Создаём проволочный каркас для ватных игрушек (кукол)

Создание проволочного каркаса для авторской куклы

Хочу поделиться с вами одним из способов изготовления каркаса для куклы. Это не единственный способ создания каркаса, возможно, далеко не самый правильный. Но в данное время я часто пользуюсь этим вариантом и он меня устраивает.

Это мой первый мастер класс, если что-то непонятно, с удовольствием отвечу на вопросы или внесу дополнения.

Необходимые инструменты и материалы:

Проволока вязальная 1.2 мм сечением

Голова куклы или ее предполагаемая высота

На фото вы видите еще флористическую ленту, нитки, туалетную бумагу. Эти материалы пригодятся нам несколько позже.

Прежде чем начать работу над каркасом куклы, я продумываю образ, леплю голову и ручки. Имея в наличии готовую кукольную головку, могу определить высоту куколки. В данном случае высота головки 5 см, предполагаемая высота куклы – около 40 см.Можно начать работу с каркаса, а голову лепить позже. Мне проще определять размеры тела куклы в зависимости от размеров головы, а не наоборот.

Для создания каркаса необходимо знать некоторые пропорции человеческого тела.

Соотношение головы к росту взрослого человека колеблется приблизительно от 1:7 до 1:8,

Делаем кукольный каркас. Чулочные куклы мастер- класс.

половина роста дает точку лонного сочленения таза,

ширина плеч равна двум высотам головы (или три ширины),

Как связать ноги для игрушки на проволочном каркасе.

длина руки – 3 высоты головы,

локоть на уровне талии,

размер бедра приблизительно равен размеру голени и составляет около 2 высот головы.

Ширина таза у женщины приблизительно равна ширине плеч.

Этими соотношениями я буду руководствоваться при изготовлении каркаса куклы.

В первую очередь я подготовлю несколько отрезков проволоки длиной от 50 см до метра.

1. Берем 2 отрезка проволоки приблизительно одинаковой длины (80-100 см), сгибаем их пополам, получаем 2 отрезка проволоки со сгибом вверху и 4 хвостика внизу. Формируем шею, для этого отступим 3-5 см от сгиба проволоки (высоту определим с учетом того, что часть проволоки войдет в голову куклы) и согнем хвостики перпендикулярно шее по 2 с каждой стороны. Получили перевернутую букву Т с дли-и-инной верхней (у нас нижней) перекладиной. Формируем плечи. Для этого сгибаем хвостики проволоки с обеих сторон вниз, отступив от «шеи» с обеих сторон на расстояние, чуть большее ширины головы. Создаем талию. Все хвосты перекручиваем между собой на уровне талии (около 2 высот головы сверху от подбородка куклы до талии).

Далее таз. Проволочные хвосты разводим в стороны на ширину плеч, опускаем вниз. Результат можно увидеть на следующей фотографии слева.

Слов много, а практически все эти действия проделываются в течение одной минуты. Дальше будет проще.

2. Сгибаем новый отрезок проволоки (длина 50-60 см) пополам, и еще раз сгибаем, смотрим фото выше. Сгиб округлый, по ширине таза. Округлый сгиб будет создавать лонное сочленение таза, хвостики — это будущие ноги куклы. Совмещаем начатый кукольный каркас с новым элементом. Смотрим фото ниже (слева).

Высота полученной конструкции без учета ног (от подбородка куклы до лонного сочленения – 3 головы куклы. У меня – 15 см. Соединяем обе детали с помощью изоленты. Крепко, надежно, чтобы высота таза не менялась. Можно закрепить с помощью проволоки, медицинского пластыря, термопистолета и т.п. Главное, чтобы детали не смещались одна относительно другой.Смотрим на фото слева.

3. Делаем ручки. Берем новый отрезок проволоки, сгибаем пополам, формируем плечи. Для этого прикладываем наш новый отрезок проволоки к каркасу в области плеч и сгибаем проволоку вниз с обеих сторон. Получились «ручки». На фото выше справа.

Длина пока не принципиальна, лишнее всегда можно откусить плоскогубцами. Крепим деталь к каркасу с помощью изоленты. Результат на фото:

4. Далее я формирую грудь. Это не обязательный этап, но его наличие облегчает будущую обмотку каркаса. Берем очередной отрезок проволоки (50-60 см), формируем округлый сгиб (буква П, верхняя планка со скругленными концами). Ширина «буквы П» приблизительно 1.5 ширины головы куклы. Отгибаем верхнюю планку «буквы П» на 1.5-3 см. Получаем фигуру, показанную на фото (слева).

Опять же, проще сделать, чем описать. На фото проволока неровно легла, верхний элемент симметричен с обеих сторон. Креплю «грудь» в области грудной клетки. Фиксирую изолентой в области грудины и в районе талии. Смотрим фото.

Хвостики от этого отрезка проволоки помогут в создании попы куклы. Это тоже необязательный этап, мне помогает в обмотке. Просто выгибаем проволоку по форме ягодиц, разводим их от талии вниз к ножкам и фиксируем оба хвостика на ножках, один слева, второй справа. На фото концы проволоки еще не зафиксированы.

Вот что мы имеем на данном этапе:

В ногах теперь у нас по пять проволочек, их количество можно менять в зависимости от проволоки, которую вы используете, от высоты и веса куклы, от способа крепления ее к подставке. Я не перекручиваю проволочки между собой, а обматываю их по спирали либо дополнительной проволокой меньшего сечения, либо хвостиками проволоки, оставшимися при формировании ягодиц.

Примерим голову кукле, согнем предварительно ручки в локтях, посмотрим на результат.

Проверим симметрию, можно сформировать изгиб позвоночника.

Сейчас руки и ноги значительно длиннее, чем нужно. Мне удобнее позже отрезать лишнее.

А сейчас я загну кончики проволоки и обмотаю их изолентой, чтобы не мешали в дальнейшей работе и не царапались.

Далее начинается работа по формированию тела куклы. Я покажу свой способ в отдельном мастер классе.

Проволочный каркас

Займемся изготовлением проволочного каркаса. Гибкий остов необходим для большинства видов кукол, однако варианты его исполнения могут существенно отличаться друг от друга. Крупные куклы имеют более сложные, собранные из нескольких деталей каркасы, обладающие значительной прочностью. Для маленьких и средних кукол прочность остова не имеет особого значения, поскольку он необходим не для поддержания тяжелых деталей, а для придания телу куклы необходимого положения. Напротив, излишняя жесткость проволоки зачастую ухудшает их внешний вид — фигура куклы теряет пластичность, кажется неуклюжей и скованной.

Чаще всего материалом для каркаса служит алюминиевая или медная проволока. Алюминий податлив, легок, но остов изделия, собранный из этого материала, нередко ломается в местах многочисленных перегибов. Поэтому желательно один раз зафиксировать положение частей тела куклы на алюминиевом каркасе и больше не изменять его.

Медная проволока значительно прочнее алюминиевой, но работа с ней требует определенных навыков, а иногда и значительных физических усилий. Собирая каркас из толстой медной проволоки, нельзя обойтись и без набора простейших инструментов: кусачек, плоскогубцев, напильников.

Выбрав подходящий материал, приступим к сгибанию каркаса. Для кукол, чье туловище состоит из набитого эластичным материалом чехла, подходит самый простой крестообразный остов. Приступая к его изготовлению, воспользуемся отрезком проволоки, длина которого в четыре-пять раз превышает размер самой куклы. Согнем его пополам и начнем скручивать половины между собой, оставив небольшую петельку, верхний часть которой соприкасалась бы с макушкой головы.

При работе необходимо постоянно сверяться с шаблоном кукольного туловища, прикладывая проволочную заготовку к линиям чертежа. Сгибать каркас надо с таким расчетом, чтобы проволока проходила сквозь сердцевину каждой детали — при этом остов оказывается несколько уже шаблона куклы.

Скрутив проволоку до линии плечевого пояса, разведем ее концы в стороны и согнем каждый из них на расстоянии, немного превышающем длину руки. Совьем образовавшиеся петли и возвратимся к точке разветвления проволоки. Продолжим переплетать между собой ее концы, пока не дойдем до основания ног.

Немного раздвинем части каркаса и, вновь приложив заготовку к шаблону,подрежем излишки проволоки (рис. 14).

Ювелирное обозрение

Все о ювелирных украшениях, драгоценных камнях и металлах

Клейстер для ватных игрушек рецепт

Для ребенка, который любит заниматься творчеством и рукоделием лучшим вариантом клея будет клейстер. Клей клейстер является достаточно дешевым и безопасным для здоровья юного мастера клеем, который не только состоит из натуральных компонентов (муки или крахмала), имеющихся у каждого дома, но и готовится за считанные минуты.

Мастер-класс Татьяна Броницкая Ватная игрушка Снеговик

Такую суспензию используют для поклейки обоев, в малярном деле и с целью реставрации книжных переплетов. Но огромную популярность она завоевала в технике изготовления поделок.

Тем, кому нравится художественное творчество, наверное, придется по душе рисование цветным клейстером. Этот процесс предусматривает собой процедуру заваривания клейстера, после чего смесь необходимо разложить в емкости и добавить в них определенный цвет краски. Как только эти действия были выполнены, можно смело набрать суспензию на кисть и наносить ее ровным слоем на поверхность бумаги.

Пока клей не застыл, необходимо процарапать на нем рисунок и оставить поделку обсыхать. Такая несложная техника изготовления рисунка своими руками позволяет освоить ребенку новые грани творчества и развить фантазию с помощью клея, изготовленного в домашних условиях.

Ажурная вазочка из ниток и клейстера

Процесс работы… ватная игрушка

В зависимости от основного компонента такой клей готовят из муки или крахмала. Клейстер из крахмала для поделок имеет прозрачную структуру и отлично подходит для материалов светлых оттенков.

Чтобы приготовить его в домашних условиях достаточно развести 1 ст. л крахмала с водой, подождать пока масса станет однородной, и залить ее кипятком, при этом перемешивая, пока она не загустеет.

Однако при этом необходимо помнить, что:

  • Консистенция клейстера зависит от характера материалов
  • Такой клей быстро теряет свои свойства, поэтому его рекомендуется готовить в небольших пропорциях
  • Необходимо избегать образования комочков, чтобы получить полностью однородную массу

КАРКАС для Ватной Игрушки /СВОИМИ РУКАМИ/

Елочные игрушки из ниток и клейстера

Рецепт клейстера для папье-маше

Наиболее популярным направлением в рукоделии считается папье-маше. Эту технику легко освоить абсолютно каждому, кто интересуется творчеством, ведь для этого необходимо всего лишь 2 материала: бумага и клейстер.

Если с первым все понятно, то второй необходимый элемент придется приготовить самостоятельно. Но и здесь нет ничего сложного.

Необходимо отметить, что достоинствами такого клея являются:

  • Возможность легкого удаления
  • Экологичность
  • Возможность использования на поверхностях различного типа

На сегодняшний день известно несколько технологий, согласно которым можно приготовить клейстер самостоятельно:

  1. Технология №1. В соответствие с этим рецептом мы варим клейстер для папье-маше из пшеничной муки, обладающей большим процентом клейковины. Важным моментом является то, что из нее также получается смесь с большей крепостью. Чтобы приготовить такую суспензию нужно:
  • Взять пять частей воды, и поставить их на огонь
  • Размешиваем в одной части холодной воды четвертую часть хорошо просеянной муки. Готовую смесь выливаем в горячую воду
  • Около трех минут варим смесь при этом следим, чтобы она не закипела
  • Когда суспензия примет вид жидкого теста для блинов – сразу снимаем ее с огня
  • Остывший клей процеживаем с помощью марли
  1. Технология №2. Для этого рецепта необходимо взять крахмал и развести его в миске с теплой водой до сметанообразной консистенции. После этого из чайника понемногу вливайте в смесь горячую воду, при этом перемешивая клей, пока он не станет прозрачным. Важно помнить, что такой клей теряет свои свойства через 5-6 часов, поэтому готовить его нужно в небольших пропорциях и сразу же наносить на поверхность, после того, как он остынет
  2. Технология №3. Эта технология подразумевает приготовление заварного клейстера. Для этого необходимо вскипятить в кастрюле три чашки воды, а в отдельной емкости заварить муку: на один стакан муки добавить тонкой струйкой кипяток. Горячую воду нужно добавлять пока не растворятся все комки, при этом хорошо перемешивая массу. Как только горячая суспензия будет готова, ее следует добавить в подготовленный кипяток, хорошо перемешать всю смесь и оставить ее остывать
  3. Технология № 4. Согласно этой технологии необходимо приготовить декстриновый клейстер. Он готовится на основе крахмала по следующему рецепту:
  • Разложить крахмал на противне и поместить его в духовку с температурой 400 градусов
  • Клейстер считается готовым, если на выходе получаются коричневые полупрозрачные катышки
  • Дать им остыть, а далее измельчить их в кофемолке
  • 10 гр. полученного порошка рекомендуется развести 25-ю мл. холодной воды
  • Чтобы свойства такого клея были лучше можно добавить в него 3 грамма сахара

Игрушки из ваты и клейстера своими руками

Когда клей готов, можно с помощью него изготовить игрушки из ваты и клейстера своими руками. Таких поделок может быть огромное множество и выбор какой-то определенной зависит только от вашего желания и фантазии.

Например, можно создать искусственные снежки.

  1. Для этого понадобятся швейные нитки, клейстер, вата, гуашь и проволока.
  2. Для начала необходимо сделать каркас будущей игрушки из проволоки, после обмотайте его ватой, закрепленной нитками.
  3. Далее небольшие куски ваты промокните в клейстер и нанесите поверх подготовленной основы.
  4. Готовое изделие поставьте сохнуть в теплое место. После его высыхания можно разукрасить поделку красками, при этом выбирая неброские тона.

Также, хорошей игрушкой из ваты и клейстера, приготовленной своими руками могут быть различные зверушки. Для того, чтобы их создать необходимо подготовить ватные диски и нарисовать на них разные части тела, а потом вырезать их. После нужно расписать мордочку и другие детали и когда краска высохнет приклеить части тела к туловищу.

Вообще вариантов поделок множество, это и Дед Мороз, которого можно сделать с помощью флакона из-под духов, и фея, основой для которой может быть пузырек этих духов, а также любые елочные игрушки. Главное в процессе такого творчества сварить качественный клейстер, который не только будет безопасным для вас материалом, но и поможет в считанные минуты воплотить в реальность, задуманные вами идеи.

Рубрики

  • Декор для дома (134)
  • Мебель (91)
  • Техники и технологии (разные виды рукоделия) (81)
  • Шитье (55)
  • Из мусора в сокровище (52)
  • Папье-маше (43)
  • Лепка (41)
  • Бумага, упаковка (40)
  • Картон (38)
  • Кулинария (37)
  • Светильники (35)
  • Картинки для декупажа и всего остального (34)
  • Скрапбукинг (33)
  • Игрушки (27)
  • Косметика ручной работы (26)
  • Пластиковые бутылки (26)
  • Детская (26)
  • Украшения (23)
  • Проволока (22)
  • Фазенда ))) (20)
  • Материалы. Пасты, клеи, краски. (19)
  • Плетение из газет (17)
  • Декупаж (17)
  • Фотошоп и другие программы по обработке фото (16)
  • Вязание (15)
  • Рождество и Новый Год (12)
  • Полезное для дома и не только (11)
  • Интерьер (9)
  • Гипс (9)
  • Ремонт. Всякое разное (6)
  • Мозаика (5)
  • Декор бутылок (5)
  • Моё рукоделкино ))) (3)
  • Выпиливание (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Пятница, 21 Декабря 2022 г. 04:58 + в цитатник

Папье-маше от Наташи Дерябиной

Наташа Дерябина – художник работающий в технике папье-маше, из которого она может сделать что угодно, от полярных медведей до бюстов Пушкина. Впрочем, на столь высокое искусство мы пока не замахиваемся, зато можно попытаться изобразить елочные игрушки. Наташа поможет!

Рассказывает Наташа: « Винтажные игрушки или псевдо-винтажные – прекрасный повод поразвлечься и заодно сделать что-то необычное. Причем не только с формой или цветом, но даже и с запахом.

Пахнет как печенье!

Я знаю одну девочку, которая работает с текстилем, так вот она добавляет в клейстер корицу, промазывает готовое изделие и запекает в духовке. Представляете, как благоухает такая игрушка! Пуговицы для этой куклы можно сделать из смеси яблока, клейстера и корицы, чтобы уж совсем поразить воображение окружающих. Главное, чтобы их никто под шумок не съел.

Но мы для начала попробуем сотворить что-нибудь простое. И без запаха. Например, котика…

Сначала варим клейстер

На литр воды – большую столовую ложку (с горкой) крахмала. Разбалтываем крахмал в небольшом количестве холодной воды, выливаем в горячую воду и помешивая доводим до кипения. Короче, готовим как кисель, только без ягод.

Клейстер стынет, а мы – за вату

Вату нужно брать натуральную, без комочков. Идеальный вариант – вата марки ЗигЗаг, она хорошо расслаивается. Еще нам понадобится газета и кусок линолеума, на котором будем сушить наши игрушки.

Теперь рисуем кота

Какой лучше? Такой вот с носярой. Или тощий. Или круглый, с пузиком. Пусть будет круглый. Заодно рисуем еще всяких зверюшек и персонажиков.

Лепим

Вату расслаиваем на две части, одну часть обмакиваем в клейстер и выкладываем на линолеум ровным слоем. Но кот не может быть абсолютно плоским, нам понадобится объем! Поэтому руки – в клейстер, и мокрыми ладонями сминаем газету во влажную лепешку без торчащих углов. Укладываем газетную лепешку на вату, и сверху – второй слой ваты, пропитанной клейстером. Края будущей игрушки можно условно обозначить: прижать плотнее, например.

Отдых. Сушим

Теперь наш кот будет сушиться у батареи 6-7 часов.

Самое интересное – детали!

Следующий этап – отделка. Вырезаем зверька по контуру с учетом ушей и хвоста, чтобы все было как на эскизе. Но некоторые детали тонковаты, других еще нет, и мы начинаем лепить их с помощью кусочков ваты. Лепим, как из пластилина. Отрываем кусочек ваты, макаем в клейстер, пальцами придали форму носа – и приклеили. Ушки делаем более объемными с помощью слоев ваты. Выделяем лапы и хвост. Вот вид в разрезе – там показана возможная «толщинка».

Все стыки – между ушками и мордочкой, например, нужно сгладить.

Опять сушка

После того, как все вылепили, опять кладем котика сохнуть на 5-6 часов. А потом раскрашивать!

Опять самое интересное – красим!

В принципе если утром сделать основную форму, вечером можно вылепить детали, а на следующее утро уже браться за кисть.

Я люблю темперные краски ( гуашь быстро выцветает) и покупаю только основные цвета – желтый средний, краплак, изумруд, черный, белый, голубой ФС, он хорошо смешивается. Раскрашиваю плоскими кистями, и лаком покрываю тоже плоской кистью.

Лак в принципе не обязателен, хотя иногда лучше с ним. Акриловый лак можно купить в художественном магазине.

Добавим детали

Теперь усложним задачу и попробуем сделать игрушку с выступающими деталями. Например, вот такого зайца в штанишках.

Эскиз готов. Теперь снова запасаемся реквизитом. Нам потребуется проволока и нитки.

Сначала делаем каркас из проволоки – он, ясное дело, должен соответствовать эскизу. Потом сминаем газету в комок клейстерными руками и делаем голову, а из другого комка – туловище. Комки плотно-плотно приматываем нитками к каркасу. Все это в итоге выглядит, как два клубка. Нитки не должны быть слишком толстыми, чтобы фактура наших комков не оказалась слишком грубой.

Делаем ушки и ножки: сухую вату можно обмотать прямо поверх каркаса и прикрутить нитками, чтобы плотно держалась. В принципе у нас уже получилась игрушка определенной формы и характера. Осталось ее упаковать в клейстерную вату, как мы уже умеем.

Когда основа подсохнет, начнем «одевать» нашего зайчика в ватные штанишки и «бабочку». Штанишки делаем из самостоятельного тонкого слоя ваты, которому аккуратно загибаем края. Такую полосочку прикладываем поверх ножки, чтобы было понятно, что штанишки «надеты».

Так же поступаем и с «бабочкой»: загибаем краешки, в клейстер и прикладываем на место. Складочки и мелкие детали лепим руками. Кстати. важный момент: детали не должны быть сильно выступающими, а то игрушка легко сломается. Например, если мы захотим сделать Карлсона, то пропеллер должен лежать на его попе, а не торчать кверху.

А еще можно сделать что-нибудь неодушевленное, но красивое – зонтик!

Берем проволоку такой длины, которая соответствует расстоянию от ручки до кончика. Делаем газетную лепешку, приматываем нитками к проволоке, ручку обматываем сухой ватой – и тоже приматываем нитками.

Вот в разрезе наша четкая жесткая ручка зонта. Ее мы облепляем небольшими ( по 2-3 см) кусочками клейстерной ваты, пока не закроем всю основу.

Для купола берем большой слой клейстерной ваты, и складываем его зигзагами, чтобы получилось похоже на полураскрытый зонт. По возможности наши складочки должны продолжатся до верха игрушки. Складки делаем только с одной стороны, другая гладкая.

Осталось высушить и раскрасить…»

– Наташа, вопрос к тебе как к художнику: что самое важное в человеческом лице, общая красота или отдельные черты?

– Конечно, нос! Люди с необычными носами всегда и сами необычные. Пусть нос будет картошкой, или с горбинкой, или орлиный, или длинный – это показатель характера и индивидуальности. Конечно, кривые носы надо лечить, но я-то говорю про здоровых людей! У меня есть несколько знакомых с нестандартными носами – и все они замечательные люди, со страстями и талантами. А красота – дело субъективное. На мой взгляд, некоторые лица с годами только лучше становятся, так что возраста бояться не нужно и любой Новый год встречать с радостью!

Популярные публикации

Последние комментарии

Вот такой Дед Мороз (на фото справа) живет в нашей семье аж с 1955 года. А на Снегурочек в ту пору случился дефицит, не досталось нашему дедушке внучки. Поискала я, поплакала и решила исправить несправедливость! Это все присказка, а сказка мастер-класс сейчас начнется.

Снегурочку мы будем делать по старой технологии с использованием клейстера и по-возможности из материалов того времени: вата и шерстяные нитки у меня из бабушкиных запасов.

Вы узнаете:

1. Как сделать проволочный каркас для ватной игрушки.
2. Как «лепить» фигурку с помощью ваты. Приемы работы с ватой и клейстером.
3. Как как сделать ватной фигурке лицо и волосы.
4. Как тонировать, раскрасить и декорировать игрушку.

Для работы понадобятся:

  • вата, ватные диски;
  • нитки шерстяные толстые (пушистые) и тонкие (плотные);
  • проволока жесткая (например, флористическая № 18) и любая мягкая для оплетения;
  • гофрокартон;
  • краски акриловые, акварельные и белая гуашь (по желанию);
  • кисти (минимум – широкая и тонкая (№ 00), максимум — какие удобно и привычно);
  • крахмал, вода (из расчета 1 столовая ложка крахмала на 1/2 стакана воды);
  • кусачки, плоскогубцы, канцелярский нож, пинцет, шило, стек с маленькими шариками (он же – инструмент для ногтевого сервиса), коврик для рукоделия с линейками или обычная линейка;
  • клей латексный, секундный;.
  • бусины, бисер, стеклянные шарики, стразы, лента и дугое. (для украшения).

Определяем размеры будущей игрушки. Рост дедушки — 18 см, ширина его подставки — 8 см. Снегурочка должна быть сантиметра на два поменьше ростом. Исходя из этого, прикидываем все размеры.

Во-первых расчерчиваем и вырезаем из гофрокартона 2 квадрата (6х6 см) с одной общей стороной.

Затем на листочке или прямо на коврике для рукоделия рисуем эскиз Снегурочки: определяем основные пропорции.

Сравниваем с дедушкой.

Первый этап: работа над каркасом

Сгибаем пополам жесткую проволоку и делаем в месте сгиба петельку шириной в 1/2 диаметра будущей головы (№ 1 на фото ниже). Укладываем на эскиз, сгибаем по форме шею и плечи (следим, чтобы проволока шла примерно посередине внутри контура, № 2 на фото). Берем вторую жесткую проволоку, дублируем петельку (делаем ее более узкой), шею, на плечах обматываем концы проволоки вокруг первой и выводим вниз, формируя туловище и талию (№ 3). От талии формируем расходящуюся «юбку», внизу концы проволоки загибаем так, чтобы вместе они образовали снизу овал в перпендикулярной получившемуся силуэту плоскости (№ 4).

Берем мягкую проволоку и оплетаем силуэт, начиная с головы: скрепляем две петли (№ 1 на фото ниже), выводим проволоку вниз, цепляем спереди за овал юбки и возвращаемся к талии (№ 2), от талии выводим проволоку за спину и повторяем то же самое на юбке сзади, в конце закрепляем проволоку несколькими витками на талии (№ 3), вставляем 2 «ноги» из жесткой проволоки.

Мягкой проволокой оплетаем «ноги» от талии, фиксируя их положение (№ 1 на фото ниже). Укрепляем каркас, соединяя «ноги» с краями овала — низа юбки (№ 2,3). Получаем прочный проволочный каркас (№ 4).

Второй этап: работа с ватой

Варим клейстер из 1,5 стаканов воды и 3 столовых ложек крахмала. Для этого размешиваем крахмал в холодной воде и, постоянно помешивая венчиком, на среднем огне доводим до кипения. В этом случае комочков в клейстере не будет.

Можно ускорить процесс, сделав огонь сильнее или разведя крахмал в 0,5 стакана холодной воды, и долив, помешивая, 1 стакан кипятка. Но в ускоренном варианте не допустить комочков сложнее.

Начнем с ватной подставки. Складываем и склеиваем клейстером картонные половинки подставки между собой. Она должна быть крепкой, чтобы удержать игрушку, поэтому вату будем наклеивать плотно.

Для этого берем ватные диски, разбираем на половинки (они обычно сами распадаются посередине). Каждую половинку полностью пропитываем клейстером и обклеиваем подставку с четырех сторон.

Затем разматываем вату, отрываем кусок 8-10 см длиной и разбираем на тонкие полоски. Полоски по одной смачиваем в клейстере (пропитываем) и накладываем на подставку, постепенно равномерно закрывая ее ватой. Отправляем сушить на батарею. Сушить лучше на фольге или тарелке, чтобы мокрая вата не приклеилась к подложке.

Приступаем к Снегурочке. Берем каркас и заполняем его внутри смоченными в клейстере ватными дисками (полностью пропитывать диски не надо).

Полностью заполненный каркас обклеиваем ватными дисками в один слой сверху.

Обклеиваем дисками голову, шею, плечи и корпус.

Теперь берем вату, разбираем на небольшие кусочки и полоски. В фигурке должна быть воздушность, поэтому клейстер должен быть только на поверхности

Делаем каркас для Кошки, часть 2.

Делаем так: кончики пальцев на обеих руках равномерно смачиваем в клейстере, берем подготовленную полоску ваты посередине двумя руками (смоченными пальцами) и одновременно проводим пальцами от центра к краям, как бы растягивая вату в противоположные стороны и смазывая ее со всех сторон сразу. Полоска будет полностью промазана, вата смещаться и приклеиваться к рукам не будет.

Смазанными таким образом полосками равномерно обклеиваем нашу игрушку. Отправляем сушиться на батарею.

Сушка занимает всю ночь. Более тонкие части высыхают за пару часов. После сушки она будет выглядеть так:

Разматываем вату. Отмеряем кусок, подходящий чтобы с небольшим запасом обернуть «юбку» Снегурочкиной шубки.

Намазываем подготовленный кусок ваты клейстером и оборачиваем вокруг юбки.

Оставшийся конец ватной полосы подворачиваем книзу, закрывая проволоку юбки и прочие вспомогательные элементы. А сверху подтягиваем вату в сторону шеи, расправляя и натягивая ее. Получается ровная «шубка», начинающаяся от плечей. Перепоясываем ее в талии тонкой шерстяной ниткой.

Для каждой руки понадобится три основных кусочка ваты: широкий и длинный для рукава, маленький (скатанный в шарик) для рукавицы и длинный (скатанный в колбаску) для опушки. Еще нужен маленький кусочек, чтобы подклеить его к рукавице, так мы сделаем большой палец

Сначала делаем рукав, обворачивая смазанный в клейстере кусок ваты вокруг руки, затем моделируем рукавицу (стык основной части рукавицы и большого пальца сглаживаем наложением тонких (буквально в несколько волокон) кусочков ваты. Пока вата мокрая, ей можно придавать нужную форму и руками, и стеками. После делаем опушку, оборачивая вату на стыке рукава и рукавицы.

Разматываем перепоясывающие фигурку нитки. Моделируем и приклеиваем вертикальную опушку спереди и заново перепоясываем Снегурочку. Затем отмеряем вату для нижней опушки, скатываем в неплотную колбаску, промазываем клейстером и приклеиваем.

Замеряем точное место и проделываем в подставке дырочки для крепления ног. Вклеиваем ноги с помощью латексного или секундного клея. После высыхания обклеиваем ноги ватой, делаем валенки.

Добавляем ватой объема на грудь и спину. Отправляем сушиться на батарею.

Мастер класс как облегчить работу с проволочным каркасом для вязаных игрушек, кукол. Плюшевый заяц.

Третий этап: лицо

Для лица можно использовать различные материалы. Я планировала сделать его из самозастывающей полимерной глины, но передумала и слепила из запекаемой. Вы можете взять любой удобный материал, который найдется под рукой, например, детскую пластику или соленое тесто

Порядок работы

Скатываем из фольги кругляшок размером с голову фигурки (№ 1 на фото). На нем моделируем лицо так, как вам нравится (можно не вылепливать объемное лицо, а слепить красивый овал лица, на котором потом нарисовать брови, глаза, нос и рот; № 2,3,4). Тонируем лицо сухой пастелью или тенями (сухими румянами и т. п.; № 5). Если есть некрасивый блеск, припудриваем лицо тальком или пудрой (№ 6). Сушим. На этом этапе я запекала заготовку. Вынимаем фольгу (№ 7,8,9) и приклеиваем лицо к голове (№ 10).

Четвертый этап: волосы, прическ

Если нужно, тонируем шерстяные нитки натуральными красителями. Например, замачиваем их в кофе. Слегка отжимаем и сушим на батарее.

Пока нитки сохнут, примеряем (№ 1,2) и моделируем пелерину (№3 ,4), утолщаем ватой рукава и исправляем другие недочеты, которые стали видны после просушки (№ 5,6).

Высохшие нитки (№ 1) нарезаем на фрагменты и перевязываем посередине (№ 2). Распушаем нитки (№ 3,4). Примеряем их, намечаем место крепления (куда приходится узелок; № 5). Делаем в голове на месте узелка дырочку (№ 6). Пряди волос переплетаем в шахматном порядке (№ 7). Смазываем голову латексным клеем, подсушиваем (№ 8).

Как сделать каркас для чулочных кукол. 3 модели. Чулочные куклы.

Приклеиваем волосы, придавая им нужную форму.

Заплетаем косу со смещением вправо, чтобы она лучше легла на плечо.

Делаем шапку с опушкой так же, как делали рукавицы, из двух частей: шарика с углублением и длинной мягкой ватной колбаски-опушки. Промазываем их клейстером и приклеиваем. Сушим.

Ватная игрушка Максимка. Часть 2.

Пятый этап: окраска, декорирование

Прежде всего окрашиваем в голубой цвет шапочку, рукавички и валенки. Я использовала акварель с белой гуашью. Можно покрасить чистой акварелью, акрилом или гуашью.

Берем белый акрил и рисуем глаза, снежинки на рукавичках и валенках.

Продолжаем глаза: радужка (№ 1), зрачок (№ 2), блики (№ 3), брови и ресницы (№ 4).

Декорируем пелерину: три жемчужных бусины под воротник, по краю снежинки из мелких стеклянных шариков (гранулята) с серединками из страз, из тех же шариков выложены узоры над снежинками. Шарики можно заменить бисером, узоры сделать на свой вкус.

Повязываем Снегурочке пояс из ленточки, концы украшаем стеклянными шариками, посаженными на латексный клей.

Для завершающей процедуры нужно использовать только свежий клейстер, чтобы на поверхности не осталось некрасивых кусочков застывшего клейстера. Смазываем неокрашенные части игрушки тонким слоем клейстера и посыпаем слюдой. Стряхиваем лишнее, остальное приглаживаем, чтобы блестки лежали на поверхности и не топорщились. Сушим.

Вот теперь наша Снегурочка готова показаться людям ��

Елочные ватные игрушки мастер класс – мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

мастерим ватные елочные игрушки / Как сделать папье маше своими руками, игрушки из ваты. Мастер классы / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

«Ребятки на елочку»: мастерим ватные елочные игрушки.
Мастер класс чудесного автора ChirunArt или «Здесь живут куклы»:

Мастер-класс по ватной елочной игрушке. Эти игрушки выполнены в старинной технике «вата + клейстер», с примениением различных хитростей. Надеюсь, что данная информация вдохновит вас на изготовление своих неповторимых игрушек, которые будут радовать вас и ваших деток многие годы.
Итак, начинаем.
Для работы нам понадобятся следущие материалы и инструменты:

1. Вата (хлопковая, однородная).
2. Проволка (у меня вязальная из строительного магазина, но лучше даже потоньше и попроще, нам она понадобится для скелетика; каркаса).3. Картофельный крахмал.
4. Пва.
5. Фольга (обыкновенная, какую только сможете найти. У меня для кулинарии).
6. Стеки (Очень удобны с шариками, закругленные, острые. Понадобятся для мелких деталей, личика, варежки, манжеты. ).
7. Шило.
8. Краски акварельные.
9. Краски акриловые.
10. Глиттер (блестки) сухой белый.
11. Лак в балончике. (подойдет лак для волос).
12. Веревочка (для петельки золотая или серебрянная).
13. Нитки (обыкновенные хлопковые белые или светлые нитки).
14. Длинная иголка. Понадобится для того чтобы вдеть веревочку в готовую игрушку. (у меня набор игл для игрушек).
15. Кисти ( разных размеров, для росписи).
Вот, пожалуй, и все материалы. Хочу заметить, что все достаточно бюджетное, и у вас не составит труда все это найти и приобрести.
Я буду делать новогоднюю «Компанию» на елочку.
Берем проволку и начинаем крутить из нее «Скелетики».
На одну основную крутим ноги, руки, уши. Должно получиться примерно вот так:

Дальше начинаем придавать объем при помощи фольги, и добавляем движения нашим фигуркам.

Фольги не жалеем, как следует обматываем все части, ручки, ножки, ушки. Она должна закрыть проволку, и прилегать к ней очень плотно (сминаем, что бы воздуха лишнего не осталось). И не забываем уже формировать позу каждой игрушке (сгибать ручки, ножки, а может быть, наклонить голову).

Вот так у меня выглядит заготовочка для будущего петушка:

Теперь начинаем наращивать «мышечную массу», объем, путем прикладывания кусочков ваты, и обматываем (фиксируем) белыми нитками. Тут же мне удобно добавить проволку для хвоста. Вот так:

На этом этапе я добавила недостающей длинны на руках (проволка).

И снова обматываем ватой и нитками фиксируем.

На этом этапе торопиться не стоит, потому что, чем тщательнее будет проработана форма, тем легче потом будет работать с мокрой ватой. Поэтому еще раз смотрим, и добавляем, если что-то еще требуется. Ниток тоже не жалеем.

По такому же принципу делаем зайку и остальных ребяток.

И будущий бельчонок.

Вот такие замечательные три петушка:

И остальные заготовочки. На этом этапе еще можно поравить позу, поворот головы, или ручки повыразительнее. С верхнего ряда слева направо: Зайчик, лисичка, бельченок, зайка и три петушка.

Вечером я доделала все заготовки, и положила их сушиться но ночь. На следущий день приступаем к вылепливанию деталей (воротнички, юбочки, манжетики и т.д.) Так выглядят малыши на этом этапе.

Каркас из проволоки для ватной игрушки /DIY wire sceleton for spun cotton figure /DIY Drahtskelelett

На следущий день все подсохли и уже готовы «оживиться». Теперь можно приступать к росписи.

Поскольку вата при высыхании становится морщинистой, а личики из пластики я вставлять не стала, придется их слегка выровнить и сделать посимпатичнее. Для этого, я в несколько слоев покрыла лица акриловой краской.

Дальше можно расписывать фигурки акварельными и акриловыми красками.

Для того чтобы наши блестки не отлетали, сверху я сбрызнула все лаком. (Подойдет лак в балончиках, у меня был лак для волос.)

Вот такие нарядные и блестящие детки получились �� Теперь пора подумать о том, как они будут висеть на елке.

Игрушки у меня получаются достаточно крепкие и твердые, поэтому берем шило, и делаем отверстие для веревочки.

Ну а теперь посмотрим, что получилось! По-моему очень нарядные ребятишки ��

Теперь покажу каждого отдельно, ну и потом всех на елке!

Первый петушок! Год петуха все же на носу ��

Ну и фотография «Ребятки на елочке»

Купить игрушки ручной работы можно в Шопике

Как сделать Санки для ватных игрушек/Санки из палочек для мороженного

Мастер класс по ватной игрушке с вопросами и ответами ,первая часть.

Вот таких барышень (или аналогичных ) мы будем с вами делать из ваты.
И вот тут лирическое отступление: ватное папье-маше -это ремесло, которое относится к декоративно прикладному искусству , то есть к народному творчеству и поэтому каждая игрушка является авторской работой ,допускающей любые вольности со стороны автора к пропорциям , цвету и так далее . Другими словами любой автор всегда может сказать золотые слова:» Я так вижу!» и наслаждаться творческим процессом .
Ниже я не много коснусь пропорций , но это не более чем моё видение, то есть я делаю так , вы можете не соглашаться и делать по своему.

Это материалы, которые нам понадобятся. На фотографии всё видно, но назову основные:
клей ПВА
вата (лучше зиг-заг), так как она хорошо расслаивается на пласты
бумага (лучше тонкая калька, так как она мягкая и с ней легче работать), проволока , малярный скотч, нитки , кисть , ваши золотые руки и стремление сотворить что ни будь красивое.

Фото мк процесс довольно сложный, поэтому наберитесь терпения и внимательно читайте мои комментарии к фото.
Надо бы начать с того, что сначала возникает идея, которую я стремлюсь воплотить, но в моём случае это ни когда не работает, то есть начальная идея ни когда не совпадает с конечным результатом. В этом мк я хочу показать ключевые моменты того как я работаю в технике ватного папье-маше, без претензий на изобретение велосипеда.
Не много о пропорциях и размерах. Так как делать будем людей (условно) , то исходим от размера головы , в моём случае это 2 см, а значит весь размер игрушки может быть от 10 до 12 см , талия на уровне 5-6 см , длина рук так же 5-6 см, но я своим куклам делаю руки короче (мне так нравится больше).
Берём проволоку обматываем её малярным скотчем, расслаиваем вату на пласты (далее везде работаем ватными пластами), обматываем проволочный каркас и закрепляем вату обмоткой нитками.
Из тонкой кальки (но можно любую бумагу) формируем конус (можно и более широкий, если планируется более пышная юбка), так же закрепляем малярным скотчем затем вата и закрепление нитками.

Ножницами делаем в «юбке» дырку капаем клей и соединяем с «руками».

Затем обильно кисточкой наносим клей ПВА на «болванку» и руками втираем клей в вату (я работаю густым не разбавленным клеем).

Далее накрываем ватными слоями (не толстыми) и с силой приглаживаем их кисточкой с клеем. Потом опять всё загладили руками втирая клей во все слои и выдавливая лишний . На выходе получаем гладкую основу , которую отправляем сушится (я пользуюсь батареей центрального отопления) .

Пока болванки сохнут мы занимаемся головой ( мк по лепке и покраске головы я уже показывала) поэтому остановлюсь только на причёске . Сделали из сухой ваты валик причёски и кисточкой с клеем пригладили к голове , можно продавить имитацию волос .

Другой голове сформировали блин (из сухой ваты) и кисточкой с клеем пригладили к голове.

Затем скатали шарик и то же пригладили , формируя кистью горку шляпки (на кисти всегда! обильно находится клей) .

Вот такая получилась шляпка. Головы воткнули в пенопласт ( или чтото подобное) пусть сохнет .
На этом первая часть мк закончена , ждём до завтра , когда все детали высохнут

МК Елочная игрушка из ваты

Дорогие Друзья!

По многочисленным просьбам провожу МК по ватной игрушке. Делать будем волшебного персонажа на выбор — Старичка-боровичка, или Старика с золотой рыбкой.

Создадим игрушки, которые станут талисманами ваших семей, будут передаваться из поколения в поколение и много лет радовать Вас и ваших детей, внуков, как радуют нас игрушки наших родителей, и бабушек-дедушек. Ватная игрушка обладает непередаваемой энергетикой, и я приглашаю Вас прикоснуться к этому волшебству.

Мы научимся технологии создания ватной игрушки, на основе которой Вы самостоятельно сможете сделать любого персонажа. Поделюсь своими небольшими секретиками ��

Все необходимые материалы входят в стоимость МК.

Запись в группу через личные сообщения.

Максимальное кол-во участников МК — 6 человек. В случае, если желающих будет больше, проведем дополнительный МК в одну из суббот октября-ноября.

Обзательное условие записи на МК — предоплата 1000 руб (как гарантия Вашего участия; в случае отказа от участия не возвращается). Место бронируется после внесения предоплаты.

Ватная игрушка Лиса. Мастер класс. Часть 1.

Среди участников МК будет проведен розыгрыш (о призе умолчу, сохраню интригу )

До Нового года не так много времени. Создайте свою новогоднюю сказку!
Жду Вас!

Связаться со мной можно по телефону 89165457586. Электронная почта [email protected]

Вокруг ёлки. Часть третья. Игрушки из ваты

Картинку взяла здесь

Как это часто бывает, мы просто не можем любить то, чего не знаем. Узнав поближе ватную игрушку, я своё отношение к ней изменила. Отступая от темы — мне все чаще кажется что я ошибалась считая себя визуалом, я пожалуй кинестетик. Несмотря на то, что ватная ёлочная игрушка не так уж мне понравилась, я стала искать способы сделать что-то подобное. Мне нужно было понять её руками. И это оказалось очень важным опытом. Техника эта нынче мягко говоря не популярна, и не удивительно. Хотя на множестве сайтов, посвященных истории ёлочных игрушек вы прочитаете что- то вроде «вата с клейстером — это мягкий и пластичный материал, легко поддающийся лепке», это не совсем так. Вата материал доступный, недорогой, но не простой. И настоящие шедевры из него получаются не часто.
Из современных мастеров, которые делают из ваты красиво, я знаю 500 эскимо http://500-eskimo.livejournal.com

Вот тут в магазине на ЯМ можно полюбоваться на их изделия. Мне особенно животные нравятся.

После первого знакомства меня в голове застрял образ ватной ёлочной игрушки как человечка в зимней одежде, очень зимней одежде — на нем тулуп или шуба, валенки, толстые штаны, меховая шапка. Поэтому я была очень удивлена, увидев ватные игрушки, сделанные в более ранний период в Англии, Германии и США. У них тонкие ножки в нарисованных туфельках, тонкие руки. А одежда сделана из креповой бумаги. И это вовсе не тулупы, а платья с пышными юбками, рюшами и оборочками.

«Antique german heubach bisque spun cotton girl googly eyes ornament» Картинка найдена на www.pinterest.com

Современная стилизация. Продавалась на etsy.com

Поскольку очень сильно я не углублялась, то для ознакомления дам ссылку только на один блог . Его ведет американка, которая делает такие игрушки в старинной технике, кроме того она продает уроки по таким игрушкам
Попутно, я познакомилась с ёлочными украшениями викторианской эпохи. Неожиданно узнала, куда уходят корни скрапбукинга в стиле «побольше всякого красивенького приклеить на одно место». Как раз туда, в викторианскую Англию они и идут.
В то время рисовалось и печаталось типографским способом много цветных картинок — листы заготовок с изображениями ангелов, детишек и девушек, рождественских дедов, которые можно было вырезать и использовать при изготовлении домашних ёлочных украшений. У многих человеческих фигурок из ваты, сделанных в то время лица бумажные, вырезанные из таких листов. В большинстве эти фигурки довольно страшненькие, даже не могу подобрать картинку для иллюстрации. Кроме человечков, делали и животных, некоторые симпатичные.

Надо добавить, что кроме игрушек из хлопковых волокон есть ещё игрушки из хлопкового ватина, не знаю можно ли их отнести к ватным игрушкам. В русскоязычном интернете ничего подобного я не видела, вероятно мода на них прошла до того времени как в России вошло в обиход украшение ёлок. Вот мастер-класс по такой игрушке.

Почитав про историю ватных игрушек в Советском союзе, я поняла, что изготовлением игрушек занимались вовсе не случайные люди. Чтобы делать из ваты людей и животных, надо быть каким-никаким художником. И то, что игрушки эти производились в большом количестве и к тому же стоили недорого, свидетельствует лишь о том, что в то тяжелое время было достаточное количество людей, имевших художественные способности, готовых работать за копейки. Современные ёлочные игрушки из ваты стоят дорого, и я знаю почему. Делать их сложно, я пока научилась делать только фрукты-овощи и грибы.

Ниже я привожу ссылки на мастер-классы, которые выложены в сети. У меня, надо признаться, не получилось сделать что-то путёвое, по этим урокам. Или я что-то не так делаю (скорее всего именно так) или это знание можно передать только из рук в руки. Кстати, если есть горячее желание, некоторое количество свободного времени и денег, то «500 эскимо» периодически дают уроки.

Мастер-класс от «500 эскимо» — Ватный кот

Мастер-класс Татьяны Белозёровой по ватной игрушке на картонной основе

Потрясающий ватный гусь МК

Хорошая статья — Q & A About Reproducing Cotton Batting Ornaments

Картинка с www.pinterest.com

UPD: Добавила видео мастер-класс по грибочкам.

Простой проволочный каркас для абажура

Несть числа только видов и типов светильников, заслуженной любовью, из которых, более всего пользуются большие тряпочные абажуры. Висящие или торшерные. Есть что-то уютное и домашнее в таких светильниках. Этакое ретро. Невольно в воображении возникает картинка из старой книжки, где за одним столом мать вяжет, дочь читает, а некий пионер в галстуке готовит уроки. И над всей этой идиллией большой низкий абажур с бахромой. Тени по углам.

Учитывая изрядную стоимость магазинных фабричных светильников и в большинстве своем весьма низкие их эстетические свойства, часто имеет смысл сделать такого рода вещь самостоятельно. Проявив толику тщания и художественного вкуса, получим красивую индивидуальную вещь по своему вкусу.

Общая часть, стратегия

Конечно, такой каркас может быть сделан из многих материалов – из дерева, металла, пластика. Красиво – сплести целый абажур или его каркас из лозы. Довольно просто и вполне удобно делать такого рода вещи из нетонкой проволоки. Соединения – пайкой низкотемпературными припоями, электрическим паяльником. Например, здесь, каркас небольшого абажура сделан из латунной проволоки ø2 мм. Припой – ПОС60 с канифолью или иными флюсами для медных сплавов. Значительно дешевле применять проволоку стальную оцинкованную. Целая бухточка такой проволоки стоит как отрезок латунной, достаточной только для одного изделия. Толщина стальной проволоки такая же – 2 мм. И не толсто и вполне прочно. Оцинкованная сталь преотлично паяется ПОС-60 с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) или иными кислотными флюсами. Место пайки следует тщательно промыть теплой водой с добавлением соды. Удобно при этом пользоваться щеточкой с короткой щетиной, например, старой зубной щеткой или небольшой малярной кистью с укороченной щетиной. После – прополоскать.

Правильно собрать сложное объемное изделие на весу очень сложно. Нужна технологическая оснастка – форма. Для полукруглых или абажуров любых других плавных очертаний требуется сложная и трудоемкая в изготовлении форма, например, выточенная из дерева. Это далеко не всегда оправдано. Несколько упростив, выпрямив кривые, приходим к форме абажура, подобной усеченному конусу. Такая форма вполне хороша, а главное, потребная оснастка-шаблон для ее изготовления куда как проще. Ее несложно и недолго сделать, материалов потребуется самую малость. Для изготовления можно использовать распространенные ручные инструменты, хотя наличие оборудования позволяет сделать работу точнее и быстрее.

Предложенный абажур, с самыми незначительными отличиями, можно использовать в двух-трех вариантах светильников – как лампа свисающая на шнуре, как абажур для торшера и светильника-бра. Размеры и пропорции выбирать на вкус мастера.

Варианты использования абажура с каркасом обсуждаемой конструкции. А – висящая на шнуре лампа; Б – абажур для торшера (бра), где: 1 – абажур; 2 – лампа; 3 – электрический патрон с внешней резьбой на корпусе; 4 – плоская гайка; 5 – сетевой шнур; 6 – нога торшера.

Несколько слов о лампе с арматурой. Лампы накаливания сейчас используются лишь в специальных случаях, в остальном и в основном применяются лампы люминесцентные и светодиодные. Они выделяют при работе не слишком много тепла – мощность лампы можно выбирать только исходя из потребного количества света. Кроме прочего, ассортимент ламп с цоколями Е14 и Е27 велик, можно применять любой тип, хотя логичнее абажур большего размера снабдить Е27, а маленький для настенного бра или настольного торшерчика — Е14. Существуют патроны обоих типов с внешней резьбой на корпусе. Е14 встречались только пластиковые белого цвета, Е27 – черные, похожие на старорежимные карболитовые. Один патрон имеет одну плоскую гайку. Комплект. Для абажура висящего, вполне хватает и его, для нижнего расположения лампы в торшере или бра приходится приобретать два комплекта и свинчивать гайку с одного для другого. Крепежная площадка абажура зажимается между двумя гайками, навинченными на патрон, иначе абажур неустойчив – центр его тяжести в этом варианте применения находится высоковато. Как вариант – патрон утоплен наполовину в утолщении ноги, крепежная площадка абажура зажимается между краем утолщения и одной гайкой.

Что потребовалось для изготовления

ВАТНЫЕ КУКЛЫ. КАРКАС. ПРОСТОЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ ОБЪЕМА.

Набор столярного инструмента, набор инструмента для электромонтажа, мощный паяльник. Проволока стальная оцинкованная 2 мм, шнур осветительный, арматура.

Первым делом стоит определиться с размерами. Соотношение сторон, разумно выбрать равным или близким к золотому сечению.

Каркас для ватной ёлочной игрушки.

Изготовление деревянной формы-шаблона – момент ответственный. Лучше всего сделать детали на токарном станке – все они представляют собой тела вращения, кроме того, автоматически решается задача с перпендикулярностью. Готовый деревянный цилиндр-ногу можно недорого приобрести в хозяйственно-садовом магазине. В качестве заготовок использовать деревянную рукоятку лопаты, для небольших абажурчиков можно примерится к нагелям. Нужной длины ногу удобнее и точнее отпилить на маятниковой пиле, но можно и в стусле мелкозубой пилой. Верхний и нижний кружочек также вполне допустимо выпилить вручную – нижний из фанерки, можно из самой тонкой, толщиной 6 мм, верхний – из нетолстой дощечки или фанерки потолще, около 10…15 мм. Ручным, «пионерским» лобзиком по дереву или электрическим. Небольшие изъяны в форме не будут слишком заметны у готового каркаса – нивелируются жесткостью проволоки.

Изготовление проволочных колец имеет несколько моментов. Кольцо нижнее лежит на столе, форма его задается нижним диском. Верхний деревянный диск имеет изогипсу прочерченную карандашиком, в нее забиты мелкие гвоздики, на них и лежит кольцо меньшее.

Создание проволочного каркаса для ватных игрушек (кукол)

Количество прямых стоек-образующих берется на глазок. Плотность их выбирается из соображений ребристости готового абажура. Больше стоек — меньше угловатость, форма ближе к конусу. Обычно, достаточность «оребрения» неплохо видно визуально. Четыре противоположные – верх, низ, право, лево. Мало, каждый отрезок разделить еще одной стойкой – о! Хорошо. В большем по размеру абажуре, для такой же гладкости, таких проволочек придется установить больше. Что же — finis sanctiflcat media, цель, таки, средства оправдывает.

МК. Ватная игрушка. Ч. 2

Длина проволочек-образующих измеряется прямо по месту, на шаблоне.

При установке есть момент – спаянный замок лучше оставить подальше от новых паек, между прутьев, иначе при нагреве расползется.

Паять, как уже было сказано, мощным паяльником, ватт этак 60…150, с любыми удобными и привычными флюсами, использующимися при электромонтаже, да хоть с вульгарной канифолью. Места пайки, понятно — предварительно зачистить мелкой шкуркой, лудить. Если флюс кислотный, после пайки промыть теплой водой с содой, сполоснуть, высушить. Надолго отмывку не откладывать.

Площадка для лампового патрона. Этим узлом абажур держится за светильник. Удобнее и проще всего эту площадку выпилить из нетолстой (стандартное кровельное железо – 0,45…0,5 мм) оцинкованной стали ювелирным лобзиком. Это превосходный инструмент, получается красиво, точно и не мучительно. Экономный вариант – зарядить пилочку от лобзика ювелирного в копеечный пионерский. По дереву. Как раз помещается. Иной раз даже удобнее – размер рамки больше, можно обработать более крупную деталь. Единственное, но крупное неудобство – рамка лобзика по дереву значительно тяжелее, инерционнее, труднее управляется – тончайшие пилочки чаще ломаются. При выпиливании используется столь же пионерская подставка «ласточкин хвост». Разметка – накернить центр, нарисовать циркулем. Можно чертежным с грифелем, можно процарапать слесарным.

К краю площадки, с небольшим перехлестом, припаиваются прутья для крепления к основной части каркаса. Количество прутьев тоже определять на глазок, но помнить, что сквозь них придется просовывать руку или пальцы для установки лампы. Не частить.

Может потребоваться утопить колбу лампы внутрь абажура, в то время как крепление лучше сделать на наружном обруче. Тогда единообразно выгибаем прутья нужным образом. Например, подложив под площадку ровный кругляш нужной высоты, отгибаем усы до касания их концов ровного же стола.

Вообще говоря, всю площадку можно попробовать сделать и без выпиливания лобзиком – спаять из проволочных деталей, например вот так. Количество «оттяжек» видится несколько увеличенным, хотя бы до пяти. Широкая плоская гайка на патроне будет держать конструкцию за расходящиеся веером прутья. Для вкручивания лампочки, вероятно, придется приглашать ребенка.

Собственно, осталось только собрать две части – примерить площадку с прутьями-креплениями, уточнить длину по месту, лишнее отрезать. Припаять, удалить остатки флюса. Готово.

Каркас абажура с нижним креплением для применения в светильнике типа торшер и бра.

Да, при подвесе абажура следует позаботиться о снятии механической нагрузки с мест электрических соединений, например, на внешней изоляции провода, внутри лампового патрона сделать бандаж из толстых ниток, пропитать клеем. Возможно, подложить широкую металлическую или текстолитовую шайбу.