Создаём монисто-ожерелье а-ля рус

Создаём монисто-ожерелье а-ля рус

На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и серебра, так как если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене одно монисто (в один ряд), а если владеет двадцатью тысячами, то справляет два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются в виде (одного) мониста у его жены, так что на шее какой-нибудь из них бывает много (рядов) монист.

«Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу». Перевод и комментарии под редакцией И. Ю. Крачковского — Москва ; Ленинград: Издательствово Академия наук СССР, 1939

Изпокон веков монисто было своего рода показателем семейного достатка женщины. Сейчас при упоминание монисто вспоминаются цыганские наряды, но это не совсем исторически верно. Славянки в 16-18 веках с гордостью носили свои монисто, показывая достаток семьи и порой используя его как кошелек. По некоторым данным, чтобы привлечь богатого жениха, девушки могли недоедать, лишь бы монисто было из дорогого металла. Различные варианты украшений носили в княжеской и зажиточной социальной среде: ожерелья компоновались из золотых, серебряных монет, медальонов, лунниц, драгоценных камней, стеклянных бусин, оберегов, ажурных цепочек.

Как большую ценность их вместе с серьгами, браслетами убирали на ночь в «головнички» — небольшие сундучки, имеющие покатую крышку, которые ставились на ночь под голову и покрывались сверху подушкой.

Мода на такие украшения постоянна: различные варианты мониста можно увидеть в коллекциях Bottega Veneta, Dolce & Gabbana, Emilio Pucci. В этом году украшения, например, широко представлены в круизной коллекции Chanel 2022.

Для того, чтобы не отставать от модных традиций, нам понадобится:

1. Инструменты: плоскогубцы, кусачки, круглогубцы.

2. Мемори-проволока 96 см и леска или ювелирный тросик около 1,5-2 м.

Самодельный 5-уровневый лабиринт — больница для хомяка

4. Пины-гвоздики 0,5 мм.

5. Соединительные колечки.

7. Бусины из камня — мы выбрали высоко ценившиеся в Древней Руси бирюзу, кораллы, агат, которые могли позволить себе состоятельные люди. Дополнительно — бусины амазонита. Цветовая гамма: оранжевый-голубой-белый — также олицетворяет основные славянские символы: жизнь (огонь) — небо — свет (солнце).

8. Бусины из чешского стекла.

9. Конекторы на 3 нити и конекторы на 2 нити.

10. Разделители рядов на 3 нити.

11. Металические элементы для двух нитей конической формы.

12. Протекторы для лески или торосика.

13. Подвески металлические в форме монет с любимыми славянами символами солнца и цветов.

ЭТАП 1.

Традиционно начинаем с эскиза. Поскольку мы изначально решили, что наше монисто должно быть роскошным и говорить о богатстве своей хозяйки, то украшение будет состоять из трёх уровней:

1. Чокер из трёх рядов — основной, поддерживающий элемент колье. Его следует делать из жесткой мемори-проволоки.

2. Колье, закрывающего декольте. На него приходится основное внимание, поэтому оно должно быть наиболее «богатым», с традиционной для славянских украшений массивностью, то есть, содержать больше всего металла и монет.

3. Нитка бус opera (до 90 см) — которая у нас будет данью современной моде.

ЭТАП 2.

Начнем с первого уровня, то есть чокера. Отрезаем три равных куска мемори-проволоки примерно по 32 см каждый. Куски не должны быть идеально равны друг другу: чтобы чокер такой формы хорошо лежал и не смотрелся ошейником, каждый ряд рекомендуется на полсантиметра сделать длиннее предыдущего. Внешне это практически незаметно, зато при носке сразу чувствуется, поскольку мы учли анатомическую форму шеи.

Аккуратно загибаем в петельки концы проволоки и закрепляем на конекторе, как показано на фото.

ЭТАП 3.

Нанизываем бусины. Рекомендуем это делать одновременно на все три проволочки. В чокере мы использовали коралловые овальные бусинки 8х4 мм, плоские бусины из бирюзы 5х3 мм и для центральной части бледно-розовые бусины из чешского стекла: монисто должно быть ярким и привлекать внимание к точеной шейке своей владелицы.

Заполнив бусинами примерно 9 см, надеваем первый разделитель рядов. Мы выбрали разделитель с растительным орнаментом в славянском стиле. Следующий разделитель будет через 4 см от первого.

Время переходить к центральной части чокера. Присмотритесь: здесь мы сделали неравное количество бусин. Верхний ряд на полсантимера короче среднего, а второй ряд — на полсантиметра короче самого нижнего. Это также сделано, чтобы учесть анатомические особенности шеи девушки.

Колье и ожерелья. Необыкновенные и восхитительные. Часть 28

На нижний ряд мы надели первые подвески-монетки.

Дальше закрываем центральную часть еще одним разделителем рядов и зеркально повторяем набор бусин. Завершаем чокер, сделав петельки на концах проволоки и соединяем их с коннектором.

Прикрепляем к конектору замочек тогл.

ЭТАП 4.

Переходим к средней части монисто, самой объёмной.

Крепим с помощью соединительных колечек к чокеру еще один конектор, теперь на две нити. Здесь мы уже будем использовать леску (или ювелирный тросик, кому что больше нравится).

Не забудьте воспользоваться протекторами для того, чтобы леска (тросик) не перетерлась со временем о металическую фурнитуру.

Классическое монисто делается с минимальным отрывом одного ряда от другого, чтобы был эффект «рыбьей чешуи». Мы не стали далеко уходить от традиций, поэтому второй ряд у нас ложится почти сразу под чокером и не уходит далеко вглубь декольте.

Для этого на две нити параллельно надеваем по одной плоской бусинке бирюзы и затем металический элемент, рассчитанный на две нити. Заметьте, он конической формы, расширяющийся к низу. Это очень важно, потому что иначе это ряд не будет лежать на груди. Если нет таких элементов, то можно попробовать искользовать прямые, но бусины нижнего ряда должны быть крупнее, чем на верхнем.

Чтобы уменьшить угол, в верхнем ряду мы также используем крупные круглые бусины: добавили розовые бусинки-рондели, которые использовали для первого уровня монисто — чокера.

Завершаем этот ряд абсолютно симметрично тому концу, с которого начали: навешиваем нити на коннектор, и далее прикрепляем к чокеру.

ЭТАП 5.

Наши металические элементы на втором ряду имеют петельки. Естественно, мы их декорируем подвесными монетками, которые крупнее ранее использованных, и такие же как в первом уровне коралловые бусинки. При этом с краев мы вешаем только кораллы, а в центре чередуем кораллы и монетки через одну. Если монетки разместить с краёв — при ходьбе они могут неаккуратно наползать друг на друга и звенеть. Поскольку у нас цели сделать звенящее монисто не было, мы предусмотрительно «проредили» монетки.

Собственно классическое монисто готово. Но мы решили его немного осовременить и добавить к нему немного из бохо-стиля.

ЭТАП 6.

Приступаем к третьему уровню украшения. К самой крайней петельке на втором ряду монисто крепим леску. Не забываем про протектор. Начинаем нанизывать бусины практически в произвольном порядке. Мы решили сохранить те же цвета, что и были в предыдущих рядах колье, плюс добавили белых бусин, которые идеально сочетаются с голубым и коралловым цветом.

Бусины перемежали монетками.

Длина нити была выбрана 70 см: с учётом того, что она крепилась ко второму ряду монисто, общая длина составила примерно 90 см.

Третий уровень носит факультативный характер, при желании можно его не делать либо сделать ещё несколько аналогичных бус — здесь всё зависит от предпочтнений владелицы колье.

У нас получилось вот такое роскошное яркое украшение a la Russe. Носить его можно с летними платьями в стиле этника и бохо-шик, сарафанами и лёгкими блузками.

Надеемся, что вам понравился наш мастер-класс 🙂

Создаём монисто-ожерелье а-ля рус

Со слов автора. На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и серебра, так как если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене одно монисто (в один ряд), а если владеет двадцатью тысячами, то справляет два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются в виде (одного) мониста у его жены, так что на шее какой-нибудь из них бывает много (рядов) монист.

«Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу». Перевод и комментарии под редакцией И. Ю. Крачковского — Москва ; Ленинград: Издательствово Академия наук СССР, 1939

Испокон веков монисто было своего рода показателем семейного достатка женщины. Сейчас при упоминание монисто вспоминаются цыганские наряды, но это не совсем исторически верно. Славянки в 16-18 веках с гордостью носили свои монисто, показывая достаток семьи и порой используя его как кошелек. По некоторым данным, чтобы привлечь богатого жениха, девушки могли недоедать, лишь бы монисто было из дорогого металла. Различные варианты украшений носили в княжеской и зажиточной социальной среде: ожерелья компоновались из золотых, серебряных монет, медальонов, лунниц, драгоценных камней, стеклянных бусин, оберегов, ажурных цепочек.

Как большую ценность их вместе с серьгами, браслетами убирали на ночь в «головнички» — небольшие сундучки, имеющие покатую крышку, которые ставились на ночь под голову и покрывались сверху подушкой.

Мода на такие украшения постоянна: различные варианты мониста можно увидеть в коллекциях Bottega Veneta, Dolce & Gabbana, Emilio Pucci. В этом году украшения, например, широко представлены в круизной коллекции Chanel 2022.

Для того, чтобы не отставать от модных традиций, нам понадобится:

1. Инструменты: плоскогубцы, кусачки, круглогубцы.

2. Мемори-проволока 96 см и леска или ювелирный тросик около 1,5-2 м.

4. Пины-гвоздики 0,5 мм.

5. Соединительные колечки.

Тоскана. Орёл и Решка. Ивлеева VS Бедняков (eng, rus sub)

7. Бусины из камня — мы выбрали высоко ценившиеся в Древней Руси бирюзу, кораллы, агат, которые могли позволить себе состоятельные люди. Дополнительно — бусины амазонита. Цветовая гамма: оранжевый-голубой-белый — также олицетворяет основные славянские символы: жизнь (огонь) — небо — свет (солнце).

8. Бусины из чешского стекла.

9. Конекторы на 3 нити и конекторы на 2 нити.

10. Разделители рядов на 3 нити.

Колье — чокер из пуговиц. Материал для вдохновения.

11. Металические элементы для двух нитей конической формы.

12. Протекторы для лески или торосика.

13. Подвески металлические в форме монет с любимыми славянами символами солнца и цветов.

ЭТАП 1.

Традиционно начинаем с эскиза. Поскольку мы изначально решили, что наше монисто должно быть роскошным и говорить о богатстве своей хозяйки, то украшение будет состоять из трёх уровней:

1. Чокер из трёх рядов — основной, поддерживающий элемент колье. Его следует делать из жесткой мемори-проволоки.

2. Колье, закрывающего декольте. На него приходится основное внимание, поэтому оно должно быть наиболее «богатым», с традиционной для славянских украшений массивностью, то есть, содержать больше всего металла и монет.

3. Нитка бус opera (до 90 см) — которая у нас будет данью современной моде.

Праздник. Новогодняя комедия

ЭТАП 2.

Начнем с первого уровня, то есть чокера. Отрезаем три равных куска мемори-проволоки примерно по 32 см каждый. Куски не должны быть идеально равны друг другу: чтобы чокер такой формы хорошо лежал и не смотрелся ошейником, каждый ряд рекомендуется на полсантиметра сделать длиннее предыдущего. Внешне это практически незаметно, зато при носке сразу чувствуется, поскольку мы учли анатомическую форму шеи.

Аккуратно загибаем в петельки концы проволоки и закрепляем на конекторе, как показано на фото.

ЭТАП 3.

Нанизываем бусины. Рекомендуем это делать одновременно на все три проволочки. В чокере мы использовали коралловые овальные бусинки 8х4 мм, плоские бусины из бирюзы 5х3 мм и для центральной части бледно-розовые бусины из чешского стекла: монисто должно быть ярким и привлекать внимание к точеной шейке своей владелицы.

Заполнив бусинами примерно 9 см, надеваем первый разделитель рядов. Мы выбрали разделитель с растительным орнаментом в славянском стиле. Следующий разделитель будет через 4 см от первого.

Unreal Engine: Создание ММОРПГ Делаем экипировку часть 1

Время переходить к центральной части чокера. Присмотритесь: здесь мы сделали неравное количество бусин. Верхний ряд на полсантимера короче среднего, а второй ряд — на полсантиметра короче самого нижнего. Это также сделано, чтобы учесть анатомические особенности шеи девушки.

На нижний ряд мы надели первые подвески-монетки.

Совмещенная посадка Томаты и вьюнки (ипомея)

Дальше закрываем центральную часть еще одним разделителем рядов и зеркально повторяем набор бусин. Завершаем чокер, сделав петельки на концах проволоки и соединяем их с коннектором.

Прикрепляем к конектору замочек тогл.

ЭТАП 4.

Мастер-класс «Изготовление старинных нагрудных украшений ВО» Ушакова Елена Николаевна.

Переходим к средней части монисто, самой объёмной.

Фолк Урок Казачий костюм

Крепим с помощью соединительных колечек к чокеру еще один конектор, теперь на две нити. Здесь мы уже будем использовать леску (или ювелирный тросик, кому что больше нравится).

Не забудьте воспользоваться протекторами для того, чтобы леска (тросик) не перетерлась со временем о металическую фурнитуру.

Классическое монисто делается с минимальным отрывом одного ряда от другого, чтобы был эффект «рыбьей чешуи». Мы не стали далеко уходить от традиций, поэтому второй ряд у нас ложится почти сразу под чокером и не уходит далеко вглубь декольте.

Для этого на две нити параллельно надеваем по одной плоской бусинке бирюзы и затем металический элемент, рассчитанный на две нити. Заметьте, он конической формы, расширяющийся к низу. Это очень важно, потому что иначе это ряд не будет лежать на груди. Если нет таких элементов, то можно попробовать искользовать прямые, но бусины нижнего ряда должны быть крупнее, чем на верхнем.

Чтобы уменьшить угол, в верхнем ряду мы также используем крупные круглые бусины: добавили розовые бусинки-рондели, которые использовали для первого уровня монисто — чокера.

Завершаем этот ряд абсолютно симметрично тому концу, с которого начали: навешиваем нити на коннектор, и далее прикрепляем к чокеру.

ЭТАП 5.

Наши металические элементы на втором ряду имеют петельки. Естественно, мы их декорируем подвесными монетками, которые крупнее ранее использованных, и такие же как в первом уровне коралловые бусинки. При этом с краев мы вешаем только кораллы, а в центре чередуем кораллы и монетки через одну. Если монетки разместить с краёв — при ходьбе они могут неаккуратно наползать друг на друга и звенеть. Поскольку у нас цели сделать звенящее монисто не было, мы предусмотрительно «проредили» монетки.

Собственно классическое монисто готово. Но мы решили его немного осовременить и добавить к нему немного из бохо-стиля.

ЭТАП 6.

Приступаем к третьему уровню украшения. К самой крайней петельке на втором ряду монисто крепим леску. Не забываем про протектор. Начинаем нанизывать бусины практически в произвольном порядке. Мы решили сохранить те же цвета, что и были в предыдущих рядах колье, плюс добавили белых бусин, которые идеально сочетаются с голубым и коралловым цветом.

Ткачество с иглопробивной техникой и ручкой ожерелья. Часть 6/6

Бусины перемежали монетками.

Длина нити была выбрана 70 см: с учётом того, что она крепилась ко второму ряду монисто, общая длина составила примерно 90 см.

Третий уровень носит факультативный характер, при желании можно его не делать либо сделать ещё несколько аналогичных бус — здесь всё зависит от предпочтнений владелицы колье.

У нас получилось вот такое роскошное яркое украшение a la Russe. Носить его можно с летними платьями в стиле этника и бохо-шик, сарафанами и лёгкими блузками.

Надеемся, что вам понравился наш мастер-класс 🙂

Создаём монисто-ожерелье а-ля рус

Время работы: 4 часа

Материалы: монеты, коралл, агат, бирюза, тогл для украшений, леска, мемори-проволока, амазонит

Со слов автора. На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и серебра, так как если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене одно монисто (в один ряд), а если владеет двадцатью тысячами, то справляет два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются в виде (одного) мониста у его жены, так что на шее какой-нибудь из них бывает много (рядов) монист.

Башкирский дизайнер создает этнические нагрудники из бисера и камней

«Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу». Перевод и комментарии под редакцией И. Ю. Крачковского — Москва ; Ленинград: Издательствово Академия наук СССР, 1939

Испокон веков монисто было своего рода показателем семейного достатка женщины. Сейчас при упоминание монисто вспоминаются цыганские наряды, но это не совсем исторически верно. Славянки в 16-18 веках с гордостью носили свои монисто, показывая достаток семьи и порой используя его как кошелек. По некоторым данным, чтобы привлечь богатого жениха, девушки могли недоедать, лишь бы монисто было из дорогого металла. Различные варианты украшений носили в княжеской и зажиточной социальной среде: ожерелья компоновались из золотых, серебряных монет, медальонов, лунниц, драгоценных камней, стеклянных бусин, оберегов, ажурных цепочек.

Как большую ценность их вместе с серьгами, браслетами убирали на ночь в «головнички» — небольшие сундучки, имеющие покатую крышку, которые ставились на ночь под голову и покрывались сверху подушкой.

Мода на такие украшения постоянна: различные варианты мониста можно увидеть в коллекциях Bottega Veneta, Dolce & Gabbana, Emilio Pucci. В этом году украшения, например, широко представлены в круизной коллекции Chanel 2022.

Доклад, Казачкова О.А., 17 мая 2021 г.

Для того, чтобы не отставать от модных традиций, нам понадобится:

1. Инструменты: плоскогубцы, кусачки, круглогубцы.

2. Мемори-проволока 96 см и леска или ювелирный тросик около 1,5-2 м.

4. Пины-гвоздики 0,5 мм.

5. Соединительные колечки.

Комплект из нефрита и ронделей. Переделка украшений для Татьяны из Питера. Часть 6.

7. Бусины из камня — мы выбрали высоко ценившиеся в Древней Руси бирюзу, кораллы, агат, которые могли позволить себе состоятельные люди. Дополнительно — бусины амазонита. Цветовая гамма: оранжевый-голубой-белый — также олицетворяет основные славянские символы: жизнь (огонь) — небо — свет (солнце).

8. Бусины из чешского стекла.

9. Конекторы на 3 нити и конекторы на 2 нити.

10. Разделители рядов на 3 нити.

11. Металические элементы для двух нитей конической формы.

12. Протекторы для лески или торосика.

13. Подвески металлические в форме монет с любимыми славянами символами солнца и цветов.

Традиционно начинаем с эскиза. Поскольку мы изначально решили, что наше монисто должно быть роскошным и говорить о богатстве своей хозяйки, то украшение будет состоять из трёх уровней:

1. Чокер из трёх рядов — основной, поддерживающий элемент колье. Его следует делать из жесткой мемори-проволоки.

2. Колье, закрывающего декольте. На него приходится основное внимание, поэтому оно должно быть наиболее «богатым», с традиционной для славянских украшений массивностью, то есть, содержать больше всего металла и монет.

3. Нитка бус opera (до 90 см) — которая у нас будет данью современной моде.

Начнем с первого уровня, то есть чокера. Отрезаем три равных куска мемори-проволоки примерно по 32 см каждый. Куски не должны быть идеально равны друг другу: чтобы чокер такой формы хорошо лежал и не смотрелся ошейником, каждый ряд рекомендуется на полсантиметра сделать длиннее предыдущего. Внешне это практически незаметно, зато при носке сразу чувствуется, поскольку мы учли анатомическую форму шеи.

Аккуратно загибаем в петельки концы проволоки и закрепляем на конекторе, как показано на фото.

Нанизываем бусины. Рекомендуем это делать одновременно на все три проволочки. В чокере мы использовали коралловые овальные бусинки 8х4 мм, плоские бусины из бирюзы 5х3 мм и для центральной части бледно-розовые бусины из чешского стекла: монисто должно быть ярким и привлекать внимание к точеной шейке своей владелицы.

Заполнив бусинами примерно 9 см, надеваем первый разделитель рядов. Мы выбрали разделитель с растительным орнаментом в славянском стиле. Следующий разделитель будет через 4 см от первого.

Время переходить к центральной части чокера. Присмотритесь: здесь мы сделали неравное количество бусин. Верхний ряд на полсантимера короче среднего, а второй ряд — на полсантиметра короче самого нижнего. Это также сделано, чтобы учесть анатомические особенности шеи девушки.

На нижний ряд мы надели первые подвески-монетки.

Дальше закрываем центральную часть еще одним разделителем рядов и зеркально повторяем набор бусин. Завершаем чокер, сделав петельки на концах проволоки и соединяем их с коннектором.

Прикрепляем к конектору замочек тогл.

Переходим к средней части монисто, самой объёмной.

Мастер-класс по изготовлению нагрудного украшения «Монисто» #гыронбыдтононлайн

Крепим с помощью соединительных колечек к чокеру еще один конектор, теперь на две нити. Здесь мы уже будем использовать леску (или ювелирный тросик, кому что больше нравится).

Не забудьте воспользоваться протекторами для того, чтобы леска (тросик) не перетерлась со временем о металическую фурнитуру.

Как сделать колье своими руками. Колье с крошкой на ювелирном тросике. Мастер — класс.

Классическое монисто делается с минимальным отрывом одного ряда от другого, чтобы был эффект «рыбьей чешуи». Мы не стали далеко уходить от традиций, поэтому второй ряд у нас ложится почти сразу под чокером и не уходит далеко вглубь декольте.

Для этого на две нити параллельно надеваем по одной плоской бусинке бирюзы и затем металический элемент, рассчитанный на две нити. Заметьте, он конической формы, расширяющийся к низу. Это очень важно, потому что иначе это ряд не будет лежать на груди. Если нет таких элементов, то можно попробовать искользовать прямые, но бусины нижнего ряда должны быть крупнее, чем на верхнем.

Чтобы уменьшить угол, в верхнем ряду мы также используем крупные круглые бусины: добавили розовые бусинки-рондели, которые использовали для первого уровня монисто — чокера.

Завершаем этот ряд абсолютно симметрично тому концу, с которого начали: навешиваем нити на коннектор, и далее прикрепляем к чокеру.

Наши металические элементы на втором ряду имеют петельки. Естественно, мы их декорируем подвесными монетками, которые крупнее ранее использованных, и такие же как в первом уровне коралловые бусинки. При этом с краев мы вешаем только кораллы, а в центре чередуем кораллы и монетки через одну. Если монетки разместить с краёв — при ходьбе они могут неаккуратно наползать друг на друга и звенеть. Поскольку у нас цели сделать звенящее монисто не было, мы предусмотрительно «проредили» монетки.

Собственно классическое монисто готово. Но мы решили его немного осовременить и добавить к нему немного из бохо-стиля.

Приступаем к третьему уровню украшения. К самой крайней петельке на втором ряду монисто крепим леску. Не забываем про протектор. Начинаем нанизывать бусины практически в произвольном порядке. Мы решили сохранить те же цвета, что и были в предыдущих рядах колье, плюс добавили белых бусин, которые идеально сочетаются с голубым и коралловым цветом.

Бусины перемежали монетками.

Длина нити была выбрана 70 см: с учётом того, что она крепилась ко второму ряду монисто, общая длина составила примерно 90 см.

Третий уровень носит факультативный характер, при желании можно его не делать либо сделать ещё несколько аналогичных бус — здесь всё зависит от предпочтнений владелицы колье.

У нас получилось вот такое роскошное яркое украшение a la Russe. Носить его можно с летними платьями в стиле этника и бохо-шик, сарафанами и лёгкими блузками.

Надеемся, что вам понравился наш мастер-класс 🙂

Создаём монисто-ожерелье а-ля рус

Изпокон веков монисто было своего рода показателем семейного достатка женщины. Сейчас при упоминание монисто вспоминаются цыганские наряды, но это не совсем исторически верно. Славянки в 16-18 веках с гордостью носили свои монисто, показывая достаток семьи и порой используя его как кошелек. По некоторым данным, чтобы привлечь богатого жениха, девушки могли недоедать, лишь бы монисто было из дорогого металла. Различные варианты украшений носили в княжеской и зажиточной социальной среде: ожерелья компоновались из золотых, серебряных монет, медальонов, лунниц, драгоценных камней, стеклянных бусин, оберегов, ажурных цепочек.

Как большую ценность их вместе с серьгами, браслетами убирали на ночь в «головнички» — небольшие сундучки, имеющие покатую крышку, которые ставились на ночь под голову и покрывались сверху подушкой.

Мода на такие украшения постоянна: различные варианты мониста можно увидеть в коллекциях Bottega Veneta, Dolce & Gabbana, Emilio Pucci. В этом году украшения, например, широко представлены в круизной коллекции Chanel 2022.

Для того, чтобы не отставать от модных традиций, нам понадобится:

1. Инструменты: плоскогубцы, кусачки, круглогубцы.

2. Мемори-проволока 96 см и леска или ювелирный тросик около 1,5-2 м.

4. Пины-гвоздики 0,5 мм.

5. Соединительные колечки.

7. Бусины из камня — мы выбрали высоко ценившиеся в Древней Руси бирюзу, кораллы, агат, которые могли позволить себе состоятельные люди. Дополнительно — бусины амазонита. Цветовая гамма: оранжевый-голубой-белый — также олицетворяет основные славянские символы: жизнь (огонь) — небо — свет (солнце).

8. Бусины из чешского стекла.

9. Конекторы на 3 нити и конекторы на 2 нити.

10. Разделители рядов на 3 нити.

11. Металические элементы для двух нитей конической формы.

12. Протекторы для лески или торосика.

13. Подвески металлические в форме монет с любимыми славянами символами солнца и цветов.

ЭТАП 1.

Традиционно начинаем с эскиза. Поскольку мы изначально решили, что наше монисто должно быть роскошным и говорить о богатстве своей хозяйки, то украшение будет состоять из трёх уровней:

1. Чокер из трёх рядов — основной, поддерживающий элемент колье. Его следует делать из жесткой мемори-проволоки.

2. Колье, закрывающего декольте. На него приходится основное внимание, поэтому оно должно быть наиболее «богатым», с традиционной для славянских украшений массивностью, то есть, содержать больше всего металла и монет.

3. Нитка бус opera (до 90 см) — которая у нас будет данью современной моде.

ЭТАП 2.

Начнем с первого уровня, то есть чокера. Отрезаем три равных куска мемори-проволоки примерно по 32 см каждый. Куски не должны быть идеально равны друг другу: чтобы чокер такой формы хорошо лежал и не смотрелся ошейником, каждый ряд рекомендуется на полсантиметра сделать длиннее предыдущего. Внешне это практически незаметно, зато при носке сразу чувствуется, поскольку мы учли анатомическую форму шеи.

Аккуратно загибаем в петельки концы проволоки и закрепляем на конекторе, как показано на фото.

ЭТАП 3.

Нанизываем бусины. Рекомендуем это делать одновременно на все три проволочки. В чокере мы использовали коралловые овальные бусинки 8х4 мм, плоские бусины из бирюзы 5х3 мм и для центральной части бледно-розовые бусины из чешского стекла: монисто должно быть ярким и привлекать внимание к точеной шейке своей владелицы.

Комплект из жемчуга. Бусы из сердолика. Переделка украшений для Татьяны из Питера. Часть 7.

Заполнив бусинами примерно 9 см, надеваем первый разделитель рядов. Мы выбрали разделитель с растительным орнаментом в славянском стиле. Следующий разделитель будет через 4 см от первого.

Время переходить к центральной части чокера. Присмотритесь: здесь мы сделали неравное количество бусин. Верхний ряд на полсантимера короче среднего, а второй ряд — на полсантиметра короче самого нижнего. Это также сделано, чтобы учесть анатомические особенности шеи девушки.

На нижний ряд мы надели первые подвески-монетки.

Дальше закрываем центральную часть еще одним разделителем рядов и зеркально повторяем набор бусин. Завершаем чокер, сделав петельки на концах проволоки и соединяем их с коннектором.

Прикрепляем к конектору замочек тогл.

ЭТАП 4.

Переходим к средней части монисто, самой объёмной.

Крепим с помощью соединительных колечек к чокеру еще один конектор, теперь на две нити. Здесь мы уже будем использовать леску (или ювелирный тросик, кому что больше нравится).

Не забудьте воспользоваться протекторами для того, чтобы леска (тросик) не перетерлась со временем о металическую фурнитуру.

Классическое монисто делается с минимальным отрывом одного ряда от другого, чтобы был эффект «рыбьей чешуи». Мы не стали далеко уходить от традиций, поэтому второй ряд у нас ложится почти сразу под чокером и не уходит далеко вглубь декольте.

Для этого на две нити параллельно надеваем по одной плоской бусинке бирюзы и затем металический элемент, рассчитанный на две нити. Заметьте, он конической формы, расширяющийся к низу. Это очень важно, потому что иначе это ряд не будет лежать на груди. Если нет таких элементов, то можно попробовать искользовать прямые, но бусины нижнего ряда должны быть крупнее, чем на верхнем.

Чтобы уменьшить угол, в верхнем ряду мы также используем крупные круглые бусины: добавили розовые бусинки-рондели, которые использовали для первого уровня монисто — чокера.

Украшения с БАРОЧНЫМ ЖЕМЧУГОМ своими руками

Завершаем этот ряд абсолютно симметрично тому концу, с которого начали: навешиваем нити на коннектор, и далее прикрепляем к чокеру.

ЭТАП 5.

Наши металические элементы на втором ряду имеют петельки. Естественно, мы их декорируем подвесными монетками, которые крупнее ранее использованных, и такие же как в первом уровне коралловые бусинки. При этом с краев мы вешаем только кораллы, а в центре чередуем кораллы и монетки через одну. Если монетки разместить с краёв — при ходьбе они могут неаккуратно наползать друг на друга и звенеть. Поскольку у нас цели сделать звенящее монисто не было, мы предусмотрительно «проредили» монетки.

Собственно классическое монисто готово. Но мы решили его немного осовременить и добавить к нему немного из бохо-стиля.

ЭТАП 6.

Приступаем к третьему уровню украшения. К самой крайней петельке на втором ряду монисто крепим леску. Не забываем про протектор. Начинаем нанизывать бусины практически в произвольном порядке. Мы решили сохранить те же цвета, что и были в предыдущих рядах колье, плюс добавили белых бусин, которые идеально сочетаются с голубым и коралловым цветом.

Бусины перемежали монетками.

Длина нити была выбрана 70 см: с учётом того, что она крепилась ко второму ряду монисто, общая длина составила примерно 90 см.

Третий уровень носит факультативный характер, при желании можно его не делать либо сделать ещё несколько аналогичных бус — здесь всё зависит от предпочтнений владелицы колье.

Колье, по мотивам итальянского….. Серьги! Процесс работы

У нас получилось вот такое роскошное яркое украшение a la Russe. Носить его можно с летними платьями в стиле этника и бохо-шик, сарафанами и лёгкими блузками.