

Берем стек с шариком (не самым маленьким, но и не самым большим) и начинаем долго-долго «постукивать» по нашему фону, создавая фактуру.

Процесс довольно длительный, но интересный �� Вот что в итоге у нас получается:

Если где-то край выехал и стал неровным, мы его легко подрезаем и «подлатаем» фактуру. Вот такая красота в итоге. Но это только фон! ��

Приступаем непосредственно к нашим главным героям — Лисятам. Начинаем с мордочки:

И начинаем прорабатывать детали: белую грудку, хвостик, ушки, лапки, носик:

Второй Лисенок заезжает мордочкой на первого, поэтому, чтобы из-за этого не образовался толстый слой глины, мы вырезаем отверстие под носик второго Лисенка на мордочке первого:

Добавляем второго Лисенка (я его сделала немного другого цвета — посветлее и порыжее):

Снова прорабатываем детали:

И глазки с носиком ��

Пора сделать зверюшек пушистыми. Берем наш прямой (но не самый острый) стек и начинаем прорабатывать ворсинки шерсти:

Но не забываем, что они не должны идти лишь в одном направлении:

И завершаем первого Лисенка:

Точно также делаем шерсть второму:

Дальше у меня возникла мысль нарисовать сердечко в небе. Но просто нарисовать стеком или красками будет не совсем ровно и не красиво, т.к. фон фактурный. Поэтому я взяла вот такой силиконовый штамп-сердечко:

И просто вдавила его в фон:

А теперь добавим красок �� Прорисуем черной акриловой краской стаю летящих птичек, а далее берем сухую пастель, крошим ее ножиком:

И при помощи тонкой кисти наносим пастель в прожилки сердечка:

Поработаем теперь с травкой. Сделаем парочку импровизированных клумбочек:

Цветы я сделала по самой элементарной схеме: шарик — блинчик — отверстия круглым стеком в этом самом блинчике.

Вновь добавим немного цвета. Я взяла белую акриловую краску и с помощью все того же круглого стека нанесла ее в серединки цветочков и на сами клумбы:

Что ж, на этом и остановимся �� Идем запекать 15-20 минут при температуре 110 градусов. Но перед этим положим на плотный картон-подложку.

После того, как картинка запечется, мы ее аккуратно подносим под струйку холодной воды и ждем, когда она вся затвердеет и высохнет. Можно покрыть матовым/полуматовым лаком или добавить чуть-чуть блесток в небо или декоративные капельки.

В принципе, картинка готова, теперь нужно придумать ее назначение: панно на стену, картинка-подставка на стол, декор блокнота, тетради, чехла для планшета и т.д.

Я выбрала декор блокнота. Поэтому, взяв клей «Титан» и приглянувшийся блокнотик (с однотонными краями) я, закруглив простыми ножницами краешки нашей картинки, приклеила:

И вот такой милый итог:

Всем свежих идей и удачных результатов! ��

Полимерная глина — мастер перевоплощения

Любите ли вы полимерную глину так, как люблю ее я?

Мастер-класс: Каменная трость из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Сегодня я хочу поговорить об этом поистине универсальном материале для творчества. Все аспекты работы с полимерной глиной охватить невозможно, я не буду в этой статье касаться фирм производителей и сравнивать разные сорта глины, не буду слишком подробно описывать конкретные техники работы. В этом обзоре я хочу подчеркнуть возможности полимерной глины, именно как имитационного материала, при достаточном опыте и способностях мастера, позволяющего добиваться максимальной схожести с самыми разными природными материалами!

Имитации различных материалов могут отлично пригодиться не только в крупном декоре, но и в декоре мелком, таком как шкатулки, тарелочки или чашки, ручки, выключатели, и, наконец, в украшениях.

Давайте посмотрим, точнее, опишем, что мы можем воссоздать с помощью полимерной глины:
1. Прежде всего, это, конечно же, вид натуральной глины — глиняных изделий и украшений. Здесь во многом помогают выбранные «глиняные» оттенки пластики, соответствующая тонировка, немного грубоватое, пористое текстурирование изделия (смотрите первое фото к статье).

2. Отлично получается из полимерки и «древесина», как гладкий древесный рисунок (его можно добиться многократным переплетением и складыванием, а потом раскатыванием в пласт длинных колбасок «древесных» цветов), так и шершавая «кора» (от использования текстур, до кракелюрных техник с последующей тонировкой акрилом или пудрой).

3. Жемчуг. Тут все просто — обваливаем шарики глины немного неправильной формы (с проделанными отверстиями) белого цвета в перламутровой пудре, смахиваем излишки и запекаем.

4. Металл. По аналогии с жемчугом — только вместо перламутровой пудры используем металлики: бронзовый, серебряный, золотой, медный, цветные металлики. Можно использовать и патинирование.

5. Лава. Застывшую лаву имитировать очень просто — достаточно текстурировать поверхность куска или шарика черной полимерной глины до пористого вида.

6. Керамика, эмаль, стекло. Конечно, здесь придется воспользоваться дополнительными материалами и инструментами, такими как текстурирование, или покрытие пластики низкотемпературной эмалью, эпоксидной смолой, лаком, либо лаком-гелем, обрабатывать изделие на полировальном станке. Но визуальный результат может быть очень близким.

7. Камни, самоцветы. Тут поистине у полимерной глины возможности просто неисчерпаемы. Есть множество техник по созданию различных полудрагоценных камней, их можно найти в интернете. У меня самой есть собственные технологии. Один из самых простых методов, это раздрабливание пластики разных подходящих для сочетания в одном камне, цветов, иногда с поталью, в неравномерную крошку, слепление из этой массы колбаски, с добавлением жидкой пластики и акриловых красок нужного цвета (черного или золотого, например — такие будут прожилки в камне). И уже из этой колбаски — формируются камушки различных форм и размеров! Затем — шлифовка и полировка.

Приведу другую, тоже несложную технику. Пластика бледно окрашенного полупрозрачного цвета (бледно фиолетового, например, чтобы получить что-то похожее на аметист) скатывается в колбаску и обматывается в «одеяльце» из белой пластики. Такую фиолетовую колбаску с белой каемочкой мы сильно вытягиваем, пока ее диаметр не достигнет 4-5 мм. И нарезаем на мелкие дольки. Их получится очень много. Не смешивая и не смазывая их, формируем из них плотную кучку. Вуаля — на срезе получается красивый «граненый» рисунок камня!

8. Кожа. Взяв «кожаные» цвета глины, хорошо и выразительно изобразив складки, потертости (с помощью тонировки), а также швы и стежки, можно прекрасно имитировать «кожаные» браслеты, кулоны, броши и так далее.

9. Кость и клыки. Воссоздать их тоже нет проблем для мастера полимерной глины. Как правило, здесь не обойтись без светлой глины соответствующих оттенков, грубых и тонких царапин и темной тонировки. Изделие обычно затем шлифуется и полируется.

10. Можно имитировать технику обшивания камней и бусин тонкими тесьмами — сутажную технику, издали изделие искусного мастера практически не отличить от настоящего сутажа.

11. Также можно имитировать технику филигрань.

При обеих техниках главное — фантазия, ловкость рук и точность мелкой моторики мастера! Поскольку по большому счету все, что делают в этих техниках — это выкладывают тончайшие детали полимерной глины на основу.

12. Кораллы, ракушки, окаменелости.

13 + Если не прикасаться (поскольку полимерная глина наощупь не мягка), то у мастеров получается имитировать даже ткань (например, джинсу), тигриную, гепардовую шкуру или что-то подобное, кружева, вязание, шерсть, волосы, траву и даже мох! Не говоря о листьях, веточках и цветах. Конечно, это кропотливая работа, ведь каждая ворсинка, ниточка или шерстинка — требует внимания и отдельной обработки.

Не сомневаюсь, что это — еще не весь перечень материалов, которые можно имитировать с помощью полимерной глины. Что ж — дело за вами, друзья, открывайте и вы новые техники, дерзайте!
Ваша, Инесса Бижу (Инесса Гольдберг).

Красивые изделия из полимерной глины.Идеи.Мастер-классы — Своими руками!

Другие поделки из полимерной глины:

Легкие поделки из полимерной глины

Глина – материал пластичный, по структуре и внешнему виду напоминает пластилин, поэтому прежде чем покупать для своих творческих поисков дорогостоящую пластику, попробуйте поработать с пластилином, это будет отличная тренировка для ваших пальцев перед тем, как мастерить легкие поделки из полимерной глины. Завершающий этап их выполнения – запекание в духовке, этот шаг позволяет навсегда сохранить форму этого пластичного материла, превратив его в «камень».

Выполняя поделки из полимерной глины пошагово в соответствии с нашими мастер классами, вы сможете досконально изучить эту технику, а в дальнейшем будете работать с самыми разными ее видами. Например, для мастериц огромный интерес представляет холодная пластика или холодный фарфор, в этом случае не надо запекать. Он высыхает и затвердевает спустя 24 часа, но в это время фигурка должна находиться в совершенном покое, прикосновения к ней оставят след. Холодную глину обычно используют для создания искусственных цветов, а вот термопластика более удобна, если вы решили стать настоящим мастером по изготовлению бижутерии, статуэток и сувениров.

Простые поделки из полимерной глины может выполнить начинающий мастер, при этом никакие трудности на пути подстерегать его не будут, работать с ней одно удовольствие. В общем-то, все детки любят лепить из пластилина, теперь это увлечение передалось и взрослым, вы сможете проводить время со свои ребенком, показывая ему интересные приемы лепки и тренируясь работать с пластикой. Полимерная глина – материал безопасный, об этом надо знать родителям, которые боятся предлагать детям работать с синтетическими материалами, так что теперь вы точно знаете, какие выполнить поделки из подручных материалов, лучшие идеи с фото подарят вам вдохновение.

Простые поделки из полимерной глины

Надо начинать с того, что взять кусочек глины в руки и размять его руками, тщательно, а затем начать что-то лепить. Вы должны почувствовать его, понять, как с ним работать. В руках она станет податливой и мягкой.

Помните, что на воздухе термопластика не застывает, поэтому вы можете переделывать изделие множество раз, пока не достигните желаемого результата. Обязательно перед тем, как приступать к лепке (особенно это касается светлых кусочков пластики), надо вымыть руки, иначе грязь оставит отпечаток на пластике, и она потемнеет, да и в составе могут запутаться мелкие ворсинке. А еще не допускайте к рабочему пространству домашних животных.

Самый простой вариант поделки – это бусы из разноцветных глиняных кружков. Когда вы скатаете все бусины, проделайте в них отверстие, надо завершить украшение: отправить его в печь. Надо соблюдать температурный режим, который чаще всего указан на упаковке, в противном случае, найдите в интернете, при какой температуре надо запекать поделки из полимерной глины цветы. Вы рискуете, что изделие может либо сгореть, либо недопечься. Оптимальная температура в большинстве случаев 110-130 градусов, а выдерживать изделие надо от 15 до 30 минут.

Чтобы подыскать для себя интересную идею, какие выполнить поделки из полимерной глины, фото можно посмотреть. Мастерицы делятся своими результатами в социальных сетях и на страницах блогов, а вот только на нашем сайте есть уникальные мастер классы, где пошагово описано и показано выполнение даже очень сложных элементов. В дальнейшем вы сможете выполнять даже украшения для невесты своими руками, тем самым, даже зарабатывать деньги на своей любимом хобби.

Например, если вы сделали цветы — поделки из полимерной глины, картинки с их изображением выглядят очень реалистично, и такой букет займет достойное место в вашем доме, в таком стиле можно выполнить бутоньерку или букет невесты.

Кстати, если вы нашли изделие, где надо множество оттенков одного цвета, не волнуйтесь, что вам придется покупать много пакетиков с пластикой, цвета можно смешивать до достижения необходимого оттенка. Перед тем, как приступать к лепке, подготовьте материалы. Разминать пластику надо тщательно, чтобы масса стала гладкая и теплая, только в этом случае она станет достаточно эластичной.

Разминая пластику, не берите один большой кусок, начинать надо небольшими порциями, по мере размягчения добавляя новые и новые кусочки. Обратите внимание, чтобы на массу не попадали длительное время солнечные лучи, от этого она начнет крошиться, превратится в монолитный камень.

«Морозные узоры» из полимерной глины: создаем комплект украшений

Давайте знакомиться, меня зовут Ангелина. В этом мастер-классе я хочу поделиться с вами процессом создания комплекта украшений из полимерной глины с использованием различных техник лепки, таких как: трость/кейн, филигрань, текстура и объемная лепка, покажу, как можно дополнительно декорировать уже запеченное изделие, и расскажу, как осуществить сборку украшения.

Символом русской зимы являются не только лютые морозы и сверкающие белизной сугробы, но и причудливые ледяные узоры на окне, которые по старинному поверью рисует сам Дед Мороз. Ледяные кристаллы складываются на заледеневшем стекле в неповторимые картины, в которых можно разглядеть сказочную чащу, морскую пучину, звездную россыпь или фантастических животных. Именно они вдохновили меня на создание зимнего комплекта украшений.

Нам понадобится:

  • Полимерная глина
  • Острое лезвие/нож (для нарезки тростей)
  • Дотсы
  • Силиконовые кисти
  • Круглые катеры 3-х размеров
  • Текстурный лист
  • Акриловая краска серебряного цвета
  • Сухая пастель
  • Поверхность на которой будем запекать глину
  • Швензы
  • Вощеный шнур 2мм
  • Кожаный шнур 3мм
  • Зажимы для шнура 10Х6 мм — 4 шт
  • Цепочка 5-6 см
  • Застежка карабин 1 шт.

Для создания орнамента понадобится слепить 3-4 трости. Чем больше видов тростей будет, тем уникальней получится узор. Для первой трости нам понадобятся синий, полупрозрачный голубой и полупрозрачный белый. Делаем плавный переход цвета. Складываем кусочки глины немного внахлест друг на друга, раскатываем и снова складываем так, чтоб один и тот же цвет наслаивался друг на друга, если сложить в другом направлении, то перехода не получится. Далее я скатываю получившийся пласт поперек в небольшую колбаску и раскатываю ее вдоль. Затем складываю «гармошкой» и придаю круглую форму.

Разрезаем и добавляем пласт белой глины. Еще раз разрезаем, на этот раз кладем тонкие колбаски из белой глины.

Немного раскатываем получившуюся трость и разрезаем на три части, их сжимаем в одну трость и придаем форму капли на срезе.

Вторая трость делается точно так же, только вместо тоненьких колбасок в срез вкладываются тонко раскатанные пласты белой глины. Следующая трость будет из полупрозрачной и белой полимерной глины. Полупрозрачную глину оборачиваем белой, раскатываем в тонкую колбаску толщиной 5-7 мм и нарезаем на 6 равных частей, складываем их вместе и опять раскатываем, разрезаем на 3 части и снова раскатываем, чтобы все колбаски плотно прилипли друг к другу, формируем трость в форме капли.

Все получившиеся трости я оборачиваю обычной бумагой и оставляю «отлежаться» на сутки, за это время трость станет тверже, а в бумагу впитается лишний пластификатор, благодаря чему трость будет меньше деформироваться при нарезке, конечно, непосредственно перед нарезкой трость лучше подержать в холодильнике 10-15 минут.

Настал следующий день �� Я достаю свой эскиз, он у меня 1:1, поэтому форму основания я перерисовываю сразу на кальку для удобного переноса на глину.

Смешиваю белую и синюю глину, руками формирую подходящий по форме пласт, чтобы поместился весь шаблон из кальки. Мне очень нравится, когда изнанка у изделия тоже сделана аккуратно. Я отпечатываю красивый цветочный рисунок, затем переворачиваю, прикладываю кальку и вырезаю по контуру. По краям с помощью маленького круглого катера 4 мм делаю отверстия для крепления шнурка.

Края заготовки можно затонировать сухой пастелью и отправлять глину запекаться согласно инструкции на упаковке.

Наша заготовка остыла и можно продолжать. Я покрываю всю поверхность жидкой пластикой для лучшего сцепления уже запеченной глины со свежей.

Далее раскатываем голубую глину в пласт 2-3 мм и вырезаем кружечки пластики, они понадобятся для наращивания объема, чтобы узор смотрелся еще интересней.

С помощью силиконовых кистей аккуратно прикатываем, приглаживаем все элементы, я решила добавить немного текстуры с помощью кисти с жесткой синтетической щетиной. Теперь форма и текстура будущего колье напоминает порывы ветра со снегом или метель.

Добавляем немного контрастных пятен. Раскатываем тоненькую колбаску, нарезаем на маленькие кусочки и скатываем шарики. У меня есть вот такой простой самодельный инструмент, сделанный из пина-гвоздика 5 см, одев на палец, им очень удобно подцеплять шарики и аккуратно прижимать их к глине, не оставляя следов от пальцев. Добавляем несколько завитков из пластики.

Вот теперь начинается самое интересное: достаем наши трости, не забываем, что их надо было подержать в холодильнике перед нарезкой. Каждую трость нарезаем на множество кусочков толщиной примерно 0,2 мм, чем тоньше, тем интересней и воздушней получится орнамент.

Начинаем выкладывать узор, заранее можно продумать некоторые элементы, но весь орнамент — это исключительно порыв вдохновения, полет фантазии. Процесс очень творческий, он отнимает колоссальное количество времени, но оно того стоит, когда любуешься на результат. Я стараюсь подчеркнуть форму основы направлением узора. Большинство кусочков направлено в одну сторону, что добавляет динамики узору.

В дополнение к колье я решила сделать серьги в той же технике.

Когда весь узор готов, отправляем глину в печь, мы использовали полупрозрачную глину, после запекания она раскрывает всю свою красоту, украшение получается менее контрастным, цвета становятся приглушеннее, и рисунок тростей хорошо проявляется.

Далее необходимо сделать небольшие акценты, для этого я использую серебряный и жемчужный микробисер. Промазываем один элемент лаком и с помощью тонкой кисти или иголочки выкладываем крупинки бисера. Чтобы бисер не рассыпался, и его было удобно набирать маленькими порциями, я слепила вот такую (даже не знаю, как назвать) мини-тарелочку с 4 углублениями из остатков глины (вот такой способ использования старой пластики и остатков тростей): в ней удобно расположить сразу несколько цветов микробисера. После покрываем все украшение глянцевым лаком в 2-3 слоя и оставляем на просушку 10-12 часов.

Остался последний этап — сборка. Я использовала 2 нити вощеного шнура в сочетании с натуральным кожаным шнуром 3 мм. Нарезаем шнуры на кусочки 25 см (4 вощеных и 2 кожаных шнура). Собираем по три нити и помещаем в зажим для шнура подходящего диаметра. Хорошенько зажимаем плоскогубцами, такую же операцию проделываем с остальными концами.

Далее с помощью стального колечка (диаметром 10 мм) соединяем колье со шнуром с одной и другой стороны.

К оставшимся концам крепим цепочку-регулятор длины и застежку-карабин.

Наше зимнее украшение готово! Его можно носить практически с любой одеждой, будь то строгое офисное платье или вечерний наряд, отлично будет сочетаться с одеждой в стиле Бохо или блузкой и джинсами в тон украшению. Вы можете создать такое украшение другой формы и цветовой гаммы, но оно непременно будет привлекать внимание, будет заставлять себя рассматривать. Попробуйте! Техника очень простая, а результат непредсказуем, но всегда восхитителен!

Если вам понравился мастер-класс и был для вас полезен, нажмите кнопочку «НРАВИТСЯ».
Спасибо за внимание! Хорошего настроения и волшебного вдохновения!

С уважением, Ангелина Южная!

P.S. Все материалы, предоставленные в мастер-классе, являются авторскими и не подлежат коммерческому распространению. Я буду искренне признательна, если при копировании данного мастер-класса, будет указана ссылка на первоисточник.

Создаем орнамент из полимерной глины: техника «Калейдоскоп»

Меня часто спрашивают, как получаются такие орнаменты на моих кулонах. Этот мастер-класс, надеюсь, поможет понять как это делается.
1. Берем несколько кусочков разноцветной пластики. Можно брать цвета-компаньоны(как в данном случае), а можно цвета-антагонисты, контрасты тоже смотрятся хорошо ��
Обычно я беру 3-4 цвета, но для мастер-класса взяла аж 7:)

2. Формируем различные колбаски, я сделала самые простейшие, но если есть желание, можно и посложнее:)

3. Затем в абсолютно хаотичном порядке складываем все колбаски вместе.

4. Формируем руками треугольник. Можно формировать квадрат или прямоугольник(в срезе), тоже интересные узоры из этого получаются.

5. Разрезаем получившуюся трость пополам и складываем вместе, как на картинке) Формируем из получившейся фигуры квадратную трость.

6. После разрезания видим это.

7. Складываем. после каждого этапа не забываем аккуратно вытягивать получившуюся трость.

8. Еще раз режем пополам и складываем) получился вот такой раппорт (повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) в принципе, на этом можно было остановиться.

9. Но мы решили продолжить ��

10. На этом закончим формировать нашу трость и приступим к выполнению красивого кулона. Нарезаем нашу колбаску. Я делаю срезы в 1мм.

11. И красиво и аккуратно накладываем срезы на заготовку (в моем случае кукольный скалпи)

12. Как обычно — разравниваем, приглаживаем, вырезаем аккуратно нужную форму и. вуаля!

Вот и весь секрет �� Надеюсь, смогла быть чем-то полезной ��
Времени уходит достаточно, но оно того стоит ��
В итоге вот такие штуки получились)

Создаем чудесную куколку из полимерной глины

Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.

А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!

Для работы нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.

2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).

3. Фольга (лучше мягкая).

4. Влажные салфетки (без спирта).

5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).

Чтобы сказку сделать былью,

Нужно нам совсем немного,

Только чуточку терпенья,

Знаний щёпоть, настроенья,

Чуть задора — и в дорогу.

Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.

Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.

Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.

Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.

Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!

Теперь переходим к лепке.

Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.

Пластику надо очень хорошо размять.

Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.

По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.

Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот «поджариться».

Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.

Накладываем нос, губы, щечки.

Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.

Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.

Далее с помощью иглы и того же стека «прорисовывем» рот.

Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.

Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.

Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.

С помощью иголки «прорезаем» глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.

После с помощью инструмента выглаживаем веко .

В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.

После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.

Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.

Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика «въелась» в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.

После головы приступаем к телу.

Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂

После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.

Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.

У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.

Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.

После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.

На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.

Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.

Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте — покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.

Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.

Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.

Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.

В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.

Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.

Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.

Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.

В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.

Можно радоваться проделанной работе и ее результату:

Я не мастер, я только учусь.

Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув «нравится».

Создание текстурных колец из полимерной глины

В этом фото мастер классе я покажу вам, как сделать цельные текстурные кольца из полимерной глины! В следующем мастер классе я покажу как раскрасить кольца алкогольными чернилами и покрыть витражными красками.

В ходе просмотра этого мастер-класса вы сможете научиться делать довольно прочные кольца полностью из полимерной глины, без применения “арматуры” внутри.

Текстура колец выполнена при помощи текстурных ковриков фирмы “Cool Tools” (производства США). В конце этого мастер класса я добавлю ссылки на сайты (интернет-магазины), в которых я покупаю свои материалы и инструменты, уверена – это кому нибудь пригодится.

У вас может возникнуть вопрос – не будут ли они слишком хрупкими без внутренней основы – “арматуры”?! Это будет зависеть от нескольких факторов! Например, непосредственно от самой глины – не вся глина может подойти для таких колец, так например, Sculpey 3 довольно хрупкая глина! Что касается прочной глины – это конечно Fimo, Premo (Premo Accent, Premo Translucent), а так же очень прочная глина, недавно “открытая” мной – это Kato polyclay!

Еще один очень важный фактор прочности изделия – это конечно же правильное запекание! Рекомендую, как и многие другие мастера, приобрести термометр и запекать только с ним)). С ним можно правильно выставить нужную вам температуру и добиться высокой прочности пластика! Мне очень помогло “узнать мою глину по ближе” видео Анны Оськиной, о том как правильно подобрать температуру для разных видов глины, то есть провести опыт прочности глины ��

Ну и еще один фактор, толщина вашего колечка (изделия) – хотя этот фактор зависит все же от прочности глины, ведь я делала колечко толщиной в 1 мм и оно осталось таким же прочным и даже легко пружинит при нажатии ��

Итак, приступим к работе! Для данного МК нам понадобятся такие инструменты и материалы:

Мастер-класс: Подарки для мужчин из полимерной глины

  • полимерная глина Premo белый и Premo Accent – Pearl;
  • алкогольные чернила (у меня были Adirondack Alcohol Ink);
  • витражные краски на основе растворителя (у меня ST ClassPaint, solvent based);
  • острое лезвие-нож для полимерной глины;
  • скалка и паста машина;
  • резиновые перчатки – у меня это только отрезанные пальчики от перчатки (4шт) только на большие и указательные пальцы;
  • инструменты для моделирования;
  • металические колпачки от духов или другие основы, подходящие вам по размеру, для кольца. Но не пластиковые – мы будем запекать их вместе с глиной! Можно стеклянную, но не окрашенную, иначе краска с бутылочки пристанет к глине ��
  • кисти художественные (не большого размера);
  • наждачная бумага с мелким гридом, для шлифовки запеченных заготовок;
  • влажные салфетки и баночка с водой, для промывки кисточек.

Для начала, подготовим глину – я смешала белую и перламутровые глины до однородного цвета и прокатала пласт на паста машине до толщины 2 мм! Нарезала на пласты-заготовки для нанесения на них текстуры, при помощи текстурных ковриков.

Текстурный коврик можно слегка сбрызнуть водой, чтоб глина не пристала к нему в процессе прокатывания. Но не слишком сильно, потому как тогда коврик будет ездить по глине и получится раздвоенный рисунок ��

Я подготовила 4 варианта текстур и отпечатала их на моих пластах глины. Толщина глины осталась в районе 1,5-2 мм. Для моих колечек этого будет достаточно! Прочность не ухудшилась, а комфортность носки идеальная)

Далее нам нужно нарезать пласты-заготовки на полоски шириной 1 и 1,5 см (ширина 1,5 см нужна для кольца с дутыми боками �� ) Хотя ширина кольца не принципиальна – кому как нравится! У меня получилось колечко шириной и в 0,5 см – смотрится отлично! ��

А теперь преступим непосредственно к созданию кольца! Для этого нужно сделать косой срез в начале полоски, обернуть колпачек, наметить вторую сторону среза – отрезать и обернуть, сложив краешек к краешку и пригладить пальцем, кисточкой или другим моделирующим инструментом! Так же, сцепляемость глины на стыке можно усилить прорисовкой узора тонкой иголкой, шилом или зубочисткой!

Так же, я записала видео этого процесса для более четкого понимания как это делать! Хотя на самом деле – это простые манипуляции и ничего сложного в этом нет! Уверена у вас все получится!

Кружки из полимерной глины. Мастер-класс для начинающих, как делать пошагово. Фото

Полимерная глина – волшебный материал, который позволяет создавать удивительные декоративные украшения. С помощью этих изделий можно создать подарочные наборы, украсить простые кружки и превратить сувенир в настоящую ручную работу.

При работе с полимерной глиной нужно учитывать те же принципы работы, что и с пластилином. Однако некоторые особенности процесс лепки отличаются не только технологией, но и выбором инструментов.

Инструменты и материалы

Самый востребованный материал – дешёвая и доступная глина китайского производства. Для новичков она подойдёт, для мастеров – лучше выбрать более качественный и дорогой аналог. Китайская глина запекается при температуре 130 градусов, не меняя цвет и не теряя своих свойств. После запекания прозрачные цвета становятся более мутными, а белый – сереет.

В составе есть пластификатор, благодаря которому глина остаётся мягкой и пластичной.

Гибкость сохраняется и после затвердевания, поэтому работать с материалом очень легко. Кружки из полимерной глины лучше изготавливать из глины бренда «Фимо». Она отличается высокой степенью гибкости. Для мелких деталей такие свойства бывают провальными, так как там, где нужна пластичность, её нет.

В других случаях, излишняя гибкость доставляет много неудобств:

  • Глина должна хорошо держать форму, особенно в тех местах, где есть хрупкие области.
  • Чрезмерная мягкость иногда не позволяет создать обтекаемую форму, хотя торговая марка «Фимо» пользуется большим спросом среди профессиональных мастеров.
  • Чтобы исключить негативный эффект мягкости, глину нужно заранее перед лепкой подержать на открытом воздухе 2-3 дня. При этом важно положить кусок материала на белый лист бумаги, чтобы глина не вбирала в себя лишний пигмент.
  • Таким же методом следует размягчать полимерный состав этого производителя.

Полимерный материал подойдёт для лепки мелких цветов, украшений и прочего декора. Создать полноценную чашку из глины этого бренда не выйдет. Пластика торговой марки «Цветик» считается более дорогой, но её фактура позволяет создавать цветы, крупные бусины и различные изделия для насадки на рельефную поверхность.

Фактура также позволяет создавать сложные изделия, для которых требуется сноровка и отточенность действий. В наборах есть 6-12 разных цветов, которые соответствуют цветовой палитре. Это значит, что после запекания оттенки практически не меняются, состав остаётся таким же в силу свойств.

Зарубежными аналогами этой торговой марки являются:

  • PREMO;
  • Sculpey;
  • Kato;
  • Pardo.

Глина отечественного производства изготавливается из доступного сырья, из-за чего проявляет более хрупкие свойства после сушки. При использовании машинки для раскатки материал может выглядеть, как мягкая горячая мастика для торта. Готовые декоративные изделия буквально рассыпаются и крошатся, особенно старые глины, которые 3-4 мес. лежали без дела.

Отличными свойствами обладает польская полимерная глина, которая считается наиболее доступной, крепкой и универсальной. Её можно варить, печь – подойдёт для создания цветков, лепестков, скульптурного оформления и создания «колбас».

Зарубежные глины также отличаются друг от друга:

Для начинающего мастерства следует приобрести несколько основных цветов, которые можно смешивать между собой в силу небольшого расхода каждого из них.

А именно:

  • синий;
  • жёлтый;
  • красный;
  • белый.

Последний можно покупать только с достаточной прозрачностью, если это необходимо для реализации каких-либо сложных деталей.

Также для лепки понадобятся следующие инструменты:

Пластиковые скалки не подойдут, так как они прилипают к глине. Акриловый ролик считается более универсальным. Также подойдёт металлический аналог, который не переносит на поверхности ПГ материалы.

Кружки из полимерной глины иногда требуют получения ярко-белого цвета, которого сложно добиться. При работе с «чистым» цветом нужно использовать перчатки и белый лист бумаги. Периодически руки нужно протирать влажными салфетками. Тогда ворсинки частиц не попадут на белую массу глины. Также важным моментом считается процесс получения удобной по мягкости глины для лепки.

Чтобы она не высохла, нужно использовать следующие материалы:

  • крем, вазелин – для разогрева полимерной глины;
  • размягчители – химические компоненты для замены вазелина, если глина хрупкая;
  • вода и краски – для получения твёрдого материала.

Если добавить вазелин в плотный слой материала, то лепка не запечётся. Для этого нужно добавлять размягчители, способствующие равномерному смягчению материала до сушки. Лучше всего использовать Moldmaker – это пластификатор для изготовления глины и полимеризации готового сырья.

Для проверки новых материалов нужно использовать следующий метод проверки качества:

  • Глину нужно размягчить. Если она «течёт» в руках, следует смешать её с твёрдым видом глины.
  • Для получения однородной массы нужно оставить глину на белом листе на 2-3 часа.
  • Если бумага пропиталась жиром, глина готова к использованию.
  • Если при смешении глины с краской до начала лепки она стала мягкой и липкой, с ней работать уже нельзя.

Выполняя несложные рекомендации, можно научиться изготавливать красивые вещицы, украшать кружки и создавать необычные декоративные изделия.

Мастер-классы

Кружка из пластичного материала может быть создана при помощи трафаретов, а также просто украшена полимерной глиной. Она позволяет создавать необычной формы украшения, которые являются термоустойчивыми, держатся на поверхностях разных материалов кружек.

Создание декора для кружки – рюши и оборки

Любые украшения могут включать в себя декоративные изделия, которые готовятся из нескольких этапов. Практически везде и во всех изделиях присутствуют волнистые фрагменты, рюши и оборки.

Для их изготовления понадобится:

  • полимерная глина «Фимо» или недорогой аналог;
  • гель «Скальпи» для забеливания всех оттенков;
  • вазелин после запекания;
  • лак акриловый или художественный для перекрытия цвета;
  • клей для полимерной глины;
  • аэрогриль или духовка;
  • акриловая или витражная краска;
  • наждачная бумага для шлифовки;
  • блёстки и декоративные элементы – по желанию.

Жидкая пластика «Скальпи» нужна для смешивания с полимерной глиной. Она позволяет отбелить некоторые цвета, придав им сочность и яркость.

Для изготовления оборки нужно выполнить следующие шаги:

  1. Полимерная глина требует разогрева. Достаточно оставить часть для работы при комнатной температуре в течение 2 часов.
  2. При помощи скалки нужно раскатать часть глины толщиной до 0,1-0,2 мм.
  3. С одной из сторон глину нужно «протереть» при помощи стеков с круглой насадкой. При нажатии глина будет скручиваться в волнистую деталь.
  4. Для украшения можно использовать краски на водной основе, но с добавлением акрила.
  5. Сначала нужно высушить деталь, после чего продублировать красками роспись, если такая предполагается.

Для сушки можно использовать аэрогриль или духовой шкаф. Глину следует сушить в течение 20-40 мин. при температуре 110 градусов. Готовый узор можно усадить на клей, чтобы прикрепить его к чашке.

Декорирование полимерной глиной – кошки

Полимерная глина – очень красивый и уникальный материал, однако, она остаётся всё-таки опасной для человека, поэтому создавать из неё предметы личного пользования не нужно. Для украшения сырьё подходит лучше всего.

Для создания украшения понадобится:

  • полимерная глина в разных цветах;
  • заготовка или распечатанный эскиз;
  • чашка;
  • жидкость для удаления лака;
  • скалка для раскатки или специальный ролик для глины;
  • стеки и зубочистки;
  • макетный нож;
  • эпоксидный клей или тот, который «не боится» воды при разбавлении.

Первым этапом является создание эскиза. Нужно от руки нарисовать или распечатать готовый вариант.

Готовый вариант нужно приложить к кружке, отметить, где именно будет располагаться рисунок.

Самодельный молд из полимерной глины Fimo

Затем необходимо вырезать узор:

  1. При помощи скалки нужно раскатать части полимерной глины. Можно взять разные оттенки.
  2. При помощи ножа нужно вырезать фигурки из полимерной глины, положив эскиз поверх сырья.
  3. Готовые глиняные части нужно приложить к кружке, чтобы понять примерное расположение изделий.
  4. Далее необходимо создать декоративный эскиз для будущих котов.

Для работы с полимерной глиной нужно:

  1. При помощи стека с головкой в форме шара нужно сделать углубления под глаза и уши.
  2. Скальпелем или зубочистками нужно по эскизу продавить углубления для формирования лап и хвоста.
  3. Отдельно из белой глины нужно вырезать части «полу солнца» для создания глаз. Мелкие детали нужно прикладывать к цветному основанию туловища. По тому же принципу нужно сделать радужку, чтобы глаза получились цветными.
  4. Нос нужно сделать из мелкого шара, сдавленного у основания, где будут потом ноздри.
  5. Морда должна быть украшена чёрными «нитями». Их следует создавать их тонких круглых полос.

Для создания украшений можно использовать разные цвета и формы декора. Окончательным этапом станет процесс имитации шерсти. Для этого зубочисткой нужно провести сверху вниз, создавая полосы с углублениями. Визуально шерсть будет выглядеть так же, как имитированная кора дерева. Сушить полимерную глину нужно согласно инструкции, которая указана на упаковке производителем.

Кружки из полимерной глины нужно остудить перед снятием декоративных изделий. Поверхность нужно протереть спиртом или средством для снятия лака. На обратную сторону декора нужно нанести эпоксидный клей, и приложить обратно фигуры к чашке, чтобы закрепить их. Мыть изделие можно через 24 часа после того, как схватился клей.

Декорирование кружки персонажами из серии «Love it`s»

Так будет выглядеть заготовка.

Для создания этого декора понадобятся следующие материалы:

  • пастель бежевого и телесного оттенков для процесса тонировки деталей;
  • полимерный материал красного, чёрного, зелёного и белого цветов;
  • стеки с шарообразными насадками;
  • форма круга диаметром до 2 см;
  • нож;
  • игла;
  • глянцевый лак;
  • скалка или ролик для раскатки глины;
  • чашки белого цвета.

Для начала нужно обработать руки антисептиком, а глину разогреть при комнатной температуре.

Работа предполагает сначала процесс с использованием белой глины:

  1. Нужно раскатать пласт диаметром 2-2,5 см – 2 шт.
  2. Далее нужно наложить пласты на чашки. Это будут лица персонажей.
  3. При помощи пастели нужно протонировать лица бежевым оттенком, чтобы они получились естественного цвета. Для этого ножом нужно счистить пигмент, затем посыпать им готовые круги.
  4. При помощи ножа нужно сделать углубления для посадки глаз и бровей.

При помощи стека нужно сформировать носы, сделать ноздри зубочистками или иглой.

Для девочки нужно изготовить волосы:

  1. Оранжевая полимерная глина будет служить будущими волосами. Нужно сделать 2 капли, после чего их сплющить и сформировать боковые части для имитации чёлки.
  2. Из шариков белой глины нужно создать уши. Чтобы волос получился рельефным, необходимо иглой провести по текстуре глины.

Для мальчика:

  1. Нужно сделать чёрные волосы – чёлка также будет иметь рельеф, толщина которого составит 0,1-0,2 мм.
  2. Волосы нужно наложить поверх головы, а пальцами следует сгладить область структуры в точках накладки.

Тело для мальчика можно сделать из зелёной глины. При помощи пальцев можно сформировать готовую фигуру неправильной произвольной формы. При помощи ножа можно прорисовать туловище, руки и ноги.

Следующим этапом станет создание шарфа:

  1. Нужно раскатать глину красного и чёрного цвета, соединив цвета, чередую ярусы.
  2. Полученный узор нужно разделить на несколько частей вдоль направления линий цветов.
  3. Каждая часть должна быть установлена в районе шеи и вдоль туловища, имитируя ниспадающий шарф.

Таким же образом нужно сделать шапки. Помпоны можно изготовить из белой полимерной глины, заранее придав им форм конуса.

Для украшения лица можно использовать чёрную глину. Раскатав тонкую колбаску, нужно очертить ею все нюансы черт лица. Для девочки можно сделать отдельно ресницы, а мальчику – зону улыбки.

Готовую поделку из пластики нужно высушить в течение 35 мин. при температуре 110 градусов. Также дополнительно можно доделать из красной глины цветы, которые присутствуют на этикетке жвачки производителя.

После выпекания и остывания нужно отсоединить декор от чашки. Область, где были расположены узоры, нужно продезинфицировать и обезжирить. На ювелирный эпоксидный клей нужно приклеить декоративные элементы. За счёт глянцевого лака следует закрепить результат. Изделие нужно покрасить тонким слоем.

Создание декора в виде совушки

Так буде выглядеть готовый вариант.

Кружки из полимерной глины, создание с совушкой.

Для работы над этим мастер-классом понадобятся следующие элементы:

  • ролик или скалка;
  • канцелярский нож;
  • лак для глины;
  • акриловые пигменты чёрного, жёлтого, красного цветов;
  • ювелирный клей;
  • ножницы;
  • глина синего, голубого и белого цветов;
  • глина коричневых оттенков;
  • канцелярский нож;
  • чашка;
  • игла;
  • спирт или антисептик;
  • эскиз.

Кружки из полимерной глины должны быть заранее обработаны спиртом, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной. На листе нужно распечатать или нарисовать от руки эскиз. Расположение декора должно быть на 3-4 см ниже края, чтобы избежать соприкосновения с кожей губ и напитками. Эскиз нужно вырезать и обозначить его края расположения на кружке при помощи маркера для CD-дисков или карандаша.

Далее нужно создать тело будущей совы:

  1. Из синей полимерной глины нужно раскатать пласт до 3 см.
  2. Из бежевого цвета нужно создать пласт диаметром 2-2,5 см.
  3. Из светло-коричневого цвета нужно сделать пласт до 3 см в диаметре.
  4. В последовательности «коричневый верх, светло-коричневая середина и синий низ» нужно выложить все части глины.
  5. Все детали нужно обвести при помощи зубочистки, а с помощью ножа вырезать, отделив лишний материал.

Аналогичным образом нужно вырезать остальные части и фрагменты будущей совы. Для этого нужно использовать бежевую и светло-коричневую глину.

Из глины жёлтого цвета нужно сделать глаза круглой формы, продавить стеком углубление, и вставить глаз в центр ниши. При помощи ножниц можно придать сове рельефность в области шеи.

В структуре полученные надрезы ножницами будут выглядеть, как натуральная шерсть, имитирующая перья совы. То же самое нужно сделать с головой из коричневой глины. Полученную заготовку следует убрать в холодильник на 1-2 часа.

Далее для декорирования нужно выполнить следующие этапы:

  1. Из чёрной глины следует скатать нити, создав из них веки.
  2. Из тонкого слоя белой глины нужно вырезать по тому же принципу (на основе эскиза) майку для будущего зверька.
  3. Белую заготовку следует уложить прямо поверх рельефного рисунка.
  4. Чтобы майка казалась настоящей, зубочисткой нужно сделать складки.

Из коричневой глины нужно скатать сплюснутый шар, чтобы обозначить клюв совы.

Для создания чашки нужно из жёлтой глины слепить шар, сделать полусферу, отделив половину материала. Полосками коричневой глины можно украсить края чашки.

Тапочки можно выполнить из голубой глины, создав сферу и поместив по центру неё белую часть сырья. Готовый продукт нужно убрать в морозильную камеру на 20 мин. Когда материал нагреется до комнатной температуры, нужно запекать чашу с декором при температуре 120 градусов в течение 30 мин. Глина после остывания становится более хрупкой. Её нужно отделить от чаши, чтобы выполнить детализацию при помощи красок.

На основе эскиза можно прорисовать надписи и другие мелкие элементы, как глаза, веки и линии строчек на джинсах. Готовую модель нужно приклеить при помощи эпоксидного клея.

Чтобы работа выглядела натурально и красиво, нужно использовать матовый лак для перекрытия оттенков. И через сутки кружкой можно пользоваться. Стоит помнить, что такую посуду нельзя мыть в посудомоечной машине. Желательно избегать контакта с моющими средствами и абразивными губками. Для чаепития можно наливать кипяток внутрь такой кружки, но не разогревать её в микроволновой печи.

В процессе изготовления декора для кружек стоит учитывать особенность эксплуатации сырья на базе полимерного материала. Не рекомендуется чистить и мыть глину, которая была окрашена после сушки. Чтобы рисунок и декор прослужили дольше, следует учитывать свойства сухой глины – она «не любит» перепады температур, грубых материалов и попадания химических составов.

Видео об изготовлении кружек из полимерной глины

Один из вариантов декора кружки полимерной глиной:

Лепка из полимерной глины: мастер-класс изготовления игрушек и украшений своими руками

Почти 90 лет назад в Германии была создан прекрасный материал для лепки. Изначально из него планировали делать кукольные головы, но скульптурная масса позволяла передавать тонкие детали лиц, поразительно имитировала различные текстуры поверхности, становилась крепкой после обработки.

Кукольные лица не выгорали, оставались милыми надолго. Так появилась чудесная пластичная масса, которую так полюбили мастерицы и рукодельницы.

Краткое содержимое статьи:

  • Что такое полимерная глина?
  • Для чего используется полимерная глина?
  • Типы глины
  • Инструменты
  • Способы лепки и фактурирования поверхности
  • Закрепление формы деталей
  • Соединение деталей
  • Конечная обработка поверхности
  • Фото лепки из полимерной глины

Что такое полимерная глина?

Масса для лепки со специфическим запахом, внешне напоминает пластилин. Содержит пластификаторы, которые придают пластичность заготовкам, и облегчают создание необходимой первоначальной формы.

Во время нагрева эти химические добавки улетучиваются. Полимеризация изделий из такой глины необратима, масса затвердевает настолько, что в дальнейшем не меняет свою форму.

Для чего используется полимерная глина?

Простоту работы с такой глиной и доступность технологий её обработки используют мастера декоративно-прикладного искусства и дизайнеры малых форм. Продажа красивых изделий из глины ручной работы стала источником доходов.

Полимерная глина применяется для изготовления:

  • женских украшений, бижутерии;
  • сувениров
  • малоразмерных предметов интерьера;
  • ёлочных игрушек;
  • авторских кукол.

Сделать красивые изделия может не только профессиональный дизайнер или скульптор, превратить любимую кружку в неповторимый и уникальный арт-объект поможет эта статья. Достаточно посмотреть мастер класс по лепке глиной своими руками, и сделать украшение в виде аппликации на стенку кружки.

Типы глины

В составе полимерных масс для лепки встречаются разные пластификаторы, но все они требуют нагрева для полимеризации. Иногда полимерной глиной называют пластические самозатвердевающие массы, которые не требуют нагревания для закрепления формы.

Полимерная глина продается в различной по весу расфасовке и цветовой гамме. Производители выпускают эти поделочные массы с разными свойствами: цветными, прозрачными, блестящими, матовыми и другими эффектами. Все эти свойства маркируются на упаковке глины, так же как и срок хранения.

Важно: Если срок хранения глины подходит к концу, откажитесь от такой покупки. Масса может при подготовительном размятии рассыпаться, ничего из нее сделать не удастся.

Инструменты

Инструмент для лепки продается в магазинах для творчества и рукоделия, расположен на полках рядом с полимерной глиной. Новичкам не обязательно что-то срезу же покупать, можно обойтись подручными средствами.

Прежде чем приступить к созданию собственного шедевра, надо подготовиться. Для полноценной работы понадобятся:

  • рабочая поверхность, можно взять керамическую плитку или стекло;
  • ПВА клей, который пригодится для склеивания деталей;
  • острые ножи, можно канцелярские резаки;
  • наждачные листы для обработки неровностей;
  • кусок замши для полировки;
  • зубочистки для помощи в создании эффектов;
  • скалка для раскатывания массы в плоский лист, лучше взять стеклянную бутылку.

Формочки-каттеры для вырезания можно заменить на пробки от пластиковых бутылок, это будут самые простые шаблоны фигурок для начинающих.

Способы лепки и фактурирования поверхности

Перед началом лепки массу надо размять в руках, слегка согреть ее, аналогично пластилину. Одноцветные работы требуют лишь проверки однородности массы при создании деталей изделия, например, при изготовлении авторских кукол.

В многоцветных работах, как при изготовлении бусин или мелких сувениров, используют разные техники. Новичкам можно посоветовать техники, которые покажут как научиться лепить полимерной глиной:

  • плавный переход, самая простая и распространенная техника, когда берутся два бруска и разминаются одновременно, после формуются нужные детальки;
  • сапе, при которой накладываются друг на друга слои разного цвета, потом аккуратно скатываются в рулетик, детали нарезаются поперёк.

Остальные техники, такие как филигрань, калейлоскоп, соль можно освоить в последствии.

Закрепление формы деталей

Полимеризация требует соблюдения условий производителя глины. Важно следовать инструкциям, не нарушать показатели температуры запекания, которые обозначены на упаковке. Недогревшиеся изделия не сохранят форму, перегревшиеся – потеряют цвет, станут темными.

Плоские детали запекаются на керамической плитке в духовке. Мелкие детали типа бусинок накалывают зубочистками на шар из фольги. Остывать запеченные детали должны постепенно, в естественных условиях.

Соединение деталей

Иногда, при сложных техниках выполнения изделий, детали склеиваются между собой сразу после обжига. Для этого используют клей ПВА, наносить его надо точечно, так детали точнее подгоняются друг к другу.

Конечная обработка поверхности

Перед тем, как покрыть полимеризованное изделие специальным лаком, поверхность зачищают от неровностей наждачной бумагой и, при необходимости полируют замшей.

Окончательный вид рукотворным шедеврам придает лакирование, что видно на фото лепнины из полимерной глины. Матовые и глянцевые лаки выбирают по замыслу поделки. Производители полимерной глины делают и собственные лаки, наиболее выигрышно подходящие по химическому составу.

Наносят лак послойно двумя способами:

  • Кисточкой, покрывая изделие привычным образом.
  • Окуная сразу все изделие в лак. Для этого его надо закрепить, например, на зубочистке, окунуть в раствор и поворачивать в нем. Потом вынуть, зубочистку воткнуть в пенопласт, дать излишкам лака стечь.

Идеи и инструкции для лепки из глины принесут радость творчества, только при соблюдении правил техники безопасности. Следует помнить, что в обычных условиях полимерная глина не токсична. Но процесс полимеризации сопровождается выделением из-за нагрева вредных летучих соединений.

Важно: При обжиге изделий обеспечить проветриваемость помещения, в котором идёт запекание полимерной глины.