Создаём красивую новогоднюю композицию на перевернутом бокале

Создаём красивую новогоднюю композицию на перевернутом бокале

Приближаются новогодние праздники, а это заначит, что время дарить подарки все ближе! 🙂 А что может быть лучше подарка, сделанного своими руками? В данном мастер-классе я постараюсь как можно подробнее описать процесс создания оригинальной интерьерной композиции на перевернутом бокале. Данная вещь станет отличным и незабыаемым подарком!

Подготовим все необходимые материалы:

— пенопластовый шар d-7см (режем пополам);

— искусственную еловую ветку (у меня на 8 лапок);

Воздушные шары | Приручаем Волшебство

— еловые шишки, шишки ольхи;

Новогодний декор бокала ♥ Подсвечник из бокала ♥ Mila Balitskaya

— клей Момент Кристалл;

— клеевый пистолет и пару стержней;

— акриловая краска белого и зеленого цвета, кисть;

— краска в баллоне;

— декор (елочные игрушки, засахаренные ягодки, тычинки, бусы);

— сизалевое волокно зеленого цвета;

— картон, цветной картон, фетр;

Итак. Для начала нужно подготовить саму основу. Для этого нам понадобится бокал, половина пенопластового шара d-7см, лист бумаги, клей «Титан», клей Момент Кристалл, акриловая краска цвета натуральной зелени.

Моем бокал и хорошо его протираем. Из бумаги вырезаем круг по диаетру дна бокала и приклееваем его на Момент. Далее хорошо промазываем бумагу Титаном и прикладываем половину пенопластового шара. Диаметр шара может быть немного больше/меньше диаметра дна, это не страшно. Так как Титан сохнет долго, то нашу заготовку мы оставляем на ночь, либо делаем утром, чтобы вечером можно было продолжить работать. Лучше шар чем-нибудь прижать, чтобы приклеелось плотнее. Когда все будет готово, красим шар краской. В итоге наша заготовка должна выглядеть вот так:

Создаём красивую новогоднюю композицию на перевернутом бокале

Приближаются новогодние праздники, а это заначит, что время дарить подарки все ближе! 🙂 А что может быть лучше подарка, сделанного своими руками? В данном мастер-классе я постараюсь как можно подробнее описать процесс создания оригинальной интерьерной композиции на перевернутом бокале. Данная вещь станет отличным и незабыаемым подарком!

Подготовим все необходимые материалы:

— пенопластовый шар d-7см (режем пополам);

— искусственную еловую ветку (у меня на 8 лапок);

— еловые шишки, шишки ольхи;

— клей Момент Кристалл;

— клеевый пистолет и пару стержней;

— акриловая краска белого и зеленого цвета, кисть;

— краска в баллоне;

— декор (елочные игрушки, засахаренные ягодки, тычинки, бусы);

— сизалевое волокно зеленого цвета;

— картон, цветной картон, фетр;

Подготовка к новогодней вечеринке / Новогодний декор комнаты [Идеи для жизни]

Итак. Для начала нужно подготовить саму основу. Для этого нам понадобится бокал, половина пенопластового шара d-7см, лист бумаги, клей «Титан», клей Момент Кристалл, акриловая краска цвета натуральной зелени.

ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ ФУЖЕРОВ И ДИАМАНТОВ СДЕЛАЛА КОМПОЗИЦИИ…

Моем бокал и хорошо его протираем. Из бумаги вырезаем круг по диаетру дна бокала и приклееваем его на Момент. Далее хорошо промазываем бумагу Титаном и прикладываем половину пенопластового шара. Диаметр шара может быть немного больше/меньше диаметра дна, это не страшно. Так как Титан сохнет долго, то нашу заготовку мы оставляем на ночь, либо делаем утром, чтобы вечером можно было продолжить работать. Лучше шар чем-нибудь прижать, чтобы приклеелось плотнее. Когда все будет готово, красим шар краской. В итоге наша заготовка должна выглядеть вот так:

Пока сохнет клей, мы подготовим шишечки и ветки. Крупные шишки и ветки красим белой акриловой краской для имитиции снега, шишечки ольхи красим из баллона.

Для начала приклееваем на пистолет зеленую сизаль на сам шар и по периметру чтобы закрыть шов.

Затем подрезаем торчащие края, чтобы выглядело поаккуратней.

Далее начинаем клеить шишки и ветки.

Оклеиваем таким образом шар по кругу

Затем доклеиваем оставшиеся ветки и шишки равномерно по верху и добавляем крупный декор.

Когда все приклеено, закрываем просветы мелким декором.

Чтобы придать нашей композиции вид заснеженности, польваем аккуратно веточки и шишки клеем Титан и посыпаем искусственным снегом.

Теперь переходим к декору внутренней части бокала. Для этого из картона по диаметру горлышка вырезаем круг. Такойже круг вырезаем из цветного картона и фетра. Фетр будет у нас внутри бокала, цветной картон будет с внешней стороны

на пистолет приклеиваем внутренний декор бокала так, чтобы он сильно не выходил за пределы круга

Аккуратно по самому краю наносим клей Момент и «надеваем» горлышко бокала

и чтобы закрыть шов, так же на клей Момент приклеиваем по кругу атласную ленту

Оставляем все высыхать. Наш бокал готов! Вот что у нас вышло!

Простые новогодние композиции из шишек для детей и взрослых

Чем занять детей в предновогодние дни — чтобы и интересно, и времени много не заняло, и помощь, и запомнилось?! Дайте им возможность создать простые новогодние композиции из шишек! Сходите вместе в лес или парк, наберите шишек и творите красоту своими руками! Ведь волшебное ощущение праздника создаём мы сами в процессе подготовки к нему. Поверьте, помогая детям сделать из шишек новогодний подсвечник или рождественский веночек, вы и сами получите море удовольствия! И, как бонус, бесплатный оригинальный новогодний декор.

Простые новогодние композиции из шишек для детей и взрослых. © dibor

Перед тем как использовать собранные шишки для создания новогодних композиций, их нужно хорошо промыть от грязи и высушить при комнатной температуре. Как правило, дней за пять шишки полностью высыхают и раскрываются во всей своей красе. Новогодний декор из сухих шишек не деформируется со временем и может использоваться несколько лет подряд.

Новогодний декор из шишек для самых маленьких

Что нам понадобится, кроме шишек? Да всё, что есть под рукой! На выбор:

  • лак для ногтей с блестками;
  • клей в тюбиках с блестками;
  • гуашь + кисточка + баночка для воды;
  • белые шарики – наполнитель подушек или игрушек + клей ПВА;
  • войлочные шарики + клей ПВА.

Что нам понадобится для новогодних поделок, кроме шишек? Да всё, что есть под рукой! © Оксана Гула

Подготовьте ребенку рабочее место и покажите, как из обычной шишки можно сделать новогоднюю. Раскрасьте или обклейте первую вместе, а дальше, если малыш уже приучен к самостоятельности, он сможет надолго увлечься занятием и посвятить ему даже целый вечер.

Если в семье несколько детей, каждый может сделать свой вариант шишек, в зависимости от возраста и сложности. В нашем случае самыми сложными в исполнении оказались шишки, обклеенные пенопластовыми и войлочными шариками.

Обязательно восхищайтесь каждым творением малыша, потому что в него вложен труд и старание! И если даже что-то где-то получилось не очень аккуратно, поверьте, этого, кроме вас, никто не заметит.

Шишки можно разукрасить гуашью. © Оксана Гула Декор шишки войлочными шариками. © Оксана Гула Декор шишки клеем с блёстками. © Оксана Гула

Где использовать новогодние шишки?

Найдите новогодним шишкам особое применение – они не должны остаться без дела! Вы можете использовать их, создавая более сложные новогодние композиции из шишек — венок или подсвечник (ниже читайте, как).

Но если до веночка ваши дети еще «не доросли», а у вас на него нет времени, то можно пойти более легким путем. Сложите шишки в сундучок, в декоративную коробку или в подставку для фруктов, добавив несколько еловых веточек и новогоднюю мишуру. Уложите друг за дружкой на камин, вдоль блестящего дождика. Сделайте из них небольшие новогодние елочки для праздничного стола, поставив в маленькие цветочные горшочки. Установите на перевернутые бокалы, или положите под них. Приклейте к шишкам бечевку или яркую ленточку и повесьте на елку.

Кстати, ёлочные игрушки из шишек можно презентовать любимым бабушкам и дедушкам, как подарки от внуков. Разве есть что-то дороже, чем подарок, сделанный собственноручно любимым чадом?

Рождественский венок из шишек

Если в вашей семье есть дети среднего школьного возраста и старше, им понравится поделка из шишек посложнее – рождественский венок. Для его приготовления уже нужен клеевой пистолет, но остальное можно выполнить из тех же шишек и новогодней мишуры, которые есть в наличии.

Что использовали мы для своего веночка:

  • картон;
  • клеевой пистолет;
  • шишки;
  • иголочки или веточки сосны;
  • новогодний дождик;
  • яркая ленточка.

Вырежьте из картона круг. В нашем случае это небольшой диаметр, всего 25 см, так как чем больше венок, тем тверже нужна ему основа и больше шишек. Если имеющийся у вас картон или картонная бумага не слишком плотная, подготовьте два круга и склейте их между собой. В круге вырежьте серединку.

ЯРКАЯ композиция: ПОДСВЕЧНИК своими руками / Эрантис из фоамирана / Как сделать декоративные ягодки

Разложите по картонному кругу шишки. Некоторые из них могут смотреть на вас носиком, другие лежать бочком, или все идти в одном порядке, главное, чтобы они как можно плотнее и аккуратнее заполнили пространство. Приклейте их клеевым пистолетом.

Заполните оставшееся между шишками пространство пушистой елочной гирляндой – она скроет виднеющиеся участки картона и придаст венку аккуратный декоративный вид. Проще всего намотать ее вокруг картонной основы между шишками.

Обязательно добавьте фокусные элементы. У меня это яркая лента и два кусочка зеленой еловой веточки.

Чтобы бант на рождественском веночке получился аккуратным, сформируйте его заранее, и уже готовый вклейте на нужное место с помощью клеевого пистолета. Найдите место для еловых веточек. Приклейте их.

На самом деле, это самый простой пример рождественского венка. Можно купить специальную основу с пенопласта для веночка или сделать её самому. Для этого упомянутый картонный круг равномерно обматывают смятой бумагой, обвязывают бечёвкой и аккуратно заворачивают мешковиной или лентой. То есть, основа не должна быть плоской, чтобы шишки можно было клеить не только сверху, но и по бокам. Шишки моно использовать не только сосновые, но и еловые.

Вы можете добавить в свою композицию что угодно: веточки хвойных растений, желуди, грецкие орехи, палочки корицы, цветные ленты, искусственные снежинки, высушенные кружочки апельсинов…

Подсвечник из шишек своими руками

Процесс изготовления подсвечника из новогодних шишек почти не отличается от создания рождественского веночка. Разница только в том, что в круглой основе мы не будем вырезать серединку.

Что нам понадобится:

  • картон;
  • шишки;
  • клеевой пистолет;
  • грецкие орехи + фольга или блестящий лак для ногтей;
  • зеленые еловые веточки;
  • блестящая новогодняя гирлянда;
  • светодиодная свеча (если будете использовать настоящую свечу, обязательно вводите её в композицию вместе со стеклянной ёмкостью, которая обезопасит подсвечник от возгорания);
  • мелкие новогодние шарики.

Подсвечник из шишек своими руками. © Оксана Гула

Новогодняя композиция из еловых веток

Вырежьте из картона произвольный круг. Мы для себя выбрали диаметр 25 см. Если картонная бумага не слишком плотная, подготовьте две основы и склейте между собой – это платформа нашего подсвечника, она должна быть надежной.

Покрасьте или оберните фольгой орехи. Они могут остаться и не раскрашенными, но в более ярком варианте способны стать красивым акцентом подсвечника.

Разложите по картонной основе шишки. Добавьте в композицию орехи. Примерьте, где будет стоять свеча, чтобы заранее оставить для нее место. Все детали приклейте клеевым пистолетом.

Поставьте на место свечу. Заполните оставшееся между шишками и свечой пространство блестящей елочной гирляндой, так, чтобы не осталось пустого места.

Добавьте яркие акценты: зеленые еловые веточки, небольшие новогодние шарики.

Смотрите также фото оригинальных новогодних композиций в нашем материале 50 ярких идей новогоднего декора своими руками.

ЦВЕТОЧНЫЙ ТОПИАРИЙ НА БОКАЛЕ…FLOWER TOPIАRE ON THE GLASS

Дорогие читатели! Подготовка к Новому году и Рождеству может принести не меньше радости и тепла в ваш дом, чем сами праздники. В предновогодней суете выделите время для совместного творчества с детьми, и ощущение того самого новогоднего Чуда вам обеспечено!

Как создать сильную композицию: 20 лайфхаков + 1 бонус

Создавайте по-настоящему впечатляющие композиции, используя разные техники: от золотого сечения до воображаемых линий и многие другие.

Построение сильной композиции имеет ключевое значение для успеха арта. Это именно то, что привлекает и удерживает внимание зрителя. Художественная композиция может полностью изменить настроение рисунка. Но как это происходит? Почему одни, казалось бы, вполне красивые рисунки не западают в душу так, как некоторые другие?

Критерии хорошей композиции определяются множеством правим, таких как, например, золотое сечение, золотая спираль, правило третей. Однако важно не относиться к ним как к истине в последней инстанции. Рассматривайте их как рекомендации или образцы, которыми пользоваться можно, но не обязательно.

В этой статье рассмотрены основные техники с подробным объяснением, почему они работают. Также уделяется внимание тому, как использовать конкретные приемы для улучшения результата.

Для начала вам нужно усвоить следующее: хорошая композиция — не более чем удачное сочетание форм, цветов и тонов. Это достаточно просто. Скорее всего, большинство из вас могут создать хорошую композицию с закрытыми глазами.

1. Рассказывайте историю

Задайте себе вопрос: в чем заключается история? Арт: Стив Эллис

Вне зависимости от того, идет ли речь о профессиональном или любительском творчестве, первый шаг, который нужно сделать, — придумать историю. Определитесь, какие элементы необходимы в первую очередь, какие второстепенные, а о каких нужно позаботиться в конце. Вот пример того, как определить степень важности каждой детали. Первостепенный элемент — противостояние воина и дракона. Однако на втором плане тоже нужны нюансы для целостности истории, такие как разрушенная деревянная платформа.

2. Выстраивайте связи

Связь между объектами помогает зрителю сравнить формы, создавая таким образом движение. Арт: Дан Дос Сантос

Даже на таком элементарном рисунке создается иллюзия движения и глубины. Но как?

В этом помогают связи. Благодаря отличиям фигур зритель получает возможность сравнить объекты: «Один больше, второй светлее». Создается ощущение, что серый квадрат отдаляется. Этого эффекта можно достичь только при условии наличия расположенного рядом черного квадрата.

При сравнении объектов взгляд зрителя скользит по рисунку. Отсюда вытекает истинное предназначение хорошей композиции: направлять взгляд по определенной траектории.

3. Думайте эскизами

Эскизы помогут заранее решить множество проблем. Арты: Стив Эллис

Начините с эскизов. Масштаб можно уменьшить, но важно сохранить соотношение сторон чистовой работы. Если изменить пропорции, нарушится баланс, и вам придется начинать все сначала. На первом этапе важно решить многие проблемы, прежде чем вы только подумаете взяться за чистовик. Аккуратное нахождение правильного баланса между элементами поможет в построении сильной композиции, в то время как, казалось бы, из-за незначительной ошибки в расположении той или иной детали может кардинально измениться влияние рисунка на зрителя.

4. Формат имеет значение

Соотношение сторон и размер полотна оказывают сильнейшее влияние на композицию. Арты: Стив Эллис

Этап создания новогодней композиции в бокале

Подумайте, в каком формате изображение будет смотреться наиболее выигрышно. Здесь все индивидуально, однако границы полотна необходимо установить. В случае с работами, которые выполняются на заказ, художник лишается такой привилегии, и приходится подстраиваться под заданные требования. Размещайте каждый элемент вашей композиции в соответствии с границами полотна. Именно поэтому размер чистого листа так важен. Это своего рода «инструмент кадрирования» — форма, через которую зритель будет смотреть на вашу работу. Как только вопрос границ полотна решен, к содержанию можно подходить с нескольких разных сторон.

5. Используйте динамическую симметрию

При создании хорошей композиции учитываются законы геометрии. Предлагаем рассмотреть на примере, как динамическая симметрия помогает вывести рисунок на более высокий композиционный уровень.

Проведите вспомогательные линии

Проведите линии, чтобы определить главную точку привлечения внимания. Арт: Стив Эллис

Проведем на эскизе диагональную линию из левого нижнего угла в верхний правый. Далее необходимо добавить еще одну линию, выходящую из левого верхнего угла и пересекающую первую ось под прямым углом. Место пересечения и будет главной точкой привлечения внимания, поэтому в этой области нужно расположить глаз дракона.

Определитесь с углами

Определите важные элементы платформы. Арт: Стив Эллис

Новогодняя композиция в бокале своими руками.

Проведем горизонтальную линию через точку пересечения двух прямых, чтобы определить уровень глаз дракона. Затем проведем еще одну линию из правой нижней точки под прямым углом относительно первой оси. Это поможет обозначить важные элементы, такие как угол платформы, тела орка и драконьего крыла.

Проверьте расположение элементов

Посмотрите, как расположены персонажи в ромбах. Арт: Стив Эллис

Повторите все те же шаги, только в зеркальном отображении, начиная с верхнего левого угла. Это поможет определиться с правильным расположением второй стороны платформы, левого крыла и руки с мечом. Теперь мы видим, что воин стоит четко по центру образовавшегося ромба. Голова дракона, смещенная право, расположена в верхнем ромбе.

6. Пользуйтесь спиралью золотого сечения

Иногда динамическая симметрия не приводит к ожидаемому результату, и как раз в этом случае наиболее полезным оказывается использование золотой спирали. В основе многих известных произведений искусства лежит этот принцип расстановки элементов как наиболее естественный способ направления взгляда зрителя. Спирали настолько часто встречаются в окружающем мире, что мы часто используем их, даже не осознавая этого.

Греки считали, что все вещи, как материальные, так и нематериальные, находятся в идеально определяющем их состоянии. При этом необходимо всегда стремиться достичь этого идеального состояния. И не важно, о чем именно идет речь: о математике, физической форме, политике или эстетике.

Спираль помогла гармонизировать элементы. Арт: Стив Эллис

Греческие математики, наблюдая стабильно повторяющиеся пропорции в природе и геометрии, вывели формулу того, что они считали идеальным прямоугольником: фигуру с соотношением сторон 1:1.62. Они считали, что объекты, приближенные по своим пропорциям к своеобразному эталону, воспринимаются более привлекательными. Будь то здание, лицо или произведение искусства. По сей день книги и даже кредитные карты соответствуют соответствуют этому идеалу.

Если говорить о изображении выше, то здесь спираль помогла гармонизировать все элементы, привлекающие внимание, такие как глаза волка, Морриган (богиню войны в ирландской мифологии), дерево и воронов.

7. Пользуйтесь правилом третей

Дюлак мастерски использовал правило третей. Фото: wikiart.org

Правило гласит: разделите полотно на три равные части (как по вертикали, так и по горизонтали) и размещайте ключевые элементы вашего изображения либо вдоль полученных линий, либо в точках пересечения прямых. В результате детали будут располагаться более гармонично. Но работает ли этот принцип?

Давайте посмотрим на картину Эдмунда Дюлака «Русалочка». Дюлак мастерски использовал свободное пространство отчасти благодаря правилу третей.

Пример идеального использования правила третей. Иллюстрация: Дан Дос Сантос

Здесь Дюлак расположил колонну и линию горизонта идеально по прямым, разделяющим полотно на трети. Но что было бы, если бы автор этого не сделал?

С колонной и горизонтом по центру результат получился менее удачным. Иллюстрация: Дан Дос Сантос

Восприятие изображения существенно поменялось. Теперь колонна доминирует, смещая персонажей на второй план. В новой версии взгляд зрителя прикован к мощному объекту, который делит полотно на две равные части, вместо того, чтобы скользить по изображению, как это было изначально.

8. Разберитесь, как работают правила

Правило третей оказывается эффективным, потому что художник делает одни элементы доминирующими над другими. Это создает дисбаланс, который, в свою очередь, привлекает внимание.

Визуальное деление полотна на две равные части вызывает меньше интереса, потому что все уравновешено.

Если одну часть вашей композиции сделать доминирующей, создается напряжение, которое провоцирует интерес. Вдобавок взгляд начинает активнее перемещаться от объекта к объекту, чтобы их сравнить.

То, что полотно необходимо делить на трети, не так важно. Можно разделить его на четыре, пять или десять частей. До тех пор пока в композиции присутствует дисбаланс, будет создаваться напряжение. Вскоре вы увидите, что концепция дисбаланса применяется ко многим аспектам композиции, включая валёр и цвет.

9. Используйте воображаемые линии

Воображаемые линии направляют взгляд зрителя. Арт: Стив Эллис

Воображаемые линии — пожалуй, один из важнейших аспектов композиции, так как они сразу привлекают внимание. Для реалистичного изображения обводка объектов не характерна. Иллюзия контура — результат использования разных валёров и контрастных цветов. Но даже ощущение достаточно сильное, и взгляд зрителя скользит по изображению вдоль одной линии, пока она не оборвется или не пересечется с другой линией. Отличная композиция максимально использует эту особенность.

Масштабное действие или широкие движения заставляют перевести взгляд от одной части композиции к другой. С помощью уверенных линий, «встроенных» в элементы композиции, можно направлять зрителя к любой части изображения. В спокойных сценах или областях рисунка нужного эффекта помогают добиться такие акценты, как струящаяся ткань, клубящийся дым или даже направленные мазки кистью в области неба — любые подходящие штрихи, следя за которыми, взгляд зрителя достигнет главной точки композиции. На этом арте нужную задачу выполняют волны, щупальца и форма паруса.

10. Усиливайте композиционные акценты

Воображаемые линии могут также создавать композиционные акценты. Арт: Дан Дос Сантос

Воображаемые линии можно использовать и для того, чтобы с первого взгляда заставить зрителя интуитивно зафиксировать взгляд в нужном месте. Для этого можно свести несколько линий, выходящих из разных точек. Такой прием особенно эффективен для создания артов, где лицо — главный элемент.

Окружающие элементы должны «указывать» на персонажа, чтобы он стал более броским. Арт: Дан Дос Сантос

Для привлечения большего внимания к конкретному персонажу старайтесь использовать окружение так, чтобы, например, руки, оружие, здания и т. д. были обращены к главному герою. Также воображаемыми линиями можно обрамить лицо персонажа. Это поможет зрителю зафиксировать взгляд в нужной точке.

11. Разверните драму

Зритель должен наблюдать сцену глазами героя, чтобы прочувствовать конфликт. Арт: Стив Эллис

Для более эмоционального восприятия сюжета зрителю необходимо «переместиться» в голову протагониста и смотреть его глазами. Наш герой (и, соответственно, зритель) должен чувствовать, что над ним берут верх, однако при этом рвение сражаться его не покидает. Чтобы достичь этого эффекта, необходимо разместить антагониста выше центра композиции. Не менее важно наклонить угол обзора, чтобы зрителю передалось ощущение поверженности. В этом случае злодей как будто нависает над мальчиком и героем.

12. Сохраняйте четкость деталей на всех трех планах

Думайте о том, что разместить на переднем, среднем и заднем плане. Изображение: wikiart.org

Правило третей работает в большинстве аспектов создания изображения, и валёр не стал исключением. При построении композиции думайте об общем расположении объектов на всех трех планах.

Чтобы усилить связь между всеми уровнями глубины, постарайтесь ограничить каждый план диапазоном оттенков одного тона, отдавая предпочтение черному, белому или серому. Например, выберите для фона белые тона, для среднего плана — серые, а для переднего — преимущественно черные.

Конечно, любое расположение этих трех валёров сработает как надо. Ограничив цвета в этих областях, вы подчеркнете глубину изображения и сделаете силуэты легко узнаваемыми. Разборчивость действительно важна.

Работы старых мастеров отлично иллюстрируют этот принцип. Изображение: wikiart.org

Грязные валёры мешают зрителю разглядеть объекты, особенно если речь идет о маленьком формате. Именно поэтому данный прием широко используется при создании рисунков для коллекционных карточек. Когда формат не позволяет разгуляться, контрастные композиции оказываются особенно уместными.

Старые мастера, особенно Гюстав Доре, особенно любили использовать этот прием. Все его работы строятся на различных комбинациях черного, белого и серого тонов с целью подчеркнуть глубину, создаваемую передним, средним и задним планами.

13. Используйте силу треугольников

Ромбы привлекают внимание к лицам персонажей. Арт: Стив Эллис

Часто композиции выстраиваются на базе простых сильных форм. На этом примере важно передать индивидуальность главных героев, в то же время они должны выглядеть как одна команда. Так как треугольник — это сильная форма, композиция построена так, чтобы взгляд скользил по разным элементам к голове воина-орка (зеленый треугольник). А благодаря расстановке объектов на фоне по форме перевернутой фигуры (обратите внимание на голубые линии), образуется ромб, в котором расположены головы центральных персонажей. Такой хитрый прием используется для того, чтобы направить взгляд зрителя на лица героев.

14. Выбирайте цвета разумно

Создавайте контраст темных и ярких цветов. Арт: Стив Эллис

Цвет — мощнейший инструмент создания композиции. Там, где нужно особенно ярко выделить какой-либо элемент, можно использовать контрастные валеры и комплементарные цвета. Яркий теплый акцент на контрасте с холодным окружением выделяется и привлекает внимание зрителя. На этом изображении слово «Cyclone» темно-красного цвета контрастирует с синей водой, а ярко-желтые глаза чудовища — на фоне бирюзового неба. Мальчик выделяется за счет желтого цвета и светлого оттенка кожи, чтобы персонаж не терялся на фоне объемных букв и воды.

Используйте черный и белый с осторожностью, чтобы выделить основные акценты. Арт: Дан Дос Сантос

Черный и белый — мощные по своей сути тона. Если использовать их очень дозировано и близко друг к другу, можно легко привлечь внимание зрителя к определенному участку изображения.

Продумайте композицию так, чтобы использовать эти цвета только на самых важных элементах. Например, если у вашего персонажа очень светлая кожа, добавьте темные детали, например, черные волосы или одежду.

Это самый простой и действенный способ сделать так, чтобы ваша работа «выстрелила». На приведенном выше примере (к слову, это обложка книги Blood Divided авторства Кевина Джеймса Брокса) героиня заметно выделяется на фоне.

15. Внимание на угол

Наклоните угол камеры, чтобы увеличить эмоциональность сюжета. Арт: Дан Дос Сантос

Дисбаланс может сделать вашу композицию более драматичной. В следующий раз, когда ваша работа покажется слишком скучной, попробуйте изменить угол камеры. Даже небольшой наклон может превратить самый спокойный сюжет в сцену из боевика.

Поэкспериментируйте с впечатлениями, которые производит рисунок. В первом варианте композиция выглядит слишком статичной. Кирпичи, капли дождя, волосы — все эти элементы образуют простые вертикальные линии, которые не вызывают особой эмоциональной реакции. Но стоит наклонить изображение, как эффект кардинально меняется.

Ощущение тяжести меняет динамику. Арт: Дан Дос Сантос

Теперь кажется, что парень прижимает девушку к стене.

16. Не пренебрегайте силуэтами

Убедитесь, что силуэт персонажа выглядит интересно. Арт: Стив Эллис

Подумайте сперва, как будет выглядеть силуэт. С точки зрения композиции силуэт — это очертание объекта или объектов на переднем плане по внешнему краю. Если рисунок выглядит впечатляюще в виде черного пятна, велика вероятность того, что композиция будет работать и в цвете. Также убедитесь, что силуэт выглядит интересно, а элементы фона не конкурируют с ним.

17. Варьируйте симмертию и ассиметрию

Использование разных элементов делает изображение более впечатляющим. Арт: Стив Эллис

Симметрия не всегда хороша, так как она может быть довольно скучной. Иногда, как в случае с этим изображением, имеет смысл изменить некоторые элементы, такие как левый и правый глаза, размер и форма щупалец, например. Также сбалансируйте элементы на фоне, не повторяя их, чтобы изображение оставалось энергичным.

Мастер-Класс. Новогодний топиарий на бокале. Готовимся к Новому году.

18. Рисуйте ярко и броско

Используйте простые формы, что выделить отдельные элементы. Арт: Стив Эллис

Некоторые элементы необходимо изображать особенно выделяющимися. Просто посмотрите на любую обложку Норманна Роквелла для журнала The Saturday Evening Post. Многие художники добавляют прямые линии или размещают элементы вокруг главного героя или основного действия так, чтобы образовался своеобразный ореол. Это моментально привлекает внимание зрителя ко всему, что изображено внутри круга. Этот лайфхак работает и с другими простыми формами, такими как ромб и треугольник.

19. Думайте о финальном продукте

Цель во многом определяет композиционные особенности. Работы Стива Эллиса

Держите в голове, где и как будет использоваться работа. Создаете ли вы арт для игральной карты, обложки книги или постера, все это имеет колоссальное значение.

К выставочным картинам, комиксам и артам для других целей предъявляются совершенно разные композиционные требования. В то время как сильная композиция работает на разных уровнях, то количество деталей, которое необходимо для большой работы, окажется совершенно чуждым для арта на маленькой карточке. Композиции, основанные на простых геометрических формах, отлично работают в случае с малыми форматами, но при увеличении могут показаться слишком примитивными.

20. Рисуйте свободно

Делайте неструктурированные наброски, чтобы не забивать голову. Работы Стива Эллиса

Все представленные выше рекомендации помогают с построением сильных композиций. Но однажды может настать момент, когда, казалось бы, давно проверенные лайфхаки перестают работать. В такой ситуации вам нужно забыть на время о правилах и порисовать свободно. Используйте более крупные, смелые и легкие штрихи и формы. Вам нужно «перезагрузиться», чтобы вернуться к работе с новыми силами. В конце концов, ни один художник не хочет утратить творческую непосредственность, иначе пропадет какое бы то ни было наслаждение от рисования. А когда художник не получает удовольствия, зритель тоже лишается этого.

Обещанный бонус: Комбинируйте приемы

Хорошей можно назвать такую композицию, с помощью которой художник фактически управляет скольжением взгляда зрителя.

Новогодние украшения своими руками. Подсвечники из бокалов

Усиливайте основные точки композиции, применяя правило третей. Иллюстрация: Дан Дос Сантос

Этого можно достичь множеством способов, например, грамотным применением правила третей, воображаемых линий, контрастом валеров, а также делая некоторые цвета более насыщенными.

Жан-Леон Жером, «Дуэль после маскарада». Эта картина служит лучшим примером использования нескольких композиционных приемов. Фото: artrenewal.org

Произведение искусства «Дуэль после маскарада» стала превосходным примером использования нескольких композиционных приемов для достижения наилучшего эффекта.

Проект «Новый Год» — Новогодняя Композиция в Бокале

Как сделать новогоднюю композицию со свечой: мастер-класс с фото

Добавление статьи в новую подборку

Накануне Нового года хочется создать и прочувствовать праздничную атмосферу, украсить свой дом. Для этого вовсе не обязательно покупать множество гирлянд. Можно сделать красивые композиции своими руками.

Из шишек, веточек ели и ольхи получаются оригинальные подсвечники, которые украсят ваш новогодний стол. Шишки уже сами по себе выглядят восхитительно и по праву занимают первое место среди всех элементов новогоднего декора. Изготовление подсвечника из природного материала не отнимет много времени, но предоставит огромный простор для творчества.

Для создания новогодней композиции нам понадобятся:

  • жестяная или пластиковая емкость;
  • декоративная бумага;
  • свеча;
  • бусы;
  • декоративные элементы (ягодки, маленькие елочные игрушки);
  • флористическая проволока;
  • флористическая губка для живых цветов;
  • шишки;
  • еловые лапки;
  • веточки ольхи с шишечками;
  • двусторонний скотч;
  • акриловые краски.

Шаг 1

Подготовьте сосновые шишки. Сначала очистите их от смолы и мусора при помощи салфеток или ватных дисков, смоченных в спирте. Затем прокипятите в течение нескольких минут с добавлением уксуса, достаньте и разложите сушиться. Чтобы шишки высохли быстрее, можно поместить их на 30-40 минут в духовку, разложив на противне, который застелен пергаментом для выпечки. При этом огонь должен быть минимальным. Шишки могу высохнуть и при комнатной температуре, однако на это понадобится несколько дней.

Шаг 2

Подготовьте материалы для композиции. Иногда сложно понять сразу, какие декоративные элементы будут уместны в будущей работе. Как правило, хорошо смотрится композиция, созданная в одной цветовой гамме.

Шаг 3

Подберите емкость для композиции. Так как мы будем использовать живые веточки, нам понадобится непромокаемая емкость. Желательно, чтобы ее края были ровными: так будет проще декорировать. Вполне подойдет жестяная баночка из-под печенья.

Шаг 4

Отрежьте полоски бумаги, ширина которых равна высоте емкости, и приклейте их с помощью двустороннего скотча.

Шаг 5

Подготовьте флористическую губку для живых цветов. Отрежьте ножом часть, соответствующую размеру емкости.

Шаг 6

Поместите губку в воду на 20-30 секунд, пока она полностью не промокнет. Затем положите ее в подготовленную емкость для композиции.

Шаг 7

Сосновые шишки оберните флористической проволокой, продевая ее между нижними чешуйками. Концы проволоки соедините и перекрутите до самого основания шишки.

Шаг 8

В основание свечи вставьте зубочистки или флористическую проволоку. Затем поместите свечу в центр композиции.

Шаг 9

Вокруг свечи вставьте небольшие веточки ели и ольхи.

Шаг 10

Затем вставьте сосновые шишки. К некоторым шишкам можно прикрепить декоративные бусины на проволоке.

Шаг 11

Украшая композицию елочными бусами, старайтесь заводить их за шишки и веточки, а кончики спрячьте под свечой.

Шаг 12

Возьмите акриловую краску серебристого или белого цвета и подкрасьте жесткой кистью шишки и еловые веточки. Можно использовать искусственный снег.

Чтобы придать шишкам «заснеженный вид», на раскрытые чешуйки нанесите клей ПВА, а затем посыпьте мелкой солью. Закрепить «снег» можно лаком для волос.

Шаг 13

Подкрашенные элементы посыпьте блестками.

Шаг 14

Веточки с заснеженными ягодами на флористической проволоке прикрепите к шишкам.

Шаг 15

Добавьте в композицию декоративные элементы: блестящие бусины, маленькие елочные игрушки, закрепив их с помощью проволоки.

Когда свеча сгорит, ее легко можно будет заменить на новую, не нарушив композицию.

Декоративные элементы добавляйте или меняйте на свое усмотрение.

Пробуйте, экспериментируйте, составляйте новогодние композиции из различных природных материалов! Немного фантазии – и у вас получатся прекрасные подсвечники, которые помогут создать в доме праздничную атмосферу.

Новогоднее украшение из вазы. Часть 1

Если вложить в свои работы любовь и душевное тепло, они еще долго будут заряжать вас и ваших близких добрыми эмоциями. Праздничного вам настроения, тепла, уюта и вдохновения!